Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле кобальт плавают обороты

Шевроле кобальт плавают обороты

Chevrolet Cobalt. Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Читать еще:  Замена ремня грм на субару легаси

Шевроле кобальт плавают обороты

Chevrolet cobalt зависают обороты

  • Нравится
  • Не нравится

master79 04 Dec 2016

  • Нравится
  • Не нравится

-Александр- 04 Dec 2016

Сканматик видимо есть,выложите лог в момент неисправности.

  • Нравится
  • Не нравится

master79 04 Dec 2016

  • Нравится
  • Не нравится

-Александр- 04 Dec 2016

Если в движении и не раз в 2 месяца то легко отловишь неисправность.Запиши в движении с неисправностью и на месте без неисправности.Сравни логи,делов то.

  • Нравится
  • Не нравится

евген 04 Dec 2016

+ это и ещё со слов клиента. забывает педерачу выключить)))

  • Нравится
  • Не нравится

vschm 04 Dec 2016

Была пара таких же загадочных авто.Я в обоих случаях ничего не нашел и никакие манипуляции не помогали.Пришлось отключать от ЭБУ датчик скорости и убирать его в программе.Оба сейчас катаются без проблем.

  • Нравится
  • Не нравится

master79 04 Dec 2016

  • Нравится
  • Не нравится

cadetalex 04 Dec 2016

У меня подозрения в сторону концевика педали сцепления.

  • Нравится
  • Не нравится

евген 04 Dec 2016

У меня подозрения в сторону концевика педали сцепления.

Ну не до 3000 же .

От адаптации ничего не изменится.

В данном случае.

  • Нравится
  • Не нравится

master79 04 Dec 2016

Была пара таких же загадочных авто.Я в обоих случаях ничего не нашел и никакие манипуляции не помогали.Пришлось отключать от ЭБУ датчик скорости и убирать его в программе.Оба сейчас катаются без проблем.

А убрав в программе, как же потом показания скорости на щитке?
Наш сервисмен, с дилерского центра, тоже на программном уровне в прошивке предлагает, ито 50/50, считаю что можно наверное без кастрации обойтись.

  • Нравится
  • Не нравится

vschm 04 Dec 2016

Блин. А про щиток я и не подумал.

  • Нравится
  • Не нравится

-Александр- 04 Dec 2016

Как на старой сонате тагазовской делают 1500 об.при накате многих напрягает.Убираешь проводок и всё ОК.

  • Нравится
  • Не нравится

малец84 04 Dec 2016

Блин. А про щиток я и не подумал.

Клиенты наверное не заметили,что спидометр не работает

  • Нравится
  • Не нравится

kostia111 04 Dec 2016

несколько лет назад что то подобное проскакивало

была или софтовая ошибка или в конфигурации

связанная с наличием .отсутствием кондинционера

сейчас уже точно не помню

было письмо от GM

в Ташкенте я бы обратился

есть интересно могу контакты

  • Нравится
  • Не нравится

master79 05 Dec 2016

master79 ,
несколько лет назад что то подобное проскакивало
была или софтовая ошибка или в конфигурации
связанная с наличием .отсутствием кондинционера
сейчас уже точно не помню
было письмо от GM

в Ташкенте я бы обратился
к Джалилу
есть интересно могу контакты
дать в личку

Да конечно, давайте, потому что надоело на авось само проходит.

  • Нравится
  • Не нравится

JAVA 05 Dec 2016

Хотелось бы узнать чем проводили процедуру адаптации ХХ?

  • Нравится
  • Не нравится

JAVA 05 Dec 2016

Вот уже несколько лет с момента серийного выпуска авто Кобальт практически каждый месяц сталкиваюсь с подобными проблемами! Пока справляюсь на ура! Хотя один раз решил проблему только заменой генератора! В остальных случаях только адаптация строго по схеме!

  • Нравится
  • Не нравится

master79 05 Dec 2016

Вот уже несколько лет с момента серийного выпуска авто Кобальт практически каждый месяц сталкиваюсь с подобными проблемами! Пока справляюсь на ура! Хотя один раз решил проблему только заменой генератора! В остальных случаях только адаптация строго по схеме!

Подскажите какие адаптации? я с СМ2, через авео т300, обучение провожу.

  • Нравится
  • Не нравится

JAVA 06 Dec 2016

Все манипуляции по кобальту провожу с СМ2, другого нет.Там вот, что еще, на тахометре стрелка начинает дергатся, с этого прочищаеш дросель, меняиш свечи, после стрелка как вкопаная, но спустя время появляится вот такой дефект, что при движении обороты начинают расти и на 3000 остаются, а без обучения ХХ бывало что и до 5000 доходило.

Вот уже несколько лет с момента серийного выпуска авто Кобальт практически каждый месяц сталкиваюсь с подобными проблемами! Пока справляюсь на ура! Хотя один раз решил проблему только заменой генератора! В остальных случаях только адаптация строго по схеме!

Подскажите какие адаптации? я с СМ2, через авео т300, обучение провожу.

Было бы здорово если имели под рукой GM MDI почти во всех случаях помогает в адап. ХХ! Сканматик 2 считывает ошибки только с ЭБУ, а с БСМ не получиться! А видь во многих случаях диагностика БСМ расставляет все точки! Попробуете провести адаптацию ХХ через cherolet cruz далее выбираем блок E83 1.6 в процедурах есть функция адпт. ХХ . Начинаем адаптацию после нажимаем на педаль газа три раза в пол и нажимаем ОК ! Замок заж. OFF ждем 30 сек. заводим строга на бензине даем проработать мин 5 не газуем далее глушим ждем 30 сек. опять заводим можно ехать только без нагрузки нужно проехать около 60 км. и будет гуд!

Отзывы о chevrolet cobalt | новости автомира

Плавают обороты холостого хода chevrolet cruze


Молодежь в их бассейнах думает, что я преследую их, а ночью по соседству, я думаю, это говорит ему, как девочки сломали гонщика на Ланос. Плавать обороты могут из-за загрязнённого РХХ, который надо промыть карбклинером. Скорость плавания Была вибрация двигателя.

Шевроле Кобальт набор оборотов при нажатии на сцепление. Плавают обороты Шевроле Кобальт. kasko-lux.ru — Запорожский…

Снова для включения контрольных ламп управления ключами 5 Мотор сек. И в то время, подумал я, не просто остановился бы Почему скорость плавания Chevrolet Lanos Многие владельцы Lanos жалуются, что их автомобили во время вождения или подергивания в его медленной скорости плавания.

Благодаря процедуре проверки систем автомобиля ремонт производится в несколько раз дешевле, чем тот же ремонт. По возможности буду писать в блог, думаю автовладельцам будет интересно Значит решил почистить дроссельную заслонку на своем автомобиле, пробег чуть больше 50 тыс. Прошло недели, и повороты все еще скакали на их месте, неприятное слово, уже свет угасал из-за плавающей скорости.

Последний раз редактировалось kotofeich; Скорость плавания Была вибрация двигателя. Нефть и фильтр изменились на прошлой неделе, проехав всего км.

Читать еще:  Со скольки лет можно курить сигареты в казахстане

Популярные ролики

Спасибо Вам понравился этот вопрос? Да Нет 3 ответа Дайте мне идею. Благодаря процедуре проверки систем автомобиля ремонт производится в несколько раз дешевле, чем тот же ремонт.

Но если есть желание подтолкнуть, вы можете заменить свечи. Двигатель может быть поврежден. Вибрация может быть, например, при наличии поддержки лопастного двигателя.

Свечи изменились, все в порядке, значок чека включен.

Скорость плавания может быть вызвана загрязненным RXH, который должен быть промыт карбатором, например, если подушка поддержки двигателя лопнула. Свечи изменились, все в порядке, и это моя первая запись здесь, хотя есть кое-что, чтобы поделиться на данный момент собственными автомобилями. Если это возможно, я напишу в блоге, я думаю, что владельцы автомобилей будут заинтересованы. Поэтому я решил очистить дроссель на своей машине, пробег — чуть более 50 тысяч километров.

Я решил почистить в соответствии с моей схемой, цель — чистый пускатель и никакая дополнительная работа, такая как, например, адаптация дроссельной заслонки через разъем OBDII.

Во-первых, я отключил клеммы аккумуляторной батареи, затем снял корпус воздушного фильтра, а вместе с ним обходной трубопровод попал в дроссель. Дроссель отвинчивался, не удаляя мать папы, т. Соединитель регистра вообще не отсоединялся. ChistilosЛегко, ткань не теряется вообще, просто распыляйте весь путь через сажу, вылитую в упаковку.

Включите кондиционер на 10 секунд если есть. Моя диета вполне оправдана, но, к счастью, лоскут также может приспособиться к себе после км, по крайней мере, писать.

Иногда я замечаю, что скорость плавания медленная.

Холодный старт, как правило, необходимо прогревать, а затем начать играть в тахометр иглы. Иногда скорость плавания в диапазоне , Ланос хочет умереть. Устали уже подгазовывать на светофоре. Молодежь в их бассейнах думает, что я преследую их, а ночью по соседству, я думаю, это говорит ему, как девочки сломали гонщика на Ланос.

И в то время, подумал я, не просто остановился бы Почему скорость плавания Chevrolet Lanos Многие владельцы Lanos жалуются, что их автомобили во время вождения или подергивания в его медленной скорости плавания. Определить причину тика довольно сложно. Следующие две вкладки меняют содержание ниже. Некоторые говорят, что это может быть холостой датчик или некоторые свечи зажигания, а некоторые говорят, что это топливный фильтр или топливный насос.

Первое, что нужно сделать Сначала все нитки и свечи. И есть комментарии, что эта проблема с остановкой на холостом ходу перестает плавать при замене высоковольтных кабелей.

Рекомендуется проверять все провода на автомобиле и заменять те, которые были сожжены на контактах. После этого проблема исчезнет. Разработчиком прибора является наш друг Третьяков Алексей — отличный специалист в области микроэлектроники и просто хороший человек.

Более подробно по ссылке http: Шевроле Ланос Chevrolet Lanos ремонт чиним проблему с оборотами.

Плавают обороты холостого хода шевроле кобальт

Слышал что многие имеют проблему с оборотами на Chevrolet Lanos Я расскажу как в Chevrolet Lanos починить проблему с оборотами. Ее обучение после чистки.

Cobalt плавают обороты

Регулятор Холостого Хода Chevrolet Aveo 1. Функции Клапан холостого хода является исполнительным устройством. Регулируемое положение КХХ задается электронным блоком управления ЭБУ двигателя, который опирается на показания ряда своих датчиков. Когда клапан ХХ по команде ЭБУ увеличивает количество проходящего через себя воздуха, он участвует в поддержании или изменении оборотов двигателя и таким образом компенсируется нагрузка со стороны навесного оборудования: Также клапан ХХ отвечает за прогревочные обороты двигателя, увеличивая скорость вращения коленвала холодного мотора и плавно снижая их по мере его нагрева.

Устройство Наиболее распространенные конструкции клапанов впрысковых систем представляют из себя либо электромагнитные клапаны с ШИМ управлением, либо клапаны с шаговыми двигателями. Клапан располагается в непосредственной близости от дросселя: Иногда клапан может быть выполнен в виде отдельного устройства, которое установлено поблизости от дросселя и соединяется с воздушными каналами, обходящими заслонку при помощи гибких шлангов.

Решается заменой жидкости ГУР и прокачкой системы. По возможности буду писать в блог, думаю автовладельцам будет интересно Значит решил почистить дроссельную заслонку на своем автомобиле, пробег чуть больше 50 тыс. Решил чистить по своей схеме, цель чистый дроссель и никаких дополнительных работ таких как например адаптация дроссельной заслонки через разъем OBDII. Первым делом отключил клеммы АКБ, далее снял корпус Воздушного фильтра, а вместе с ним и патрубок идущий на дроссель.

Дроссель открутил не снимая маму с папы то есть разъем на заслонку не разъединял вообще. И вот заслонка снята С одной стороны заслонка достаточно чистая Но с другой стороны грязная В магазине запчастей был куплен очиститель карбюратора 3ton 3ton Так как чистку я решил провести на месте под заслонку положил пакет от шины и куски керамической плитки для удобства.

Чистилось достаточно легко, тряпкой не тер совсем, только спрей, он кстати весь вместе с нагаром стекал на пакет. Схема моя не совсем себя оправдала, ну да ладно, заслонка также может адаптироваться самостоятельно спустя км так во всяком случае пишут. Иногда замечаю что обороты холостого хода плавают. На холодную заводится нормально, стоит прогреться, то начинаются игры стрелки тахометра. Иногда обороты плавают в диапозоне , Ланос хочет заглохнуть.

Надоело уже подгазовывать на светофорах. Молодежь на своих ТАЗах думает, что я гоняюсь с ними, и вечером в квартале небось рассказывает своим девкам как порвали гонщика на Ланосе.

А я в это время думал, лишь бы не заглохнуть Почему на Шевроле Ланос плавают обороты Многие владельцы Ланоса жалуются на то, что их авто подёргивается при движении или у него плавают обороты на холостом ходу. Точно определить причину такого подёргивания достаточно сложно. The following two tabs change content below. Некоторые говорят, что это может быть датчик холостого хода или свечи, а некоторые утверждают, что это фильтр топлива или бензонасос.

Первое что нужно сделать Первым делом провода и свечи. А также есть отзывы, что при замене высоковольтных проводов такие неприятности с плавающим холостым ходом прекращаются.

Для этого рекомендуется осмотреть все провода на авто и заменить те, которые обгорели на контактах.

Шевроле кобальт плавают обороты

Chevrolet Cobalt. Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Читать еще:  Ваз 2109 замена замка зажигания

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector