Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за обвес на машине

Штраф за обвес на машине

Популярность тюнинга не снижает даже административная ответственность в виде штрафных санкций, которые могут быть применены к владельцу автомобиля. Но вы должны знать, что, усовершенствовав машину на свое усмотрение, вы можете подвергнуть опасность не только свою жизнь, но и безопасность других участников движения. Поэтому вполне логичен будет штраф за обвес на машине, если вы будете эксплуатировать транспортное средство на дорогах общего пользования.

Административная ответственность за самовольное изменение конструкции автомобиля

Вам никто не запрещает монтировать отдельные конструктивные элементы, которые могут существенно улучшить внешний вид и технические характеристики машины. Но вы обязаны официально зарегистрировать все такие изменения. Практика показывает, что это достаточно проблематично и требует значительных финансовых и временных затрат. Но другого пути решить задачу легально не существует.

Отметим тот факт, что существующее положение напоминает именно желание создать автовладельцу как можно больше трудностей, чтобы он сам отказался от подобных переделок. А усиленное внимание, которое предъявляется тюнингу со стороны сотрудников ГИБДД, служит этому косвенным подтверждением.

Выезжая на дороги общего пользования на автомобиле, укомплектованным дополнительными нештатными конструктивными элементами, к которым относятся и обычные обвесы, вы нарушает требования пункта 1 стать 12.5 КоАП РФ:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В большинстве случаев выносится именно предупреждение, так как даже среди большинства сотрудников правоохранительных органов обвес не считается значительным нарушением. Но и от ситуаций со штрафом вы не застрахованы, как и в других случаях общения с представителями ГИБДД.

На чем стоит строить линию защиты

Ответственность за данный тип нарушений основана на действующем Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011). Но ситуация осложнена тем, что непосредственно об обвесах речь не идет. В Приложении 9 к данному документу четко указаны следующие случаи:

Замена типа кузова грузового автомобиля.

Установка дополнительных топливных баков.

Установка подъемников и лебедок на грузовики.

Установка специального оборудования.

Установка и демонтаж ГБО.

Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).

Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Именно на этом и можно строить свою собственную защиту при остановке инспектором. Но следует отметить и то, что самостоятельные действия в данном направлении редко приводят к желаемому результату. Основная причина — незначительный размер штрафа и нежелание терять собственное время без гарантии положительного решения. Добиться требуемого вам решения можно только в том случае, если вы обратитесь к профессиональному автоюристу, имеющему опыт защиты именно в таких случаях.

Такая юридическая поддержка поможет решить вопрос с минимальными издержками. Кстати, сотрудники ГИБДД в своих пояснениях указывают, что вы можете оборудовать свое транспортное средство такими дополнительными элементами, но только в случае подготовки к соревнованиям, выставкам. При этом, права выезда на дороги общего назначения вы не получите. Эти оговорки так же эффективно могут быть использованы в суде или при досудебном разбирательстве.

Поэтому оптимальным решением проблемы станет именно помощь автоюриста или официальная регистрация всех внесенных конструктивных изменений. А это процесс длительный и очень хлопотный.

Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?

Читать еще:  Самостоятельное оформление дтп без гибдд

Автомобильное законодательство регулирует вопрос безопасности дорожного движения – всё, что влияет на последнюю, то запрещено (в меру). Казалось бы, если неродные спортивные бампера, кенгурятник как-то могут влиять на безопасность, то спойлер, литые диски и глушитель уж точно не могут повлиять. Но действующее на 2020 год законодательство считает иначе. Ниже мы и обсудим законность и штраф за такие изменения в конструкции.

Законность тюнинга

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

  • Технический регламент Таможенного союза о безопасности ТС (далее «Техрегламент»),
  • Приказ №399 о порядке регистрации транспортных средств (далее «Приказ»),
  • наконец, ПДД.

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

С 1 июня 2019 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:

Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  • при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Здесь часто возникают споры между автоюристами. И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.

Читать еще:  Не поехал на оформление дтп что грозит?

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Что делать, если на авто есть тюнинг и остановил инспектор ГИБДД?

Согласно новому закону, принятому правительством, тюнинг приравнивается к изменениям конструкции машины, которые должны перед применением согласовываться с экспертами из ГИБДД. Однако многие владельцы тюнинговали авто гораздо раньше, чем его приняли. Как общаться в таком случае с работниками дорожной службы, стоит рассказать подробнее.

Самые распространенные виды тюнинга. Практически каждый автолюбитель со временем совершенствует и тюнингует свою машину. В России самыми распространенными видами тюнинга считаются:

  • Тонировка
  • Газобалонное оборудование
  • Ксеноновые или светодиодные лампочки в фары

Штраф за тюнинг. После вступления в силу нового постановления, инспекторы ГИБДД стали чаще останавливать автомобили, внешний вид которых отличается от заводского. Работники дорожной службы тщательно проверяют, согласовал ли владелец транспортного средства все изменения с ведомством или же продолжает нарушать правила.

С недавнего времени под запрет попали практически все виды тюнинга машин, в том числе:

  • Диски
  • Двигатели
  • Бамперы
  • Багажники на крыше
  • Другие виды тюнинга

В случае выявления нарушения, водитель рискует заплатить штраф в размере 500 рублей согласно статье 12.5.1 КоАП РФ, но на этом проблемы не закончатся.

Более серьезные штрафы предусмотрены за:

  • Установку впереди фар с красными огнями. Наказание — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5)
  • Установку специальных звуковых или световых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5)
  • Знак «Инвалид» без подтверждения документально — штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5)
  • Установку знаков и схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5)
  • Установку цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей

Советы водителю при общении с инспектором. Если водителя останавливает инспектор ГИБДД, а машина тюнингована и нет документов на все изменения, есть несколько советов, которые могут помочь в данной ситуации.

Прежде всего, работник дорожной службы не может запомнить все комплектации и марки машин, ему достаточно того, что авто отличается от заводского вида. В данных обстоятельствах автолюбитель рискует не только заплатить штраф, но и получить «предписание приведения автомобиля к заводскому состоянию».

Чтобы не усугублять ситуацию, можно попробовать уговорить работника ДПС, объяснить, что о нововведениях Вы не знали, но уже сегодня все снимете. Можно отметить, что автомобиль был куплен уже в измененном виде, а потому Вы думали, что он такой с самого выпуска. Главная задача — постараться отделаться штрафом и предупреждением на будущее.

Предписание на приведение к заводскому состоянию. Если договориться с инспектором ГИБДД не получилось, он выписал предписание на приведение авто к заводскому состоянию, придется попотеть. Владельцу авто нужно будет обратиться в отдел ГИБДД по легализации тюнинга, где установят законность внесенных изменений.

После того, как весь тюнинг будет снят, придется снова обращаться в эту организацию, там выдадут заключение о прохождении техэкспертизы. С документом владельцу машины придется снова идти в ГИБДД, где пройти процедуру, похожую на регистрацию транспортного средства, высидеть очередь и пройти через окошко.

В случае, если водитель проигнорирует предписание, у его автомобиля будет временно аннулирована регистрация, а это уже повлечет за собой другое преступление, так как ездить на авто нельзя.

Читать еще:  Ремонт насос форсунок volvo

Итог. После вступления в силу нового закона о запрете тюнинга, многие водители оказались в зоне риска, так как инспектор ДПС может не только выписать штраф, но и дать предписание на приведение машины в заводской вид.

Если все же владелец машины с тюнингом встретился с работником ГИБДД, следует постараться уговорить его ограничиться штрафом и предупреждением, а затем снять все лишние детали без волокиты и лишних бюрократических процедур.

Вступили в силу правила, упрощающие тюнинг автомобилей

По сути, этими правилами утвержден уже применяемый порядок получения в подразделениях Госавтоинспекции разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Но теперь на уровне постановления прописаны основания для отказа в выдаче таких разрешений и свидетельств. Установлен перечень документов, необходимых для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и свидетельства единый для всех подразделений.

Также определены требования к заключению предварительной экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколу проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений и к декларации производителя работ (исключительно в случае установки газобаллонного оборудования).

Закреплены требования к организациям, уполномоченным выдавать вышеуказанные заключения и протоколы.

Итак, порядок следующий. Автовладелец перед тем, как устанавливать допоборудование, должен обратиться в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции.

Такое заключение должно быть внесено в реестр, который к 1 января 2020 года обязано создать Минэкономразвития.

Затем со всеми документами обратиться в ГИБДД для получения разрешения. Предъявлять машину на этом этапе не требуется. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения приведен в этих правилах.

После получения разрешения автовладелец обращается к производителю работ, который устанавливает оборудование. Затем снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола этих испытаний. Он также должен быть внесен в реестр Минэкономразвития.

После нужно пройти техосмотр. Далее со всеми документами и вместе с машиной надо обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности.

Надо сказать, что административные регламенты, по которым все это будет проводиться, подготовлены, но еще не утверждены. Как сообщили в Госавтоинспекции МВД России, утверждены они будут в ближайшее время. Но всем региональным подразделениям ГИБДД даны поручения по порядку выдачи разрешений и свидетельств до вступления в силу регламентов.

В частности, поручено составить графики приема заявителей по вопросам внесения изменений в конструкцию транспортных средств с учетом мониторинга существующих объемов обращений и довести их до сведения граждан и организаций.

Выдача разрешений на внесение изменений в конструкцию должна быть обеспечена в течение 3 рабочих дней, а выдача свидетельства в течение одного рабочего дня.

Должны быть исключены случаи истребования от заявителей документов, не предусмотренных Правилами внесения изменений в конструкцию транспортных средств, а также продолжена практика рассмотрения заявлений граждан, на выдачу разрешений на установку газобаллонного оборудования, направленных в подразделения Госавтоинспекции посредством электронной почты.

В случае, если разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства было дано Госавтоинспекцией до 1 июня 2019 года, все процедуры будут завершены по ранее действовавшему порядку.

В Госавтоинспекции МВД России отметили, что вступившие в силу изменения позволят сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, более прозрачным и понятным.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector