Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт литых дисков

Ремонт литых дисков

Размер дискаСтоимость, руб. от
ЛегковыеВнедорожники
R12500
R13500
R14600
R15700800
R169001000
R1710001300
R1813001500
R1916001800
R2022002300
R2125002500
R2230003000
R2435003500
Ремонт стальных дисковот 500
Покраска дисковот 850
Сварка аргоном1 см — 150 руб.

Специалисты шинного центра Kolesa812 осуществляют ремонт литых дисков, легковых авто и малогрузового транспорта. Работы выполняются с применением профессионального электрогидравлического оборудования. Это позволяет значительно повысить качество оказываемых услуг.

Основные виды ремонтных работ

При повреждении отдельного участка колесного диска выполняется локальный ремонт. Для этого мастера используют современные методики, в частности, применяют электрогидравлические механизмы для устранения бокового и радиального биения без нагрева. Количество времени, необходимое на манипуляцию, зависит от величины и характера дефекта. В простых случаях нужно около 20 минут, в сложных – несколько часов.

Специалисты также проводят широкий спектр восстановительных операций:

  • очистку от ржавчины;
  • ремонт трещин, царапин, сколов;
  • исправление геометрии литых дисков с устранением радиальных и осевых смещений;
  • сварочные работы (заваривание трещин, наплавку отсутствующих элементов и т.д.);
  • локальную/полную покраску.

Почему стоит обратиться именно к нам?

Мастерам шинного центра Kolesa812 можно доверить правку литых дисков любой сложности. Для этого используется прогрессивное оборудование, в том числе электрогидравлический стенд, который позволяет быстро и максимально точно устранить радиальное и боковое биение.

  • компетентность и высокая квалификация персонала;
  • надежный результат ремонта;
  • своевременное выполнение всех технических операций;
  • индивидуальный расчет стоимости услуг в соответствии с объемом и сложностью работ;
  • наличие дисконтной программы.

Дополнительно наши мастера проводят профессиональное консультирование по вопросам подбора, эксплуатации дисков и замены заводского комплекта. Оценить эти и другие преимущества можно, записавшись на обслуживание по телефону.

Реставрация и ремонт литых дисков своими руками

Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге. Ремонт литых дисков позволяет устранить некоторые неисправности и продлить их жизнь.

Мы уже писали о различиях между штампованными и литыми дисками, а также о покраске литых дисков своими руками. Данная статья будет хорошим дополнением к предыдущим.

Типы легкосплавных дисков

Все легкосплавные диски делят на две основные группы.

  1. Литые диски – это легкосплавные колесные диски, которые изготавливаются методом горячего литья, когда расплавленный металл заливается в литейные формы. Поэтому литые диски получаются достаточно хрупкими и не обладают должной эластичностью. При ударах и столкновениях на них образуются внушительные трещины и сколы, нарушается геометрия и появляется биение.
  2. Кованые диски делаются по-другому. Заготовка из легкого сплава нагревается и подвергается штамповке. В результате вытяжки металла структура изделия получается волокнистой, что значительно повышает прочность и надежность кованого диска. Такие колеса реже трескаются и деформируются.

Виды повреждений литых дисков

Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать «проблемные» литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.

Основными видами повреждений литых дисков являются:

  • трещины,
  • радиальное смещение,
  • осевое смещение,
  • сколы,
  • нарушение лакокрасочного покрытия.

Причины повреждений легкосплавных дисков

В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?

  1. Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
  2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с «литьем».
  3. При осевом биении появляется «восьмерка», которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
  4. Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.

Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

  • широкие и длинные трещины,
  • трещины в области ступицы,
  • сильное нарушение геометрических параметров,
  • крупные сколы.

Способы восстановления и ремонта литых дисков

Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.

  1. Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
  2. При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
  3. После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
  4. Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
  5. Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
  6. Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.

Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.

Ремонт литых дисков в автосервисе

Alexxsss136 › Блог › Ремонт литых дисков.

Ремонт литых дисков

Можно ли ремонтировать литые диски?

Не смотря на значительно большую устойчивость (в сравнении со стальными дисками) к механическим повреждениям вследствие попадания в яму, на бровку, проезда «бетонного полицейского» и т.д. на высоких скоростях, литые диски нередко после таких ударов либо теряют геометрическую форму (гнутся), либо частично разрушаются (сколы, трещины, потеря фрагментов). Очевидно, степень повреждения напрямую зависит от скорости и рельефа дорожного покрытия, которые в свою очередь определяют силу удара, приходящуюся на диск, а также точку приложения этой силы.

Подлежит ли восстановлению поврежденный литой диск?

В абсолютном большинстве случаев литые диски восстановлению не подлежат, но точный ответ на этот вопрос очень сильно зависит от характера и степени повреждения диска, а также от способа, которым Вам предлагают произвести ремонт диска. Главное, что нужно понимать – литые диски производятся путем отлива раскаленного сплава в специальную форму, после чего обязательно проходит процесс закалки и искусственного старения. Именно благодаря этой технологии литой диск, как готовое изделие, обладает всеми своими потребительскими характеристиками.

Сварка литых дисков

сварка литых дисковТрещины, сколы, а также отломанные фрагменты литого диска в шинных центрах обычно предлагают лечить методом сварки колесных дисков аргоном. На поверку, таким способом можно восстановить только внешний вид диска, но не пригодность его к дальнейшей эксплуатации по назначению.

Исходя из структуры сплава в готовом диске, а также из физики процессов нагревания сплава и его дальнейшего остывания однозначным является то, что литой диск ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать, ни локально, ни полностью. Причем, как бы мастера шинного центра не хвалили свое оборудование и навыки, Вы должны понимать, что восстановление первоначальной структуры сплава в условиях шинного центра (любого) просто невозможно. Даже для оценки этой структуры нужны мощности научно-исследовательского института, а для ее воспроизводства, кроме того еще нужны полноценные заводские условия.

Дабы не вдаваться в глубокое обоснование этой позиции с использованием малознакомых потребителю терминов, типа «остаточные деформации», «энергия абсорбции», «внутреннее напряжение металла» и т.д., просто приведем цитату из п. 2.3. «Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков», опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен» . Подобные рекомендации есть у всех организаций, в той или иной мере причастных к производству литых дисков .

Что это означает? А означает это, что при любом нагревании (в т.ч. при сварке) сплав, из которого сделан диск полностью меняет свои структуру и характеристики и уже просто физически не может выдерживать те нагрузки, которые приходятся на колесо автомобиля. Последствия будут сильно зависеть от конкретной ситуации – от нарушения геометрии диска на сравнительно небольшом ухабе или яме, и до полного его разрушения при более серьезных проблемах на дороге и/или высокой скорости. Ну а чем чревата потеря колеса на большой скорости – лучше даже и не думать.

На диске, который подвергался любой термической обработке (нагревание) ездить не просто не рекомендуется – а категорически нельзя и опасно! И никаких компромиссов тут нет и быть не может.

Прокатка (рихтовка) литых дисков

прокатка (рихтовка) литых дисковПрокатка (рихтовка) литого диска обычно предлагается в шинных центрах в случаях, когда при очередной бортировке шины выясняется, что диск имеет некоторую деформацию, которая вызывает статический дисбаланс (простыми словами – диск бьет). Сама прокатка диска производится на оборудовании, аналогичном тому, на котором прокатывают стальные диски, но при этом мастера в шиномонтажах часто нагревают деформированные участки диска паяльной лампой или другим способом. Таким способом диски ремонтировать категорически нельзя! (ответ на вопрос «почему?» есть выше).

Единственный относительно безопасный вариант – попробовать «выстучать» загнутые (деформированные) участки обода и потом прокатать, не прогревая. Но процесс этот достаточно трудоемкий и длительный, поэтому цена такого ремонта достаточно высока и возьмется за него далеко не каждый мастер.

Да и актуально это исключительно в самых легких случаях, когда в принципе можно обойтись и без рихтовки диска, поскольку при более сложных деформациях качественно «выстучать» диск уже невозможно, во всяком случае без его нагрева.

Очень важно понимать, что гретый литой диск уже в любом случае непригоден для установки на автомобиль, поэтому при покупке литых дисков б/у нужно обязательно внимательно осмотреть все поверхности каждого диска. Разогрев обычно оставляет на диске соответствующие пятна, которые смыть невозможно. Поэтому, если диски не красились определить разогревы диска в прошлом обычно не составляет труда.

Покраска литых дисков

покраска литых дисковМногие современные шинные центры предлагают услугу порошковой покраски литых дисков. Есть ли смысл вкладывать деньги во внешность дисков?

Восстановление лако-красочного покрытия диска в принципе возможно, но делать это должны профессионалы, причем речь идет именно о специалистах в области покраски дисков, а не покраски кузова автомобиля, поскольку требования к качеству покраски в отношении колесных дисков намного выше. Ведь лако-красочное покрытие дисков значительно больше подвергается воздействию грязи, воды, реагентов, которыми посыпают (поливают) улицы зимой, чем любая часть кузова автомобиля, верно?

Поэтому, диск нужно качественно подготовить к покраске, полностью удалив старое лако-красочное покрытие. Кроме того, после покраски диск обязательно следует проверить на наличие статического дисбаланса, вызванного неравномерным слоем краски и лака на разных участках поверхности диска. А для этого, как минимум нужно специальное оборудование.

Общая рекомендация: если Вы решили покрасить литые диски – Вам необходимо найти специалистов в этой области, имеющих необходимые условия и оборудование, а также хорошие отзывы и рекомендации. После этого крайне рекомендуется заключить письменный договор, в котором будут указаны гарантийные обязательства на выполненные работы. Без всего этого Вы сильно рискуете получить либо непригодные для дальнейшей эксплуатации колесные диски, либо же диски утратят свой внешний вид.

Ремонт литых дисков в СПб

Ремонт дисков c 1993 года

  • Работа со всеми видами нарушения геометрии.
  • Восстановление поверхности диска.
  • Полная реставрация.

Главная / Ремонт дисков / Ремонт литых дисков в СПб

Фотографии

Ремонт литых дисков. Цена ( рублей ) *

ДискиЛитые
R13от 1000
R14от 1000
R15от 1000
R16от 1500
R17от 1500
R18от 2000
R19от 2000
R20от 2500
R21от 2500
R22от 2500
R24от 3500
Ремонт мото дисков. Цена ( рублей ) *

Мотоциклетные диски
от 2000
Сварка дисков. Цена ( рублей )

За 1 сантиметр шва аргонно-дуговой сварки
150
Прочие работы. Цена ( рублей ) *

Восстановление внешнего вида диска (сбой о поребрик)
от 1500

Примечания

  • Итоговая стоимость работ определяется администратором и зависит от их сложности, израсходованного материала и затраченного времени.

Записаться

Ремонт литых дисков в СПб

Принимаются в работу: литые диски легковых автомобилей, джипов, микроавтобусов, мотоциклов и некоторой другой мототехники.

Размеры: от R13 до R24 включительно.

Hofmann Сервис занимается различными видами ремонта и обслуживания автомобильных колес. Среди которых ремонт литых дисков в СПб. В настоящее время в Василеостровском, Приморском, Московском и Красногвардейском районах Санкт-Петербурга.

Особенности литых дисков

Литые диски отличаются несколькими важными особенностями, благодаря которым они заняли значительную часть рынка, сильно потеснив штампованные. В частности:

  • Они существенно легче стальных.
  • Производятся с гораздо большей точностью. Заводской допустимый статический дисбаланс колеса с литым легкосплавным диском в несколько раз меньше, чем у штампованного стального.
  • За счет характерного устройства и материала изготовления обеспечивается лучший тепловой режим работы колесно-ступичных узлов и тормозных механизмов.
  • Более разнообразны и интересны по дизайну.

Снижение веса и большая точность изготовления улучшают управляемость автомобиля, разгонные характеристики, способствуют большей плавности его движения. Снижается нагрузка на подвеску, трансмиссию, подшипники ступиц колес. Уменьшается расход топлива, так как вращение более легких колес с меньшим инерционным моментом требует меньшую мощность, особенно на неустановившихся режимах движения. Особенности конструкции благоприятствуют тому, что поток воздуха лучше обдувает диск и в сумме с высокой теплопроводностью материала увеличивают ресурс шин и тормозных накладок.

Разнообразие и часто высокий уровень дизайна дают возможность выбирать. Сочетание функциональности и оригинального внешнего вида одна из самых сильных сторон литых легкосплавных дисков.

Наряду с положительными есть и слабые стороны. Особенно более выраженная хрупкость. Стальной штампованный диск при ударе помнется и если это в пределах средней тяжести, то обычно можно доехать до мастерской, не меняя колесо. Что немаловажно на широте Санкт-Петербурга, когда зимой недостатки дорожного покрытия могут скрываться снегом или массой полурастаявшего льда и грязи. Или даже на идеальных дорогах в зимнее время вероятность боковых ударов о поребрик и иные элементы все же больше. Штампованные диски в принципе в среднем дешевле, да еще их или целиком колесо вполне возможно покупать поштучно — а литые не всегда.

Ремонт литых дисков

Ремонт литых дисков в какой-то мере косвенно делает их недостатки не такими фатальными. Повреждения поддаются исправлению, хоть и труднее, чем у штампованных.

Деформация без трещин и разрушения фрагментов правится. Правка дисков в разговорной речи может иначе именоваться «прокатом» или «прокаткой», но в случае с литыми, это нечто в роде инерции, когда реалии ремонта стальных переносятся на несколько другие технологии.

Легкосплавные диски не прокатывают, ибо это негативно сказывается на их внутренней структуре; если вообще не сломает в процессе. Их вытягивают, используя соответствующие методы, инструменты и оборудование. Даже при правке есть опасность, что на части диска пойдут трещины. И если нарушение геометрии более сложное, используют местное нагревание до температуры, когда сплав приобретает какую-то пластичность, но еще сохраняет достаточные прочностные характеристики. А если, не смотря на все ухищрения, диск все же трескается, то прежде, чем продолжить правку, трещины сваривают.

Когда литой диск сломался во время удара, сварка сразу же становится частью ремонтных работ. Трещины заваривают, а утраченные части диска наращивают. Сварочный шов на лицевой поверхности удаляется, но если он скрыт или не мешает, его не трогают из соображений, что так прочнее.

Если диск только правят, то после этого обычно нет необходимости его красить. Поскольку правку стараются проводить так, что бы по возможности не повредить поверхности. При более серьезном ремонте покраска легкосплавных дисков бывает совсем нелишней.

По завершению всех ремонтных работ и сборки колеса необходима балансировка. Так как повреждения, ремонт, снять резину, одеть резину приводят к тому, что распределение массы колеса становится неравномерным. Появляется дисбаланс, который следует устранить.

Сроки работ

Сколько по времени занимает ремонт литых дисков зависит от разнообразных обстоятельств и нюансов, о которых невозможно говорить вне связи с конкретным диском. Так что сроки определяются при приеме и диагностике.

Стоимость

Сколько стоит ремонт литых дисков в СПб, в наших сервисных центрах так же формируется рядом факторов. Среди которых, например, можно назвать размер диска или то, от какого он транспортного средства: легковой автомобиль, мотоцикл и т.д. Для ориентира по расценкам в наших санкт-петербургских сервисных центрах: прайс-лист с ценами на различные виды ремонта колесных дисков.

Читать еще:  Где можно получить копию документов о приватизации
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector