Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт тнвд своими руками

Ремонт топливного насоса высокого давления самостоятельно

Нет в дизельном двигателе более сложного и ответственного узла, чем система впрыска топлива, точнее, главной ее части – топливного насоса высокого давления. Много сопряженных деталей, высоконагруженные узлы, наличие прецизионной дозирующей системы, делают ремонт ТНВД непростой задачей даже в условиях сервиса. Тем более сложно выполнить ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя своими руками.

В автомобильной технике ремонтируется практически все, кроме, может быть, отдельных сальников и манжет, ремонт которых невозможен без специальных материалов. Сложность настройки, диагностики и ремонта ТНВД требует от работника наличия навыков работы с точной механикой.

Настроить по заводским параметрам, без специального диагностического стенда для ремонта ТНВД, просто невозможно. В ходе диагностического исследования ТНВД необходимо проверить:

  • цикловую подачу насоса высокого давления, во всем диапазоне оборотов вала ТНВД, при запуске, и после отсечения подачи топлива;
  • стабильность развиваемого давления;
  • равномерность подачи нагнетаемого ТНВД в форсунку топлива.

Даже имея доступ к диагностическому стенду, и изучив вопрос ремонта ТНВД по многочисленным видео, качественно проверить и оценить его работу очень сложно.

В тяжелых дизелях используют плунжерные, рядные ТНВД. В обслуживании и ремонте подобные устройства сложнее, так как требуют специального оборудования для его разборки, поэтому такие ТНВД и их ремонт рассматривать не будем.

В легковом дизеле практически всегда применяется ТНВД распределительного типа. В отличие от рядного, в распределительном насосе усилие на плунжер передается с помощью профилированной кулачковой шайбы. Конструкция ТНВД получилась компактнее, но вряд ли проще, чтобы рассчитывать выполнить ее ремонт на коленке.

Наиболее известным и доступным считается ТНВД Bosh VP44. Зачастую, потребность в ремонте внутренностей насоса возникает при:

  • плохой тяге и неполном сгорании топлива даже в идеальных условиях – при отсутствии нагрузки и основательно разогретом двигателе;
  • внезапном отказе и остановке дизеля под нагрузкой, что называется, «смерть на взлете». Обычно сканер в таких случаях диагностирует код P1630 и P1651.
  • появлении протечки солярки в области сальника уплотнения центрального вала ТНВД.

Поэтому ограничимся в вопросе ремонта ТНВД своими руками заменой уплотнений и устранением задиров рабочих поверхностей деталей.

Ремонт, замена сальника и проверка состояния уплотнений

Прежде чем разбирать уплотнение вала привода ТНВД, попробуйте пошевелить его в радиальном направлении. Если руками ощущается люфт, возможно, причина подтекания топлива заключается в износе рабочей поверхности вала или требует ремонта подшипника.

Читать еще:  Куда сообщить об оплате штрафа гибдд?

Большое количество разъемных плоскостей и сопряженных поверхностей деталей потребовало применения большого числа уплотнений и сальников. Как правило, они изготовлены из качественного материала и служат достаточно долго, пока при ремонте или обслуживании не будут повреждены. В этом случае для ремонта своими руками ТНВД Bosch применяют стандартные ремкомплекты.

Достаточно просто при ремонте заменить уплотнение на датчике положения вала и на автомате опережения впрыска. Для лучшего прилегания на новые колечки и резинки можно капнуть пару капель веретенки или моторного масла.

Для профилактического ремонта ТНВД бош своими руками потребуется разобрать насос примерно в следующем порядке:

  • снимаем дозирующий клапан с торцевой части ТНВД. Для этого следует отвернуть четыре винта прижимной пластины, аккуратно освободить кабель клапана опережения впрыска. Сняв три винта крепления дозирующего клапана, можно осторожно вынуть из гнезда;

  • отвернув крепление на верхней крышке, можно снять плату управления и получить доступ к электронике;
  • выставляем положение вала, как показано на фото, снимаем камеру и получаем доступ к внутренностям ТНВД;

  • после демонтажа подшипника с помощью специального съемника получаем возможность изучить потенциального виновника плохой работы ТНВД – поршня узла опережения впрыска. Зачастую на детали присутствует износ поверхности и задиры на кромках. Можно попытаться выполнить ремонт полировкой поверхности, заменить деталь целиком намного дороже.

После ремонта сборку проводят в обратном порядке с промывкой деталей соляркой.

Зачастую, кроме задиров, на поверхности поршней существует еще одна причина, по которой ТНВД не развивает необходимого давления. Этой причиной может быть мусор, пленки или парафинистые образования, отложившиеся на фильтровальной сетке внутри насоса. Стоит сетка со стороны входного патрубка. Промывать каналы – дело хлопотное и малоэффективное, проще снять сеточку и продуть ее сжатым воздухом.

Оторвавшиеся кусочки мусора могут заклинить поршень плунжера или даже привести к обрыву либо поломке приводного вала насоса. Поэтому очистку стоит проводить крайне тщательно, чтобы избежать загрязнения внутренних полостей насоса.

Ремонт электроники ТНВД дизельных двигателей

Среди множества причин выхода из строя электронного «ливера» ТНВД чаще других встречается обрыв или перегорание контактов платы управления и выход из строя силовых транзисторов. Если знания и навыки работы с электронными приборами позволяют провести «прозвонку» работоспособности транзисторов и ремонт, стоит попробовать выявить причину и заменить виновника исправным элементом.

Читать еще:  Как затонировать заднее стекло

Для проверки состояния «виновника» нужно аккуратно вскрыть черную крышку, плотно посаженную на резиновом уплотнителе с помощью винтов. Снимать ее следует осторожно, чтобы не повредить сам уплотнитель.

Причиной выхода из строя не только транзистора, но и всей платы мог быть воздух, попавший в полость из-за плохой работы системы дренажа или обратного клапан. Зачастую завоздушивание пытаются устранить раскруткой стартером, надеясь закачать таким способом солярку в ТНВД. В этот момент транзистор открыт и нагружен максимально, что приводит к интенсивному нагреву. В воздушной среде при плохом отводе тепла неизбежно произойдет его перегорание. В отдельных немецких авто стоит защита, предупреждающая попытку завести мотор при отсутствии топлива в магистрали. Для этого используется датчик топлива в баке.

Выход из строя транзистора можно установить «прозвонкой» тестером или по внешнему виду. Лучшим вариантом ремонта подобной неисправности будет замена платы управления целиком. Возможно, это дороже перепайки, но зато даст гарантированное качество и стабильную работу ТНВД после ремонта. В крайнем случае, отдайте плату и транзистор на перепайку специалистам – электронщикам.

При установке и обратной сборке после ремонта проверьте качество затяжки всех креплений.

Подведение итогов

Если в процессе ревизии вы не совершали необдуманных и необоснованных замен деталей, собранный насос должен работать примерно с теми же параметрами, что и раньше. Стандартно для испытания и регулировки ТНВД после капитального ремонта используют стенд Bosch EPS-815.

На видео можно узнать, как поднять давление плунжера в ТНВД Bosch типа VE:

Разборка ТНВД своими руками – «за и против»

Топливный насос высокого давления – один из самых главных составляющих топливной системы дизельного двигателя. Задача его заключается в создании необходимого давления для работы мотора. Если расход горючего значительно возрастает, а при запуске двигателя есть шумы, диагностику ТНВД необходимо пройти.

Подавляющая часть неисправностей, что возникают на автомобилях с дизельным двигателем, приходятся именно на систему подачи горючего. Наиболее дорогая разновидность ремонта – восстановление топливного насоса высокого давления, выполнить вручную его вряд ли получится. Впрочем, в некоторых случаях наиболее простые операции – к примеру, такие, как разборка ТНВД или замена стартера автомобиля, можно выполнить собственноручно.

Но вот если познания автолюбителя в сфере авторемонта ограничены лишь заменой пусковых устройств или аккумуляторной батареи и свечей зажигания, то про восстановление и разборку ТНВД своими руками лучше забыть сразу.

Читать еще:  Действия инспектора дпс при остановке пьяного водителя

Что будет использоваться?

Хорошие станции технического обслуживания оборудованы дымометром, мотортестером, механотестером устройства топливной системы, а также дизельными компрессорами. Лишь в случае наличия подобной аппаратуры можно будет сделать хорошую диагностику – отыскать неисправность и уже на основании полученных данных составить план ремонта.

Когда начинать вмешательство?

  1. В ТНВД можно услышать посторонние шумы (раньше которых не было).
  2. Из ТНВД протекает топливо.
  3. Ухудшаются динамические характеристики автомобиля.
  4. Двигатель лишен плавной работы, то и дело прыгают обороты.
  5. Из выхлопной трубы исходит много дыма.
  6. Увеличивается расход горючего.
  7. Горючее от насоса к форсунке не поступает.

Если подобные неисправности были замечены, разборка ТНВД и последующий ремонт – неотъемлемая операция.

Типы ремонта

Первый – текущий (если работают плунжерные системы). После того, как поломка была найдена, меняются изношенные элементы, автомобиль проходит стендовые тесты и регулировку.

Второй – капитальный. В таком случае разборка ТНВД осуществляется полностью, специалисты производят дефектовку всех поврежденных элементов. После этого система собирается обратно – происходит регулировка узлов и машина проходит стендовые тесты.

В случае возникновения любых неисправностей в работе насоса, тестирование на стенде – обязательная операция, ведь без него просто невозможно выявить источник неисправности.

Другие проблемы

Отметим, что разборка ТНВД вполне может выявить и другие неисправности – к примеру, повреждение плунжерной пары. При осуществлении разборки и последующего ремонта ее нужно полностью заменить.

Автомобиль – исключительно сложная конструкция, при поломке одной детали, к примеру генератора, запросто выходит из строя вторая. Таким образом, если подтекание топлива из системы было обнаружено вами слишком поздно, придется осуществить замену достаточно дорогих деталей. Если же ТНВД имеет нарушения по показателям герметичности, то давление, которое влияет на насосную производительность, приводит к возгоранию в моторном отсеке.

Стенд для регулировки ТНВД

Этот прибор необходим для проведения испытаний и корректировки показателей топливных насосов высокого давления. Создан стенд на основе обыкновенного компьютера, агрегатированного передовой цифровой системой измерения. Именно она дает возможность экономить время при регулировке или же финальном испытании ТНВД. Просто отлично, если стенд будет иметь специальные адаптеры и быстросъемные разъемы – в таком случае, форсунки топливной системы можно заменить максимально быстро.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector