Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевые вилки велосипеда

Рулевые вилки велосипеда

Характеристики и виды рулевых колонок (headset)

Рулевая колонка как совокупность промышленных или насыпных подшипников, пыльников, чашек и якоря служит своей целью обеспечить надежное крепление и беспрепятственное вращение штока вилки в рулевой трубе рамы. Рынок предлагает множество технических решений этого узла, разных по устройству и весу. Самыми встречающимися видами рулевых колонок являются: резьбовая (Threaded), безрезьбовая или Aheadset (Threadless), полуинтегрированная (Zero Stack), интегрированная (Integrated System), стандарт Campagnolo Hiddenset, стандарт Perdido, стандарт Columbus и стандарт Onepointfive. Данный текст не касается аспектов надежности, установки и обслуживания рулевых колонок тех или иных стандартов — только краткое описание, ключевые особенности и некоторые характеристики того или иного типа.

Резьбовая рулевая колонка
Резьбовая рулевая колонка до сих пор один из самых распространенных стандартов крепления вилки к раме. Хотя сейчас эта схема практически не используется на профессиональных шоссейных и MTB велосипедах, благодаря неприхотливости ее еще часто можно встретить на прогулочных, дорожных и ATB велосипедах начального уровня. Слово «резьбовой» произошло от наличия внутренней резьбы на верхней чашке и контргайке, за счет которой собственно и держится вилка.

Чашки подшипников запреcсованы в рулевую трубу, где сверху и снизу шары подшипника удерживают отдельные кольца с канавками качения. Окончательную прочность конструкции придает вилка, которая притягивается к подшипникам с помощью контргайки. В какой момент вы устанавливаете вынос, уже не важно.

Существует несколько разновидностей этого крепления, заточенных под разный диаметр штока вилки. Самые распространенные, это: 1″, 1-1/8″ и 1-1/4 дюйма.

Классическая безрезьбовая рулевая колонка
Скорее всего, на вашем велосипеде установлена рулевая именно этого типа. Называемое иногда Aheadset (Из истории: Aheadset- это всего лишь один из первых производителей чашек этого стандарта, чье имя стало нарицательным для этого типа рулевой) данное техническое решение доминирует на современных алюминиевых велосипедах среднего и высшего ценового диапазона. В отличие от предыдущего стандарта, это крепление не отвечает за фиксацию вилки, поэтому в нем отсутствует резьба.

В остальном стандарты схожи: верхние и нижние чашки (они же, по совместительству имеют канавку качения) удерживающие сепаратор с шарами, или промышленный подшипник. Чашки устанавливаются сверху и снизу рулевой трубы велосипеда, кольца с канавками качения или пыльники закрывают шары от грязи. Простая, легкая в обслуживании и надежная конструкция.

Поскольку резьбы на вилке теперь нет, предварительную фиксацию комбинации вилка+чашки+вынос руля обеспечивает якорь — небольшая распорка, забиваемая в шток вилки. Крышка якоря, которую вы видите на иллюстрации выше, покоится сверху на выносе. При притягивании оной к якорю регулировочным болтом, она давит на вынос и стягивает всю конструкцию от короны вилки до выноса вместе. Окончательное крепление штока вилки осуществляется с помощью крепления выноса руля.

Aheadset выступает стандартом для вилок с диаметром штока 1-1/8″, прочие варианты малораспространены.

Полуинтегрированные (Zero Stack или „Low Profile“)
Cтандарт, который с равной долей вероятности можно встретить как на карбоновых, так и на современных алюминиевых велосипедах. Главное отличие от резьбового и Aheadset стандартов, это чашки и подшипник, которые теперь устанавливаются прямо внутрь рулевой трубы. Снаружи мы увидим только кольцо с канавкой качения или пыльник.

На бюджетных моделях часто используются игольчатые подшипники или подшипники с сепаратором. В таких случаях, чашки не только удерживают, но и выступают как внешнее кольцо с канавкой качения. В дорогих моделях с промышленным подшипником, чашка лишь удерживает его корпус. Самый распространенный диаметр запрессованной чашки 44 мм, но прочие характеристики, такие как высота и тип используемого подшипника, могут варьироваться в зависимости от производителя и модели. Главное преимущество этого стандарта- нулевая высота относительно рулевой трубы, что позволяет максимально низко опустить руль велосипеда.

Фиксация вилки осуществляется по принципу, схожему с Aheadset стандартом.

Интегрированные системы без чашек
Многочисленные варианты и подразновидности этого стандарта роднит отсутствие внешних чашек рулевой колонки, когда подшипники впрессовываются прямо в рулевую трубу, что, конечно, требует совместимой рамы. Здесь используются только промышленные подшипники, поскольку шары постепенно сточат канавку качения, и рама будет уже непригодна к дальнейшему использованию.

Наиболее распространенный размер подшипника имеет 41мм внешний диаметр и 45° посадочный скос (соответственно таков и посадочный угол внутри рамы). Существуют разновидности этого стандарта, использующие 36°-ый скос подшипника и рамы.

В остальном процесс установки вилки схож с Aheadset стандартом — она удерживается якорем рулевой колонки. Вообще, название „интегрированная рулевая“ не принадлежит общепринятому стандарту. Его применяют к классу рулевых колонок, где подшипник прессуется прямо в раму и, как правило, имеет диаметр 41мм. Иногда это доставляет определенные трудности с поиском, в случае замены подшипников на экзотических рамах.

Иллюстрация выше показывает типичное посадочное гнездо интегрированной рулевой. Промышленный подшипник помещается с некоторым усилием внутрь, но сильного прессования не требуется.

Campagnolo ® Hiddenset
Собственный стандарт Campagnolo, требующий специально обработанной рулевой трубы.

По сути, это стандартизированная модификация полуинтегрированной рулевой колонки, где используются конические подшипники, устанавливаемые в утопленные в рулевую колонку конические чашки. Стандарт никак не совместим с общепринятыми разновидностями полуинтегрированных и интегрированных рулевых колонок.

Фиксация вилки осуществляется по принципу схожему с Aheadset стандартом.

Perd > ®
Очередная частная вариация на тему полуинтегрированных рулевых колонок. Система состоит из прессуемых внутрь рулевой трубы чашек и отдельных промышленных подшипников.

Главное отличие от полуинтегрированного Zero Stack — особый размер подшипника и непременно прецизионное исполнение. Внешний диаметр чашки Perdido равен 44.5мм, а необходимый диаметр рулевой трубы 44.4мм. Как мы говорили ранее, диаметр чашки ZeroStack равен только 44мм, поэтому Perdido заявляется как самостоятельный стандарт, хотя принципиально в нем ничего нового нет.

В некоторых случаях есть возможность рассверлить ZeroStack алюминиевую раму до стандартных 44.4мм диаметра Perdido. Следует учесть, что чашки Perdido более утоплены в раму, следовательно необходимо будет увеличить и глубину посадочного гнезда.

Рулевая Columbus
Этот стандарт является разновидностью безрезьбового Aheadset со своими собственными типоразмерами подшипника. Рулевая труба не имеет каких-либо фрезерованных посадочных гнезд внутри, подшипники располагаются вне рамы, в внешних чашках. Размер промышленного подшипника 41.5 мм.

Иногда можно ошибиться в идентификации этого типа рулевой колонки, поскольку внешние чашки на некоторых велосипедах покрашены в цвет рамы.

Фиксация вилки осуществляется по принципу схожему с Aheadset стандартом.

Полтора дюйма (Onepointfive Standard )
Первоначально, onepointfive разрабатывался как разновидность Aheadset для штоков увеличенного диаметра, с абсолютно идентичным устройством. Как понятно из названия, с этим стандартом используют вилки со штоком 1.5″, внутренний диаметр рулевой трубы 2 дюйма (50мм).

Этот открытый стандарт, рожденный в 2001 году совместными усилиями Cane Creek, Race Face, Cannondale, Manitou и Chris King, первоначально предназначался для использования в экстремальных дисциплинах. Широкое распространение карбона при производстве Hi-End шоссейных велосипедов, привело к появлению рулевых этого типа на шоссе. Больший диаметр трубы: выше жесткость! В шоссейных велосипедах используется интегрированный и полуинтегрированный тип рулевой, отличный от прародителя 1 1/8″ только увеличившимися размерами. В 2007 году эту рулевую применяют такие фирмы как Pinarello, Trek, Specialized, Cannondale.

Читать еще:  Как снять покрышку с колеса велосипеда

Велосипедные вилки

Велосипедные вилки

Вилка – это узел, обеспечивающий соединение переднего колеса с рамой велосипеда, а также передачу поворотов руля к колесу для управления велосипедом. Все велосипедные вилки делятся на жесткие и амортизационные.

Жесткие вилки устанавливаются на шоссейные велосипеды, циклокроссовые и гравелбайки. Нередко встречаются на городских велосипедах и гибридных шоссейной направленности. Почти всегда на складных и всегда на BMX. В зависимости от необходимой прочности и цены, жесткие вилки могут быть стальными, алюминиевыми или карбоновыми. Стальные установлены или на очень дешевые велосипеды, или там, где требуется очень высокая прочность и легкость: на BMX и байки для стрита и дерта – изготовленные из хромомолибденовой стали. Алюминий – на велосипедах подешевле, а карбон – удел недешевых шоссейных байков.

Амортизационные вилки в первую очередь предназначены для использования на не самых хороших дорогах. Ими комплектуются почти все горные велосипеды, существенная часть гибридных велосипедов и ряд городских.

Для чего нужна амортизация

Амортизационная вилка на велосипеде выполняет две основные функции: улучшение управляемости на неровной дороге и снижение ударной и вибрационной нагрузки на велосипедиста и велосипед.

При быстром движении по неровной поверхности, благодаря работе амортизационной вилки, переднее колесо почти всегда остается в контакте с дорогой, улучшая управляемость, что будет положительно сказываться на скорости передвижения. При преодолении препятствий велосипед движется легче, так как центр тяжести меньше колеблется по вертикали.

При движении по не ровной дороге и преодолении ям, велосипед испытывает удары и вибрацию. Причем, со стороны переднего колеса они прямиком передаются на руль велосипеда. И если спортсмены привыкли гасить их руками, то у не подготовленного велосипедиста очень быстро начинают болеть плечи, запястья, да и шея. Гашением ударов и вибрации амортизационной вилкой снижается нагрузка на верхние конечности и рассеивание внимания байкера из-за встрясок головы.

Так почему же не на все велосипеды ставят амортизацию?

Во-первых, конструкция амортизационной вилки ощутимо сложнее, а цена выше. Во-вторых, разница в весе в сравнении с жесткими вилками составляет порядка килограмма в плюс. В-третьих, при интенсивном педалировании может возникать раскачка велосипеда, съедающая часть затраченной велосипедистом энергии.

И если для горных велосипедов на пересеченной местности передняя амортизация жизненно необходима, то для ситибайков она нужна лишь для некоторого увеличения комфорта, а на шоссе амортизатор противопоказан вовсе.

Основные элементы амортизационной вилки

Жесткая вилка по конструкции относительно проста. Грубо, то она состоит из рулевой трубы, вращающейся в раме и так или иначе присоединенных к ней перьях, к которым крепится ось переднего колеса.

Телескопическая амортизационная вилка состоит из рулевой трубы (штока), короны, «ног» и «штанов» которые движутся относительно ног. Внутри как минимум будет находиться стальная витая или газовая пружина и жесткий или масляный демпфер различной сложности. Также направляющие, по которым скользят ноги в штанах и сальники, пыльники. Снаружи могут находиться элементы для крепления тормозов, крыльев и пр.

Ход амортизационной вилки

Ситибайки и гибриды, если не ограничиваются жесткими вилками, то обычно комплектуются простыми амортизационными с ходом 40-60 мм. Такой диапазон вполне сносно нейтрализует удары и вибрации, которые могут возникнуть на обычной дороге и при этом не будет сильно скрадывать скорость передвижения.

Горные велосипеды для обычных поездок или кросс-кантри имеют ход в районе 100 мм. Для трейлов и XC-марафонов вилки чуть более длинноходные – порядка 120 мм. Длинноходные вилки (150-300 мм) устанавливаются на экстремальные MTB, по мере увеличения хода: бэккантри, эндуро/фрирайд, скоростной спуск. Причем, в паре с задним амортизатором.

Типы амортизационных вилок

Любой «амортизатор» должен состоять из двух элементов: упругого, противодействующего сжатию при наезде на препятствие, и демпфирующего, гасящего колебания.

Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. В первых демпфирование осуществляется исключительно за счет низкого качества обработки деталей, во вторых – за счет эластомерных вставок. Из-за отсутствия жидкой смазки, чувствительность у таких вилок не высокая. Со временем они начинают закисать и превращаться в жесткие. Или, наоборот, начинают откровенно люфтить из-за разбитых направляющих. Запчастей к ним вы никогда не найдете. Единственный способ продлить их жизнь – профилактика в виде периодической чистки и смазки. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния.

Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, а такие как недорогие модели RST или SR Suntour вполне пригодны для неспортивного катания.

Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем или с открытой масляной ванной. Первые могут не столь существенно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже весьма чувствительны в работе.

К регулировкам добавляется скорость сжатия вилки, а иногда и скорость отскока. Раньше такие вилки вовсю использовались в XC и прочих спортивных дисциплинах, но сейчас понемногу уступают место воздушным амортизацтонным вилкам, исключая экстремальные дисциплины, где требуется повышенная надежность, а минимальный вес не столь важен.

Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Воздушные вилки достаточно легкие, за что их ценят велосипедисты. Меняя давление, позволяют регулировать вилку под самый разный вес ездоков. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж или открытая масляная ванна.

Из минусов – на простых моделях несколько хуже отрабатывают «мелочь» на дороге, чем пружинно-масляные вилки. И приходится постоянно следить за давлением.

На данный момент, воздушные вилки – выбор спортсменов в кросс-кантри и продвинутых катальщиков. В силу сложности конструкции и не низкой цены, ставятся на велосипеды, начиная от $1000.

Изредка встречаются пружинно-воздушные вилки.

Существуют также амортизационные вилки с параллелограммным, а не телескопическим механизмом и отдельным амортизатором и телескопические вилки с перевернутой, как у мотоциклов, конструкцией: внутренние ноги снизу, штаны сверху, одноногие вилки.

Самые известные из производителей высококачественных вилок: RockShox, Marzocchi, Manitou, Fox. Среди бюджетных неплохого качества: RST и SR Suntour.

Регулировки вилок

Как уже упоминалось, простейшие амортизационные вилки не имеют никаких регулировок. Почти на всех есть предварительное нагружение пружины (на воздушных – регулируется давлением воздуха). По мере усложнения добавляется возможность блокировать ход вилки, часто совмещенный с регулировкой скорости сжатия, затем регулировка скорости отскока. На некоторых вилках есть вынесенное на руль дистанционное управление и, изредка, ограничитель хода.

Уход за вилкой

Вилке требуется регулярная чистка от грязи с открытых частей ног вилки во избежание ее попадания внутрь щеточкой или мягкой тряпкой. Недорогие вилки стоит изредка перебирать с заменой смазки, а на дорогих обязательно регулярно менять масло.

Читать еще:  Киа спортейдж не заводится в мороз

Велосипедные вилки

Велосипедные вилки

Вилка – это узел, обеспечивающий соединение переднего колеса с рамой велосипеда, а также передачу поворотов руля к колесу для управления велосипедом. Все велосипедные вилки делятся на жесткие и амортизационные.

Жесткие вилки устанавливаются на шоссейные велосипеды, циклокроссовые и гравелбайки. Нередко встречаются на городских велосипедах и гибридных шоссейной направленности. Почти всегда на складных и всегда на BMX. В зависимости от необходимой прочности и цены, жесткие вилки могут быть стальными, алюминиевыми или карбоновыми. Стальные установлены или на очень дешевые велосипеды, или там, где требуется очень высокая прочность и легкость: на BMX и байки для стрита и дерта – изготовленные из хромомолибденовой стали. Алюминий – на велосипедах подешевле, а карбон – удел недешевых шоссейных байков.

Амортизационные вилки в первую очередь предназначены для использования на не самых хороших дорогах. Ими комплектуются почти все горные велосипеды, существенная часть гибридных велосипедов и ряд городских.

Для чего нужна амортизация

Амортизационная вилка на велосипеде выполняет две основные функции: улучшение управляемости на неровной дороге и снижение ударной и вибрационной нагрузки на велосипедиста и велосипед.

При быстром движении по неровной поверхности, благодаря работе амортизационной вилки, переднее колесо почти всегда остается в контакте с дорогой, улучшая управляемость, что будет положительно сказываться на скорости передвижения. При преодолении препятствий велосипед движется легче, так как центр тяжести меньше колеблется по вертикали.

При движении по не ровной дороге и преодолении ям, велосипед испытывает удары и вибрацию. Причем, со стороны переднего колеса они прямиком передаются на руль велосипеда. И если спортсмены привыкли гасить их руками, то у не подготовленного велосипедиста очень быстро начинают болеть плечи, запястья, да и шея. Гашением ударов и вибрации амортизационной вилкой снижается нагрузка на верхние конечности и рассеивание внимания байкера из-за встрясок головы.

Так почему же не на все велосипеды ставят амортизацию?

Во-первых, конструкция амортизационной вилки ощутимо сложнее, а цена выше. Во-вторых, разница в весе в сравнении с жесткими вилками составляет порядка килограмма в плюс. В-третьих, при интенсивном педалировании может возникать раскачка велосипеда, съедающая часть затраченной велосипедистом энергии.

И если для горных велосипедов на пересеченной местности передняя амортизация жизненно необходима, то для ситибайков она нужна лишь для некоторого увеличения комфорта, а на шоссе амортизатор противопоказан вовсе.

Основные элементы амортизационной вилки

Жесткая вилка по конструкции относительно проста. Грубо, то она состоит из рулевой трубы, вращающейся в раме и так или иначе присоединенных к ней перьях, к которым крепится ось переднего колеса.

Телескопическая амортизационная вилка состоит из рулевой трубы (штока), короны, «ног» и «штанов» которые движутся относительно ног. Внутри как минимум будет находиться стальная витая или газовая пружина и жесткий или масляный демпфер различной сложности. Также направляющие, по которым скользят ноги в штанах и сальники, пыльники. Снаружи могут находиться элементы для крепления тормозов, крыльев и пр.

Ход амортизационной вилки

Ситибайки и гибриды, если не ограничиваются жесткими вилками, то обычно комплектуются простыми амортизационными с ходом 40-60 мм. Такой диапазон вполне сносно нейтрализует удары и вибрации, которые могут возникнуть на обычной дороге и при этом не будет сильно скрадывать скорость передвижения.

Горные велосипеды для обычных поездок или кросс-кантри имеют ход в районе 100 мм. Для трейлов и XC-марафонов вилки чуть более длинноходные – порядка 120 мм. Длинноходные вилки (150-300 мм) устанавливаются на экстремальные MTB, по мере увеличения хода: бэккантри, эндуро/фрирайд, скоростной спуск. Причем, в паре с задним амортизатором.

Типы амортизационных вилок

Любой «амортизатор» должен состоять из двух элементов: упругого, противодействующего сжатию при наезде на препятствие, и демпфирующего, гасящего колебания.

Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. В первых демпфирование осуществляется исключительно за счет низкого качества обработки деталей, во вторых – за счет эластомерных вставок. Из-за отсутствия жидкой смазки, чувствительность у таких вилок не высокая. Со временем они начинают закисать и превращаться в жесткие. Или, наоборот, начинают откровенно люфтить из-за разбитых направляющих. Запчастей к ним вы никогда не найдете. Единственный способ продлить их жизнь – профилактика в виде периодической чистки и смазки. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния.

Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, а такие как недорогие модели RST или SR Suntour вполне пригодны для неспортивного катания.

Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем или с открытой масляной ванной. Первые могут не столь существенно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже весьма чувствительны в работе.

К регулировкам добавляется скорость сжатия вилки, а иногда и скорость отскока. Раньше такие вилки вовсю использовались в XC и прочих спортивных дисциплинах, но сейчас понемногу уступают место воздушным амортизацтонным вилкам, исключая экстремальные дисциплины, где требуется повышенная надежность, а минимальный вес не столь важен.

Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Воздушные вилки достаточно легкие, за что их ценят велосипедисты. Меняя давление, позволяют регулировать вилку под самый разный вес ездоков. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж или открытая масляная ванна.

Из минусов – на простых моделях несколько хуже отрабатывают «мелочь» на дороге, чем пружинно-масляные вилки. И приходится постоянно следить за давлением.

На данный момент, воздушные вилки – выбор спортсменов в кросс-кантри и продвинутых катальщиков. В силу сложности конструкции и не низкой цены, ставятся на велосипеды, начиная от $1000.

Изредка встречаются пружинно-воздушные вилки.

Существуют также амортизационные вилки с параллелограммным, а не телескопическим механизмом и отдельным амортизатором и телескопические вилки с перевернутой, как у мотоциклов, конструкцией: внутренние ноги снизу, штаны сверху, одноногие вилки.

Самые известные из производителей высококачественных вилок: RockShox, Marzocchi, Manitou, Fox. Среди бюджетных неплохого качества: RST и SR Suntour.

Регулировки вилок

Как уже упоминалось, простейшие амортизационные вилки не имеют никаких регулировок. Почти на всех есть предварительное нагружение пружины (на воздушных – регулируется давлением воздуха). По мере усложнения добавляется возможность блокировать ход вилки, часто совмещенный с регулировкой скорости сжатия, затем регулировка скорости отскока. На некоторых вилках есть вынесенное на руль дистанционное управление и, изредка, ограничитель хода.

Уход за вилкой

Вилке требуется регулярная чистка от грязи с открытых частей ног вилки во избежание ее попадания внутрь щеточкой или мягкой тряпкой. Недорогие вилки стоит изредка перебирать с заменой смазки, а на дорогих обязательно регулярно менять масло.

Рулевые вилки велосипеда

Характеристики и виды рулевых колонок (headset)

Рулевая колонка как совокупность промышленных или насыпных подшипников, пыльников, чашек и якоря служит своей целью обеспечить надежное крепление и беспрепятственное вращение штока вилки в рулевой трубе рамы. Рынок предлагает множество технических решений этого узла, разных по устройству и весу. Самыми встречающимися видами рулевых колонок являются: резьбовая (Threaded), безрезьбовая или Aheadset (Threadless), полуинтегрированная (Zero Stack), интегрированная (Integrated System), стандарт Campagnolo Hiddenset, стандарт Perdido, стандарт Columbus и стандарт Onepointfive. Данный текст не касается аспектов надежности, установки и обслуживания рулевых колонок тех или иных стандартов — только краткое описание, ключевые особенности и некоторые характеристики того или иного типа.

Резьбовая рулевая колонка
Резьбовая рулевая колонка до сих пор один из самых распространенных стандартов крепления вилки к раме. Хотя сейчас эта схема практически не используется на профессиональных шоссейных и MTB велосипедах, благодаря неприхотливости ее еще часто можно встретить на прогулочных, дорожных и ATB велосипедах начального уровня. Слово «резьбовой» произошло от наличия внутренней резьбы на верхней чашке и контргайке, за счет которой собственно и держится вилка.

Читать еще:  Как сделать велосипед для цветов

Чашки подшипников запреcсованы в рулевую трубу, где сверху и снизу шары подшипника удерживают отдельные кольца с канавками качения. Окончательную прочность конструкции придает вилка, которая притягивается к подшипникам с помощью контргайки. В какой момент вы устанавливаете вынос, уже не важно.

Существует несколько разновидностей этого крепления, заточенных под разный диаметр штока вилки. Самые распространенные, это: 1″, 1-1/8″ и 1-1/4 дюйма.

Классическая безрезьбовая рулевая колонка
Скорее всего, на вашем велосипеде установлена рулевая именно этого типа. Называемое иногда Aheadset (Из истории: Aheadset- это всего лишь один из первых производителей чашек этого стандарта, чье имя стало нарицательным для этого типа рулевой) данное техническое решение доминирует на современных алюминиевых велосипедах среднего и высшего ценового диапазона. В отличие от предыдущего стандарта, это крепление не отвечает за фиксацию вилки, поэтому в нем отсутствует резьба.

В остальном стандарты схожи: верхние и нижние чашки (они же, по совместительству имеют канавку качения) удерживающие сепаратор с шарами, или промышленный подшипник. Чашки устанавливаются сверху и снизу рулевой трубы велосипеда, кольца с канавками качения или пыльники закрывают шары от грязи. Простая, легкая в обслуживании и надежная конструкция.

Поскольку резьбы на вилке теперь нет, предварительную фиксацию комбинации вилка+чашки+вынос руля обеспечивает якорь — небольшая распорка, забиваемая в шток вилки. Крышка якоря, которую вы видите на иллюстрации выше, покоится сверху на выносе. При притягивании оной к якорю регулировочным болтом, она давит на вынос и стягивает всю конструкцию от короны вилки до выноса вместе. Окончательное крепление штока вилки осуществляется с помощью крепления выноса руля.

Aheadset выступает стандартом для вилок с диаметром штока 1-1/8″, прочие варианты малораспространены.

Полуинтегрированные (Zero Stack или „Low Profile“)
Cтандарт, который с равной долей вероятности можно встретить как на карбоновых, так и на современных алюминиевых велосипедах. Главное отличие от резьбового и Aheadset стандартов, это чашки и подшипник, которые теперь устанавливаются прямо внутрь рулевой трубы. Снаружи мы увидим только кольцо с канавкой качения или пыльник.

На бюджетных моделях часто используются игольчатые подшипники или подшипники с сепаратором. В таких случаях, чашки не только удерживают, но и выступают как внешнее кольцо с канавкой качения. В дорогих моделях с промышленным подшипником, чашка лишь удерживает его корпус. Самый распространенный диаметр запрессованной чашки 44 мм, но прочие характеристики, такие как высота и тип используемого подшипника, могут варьироваться в зависимости от производителя и модели. Главное преимущество этого стандарта- нулевая высота относительно рулевой трубы, что позволяет максимально низко опустить руль велосипеда.

Фиксация вилки осуществляется по принципу, схожему с Aheadset стандартом.

Интегрированные системы без чашек
Многочисленные варианты и подразновидности этого стандарта роднит отсутствие внешних чашек рулевой колонки, когда подшипники впрессовываются прямо в рулевую трубу, что, конечно, требует совместимой рамы. Здесь используются только промышленные подшипники, поскольку шары постепенно сточат канавку качения, и рама будет уже непригодна к дальнейшему использованию.

Наиболее распространенный размер подшипника имеет 41мм внешний диаметр и 45° посадочный скос (соответственно таков и посадочный угол внутри рамы). Существуют разновидности этого стандарта, использующие 36°-ый скос подшипника и рамы.

В остальном процесс установки вилки схож с Aheadset стандартом — она удерживается якорем рулевой колонки. Вообще, название „интегрированная рулевая“ не принадлежит общепринятому стандарту. Его применяют к классу рулевых колонок, где подшипник прессуется прямо в раму и, как правило, имеет диаметр 41мм. Иногда это доставляет определенные трудности с поиском, в случае замены подшипников на экзотических рамах.

Иллюстрация выше показывает типичное посадочное гнездо интегрированной рулевой. Промышленный подшипник помещается с некоторым усилием внутрь, но сильного прессования не требуется.

Campagnolo ® Hiddenset
Собственный стандарт Campagnolo, требующий специально обработанной рулевой трубы.

По сути, это стандартизированная модификация полуинтегрированной рулевой колонки, где используются конические подшипники, устанавливаемые в утопленные в рулевую колонку конические чашки. Стандарт никак не совместим с общепринятыми разновидностями полуинтегрированных и интегрированных рулевых колонок.

Фиксация вилки осуществляется по принципу схожему с Aheadset стандартом.

Perd > ®
Очередная частная вариация на тему полуинтегрированных рулевых колонок. Система состоит из прессуемых внутрь рулевой трубы чашек и отдельных промышленных подшипников.

Главное отличие от полуинтегрированного Zero Stack — особый размер подшипника и непременно прецизионное исполнение. Внешний диаметр чашки Perdido равен 44.5мм, а необходимый диаметр рулевой трубы 44.4мм. Как мы говорили ранее, диаметр чашки ZeroStack равен только 44мм, поэтому Perdido заявляется как самостоятельный стандарт, хотя принципиально в нем ничего нового нет.

В некоторых случаях есть возможность рассверлить ZeroStack алюминиевую раму до стандартных 44.4мм диаметра Perdido. Следует учесть, что чашки Perdido более утоплены в раму, следовательно необходимо будет увеличить и глубину посадочного гнезда.

Рулевая Columbus
Этот стандарт является разновидностью безрезьбового Aheadset со своими собственными типоразмерами подшипника. Рулевая труба не имеет каких-либо фрезерованных посадочных гнезд внутри, подшипники располагаются вне рамы, в внешних чашках. Размер промышленного подшипника 41.5 мм.

Иногда можно ошибиться в идентификации этого типа рулевой колонки, поскольку внешние чашки на некоторых велосипедах покрашены в цвет рамы.

Фиксация вилки осуществляется по принципу схожему с Aheadset стандартом.

Полтора дюйма (Onepointfive Standard )
Первоначально, onepointfive разрабатывался как разновидность Aheadset для штоков увеличенного диаметра, с абсолютно идентичным устройством. Как понятно из названия, с этим стандартом используют вилки со штоком 1.5″, внутренний диаметр рулевой трубы 2 дюйма (50мм).

Этот открытый стандарт, рожденный в 2001 году совместными усилиями Cane Creek, Race Face, Cannondale, Manitou и Chris King, первоначально предназначался для использования в экстремальных дисциплинах. Широкое распространение карбона при производстве Hi-End шоссейных велосипедов, привело к появлению рулевых этого типа на шоссе. Больший диаметр трубы: выше жесткость! В шоссейных велосипедах используется интегрированный и полуинтегрированный тип рулевой, отличный от прародителя 1 1/8″ только увеличившимися размерами. В 2007 году эту рулевую применяют такие фирмы как Pinarello, Trek, Specialized, Cannondale.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×