Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за занижение автомобиля

Штраф за тюнинг авто в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего «железного коня».

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.

Читать еще:  Детальная инструкция как проверить датчик коленвала своими руками: способы

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2020 году нет.

2. Установка оборудования — внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Штраф за посадку автомобиля в 2018 году

Любые самостоятельные действия по конструктивному уменьшению клиренса автомобиля, это административное правонарушение, которое может негативно повлиять на безопасность дорожного движения. По своему размеру штраф за посадку автомобиля в 2018 году не изменился, так же остались прежними и основания для его применения.

Что нарушаем при уменьшении величины дорожного просвета

В действующие Правилах дорожного движения и других нормативных документах нет конкретного пункта, касающегося занижения автомобиля. Поэтому, уже традиционно применяется Перечень неисправностей, при которых не допускается эксплуатация транспортного средства.

При этом, сама посадка машины не признана неисправностью. Поэтому, опять же по традиции, применяется универсальный пункт этого перечня, который служит обоснованием для множества нарушений. Пункт 7.18 гласит:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Существующая практика показывает, получить такое разрешение и зарегистрировать изменения не только дорого (экспертиза), но и практически невозможно. Поэтому, все самовольно изменившие показатель клиренса своего автомобиля, становятся нарушителями Правил дорожного движения. Кстати, в это справедливо и для увеличения посадки автомобиля.

Административное наказание за изменение дорожного просвета автомобиля

В 2018 году штраф за занижение автомобиля не претерпел изменений. Наказание за это административное правонарушение будет назначено на основании части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая гласит:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

К сожалению, наказание в виде предупреждения применяется крайне редко (по вполне понятным причинам), поэтому, придется платить штраф. Как показывает практика, самостоятельно доказать свою невиновность и правоту инспектору или в ходе судебного слушания удается в 5-7% случаев.

Автовладельцу не лишним будет знать и следующие факторы, которые помогут избежать наказания или, в крайнем случае, получить предупреждение. Существует множество нюансов в оформлении протокола, предоставлении доказательной базы, без которой не может быть предъявлено обвинение в административном нарушении. Даже безупречный водительский стаж может сыграть свою роль. Но все эти сведения еще необходимо уметь подать во время судебного разбирательства.

Поэтому, если у вас нет желания платить штраф за низкую посадку своей машины, воспользуйтесь услугами профессионального автоюриста. Именно такой специалист способен проанализировать все нюансы предъявленных претензий, выбрать максимально эффективную стратегию защиты и направить судебные слушания в благоприятное русло.

По статистике, более 90% всех административных дел, связанных с таким нарушением Правил дорожного движения, заканчиваются благоприятно для автовладельца именно при грамотной юридической поддержке. Поэтому рекомендуем воспользоваться таким эффективным способом.

Какое наказание за занижение автомобиля и спиленные пружины?

Штраф за посадку авто

Наравне с установкой кенгурятника и даже фаркопа или тонировкой спиливание витков пружин, а также замена подвески на другую является внесением изменений в конструкцию автомобиля. А за посадку автомобиля, если такие изменения не зарегистрированы в ГИБДД, предусмотрен не только штраф – на самом деле, он довольно небольшой, но и более жёсткая мера наказания. И о ней мы поговорим в данной статье.

Почему нельзя занижать машину?

Пункт 7.18 Перечня неисправностей, при которых запрещена езда на автомобиле, предписывает, что управлять транспортным средством запрещается в случае, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения ГАИ.

Читать еще:  Как проверить правомерность действий нотариуса

В свою очередь, определение внесения таких изменений содержится в Техрегламенте и означает буквально, что в состав авто внесены не предусмотренные конструкцией составные части или дополнения после выпуска его в обращение (после продажи автолюбителю), которые влияют на безопасность дорожного движения.

Спиливание пружин или другие способы посадки автомобиля в 2020 году – это есть ни что иное, как внесение изменений в конструкцию, так как исключается составная часть автомобиля, а подвеска, безусловно, влияет на безопасность езды и играет в этом важную роль.

Таким образом, к такому изменению относятся:

  • спиливание витков пружин,
  • удаление пластин рессор подвески,
  • замена пружин или другого типа подвески на другие, которые не устанавливались на данный автомобиль,
  • переоборудование на пневмоподвеску, когда изначально предусматривались пружины или рессоры.

Какой штраф за посадку?

Наказание за занижение автомобиля прямо прописано в Административном кодексе – часть 1 статьи 12.5 указывает, что водителю будет выписано предупреждение или штраф 500 рублей за внесение изменений без разрешения ГИБДД.

Но штраф – это не самое суровое наказание за посадку машины. Есть ещё одно, которое по факту исключает автомобиль из дорожного движения. И вот оно!

Аннулирование регистрации

Суть её заключается в том, что основное правило допуска почти всех транспортных средств на дороги России в 2020 году – это их регистрация в ГИБДД.

В свою очередь, пункт 3 Приказа №399 о такой регистрации говорит, что не подлежат постановке на учёт автомобили, изменение конструкции которых не соответствует требованиям законодательства. А пункт 50 этого же нормативного акта предписывает, что в случае выявления уже допущенных и зарегистрированных нарушений регистрация таких автомобилей подлежит аннулированию (прекращению).

Таким образом, за спиливание пружин или иные способы посадки автомобиля, вместе со штрафом может быть также прекращена регистрация.

Как это происходит на практике 2020 года?

Данная административная процедура достаточно «набита» и в ряде городов и регионов происходит как по конвейеру. Но бывают 2 практических применения этой возможности для ГАИ: аннулирование сразу же или когда водителю даётся время на устранение неисправности.

В первом случае процедура происходит следующим образом:

  1. вас на дороге останавливает инспектор ДПС по тем или иным основаниям (в том числе, если он визуально издалека увидел, что ваша машина несколько занижена),
  2. требует для проверки документы и, заглянув в свидетельство о регистрации, не обнаруживает отметки о том, что в ГИБДД в конструкцию были внесены изменения (то есть эти изменения не зарегистрированы формально),
  3. в связи с этим сотрудник выносит в отношении вас постановление по части 1 статьи 12.5 КоАП (чаще всего выписывается именно штраф, а не предупреждение),
  4. кроме того, инспектор составляет рапорт своему начальнику, и тот уже передаёт дело в МРЭО ГИБДД (регистрационное подразделение), которое принимает решение аннулировать регистрацию за спиленные пружины, вам на дороге при этом никаких документов об этом не даётся, и вы даже можете не знать о предстоящих событиях,
  5. в ближайшее время после прекращения регистрации вам на почту по адресу регистрации приходит официальное письмо об этом и требование сдать свидетельство и госномера в МРЭО, так как они объявлены в розыск,
  6. если вы попадётесь на этом же автомобиле с прекращённой регистрацией, то у ДПС у вас самостоятельно изымут номера и СТС, а машину отправят на штрафстоянку,
  7. остаётся только вернуть «стоковые» пружины или иного вида подвеску, и отправиться в ГИБДД восстанавливать учёт – это будет стоить вам 2 850 рублей (получение новых госномеров, нового СТС и внесение изменений в ПТС).

Вторая процедура отличается только тем, что на 4 пункте вместе со штрафом за посадку авто вам дают бумагу о необходимости привести автомобиль в соответствие с конструкцией в течение определённого времени (обычно 10 дней) и представить машину на проверку в МРЭО ГИБДД. И уже если вы этого не сделаете, тогда аннулируется регистрация со всеми вышеназванными вытекающими последствиями.

Как избежать штрафа и аннулирования учёта?

В начале статьи мы указали, при каких условиях изменение в конструкции незаконно. Это значит, что нам нужно выполнить хотя бы одно условие для обретения законности такого изменения, а именно:

  • пружины, которые вы поставили на машину, используются (ставятся заводом-изготовителем в стоке) в составной конструкции конкретно вашей марки, модели и модификации автомобиля,
  • вы зарегистрируете изменения официально в ГИБДД, доказав, что на безопасность посадка машины в вашем случае не влияет.

Но посмотрим правде в глаза, оба вариант не так уж и перспективны. В первом случае в подавляющем большинстве случаев на автомобиль не предусмотрены другие пружины и используется только одна их модель. Даже если речь идёт о спортивном варианте вашей модели (например, BMW X5 и BMW X5M или Renault Megane и Renault Megane RS), усиленные пружины в таком случае принадлежат к другой модификации вашей модели, и изготовитель ни за что не укажет, что они прошли испытания по безопасности в составе данной модели, а в составе спортивной модификации они используются вместе с другими заменёнными узлами (как правило, другие стойки, нередко и арки, система аэродинамики).

Сообщества › Истории на Дорогах › Форум › штраф за занижение?

слышал такую ересть от знакомого. Говорит что вычитал в инет. Кто еще такое слышал, видел?

Читать еще:  Что такое государственный регистрационный знак автомобиля?

Думаю полная ерунда. Это же не мешает тебе и другим участникам движения)

вмешательство в конструкцию автомобиля как бэ

Почитал по инету немного, насколько понял, в документации на авто есть пунктик, где указан минимально допустимый на незагруженном автомобиле просвет. Если машинка ниже, то товарисчи полицейские могут сослаться на неисправность авто и задержать. Так что, если сильно занизил, то иди получай документ о внесении конструкционных изменений авто) Вроде так, поправьте если ошибаюсь)

В целом, в России не запрещено.
А вот в отдельной республике Дагестан это карается штрафом или эвакуатором) хотя и по сути, незаконно.

)) а смотря на авто прибывшее в москву, из республики Дагестан, кажется что, у них самые ровные дороги, и штрафы за занижение у них отсутствуют.

У нас, в Екатеринбурге, дороги не очень — особенно в связи с этой весной — но многим это ни разу не мешает.

всё бред) сажай как хочешь)

drive2.ru/cars/lada/2114/2114/genatiktlt/journal/4899916394579363921#a4899916394585050432
передумал уже… Машина целая нужна)

Ну в принципе докапываюццо часто… но штраф ни разу не писали. Из гаеров кто шарит, кто не шарит (картошку/труп в багажнике ищут, а когда не находят и салон пустой — долго тупят), но никто не пишет. Тех талон то вот он =))), только после станции техосмотра, инспектор (уполномоченный) техосмотра может выдать заключение о неисправности. Так, не? Я хз как щас…

Россия — законы придумывали Муда…и, похожая ситуация была ваз 2108 лохматого года перебрана до винтика и поставлена морда от 2113 все подходит болт он(вподходят в стандартные болты)… ну вот ииза етого при постановке на учот сказали что нужно ехать в мами и дулать справку об изминение в конструкции блять…

У нас в городе докапываются если они на газели техконтроля, за рули, занижение, ксенон и глушаки перделки штрафуют.

Прикольно конечно! Но штраф то за что давать? Ладно там талон, то, не дать, пока в порядок не приведешь авто. Ну вот как то так.

Я не помню какой это НПА, но на автомобили снятые с пр-ва МОЖНО устанавливать НЕоригинальные запчасти т.к. при снятии авто с пр-ва соответственно снимаются с пр-ва и детальки для них, это же касается и подвески — пружины можно ставить не оригинал ( в т.ч. и заниженные)

Та ну вы че, какой штраф? а если я полный багажник картошки нагружу и машина от веса сядет, то это нарушение считается?))))) Глупости!

спилил или заменил на короткие пружини, пасути изменение конструкции авто.

а они не имеют права рассматривать что там спилили или зпменили, могут только номер агрегатов сверить. А укорачивание пружин не является изменением конструкции, пружины как были так и остались, вот еслиб вместо пружин что то другое поставили-то да. Это тоже самое, что у тебя были обычные диски, а ты поставил литые, но никто ж за это не штрафует, или вместо КСЗ поставили БСЗ. Конструкция остается одна и та же!

да ну? характеристики подвески не изменились?

изменились, а что, ГАИ имеет право измерять эти изменения? ты когда на зад сажаеш пассаиров, характеристики подвески тоде изменяются, пружины сжимаются!
А какие характеристики подвески меняются? жесткость пружины как была так и осталась!

давай тебе ногу по колено укоротим? а что- ноги-то у тебя по-прежнему две. мне кажется что ты немного недодумал…

спорить с тобой не буду. ты не умный, извини.

причем тут ноги? а ты умный? ну раз умнее, так обьясни по человечески!
я вобще инженер-конструктор и знаю что и как, а то что гаишники придумывают разные небылицы чтоб заработать, я думаю об этом уже все знают

мдя…система образования явно дает сбои…

та отож, действительно!

Да, гаеры могут и замерить и проверить, отбуксировав авто на СТО, у тебя будет 2 или 3 часа что бы официально это оспорить с независиммым специалистом…
Картошка и не картошка в багажнике ты ее возишь или в салоне, да хоть у себя на коленях, есть понятие допустимого клиренса при загруженном авто и не загруженном…

давай тебе ногу по колено укоротим? а что- ноги-то у тебя по-прежнему две. мне кажется что ты немного недодумал…

спорить с тобой не буду. ты не умный, извини.

кстати, про калеса. Гдето я читал, что на вазовских тазах, максимальный диаметр должен быть 14. Даже вроде в книжке с т.о. Если память не подводит, но знаю точно что читал такое.

да, есть такое, включая и высотуширину резины на них, но это имеется ввиду не ГОСТ а рекомендуемый диаметр, что бы данному моторчику было не в напряг раскручиваться и тормозной и рулевой системам не перенапрягаться.

кстати, про калеса. Гдето я читал, что на вазовских тазах, максимальный диаметр должен быть 14. Даже вроде в книжке с т.о. Если память не подводит, но знаю точно что читал такое.

так сказать рекомендации от производителя)

Да есть выход =) — занижение и использованием нескольких мешков цемента!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×