Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шоссейные велосипеды характеристики

«Если вы покупаете шоссейник с клещевыми тормозами, вы выбираете старомодный велосипед»

Велогонщик Энди Шлек – возможно, самый известный спортсмен Люксембурга: победитель «монументальной» гонки Льеж – Бастонь – Льеж 2009 г. и престижнейшей многодневки Tour de France 2010 г. успехами превзошел и старшего брата Франка, и отца Джонни – также профессиональных велосипедистов. К сожалению, Энди из-за хронической травмы колена рано пришлось завершить профессиональную карьеру – осенью 2014 г., в возрасте всего 29 лет (многие ровесники Шлека успешно гоняются и по сей день). На Tour de France этого года Шлек выступает велосипедным экспертом для гостей и партнеров марки Skoda – одного из главных спонсоров велогонки. В интервью «Ведомостям» Шлек объяснил, чем отличается хороший шоссейный велосипед от обычного городского (на примере велосипеда Skoda Road Elite, который выпускает чешская компания Superior) и почему нельзя носить нижнее белье под профессиональной велоодеждой.

– Во-первых – меньший вес: например, у велосипеда Skoda Road Elite цельная углеволоконная рама, он весит около 9 кг. Во-вторых, у него дисковые, а не клещевые тормоза. Они обеспечивают лучшее замедление и когда сухо, и когда влажно. У вас большой выбор скоростей: вы можете переключиться на большую или на малую звезду, что позволит вам либо двигаться быстрее по равнинному участку или медленнее на подъем. И наконец, аэродинамика: [у шоссейного велосипеда] она намного лучше. [Сочетание этих факторов] позволяет вам быть намного быстрее.

– Зависит [по каким критериям сравнивать]. Наверное, велосипед, на котором занимаешься спортом, все-таки менее [комфортабельный], чем тот, на котором ездишь по городу.

– Да, вы можете ездить быстрее, и вы можете ездить дольше.

– Главная разница – в весе велосипеда. Профессиональный шоссейник должен весить 6,8 кг – ни граммом больше и ни граммом меньше. Принципиальной разницы в конструкции велосипедов нет, но, когда ваш велосипед легче, вы можете ехать быстрее, что является большим преимуществом. Есть разница в групсетах [обеспечивающих переключение передач велосипедов] – есть Dura Ace, есть Ultegra, есть 105 и проч., но в целом механика у всех шоссейников одинаковая.

– Dura Ace не нужна (ее главное достоинство – малый вес) – Ultegra столь же хороша. 105 – хуже: переключения менее четкие, возможно, будет требоваться больше технического обслуживания. Но если у вас есть определенный бюджет на покупку велосипеда, я рекомендую электронную систему переключения скоростей Di2. Если у вас есть 3500-4000 евро на покупку велосипеда, лучше купить менее дорогие колёса, но электронную систему переключения скоростей. Она того стоит: ей почти не требуется обслуживание – может, подзарядить батарейку раз-два в год, – и она переключает передачи гораздо лучше механических систем.

Сегодня ведутся активные дискуссии: нужны ли шоссейнику дисковые тормоза или нет. Многие профессиональные гонщики высказываются против: кто-то говорит, что им дисковые тормоза просто не нужны, другим не нравится внешний вид велосипедов с такими тормозами. Но сегодня, если вы покупаете шоссейник не с дисковыми, а с клещевыми тормозами, выглядит так, что вы выбираете старомодный велосипед: через 3-4 года в медиа не останется шоссейников с клещевыми тормозами – только с дисковыми.

– Уже разрешено: команды Trek и Quick-Step гоняются на велосипедах с дисковыми тормозами.

– Дисковые тормоза лучше замедляют велосипед, стабильнее, и в целом делают управление велосипедом более безопасным.

– Самое главное отличие – это дисковые тормоза: в мое время их не было. В остальном больших изменений нет, ведь я закончил выступать всего три года назад. Это очень маленький срок, регламент Международного союза велосипедистов, ограничивающий вес профессионального велосипеда 6,8 кг, остаётся прежним.

– Карбоновые колеса хороши. Если у вас велосипед дороже 5000 евро, то на нем, скорее всего, уже будут карбоновые колеса. А за 10 000 евро вы получите суперлегкий велосипед с Di2.

– Титановые велосипеды – очень хорошие. Титан прекрасно абсорбирует вибрации от дороги – лучше любого другого материала. Но титан – не самый лёгкий материал.

– Да, они получаются слишком тяжелые. Множество гравийных велосипедов делаются из титана. Но не в профессиональном спорте.

– Это вопрос комфорта. Такие системы хороши для однодневных гонок – например, Париж – Рубе [где часть пути проходит по брусчатке]. Для Tour de France они не нужны. Но для тех, кто ездит на велосипеде каждый день, системы амортизации дают экстракомфорт.

– Ни в коем случае! Профессиональная велоодежда сконструирована таким образом, чтобы наилучшим образом отводить тепло и влагу от организма. Если вы надеваете под велошорты нижнее белье, вы перегреваете тестикулы – а это путь к импотенции!

Шоссейный велосипед: что это и как его выбрать?

Шоссейный велосипед (для знатоков «шоссейник» или «шоссер») можно с полным правом назвать вершиной эволюции создания велосипедов, той самой «вишенкой на торте», которая венчает всё великолепие творения, придавая ему стилистическую законченность и эстетическую утончённость. Как гоночный суперкар, он почти не несёт в себе практической пользы – слишком субтилен для поездок на дачу или даже по не очень хорошим городским улицам, слишком быстр для прогулок по паркам и велодорожкам, слишком дорог для рациональной покупки. Шоссейный велосипед – это шик, это стиль жизни, это эмоции, это драйв и это, конечно, статус (и не только в сообществе велосипедистов).

ЧТО ТАКОЕ ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД?

Этот тип велосипеда целенаправленно разрабатывался для того, чтобы быть быстрым, и этой цели подчинен в нём весь дизайн: отсутствие грязезащитных крыльев и уж тем более багажников, звонков и прочих аксессуаров, добавляющих вес и повышающих аэродинамическое сопротивление; спортивная геометрия и соответствующая ей посадка велосипедиста, не столь комфортная для расслабленных велопрогулок, но гарантирующая аэродинамическое преимущество и эффективность вращения педалей (для достижения этих же целей используются также специальные руль и седло); отсутствие амортизаторов и вообще жёсткость всей конструкции рамы, что обеспечивает наиболее эффективную передачу на колёса усилий (вашей мощности), прилагаемых на педали, без их потери при амортизации; лёгкие и жёсткие колёса с узкими шинами, дающие хороший накат и обладающие скоростными характеристиками; просчитанное соотношение передаточных чисел, оптимальное для набора и поддержания скорости, и ещё ряд малозаметных нюансов, каждый из которых вносит свою толику в достижение общего результата – скорости, скорости, скорости.

Читать еще:  Электропривод для велосипеда комплект с аккумулятором

ЗАЧЕМ НУЖЕН ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД?

Есть ряд причин приобрести шоссейный велосипед. Причина первая — практическая: вы занимаетесь велоспортом или триатлоном и он необходим вам для достижения результатов. Причина вторая – поддержание физической формы (перекликается с первой): такой спортивный снаряд способен не только улучшить сердечную деятельность организма и развить общую выносливость, но также, поскольку приносит изрядное удовольствие, непосредственно мотивировать на занятия, с чем у многих и довольно часто возникают проблемы. Причина третья — эмоциональная: вы любитель острых ощущений, тоскуете по чувству полёта и испытываете потребность в периодическом вбросе в организм адреналина и эндорфинов (звучит несколько пугающе, но шоссейник это своего рода наркотик, впрочем, конечно, без трагических последствий, а наоборот), и всё это вы получите от хорошего шоссейного велосипеда. И, наконец, это хороший (и полезный) способ провести свободное время, и уж просто отлично, если друзья разделяют ваше пристрастие.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Зачем – понятно. В конце концов, да просто хочу! Но как выбрать? Можно, конечно, незатейливо исходить из бюджета, ведь в большинстве случаев, действительно, чем дороже – тем лучше. Но попробуем подойти к этому вопросу более замысловато и определить некоторые критерии, которые помогут вам сделать рациональный выбор.

Для начала необходимо определиться с тем где, как и сколько вы намерены ездить. Если вы начинающий шоссер, ещё даже не определившийся с тем, насколько интенсивно будете использовать велосипед, да и понравится ли он вам вообще, то рекомендуем обратить внимание на велосипед начального уровня. Даже относительно недорогой алюминиевый шоссейник даст вам возможность почувствовать разницу в скорости и ощущениях по сравнению с прочими видами велосипедов, позволив сэкономить и, что немаловажно, оставив поле для апгрейда, который в дальнейшем поддержит остроту и новизну ощущений (ну скучно же начинать с лучшего, даже не поймёшь в чем его прелесть по сравнению с «нелучшим»).

А вот если вы нацелены на спортивный результат или повышаете уровень своего шоссейного велосипеда, то необходимо обратить внимание на конкретные параметры. Основные составляющие, которые определяют уровень велосипеда, это рама, оборудование и колёса – именно от них в основном зависит его эффективность на трассе.

Рама и вилка – несущая конструкция велосипеда, именно от них зависит то «чувство езды», которое вы получите на дороге. Для шоссейного велосипеда важны лёгкость и жёсткость, которые обеспечивают ему взрывной характер набора скорости и её поддержания. Лёгкость, потому что, естественно, для разгона более лёгкого велосипеда требуется меньше усилий. И жёсткость, потому что, как упоминалось выше, чем жёстче рама, тем больше энергии, прилагаемой на педали, она передаёт непосредственно на ведущее колесо, не поглощая её в себя при гибкости и амортизации. Именно поэтому современные шоссейные велосипеды делаются в основном из карбона (углепластика), который обеспечивает беспримерную лёгкость и жёсткость, в разы превосходящую как сталь, так и алюминий, из которых делались велосипеды ранее. Однако карбон карбону рознь и, например, модель начального уровня делается отнюдь не из того материала, из которого сделана топовая модель – у того или иного карбона разные технические характеристики (те же лёгкость, жёсткость, специфика и геометрия наложения слоёв углеродного волокна), которые имеют свою цену.

Впрочем, лёгкость и жёсткость отнюдь не единственные критерии качества велосипеда. И вот тут мы возвращаемся к тому самому «чувству езды», о котором упоминали. Хороший производитель, обладая многолетним опытом и секретами мастерства в производстве спортивных велосипедов, не только волшебным образом умеет придать неповторимые ощущения при езде на своём велосипеде, но и тщательным образом рассчитывает расположение слоёв углеродного волокна так, чтобы карбон обеспечивал не только жёсткость на кручение, но и, как это ни парадоксально, вертикальную податливость, обеспечивающую комфорт при езде.

Те же критерии выбора действуют и в отношении колёс. Для них также важны лёгкость и жёсткость, а в дополнительные параметры можно записать надёжность и качество вращения ступиц, а также высоту и форму обода, которые могут быть специфическими для определённых типов езды.

Если говорить об оборудовании (трансмиссии) велосипеда , то здесь всё довольно незамысловато: каждый производитель имеет модельную линейку, в которой группы оборудования ф(переключатели, тормоза, цепь, шатунная система) располагаются по ранжиру – чем дороже группа, тем легче, лучше работают и обеспечивают более точное и чёткое переключение скоростей и торможение её компоненты.

И не забывайте, что велосипед не автомобиль и его необходимо подбирать по росту. Практически каждая модель спортивного велосипеда имеет уникальную геометрию (длину труб и углы их стыковки) и уникальную размерную линейку, в зависимости от которой подбираются параметры ростовки. Разобраться в нюансах геометрии и соответствии росту того или иного человека часто непросто даже многим из тех, кто мнят себя в числе «посвящённых», поэтому за рекомендациями по подбору размера шоссейного велосипеда лучше обратиться к специалисту (настоящему специалисту, с опытом, реноме и рекомендациями).

ГДЕ ПОКУПАТЬ

Вообще, с головой погружаться в технические тонкости велосипедного производства – удел специалистов, а потому лучшей рекомендацией станет тщательный подход к выбору магазина, где вы планируете приобрести велосипед. Шоссейный велосипед – не «ашанбайк» и покупать его надо в соответствующем магазине, где грамотный персонал сможет ответить на все ваши вопросы и дать лучшие рекомендации исходя персонально из ваших потребностей и возможностей (а никак не потребностей и возможностей собственных продаж).

Читать еще:  Что такое жидкое стекло для авто

УХОД ЗА ШОССЕЙНЫМ ВЕЛОСИПЕДОМ

Шоссейный велосипед, особенно высокого уровня, техника довольно сложная и чувствительная, поэтому лучше всего его ремонт и техническое обслуживание (ТО) производить в специализированной мастерской, где есть механик с опытом, головой (знаниями) и руками, растущими из должного места. Хороший механик не только устранит уже наличествующие неисправности и проблемы велосипеда, но и предупредит владельца о возможных проблемах в будущем, и даст рекомендации по использованию.

От владельца же, для того, чтобы велосипед нормально работал и от его использования можно было получать как результат, так и удовольствие, требуется внимание и аккуратность: не забывайте его мыть и смазывать движущиеся части по мере необходимости (это продлит срок службы трансмиссии и обеспечит чёткость её работы), проходить своевременное ТО у специалистов (периодичность зависит от интенсивности использования), ну и просто любить его.

Шоссейные велосипеды характеристики

Если вы планируете ездить на велосипеде исключительно по асфальтовым дорожкам и при этом хотите преодолевать быстро большие расстояния, тогда шоссейный велосипед — это то, что вам нужно. Подробнее о шоссейных велосипедах в этой статье.

Предназначенные для гонок, шоссейные велосипеды обычно имеют легкую раму, конструкция которой предполагает наиболее аэродинамическое положение велосипедиста.

Колеса: Шоссейный велосипед как правило, имеет узкие, гладкие шины высокого давления, которые минимизируют контакт с дорогой, чтобы обеспечить наименьшее возможное сопротивление качению. Поскольку этот тип шин позволит вам чувствовать на себе каждый удар и любую гальку на дороге, он не обеспечит вам самую комфортную езду, но это не главное.

Рама: Материал, используемый в рамах шоссейных велосипедов, как и в большинстве других велосипедов варьируется в зависимости от их стоимости. Большинство велосипедов начального уровня, оснащены стальными («хром-молибденовыми») или алюминиевыми рамами, хотя в наши дни алюминий становится преобладающим материалом для производства дешевых шоссейных рам. Безусловно, ничего плохого в этом нет, но есть нюансы. Например, для того, чтобы алюминиевые рамы были достаточно сильными и прочными в течение длительного времени, такая рама должна быть довольно жесткой, что может приводит к немного грубой езде. Сталь тяжелее, но может сгибаться больше, что смягчает немного удары. Лучший способ выяснить, какая рама является лучшей для вас, желательно перед покупкой поездить на велосипедах с различными рамами и посмотреть, почувствуете ли вы разницу.

На более дорогих моделях велосипедов рама будет изготовлена из углеродного волокна (карбона), который является очень сильным и в то же время имеет легкий вес.

Рамы же на самых сложных и дорогих велосипедах сделаны из материалов космической эры, таких как титан, который является одновременно удивительно прочным и легким. Из-за стоимости такого материала, эти велосипеды обычно могут купить себе лишь профессиональные велосипедисты.

Руль: Руль шоссейного велосипеда выходит прямо из ствола, а затем скручивается, обеспечивая такую позицию велогонщику, что уменьшается сопротивление ветру при езде. Всадники могут также сидеть в более вертикальном положении, положив руки на верхнюю часть руля. Как правило, тормозные рычаги и рычаги переключения передач установлены на руле велосипеда для легкого управления.

Позиция верховой езды: Конструкция шоссейного велосипеда позволяет райдерам согнуться далеко вперед, уменьшая их профиль и сокращая сопротивление ветра, а также получать максимальную мощность от своих ног. Хотя следует отметить, что езда сгорбившись далеко не самая удобная позиция для некоторых гонщиков, так как требует, чтобы вы поддерживали значительную часть веса вашего тела в верхней части . Это может привести к деформации и боли в руках, запястьях, плечах, шее, если всадник не привык к этому или неправильно отрегулированы размеры (руль, седло) для езды на велосипеде.

Передачи: Дорожные велосипеды имеют широкий диапазон передач, с низкими передачами, которые позволяют водителю легче подняться на крутые холмы и с довольно большим выбором высоких передач, которые велосипедист использует для быстрой езды. Обычно шоссейный велосипед будет иметь две или три передних передачи вместе с восемью или девятью передачами в кассете на заднем колесе, что позволяет иметь от 16 до 27 возможных комбинаций передач.

Педали: Велосипеды базовой комплектации оснащены платформенными педалями. Если это так, то педали с клипсовым зацепом , можно установить довольно дешево. Такая конструкция с использованием специальной обуви позволяет толкать педали вниз и тянуть вверх, что положительно сказывается на скорости езды.

Типичные аксессуары шоссейного велосипеда: велокомпьютер, ручной насос, сумка для инструментов, бутылка воды и запасная камера.

Основные бренды: Есть почти столько же производителей шоссейных велосипедов, сколько велосипедистов. Основные производители Specialized, Trek, Bianchi и Cannondale.

Советы при покупке: Если вы покупаете новый велосипед, постарайтесь купить велосипед с лучшей рамой, сэкономив при этом на компонентах, которые со временем сможете обновить. Покупка велосипеда с тяжелой рамой, чтобы сэкономить несколько долларов, как правило, оказывается неудовлетворительной и вы позже решитесь на покупку нового велосипеда, потому что старый уже не сможете улучшить под ваши желания и кошелек.

В заключение представляем Вам познавательное видео «Как выбрать велосипед». Смотрите и выбирайте.

Легкие шоссейные велосипеды: ТОП-7

Изобретение велосипедов не остановилось после того, как были придуманы два колеса и педали между ними. Технологии продвигаются, сегодня легкий шоссейный велосипед становится важной составляющей для победы в соревнованиях местного и глобального масштаба.

Но ценность спортивного снаряжения определяется не только весом, но и доступностью, техническими новинками, удобством. ТОП-7 лучших моделей был составлен по соотношению этих параметров.

Merida Scultura 9000 LTD

Вес карбоновой рамы Merida Scultura в 680 грамм был получен благодаря использованию натуральных волокон льна, которые повышают прочность и упругость конструкции. Много внимания уделено и комплектующим. Были собранные легчайшие композитные элементы от SRAM и Shimano, которые тоже выпускаются серийно. Конечно, карбоновые звезды в системе не прослужат столь же долго, как и стальные. Но они позволяют экономить каждый грамм, что так важно на соревнованиях.

Читать еще:  Судебные решения по автокредитам в пользу заемщика

При полном весе в 4,55 кг эта модель стала победителем в категории «самый легкий шоссейный велосипед, выпускаемый серийно». Хотя цена $15 000 доступна не всем, но его можно купить без индивидуального заказа.

Особого внимания заслуживает аэродинамика и необычное расположение отдельных элементов. Чтобы сократить сопротивление воздушному потоку, задний тормоз Shimano Dura-ace расположен сразу за кареточным узлом.

Рекордсмен Spin Light

Чтобы создать велосипед весом всего в 2,7 кг, изобретатели из Fairwheel Bikes использовали композитные материалы практически во всех элементах. Сперва Spin Light весил всего 2,96 кг, но потом решено было несколько изменить конструкцию. Это позволило производителю дать гарантию на 25 000 км пробега, что является отличным результатом даже для серийных моделей.

Продукт интернационален, его изобретателем стал немец Гюнтер Май, а производство расположено в США. Цена в $45 000 кажется огромной, но на самом деле она намного ниже рекордных уровней. Здесь использованы:

  • колеса с титановыми спицами, общим весом 584 грамма;
  • карбоновая вилка весом 184 грамма от компании THM;
  • шатуны из композитных материалов;
  • титановая цепь;
  • педали упрощенной конструкции.

Хотя Spin Light самый легкий шоссейный велосипед в мире, но его аэродинамика и иные характеристики не рассчитаны на многодневные гонки. Он явный чемпион по изяществу, но не по скорости.

KGS Tier 3 custom bike

Компания KGS собирает байки под заказ, здесь нет серийного производства. И цена на модели начинается от $8000. Красавец Tier 3 custom bike обойдется покупателю в $30 000, при этом за год продается всего несколько таких экземпляров.

Шоссейный велосипед для модников продается с пожизненной гарантией, которую выдает американский мастер Кевин Сандерс. Вес около 7 килограммов не является рекордным, однако это позволяет модели входить в ТОП самых легких.

Tier 3 нельзя назвать гоночный болидом, но он будет изумительно смотреться на улице благодаря черно-золотому дизайну и вставкам из натурального дерева.

BERU f1 Systems Factor 001

Детище британского концерна Beru f1 Systems модель Factor 001 внешне очень похожа на болид Формулы один. В этом нет ничего удивительного, поскольку концерн и специализируется на поставках комплектующих для этих гонок.

Но еще он производит велосипеды, каждая рама изготавливается по индивидуальным анатомическим особенностям велосипедиста из современных материалов и сплавов. При этом вес велосипеда в сборе не превышает 7 кг.

Хотя цена на Factor 001 начинается от $30 000, покупатели находятся достаточно быстро. Эргономика, дизайн и надежность – вот три основных составляющих детища британской компании.

Specialized S-Works Allez

Споры о практичности карбона не утихают, и нет ничего удивительного в том, что мировые лидеры вновь используют алюминий в своих топовых моделях. Компания Cannondale использовала этот материал в S-Works Allez, и в результате получился сверхлегкий алюминиевый шоссейный велосипед. Его масса без педалей всего 6,6 кг, что соответствует лучшим показателям.

Минусом можно назвать только преимущество карбона по сглаживанию мелких дорожных неровностей. Зато применение металла дает возможность значительно повысить надежность. По сути, сейчас идет соревнование между низкокачественным карбоном и алюминием. И последний не стремится сдавать позиции. Гидроформинг и баттинг позволяют инженерам творить настоящие чудеса с рамой, добиваясь значительных успехов в борьбе с лишним весом.

В S-Works Allez использованы:

  • полный обвес уровня Shimano Dura-Ace Di2;
  • каробоновые колеса Roval Rapide стоимостью $2200;
  • углеродный подседельный штырь.

Цена в $5999 с учетом применения обвеса высочайшего класса и других характеристик не кажется завышенной, композитные аналоги стоят в разы дороже. Сделанный из углеродного волокна Merida Scultura на 2,1 кг легче, однако, в 2,5 раза дороже.

Koga Kimera

Компания из Нидерландов занимается производством особенных велосипедов, к которым и относится Kimera. Эта Химера способна развивать скорость до 75 км/час, при весе менее 7 кг. И теперь маленький ребус. Зачем нужен велосипед, у которого:

  • нет тормоза;
  • одна прямая передача;
  • отсутствует трещетка, то есть на нем можно ехать и вперед, и назад;
  • большие колеса с дисками вместо спиц.

Такая узкая специализация предназначена для езды в закрытом помещении, то есть по треку. Байк не предназначен для торможения, он остановится только от того, что спортсмен перестанет крутить педали.

Одна звезда помогает сделать быстрый рывок, а дисковые колеса стоят только потому, что на треке не бывает бокового ветра. Цена спортивного снаряда доходит до 5 000 долларов.

SCOTT Foil 2017

Еще одна серийная модель, достойная попадания в ТОП в качестве самого аэродинамичного велосипеда. Благодаря компьютерному проектированию ее сопротивление встречному потоку удалось значительно увеличить. Это дало выигрыш в 28 секунд на дистанции 40 километров.

Этот результат будет получен, если спортсмен сохранит постоянную скорость 45 км/ч. Вес рамы при этом снижен до рекордного уровня 610 гр. Хотя серийный топовый обвес от Shimano сплошной аэродинамический руль и прочее оборудование увеличило массу до 6,6 кг, для серийной модели это очень мало.

Цена в $13 000 не является самой конкурентной, есть велосипеды под заказ, которые будут стоить не намного дороже. Но благодаря тому, что SCOTT сумел сделать надежный байк с выдающимися характеристиками, своего покупателя он найдет.

Сейчас перед велосипедистом стоит достаточно сложный выбор. Купить велосипед, который даст прирост с несколько секунд на дистанции в десятки километров, или же использовать более простое решение. Алюминиевые модели стоят разы дешевле, при этом их характеристики не сильно отличаются от лидерских.

Например, TITAN BIKE, созданный триатлетами для прохождения велоэтапов, обладает массой всего 10,55 кг. Разница в весе с топовым SCOTT Foil составляет всего 3,9 кг. Если установить на последний лежак и компьютер, которые имеются на TITAN BIKE в базовой комплектации, то она станет еще меньше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×