Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система горного велосипеда

Система тренировок для гонок на горном велосипеде

Как выстроить систему тренировок чтоб уверенно участвовать в эндуро-гонках и кататься в удовольствие?

  1. Тренировки силы и выносливости
  2. Тренировки техники
  3. Тренировки без велосипеда

Эндуро — самая интересная и развивающаяся из дисциплин горного велосипеда. И действительно, ведь это соревнования, успешно сочетающие в себе как сложные спусковые участки, так и физическую подготовку гонщика, его выносливость. Гонки, длящиеся по десять часов, а то и вовсе не один день требуют, помимо основного навыка управления велосипедом, огромной выносливости и умения сохранять контроль после пяти часов гонки и двух километров набора. Настоящая проверка на прочность.

Но не одними гонками жив человек. Если убрать из эндуро гоночный элемент, мы получим стиль катания, который сейчас принято называть олл-маунтин. Грубо говоря это катание в свое удовольствие по горам в поисках красивых видов и интересных трейлов. Что может быть лучшим способом провести выходные, чем взять свой велосипед и прокатиться на нем по горному хребту, сначала заехав вверх своими силами? Да и даже не в горах, а в обычных лесах средней полосы России можно устраивать увлекательные и динамичные поездки на целый день.

Так вот, чтобы участие в гонках стало вам по силам, и что бы простое катание в стиле АМ стало приносить удовольствие, а не только превозмогание, вам не помешает тренироваться, причем делать это разнопланово, с учетом физических и технических аспектов. Дальше в этой статье мы разберем три направления ваших тренировок и попробуем выстроить систему.

Все тренировки около горного велосипеда представляется нужным разделить на три основные группы:

  • Тренировка силы и выносливости.
  • Тренировки техники, специальные тренировки именно для езды на горном велосипеде.
  • Вспомогательные тренировки без участия велосипеда.

Далее рассмотрим подробнее каждый из этих пунктов.

Тренировки силы и выносливости

Как гласит древняя мудрость — чтоб научиться плавать в реке Янцзы, нужно плавать в реке Янцзы. Для начала нужно просто больше кататься на велосипеде. Выбирать себе красивый маршрут и ехать. Пусть это будут 20-30 километров по лесопарку, они в любом случае пойдут впрок. Дальше больше, наращивайте дистанцию, темп и количество подъемов, но делайте это так, чтоб какая-нибудь очередная горка не доводила вас до состояния плетущегося валенка. Такая сверхнагрузка вам ни к чему.

Когда ваши мышцы начнут, по крайней мере, догадываться о таком явлении как тонус, нужно идти дальше. Добро пожаловать в удивительный мир настоящих тренировок на велосипеде. По пульсу. Прочитать об этом вы можете в этой статье. Понадобится приобрести дополнительное оборудование. А именно — пульсометр. Очень удобно использовать такой, который одевается на грудь и синхронизируется с вашим велокомпьютером или стравой. Эти тренировки дадут вам огромнейший приход в чистой силе и выносливости

В неделю стоит делать парочку таких. Тренируйтесь в лесах, с большим набором высоты, а иногда не помешает делать вылазки и на дороги, грунтовые и не очень. Проезжать сотню-полторы километров хотя бы раз в неделю лишним не будет. Для разнообразия можно даже сгонять парочку бреветов в сезоне. За это еще дадут медаль, что добавит вам уверенности в правильности выбранного пути. Но нам же все еще интересен именно горный велосипед, не забывайте. Трейлам все равно, сколько сотен километров вы можете проехать в один присест. Поэтому, тут мы подходим ко второй разновидности тренировок.

Специальные тренировки техники

Теперь, стоит уделить внимание специальным тренировкам именно на горном велосипеде. Вся суть катания на нем заключается в постоянном контроле своего центра тяжести. Итак, первое, чему нужно научиться — это правильная посадка. То, что в книге Лопеса называется атакующая позиция. Это альфа и омега горного велосипеда и начинать свое обучение надо именно с нее.

В целом навыки катания можно примерно разделить на группы:

  1. Стойка, загрузки и разгрузки велосипеда, торможение, памп
  2. Прыжки, серф, банни-хоп
  3. Поворот плоский, в контруклон или в антиуклон, затяжной или резкий. Свитчбек
  4. Упоры и полки
  5. Контроль велосипеда на уклоне и сложном рельефе. Использование рельефа
  6. Трамплины, прямые и радиусные вылеты, амплитудные прыжки и «сжирание» вылета

Смысл тренировки заключается в овладении начальными уровнями каждого из навыков и дальнейшего накручивания их и усложнения.

Саму тренировку можно разделить на три блока:

Вы учитесь загружать и разгружать велосипед, прокачивать трассу и немного прыгать.

  1. Тренировка на съезжалках, где вы будете отрабатывать навыки торможения и поворотов
  2. Тренировка на плоскости, трекстенд, банни-хоп, серф и подводящие упражнения на баланс и контроль

В конце тренировки стоит обязательно делать пару полноценных спусков по трассе, которую вы уже можете проходить более или менее уверенно. Старайтесь осмыслять наработанные навыки и использовать их в процессе прохождения. Едьте трассу как трассу, а не сползайте с горки на тормозах.

Занятия без велосипеда.

Речь пойдет о тренировках, которые никак не связаны с велосипедами, но помогут вам в нелегком велосипедном деле. Эти тренировки тоже можно разделить на пару разновидностей:

Тренировки ОФП и около того

Пойти в качалку и заниматься по стандартной программе тренировок. Упор стоит сделать на тренировку хвата, ног и мышц кора. Основные упражнения, которым стоит уделить внимание — становая тяга, приседания и различные формы скручиваний. Можно использовать разные странные техники, включающие в работу мышцы стабилизаторы. Главное, не травмируйтесь почем зря.

Кроссфит — очень круто, прокачивает силу, выносливость, но очень тяжело и может выйти так, что на, собственно, велик сил не хватит.

Упражнения на турничках и брусьях — дешево, сердито, работает. Могут быть проблемы с мотивацией.

Тренировки подвижности и ловкости

Стоит рассматривать это как вариант на зиму, когда кататься невозможно. Можно с успехом заниматься сноубордом или горными лыжами. Подойдут любые виды единоборств, акробатика, гимнастика, спортивные танцы. Выбирайте то, что вам больше по душе.

Резюме

Как вы видите, список получился солидный. Не обойтись без режима, как, в прочем, и в любых других тренировках. Оптимальным будет пару дней в неделю уделять технике и крутилову, причем один раз по плоскости на объем и один раз кросс-кантри с большим набором и синглтреками. Два дня в неделю тренировки техники и один-два тренировки ОФП.

Ваш примерных график может выглядеть так:

  1. Пн. ОФП (например, тренажерный зал)
  2. Вт. Тренировки на объем. Было бы неплохо проезжать в районе пятидесяти километров. Если нормально выходит сто, лучше сто.
  3. Ср. Тренировка техники (с упором на элементы)
  4. Чт. Отдых
  5. Пт. ОФП
  6. Сб. тренировка кросс-кантри. Тридцать-пятьдесят километров с большим набором.
  7. Вс. Тренировка техники (больше просто катания, полноценных спусков)

Данный график носит, конечно, рекомендательный характер и подходит далеко не всем. Смотрите по своему самочувствию, не допускайте хронической перетренированности, хорошо спите и ешьте. И главное помните, что ваша цель — получить флоу и удовольствие от своего катания. И не забывайте использовать защиту.

Для читателей нашего блога действует скидка по 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Система горного велосипеда

К началу 80-х годов сформировался облик горного велосипеда. Прежде, чем описать дальнейшую судьбу маунтинбайка, напомним основные его черты на тот момент. Как вы помните, в основе этого типа велосипеда лежала прочная рама относительно небольшого размера с существенным дородным просветом: отсутствовал или был минимален провис каретки (расстояние от вала каретки до линии, соединяющей оси колес), длина шатунов умеренная. Существенной особенностью являются колеса диаметром 26 дюймов с широкими покрышками и развитым протектором. Кроме того, у МТБ имелись мощные ободные тормоза консольного типа, обеспечивающие большие грязевые зазоры между тормозными рычагами и колесами. И, конечно же, было внешнее переключение передач: три звезды спереди и пять-шесть сзади, с управлением переключением передач с руля.

Читать еще:  Можно ли отремонтировать или поменять товар по гарантии без чека

Со временем среди почитателей горных велосипедов начали обнаруживаться некоторые различия в интересах с точки зрения использования МТБ. Кто-то предпочитал гонки по пересеченной местности (кросс-кантри), кто-то — скоростной спуск с гор (даунхилл), кто-то вообще занимался всевозможными акробатическими трюками на велосипеде. Домохозяйки и пенсионеры предпочитали использовать МТБ для обычных неспешных прогулок по дорогам различного качества. Поэтому и среди горных велосипедов начали выделяться различные подтипы.

Скоростной спуск с гор (даунхилл) постепенно превратился из экстремального развлечения в один из видов соревнований на чемпионате мира по МТБ. Байкеры предъявляют к этим велосипедам очень жесткие требования по прочности и надежности, поскольку трассы скоростного спуска изобилуют трамплинами, кочками, камнями и канавами, а также продольными и поперечными уклонами. Кроме того, скорость на некоторых участках трассы достигает 100 км/ч.

Помимо высокой прочности, для дальнейшего увеличения скорости движения потребовалось внедрение некоторых новшеств. Во-первых, для улучшения управляемости велосипеда при движении на большой скорости по неровной дороге на даунхильные байки стали устанавливать амортизационные вилки. Их использование позволяет колесу находится в контакте с дорогой большее время, чем в случае жесткой вилки, и, соответственно, сократить до минимума фазы неуправляемого движения велосипеда. Во-вторых, амортизационные вилки позволяют смягчать («демпфировать») удары, что дает возможность велосипедисту больше концентрироваться на управлении велосипедом, а не на попытках удержаться на нем. Таким образом, «ригиды» (велосипеды без амортизации) постепенно превратились в «хардтейлы» — велосипеды с передней амортизационной вилкой.

Следующим этапом усовершенствования горного велосипеда стало появление амортизационной подвески заднего колеса. Основная задача этого нововведения — смягчать удары от неровностей. Кстати, эффективность торможения на неровной дороге подрессоренными колесами также значительно выше, чем при жесткой подвеске. Поскольку внедрение задней подвески, в отличие от вилки, потребовало существенной переработки и усложнения конструкции рамы, то двухподвесочные горные велосипеды оказались заметно тяжелее и гораздо дороже «хардтейлов». В настоящее время существует несколько существенно различающихся схем компоновки задней подвески — от простого амортизатора, вставленного между передним и задним треугольниками рамы, соединенных шарниром, до сложных многорычажных конструкций.

Велосипеды для скоростного спуска с гор (аббревиатура «DH» — down hill) имеют ряд особенностей. Вес современных даунхильных велосипедов составляет 18-22 кг. Но снижение веса велосипеда не является главной целью конструкторов, поскольку байкер движется с холма вниз. Зато «даунхильные» горные велосипеды обзавелись очень длинноходными подвесками обоих колес, и теперь никого не удивляет амплитуда хода заднего маятника до 200 мм и даже более. Почти такой же ход имеет вилка велосипеда. Рама таких велосипедов обычно сильно вытянута, а вилка установлена под относительно острым углом. Все это сделано для улучшения управляемости. Характерными чертами DH велосипедов стала система с одной звездой, мощнейшие гидравлические дисковые тормоза с большими роторами, широкие рули, обеспечивающие хорошее управление, втулки с закладными осями (передние оси диаметром 20 мм). Единственным недостатком велосипедов типа DH является узкая сфера их применения, поскольку они абсолютно непригодны для простого катания.

Большинство горных велосипедов, которые находятся в низшем и среднем ценовом диапазоне — это так называемые горные велосипеды общего назначения, обозначаемые в англоязычной литературе, как «all-round mountain» или просто «all-mountain». По сути, это неспециализированные прогулочные МТБ, рассчитанные на тех людей, которым необходим велосипед для поездок по относительно плохим дорогам. Большинство подобных велосипедов выглядит очень схоже с кросс-кантрийными велосипедами, но обычно имеют более тяжелую раму и комплектуются более простыми и дешевыми амортизационными вилками. Рамы позволяют устанавливать на велосипед различное дополнительное оборудование — крылья, багажники, подножки и т. д.

Как промежуточный вариант между «даунхильными» горными велосипедами и горными велосипедами «общего назначения» появились «фрирайдные» велосипеды. Предназначены они не только для езды со склонов, но и для езды по пересеченной местности. Обычно эти велосипеды имеют более мягкую подвеску — ход вилки и задней подвески меньше, чем у DH велосипедов. В системе таких велосипедов обычно 2 или 3 звезды. Соответственно, велосипеды получаются несколько легче, чем «даунхильные», и лучше приспособлены для педалирования, хотя, конечно, далеко не идеально.

В противоположность велосипедам для спуска с гор велосипеды для гонок по пересеченной местности (кросс-кантри) должны быть как можно легче (при сохранении прочности конструкции на приемлемом уровне). Ради снижения веса «кросс-кантрийные» велосипеды достаточно долго вообще не комплектовались амортизационными вилками. И лишь с появлением легких и эффективных вилок, преимущественно воздушно-масляных и пружино-масляных, последние стали устанавливать на «кросс кантрийные» велосипеды. Характерные значения хода вилок — 80 мм (редко достигают 100 мм). В последнее время стали появляться даже легкие двухподвесочные велосипеды для кросс-кантри с блокируемым задним амортизатором, которые, впрочем, не пользуются у гонщиков большой популярностью.

Рамы «кросс-кантрийных» велосипедов относительно выше по сравнению с рамами «даунхильных» и, тем более, «триальных» велосипедов, но ниже, чем у велосипедов других типов. Комплектуются такие велосипеды длинными подседельными штырями и выносами, что обеспечивает более «агрессивную» посадку на велосипеде. Тормоза используются обычные, но иногда можно увидеть и дисковые. Уровень цен на подобные аппараты начинается с умеренных цифр, но может достигать изрядных сумм, сопоставимые со стоимостью автомобиля (к примеру, за велосипеды, которые используются в чемпионатах мира).

Некоторые любители фристайла на велосипедах со временем пересели с велосипедов типа ВМХ на специальные горные велосипеды. Используются велосипеды как в соревнованиях по преодолению всевозможных препятствий, байкер-кроссе, так и при неспешной городской езде с постоянными запрыгиваниями на встречные паребрики, тумбы и лестницы. Конструктивные особенности велосипедов для фристайла — крепкая рама очень малой «ростовки», мощное заднее колесо и легкое переднее (обычно на жесткой вилке), а также хорошие тормоза (нередко ободные гидравлические). Следующей особенностью является широкий руль. Седла у таких велосипедов устанавливаются предельно низко, но иногда не используются вовсе. Спереди устанавливается рокринг для защиты каретки и звезд. Количество передач небольшое — спереди обычно имеется всего 1-2 звезды а сзади нередко можно увидеть шоссейную кассету.

Таким образом, что же отличает современный велосипед от предшественников? Безусловно — внешний вид и некоторые конструктивные особенности, которые касаются устройства рамы, переключателей, прочности колес и т. д.

Современные горные велосипеды имеют от 21 до 27 передач, обеспечивающих относительно плавное изменение передаточного отношения в очень широких пределах — диапазон от минимальной до максимальной передачи может составлять до 618%. Передач хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге. Специальные горные велосипеды могут иметь меньше передач за счет использования меньшего количества звезд в системе, Относительно малый размер ведущих и ведомых звезд у современных МТБ положительно сказывается на диапазоне передач — при сохранении ширины диапазона заднему переключателю необходимо выбирать меньшие излишки в длине цепи.

По виду амортизации горные велосипеды можно разделить на несколько типов. Кроме «ригидов» (традиционных велосипедов без амортизации), «хардтейлов» (велосипедов с амортизационной передней вилкой) и двухподвесов (велосипедов с амортизационной вилкой спереди и маятниковой подвеской заднего колеса), не столь давно появился еще один тип велосипедов — «софттейлы», которые отличаются от хардтейлов полужесткой задней подвеской. Небольшой ход обеспечивается сильно изогнутыми верхними перьями заднего треугольника рамы. Правда, широкого распространения софттейлы так и не получили.

Читать еще:  Какой профиль выбрать гражданский или уголовный

Конструкция переднего и заднего переключателей передач, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяет надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок. Этому служат и специальный рассчитанный на компьютере профиль зубьев звезд, и заводные зубья на ведущих звездах, и цепи с хорошей поперечной гибкостью и почти не выступающими заклепками.

Тормозная система горного велосипеда эволюционировала от ободных кантилеверных тормозов к векторным, затем — к векторным с параллельным ходом тормозных колодок, механическим дисковым и, как финал на данный момент, к гидравлическим дисковым тормозам. Сейчас часто встречаются все типы, кроме «кантилеверов».

На всех типах горных велосипедов все больше стали распространяться двустенные или «двойные» обода, которые позволяют значительно увеличить прочность колес.

Маунтинбайк был рассчитан на езду по горным тропам; он был существенно прочнее велосипедов всех прочих типов, но обладал немалым весом и далеко не идеальными характеристиками при движении по шоссе — относительно плохой накат и низкая курсовая устойчивость.

Статья о горных велосипедах

Горный велосипед является на сегодняшний день самым популярным и распространенным видом велосипедов. Этот тип предназначен для езды по неровным дорогам, по местности с сильно пересеченным рельефом. Само понятие объединяет несколько отличающихся по назначению и конструкции подтипов. Горный велосипед — один из самых универсальных типов велосипедов, хотя лучше всего приспособлен для движения вне асфальтовых шоссе.

В основном, все современные горные велосипеды имеют диаметр колеса 26 дюймов (559 мм). (хотя в последнее время, в велосипедных кругах стали говорить о том, что требуются увеличенный размер колес — 28″ — но пока это только разговоры, до практики не дошло). Есть горные велосипеды с диаметром колеса 24 дюйма — они предназначены для подростков 12-16 лет. Также есть велосипеды как с амортизаторами, так и без, хотя в последнее время модели без переднего амортизатора считаются плохим тоном. Есть модели с двумя амортизатором (передний и задний).Велосипеды такого типа имеют сверхпрочную конструкцию, широкие покрышки с ярко выраженным протектором.

Современные горные велосипеды имеют от 18 передач, легко проходят по любым дорогам. В настоящее время велосипеды оборудуются 18-27 передачами, они обеспечивают изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Их хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге. Сейчас выпускаются и горные велосипеды, которые ориентированны на езду по городу. Они обладают жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами.

Горный велосипед во многом универсален — на нем можно комфортно перемещаться по городу и лесным тропам, преодолевать сложные каменистые маршруты и достаточно быстро ехать по шоссе. Наиболее распространенный и универсальный тип — велосипед с передним амортизатором и классической рамой. Однако они развивают меньшую скорость на шоссейных дорогах.

Все горные велосипеды обладают общими чертами. Они имеют прочную раму небольшого размера с большим дорожным просветом. Рама обычно сделана из хромомолибденовой стали, сплавов алюминия, реже — из титана или из углепластика.

Манетки (ручки переключения передач) располагаются на руле, что позволяет переключать передачи, не отрывая рук от руля (пальцами). Конструкция переднего и заднего переключателей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок. Тормозная система на горных велосипедах представлена в виде V-brake (ободные тормоза),в последнее время все чаще — это дисковые тормоза (о разнице ободных и дисковых тормозов можно прочитать в соответствующей статье на нашем сайте).

По конструктивным особенностям амортизации горные велосипеды делятся на четыре основных типа. Первый тип — ригиды (rigid), которые не имеют амортизации. Второй тип — хардтейлы (hardtail), они имеют амортизационную вилку. Двухподвесочные байки (full-suspension) — велосипеды с задней подвеской и амортизационной вилкой. Четвертый, менее распространенный тип — софттейлы (softtail), эти велосипеды имеют амортизационную вилку, специальная конструкция перьев заднего треугольника рамы обеспечивает амортизацию заднего колеса.

По назначению горные велосипеды делятся на байки для даунхилла, триала, кросскантри, фрирайда, бэккантри и обычные горные велосипеды — велосипеды «общего назначения».

Велосипеды общего назначения (allround MTB, AM)

Средние по цене и самые распространенные горные велосипеды. Эти модели предназначены для умеренно агрессивной езды по дорогам и бездорожью. Эти модели подходят для любителей кататься по различным дорогам. В основном, это хардтейлы, которые обеспечивают относительно высокую посадку, не нагружающую руки сильно. На эти велосипеды можно устанавливать багажники и рамы. Встречаются модели с низкими рамами. Есть модели как с мужскими, так и с женскими рамами.

В нашем интернет-магазине Велодрайв горные велосипеды общего назначения представлены марками — Author, Gary Fisher, Mongoose, Rock Machine, Stark, Stels, Scott, Specialized, Trek (одни из самых распространенных марок велосипедов в Санкт-Петербурге).

Для небольших бюджет рекомендуем обратить внимание на велосипеды Stels — хорошо зарекомендовавшие себя велосипеды отечественного производителя.

В настоящее время выделяют пять основных подтипов MTB:

1. Даунхильные велосипеды (Downhill)

Велосипеды, предназначенные для скоростного спуска с гор. Их основная задача — выдерживать нагрузки при движении на высокой скорости по сложной трассе. В настоящее время для скоростного спуска с гор обычно используются двухподвесочные велосипеды. Даунхилл включен в программу Чемпионата мира по горному велосипеду. Даунхильные велосипеды обладают рядом специфических особенностей, их отличает повышенная надежность, очень крепкая конструкция. Руль даунхильного велосипеда очень крепкий, тормоза, как правило, дисковые, очень надежны. Эти велосипеды имеют прочные рамы, длинноходные вилки и задние подвески с ходом до 200-240 мм. Так как эти велосипеды предназначены для езды вниз, не стоит задача минимизации веса. Велосипеды такого типа весят более 20 кг. Для велосипедов этого типа используется широкая резина, при езде центр тяжести сдвинут назад. Даунхильный велосипед имеет множество специальных, больше нигде не применяющихся компонентов.

2. Триальные велосипеды (Trial)

Велосипеды для езды по местности с препятствиями. Такие велосипеды имеют небольшую раму, они достаточно легкие. Гидравлические тормоза обеспечивают наилучший контроль. Некоторые из них имеют переднюю амортизационную вилку, иногда используется жесткая вилка. Часто на этих велосипедах отсутсвует седло.

3. Кросс-кантри (CrossCountry, XC racing)

Горные велосипеды для скоростного кросса по пересеченной местности. С 1996 года соревнования по кросскантри вошли в программу Олимпийских игр и Чемпионата мира по горному велосипеду. Велосипеды для кросс-кантри наиболее близки к обычным горным велосипедам. Соревнования на таких горных велосипедах проводятся по кольцевой трассе, по пересеченной местности и с горы, и в гору. Некоторые из них жесткие, рейсинговые же имеют амортизационную вилку с ходом 80-100 мм. За счет того, что эти велосипеды изготавливаются из карбона или алюминия, вес их минимизируется. Обычно эти велосипеды имеют легкие баттированные рамы и удлиненный передний треугольник, который обеспечивает более низкую посадку для агрессивной езды. На горные велосипеды кросскантрийного типа имеют дисковые тормоза.

4. Фрирайдерные велосипеды (FreeRide)

Велосипеды для езды по пересеченной местности. Промежуточный вариант между даунхильным велосипедом и обычным горным велосипедом. Фрирайдерные велосипедывнешне похожи на даунхильные, но по ним можно ездить не только с гор. Их вес меньше, чем у даунхильных, эти велосипеды имеют вилки и задние подвески с ходом около 150-170 мм. Велосипеды этого типа могут сильно отличаться. Некоторые имеют только переднюю амортизационную вилку, некоторые полноподвесные велосипеды. Этот тип горных велосипедов не очень распространен. Они предназначены для езды вне дорог.

Читать еще:  Сдача автомобиля в аренду юридическому лицу налогообложение

5. Бэккантри (backcountry)

Горные велосипеды этого типа встречаются у немногих производителей. Велосипед бэккантри может быть без амортизации и с двойной амортизацией. К ним относятся также велосипеды для внедорожных марафонов.

В настоящее время горные велосипеды постоянно обновляются, именно в них впервые появились дисковые тормоза, масляные и воздушные вилки, задняя подвеска. На сегодняшний день, горный велосипед — это самый модный велосипед.

Статья о горных велосипедах

Горный велосипед является на сегодняшний день самым популярным и распространенным видом велосипедов. Этот тип предназначен для езды по неровным дорогам, по местности с сильно пересеченным рельефом. Само понятие объединяет несколько отличающихся по назначению и конструкции подтипов. Горный велосипед — один из самых универсальных типов велосипедов, хотя лучше всего приспособлен для движения вне асфальтовых шоссе.

В основном, все современные горные велосипеды имеют диаметр колеса 26 дюймов (559 мм). (хотя в последнее время, в велосипедных кругах стали говорить о том, что требуются увеличенный размер колес — 28″ — но пока это только разговоры, до практики не дошло). Есть горные велосипеды с диаметром колеса 24 дюйма — они предназначены для подростков 12-16 лет. Также есть велосипеды как с амортизаторами, так и без, хотя в последнее время модели без переднего амортизатора считаются плохим тоном. Есть модели с двумя амортизатором (передний и задний).Велосипеды такого типа имеют сверхпрочную конструкцию, широкие покрышки с ярко выраженным протектором.

Современные горные велосипеды имеют от 18 передач, легко проходят по любым дорогам. В настоящее время велосипеды оборудуются 18-27 передачами, они обеспечивают изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Их хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге. Сейчас выпускаются и горные велосипеды, которые ориентированны на езду по городу. Они обладают жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами.

Горный велосипед во многом универсален — на нем можно комфортно перемещаться по городу и лесным тропам, преодолевать сложные каменистые маршруты и достаточно быстро ехать по шоссе. Наиболее распространенный и универсальный тип — велосипед с передним амортизатором и классической рамой. Однако они развивают меньшую скорость на шоссейных дорогах.

Все горные велосипеды обладают общими чертами. Они имеют прочную раму небольшого размера с большим дорожным просветом. Рама обычно сделана из хромомолибденовой стали, сплавов алюминия, реже — из титана или из углепластика.

Манетки (ручки переключения передач) располагаются на руле, что позволяет переключать передачи, не отрывая рук от руля (пальцами). Конструкция переднего и заднего переключателей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок. Тормозная система на горных велосипедах представлена в виде V-brake (ободные тормоза),в последнее время все чаще — это дисковые тормоза (о разнице ободных и дисковых тормозов можно прочитать в соответствующей статье на нашем сайте).

По конструктивным особенностям амортизации горные велосипеды делятся на четыре основных типа. Первый тип — ригиды (rigid), которые не имеют амортизации. Второй тип — хардтейлы (hardtail), они имеют амортизационную вилку. Двухподвесочные байки (full-suspension) — велосипеды с задней подвеской и амортизационной вилкой. Четвертый, менее распространенный тип — софттейлы (softtail), эти велосипеды имеют амортизационную вилку, специальная конструкция перьев заднего треугольника рамы обеспечивает амортизацию заднего колеса.

По назначению горные велосипеды делятся на байки для даунхилла, триала, кросскантри, фрирайда, бэккантри и обычные горные велосипеды — велосипеды «общего назначения».

Велосипеды общего назначения (allround MTB, AM)

Средние по цене и самые распространенные горные велосипеды. Эти модели предназначены для умеренно агрессивной езды по дорогам и бездорожью. Эти модели подходят для любителей кататься по различным дорогам. В основном, это хардтейлы, которые обеспечивают относительно высокую посадку, не нагружающую руки сильно. На эти велосипеды можно устанавливать багажники и рамы. Встречаются модели с низкими рамами. Есть модели как с мужскими, так и с женскими рамами.

В нашем интернет-магазине Велодрайв горные велосипеды общего назначения представлены марками — Author, Gary Fisher, Mongoose, Rock Machine, Stark, Stels, Scott, Specialized, Trek (одни из самых распространенных марок велосипедов в Санкт-Петербурге).

Для небольших бюджет рекомендуем обратить внимание на велосипеды Stels — хорошо зарекомендовавшие себя велосипеды отечественного производителя.

В настоящее время выделяют пять основных подтипов MTB:

1. Даунхильные велосипеды (Downhill)

Велосипеды, предназначенные для скоростного спуска с гор. Их основная задача — выдерживать нагрузки при движении на высокой скорости по сложной трассе. В настоящее время для скоростного спуска с гор обычно используются двухподвесочные велосипеды. Даунхилл включен в программу Чемпионата мира по горному велосипеду. Даунхильные велосипеды обладают рядом специфических особенностей, их отличает повышенная надежность, очень крепкая конструкция. Руль даунхильного велосипеда очень крепкий, тормоза, как правило, дисковые, очень надежны. Эти велосипеды имеют прочные рамы, длинноходные вилки и задние подвески с ходом до 200-240 мм. Так как эти велосипеды предназначены для езды вниз, не стоит задача минимизации веса. Велосипеды такого типа весят более 20 кг. Для велосипедов этого типа используется широкая резина, при езде центр тяжести сдвинут назад. Даунхильный велосипед имеет множество специальных, больше нигде не применяющихся компонентов.

2. Триальные велосипеды (Trial)

Велосипеды для езды по местности с препятствиями. Такие велосипеды имеют небольшую раму, они достаточно легкие. Гидравлические тормоза обеспечивают наилучший контроль. Некоторые из них имеют переднюю амортизационную вилку, иногда используется жесткая вилка. Часто на этих велосипедах отсутсвует седло.

3. Кросс-кантри (CrossCountry, XC racing)

Горные велосипеды для скоростного кросса по пересеченной местности. С 1996 года соревнования по кросскантри вошли в программу Олимпийских игр и Чемпионата мира по горному велосипеду. Велосипеды для кросс-кантри наиболее близки к обычным горным велосипедам. Соревнования на таких горных велосипедах проводятся по кольцевой трассе, по пересеченной местности и с горы, и в гору. Некоторые из них жесткие, рейсинговые же имеют амортизационную вилку с ходом 80-100 мм. За счет того, что эти велосипеды изготавливаются из карбона или алюминия, вес их минимизируется. Обычно эти велосипеды имеют легкие баттированные рамы и удлиненный передний треугольник, который обеспечивает более низкую посадку для агрессивной езды. На горные велосипеды кросскантрийного типа имеют дисковые тормоза.

4. Фрирайдерные велосипеды (FreeRide)

Велосипеды для езды по пересеченной местности. Промежуточный вариант между даунхильным велосипедом и обычным горным велосипедом. Фрирайдерные велосипедывнешне похожи на даунхильные, но по ним можно ездить не только с гор. Их вес меньше, чем у даунхильных, эти велосипеды имеют вилки и задние подвески с ходом около 150-170 мм. Велосипеды этого типа могут сильно отличаться. Некоторые имеют только переднюю амортизационную вилку, некоторые полноподвесные велосипеды. Этот тип горных велосипедов не очень распространен. Они предназначены для езды вне дорог.

5. Бэккантри (backcountry)

Горные велосипеды этого типа встречаются у немногих производителей. Велосипед бэккантри может быть без амортизации и с двойной амортизацией. К ним относятся также велосипеды для внедорожных марафонов.

В настоящее время горные велосипеды постоянно обновляются, именно в них впервые появились дисковые тормоза, масляные и воздушные вилки, задняя подвеска. На сегодняшний день, горный велосипед — это самый модный велосипед.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector