Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено сандеро замена ремня грм

Простой способ замены ремня ГРМ Renault Logan 1,6 8 клапанов с фото и видео

Любимая машина наших таксистов Renault Logan, замена ремня ГРМ на 90000. Двигатель 1,6 литра 8 клапанов, при обрыве ремня загибает почти все клапана. Рекомендованный интервал замены 60000, осмотр и подтяжка каждые 15000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не выдерживают и 50000, поэтому замена раз в 45000.

Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно двумя способами: как написано в книге и простой. Мы опишем простой способ, а в конце сделаем ссылку на дилерский.

Пациент, вид спереди.

Под капотом восьмиклаппанный двигатель объемом 1,6 литра.

Начнем

Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.

Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.

Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.

Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

Расположение ремня, вид снизу.

Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.

Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.

Головкой на 8 нижнею.

Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.

Получается такая картина.

1 – шкив распредвала.

3 – натяжной ролик.

4 – звездочка коленвала.

А теперь самый простой способ

Выставляем метку распредвала просто вверх. Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.

Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.

Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.

Если у вас Логан поновее то звездочка распредвала будет выглядеть так.

И вот тут возникает один нюанс, что бы вытащить ремень придется сдвинуть звездочку на себя, используя специальный съемник или самодельное приспособление.

Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.

Новый комплект ГРМ.

Для нового поколения ролик уже автоматический и ремень натягивается до совпадения индикатора с вырезом на ролике обязательно в направлении указанном на ролике стрелочкой.

На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.

Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.

Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.

А теперь сложный способ

Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

Видео замены ремня ГРМ на Логане


Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на Логане без особых усилий.

А вообще не смотря на то что автомобиль бюджетный, получился он вполне неплохо. Двигатели выхаживают с легкостью 300 000 км, чтобы убить ходовую надо постараться. Единственный минус — это ценник на электрику.

Читать еще:  Тяжкие телесные повреждения при дтп статья 264

Рено сандеро замена ремня грм

Сроки замены ремня ГРМ – это всегда головоломка для водителей, которые вынуждены делать непростой выбор между рекомендациями производителя и повседневным опытом эксплуатации автомобиля, который может быть, как позитивным, так и негативным.

В нашей сегодняшней статье мы поговорим о том, когда следует менять ремень ГРМ на Renault Sandero Stepway.

Ремень ГРМ – это расходный материал, представляющий собой прочную замкнутую ленту с зубчатой поверхностью, изготовленную из плотных слоев синтетических материалов. Учитывая, что этот ремень работает на одном из самых ответственных участков под капотом автомобиля, его выход из строя может обернуться для владельца машины большими неприятностями, поскольку обрыв ремня ГРМ с высокой долей вероятности гарантирует незабываемую встречу поршней с клапанами вашего двигателя. И кто знает, чем эта встреча может закончиться.

Хорошо, если конструкция вашего мотора такова, что при порыве ремня ГРМ клапана в двигателе не гнет. А если гнет? Представляете, сколько вы заимеете проблем из-за оборванного кусочка резины? Именно поэтому, за состоянием ремня ГРМ нужно следить особенно внимательно и своевременно менять его на новый.

Когда же менять ремень ГРМ на Степвее? Несмотря на множество мнений по этому вопросу, наш сайт настоятельно рекомендуем вам придерживаться стандартного правила – меняйте ремень ГРМ тогда, когда это рекомендует делать производитель автомобиля.

Применительно к автомобилям Renault Sandero Stepway, завод-изготовитель советует менять ремень ГРМ после 60 тысяч километров пробега или через четыре года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше, независимо от фактического состояния детали.

Замена ремня ГРМ в более ранние сроки может понадобиться только лишь в случае, если деталь износилась раньше положенного срока или имеет видимые повреждения. Кроме того, следует помнить, что срок службы ремня может сократиться, если он установлен на старых машинах с большим пробегом, поскольку, в таких автомобилях системы, узлы и агрегаты, работающие в связке с ремнем, сами по себе уже значительно изношены.

Зачастую бывает так, что на момент рекомендуемой производителем автомобиля замены ремня ГРМ, его реальное состояние визуально не вызывает никаких нареканий, что авторитетно подтверждает «дядя Коля» из соседнего гаража.

Как же быть в такой ситуации?

Конечно, по факту ремень ГРМ на Степвеях может служить гораздо больше нормативного срока и многие автовладельцы меняют эту деталь на своих машинах даже на 100 с лишним тысячах пробега. Однако, стоит помнить, что каждая лишняя тысяча километров, которую вы проедете со старым ремнем, сверх рекомендованной производителем нормы, это ежедневный риск. Дело в том, что даже внешне целый и добротный ремень может иметь невидимые глазу повреждения внутренней структуры, что в один прекрасный момент может привести к большим неприятностям.

И уж тем более, не стоит подводить свой ремень к точке крайнего износа, рассчитывая заменить его «в последний момент». Зачастую, этот момент наступает чуть раньше, чем вы рассчитываете, при этом, по закону подлости, все самое неприятное обязательно случится во время движения, где-нибудь на трассе, на большой скорости, вдалеке от дома и автосервиса. Как показывает практика, ремни ГРМ рвутся быстро и без предупреждения.

Вывод из сказанного простой – меняйте ремень ГРМ своевременно. Береженого, как говорится, Бог бережет.

При покупке нового ремня ГРМ на Renault Sandero Stepway, советуем вам не гнаться за дешевизной. В идеале нужно покупать оригинальный ремень или же другой подходящий, но обязательно высокого качества. Как показывает практика, дешевые неоригинальные ремни ГРМ выходят из строя в полтора-два раза быстрее, нежели качественный оригинальный товар. В случае же покупки совсем дешевого ремня от неизвестного производителя, не исключено, что он порвется уже через 10-15 тысяч километров пробега, а возможно и еще раньше.

На сегодняшний день одним из оптимальных вариантов приобретения качественных запчастей на иномарки является их покупка в крупных интернет-магазинах с проверенной репутацией.

Не экономьте на своем автомобиле и он отплатит вам за это долгой и надежной работой в любых условиях!

Читать еще:  Деловые линии порядок рассмотрения претензий

Меняем ремень ГРМ 8 – клапанного двигателя Renault Logan и Sandero

Какие последствия несет за собой неисправность ремня ГРМ? В момент среза зубьев или разрыва ремня привода ГРМ клапаны утыкаются в поршни, по причине того, что углы поворота коленвала и распредвала рассогласовываются. Данная проблема приводит водителя к очень затратным ремонтным работам двигательного отсека.

Согласно регламенту завода-изготовителя, проверять состояние ремня ГРМ необходимо через каждые 15 000 км. Так как замена свечей зажигания производится через такое же количество пройденного автомобилем километража, то лучшим решением будет – совместить работы по их смене. Таким образом, когда Вы будете проверять ремень ГРМ, коленвал провернется гораздо проще. Как выглядит пригодный к дальнейшей эксплуатации ремень ГРМ при проверке:

  • Но стороне с зубьями не имеются подрезанные зубья, трещины, складки или отслоения ткани от резиновой поверхности;
  • Другая часть не изношена, на ней нет следа подгорания и обнажающего нити корда;
  • Торцевая часть ремня не расслоена и не разлохмачена.

В том случае, если вы обнаружили на ремне ГРМ следы масла – незамедлительно осуществите его смену. Вне зависимости от того, в каком состоянии находится ремень, следует менять его каждые 60 000 км, пройденные автомобилем.

Ниже будет продемонстрирована работа по замене ремне ГРМ на двигателе, который был установлен на автомобиль выпуска до 2010 года.

Схема привода газораспределительного механизма:

  • зубчатый шкив коленчатого вала;
  • ремень привода ГРМ;
  • натяжной ролик;
  • зубчатый шкив распредвала;
  • зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

Инструкция по замене ремня привода ГРМ

Необходимо подставить домкрат под поддон картера;

  • Чтобы оценить состояние ремня ГРМ и осуществить его замену, нужно снять грязезащитный щиток мотора справа;
  • Далее демонтируем опору силового агрегата справа;

    Производим снятие защиты силового агрегата;


    С помощью ключа на 10, откручиваем болт, крепящий демпфер;

    Для того, чтобы избежать повреждений поддона, будет лучше, если Вы установите под него толстый кусок резины или доски;

    Снимите держатель трубки продувки адсорбера и демпфер;

    С помощью головки на 13 откручиваем оба болта, а затем осуществляем снятие растяжки;

    С помощью головки на 16 выкручиваем оба болта, крепящих крепления кронштейна подушки опоры к кузову и три болта, крепящих кронштейны опоры к крышке ремня ГРМ;

    Осуществляем снятие первой опоры в сборе;

    Выкручиваем шесть болтов, крепящих крышку привода ремня;

    Головка на 16 для болтов под номером 1, головка на 13 – для номера 2 и головка на 8 – болт под номером 3;

    Затем уберите крышку сверху ремня ГРМ;

    Используя головку на 18, проворачивайте коленвал вправо за болт, крепящий шкив привода вспомогательных агрегатов, после, визуально оцените состояние ремня и его натяг;

    ПРИМЕЧАНИЕ
    В том случае, когда Вы двумя пальцами сможете перекрутить ведущую ветвь ремня ГРМ (точка, находящаяся между зубчатым шкивом распредвала и насосом охлаждающей жидкости) более чем на 65, то Вы натянули ремень слишком слабо и понадобится его подтянуть.

      Чтобы отрегулировать ремень ГРМ – снимите крышку сверху. Используя головку на 8, выкрутите два болта, крепящих нижнюю крышку ремня привода ГРМ;

      Ослабьте, используя ключ на 16, затяжку гайки, крепящую натяжной ролик. Далее используя специальный ключ, проверните ролик вправо, при этом натягивайте ремень. В таком положении нужно затянуть гайку крепления;

    • Проверните коленвал по часовой стрелке, используя болт, крепящий шкив на два оборота, после осуществите проверку натяга ремня и при надобности произведите повторение регулировки;
    • Установите в обратном порядке, детали, которые подлежали снятию.
    • Для смены ремня ГРМ на автомобиле Рено Логан и Рено Спндеро, необходимо произвести действия в последующем порядке:

        Снять ремень привода вспомогательных агрегатов вместе с нижней крышкой ремня привода ГРМ;

      Заблокируйте вал от поворачивания, откручивая болты, крепящие шкив коленвала. Для этого воспользуйтесь окном в картере сцепления, которое располагается с верхней стороны под корпусом термостата.;

      Во время того, как Вы будете проворачивать коленвал (пригодится помощник), в окне наблюдайте как перемещается кожух сцепления. Следует добиться того, чтобы один из шести болтов, крепящих кожух к маховику, был виден в окне;

      Читать еще:  Замена сайлентблоков подрамника ниссан кашкай

      При помощи головки на 18 открутите болт, крепящий шкив коленвала и выньте отвертку из окна картера сцепления;

    • Затем необходимо произвести снятие шкива коленвала;
    • Если появляется сопротивление во время демонтажа, необходимо осторожно поддеть его со всех сторон при помощи монтажной лопатки;
    • Для того, чтобы коленвал проворачивался, вкрутите на свое место болт, крепящий шкив. Для того, чтобы осуществить полный возврат болта в отверстие носка коленвала, поставьте между носком вала и болтом проставку, состоящую из втулки и набора шайб;

      Перед демонтажем ремня, поставьте коленвал и распредвал в положение верхней мертвой точки такта сжатия первого цилиндра. Это следует сделать для того, чтобы не возникло нарушения фазы газораспределения;

      Проверните коленвал за болт, который закрепляет шкив вправо, до того момента, пока метки на зубчатом шкиве распредвала (лунки по форме треугольника) не сойдутся с меткой, находящейся на крышке головки блока цилиндров (с логотипом ДАЧИЯ, через него можно провести воображаемую вертикальную ось шкива);

      Чтобы произвести проверку расположения коленвала в положении верхней мертвой точки поршней первого и четвертого цилиндра, в блок цилиндров оснащен отверстием с резьбой М10. В него нужно вкрутить специальный установочный палец, длина резьбы которого равна 75 мм. В том случае, если коленвал располагается правильно, палец упрется в отфрезерованную поверхность, находящуюся на щеке коленвала и заблокирует коленвал при его проворачивании по часовой стрелке;

      Технологическая пробка, расположенная на передней части блока, выворачивается при помощи головки на 14. Она находится в области первого цилиндра, к низу от датчика сигнализатора аварийного давления масла;

      Вместо пальца можно переконструировать болт, с помощью которого коробка передач крепится к блоку цилиндров сверху. Накрутите две гайки и законтрите их таким образом, чтобы длина резьбы составляла 75 мм. Приспособление, которое у Вас получится, вкрутите в резьбовое отверстие блока цилиндров;

      В том случае, если коленвал располагается правильно, приспособление упрется в отфрезерованную поверхность, находящуюся на щеке коленвала и заблокирует коленвал при его проворачивании по часовой стрелке;

      Если во время вкручивания пальца или приспособления Вы почувствуйте упор, но при этом торец гайки не соприкасается с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (остается зазор), то следует чуть-чуть провернуть коленвал против часовой стрелки за болт, крепящий шкив. После данного шага вкручивайте палец в отверстие блока до конца и проверните коленвал вправо до упора поверхности щеки в палец.

      Снимите ремень привода ГРМ;

    • Ослабьте затягивание гайки, которая закрепляет натяжной ролик, проверните его по часовой стрелке, при этом следует уменьшать натяжение ремня ГРМ;
    • Осторожно!
      После осуществления снятия ремня, не поворачивайте коленвал и распредвал, чтобы не произошло утыкание клапанов в поршни.

      Во время замены ремня привода ГРМ следует также осуществить замену натяжного ролика.

      • Выкрутите гайку, крепящую натяжной ролик, затем осуществите его снятие;
      • Произведите монтаж нового натяжного ролика и ремня привода ГРМ в обратном порядке;
      • В том случае, если Вы приобрели ремень ГРМ, который имеет на поверхности нанесенные стрелки, необходимо установить его так, чтобы стрелки совпадали с направлением, в котором осуществляется движение ремня (по часовой стрелке);
      • После завершения установки ремня на шкив коленвала, заведите его под натяжной ролик, наденьте шкивы распредвала и насоса охлаждающей жидкости;
      • Осуществите натяжение ремня ГРМ;
      • Выполните демонтаж установочного пальца или приспособления из отверстия в блоке цилиндров;
      • Проворачивайте коленвал на два оборота в правую сторону за болт, который крепит шкив, до того момента, пока метка, расположенная на шкиве распредвала, не совпадет с меткой, расположенной на крышке головки блока цилиндров;
      • Далее осуществите монтаж установочного пальца или приспособления в отверстие блока цилиндров. Таким образом можно проверить установку коленвала в положение верхней мертвой точки первого и четвертого цилиндров (смотрите инструкцию выше). Если имеется необходимость – произведите монтаж ремня повторно;
      • Произведите снятие пальца или приспособления из отверстия, которое располагается в блоке цилиндров и монтируйте на свое место резьбовую пробку;
      • Установите в обратном порядке, детали, которые были сняты.

      Ссылка на основную публикацию
      ВсеИнструменты
      Adblock
      detector