Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумность шин в децибелах

Тесты летних шин по уровню шума

Уровень шума – это та характеристика, над улучшением которой в последние годы усиленно работают инженеры крупнейших мировых производителей летней резины, ведь низкий уровень шума гарантирует повышенный комфорт водителю. Кроме того, европейские нормы уже регламентируют шум, издаваемый шинами, на уровне 72- 84 дБ при скорости движении автомобиля в 80 км/ч, и скорее всего такие правила будут в ближайшем будущем не только распространяться по всему миру, но и постепенно ужесточатся. Уровень шума и, соответственно, комфорт водителя зависит от многих факторов – от однородности дорожного полотна, по которому двигается автомобиль, конструкции и рисунка протектора, состава резиновой смеси шины. Больше всего инженеры бьются над тем, чтобы уменьшить пятно контакта шины с дорогой за счет применения современных мягких резиновых смесей, тем самым, существенно понизив уровень шума. Регулярные тесты летних шин, проводимые авторитетными изданиями и специалистами, сегодня уже невозможно представить без сравнения такого показателя, как акустический комфорт резины. Один из последних таких тестов, включающих в себя и анализ громкости шума летней резины, был проведен экспертами крупнейшего немецкого издания Auto Bild, аудитория которого составляет более трех миллионов человек. В этот раз эксперты журнала протестировали и сравнили тринадцать летних шин размера 185/60R15 — Dunlop SP Sport FastResponse, Continental ContiPremiumContact 2, Kumho Ecsta HM KH31, Hankook Optimo K415, Pirelli Cinturato P6, Vredestein Sportrac 3, Nokian H, Falken Ziex ZE 912, Nexen Classe Premiere 641, Goodyear EfficientGrip, Michelin Energy Saver , Goodyear Duragrip и Goodride H600. Вместе с ними также проходили проверку всесезонные шины Hankook Optimo 4S H730. Мы представляем Вашему вниманию результаты тестов, касающиеся уровня шума и акустического комфорта данных моделей шин. Для этого эксперты журнала точно замеряли громкость шума при движении автомобиля на скоростях 50 и 80 км/ч.

В числе неудачников теста на акустический комфорт неожиданно оказались летние шины Pirelli Cinturato P6, что, с другой стороны, неудивительно, ведь при ее создании главное внимание было уделено обеспечению низкой степени износа и экологической безопасности. В ходе тестов на громкость шума эта экономичная модель заняла последнее место, продемонстрировав следующие результаты — 67,5 дБ при скорости в 50 км/ч и 74 дБ при 80 км/ч. В один ряд с шинами Pirelli можно поставить всесезонную резину Hankook Optimo 4S, которая отличается ассиметричным протектором позволяющим использовать шины круглый год и справляться как с сухой или дождливой летней дорогой, так и скользкой и заснеженной зимней. Очевидно, разработчики этой шины, прежде всего, задались целью создать шину, которая могла бы объединить в себе характеристики как летней, так и зимней шины, не уделяя серьезное внимание уровню шума. Как итог, предпоследнее место в тестах на акустический комфорт (65,7 и 72,8 дБ соответственно). Летняя высокоскоростная шина Nexen Classe Premiere 641 с направленным рисунком и симметричными канавками, протянувшимися от центра рисунка протектора к плечевой зоне, показала лишь двенадцатое место по результатам проведенных испытаний. Хотя разработчики этой шины утверждают, что оптимизированная конструкция разновеликих шашек рисунка протектора должна существенно снижать шумообразование, но на практике получается следующие результаты — 65,5 дБ при 50 км/ч и 72,4 дБ при скорости в 80 км/ч.

Летние шины Vredestein Sportrac 3 разработаны с упором на управляемость на мокром покрытии, послушность автомобиля в скоростных поворотах и более короткий тормозной путь. Сочетание трехмерных V-образных канавок в центре протектора и мощных плечевых зон, а также резиновая смесь High Silica Solution V никак не отразились на улучшении акустических свойств шины, в результате чего резина Vredestein Sportrac 3 показала достаточно средние результаты (65,4 и 72,3 дБ соответственно) в сравнении с конкурентами. Шины Continental ContiPremiumContact 2 представлены ее разработчиками как оптимальное сочетание цены и качества, идеально подходящая резина автомобилям среднего класса. Благодаря трехмерным канавкам с плоскими и крутыми боками покрышка ведет себя подобно кошачьей лапе, увеличивая пятно контакта с дорожным полотном при торможении. По мнению инженеров, большие блоки на наружной стороне протектора должны обеспечивать устойчивость в поворотах, а закрытое внешнее плечо гарантировать высокий уровень акустического комфорта. С последним утверждением можно и поспорить, учитывая результаты тестов – 10-е место по уровню шума (66 и 71,6 дБ соответственно). В тоже время можно заметить, что на более высоких скоростях (80 км/ч) шина показала один из лучших результатов среди всех ее конкурентов.

Следующие две шины — Michelin Energy Saver и Goodyear EfficientGrip объединяет то, что их разработчики главное внимание уделили актуальному сегодня вопросу топливосбережения. Резина Michelin Energy Saver позволяет автовладельцу экономить топливо, сокращая его расход примерно на 0,2 л на 100 км, в шинах Goodyear EfficientGrip, в свою очередь, реализована уникальная топливосберегающая технология FuelSaving Technology, которая включает в себя более легкий каркас, специальный подканавочный слой и улучшенный состав резиновой смеси. По результатам тестов эти шины продемонстрировали отличный акустический комфорт при скорости движения в 50 км/ч (65, 3 и 64, 6 дБ соответственно), однако, с увеличением скорости до 80 км/ч уровень шума существенно повысился (72, 2 и 72,8).

В первую семерку лучших вошли летние шины с асимметричным рисунком протектора Dunlop SP Sport FastResponse, разработанные с использованием технологии Touch Technology, которая должна гарантировать отличную управляемость как на сухом, так и на мокром покрытии, а также превосходную курсовую устойчивость. Итог испытаний на акустический комфорт следующий — 65,4 дБ при скорости в 50 км/ч и 71,9 дБ при 80 км/ч. Летние шины Goodride H600 с шоссейным рисунком протектора от одного из самых известных китайских производителей показали себя достойно с точки зрения уровня шума. Возможно, результаты в 65,3 дБ при 50 км/ч и 71,7 дБ при 80 км/ч были достигнуты за счет использования специальных щелевидных дренажных канавок протектора шины, которые способны повышать общий комфорт резины. Летние шины Goodyear DuraGrip были специально разработаны для того, чтобы резина смогла выдерживать нагрузки постоянного торможения и ускорения в условиях городского траффика. Новая смесь с силикой в составе резины протектора позволила, по мнению инженеров компании Goodyear, увеличить пробег, улучшить характеристики управляемости на мокрой дороге и обеспечить более короткий тормозной путь. Как оказалось, шины Goodyear DuraGrip также отличаются хорошим уровнем акустического комфорта (65,1 дБ и 71,6 дБ).

Читать еще:  Порядок оплаты штрафа по решению суда

Лучшую тройку летних шин по результатам акустических тестов журнала Auto Bild открывают шины Hankook Optimo K415, отличающиеся оптимизированным протектором с четырьмя продольными канавками. Высокий уровень акустического комфорта был достигнут за счет двухслойной плечевой зоны протектора. Как результат, заслуженное третье место (64,8 дБ и 71,6 дБ). Шины Kumho Ecsta HM KH31 отличились в тестах немецкого издания не только низким шумом, но и хорошей устойчивостью к аквапланированию и прекрасной работой на сухой и на мокрой поверхности. Проведенные испытания подтвердили низкую шумность резины — 64,2 дБ при скорости в 50 км/ч и 72,1 дБ при 80 км/ч. Наконец, лидером по уровню акустического комфорта стали летние шины Falken Ziex ZE-912 с гибридно-асимметричным рисунком протектора, обеспечивающим высокий уровень сцепления и уверенное управление. Дизайн шины был вдохновлен формой крыла ястреба во время полета. Столь низкие показатели по уровню шума (63,3 дБ и 70,6 дБ) разработчики шины Falken Ziex ZE-912 могут объяснить суперпрочной плечевой частью и новым рисунком протектора, способными нивелировать все неровности дороги. Все товары с магазина Икеа Севастополь с доставкой по городу или Крыму два раза в неделю. доставка-крым

Как свидетельствуют результаты тестов немецкого издания Auto Bild, лучшие показатели по уровню шума продемонстрировали летние шины отнюдь не таких известных мировых производителей авторезины, как Pirelli, Michelin, Goodyear или Dunlop, а такие модели, как Falken Ziex ZE-912, Kumho Ecsta HM KH31 и Hankook Optimo K415. Впрочем, не стоит обольщаться, ведь хотя современные летние шины должны становится все более тихими, но только не за счет безопасности. Те же шины Falken Ziex ZE-912, показавшие превосходный акустический комфорт в ходе испытаний, не могут похвастаться хорошим сопротивлением качению и коротким тормозным путем на мокрой поверхности. Все же основополагающей характеристикой летних шин по-прежнему остается безопасность, устойчивость к аквапланированию и эффективное торможение. Оптимальные летние шины – это сбалансированные характеристики по безопасности движения и мягкой, комфортной езде.

Объяснение маркировки шин ЕС

Объяснение маркировки шин ЕС

Маркировка шин ЕС содержит важную информацию о безопасности и экологичности каждой шины. Она позволяет сравнивать показатели сцепления на мокрой дороге, расхода топлива и уровня шума разных шин.

Где находится маркировка?

Она должна быть нанесена на шину согласно действующим нормам о маркировке шин ЕС, России и стран ТС. Если вам не удается найти ее на шине, обратитесь к своему дилеру или на наш веб-сайт.

Экономия топлива

Знаете ли вы, что правильный выбор шин может снизить расход топлива на 20 %? Выбор экономичных шин позволит проезжать больше километров на одной заправке и снизить уровень выбросов CO2.

От чего зависит экономичность шины?

Топливосберегающие шины требуют меньше энергии для преодоления сопротивления качению. Это, в конечном итоге, сокращает расход топлива.

Как измеряется топливная экономичность?

Индексы топливной экономичности находятся в диапазоне от «А» до «G» на цветовой шкале.

  • «A» (зеленый цвет) = максимальная топливная экономичность,
  • «G» (красный цвет) = минимальная топливная экономичность
  • Для легковых автомобилей индекс «D» не используется.

Что означают эти индексы?

Различие между индексами «A» и «G» может указывать на разницу в расходе топлива до 7,5 %. Если выразить это в абсолютных показателях, использование шин с индексом «A» вместо «G» позволит экономить более 6 литров топлива на каждой тысяче километров.*

При средней цене топлива до 36 рублей за один литр экономия может составить до 7200 рублей за весь период эксплуатации шин.*

Не забывайте также о снижении негативного влияния на окружающую среду!

*при среднем расходе 8 литров на 100 км, цене топлива 36 рублей за литр и среднем пробеге шин 35 000 км. Реальные значения экономии топлива и затрат могут зависеть, помимо прочего, от давления в шинах, массы автомобиля и стиля вождения.

Что еще влияет на топливную экономичность?

  • Низкое давление в шинах.

Недостаточное давление воздуха в шине повышает ее сопротивление качению и влияет на ее сцепление с влажной дорогой.

Важное значение имеет также масса автомобиля и стиль вождения. Расход топлива можно снизить, перейдя на энергосберегающий стиль вождения (так называемое «эковождение»).

Представленные здесь значения приведены в качестве примера. Значения для различных типоразмеров шин могут отличаться.

Сцепление с мокрой дорогой

Шины, имеющие хорошее сцепление с влажной дорогой, будут быстрее останавливаться на мокрой поверхности при резком торможении.

Что такое сцепление с мокрой дорогой?

Сцепление с мокрой дорогой — это способность шины «цепляться» за влажную поверхность. В классификации ЕС учитывается только один показатель сцепления с влажной поверхностью: эффективность торможения на мокрой дороге.

Читать еще:  Замена лобового стекла форд фокус

Как измеряется сцепление с влажной дорогой?

Сцепление с влажной дорогой выражается индексами от «A» до «F»:

«A» = максимальный показатель,

«F» = минимальный показатель

Для легковых автомобилей индексы «D» и «G» не используются.

Что означают эти индексы?

В экстренных ситуациях сокращение тормозного пути на несколько метров может иметь решающее значение. Тормозной путь легкового автомобиля, на котором установлены шины с индексом «А», при резком торможении со скорости 80 км/ч будет на 18 метров короче, чем при использовании шин с индексом «F».*

Примечание. Во время вождения всегда соблюдайте рекомендованную дистанцию для торможения.*при измерении по методике, указанной в Регламенте ЕС 1222/2009. Реальный тормозной путь зависит от дорожных условий и прочих факторов.

Представленные здесь значения приведены в качестве примера. Значения для различных типоразмеров шин могут отличаться.

Уровень шума

В определенной степени шум, создаваемый автомобилем при движении, связан с шинами. Использование тихих шин помогает снизить воздействие вашего автомобиля на окружающую среду.

Что обозначают индексы шума шин по классификации ЕС?

Классификация ЕС отражает уровень наружного шума от шины в децибелах.

Значения шума в децибелах понятны не всем, поэтому в маркировке приводится также графическое изображение шумности в виде звуковых волн черного цвета. Чем больше количество изображенных волн, тем выше уровень шумности шины.

  • 1 черная волна: тихая шина (как минимум на 3 дБ ниже предельного значения для Европы)
  • 2 черных волны: умеренно шумная шина (между предельным значением и уровнем ниже него на 3 дБ)
  • 3 черных волны: шумная шина (выше предельного значения для Европы)

Что означают эти индексы

Количество децибел измеряется по логарифмической шкале. Добавление всего нескольких децибел приводит к значительному увеличению уровня шума. На практике увеличение показателя на 3 дБ удваивает уровень наружного шума от шин.

При этом каждый день на дороги выезжают тысячи автомобилей. Использование более тихих шин поможет значительно снизить уровни шума в современных городах.

Как снизить шумность летней резины

Если сравнить шум от летних и зимних покрышек, то выяснится, что последние ведут себя тише. Казалось бы, все должно быть наоборот, ведь в теплое время года и дороги лучше, и в целом обстановка комфортней…

Почему шумят шины?

В чем же дело? Да в самих покрышках. Чем ниже температура, тем тверже резина. Проще говоря, на морозе она дубеет. Поэтому зимние шины делают из более мягкой резинотехнической смеси. Тогда на сильном холоде она не станет каменной. Понятно, что такие покрышки ведут себя тише.

С летней резиной — наоборот: здесь используют твердый состав, который не даст покрышкам размягчиться и быстро прийти в негодность от трения об асфальт. Заметили, что на гонках «Формулы 1» одного комплекта резины не хватает даже на два часа? Ну, ладно, там спорт и огромные бюджеты команд. А здесь — «гражданская» летняя резина, которая, если правильно ее эксплуатировать, прослужит не один сезон. Но вот шуметь она будет всегда. И шума тем будет больше, чем тверже состав резины.

Что делают производители покрышек?

Ведущие шинные компании сложа руки, конечно, не сидят, внедряя в свои изделия новейшие технологии. Как известно, на уровень шума существенно влияет рисунок протектора, конструкция ламелей и наличие шипов. Когда происходит столкновение отдельного протекторного блока с дорожным полотном, создаются звуки (шумы) определенной частоты. Если все эти блоки одинакового размера, то и частота получается одинаковой, что повышает фон, увеличивая общую амплитуду звуковых волн.

Борясь с этим эффектом, производители делают блоки протектора разных размеров. Это расширяет диапазон звуковых частот при соприкосновении резины с дорогой, поэтому общий уровень шума становится значительно меньшим.

И есть специальные технологии. Называются они по-разному, но, по сути, мало чем отличаются друг от друга. У Continental технология снижения шумности называется ContiSilent. Шина, выпущенная по такой технологии, содержит внутри шумопоглащающий вспененный материал на основе полиэфира и полиуретана. Он надежно прикреплен специальным клеящим составом к внутреннему герметизирующему слою шины в районе протектора.

Как заявляют специалисты компании, благодаря этому уровень шума в салоне снижается до 9 дБА (в зависимости от типа автомобиля, его скорости и дорожного покрытия).

Michelin продвигает Acoustic Technology. И здесь тоже речь идет о пенополиуретановом слое на внутренней поверхности шины, позволяющем эффективно снижать вибрации, вызванные соприкосновением с дорожным полотном. Шум в салоне автомобиля, как заявляют инженеры, снижается на 20%. Что ж, поверим на слово.

Технологию SoundComfort «придумал» Goodyear. Шум, как вы поняли, снижается за счет применения звукопоглощающего пенополиуретанового слоя с открытыми порами, прикрепленного к внутренней поверхности шины.

А вот «свежая» идея PNCS (Pirelli Noise Cancelling System) от Pirelli. Она также призвана снизить уровень шума, производимый шинами при качении, и также основана на использовании полиуретанового пористого материала внутри шины, который поглощает возникающие вибрации.

Как видим, во всем этом больше маркетинга, нежели реального результата. Значит, шинникам есть куда стремиться. А пока и это хорошо, ведь, никто и не спорит, что полиуретан — отменный звукопоглощающий материал, который в дешевых шинах отсутствует.

Что делать автовладельцу, если резина шумит?

Шум от летних покрышек — некая данность, с которой надо смириться. Не хотите? Ну, в этом случае можно, конечно, кое-что предпринять, только это затратно будет.

Первое, что надо сделать, это сменить резину, точнее, бренд. То есть, надо приобрести комплект покрышек от известного производителя, поскольку только такие компании уделяют серьезное внимание снижению шумности, в чем мы уже убедились. Внимательно читайте маркировку — на ней есть обозначение уровня шума. Но, напоминаю, придется потратиться.

Читать еще:  Не греет печка ситроен с4

Кстати, о маркировке. Уровень шума автомобильной резины на этикетке обозначается в виде пиктограммы, которая состоит из трех волн. Одна волна — тихая шина. Она как минимум на три децибела тише покрышки, обозначенной двумя волнами. Шумность ниже нормативных требований.

Две волны — покрышка средней шумности. Она на три децибела тише, чем с тремя волнами и на три громче, чем с одной. Максимальный шум такой шины является пределом допустимого уровня.

Три волны — шумная покрышка. Превышает на шесть и более децибел уровень шума покрышки, обозначенной на этикетке одной волной. Такую резину лучше не покупать, если шумности и вправду имеет для вас значение.

На что еще обратить внимание?

Следите за давлением в шинах. Используйте резину только рекомендуемой размерности — производители свои дюймы не с потолка, ведь, берут. В этом случае вы получите оптимальное пятно контакта с дорогой и ощутимо повысите свой акустический комфорт.

Третье, что можно сделать (а лучше всего с этого начинать) — провести конкретную такую шумоизоляцию колесных арок, ведь гул от покрышек проникает в салон именно отсюда.

И, наконец, не пренебрегайте форумами, задавайте вопросы по конкретным, заинтересовавшим вас с точки зрения шумности шинам, вы можете наткнуться на ценное наблюдение и хороший совет.

И помните: полностью убрать шум от шин вашего автомобиля не получится, но минимизировать его — вполне реальная задача.

От чего зависит шумность покрышек

Сегодняшняя статья посвящена вопросу, который зачастую волнует автомобилистов, предъявляющих повышенные требования к комфорту передвижения. Шумность автомобильных покрышек стоит далеко не на первом месте по важности среди эксплуатационных показателей. Однако от этого параметра во многом зависит и настроение водителя за рулем, и общий уровень шумовой загрязненности окружающей среды.

Безусловно, уровень звука от трения покрышки об асфальт играет отнюдь не решающую роль при выборе автомобильной «обуви». Однако при прочих равных условиях именно этот фактор поможет потребителю окончательно определиться с моделью покрышек.

Сегодня рассмотрим, на какие ухищрения идут производители авторезины, чтобы повысить комфортность использования своих изделий, и как можно «на глаз» определить, не помешает ли гул покрышек наслаждаться музыкой в салоне.

Какие факторы оказывают влияние на акустический комфорт

Уровень шума во многом зависит от дизайна протектора. Так, если шины сильно изрезаны, имеют блоки одинаковой величины, расположенные на одной линии, то возникающие при движении шумовые волны будут усиливаться. Это объясняется тем, что образуемые звуковые колебания будут иметь одинаковую частоту и, согласно физическим законам, их амплитуды будут складываться.

Для того, чтобы устранить этот недостаток, разработчики покрышек прибегают к таким инженерным решениям:

  • делают блоки протектора разной формы, за счет чего при ударах об асфальт они создают волны разной частоты;
  • размещают шашки разных рядов с некоторым смещением друг относительно друга;
  • создают закрытые плечевые элементы, которые поглощают шумовые волны.

Выбирая для себя очередной комплект шин, обратите внимание на рисунок протектора и оцените, насколько в нем продумано гашение неприятных звуков.

Важное значение также имеют материал протектора и ширина профиля. Так, покрышки из мягкой резины создают гораздо меньше неприятного звукового фона, нежели более жесткие аналоги.

Величина площади соприкосновения с дорогой прямо пропорциональна издаваемому уровню шума. Чем шире протектор, тем больше его элементов вступают в непосредственный контакт с дорожным покрытием, и тем громче будет звучать результат этого взаимодействия.

Разный уровень комфорта предоставляет резина разной сезонности. Зимние шины обычно шумнее летних, что связано с конструктивными особенностями. И этот случай, когда комфорт не может быть создан в ущерб безопасности.

Помимо выбора «правильного» рисунка покрышек, не забывайте также и о контроле за уровнем внутреннего давления. Недокачанные шины шумят гораздо больше, ведь площадь контакта у них увеличена.

Большое влияние на шумность оказывает также и характер дорожного покрытия. И с этим сложно что-то поделать. Наверняка многие замечали, как усиливается нагрузка на барабанные перепонки, когда ровный асфальт сменяется брусчаткой. Выход? Тщательно планировать маршрут и объезжать сложные участки или поплотнее закрывать окна автомобиля. Крайне нежелательно создавать полную какофонию включая музыку в салоне на полную громкость при открытых окнах. Пожалейте окружающих, ведь им тоже приходится нелегко.

Как определить шумность шин еще до покупки

Как минимум один способ вы уже знаете — по рисунку протектора прикинуть способность шин к поглощению шума.

Но существует и еще метод. К счастью, законодатели Европейского союза позаботились об автомобилистах и других участниках дорожного движения и обязали производителей покрышек проводить испытания своих изделий на шумность и наносить полученные результаты на евроэтикетку. Данные об уровне шумового загрязнения окружающей среды указываются наряду с показателями сцепления с мокрой дорогой и уровнем топливной экономичности.

Рассмотрим, что означают пиктограммы, касающиеся акустического комфорта:

  1. Одна волна. Шина считается тихой, ее уровень шума гораздо ниже допустимого по законодательству.
  2. Две волны. Эти покрышки средней шумности. Они примерно на 3 децибела шумнее, чем шины с одной волной на этикетке. Акустические параметры этой резины соответствуют норме.
  3. Три волны. Покрышка громкая, ее уровень шумности примерно на 6 дБ выше, чем у шин с одной волной.

Еще раз напоминаем, что параметр акустического комфорта является далеко не основным при выборе покрышек. Гораздо важнее уровень безопасности и управляемость резины.

Выбирайте грамотно и наслаждайтесь вождением!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector