Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Складной карбоновый велосипед

Обзор пяти самых лучших шоссейных велосипедов с карбоновой рамой

Ездить на велосипеде с карбоновой рамой очень комфортно, так как такая рама хорошо справляется с вибрацией от дороги. Однако создание рамы из углеродного волокна является довольно трудоёмким процессом, что отражается на её стоимости. Перед тем, как купить шоссейный карбоновый велосипед, вы должны решить, помогут ли эти дополнительные финансовые затраты вам одержать победу в соревнованиях.

В этот рейтинг были отобраны самые лучшие карбоновые шоссейные велосипеды, собранные из качественных комплектующих и обладающие высокими техническими характеристиками. Мы надеемся, что вы сможете выбрать велосипед из этого списка. Если вы пока не готовы потратить столько денег, обратите внимание на наш рейтинг самых лучших шоссейных велосипедов с алюминиевыми рамами. Если вы располагаете достаточной суммой и твёрдо решили купить шоссейный велосипед с карбоновой рамой, то он вас не разочарует.

Самый лучший шоссейный карбоновый велосипед Trek Madone 7.7.

Если речь идёт о шоссейных велосипедах, предназначенных для профессиональных велогонок, то лучше серии Trek Madone вам не найти. Хотя Madone 7.7 не является самой дорогой моделью данной серии, но даже его цена немного шокирует. Если вы не хотите идти на компромиссы и вам нужен только самый качественный шоссейный велосипед из углеродного волокна, то серия Madone это как раз то, что вы ищите. Велосипед оснащён карбоновой рамой серии 700 OCLV и вилкой, полностью изготовленной из карбона. Трансмиссия Shimano Dura-Ace гарантирует плавное переключение передач. Если вы не сможете подобрать велосипед под свои параметры, то по программе Project One от Trek можно заказать изготовление велосипеда с необходимыми характеристиками. Обязательно внесите эту модель в свой список, если вам нужен велосипед производства США. Trek Madone очень лёгкий, быстрый и динамичный велосипед — настоящий лидер!

Карбоновый шоссейный велосипед Specialized Tarmac 4 Expert.

Для этого велосипеда асфальт его родная стихия. В нём всё помогает выиграть гонку: низкий вес, динамичность и хорошая управляемость. Tarmac 4 Expert является очередной модернизацией прошлогодней версии Tarmac — он стал ещё лучше, чем был. Велосипед оборудован встроенной системой переключения передач Ui2 Electronic. Благодаря стильному виду, его можно порекомендовать для регулярных поездок на работу. Вам будет несложно подобрать велосипед под свой рост, так как Tarmac 4 Expert доступен в шести размерах.

Шоссейный велосипед с карбоновой рамой Bianchi Infinito.

Если вам нужен хороший гоночный велосипед, но при этом достаточно комфортный, то полностью карбоновый Bianchi Infinito это как раз то, что вы ищите. Это очень динамичный и хорошо управляемый велосипед. В нём оптимально сочетаются высокие рабочие характеристики и комфорт. Рама и вилка изготовлены полностью из карбона, что делает этот велосипед очень лёгким и жестким. Рама имеет сертификат UCI. Трансмиссия топ уровня Shimano Ultegra Di2 обеспечивает невероятно чёткое и плавное переключение передач. Кроме того это один из самых стильных велосипедов в этом рейтинге.

Читать еще:  Замена масла в двигателе daewoo matiz

Шоссейный карбоновый велосипед Scott CR1 Comp.

Хотя цена Scott CR1 Comp намного ниже, чем на рассмотренные выше шоссейные велосипеды, это очень лёгкий и динамичный велосипед. Система смягчения ударов Scott SDS хорошо справляется с устранением вибрации от дороги, а карбоновая рама имеет менее выраженную гоночную геометрию, что способствует повышению комфорта при езде. В преодолении подъёмов этому велосипеду нет равных. Качественная трансмиссия Shimano среднего уровня позволяет компании Scott держать цену на приемлемом уровне. Если вы не планируете регулярно принимать участие в соревнованиях, но хотите приобрести качественный шоссейный велосипед с карбоновой рамой, то Scott CR1 Comp может стать хорошей отправной точкой.

Карбоновый шоссейный велосипед Cannondale Supersix 5 105.

Если вы профессиональный велогонщик и планируете заменить шоссейный велосипед с алюминиевой рамой на карбоновый, то обязательно обратите внимание на Supersix 5 105. Эта модель доступна в различных цветовых вариантах, чем не может похвастаться ни один другой велосипед из этого списка. Гоночная конструкция велосипеда позволяет участвовать в соревнованиях любой сложности. Благодаря стильному виду, Cannondale Supersix 5 105 можно порекомендовать и тем, кому нужен велосипед, чтобы просто добираться на работу. Это качественный шоссейный велосипед с хорошими комплектующими. Благодаря карбоновой вилке с коническим штоком управлять велосипедом очень легко. Если вы планируете принимать участие в серьёзных велогонках, то вам придётся заменить колёса. Колёса Shimano RS10 конечно неплохие, но только, если вы не планируете участвовать в гонках профессионального уровня.

Велосипеды из карбона

8 минут Автор: Михаил Скворцов 711

Технологии не стоят на месте. В нашем 21 веке из чего только не изготавливают рамы велосипедов! Это различные виды стали, алюминиевые сплавы, магниевые, титановые, карбоновое волокно. С того момента, как рамы велосипедов стали изготавливать из карбона, райдеры разделились на два лагеря: любители этого материала и противники. Давайте разберёмся, какие же свойства присущи карбоновому велосипеду.

Что такое карбон?

Карбоновое волокно – это переплетённые между собой особым образом нити углерода. Эти нити сплетаются по-разному: рогожа, ёлочка и другие типы.

Чтобы получить прочную деталь, ткани из углеродных нитей плетут слоями, причём направление плетения меняется с каждым слоем. Карбон используется там, где необходима лёгкость и прочность.

Органические вещества при производстве карбона проходят сложные технологические процессы, гораздо сложнее, чем при изготовлении металлов. Поэтому карбоновые рамы для велосипедов дороже, чем стальные и алюминиевые.

Раньше инженеры компании Specialized утверждали, что невозможно создать несимметричную карбоновую раму. Однако сомнения рассеялись с появлением Specialized Demo 8 S-Works 650b Carbon

Карбоновая рама

Карбоновую ткань для велосипедной рамы плетут таким образом, чтобы в нужных местах усилить прочность, а в других – облегчить раму, жертвуя прочностью. Усиливают в тех местах, на которые приходится максимальная нагрузка: рулевой стакан, каретка, перья и другое. Верхние перья терпят нагрузку на сжатие, а значит, карбоновое волокно нужно плести вдоль.

Алюминий, вопреки общепринятому мнению, менее прочный, чем карбон. Ударная волна в металле проходит по всему сварному шву, поэтому в местах сварки алюминиевые рамы наиболее уязвимые. У карбона могут появляться канавки между нитями, их необходимо вовремя заклеивать.

Читать еще:  Детский трехколесный велосипед azimut

Алюминий более жёсткий, поэтому на велосипеде с такой рамой вы будете чувствовать все мелкие неровности дороги. Карбон же, напротив, гасит вибрации, немного деформируется без потери прочности. Дело в том, что при производстве карбон пропитывают смолой, которая при ударе рассеивает энергию по всей раме. При идеально верном расположении и направлении карбоновых нитей упругость такой конструкции будет очень высокой. Некоторые производители делают заднее верхнее перо несколько изогнутым, чтобы рама ещё сильнее гасила вибрации.

Компания Cannondale даже выпустила велосипед-двухподвес, у которого не было шарниров. Роль заднего амортизатора выполняли перья.

Чаще всего из карбонового волокна делают шоссейный велосипед, ведь в дисциплине шоссе очень важен вес байка. Минимальной массы велосипеда можно добиться только с помощью карбоновой рамы.

Горный байк часто изготавливают не полностью из карбонового волокна: передний треугольник из карбона, а задний – из алюминия.

Сложно найти недорогие карбоновые рамы. Производство такой детали – очень сложный процесс, поэтому и стоят они дорого. Если вы всё же нашли бюджетную раму, не рекомендуется её покупать: в ней, возможно, не учтены технологии, поэтому она может быстро сломаться.

Велосипедные рамы из карбона хороши в плане ремонтопригодности. Если сравнить с тем же алюминием, то его сложно варить, да и если уж металл накопил усталость, значит, новых трещин не миновать. Чтобы заклеить карбоновую раму, нужна лишь стеклоткань и эпоксидная смола.

Есть у карбона один недостаток: из-за перетянутых болтов рама со временем может треснуть. Поэтому затягивать болты на велосипеде с карбоновой рамой нужно только динамометрическим ключом.

Складной велосипед из карбона вы вряд ли найдёте: нет никакого смысла облегчать такие байки.

Достоинства

  • Хорошая усталостная прочность.
  • Амортизирует мелкие неровности.
  • Низкий вес.
  • Ремонтопригодность.
  • Долговечность.

Недостатки

  • Стоимость.
  • Отсутствие возможности поставить велосипедный багажник, а значит, нельзя ездить в длительные походы.
  • Нельзя перетягивать болты.

Типы карбонового волокна

Рамы из карбона плетутся несколькими различными способами.

Это волокно лучше всего увеличивает прочность и снижает массу велосипеда. Благодаря специальному расположению и размеру карбоновых слоёв, идеально подобрано соотношение жёсткости и прочности. Если вам нужна максимальная прочность, то это волокно подойдёт именно вам.

Характеристики:

  • Модуль упругости = 126 Гпа
  • Предел прочности = 2450 Мпа

HMX-SL

Здесь чувствуется рука нанотехнологов. Нанотрубы из карбона пропитаны эпоксидной смолой. Рама усилена волокном T1000G, которое очень прочное на растяжение. Оно даже используется в изготовлении космических кораблей. Эта лёгкая рама не только прочная, но и в меру жёсткая.

Это карбоновое волокно используется только инженерами компании Scott. Оно на 20% более жёсткое, чем другие виды карбона, без потери веса. Это самое высокотехнологичное волокно из всех. Стоимость рамы из HMX в три раза больше, чем из HMF.

Характеристики:

  • Модуль упругости = 154 Гпа.
  • Предел прочности = 2950 Мпа.
Читать еще:  Рено логан двигатель глохнет на холостом ходу

Волокна HMX тоньше, чем HMF, поэтому раму из первого можно сделать намного легче и прочнее, чем из второго.

Распространённые мифы о карбоне

1. Велосипед из карбонового волокна плохо выдерживает точечные удары, нанесенные камнями и другими предметами.

На самом деле невозможно так просто взять и сломать карбоновую раму камешком. Чтобы это произошло, нужно подвергать её постоянным чрезмерным нагрузкам. Недаром этот материал используют в авиастроении, в том числе и при производстве военных самолётов. Даже от пуль карбон не сразу придёт в негодность.

В общем, если приложить к алюминию нагрузку, при которой сломалась карбоновая рама, он просто сложится, и его невозможно будет отремонтировать.

Шоссейный велосипед может сломаться с первого падения, ведь в этих типах гонок спортсмены развивают огромную скорость. Никакой карбон не выдержит таких колоссальных нагрузок. На них, кстати, даже высокопрофильные обода изготавливают из карбона.

2. При повреждении карбоновых волокон раму можно выбросить.
Карбон очень легко подвергается ремонту! Это обходится даже дешевле, чем ремонт алюминиевых и стальных труб. На повреждённый участок накладывается специальный бандаж с использованием эпоксидной смолы.

Если повредилось место, где нельзя наложить бандаж, например, маленькие зазоры, куда сложно даже руку просунуть.

Чтобы рама дольше вам прослужила, сразу после покупки оклейте её защитной плёнкой.

3. От ультрафиолета и тепла карбон теряет свои свойства.

Это не так. На углеродные волокна солнечное излучение и высокая температура не влияют вообще никак. Температура плавления карбона находится в районе 1000 градусов по Цельсию, а до этой температуры материал никаких физических изменений не испытывает.

С другой стороны, эпоксидные смолы не стабильны при повышенной температуре. Но я не думаю, что вы катаетесь по улице при +60-100 градусах по Цельсию, поэтому ничего со смолой не произойдёт.

4. На карбоне нельзя кататься в холодное время года.

Этот материал используют также при изготовлении лыж. Если бы карбон менял свои свойства при холодной температуре, то его бы и не использовали в производстве инвентаря для зимних видов спорта.

Стоит ли рисковать при покупке дешёвой рамы из углепластика?

В таком случае лучше купить металлическую раму. Кто знает, какие технологические процессы происходили при изготовлении карбоновой рамы. Вполне возможно, что всё производство было нарушено. Ведь прокладывание слоёв требует точности и правильности исполнения. Иначе велосипед не получит нужных положительных качеств.

Отзывы о дешёвых китайских рамах неутешительные: в Интернете море фотографий треснутых и поломанных рам. Лучше не рисковать своим здоровьем и купить за те же деньги хорошую алюминиевую или стальную раму.

Итак, мы выяснили, что углепластик – современный материал, из которого можно сплести множество различных деталей. Из него делают не только рамы. Сейчас уже и переключатели, и манетки, и рули, и подседельные штыри производят из карбона. Будущее за углепластиком, ведь он по всем параметрам обходит своего ближайшего конкурента – алюминия.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×