Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины для экстремального бездорожья

Внедорожная резина. Муки выбора.

Каждый начинающий покоритель бездорожья в первую очередь сталкивается с тем, что его «стоковая» шоссейная резина не едет по грязи.

То есть никак, вообще и в принципе. Ни накаченная до асфальтового давления, ни спущенная до грязевого. Не едет и всё, лишь уныло прокручивается в мокрой глине, никак не способствуя продвижению внедорожника вперед. И появляется здравая мысль: поменять эти бесполезные бублики на что-нибудь более зубастое.

И вот тут-то и начинается самое интересное. Ибо подбор резины под индивидуальные условия эксплуатации дело зело непростое и требующее неспешного и вдумчивого подхода. Для того чтобы разобраться в том для чего потребна та или иная резина, для начала давайте кратко разберем три наиболее распространенных типа интересующих нас шин.

Дословно «всегрунтовая». Этот тип создан для дальних путешествий, которые предполагают многотысячные асфальтовые перегоны и следующие за ними умеренное бездорожье. Корд данной резины достаточно мощный чтобы не расползаться при долгом движении на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен чем у «шоссейки» и позволяет передвигаться по легкому бездорожью без особых проблем.
Но, как и следовало ожидать, за улучшение грязевых характеристик приходится платить. Из-за большего веса шины увеличивается расход топлива, а мощный корд и более твердая смесь приводят к снижению управляемости на высоких скоростях.

«Грязевая». На самом деле название несколько хвастливо. Так как данный тип шин это скорее компромисс, нежели настоящая внедорожная резина. От разобранной выше A/T отличается более агрессивным протектором, имея в целом схожий корд и состав смеси. Так же как и упомянутая выше A/T использует радиальную структуру каркаса. Идеальный вариант для смешанной эксплуатации. Всю рабочую неделю катается по городу, а на выходные погружается в грязь. Так же подходит для дальних экспедиций. Истирается на асфальте несколько быстрее чем A/T, но гораздо лучше сопротивляется бездорожью не пасуя на пластичных грунтах. При этом, естественно, на асфальте ведет себя ещё хуже «АТешки» особенно ярко это проявляется при резком торможении и прохождении поворотов на высокой скорости при мокром асфальте. По мере износа, изначально высокая шумность, увеличивается ещё больше. Идеальный выбор для «покатушечников» и внедорожных экспедиционеров.

X/T (extreme terrain)

Это скорее собирательное название для всей экстремальной грязевой резины, нежели реальная маркировка. Бескомпромиссная грязевая резина, имеющая весьма высокие возможности на бездорожье и зеркальные им асфальтовые характеристики. То есть по грязи едет превосходно, в городе и на трассе ведет себя отвратительно. Воет, не тормозит, кардинально увеличивает расход топлива и при этом довольно быстро изнашивается.
А еще все выше перечисленные категории дубеют на морозе и поэтому их зимняя эксплуатация нежелательна.

Казалось бы, всё понятно. И определиться с выбором довольно просто. Но не тут-то было. Ибо на рынке представлено огромное количество шин в каждой из категорий всех мастей (рисунков протектора) и цен. Как же выбрать лучшее и наиболее подходящее? Мой совет прост: смотрите на цену. Она и есть лакмусовая бумажка. Ибо её составляющие качество корда и смеси и, как следствие, сопротивление нагрузкам и износостойкость. Если одна покрышка стоит в полтора раза дороже другой, то и служить они будут примерно пропорциональное количество десятков тысяч километров пробега. А износ для шин с агрессивным рисунком протектора это всё. Ибо следует понимать, что как только грунтозацепы потеряли 50% процентов своей высоты, это уже не грязевая резина, а асфальтовые докатки. В грязи такой протектор работать не будет. К сожалению, это знают лишь те, кто давно ездит по бездорожью и испытал что такое изношенная «МТешка» на собственной шкуре. Люди несведущие с удовольствием покупают полуистертые шины за половину стоимости и думают, что совершили выгодное приобретение, хотя реальная цена таких шин 20% от номинала, да и то с условием что машина с грунтовок съезжать не будет.
Потому искренне не рекомендую связываться с видавшим виды секонхендом.
Еще один подводный камень, на который напарываются новообращенные адепты грязевой резины практически поголовно это установка агрессивных шин на совершенно стандартный автомобиль. Казалось бы, что тут такого? Размер-то тот же, значит все в допусках. Ан, нет. Экстремальная резина едет по тотальному бездорожью за счет высокого сцепления с поверхностью, а это самое дорожное сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКПП начинает гореть феродо диска, а на АКПП сгорают фрикционы. Так же из-за запредельных нагрузок довольно быстро рассыпается вся трансмиссия. Изнашиваются шлицевые соединения, разваливаются подшипники и т.п. Потому установка агрессивной резины обычно сопряжена с понижением передаточного отношения в трансмиссии.

Читать еще:  Могут ли снять номера за просроченную страховку

Еще один важный момент – отношение веса автомобиля к эластичности резины. Агрессивные покрышки имеют усиленный диагональный каркас и мощные боковины. При установке X/T на легкую машину при первом же понижении давления до внедорожного выясняется, что под малым весом шины совсем не плющатся, а значит их КПД на бездорожье окажется невысок.
Потому при покупке шин не следует гнаться за большими грунтозацепами, а лучше подойти к выбору с позиций рациональности.

Универсальные,всесезонные и грязевые шины для внедорожников

Шины Interco

Interco Tire Corporation — американская компания, находящаяся в Луизиане, и по праву считающаяся одним из лидеров среди производителей колес для внедорожников. Внедорожные шины Interco Super Swamper — это одни из лучших шин, предназначенных для серьезного бездорожья.

В нашем интернет-магазине Вы найдете широкий выбор резины от фирмы Interco: Irok, Super Swamper TSL, Super Swamper Bogger, Super Swamper Radial (SSR), Super Swamper LTB, ThornBird, TrXus STS, TrXus Mud Terrain и lheubt.

Шины ProComp

Pro Comp Tires или Competition Tire Company — это американская компания, специализирующаяся на производстве «агрессивных» шин для внедорожников. Продукция фирмы ProComp Tires прекрасно зарекомендовала себя широким ассортиментом продукции, ее высоким качеством и вполне приемлемой ценой. Шины ProComp являются хорошим компромиссом для тех, кто ездит и по серьезному бездорожью, и по шоссе.

У нас Вы найдете всю линейку шин производства ProComp: ProComp All Terrain, ProComp Mud Terrain, ProComp X Terrain, ProComp Xtreme AT и ProComp Xtreme MT

Шины BF Goodrich

История компании B.F.Goodrich начинается в 1870 году, когда доктор Бенджамин Фрэнклин Гудрич основал в северной америке первую фирму по производству каучука. Первый автомобиль в Америке был «обут» в шины производства B.F.Goodrich. На данный момент Goodrich является подразделением такого крупного производителя колес, как Michelin.

Для off-road езды B.F.Goodrich выпускает резину двух типов:

  • All-Terrain T/A предназначена как для комфортной езды по шоссе, так и для езды по бездорожью.
  • Mud-Terrain T/A KM2 — это настоящая грязевая резина, которая обеспечивает отличную проходимость в самых суровых условиях.
  • Long Trail T/A — это универсальные шины, предназначенные для внедорожников и легких грузавиков.

Шины Mickey Thompson

Американская компания Mickey Thompson Performance Tires & Wheels была основана в 1963 году и сразу же стала инноватором в области производства шин для off-road автомобилей и легких грузовиков.
В нашем интернет-магазине Вы найдете следующие типы шин производства Mickey Thompson:

  • Шины Mickey Thompson Baja Radial MTX — это лучшая комбинация всесезонных и off-road шин.
  • Шины Mickey Thompson Baja ATZ Radial и Baja ATZ Radial(SLT) наилучшим образом подходят как для езды по дорогам, так и для легкого бездорожья.
  • Шины Mickey Thompson Baja MTZ Radial и Baja MTZ Radial(SLT) — это агрессивные шины для езды по бездорожью, но также хорошо ведущие и на дорогах.
  • Шины Mickey Thompson Baja Claw Radial — это шины для езды по экстремальному бездорожью, но она еще достаточна комфортна для езды по дорогам общего пользования.
  • Шины Mickey Thompson Baja Claw Bias Belted предназначена для экстремальных условий, таких как езда в скалистой местности, по грязи, снегу, песку и гравию.
  • Шины Mickey Thompson Baja Belted предназначена для езды по грязи, снегу, песку и гравию.

Шины Yokohama

Японская фирма Yokohama Rubber Company была основана в 1917 году. Компания является одним из ведущих производителей автомобильных шин и входит в семерку крупнейших мировых поставщиков. Ассортимент шин Японская фирма Yokohama очень широк и включает в себя шины для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, строительных и горнодобывающих машин и конечно шины для внедорожных автомобилей.

Скидка 5%
для владельцев дисконтных карт
«Русское Бездорожье».

Китайская грязевая экстремальная резина — а ничего так, судя по отзывам.

А давайте-ка посмотрим на недорогую китайскую резина класса «экстрим» — идеально подойдут тем, кто не решается платить 20-30 тысяч за одну брендовую покрышку. Ниже в нашем обзоре тройка неплохих шин для бездорожья — Кобра, Максис и Старк.

Читать еще:  Как узнать безаварийный стаж вождения для осаго?

Сегодня у меня жабный день! Только не по календарю, а по внутреннему настрою. Пишут все в основном о дорогой и качественной внедорожной резине. А если описываем модели дешевле, то только те, что всем известны и тоже стоят дороговато. Но жаба ведь давит на душе! Сидит внутри и квакает там, что платить больше не надо и можно купить такие покрышки почти задаром! К сожалению, «задаром» осталась лишь «китайская хрень»! Точнее, китайские модели. Они чем-то напоминают вареную колбасу по сотне за кило: если ее скушать, то тебя обязательно пронесет. Но покрышки не колбаса. А вдруг пронесет и попадется настоящее китайское качество в хорошем смысле этого слова? Давайте посмотрим и проверим ))

Модели «дармовой» поднебесной резины — обзоры ниже:

Давайте договоримся сразу, что если увидите покрышку, похожую на другую модель внедорожной резины, то просьба не кричать и не возмущаться. Без толку! Вон лет десять назад вся Европа тоже возмущалась, а потом угомонилась. Поняла, что китайцам закон об авторских правах просто не писан ))

King Cobra Extreme

Модель внедорожной резины таиландского производителя OTANI TIRES (а Таиланд еще тот «Китай»). Известен нашим экстремалам уже достаточно долго. Многие путают модель с Crocodile. На самом деле это разные производители, несмотря на практически 100% идентичность протекторной мозаики шин.

Рабочая поверхность резины внедорожная. Боковые протекторы массивные с крупными блоками, значительно выступающими крупными частями на плечевую зону. Центральный часть протекторного рисунка покрыта тремя рядами ромбовидных шашечек.

Сама покрышка достаточно тяжелая. Вес ее зашкаливает за 20 кг. Средняя стоимость одного такого таиландского «внедорожного баллона» порядка 12 000 руб. Например, в размере 32 x 9. 50 R15 такая покрышка стоит около 10 штук.

Пардон! Ошибочка вышла! Судя по отзывам, Таиланд находится далеко от Китая. King Cobra Extreme ничем не хуже Симекс. Причем применяют ее и на довольно серьезных внедорожных соревнованиях. Вот только немного проскальзывает при выезде из колеи из-за недостаточного бокового «оперения» протектора.

Корейская модель, но делается на заводе в Китае. Ее тяжело встретить на просторах Центральной России. Но хорошо известна внедорожникам Дальнего Востока.

Имеет протектор на порядок серьезнее Кобры. Центральная его часть состоит из пары рядов шашечек в виде нашей буквы «в».

Плечевая область отличается «яркой индивидуальностью» и выполнена из крупных блоков с «вырубленными» краями разной величины. Причем на их плоскостях также имеется овальный протекторный рисунок. Боковины покрышки «колючие» благодаря ромбовидным блокам. Сразу видно, что перед нами грязевая резина класса «экстрим».

Продукция этого производителя является новинкой для нашего рынка, и массово появилась у нас лишь в средине прошлого года. Поэтому еще мало информации о размерах покрышки и отзывов о ней. Хотя некоторые заявляют о хорошей ее проходимости по болоту и чрезмерной мягкости материала шины. По этому признаку ее приравнивают к Interco Bogger.

Вот только настораживает ее уж слишком малая цена. Например, за покрышку такой модели на 16 дюймов, шириной профиля в 267 мм и его высотой в 81% просят всего 7500 руб. Или опять китайцы «воду мутят»?

StarkTires Proto T-1

Новинка прошлого года на нашем рынке. Скелет этого «китайского дракона» впечатляет. Высота главного грунтозацепа составляет целых 24 мм. Что, по заверениям производителя, максимум в данном размере.

Центральный протектор двухрядный, состоящий из чередующихся в шахматном порядке полуовальной формы блоков. Такое их расположение дает возможность эксплуатировать покрышку не только на бездорожье, но и на обычном асфальте. Благодаря достаточной площади сцепления, которую обеспечивают элементы протектора в центре, достигается хорошая курсовая устойчивость и стабильность на поворотах.

На фото ниже Старк справа, сравнивают с Симексом:

Еще одной «изюминкой» модели является то, что это прототип, который был недавно запущен производство. Как показывает практика, данный факт свидетельствует о высоком уровне качества продукта. Тем более что эта покрышка доступна лишь в одном размере:

• 36 х 14. 5 — 15.
• Максимальная скоростная нагрузка 120 км/ч.
• Нагрузка массой — 1050 кг.
• Количество слоев в покрышке — 6.
• Масса покрышки — 38 кг

В этом году запланировано расширение ассортимента размеров. А некоторые находятся лишь на этапе разработки. В общем, пока «свежо придание», то надо брать! Иначе рапаскудится и оплагиатится! Вот только приобрести StarkTires Proto T-1 можно лишь пока со склада во Владивостоке по цене 12 200 руб.

Читать еще:  Как измерить компрессию в двигателе?

Судя по еще скудным отзывам, покрышка стоящая и относительно «так мало стоящая»! Отмечается ее жесткость, поэтому и не слетает с диска. За что некоторые экстремалы предпочли ее Bogger (ибо разница в цене просто огромная). Также отмечается, что тяжелая и достаточно громкая по асфальту.

Что-то с китайской промышленностью творится не то. Если честно, в самом начале написания я был настроен раскритиковать китайские внедорожки по полной. Вот получается только все наоборот. Даже стал уважать немного. Однозначно — стоит обратить внимание на эти модели экстремальной резины, ибо качество неплохое, а цена просто замечательная для нас-покупателей.

Обзор грязевых шин для внедорожников

В настоящее время у многих владельцев полноприводных автомобилей, стало модным устраивать различные приключения и соревнования по преодолению бездорожья. Но чтобы успешно пройти данные испытания, нужна специальная резина, которая поможет пройти трудные участки бездорожной трассы. Но сначала ознакомимся со всеми видами шин для внедорожников. Напоминаем, что сводная информация по наличию и ценам на грязевые шины для внедорожников на нашем сайте находится здесь

Грязевые покрышки для полноприводных автомобилей делятся на 4 категории, это:
1. Грязевые М/Т (Mud Terrain);
2. Шоссейные Н/Т (Half Terrain);
3. Универсальные А/Т (All Terrain);
4. Экстремальные, они выпускаются без маркировки.

Давайте рассмотрим по отдельности каждый вид шин.

Тем автолюбителям, которые чаще ездят по бездорожью, чем по асфальту, рекомендуется выбирать покрышки с маркировкой М/Т. Крупные блоки протектора и жесткие грунтозацепы на бездорожье обеспечат отличную проходимость, а на сухом асфальте эти характеристики будут заметно снижены. Покупая такие покрышки, обратите особое внимание на диаметр и не забывайте, что такая шина имеет усиленный протектор. Выбрав устраивающий вас типоразмер шины и установив колесо на автомобиль, знайте, что оно не должно как-либо контактировать с элементами подвески или кузова. Исходя их этого, рекомендуется выбрать меньший диаметр. На скорости 80 км/час и более, такие покрышки сильно шумят. При щадящей и правильной эксплуатации данной резины, пробег может составить более 50 тыс. км.

Важно помнить , что при износе протектора более 50%, шины М/Т качественно теряют свои уникальные свойства при езде по бездорожью.

Эффективность резины М/Т напрямую зависит от рисунка протектора, но у каждого производителя свой оригинальный рисунок. На этом основано основное отличие резины, протектор которой имеет только свое предназначение. Например, при езде по грязи или болоту, резина шины должна быть мягкой (и чем она мягче, тем лучше), т.к. такая покрышка, при низком давлении, облегает неровности дороги, не рвет дерн и используется для дополнительного сцепления. Канавки, расположенные диагонально, эффективно самоочищаются. Но не забывайте, что ездя по сучьям и камням, такую мягкую резину запросто порвать из-за радиальной конструкции и слоев корда, которых немного (четыре под протектором и два боковых). Если ваш путь лежит по каменистому грунту, большим камням и валунам, где при их преодолении не избежать сильных ударов, на колесах внедорожников грязевая резина должна быть жесткой и прочной, с увеличенным числом слоев корда (на боковине покрышки указывается количество слоев).

Рабочие характеристики грязевой резины с маркировкой М/Т:
1. При езде по грязи:
— Увеличить проходимость позволяет пониженное давление в шине.
— Увеличению длины пути способствует быстрая самоочищаемость протектора.
— Отличная проходимость на каменистых склонах и на глинистой почве, а также не пасует на песчаном грунте.
2. При езде по асфальту:
— При движении по мокрому асфальту имеют длинный тормозной путь, из-за низкого сцепления с асфальтом.
— Имея высокий профиль, «способны подламываться», что на поворотах заставит вас понервничать.
— Эта резина – летняя, а проставленная аббревиатура M+S на таких покрышках – всего лишь рекламный ход для привлечения покупателей.
— Ни в коем случает не использовать зимой, т.к. резина сильно дубеет и напоминает пластик – это приведет к неконтролируемому скольжению, даже по укатанной снежной дороге.
— Данная резина не предназначена для движения на высокой скорости.
— Из-за повышенного сопротивления качению, увеличивается и расход топлива.

Наиболее популярные шины с маркировкой М/Т:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector