Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руль спортивного велосипеда

Руль для велосипеда: устройство и выбор

Это только кажется, что проще велосипедного руля ничего и быть не может. На самом деле руль — конструкция сложная, с различными конфигурациями и вариациями. А также со своей историей создания, причем, достаточно содержательной.

Велосипедный руль: для чего он нужен и как оснащен

Есть у вело-руля и «официальное определение». Звучит оно следующим образом: велосипедным рулем называется значимая деталь велосипеда, с помощью которой велосипедист удерживает в равновесии, а также направляет свое транспортное средство в нужном направлении. Кроме того, именно руль является дополнительной точкой опоры (наряду с педалями и седлом), когда движения не происходит.

А еще на велосипедном руле традиционно крепится практически все дополнительное оборудование двухколесного (а может быть и трехколесного) средства передвижения. Это могут быть:

  • грипсы (специальные трубчатые насадки на концы для удобства захвата);
  • сам звуковой сигнал или органы управления им;
  • манетки, управляющие трансмиссией (буде таковая имеется);
  • органы управления ручным тормозом.

На руле также монтируются элементы, наличие которых продиктовано действующими правилами дорожного движения:

  • передний катафот (белый) и/или фара;
  • и зеркала заднего вида.

Многие велосипедисты на руль же устанавливают вело-компьютеры, а также держатели для навигаторов, мобильных телефонов, бутылок и фляг с напитками, багажника и т.д.

Разновидности велосипедного руля

Первые вело-рули изготавливались из древесины и металла (чаще всего стали). Они были прямыми и крепились к специальной рулевой стойке. Сегодня же у велосипедного руля существует несколько модификаций и бесчисленное множество вариаций. Основных же типов четыре, и каждый предназначен для определенной езды:

  1. «Барабан». Этот руль идеален для езды скоростной. Центральная секция у него прямая и прикреплена непосредственно к рулевому выносу. Конструкция изогнута с обеих сторон вперед и вниз, а еще (в нижнем положении) к велосипедисту. Есть несколько вариантов «барабанного» руля. Они устанавливаются на шоссейные велосипеды (в большинстве своем). Велосипедист сидит за таким рулем сильно подавшись вперед, что существенно увеличивает аэродинамику при его передвижении.
  2. Руль прямой. Это либо совсем прямая, либо чуть изогнутая у рукояток конструкция, предназначенная для горных или гибридных великов. У нее, как правило, большие рычаги, что вкупе с посадкой среднего наклона обеспечивает велосипедисту максимальный контроль за движением. Это немаловажно в условиях пересеченной местности. А ведь именно в таких условиях проходят состязания по кросс-кантри и экстремальным горным вело-дисциплинам.
  3. Руль для велосипедов ВМХ (Bicycle Moto Cross). Эта рулевая конструкция идеально подходит для моделей веломотокросса, который предъявляет вполне определенные требования к прочности и жесткости руля, а главное — к абсолютной управляемости транспортным средством.

Ручки руля высоко подняты в выносе над местом его крепления — сантиметров на 12, а то и 20. Но разлет рукоятей у таких моделей заметно меньше, чем у всех остальных рулевых велосипедных конструкций. Совокупность этих двух обстоятельств обеспечивает велосипедисту фактически «мотоциклетную» (то есть близкую к абсолютно прямой) посадку. Таким образом, руки человека получают наименьшую нагрузку и наибольшую свободу для четкого управления транспортным средством. Что является обязательным условием для безопасного выполнения сложнейших трюков, характерных для этого вида спорта.

Жесткость такой рулевой конструкции обеспечивается сварной горизонтальной перемычкой, стягивающей разлет высоких ручек в устойчивую надежную трапецию.

В принципе, ВМХ-руль можно установить на любую велосипедную модель, если есть необходимость кардинально поменять тип посадки велосипедиста.

  1. Рули для дорожных, а также прогулочных вело-моделей

И дорожные, и прогулочные модели, безусловно, ориентированы на обеспечение максимального комфорта движения велосипедистов. С небольшими скоростями и несущественными нагрузками. А поскольку садятся на такие велосипеды люди малоподготовленные, требования к рулевым конструкциям для данных моделей значительно мягче, нежели ко всем остальным.

Подъем таких рулей больше, чем у рулей спортивных моделей. Это обеспечивает более-менее вертикальную посадку велолюбителя, а также относительную простоту его управления транспортным средством. Кроме того, такие рулевые конструкции шире спортивных или шоссейных, поскольку призваны уменьшить усилия, затрачиваемые на управление велосипедом.

Отдельно следует сказать о рулях для детских и подростковых вело-моделей. Там рулевые конструкции имеют подъем еще больший, нежели у дорожных и прогулочных великов. Ведь конструктивно предусмотрено расширение диапазона подъема, что называется, «на вырост».

Выбор велосипедного руля

При выборе велосипедного руля «под себя» необходимо учитывать ряд существенных параметров:

  • ширину рулевой конструкции;
  • диаметр установки;
  • угол загибов.

Сегодня самыми популярными рулевыми диаметрами являются 1 дюйм (25,4 мм), дюйм с четвертью (31,8 мм) и «шоссейный» диаметр (26 мм). Первые размер характерен для дорожных велосипедов и моделей кросс-кантри, второй — для большинства горных.

Выбирать необходимо и рулевую обмотку или специальное покрытие. Обычно на концы руля надевают мягкие трубки-грипсы, а у шоссейных великов концы ручек обматывают особой лентой.

Читать еще:  Предохранитель бензонасоса: неисправности и место расположения

Что касается материалов, из которых изготавливаются современные велосипедные рули, то это могут быть:

Как выбрать правильный шоссейный руль

Сами понимаете, руль нечто большее, чем просто место, где крепятся рычаги…

Шоссейные велосипеды обычно продаются без педалей. Производители велосипедов знают, что велосипедисты довольно избирательны и придирчивы, когда дело касается выбора педалей, а потому предпочитают не повышать напрасно цену велосипеда, добавлением компонента, который с большой вероятностью будет заменён. Но почему мы так привередливы в отношении одной точки соприкосновения с велосипедом и так часто игнорируем другие не менее важные моменты? Речь о том, что шоссейный велосипед, пожалуй, должен также продаваться и без руля.

Независимо от того, начального ли уровня ваш велосипед, топовый или вовсе полностью изготовлен на заказ, это пять точек контакта между вами и велосипедом, которые должны обеспечивать комфорт и эффективность вашей езды.

Ваш руль, помимо того, что на нём расположены рычаги тормоза и передач, также играет важную роль в достижении стабильности велосипеда и должных характеристик управляемости. Кроме того, хорошо отрегулированное расположение ручек передач/тормоза на руле обеспечивает вам несколько часов комфортной езды.

Напротив, расположите их неправильно и вы, скорее всего, будете страдать от боли в шее, плечах и нижней части спины, не говоря уже о риске возникновения локтевой невропатии (онемение двух меньших пальцев ладоней из-за ущемления или натяжения локтевого нерва, когда он проходит через запястье руки).

При выборе руля для шоссейного велосипеда, мы рекомендуем обратить внимание на следующее.

Как выбрать ширину руля

Кажется, слишком много суеты вокруг важности ширины плеч велосипедиста при выборе ширины руля.

На практике не припоминается ни один гонщик, страдавший излишним напряжением плеч из-за того, что он ездит со слишком широким рулём. На самом деле есть много узкоплечих велосипедистов, которые успешно ездят на 730-миллиметровых рулях на своих горных велосипедах, без проблем преодолевая сложные трассы благодаря стабильности, обеспечиваемой широкой опорой рук.

То же самое можно сказать и о шоссе, где широкий руль обеспечивает стабильность и уверенность неопытному гонщику, независимо от ширины плеч. Смело можно рекомендовать установку более широких рулей для гонщиков, которые ощущают напряжение плеч, боль в шее, боль в челюстях или усталость рук из-за «смертельной хватки», с которой они ездят на нервных узких рулях. Это, пожалуй, наиболее заметно на многих женских велосипедах, которые поставляются с узкими рулями, чтобы соответствовать узким плечам велосипедисток.

Вы скажете, что в последнее время среди профессионалов распространена тенденция к всё более узким рулям, вплоть до 32 см при косой сажени в плечах? Да, это правда. Однако тенденция эта была задана спринтерами в погоне за аэродинамикой, и, главное, им нужен узкий руль, чтобы не толкаться в суматохе финишного спурта. Вот вам оно надо?

Как выбрать форму руля

Это потребовало времени, но производители, наконец, поняли, что основная часть продаж велосипедов производится не элитным велосипедистам. До недавнего времени большинство велосипедов, похоже, предназначалось для профи — они имели низкую головную трубу в сочетании с комбинацией руля и выноса, которые предоставляли самое аэродинамическое положение, возможное при езде на дропах.

В большинстве случаев об удобстве при езде на дропах не думали совершенно. Всё изменилось, когда бренды FSA и 3T предложили модели Omega и Ergonova соответственно, вызвав тенденцию коротких плеч и мелких дропов для шоссейных рулей. Эта форма получила наименование «компактной».

Такие рули оказались более эргономичными, особенно в сочетании с геометрией велосипедов «эндуранс», позволяя даже самому засидевшемуся офисному работнику комфортно ездить на выходных, расположив руки на ручках.

К тому же с рулём компакт вы можете легко дотянуться до дропов без риска упереться коленями в подбородок. Это положение для критических ситуаций, поскольку позволяет приложить максимально возможную мощность на тормозные рычаги при, например, спуске.

Настройка шоссейного руля

Мы бы рекомендовали делать выбор в пользу компактного руля с более длинным выносом, а не руля с длинными плечами и укороченным выносом. Это обеспечивает лёгкий доступ к элементам управления при положении рук на ручках сверху, а также улучшенную управляемость велосипедом, хорошую осанку и лёгкий доступ к тормозным рычагам при езде на дропах.

Если вы новичок в велоспорте, начните с руля пошире ваших плеч, а затем, по мере приобретения навыка, можно перейти на более узкий.

Ручки должны располагаться так, чтобы они образовывали ровную линию с верхней частью руля. Переход от поверхности плеча руля к ручке должен быть 1-2 градуса вверх от горизонтали. Это обеспечивает хорошую опору для рук и располагает запястья в более естественное положение при манипулировании рычагами управления.

Читать еще:  Как снять магнитолу рено дастер

Обмотка руля также оказывает значительное влияние на нагрузку на руки и усталость, так что также уделите ей пристальное внимание и, главное, выбирайте ту, которая даёт хорошее сцепление с ладонями. Для поглощения вибраций можно использовать гелевые подкладки, но убедитесь, что они расположены таким образом, чтобы не мешать и не оказывать излишнего давления на ладони.

Когда дело доходит до выбора руля, лучше избегать излишней фантазии и вычурности. Что-то слишком аэродинамическое, естественно, не в лучшую сторону влияет на эргономику и удобство, а тесные изгибы внутренней маршрутизации механических тросиков могут создавать проблемы при установке и обслуживании, а также влиять на качество переключения. Уж лучше выразить свою индивидуальность с помощью замысловатых цветастых бахил или носков, а не с помощью компонентов велосипеда, которые влияют на вашу безопасность и комфорт.

Велосипедные рули. Типы и различия

Велосипедные рули бывают самых разных форм и конфигураций.

Какую форму руля лучше выбрать и на что она вообще повлияет при катании?

Современные модели велосипедов оснащаются рулями четырех основных типов. У каждого из этих типов, в свою очередь, существует несколько вариаций, которые влияют на эксплуатационные параметры.

Руль велосипеда — это основная деталь, без которой эксплуатация велосипеда невозможна. Соответственно, и от правильного выбора зависит возможность полноценного использования байка. Руль на велосипеде должен быть удобен и надежен.

Рассмотрим каждый тип по отдельности.

Дорожный руль

Городские (или дорожные) велосипеды оснащаются высоким рулем с загнутыми по направлению к седлу ручками. При катании велосипедист сидит практически вертикально (как на стуле), благодаря чему улучшается обзор и минимизируется нагрузка на руки. Это самый удобный вариант для прогулочной неспешной езды по ровной местности.

Для скоростного передвижения или катания по грунту велосипед с дорожным рулем не подойдет. Во-первых, в вертикальном положении велосипедист не может полноценно использовать мышечную силу ног для быстрого педалирования. Во-вторых, изогнутая форма руля снижает маневренность велосипеда. Он слишком медленно реагирует на движения рук велосипедиста и нет должной отдачи. Это почти не чувствуется на асфальте, но на кочках может полностью испортить удовольствие от прогулки.

Горный руль

Горный руль идеально подходит для езды по пересеченной местности. Он имеет почти прямую форму с небольшим изгибом посредине. Крепление на уровне седла обеспечивает посадку под углом около 45 градусов, благодаря чему велосипедист имеет хороший обзор, возможность быстро крутить педали и невысокую нагрузку на позвоночник.

Минусы такой формы руля ощущаются лишь при длительных поездках. Когда невозможность поменять положение рук и спины, возникают онемения и боли. Во избежание этого руль можно оснастить съемными рогами, которые позволят расслабиться на относительно ровных участках пути.

Однако, эта форма руля — практически единственный тип руля, пригодный для экстремальных дисциплин.

Рули для горного велосипеда бывают двух основных типов — прямые и V-образные.

V — образные не особенно похожи на букву V , т.к. подъем составляет всего несколько сантиметров. Но такие рули обычно более удобны.

Кроме того, используются т.н. моторули.

Моторуль — это руль горного велосипеда с перемычкой. Они названы так не случайно. Конечно же, сегодня можно найти такой тип руля и для велосипеда, но на заре катания, эти рули просто переставлялись с мопедов и мотоциклов. Старый добрый мотостиль!

Использовались также в экстремальных дисциплинах горного велосипеда. Широкого распространения они не получили из-за высокого веса и плохой управляемости.

Шоссейный руль

Классический руль шоссейника имеет прямую основу и загнутые к низу ручки – так называемые «бараньи рога».

Велосипедист может менять посадку от горной до спортивной, когда спина становится параллельна земле. Это позволяет разгоняться до высокой скорости, сводя к минимуму сопротивление ветра и полноценно используя мышечную силу ног. При этом, спина может иногда отдыхать благодаря широкой зоне хвата.

Руль для BMX

Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Такие велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла.

Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя. В противном случае, подъем руля (как у дорожного) будет гнуться от приложения силы.

Прочие виды рулей

Кроме основных типов, существуют различные комбинированные разновидности, призванные увеличить варианты посадки и положения рук. Благодаря такому разнообразию каждый велосипедист всегда найдет тот вариант, который соответствует именно его типу катания.

Наиболее распространенные варианты прочих рулей:

«Бабочка»

Этот тип позволяет, аналогично барашку, использовать всю поверхность руля.

Таким образом, спина отдыхает, а руки занимают удобный уровень. Используется преимущественно при длительных поездках. Ставится на горные и дорожные велосипеды.

Читать еще:  Договор гпх на безвозмездное оказание услуг можно ли его оценить

«Усы»

Своеобразный тип руля, достоинства которого не сразу видны. Однако, они есть. Возможность упереться в края рулевой трубы помогают в нужный момент нагрузить колесо на повороте, что важно при больших диаметрах колеса.

Знаком всем любителям олдскула. Например, на велосипедах ХВЗ этот руль использовался довольно долго.

«Cowhorn»

Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает.

Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов). Поэтому, он легче аналога с установленными рогами.

Кроме того, разнообразие съемных «рогов», обмоток и грипсов, насадок для отдыха с подставками под локти поможет вам улучшить уже имеющийся руль довольно быстро и недорого.

Как правило, велосипеды каждого типа изначально комплектуется соответствующим рулем. Например, особенности использования горного велосипеда предполагают наличие именно горного руля. Но если вас не устраивает форма руля имеющегося у вас велосипеда, его, при наличии определенных знаний, можно заменить.

Никто лучше вас не скажет, как будет удобнее ездить. Использование неподходящих стилю катания компонентов — это обычное дело для велоспорта. Правда, обратить внимание на подсказки стоит. Особенно если вы пока ещё не получили должного опыта практического катания. Также, важно помнить и про прочность неподходящих компонентов — например шоссейный руль на трассе для байкеркросса окажется не только неповоротливым, но и сломается, что станет причиной травмы.

Основным критерием выбора нового руля должны стать диаметр выноса руля и возможность установки соответствующего оборудования. Дальше нужно исходить из стиля катания и личных предпочтений. Вероятно, что в поиске подходящего удобного варианта вы смените пару железяк.

Велосипедные рули

Велосипедные рули имеют разную конструкцию и различаются по типу велосипеда. У дорожного велосипеда, он поднят вверх для удобства езды, так как высокая посадка позволяет лучше контролировать дорогу. У велосипедов шоссейных – похожи на рога, благодаря этому, можно применять различные хватки руля. У горного велосипеда, руль немного изогнут или совсем прямой.

Вид страницы: Показать на страницеСортировать по

Stels ZXX-015 520W*155H*1.2T/450062 ЦВЕТ — СТАЛЬ!

Stels ZXD-009 22,2*110H*520W*1.2T/450061

Stels ZXD-005-S 580 mm хром д/складных велосипедов/450052

Stels 20″ HB-0013-S серебро/450002

TBS hs-801 d:25,4х560мм, сталь, чёрный

ZOOM mtb-110pp Руль 25,4 х 600 сталь

Stels JB-6818 620*30*31,8 мм 9° AL черный

Stels ZXD-005-S 620 mm хром д/складных велосипедов/450050

Stels JB-6833 620*80*25,4 мм сталь серебро

Stels JB-6819 620*31,8 мм AL прямой черный

ZOOM SU-TYPE, сталь, D:25,4xW:500, изгиб 63° назад, чёрный

ZOOM Руль MTB-AL-110PP Ø25,4 х L620мм, изгиб 6° назад, алюминий

Показано 1 — 12 из 46
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

Купить руль для велосипеда в Москве

Здоровый образ жизни был и остаётся в “моде”. Заботятся о своём здоровье и физической форме люди разного возраста и уровня катания, но все они, любители и почитатели велосипеда.

Покупая велосипед – одно из самых актуальных приобретений, особенно, в весенний период, обращайте внимание на руль, одну из важных деталей в общей конструкции велосипеда.

В интернет-магазине Sportseason вы можете купить руль для велосипеда любой формы для любого вида катания.

Мы работаем с самыми надёжными производителями, зарекомендовавшими себя на рынке велосипедной продукции.

Каждый покупатель найдёт в магазине Sportseason лучший вариант руля для своего велосипеда.

Цены в магазине Sportseason вполне демократичные, и покупатель имеет возможность выбрать товар, согласно финансовым возможностям.

У нас проводятся акции и скидки: изучайте наши предложения на сайте магазина Sportseason.

Как выбрать

Чтобы сделать правильный выбор и не ошибиться при покупке руля, пользуйтесь услугами наших продавцов-консультантов.

Грамотно и профессионально, они помогут вам подобрать нужный вариант товара. Верно выбранный велосипедный руль – комфорт при езде: удобное положение корпуса тела и позиции рук.

В зависимости от вида катания рули бывают разной формы.

  1. Прямой руль устанавливается на велосипедах для езды по пересечённой местности; вертикальный руль – на гибридных велосипедах — они имеют две смены положения рук.
  2. Руль в форме бараньего рога рекомендован для велосипедных походов, имеет четыре смены положения рук.
  3. В форме “бабочки” и “усов” — подходит для длительного катания по шоссейной дороге.

Важным моментом при выборе велосипедного руля является его ширина. Особенно, это важно в детских и женских велосипедах.

Для женских велосипедов рекомендованы более узкие рули, для мужчин – более широкие.

Уделяйте должное внимание при покупке руля для велосипеда, и вы почувствуете максимум комфорта и удовольствия от катания!

Мы ждём вас в магазине Sportseason! Ваш идеальный руль в нашем магазине Sportseason!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×