Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт обогревателя заднего стекла

Не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

В холодную погоду или просто в дождливую, когда включаете обогрев заднего стекла, можно обнаружить что он попросту не работает — либо полностью, запотевание не уходит, либо не греет одна или несколько нитей. Таким образом, снижается вид из заднего окна – что может негативно влиять на безопасность вождения! Нужно восстанавливать. НО как, что делать? Оказывается все достаточно просто, читаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно причина давно всем известная, на наших ВАЗ, эти нити постоянно «горели», так и катались с 1 – 2 – 3 нитями которые не грели, ужасно неудобно! Но сейчас оказывается давно есть средства и рем комплекты которые позволяют все это дело восстановить, причем достаточно эффективно.

Как работает обогрев заднего стекла?

Все просто к заднему стеклу подходят провода, с напряжением в 12 Вольт. НА поверхности по бокам есть специальные, дорожки в которые и встраиваются эти провода. Дорожки идут вертикально вверх, это если можно так выразиться — «основная шина», всего их две справа и слева, в крайних точках.

А вот уже от них идут, тонкие (в 2 – 3 мм), горизонтальные полоски, которые разогревают само стекло, очищая его от запотевания, либо от снега зимой. Именно они и являются основным рабочим элементом всей конструкции.

Обычно их несколько десятков, примерно 20 — 40 в рабочей зоне, все зависит от класса автомобиля и размера его заднего стекла.

Конечно же любой электрический прибор контролируется предохранителем, который рассчитан на определенное напряжение и ампераж.

Не работает в чем причина?

Собственно тут всего две основных причины, и обе они кроются в системе питания:

  • Предохранитель. ДА он реально может перегореть. Бывает это из-за разных причин, может банально не большое замыкание и все. Таким образом, подогрев у вас полностью не будет работать. Нужно найти предохранитель и проверить его. Это первый и обязательный шаг.
Читать еще:  Код вида операции в форма м 11 требование накладная

  • Если он цел, то нам нужно проверить напряжение на проводах, которые подходят к основным «шинам» (боковым широким полоскам). Как правило, у них есть обычные металлические контакты. Просто берем мультиметр и замеряем, если напряжение есть и оно около 12 Вольт, значит — питание сюда подходит, все в порядке.
  • Сами тонкие линии. Если честно, то сразу все они перегореть не могут. Как правило перегорает от одной до трех, ну максимум четырех «ниток». Поэтому если у вас часть окна отходит (от запотевания или льда), а часть нет. Нужно смотреть именно нерабочие нитки.

  • Осмотрите эту тонкую полоску, и вы увидите место обрыва. Это будет перегоревшая часть, около нее может быть немного черного цвета (хотя нитка изначально коричневая). Также нитка будет как бы размыкаться, это место и нужно соединить, чтобы восстановить работоспособность.

От себя хочу добавить, предохранитель горит редко, в основном это обрыв «нитей» стекла именно их нужно восстанавливать.

Ремонт обогрева своими руками

Помню далекие времена, когда это было практически не реально! Сейчас же до чего техника дошла – можно купить ремкомплект заднего стекла, именно для восстановления этих узких полосок. Я так подозреваю что там какой-то металлизированный состав, либо краска – но называется он токопроводящий клей.

Такой клей выдерживает температуры от – 60 до + 100 градусов Цельсия. Именно его нам и нужно купить. Единственное что хочется вам сказать – не берите самый дешевый состав, сейчас по-моему это около 150 – 200 рублей, возьмите немного подороже около 300 – 400 рублей, такие составы работают намного дольше.

Теперь собственно инструкция к восстановлению:

  • Для начала нужно немного, повторяю немного – зачистить краешки полоски в местах обрыва. Нужно удалить нагар и прочий налет, который образуется на стекле. Для этого идеально подойдет наждачная бумага «нулевка», буквально пару движений и готово.
  • Протираем спиртом, убираем весь налет.
  • Теперь берем скотч, и наклеиваем по бокам полоски, в ее толщину. Скотч не должен закрывать полоску, но и не должен отходить от нее на большое расстояние именно по ширине нитки, чтобы не было зазоров.
  • Дальше берем наш состав, «токопроводящий клей». У него либо есть шприц, либо специальная кисточка. Начинаем закрашивать место, которое мы подготовили. Сколько слоев накладывать будет написано в инструкции. Так стоит отметить нужно зайти на рабочие участки полосы на 1 сантиметр вправо и влево.
Читать еще:  Автомобильный сабвуфер своими руками

  • Теперь нам нужно чтобы состав высох. Снимайте скотч и ждите. Обычно достаточно около 24 часов. НО НЕ РАНЬШЕ! После этого включаем и проверяем работоспособность, все должно работать.

Вот собственно и все, такая не сложная инструкция. Сейчас смотрим видео версию.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

(4 голосов, средний: 4,50 из 5)

Ремонт обогревателя заднего стекла

Часто зимой заднее стекло покрывается инеем или тонким слоем льда, для того, чтобы этого избежать используют обогреватель заднего стекла. Сразу же после включения зажигания в автомобиле, на панели управления можно нажать кнопку для включения обогрева заднего стекла, загорится лампочка, которая свидетельствует о работе устройства.

Сегодня в каждом современном автомобиле установлены обогреватели заднего стекла, сразу производителем на заводе. При неисправности обогревателя, в зимнее время закрывается задний обзор — частично или полностью, а это может быть причиной аварии. Полосочки обогревателя стекла иногда могут повредиться, например при мойке. А в случае поломки одного участка, обычно из строя выходит и соседний, потому что размыкается электрическая цепь.

Принцип работы этого обогревателя основывается на выделении теплоты при прохождении электрического тока по полоскам. Соответственно, большее число тока в полоске обогревателя, сильнее нагревает стекло. Когда эти токопроводящие полосы прекращают свою работу приходится делать ремонт обогрева заднего стекла автомобиля это возможно только с помощью вольтметра можно найти повреждение. Для этого один щуп прибора следует соединить с токопроводящей полосой, а второй вести по неработающей полосе. Все поврежденные места легко паяются припоем ПОС-18, с хлористым цинком. Большой поврежденный участок обогревателя заднего стекла ремонтируется с помощью тонкой жилки от провода.

Начиная ремонт, следует не забыть снять лаковый слой с неработающей полоски обогревателя, например поцарапав его скрепкой.

Читать еще:  Замена масла в мкпп рено дастер

Совсем небольшие поврежденные участки можно отремонтировать путем промазывания прогоревших меси небольшим количеством эпоксидного клея смешанного с графитовым порошком. Либо с помощью мелких железных опилок. Для этого нужно с обратной стороны стекла поставить магнит, в месте деформации полоски нанести опилки и они восстановят контакт под действием магнита, затем их следует покрыть нитролаком. Пока лак сохнет магнит стоит приклеить скотчем.

Сегодня на авторынке есть огромное множество готовых клеев и сварок для быстрого ремонта заднего обогревателя.

Вид обогревателей, основанный на проволочном типе, характеризуются довольно простым изготовлением, но тогда обогревателем и поверхностью стекла прокладывается слой клея и небольшой воздушный зазор, а это заметно снижает КПД обогревателя.

Вид обогревателей печатного типа тоже имеет низкий КПД. Но у них нет воздушного зазора между проводником и стеклом. Поэтому поверхность заднего стекла прогревается лучше.

Пленочный обогреватель заднего стекла – это вакуумное напыление сплошной пленки на все заднее стекло. И воздушные зазоры отсутствуют вовсе, соответственно и КПД этого обогревателя выше. А значит, обеспечивается максимально быстрый нагрев, с равномерным распределением тепла по всему заднему стеклу. Но заменить такой обогреватель можно, только заменив все стекло.

Самыми удачными схемами являются обогреватели пленочного типа, ведь они имеют невысокую стоимость и высокий КПД.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector