Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемник для масляного фильтра и его виды

Съемник масляного фильтра: какие виды бывают, какой выбрать

Всем доброго времени суток! Предметом сегодняшнего обсуждения будет съемник масляного фильтра. Тот самый инструмент, о котором я до сих пор вспоминаю с улыбкой. А все благодаря папе, который мне сказал некогда, что фильтр снимается рукой. Эта его шутка обернулась для меня в мучение, поскольку элемент никак не хотел вылезать из своего гнезда. Я тогда был начинающим автовладельцем, а папа никогда не упускал возможности подшутить.

Сегодня я знаю, что своими руками просто так масляный фильтр (МФ) открутить проблематично. Да и зачем пытаться что-то сделать, если есть специальный съемник. Именно про съемники хочу с вами поговорить. Вы узнаете, какие они бывают, в чем их особенности и зачем вообще покупать подобный инструмент.

Функции и задачи

Если вы собираетесь менять масло в машине и параллельно, к примеру, поменять фильтрующее устройство, снять без специального инструмента его не получится. Даже обычная замена масла требует обязательного демонтажа масляного фильтра.

Установить его обратно, как ни странно, достаточно легко. Нужно просто плотно вкрутить устройство. А вот как снять? Для этого может применяться целый набор специальных съемников. Все зависит от того, какой размер вашего МФ. Диаметр может быть 65 мм, 74 мм, 76 мм и даже превосходить 100 мм.

Задача у устройства предельно понятная — помочь демонтировать фильтр. Как и ключ для открытия банок, съемник ориентирован на конкретную функцию. Но иметь в распоряжении специальный торцевой ключ недостаточно. Нужно еще грамотно им воспользоваться, чтобы не сорвать резьбу или не испортить фильтр, который вы пока не собираетесь менять.

Вы вполне можете собрать самодельный съемник, опираясь на чертеж и другие наглядные пособия. Но я в этом не вижу необходимости. Существуют такие бренды как JTC, Force, есть компании Мастак и Автодело. У них в ассортименте доступны самые разнообразные съемники на любой вкус и кошелек. Кому-то подойдет универсальный инструмент, другие воспользуются специальными разновидностями.

Так что именно с видами инструментов нужно познакомиться. Цена на них не так высока, но надежный профессиональный съемник всегда пригодится в процессе обслуживания своего автомобиля. Будь это Ниссан, Лада Ларгус, Рено Логан, бюджетник Рено Дастер, Хендай Солярис, или Тойота Королла вместе с Киа Рио. Выбор зависит от того, каковы особенности самого устанавливаемого МФ.

Разновидности

Всего, помимо универсального, различают 4 типа съемников масляного фильтра. Они предназначены для автомобилей с разными по размеру и конструкции фильтрами.

Большинство таких устройств делают на основе стали и покрывают хромом. В некоторых моделях применяют пластиковые накладки, чтобы было удобнее держать приспособление в руках.

Рассмотрим все пять видов, включая универсальный, и узнаем, в чем же их особенности.

  1. Цепной. Используется на тех автомобилях, где под капотом очень ограниченное свободное пространство. Применяется для МФ диаметром 120 миллиметров. Это позволяет с легкостью выполнить демонтаж и установку. Считаются наиболее распространенными и простыми в применения. Захват фильтра происходит с помощью цепи. Цепь подбирают по размеру и ширине.
  2. Краб. Если ваш фильтр имеет меньший диаметр, тогда лучше воспользоваться крабом. Это трехпалый инструмент, который предотвращает выскальзывание фильтра из зажимов. Удобный механизм прочно фиксирует фильтрующее устройство с диаметром от 60 мм и больше. Работают быстро, удобно и без лишних сложностей. Хорошо себя проявляют при узком пространстве. Для их применения много места не нужно.
  3. Ременной или ленточный. Основан на специальном ремне, который фиксирует и удерживает фильтры разного диаметра. Ремень подбирается индивидуально. Удобные в использовании и финансово очень доступные.
  4. Чашка. Подразделены на подвиды, потому обладают разными конструктивными особенностями. Но это дает возможность выбрать тот съемник, который идеально подойдет под ваш автомобиль. Работа осуществляется за счет квадратного привода. Преимуществом чашек является их более удобное расположение на фильтре, нежели у конкурентов.
  5. Серповидный инструмент. Среди обычных автовладельцев они встречаются редко. Данный инструмент обладает наименьшей универсальностью. С его помощью можно снимать только определенные виды масляных фильтров. Потому покупать именно такой инструмент особого смысла нет.
  6. Универсальный. Это съемник, который можно использовать практически для всех современных видов масляных фильтров. В плане диаметра фильтрующего устройства у них обычно действуют ограничения в 65-120 миллиметров. Плюс в том, что наличие одного такого устройства заменяет целый набор специализированных съемников. Они стоят дороже, но цена себя полностью оправдывает, если вы планируете регулярно эксплуатировать покупку.

Покупая себе какой-нибудь 14 гранник или универсальный инструмент, обращайте внимание на то, какой именно фильтр для масла стоит на вашем автомобиле. Некоторые автомобилисты покупают целый набор инструментов. Но это скорее актуально для сотрудников автосервиса. Имея в распоряжении ассортимент разных съемников, они смогут оперативно подобрать нужный агрегат и демонтировать фильтр с автомобиля очередного клиента.

Как сделать правильный выбор? Девайс можно найти, зная его артикул. Вообще через Интернет можно найти все. Для этого достаточно знать размеры фильтра, а также ориентироваться на хорошее имя производителя. Обычно они выполнены из высококачественных материалов, имеют устойчивые к износу фиксирующие грани и надежный механизм крепления к корпусу фильтра.

Думаю, у вас не возникнет проблем с тем, как пользоваться специальными съемниками. Для этого вы как минимум должны почитать инструкцию к купленному инструменту. Регулируется диаметр, выполняется захват масляного фильтра и как следует фиксируется соединение. Далее вращаете и извлекаете пациента. Затем ставите его на место, если просто меняете масло, либо параллельно устанавливаете новый фильтр.

Совершенно ничего сложного. А вот купить и иметь под рукой такое приспособление очень даже полезно. Тогда не будет возникать проблем с тем, как снять часть масляной системы и уж точно не придется становиться жертвой розыгрыша, как я в свое время. Не повторяйте моих ошибок!

Читать еще:  Что делать при аварии автомобиля осаго?

Спасибо за внимание! Надеюсь, полученная информация вам пригодится. Отдельное спасибо тем, кто подписывается и рассказывает о нашем сайте своим знакомым! Вы нам очень помогаете в развитии!

(Пока оценок нет)

Ключ (съемник) для масляного фильтра. Своими руками и магазинный – стоит ли переплачивать?

После моей статьи — где находится масляный фильтр, некоторые мои читатели и зрители (в основном кто делает замену масла своими руками), начали писать – расскажи, пожалуйста, как снять этот фильтрующий элемент? Оказывается, есть достаточно большая проблема, когда фильтр прямо таки прикипает к блоку двигателя (либо его вам сильно закрутили на СТО). Конечно, чтобы снять, можно купить специальный ключ (стоит он недорого). Однако не всегда его можно найти (а заказывать через интернет, ждать долго). Сегодня же, я вам расскажу, как сделать самому, как и какой выбрать в магазине. Будет и видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Масляный фильтр не так-то просто снять, даже если его завернули от руки. Он имеет резиновую прокладку, которая плотно прижимается к блоку двигателя и как присоска очень сильно притягивает корпус. При работе двигателя, через него проходит масло и он еще больше прилегает к блоку. Таким образом, когда пришло время очередного ТО, нужно сменить этот фильтрующий элемент, но открутить его руками не всегда возможно (иногда прикипает так, что корпус мнется, а откручиваться не хочет). Именно для таких случаев придумали специальный ключ.

Также хочется отметить, что покупайте только оригинальные фильтрующие элементы, иначе поддельный может угробить ваш мотор. Посмотрите вот это видео.

Виды ключей

Для начала поговорим о специальных ключах, при помощи которых можно открутить фильтр. Принцип прост — нужно накинуть на фильтр и открутить:

  • Накидной ключ. Представляет из себя — подвижную овальную «полускобу» с зубьями с одной стороны. И короткий выступ который совмещен с рукояткой с другой.

Как вы поняли, отводится подвижная часть и накидывается на корпус фильтра. А малым выступом вы как бы придавливаете с другой стороны, тем самым обеспечивая очень прочное крепление.

Далее за рукоятку просто откручиваем, очень простая и эффективная конструкция. Большим плюсом можно назвать то что цена не высокая около 150 рублей, также накидывается просто, нет круглой петли которую нужно затягивать

  • Ключ по размеру. Этот тип ориентирован именно под определенный масляный фильтр, накидывается сверху и откручивается. Ведь зачастую корпус сделан либо с зазубринами, либо напоминает гайку. Кстати такие варианты рекомендуется использовать для пластиковых корпусов. Минусом можно назвать то, что он не универсальный.

  • Ключ головка. Напоминает второй тип, только сделан в виде как-бы «головки» накидывается сверху. Минусы то что не всегда он удобен (потому как около фильтра может не быть пространства), да и опять же только для одного размера, то есть не универсален

  • Ключ «краб». Это универсальный тип, сверху есть площадка для головки или воротка, есть три ножки которые зажимают масляный фильтр, а также есть три гайки (либо шестерни) при помощи которых вы эти ножки можете регулировать. Плюс то что конструкция универсальная, минусы стоит дорого (от 500 – 600р), да и опять подлезть им не всегда удобно

Стоит отметить, что есть и специальные съемники, ключами их назвать сложно!

Виды съемников

По сути их всего два типа и работают они одинаково:

  • Петля из ленты. Все просто есть ручка, в которой проделывают прорезь и туда вставляют петлю, могут сделать из мягкого материала (типа резины), могут из твердого, но должен гнуться (например, тонкий лист металла). Накидывается сверху и ручкой затягивается, далее просто откручиваем масляный фильтрующий элемент
  • Петля из цепи. Все тоже самое, только петля делается из цепи, многие пишут, что этот вариант намного прочнее, ибо первый тип (резина или тонкий металл) банально могут порваться

Некоторые мастера говорят, что именно съемники самый лучший вариант – а как на самом деле?

Что лучше ключ или съемник?

Высказываю свой опыт. Лично я всегда использую самый простой ключ, пункт первый из нашего списка. Почему? ДА просто потому что (как я уже писал) стоит дешево, да и подлезть им легко практически на любом двигателе.

Например другие варианты, где накидываются сверху, могут быть не удобны только тем, что может не быть места, и банально эту головку (или «накидушку») вы не оденете, а если и оденете то крутить будет неудобно (или практически не возможно).

Такая же ситуация и со съемниками масляного фильтра – накинуть их можно легко. НО опять чтобы затянуть, не всегда может быть место!

Как сделать своими руками

Ключ для масляного фильтра – вы, скорее всего не сделаете! А вот съемник можно сделать легко и быстро.

По сути, вам нужно иметь только порванный или старый ремень ГРМ, либо кусок велосипедной цепи.

Далее вам нужно просунуть ремень (или цепь) в накидной ключ (подойдет на 17 — 19). Полученную петлю закидываем на масляный фильтр, с другой стороны закручиваем. После того как петля натянулась, можно пробовать открутить.

Однако можно сделать и специальный съемник, как например вот в этом видео, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю, мой материал был вам полезен. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(10 голосов, средний: 4,00 из 5)

Читать еще:  Возврат превышения больничных листов в 2019 из фсс

Ключ (съемник) для масляного фильтра. Своими руками и магазинный – стоит ли переплачивать?

После моей статьи — где находится масляный фильтр, некоторые мои читатели и зрители (в основном кто делает замену масла своими руками), начали писать – расскажи, пожалуйста, как снять этот фильтрующий элемент? Оказывается, есть достаточно большая проблема, когда фильтр прямо таки прикипает к блоку двигателя (либо его вам сильно закрутили на СТО). Конечно, чтобы снять, можно купить специальный ключ (стоит он недорого). Однако не всегда его можно найти (а заказывать через интернет, ждать долго). Сегодня же, я вам расскажу, как сделать самому, как и какой выбрать в магазине. Будет и видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Масляный фильтр не так-то просто снять, даже если его завернули от руки. Он имеет резиновую прокладку, которая плотно прижимается к блоку двигателя и как присоска очень сильно притягивает корпус. При работе двигателя, через него проходит масло и он еще больше прилегает к блоку. Таким образом, когда пришло время очередного ТО, нужно сменить этот фильтрующий элемент, но открутить его руками не всегда возможно (иногда прикипает так, что корпус мнется, а откручиваться не хочет). Именно для таких случаев придумали специальный ключ.

Также хочется отметить, что покупайте только оригинальные фильтрующие элементы, иначе поддельный может угробить ваш мотор. Посмотрите вот это видео.

Виды ключей

Для начала поговорим о специальных ключах, при помощи которых можно открутить фильтр. Принцип прост — нужно накинуть на фильтр и открутить:

  • Накидной ключ. Представляет из себя — подвижную овальную «полускобу» с зубьями с одной стороны. И короткий выступ который совмещен с рукояткой с другой.

Как вы поняли, отводится подвижная часть и накидывается на корпус фильтра. А малым выступом вы как бы придавливаете с другой стороны, тем самым обеспечивая очень прочное крепление.

Далее за рукоятку просто откручиваем, очень простая и эффективная конструкция. Большим плюсом можно назвать то что цена не высокая около 150 рублей, также накидывается просто, нет круглой петли которую нужно затягивать

  • Ключ по размеру. Этот тип ориентирован именно под определенный масляный фильтр, накидывается сверху и откручивается. Ведь зачастую корпус сделан либо с зазубринами, либо напоминает гайку. Кстати такие варианты рекомендуется использовать для пластиковых корпусов. Минусом можно назвать то, что он не универсальный.

  • Ключ головка. Напоминает второй тип, только сделан в виде как-бы «головки» накидывается сверху. Минусы то что не всегда он удобен (потому как около фильтра может не быть пространства), да и опять же только для одного размера, то есть не универсален

  • Ключ «краб». Это универсальный тип, сверху есть площадка для головки или воротка, есть три ножки которые зажимают масляный фильтр, а также есть три гайки (либо шестерни) при помощи которых вы эти ножки можете регулировать. Плюс то что конструкция универсальная, минусы стоит дорого (от 500 – 600р), да и опять подлезть им не всегда удобно

Стоит отметить, что есть и специальные съемники, ключами их назвать сложно!

Виды съемников

По сути их всего два типа и работают они одинаково:

  • Петля из ленты. Все просто есть ручка, в которой проделывают прорезь и туда вставляют петлю, могут сделать из мягкого материала (типа резины), могут из твердого, но должен гнуться (например, тонкий лист металла). Накидывается сверху и ручкой затягивается, далее просто откручиваем масляный фильтрующий элемент
  • Петля из цепи. Все тоже самое, только петля делается из цепи, многие пишут, что этот вариант намного прочнее, ибо первый тип (резина или тонкий металл) банально могут порваться

Некоторые мастера говорят, что именно съемники самый лучший вариант – а как на самом деле?

Что лучше ключ или съемник?

Высказываю свой опыт. Лично я всегда использую самый простой ключ, пункт первый из нашего списка. Почему? ДА просто потому что (как я уже писал) стоит дешево, да и подлезть им легко практически на любом двигателе.

Например другие варианты, где накидываются сверху, могут быть не удобны только тем, что может не быть места, и банально эту головку (или «накидушку») вы не оденете, а если и оденете то крутить будет неудобно (или практически не возможно).

Такая же ситуация и со съемниками масляного фильтра – накинуть их можно легко. НО опять чтобы затянуть, не всегда может быть место!

Как сделать своими руками

Ключ для масляного фильтра – вы, скорее всего не сделаете! А вот съемник можно сделать легко и быстро.

По сути, вам нужно иметь только порванный или старый ремень ГРМ, либо кусок велосипедной цепи.

Далее вам нужно просунуть ремень (или цепь) в накидной ключ (подойдет на 17 — 19). Полученную петлю закидываем на масляный фильтр, с другой стороны закручиваем. После того как петля натянулась, можно пробовать открутить.

Однако можно сделать и специальный съемник, как например вот в этом видео, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю, мой материал был вам полезен. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(10 голосов, средний: 4,00 из 5)

Съемник масляного фильтра: какие виды бывают, какой выбрать

Всем доброго времени суток! Предметом сегодняшнего обсуждения будет съемник масляного фильтра. Тот самый инструмент, о котором я до сих пор вспоминаю с улыбкой. А все благодаря папе, который мне сказал некогда, что фильтр снимается рукой. Эта его шутка обернулась для меня в мучение, поскольку элемент никак не хотел вылезать из своего гнезда. Я тогда был начинающим автовладельцем, а папа никогда не упускал возможности подшутить.

Читать еще:  Лифтбек hyundai i30 n установил странный рекорд

Сегодня я знаю, что своими руками просто так масляный фильтр (МФ) открутить проблематично. Да и зачем пытаться что-то сделать, если есть специальный съемник. Именно про съемники хочу с вами поговорить. Вы узнаете, какие они бывают, в чем их особенности и зачем вообще покупать подобный инструмент.

Функции и задачи

Если вы собираетесь менять масло в машине и параллельно, к примеру, поменять фильтрующее устройство, снять без специального инструмента его не получится. Даже обычная замена масла требует обязательного демонтажа масляного фильтра.

Установить его обратно, как ни странно, достаточно легко. Нужно просто плотно вкрутить устройство. А вот как снять? Для этого может применяться целый набор специальных съемников. Все зависит от того, какой размер вашего МФ. Диаметр может быть 65 мм, 74 мм, 76 мм и даже превосходить 100 мм.

Задача у устройства предельно понятная — помочь демонтировать фильтр. Как и ключ для открытия банок, съемник ориентирован на конкретную функцию. Но иметь в распоряжении специальный торцевой ключ недостаточно. Нужно еще грамотно им воспользоваться, чтобы не сорвать резьбу или не испортить фильтр, который вы пока не собираетесь менять.

Вы вполне можете собрать самодельный съемник, опираясь на чертеж и другие наглядные пособия. Но я в этом не вижу необходимости. Существуют такие бренды как JTC, Force, есть компании Мастак и Автодело. У них в ассортименте доступны самые разнообразные съемники на любой вкус и кошелек. Кому-то подойдет универсальный инструмент, другие воспользуются специальными разновидностями.

Так что именно с видами инструментов нужно познакомиться. Цена на них не так высока, но надежный профессиональный съемник всегда пригодится в процессе обслуживания своего автомобиля. Будь это Ниссан, Лада Ларгус, Рено Логан, бюджетник Рено Дастер, Хендай Солярис, или Тойота Королла вместе с Киа Рио. Выбор зависит от того, каковы особенности самого устанавливаемого МФ.

Разновидности

Всего, помимо универсального, различают 4 типа съемников масляного фильтра. Они предназначены для автомобилей с разными по размеру и конструкции фильтрами.

Большинство таких устройств делают на основе стали и покрывают хромом. В некоторых моделях применяют пластиковые накладки, чтобы было удобнее держать приспособление в руках.

Рассмотрим все пять видов, включая универсальный, и узнаем, в чем же их особенности.

  1. Цепной. Используется на тех автомобилях, где под капотом очень ограниченное свободное пространство. Применяется для МФ диаметром 120 миллиметров. Это позволяет с легкостью выполнить демонтаж и установку. Считаются наиболее распространенными и простыми в применения. Захват фильтра происходит с помощью цепи. Цепь подбирают по размеру и ширине.
  2. Краб. Если ваш фильтр имеет меньший диаметр, тогда лучше воспользоваться крабом. Это трехпалый инструмент, который предотвращает выскальзывание фильтра из зажимов. Удобный механизм прочно фиксирует фильтрующее устройство с диаметром от 60 мм и больше. Работают быстро, удобно и без лишних сложностей. Хорошо себя проявляют при узком пространстве. Для их применения много места не нужно.
  3. Ременной или ленточный. Основан на специальном ремне, который фиксирует и удерживает фильтры разного диаметра. Ремень подбирается индивидуально. Удобные в использовании и финансово очень доступные.
  4. Чашка. Подразделены на подвиды, потому обладают разными конструктивными особенностями. Но это дает возможность выбрать тот съемник, который идеально подойдет под ваш автомобиль. Работа осуществляется за счет квадратного привода. Преимуществом чашек является их более удобное расположение на фильтре, нежели у конкурентов.
  5. Серповидный инструмент. Среди обычных автовладельцев они встречаются редко. Данный инструмент обладает наименьшей универсальностью. С его помощью можно снимать только определенные виды масляных фильтров. Потому покупать именно такой инструмент особого смысла нет.
  6. Универсальный. Это съемник, который можно использовать практически для всех современных видов масляных фильтров. В плане диаметра фильтрующего устройства у них обычно действуют ограничения в 65-120 миллиметров. Плюс в том, что наличие одного такого устройства заменяет целый набор специализированных съемников. Они стоят дороже, но цена себя полностью оправдывает, если вы планируете регулярно эксплуатировать покупку.

Покупая себе какой-нибудь 14 гранник или универсальный инструмент, обращайте внимание на то, какой именно фильтр для масла стоит на вашем автомобиле. Некоторые автомобилисты покупают целый набор инструментов. Но это скорее актуально для сотрудников автосервиса. Имея в распоряжении ассортимент разных съемников, они смогут оперативно подобрать нужный агрегат и демонтировать фильтр с автомобиля очередного клиента.

Как сделать правильный выбор? Девайс можно найти, зная его артикул. Вообще через Интернет можно найти все. Для этого достаточно знать размеры фильтра, а также ориентироваться на хорошее имя производителя. Обычно они выполнены из высококачественных материалов, имеют устойчивые к износу фиксирующие грани и надежный механизм крепления к корпусу фильтра.

Думаю, у вас не возникнет проблем с тем, как пользоваться специальными съемниками. Для этого вы как минимум должны почитать инструкцию к купленному инструменту. Регулируется диаметр, выполняется захват масляного фильтра и как следует фиксируется соединение. Далее вращаете и извлекаете пациента. Затем ставите его на место, если просто меняете масло, либо параллельно устанавливаете новый фильтр.

Совершенно ничего сложного. А вот купить и иметь под рукой такое приспособление очень даже полезно. Тогда не будет возникать проблем с тем, как снять часть масляной системы и уж точно не придется становиться жертвой розыгрыша, как я в свое время. Не повторяйте моих ошибок!

Спасибо за внимание! Надеюсь, полученная информация вам пригодится. Отдельное спасибо тем, кто подписывается и рассказывает о нашем сайте своим знакомым! Вы нам очень помогаете в развитии!

(Пока оценок нет)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector