Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько ехать на велосипеде

Пути-дороги

Сколько километров в день стоит проехать?

Всех велотуристов условно можно разделить на поклонников асфальта и любителей бездорожья. Рассчитать километраж «асфальтового маршрута» довольно просто. Предлагаем воспользоваться следующей таблицей:

Дневной километраж в походах различной сложности.

Время года, уровень сложностиВесна, равниныЛето, равниныОсень, равниныЛето, горы
Простые50 км/день70 км/день60 км/день50 км/день
Средней сложности70 км/день90 км/день80 км/день65 км/день
Сложные90-110 км/день130 км/день и более120 км/день80 км/день
Богатые достопримечательностями50-70 км/день

Предположим, вы новичок и хотите сходить в свой первый велопоход на майские праздники. Заложите по 50-60 км в день, и вы имеете все шансы попасть в точку. Конечно, много зависит от подготовленности группы и стиля похода (цифры приведены для экспедиционного туризма, того, что с палаткой и рюкзаком). С другой стороны, увеличить километраж заметно легче, нежели безуспешно пытаться нагнать график.

Вас не пугают цифры из таблицы? Ну что там, прокатиться 80 км по асфальту, думает новичок, прибегнув к несложным арифметическим исчислениям — всего-то 4 часа пути! Все так, да не вполне. Если мы попытаемся определить, на что же у велотуриста в походе уходит время, то выясняется, что уходит оно по большей части на все, что угодно, но только не на езду на велосипеде. В обычном походе после дневного перехода велокомпьютер показывает 4,5-5,5 часов пути на велосипеде, иногда больше. Это «чистое время» — время, пока крутится колесо. Общее время больше, часов до 8. Куда деваются остальные 19-20 часов?

Больше всего турист тратит время на сон — 8 часов. Это правильно — где же еще поспать, кроме как в палатке под елочкой? К тому же надо дать организму восстановиться. На втором месте находятся сборы. Вечером необходимо лагерь поставить, костер развести, пищу приготовить и по возможности съесть. То же самое утром. Слаженные группы тратят на утренние сборы до полутора часов. Однако среднее время составляет около 2,5. Итак: сборы утром и вечером дают нам в сумме 5 часов. После суммирования: 8 часов езды, 8 сна и 5 на сборы, получаем 3 часа в остатке. Куда идет это время? Оно «утекает» на покупки в магазинах, осмотр достопримечательностей и отдых. Кроме того, есть еще и форс-мажорные обстоятельства. Нужно время для починки пробитой камеры, для пережидания дождя, а еще можно заблудиться в незнакомом городе. Одним словом, 60-70 км в день для новичка — мало не покажется.

Как посчитать километраж похода по лесным дорогам, бездорожью и тропинкам?

Главная проблема в том, что состояние покрытия на таких дорожках сильно зависит от погоды. Лесная дорожка может быть сухой и плотной, тогда по ней ехать одно удовольствие. Но прошел дождь, и на ней образовались глубокие лужи, которые надо объезжать или, чего доброго, обносить! Дождь — плохо, но жара не лучше. На жаре часть лесных дорожек «распухает» — покрывается слоем рыхлого песка. Это тоже не способствует скорости передвижения. Другая проблема — отсутствие точного знания, «а что это за тропинка такая заманчивая показана на карте?» Это может быть замечательная набитая тропа, а может — полуутонувшая в болоте гать с поваленными на нее деревьями через каждые 20 метров. Главное правило при составлении маршрута по тропам — предусмотреть пути отступления.

Предположим, вы задумали проехать по лесным дорожкам 50 км. Если все будет хорошо — за день справитесь. Если «все будет плохо» — такое расстояние можно идти на пределе сил 3 дня. Не зная описания дорожки, подумайте, где с нее можно свернуть, или заложите день запаса.

Вспоминаются эпизоды, когда по лесным дорогам Тверской или Псковской области за 7-8 часов удавалось «проехать» лишь 12-15км. Можно добавить, что самое приятное в эти жаркие летние дни было идти по колено в жидкой грязи, неся велосипеды на плечах, поскольку как только мы выходили на сухое место, на нас тут же набрасывались полчища оводов.

Отдельно стоит зимний велотуризм. Как правило, новички не ездят зимой — боятся холодов и обледенелых дорог. Зимой всегда есть место подвигу — битве с погодой, с дорогой. Километраж можно рассчитывать, исходя из следующих реалий: на асфальте напряженные походы начинаются от 75-80 км в день, более простой поход можно «пройти» в расчете 50 км в день (не надо сравнивать с таблицей для лета — зимой нет графы «простые походы»).

Если перед вами зимник, то считайте его прохождение по 35-45 км в день. Если по зимнику движение слабое (одна-две машины в неделю), то в случае снегопада можно хорошо «попасть» на дополнительных денька два-три. Тоже самое относится к замерзшим морям-озерам: можно пройти в день 40-50 км, а можно едва 15. Обратите внимание, что зимники бывают «автомобильными» — такое название им присваивается, если дорожные службы делают его пригодным для движения вполне обычных машин. По таким дорогам можно ездить так же, как и по покрытому льдом асфальту, «закладывая» примерно тот же километраж.

Как рассчитать поход по горам?

Походы в горы требуют длительной подготовки. К тому же сама езда на велосипеде по горам является нетривиальной задачей — дорожные серпантины, неблагоприятные погодные условия — внезапные снегопады или дожди, холод, сильные ветра, сходы селей или лавин заставляют проводить серьезную предпоходную подготовку с привлечением справочников и отчетов туристов. В горах походы рассчитывают не только по пройденному километражу, но и по набору высоты. Так, при наборе высоты до 800-1000 метров, его можно отнести к «простому походу», до 1500-1800 — походы «средней» сложности, свыше 1800 — сложные. Учитывается суммарный дневной набор высоты (цифры приведены для асфальта). Грунтовые подъемы заметно сложнее — 800 метров набора высоты по разбитой грунтовке уже очень много.

Кроме дорог, можно двигаться по бездорожью.

Читать еще:  Бойцовский куб: стоило ли переделывать самый безумный «гелик»?

Сколько нужно проехать, чтобы сбросить 1 кг жира?

Катание на велосипеде требует напряжения, напряжение требует энергии. Расход энергии позволяет избавиться от жировых складок. Это знают все. Но неплохо бы и знать, сколько километров предстоит проехать, чтобы сбросить 1 кг лишнего веса, учитывая, что питание и активность останутся прежними.

Наука может ответить на этот вопрос, но область сжигания жира — очень неточная наука и мнения расходятся. Однако, каждый велосипедист (ка) может вычислить расход энергии по формуле: средняя мощность (Вт) х время (ч) х 3.6.

Это значит, что при средней мощности в 100 Вт, катаясь два часа, велосипедист сжигает 720 калорий. Можно проехать на тренажере часа с мощностью 200 Вт и это так же обеспечит потерю 720 калорий. При наличии измерителя мощности, можно замерять это все, катаясь на природе.

Вычисления

Теперь у нас есть примерные данные и мы можем предположить, что в 1 г жиров содержится 9 калорий. Представим, что это справедливо для всех и каждого, опуская тот факт, что все мы — разные. Получится, что 1 кг жира — это 7 800 калорий. Допустим, вы катаетесь со средней мощностью в 200 Вт. Немногие смогут поддерживать такой темп на протяжении долгого времени.

И чтобы сжечь этот пресловутый килограмм жира, нам понадобится 10 часов 49 минут 48 секунд (делим 7 800 на 720). А теперь представим, что перед вами прямая дорога, никакого встречного ветра и ваша скорость 30 км/ч. Нужно проехать 324.9 км и вуаля. Но не тут-то было.

Голод

Имеются и подводные камни. Первый — питание. Мы считаем, что оно не изменяется вообще. Что велосипедист получает из еды столько же калорий, сколько и раньше. Но тренировки обычно пробуждают внутреннего голодающего монстра. Очень сложно не соблазниться.

Два человека, которые в течение получаса будут просто сидеть в комнате, вряд ли захотят есть, в отличие от двух человек, которые это время проведут в седле. Если выпить латте после катания — это +200 калорий. А это примерно полчаса тренировок с мощностью 100 Вт. Но радоваться рано. Мы расчитываем, что 8 000 калорий сожгутся из жира, что происходит примерно никогда.

В процессе метаболизма задействуются все возможные ресурсы организма, переключаясь с одного на другой. И эти калории берутся еще и из белков с углеводами. От темпа езды зависит, сколько калорий и из какого источника будут израсходованы. Существует коэффициент обмена дыхательных путей (RER). Сопоставляем задействованный кислород с количеством выделенного углекислого газа и можем понять, откуда организм брал калории.

Показатель 1.0 и выше означает, что энергия задействовалась из углеводов. 0.7 — расход энергии из жиров, но для этого нужно выполнять низко- и среднеинтенсивные упражнения. Чем выше нагрузки, тем больше калорий расходуется за счёт углеводов. Поэтому медленные упражнения называют “жиросжигающими”. Однако помните, что чрезмерное употребление углеводов при расщеплении очень легко превращается в лишние жировые отложения.

И тут может показаться, что лучше не кататься. На помощь нам придут интервальные тренировки, которые ускоряют метаболизм на ближайшие 24 часа. Только вот они довольно-таки разрушительные. В том плане, что они травмируют мышечные волокна на 48 часов, поэтому на следующий день после дня интервальных тренировок сил гораздо меньше. Нетренированый человек потеряет в собственной мощности.

Выводы

Как же сжечь жир, не прибегая к интервальным тренировкам? Длительная медленная езда сжигает калории, при одном условии: до и во время езды есть нельзя. При беге это потребовало бы одного часа, но на велосипеде таковых получается 4-6. Можно совместить подобные тренировки с интервальными. Стоит помнить, что отсутствие пищи по тому же принципу в дни интервальных тренировок пагубно сказывается на здоровье.

Во-первых, будут потребляться калории из углеводов. Во-вторых, при недостатке углеводов, калории организм начнет брать из мышц. Поэтому, если тренироваться и оставаться без пищи до тренировки и во время, процент сжигания жира будет 20%-50%. Теперь вернемся к тому, о чем говорили в начале статьи и возьмем 20% жиросжигания. Получается, что для того, чтобы сбросить 1 кг веса, нам придется проехать 1 624.5 км.

Может, лучше все же комбинировать длительные заезды с интервальными, как считаете?

Для читателей нашего блога действует скидка по 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Апрельский фуршет

На работу на велосипеде.

Езжу 20 км каждый день в хорошую погоду летом на веле.

Кому интересно расскажу:
— где ставить вел
— как одеваться
— что возить с собой
— когда и где лучше ездить
— собаки

  • maxreed
  • 16.04.2012 1:07

самое непрятное это машины.. Сам чуть не сбил несколько раз велосипедистов на обочине.
Похудели, кстати?

  • dimitry_1983
  • 16.04.2012 1:10

Подруга жены заметила «попка подтянулась»)))

Судите сами — две недели езды при откорме у тёщи — сбросил 2 кг. Если обходиться кефирчиком или там салатиком — эффект обеспечен.

  • maxreed
  • 16.04.2012 1:15

Я бегаю каждый день 4.5. 6 км с 1983 года. И все равно когда купил машину — поправился за год на 18 кг.
Подругу жены советую трахнуть.

  • dimitry_1983
  • 16.04.2012 1:20

Не, я жену люблю) А если подумать про подругу жены то стану сразу импотентом)))

Да, сам стараюсь на машине меньше ездить — больше ходить пешком, но дела, дела.

Бегал по 3 км каждое утро с другом в институте, сейчас живу далеко от парка (пока до него добежишь — уже обратно нужно).

А на работу вроде как мотивиция — в пробках не стоять, а обратно — деваться некуда)))

  • maxreed
  • 16.04.2012 1:29

Как зимой? Холодно, машины брызжут .. Специальный костюм?

И . как потом сидеть в офисе? Нужно ведь принять душ.. иначе запах пота?

  • dimitry_1983
  • 16.04.2012 1:32

Летом, летом. Только в сухую погоду.
Зимой сколько и холодно — есть один у нас, который круглый год ездит — но это ад.

Читать еще:  Как открыть багажник форд фокус

Про пот написал выше, а в плане запаха вам поможет любая «пшикалка». Я вообще спиртовым раствором левомицетина пользуюсь круглый год — он ещё лучше.

  • maxreed
  • 16.04.2012 1:44

Да.. я буду вонять за версту. Нужен душ.

  • dimitry_1983
  • 16.04.2012 1:47

Душ это роскошь даже для некоторых фитнесс-клубов (хотя в Москве они почти везде есть).

  • maxreed
  • 16.04.2012 1:53

ну да. Но нужен душ.

  • dimitry_1983
  • 16.04.2012 1:54

Мне кажется что все не так критично — если переодеться и хорошо побрызгаться — запаха не будет)

  • maxreed
  • 16.04.2012 2:01

будет. у меня будет. Я старенький.

  • dimitry_1983
  • 16.04.2012 2:02
  • gghice
  • 16.04.2012 21:00
  • dimitry_1983
  • 16.04.2012 21:06

Джилеттом или риксоной там, кому что нравится, я вообще раствором левомицетинового спирта пользуюсь, реально решает.

  • gghice
  • 16.04.2012 21:11

Правильно все делаете, имхо. Человек и так достаточно сложная сущность — зачем ему еще пахнуть риксоной. А некоторые люди считают возможным даже в общ-ных местах душиться-дезодораниться.. Бесит.

  • dimitry_1983
  • 17.04.2012 0:21

У меня очень чувствительный нос) Поэтому я как запах пота, так и туалетную пшикалку «после» очень болезненно воспринимаю. А мой метод действительно ничем не пахнет)

  • polarbrain
  • 16.04.2012 13:18

У нас почти в каждой конторе душ, потому что больше половины приезжают на велосипедах. Правда, Дания.

  • dimitry_1983
  • 16.04.2012 13:24

А у нас сначала из душа сделали туалет, потом склад, а потом кабинет)

Завидую вам, вот бы везде был душ, была бы вообще сказка)

  • black_elk
  • 16.04.2012 23:57

на велике ездил 7 км до работы 7 обратно
круглый год
зимой жуткий безпонт но бодрит немеряно

живу в германии, у нас тут все условия — вдоль проезжей части велосипедные дорожки есть,
ездь нехочу
я и ездил соотвецтвенно

  • dimitry_1983
  • 17.04.2012 0:24

да уж обзавидоваться, я бы за такие дорожки. тоже бы круглый год ездил (и правда бодрит)

  • transcendentnij
  • 16.04.2012 1:24

20 км. каждый день? а потным на работе не мешает?

  • dimitry_1983
  • 16.04.2012 1:26

Тут важно понимать что пот остается на одежде и при наличии второй одежды на работе вы легко переоденетесь за 5 минут (в крайнем случае в туалете).

Ну 20 это туда-обратно, до работы 10. Очень бодрит! 🙂

  • transcendentnij
  • 16.04.2012 1:27

и еще, ненавижу блять велосипедистов, которые чешут по дороге вместе с машинами, я проезжала в день до 20 км и всегда спокойно ехала по пешеходным дорогам, совсем не обломно! зачем? зачем пилить вместе с потоком? что это за долбоебизм?
если уж водятлы умудряются не замечать мотоциклистов, то велосипед это просто невидимка!

  • dimitry_1983
  • 16.04.2012 1:29

Абсолютно согласен — велосипедисты иногда забываются и едут аж по 2-й полосе, а мотоциклисты едут просто между рядами и прямо таки нарываются на борт резко перестраиващейся машины!

Сам езжу исключительно по пешеходным тратуарам и всем советую. У меня на работе был ещё велосипедист, который в уши аудиокнижку втыкал и ехал по дороге — я его совсем не понимаю.

  • gghice
  • 16.04.2012 21:04

Езда по тротуарам нарушение пдд — велосипедист участник дорожного движения. Но водители его таковым, увы, не считают 🙂 У нас в стране для велосипедистов нет ничего.

  • carrieonline
  • 16.04.2012 1:36

езда на велосипеде по пешеходным дорожка не является нарушением порядка?

какой у вас по продолжительности сезон? как добираетесь не в сезон?
у работы есть охраняемая стоянка, куда ставите велосипед?

падали когда-нибудь?
ездите ли по дорогам, где в час пик много людей? или объезжаете?
собаки?

  • dimitry_1983
  • 16.04.2012 1:44

Нарушение ПДД. Нужно ездить максимально правее по проезжей части (где машины). Но это анрил — т. к. там напаркованы машины. Но полиции до меня дела нет — прав нет, отбирать нечего.

Как только утром +15 — я начинаю ездить. Если ездить при меньшей температуре — можно простутдить горло и руки мерзнут (кисти). Можно, конечно, перчатки, но всё равно холодно.

На работе есть нексолько вариантов. Три спобособа, которые я реально использовал:
— договориться с охраной ставить в подсобку
— прикручивать рядом с охраной (под камерами) на парковке к забору
— договориться со кладом (если есть)

Один раз ехал со склона и был по диагонали протянут пожарный шланг, я решил перепругнуть. Переднее колесо перелетело, а заднее пошло по диагонали шланга — и я оказался на асфальте, а велосипед упал на меня сверху. Разодрал себе локоть и колено. Теперь езжу в защите (локти и шлем).

С людьми аккуратно — чтобы совсем-совсем не мешать. Лучше объеду.

Собаки кидаются и рычат — пару раз была реальная опасность уезжая от них на большой скорости попасть под машину. Стараюсь замечать заранее и ели нужно слезаю с велка и ставлю его между ними и мной, после чего плавно двигаюсь дальше. У собак есть «зона отвественности», дальше они не идут.

  • carrieonline
  • 16.04.2012 1:48

и еще вопрос — когда ездите по тротуарам, не задалбывает прыгать по бордюрам? особенно если на низкой скорости — не всегда въедешь.

  • dimitry_1983
  • 16.04.2012 1:52

Действительно препятствия представляют серьезную проблему для тех кто просто ездит (а не выкатился «попрыгать»).

Тут я считаю важными два момента:
1. Продумывание логистики (ездить там где меньше «крутых» бордюров или есть их объезды)
2. Немножко подпрыгивать (по-любому нужно учиться, без этого никак)

Через слишком крутые бордюры прыгать не стоит — можно повредить вел (я так погнул заднее колесо). Лучше спешиться.

Читать еще:  Резиновые коврики в машину

Пути-дороги

Сколько километров в день стоит проехать?

Всех велотуристов условно можно разделить на поклонников асфальта и любителей бездорожья. Рассчитать километраж «асфальтового маршрута» довольно просто. Предлагаем воспользоваться следующей таблицей:

Дневной километраж в походах различной сложности.

Время года, уровень сложностиВесна, равниныЛето, равниныОсень, равниныЛето, горы
Простые50 км/день70 км/день60 км/день50 км/день
Средней сложности70 км/день90 км/день80 км/день65 км/день
Сложные90-110 км/день130 км/день и более120 км/день80 км/день
Богатые достопримечательностями50-70 км/день

Предположим, вы новичок и хотите сходить в свой первый велопоход на майские праздники. Заложите по 50-60 км в день, и вы имеете все шансы попасть в точку. Конечно, много зависит от подготовленности группы и стиля похода (цифры приведены для экспедиционного туризма, того, что с палаткой и рюкзаком). С другой стороны, увеличить километраж заметно легче, нежели безуспешно пытаться нагнать график.

Вас не пугают цифры из таблицы? Ну что там, прокатиться 80 км по асфальту, думает новичок, прибегнув к несложным арифметическим исчислениям — всего-то 4 часа пути! Все так, да не вполне. Если мы попытаемся определить, на что же у велотуриста в походе уходит время, то выясняется, что уходит оно по большей части на все, что угодно, но только не на езду на велосипеде. В обычном походе после дневного перехода велокомпьютер показывает 4,5-5,5 часов пути на велосипеде, иногда больше. Это «чистое время» — время, пока крутится колесо. Общее время больше, часов до 8. Куда деваются остальные 19-20 часов?

Больше всего турист тратит время на сон — 8 часов. Это правильно — где же еще поспать, кроме как в палатке под елочкой? К тому же надо дать организму восстановиться. На втором месте находятся сборы. Вечером необходимо лагерь поставить, костер развести, пищу приготовить и по возможности съесть. То же самое утром. Слаженные группы тратят на утренние сборы до полутора часов. Однако среднее время составляет около 2,5. Итак: сборы утром и вечером дают нам в сумме 5 часов. После суммирования: 8 часов езды, 8 сна и 5 на сборы, получаем 3 часа в остатке. Куда идет это время? Оно «утекает» на покупки в магазинах, осмотр достопримечательностей и отдых. Кроме того, есть еще и форс-мажорные обстоятельства. Нужно время для починки пробитой камеры, для пережидания дождя, а еще можно заблудиться в незнакомом городе. Одним словом, 60-70 км в день для новичка — мало не покажется.

Как посчитать километраж похода по лесным дорогам, бездорожью и тропинкам?

Главная проблема в том, что состояние покрытия на таких дорожках сильно зависит от погоды. Лесная дорожка может быть сухой и плотной, тогда по ней ехать одно удовольствие. Но прошел дождь, и на ней образовались глубокие лужи, которые надо объезжать или, чего доброго, обносить! Дождь — плохо, но жара не лучше. На жаре часть лесных дорожек «распухает» — покрывается слоем рыхлого песка. Это тоже не способствует скорости передвижения. Другая проблема — отсутствие точного знания, «а что это за тропинка такая заманчивая показана на карте?» Это может быть замечательная набитая тропа, а может — полуутонувшая в болоте гать с поваленными на нее деревьями через каждые 20 метров. Главное правило при составлении маршрута по тропам — предусмотреть пути отступления.

Предположим, вы задумали проехать по лесным дорожкам 50 км. Если все будет хорошо — за день справитесь. Если «все будет плохо» — такое расстояние можно идти на пределе сил 3 дня. Не зная описания дорожки, подумайте, где с нее можно свернуть, или заложите день запаса.

Вспоминаются эпизоды, когда по лесным дорогам Тверской или Псковской области за 7-8 часов удавалось «проехать» лишь 12-15км. Можно добавить, что самое приятное в эти жаркие летние дни было идти по колено в жидкой грязи, неся велосипеды на плечах, поскольку как только мы выходили на сухое место, на нас тут же набрасывались полчища оводов.

Отдельно стоит зимний велотуризм. Как правило, новички не ездят зимой — боятся холодов и обледенелых дорог. Зимой всегда есть место подвигу — битве с погодой, с дорогой. Километраж можно рассчитывать, исходя из следующих реалий: на асфальте напряженные походы начинаются от 75-80 км в день, более простой поход можно «пройти» в расчете 50 км в день (не надо сравнивать с таблицей для лета — зимой нет графы «простые походы»).

Если перед вами зимник, то считайте его прохождение по 35-45 км в день. Если по зимнику движение слабое (одна-две машины в неделю), то в случае снегопада можно хорошо «попасть» на дополнительных денька два-три. Тоже самое относится к замерзшим морям-озерам: можно пройти в день 40-50 км, а можно едва 15. Обратите внимание, что зимники бывают «автомобильными» — такое название им присваивается, если дорожные службы делают его пригодным для движения вполне обычных машин. По таким дорогам можно ездить так же, как и по покрытому льдом асфальту, «закладывая» примерно тот же километраж.

Как рассчитать поход по горам?

Походы в горы требуют длительной подготовки. К тому же сама езда на велосипеде по горам является нетривиальной задачей — дорожные серпантины, неблагоприятные погодные условия — внезапные снегопады или дожди, холод, сильные ветра, сходы селей или лавин заставляют проводить серьезную предпоходную подготовку с привлечением справочников и отчетов туристов. В горах походы рассчитывают не только по пройденному километражу, но и по набору высоты. Так, при наборе высоты до 800-1000 метров, его можно отнести к «простому походу», до 1500-1800 — походы «средней» сложности, свыше 1800 — сложные. Учитывается суммарный дневной набор высоты (цифры приведены для асфальта). Грунтовые подъемы заметно сложнее — 800 метров набора высоты по разбитой грунтовке уже очень много.

Кроме дорог, можно двигаться по бездорожью.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector