Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и обслуживание тормозной системы своими руками

Ремонт тормозной системы своими руками

Можно по любому пустяку отправляться на автосервис и тратить на это время и деньги, а можно с меньшими вложениями и с большей эффективностью устранить эту неисправность. Плюс практический опыт и знания, вот так и становятся профессионалами. На этот раз у нас задача разобраться с таким вопросом — что собой представляет ремонт тормозной системы.

Ремонт тормозной системы
Принцип работы и устройство тормозной системы авто различных марок ничем не отличается друг от друга. Разные неисправности тормозной системы имеют свои типичные признаки. Разница заключается в конструкции и размерах той или другой модели. С помощью мануала эта проблема преодолевается по ходу ремонта. Большое значение имеет тормозная система для безопасности движения и для процесса управления авто. При серьезном отношении к тормозной системе нужно провести обслуживание тормозной системы, диагностику и ремонт своими руками. В первую очередь следует опираться на руководство по ремонту вашего автомобиля. Но при этом для всех тормозных систем авто есть общие определения неисправностей и параметры диагностики.

Ежедневная диагностика тормозной системы

  • каждый водитель после набора скорости, чтобы избежать аварийных ситуаций, должен вначале движения проверить действие тормозов;
  • визуально ваш взгляд должен ежедневно проверять уровень тормозной жидкости в бачке и масла в двигателе. Визуально осмотреть перед началом движения в районе колес есть ли следы подтеков;
  • когда тормозная система исправна, после нажатия на педаль происходит полное торможение на половину ее хода, можно ощутить сильное сопротивление к концу хода педали;
  • если педаль отжимается легко и у нее слабое сопротивление, то после нескольких нажатий на педаль произойдет полное торможение, значит, тормозной системе авто нужен ремонт, в системе есть воздух.

Основные неисправности тормозной системы
Не затягивайте с ремонтом тормозной системы. При обнаружении перечисленных неисправностей это чревато опасными последствиями. Ремонт тормозной системы и замену частей своими руками вы можете произвести при наличии подъемника или смотровой ямы. Ремонтные комплекты для тормозных систем не проблема. Но их приобретать нужно обязательно в автомагазинах. Итак, о неисправностях и ремонте тормозной системы.

Рабочий ход педали тормоза увеличен:

  • утечка тормозной жидкости — выявить причину утечки (протяжка и замена резьбовых соединений);
  • когда происходит завоздушивание тормозной системы — прокачать тормоза и залить тормозную жидкость;
  • в случае неисправности манжеты главного цилиндра нужна его замена.

Когда автомобиль самопроизвольно тормозит

  • следует отрегулировать вакуумный усилитель;
  • в главном цилиндре засорено отверстие крышки бачка — его необходимо прочистить;
  • неполный возврат педали — заменить (оттяжную) возвратную пружину;
  • разбухли манжеты колесного и главного цилиндров — промывка гидропривода, замена манжет;
  • засорены компенсационные отверстия — нужно заменить резиновые изделия, а главный цилиндр разобрать, промыть тормозной свежей жидкостью.

Занос авто при торможении в сторону

  • замена накладок тормозных колодок или их замасливание, либо промывка накладок с помощью мыльной горячей воды (проверить утечку тормозной жидкости);
  • засорены тормозные шланги-трубопроводы — их нужно снять, а потом промыть, заменить на исправные;
  • при многократной блокировке колес нужно отрегулировать регулятор давления.

Никто из водителей не застрахован от неисправностей тормозной системы. Нужно вовремя проводить диагностику и обслуживание тормозной системы в соответствии с нормами, указанными производителем и правилами. При этом не экономьте на сертифицированных технических жидкостях и запчастях, ведь речь идет о здоровье окружающих людей и вашем и о безопасности вождения.

Ремонт тормозной системы своими руками и возможные неисправности

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Как вы думаете, что является гарантией того, что любой ремонт автомобиля, любой его системы, пройдёт успешно? Совершенно верно – правильная диагностика неисправностей.

Читать еще:  После скольки лет не платится транспортный налог?

Совершенно неважно, о чём идёт речь: ремонт головки блока цилиндров или ремонт элементов подвески, или ремонт тормозной системы автомобиля. Зная признаки и характерные неисправности, вам проще определить и предположить: последствия, время для устранения и необходимые ресурсы.

Ведь можно отправляться по каждому «пустяку» на автосервис и тратить при этом время и деньги, а можно устранить неисправность своими руками с большей эффективностью и меньшими вложениями. Плюс знания и практический опыт – так мы становимся профессионалами. Наша задача в этот раз, разобраться с тем, что такое ремонт тормозной системы авто.

Устройство и принцип работы тормозной системы автомобилей разных марок, мало чем отличает друг от друга. Собственно поэтому и неисправности тормозной системы имеют, как правило, одни и те же типичные признаки.

Разница лишь в конструкции или размерах той или иной детали. Но, при помощи мануала для вашего авто, это препятствие преодолевается по ходу ремонта.

Порядок ежедневной диагностики тормозной системы

Важно помнить, что показатель исправности тормозной системы – это полное торможение автомобиля, после нажатия на педаль тормоза наполовину её хода. Однократного нажатия.

Если же педаль тормоза приходится «подкачивать», у неё слабое сопротивление, значит, однозначно требуется глубокая диагностика и ремонт тормозной системы. Как минимум, в систему попал воздух.

Такую проверку вы должны осуществлять сразу же после начала движения автомобиля с места стоянки или при выезде из гаража. Прислушивайтесь в момент тестового торможения к посторонним звукам. Скрип и скрежет могут вам подсказать, что не в порядке тормозные диски или тормозные колодки.

Важно не забывать, что ежедневная проверка уровня масла в двигателе, должна сопровождаться проверкой уровня тормозной жидкости в бачке. Это всего лишь один взгляд, не ленитесь его сделать.

Характерные неисправности тормозной системы

При всей, кажущейся незначительности некоторых признаков неисправности, не стоит откладывать в «долгий ящик» регулировку и ремонт тормозной системы (отдельных её элементов). Это наша безопасность, и кто, как не мы сами, позаботимся о своей безопасности.

Особенно с учётом того, что ремонт тормозов своими руками – это не такая уж и сложная задача. Ремкомплекты для любой системы в любом автомагазине ждут своих мастеров. Руководство по ремонту, стандартный набор инструментов и ваше желание, вот и всё.

Схема тормозной системы разных марок автомобилей может отличаться, и здесь мы вновь отправляем вас либо к мануалу, либо на форум любителей вашей марки авто. В принципе, вы найдете там ответы на любой вопрос, связанный с ремонтом тормозов.

При штатном торможении происходит занос авто в сторону

  • неодновременная блокировка колес ABS – требуется регулировка тормозов (регулятор давления);
  • проверить тормозные шланги, они могут засориться – либо прочистить, либо заменить на новые;
  • замасливание или износ тормозных колодок – проверить и заменить. Хотя, при замасливании можно промыть накладки мыльной водой. В случае замасливания нужно проверить, нет ли утечки тормозной жидкости.

Торможение происходит самопроизвольно:

  • проверить и отрегулировать вакуумный усилитель;
  • может происходить неполный возврат педали тормоза – проверить оттяжную (возвратную) пружину;
  • в главном тормозном цилиндре могут засориться компенсационные отверстия. Требуется разобрать ГТЦ. Промыть его свежей тормозной жидкостью, и заменить все резино-технические изделия;
  • от некачественной или старой тормозной жидкости могут разбухнуть манжеты ГТЦ или одного из рабочих тормозных цилиндров. Проверка и замена.
Читать еще:  Чистка и настройка дроссельной заслонки

У педали тормоза увеличен рабочий ход:

  • износ тормозного диска или тормозных колодок. Замену тормозных дисков желательно проводить вместе с тормозными колодками на одной оси;
  • утечка тормозной жидкости, найти место утечки, обращая внимание на резьбовые соединения или трещины в трубопроводах — шлангах;
  • произошло «завоздушивание» тормозной системы, требуется прокачка тормозов;
  • проверить состояние манжета ГТЦ.

Практика показывает, что, конечно же, неисправности тормозной системы могут быть совершенно неожиданными. Но, вы должны помнить, что чем тщательнее мы проводим профилактический осмотр и обслуживание системы, тем меньше случается неожиданностей во время движения авто.

Это касается всех систем и механизмов автомобиля, не только тормозов. Изобретать и придумывать ничего не нужно.

Есть рекомендации производителя по срокам, есть рекомендуемые технические жидкости, которые заливают в систему, и есть наш народный опыт. И будут вам исправные тормоза, а значит – ваша безопасность.

Удачи вам при проведении диагностики и ремонта тормозной системы.

Ремонт тормозной системы

Тормозная система – одна из важнейших частей автомобиля. Ее неисправность может привести к аварии, подвергнув смертельной опасности водителя и пассажиров. Для того чтобы уберечься от неприятностей, следует проводить профилактический осмотр деталей тормозной системы на предмет износа, повреждений и следов протечки.

Как часто обращать внимание на тормозную систему?

Некоторые водители рекомендует ежедневный осмотр колодок и других деталей на предмет механических повреждений (особенно в сложных дорожных условиях). Другие могут посоветовать действовать согласно рекомендациям, изложенным в руководстве по эксплуатации. А самые ленивые владельцы – довериться ТО и проверять тормозную систему только в ходе планового обслуживания.

Какой период взять за основу – решать каждому владельцу авто. Неизменным остается необходимость следить за поведением машины и при малейших признаках неисправности проводить диагностику, чтобы сразу же устранить проблему, не дожидаясь, пока детали не дойдут до состояния, когда ремонт будет невозможен.

Признаки неисправности элементов тормозной системы

  • аномалии в работе педали тормоза;
  • снижение эффективности торможения;
  • уход с прямолинейной траектории во время торможения;
  • посторонние звуки (стук, шум тормозов);
  • появление вибрации на руле во время торможения;
  • блокирование колеса при торможении;
  • появление следов течи тормозной жидкости;
  • высокая температура тормозных дисков во время движения (приводит к заклиниванию тормозной системы).

Любой из перечисленных признаков является важной причиной для проведения внепланового техобслуживания. Довериться специалистам или самостоятельно провести осмотр – решать каждому владельцу.

Самостоятельная диагностика тормозной системы

Владельцам, решившим попробовать самостоятельно выявить проблему, стоит разделить осмотр тормозной системы на несколько последовательных этапов:

  1. Диагностика из салона. Не выходя из машины можно проверить поведение педали. Свободный ход означает возможность утечки. Появление шума после нескольких последовательных нажатий педали при включенном двигателе – говорит о поломке вакуумного усилителя. Ну, а после педали, следует проверить ручной тормоз.
  2. Осмотр под капотом. Проверка начинается с определения уровня тормозной жидкости, ее состояния и загрязненности. После чего стоит обратить внимание на шланги, резиновые уплотнители, места основных соединений. Если нет механических повреждений, следов ржавчины, износа или течи – можно переходить далее.
  3. Наружный осмотр элементов тормозной системы. Начать стоит с колес, на которых не должно быть следов тормозной жидкости. Далее стоит оценить состояние тормозных шлангов, трубок и цилиндров (видимые части).
  4. Осмотр дисков, колодок и барабанов. Проводится после снятия колес и является весьма трудоемким процессом. Чаще всего этот этап перекладывается на плечи специалистов СТО.
  5. Пробный заезд. Как только были устранены проблемы и проверены все детали, следует совершить пробную поездку для того, чтобы убедиться в полученном результате.
Читать еще:  Образец договора о переуступке долга трехсторонний образец

СТО или самостоятельный ремонт тормозной системы?

Несмотря на некоторые технические сложности, многие владельцы стараются самостоятельно выявить и исправить проблему. Для того чтобы провести самостоятельный ремонт тормозной системы автомобиля понадобятся не только инструменты, но и смотровая яма.

Если все находится под рукой, то остается лишь понять сам процесс ремонтной процедуры. Сделать это помогут статьи, фото отчеты и видео руководства, расположенной в этом разделе сайта. Все они созданы опытными владельцами и профессиональными механиками, что позволяет получить уверенность в результате и лучше понять суть необходимых действий.

Среди популярных руководств стоит отметить материалы для Passat B6, Hyundai Accent, Ford Focus 2, Audi А100 и ВАЗ 2110. Они больше всего пользуются успехом среди посетителей портала. Однако на этом инструкции сайта не ограничиваются. Каждый посетитель найдет здесь руководство для ремонта своего автомобиля.

Ремонт тормозной системы

Записаться на ремонт, сбросить фото повреждений или уточнить цену

Исправные тормоза – это, прежде всего безопасность, и каждый водитель должен знать, что регулярное посещение СТО и прохождение диагностических и ремонтных работ тормозной системы авто залог безопасности автомобиля. Помимо угрозы жизни и здоровью водителя и пассажиров неисправные тормоза выводят из строя или увеличивает ресурс многих узлов автомобиля, что непременно скажется на увеличении бюджета на ремонт системы.

Основные элементы тормозной системы современного автомобиля

Примеры ремонта

Основные признаки, указывающие на необходимость ремонта тормозов:

  • Процесс торможения автомобиля приводит к тому, что его уводит в сторону.
  • Свободный ход педали тормоза резко увеличивается.
  • При торможении слышен сильный скрежет тормозов, а при включении слышны свистящие звуки.
  • «Хождение» педали тормоза стало свободнее.
  • Нажатие на педаль тормоза требует значительных усилий.
  • Наблюдается вибрация педали при торможении.

Не стоит откладывать проблему, вышеперечисленные симптомы могут стать причиной аварии. Как можно скорее стоит обратиться к специалистам, которые продиагностируют, выявят поломку и устранят причину неисправной тормозной системы автомобиля. Ремонтные работы, демонтаж элементов и стоимость услуг по обслуживанию тормозной системы зависит от каждого конкретного автомобиля, от его конструкции и причины поломки. Процесс завершения работ всегда заканчивается прокачкой системы и ее настройкой. Качественные детали и доверие нашим профессионалам обеспечит вашу безопасность и надежность автомобиля.

№ ппНаименование услугКол-воСтоимость в руб.
1Диагностика подвески и ходовой части
— легковой автомобиль и минивэн
— внедорожник, микроавтобус
— с последующим ремонтом
к-тБесплатно
2Проверка биения тормозных дисков (индикатором)пара300-500
3Проточка (выравнивание) тормозных дисковпараОт 1000
4Замена тормозных дисковпара400-1200
5Замена тормозных колодок дискового тормозак-т300-1000
6Замена тормозных колодок барабанного тормозак-т500-1500
7Замена троса стояночного тормоза1550-1700
8Замена рабочего и главного тормозного цилиндра1500-1000
8Замена тормозного шланга1350-750
10Профилактика направляющих одной пары суппортовк-т400
11Ремонт тормозного суппорта11000-1700
12Замена тормозного суппорта1500-1000
13Прокачка тормозной жидкостик-т300
  • трубка магистрали высокого давления тормозной системы;
  • педаль тормоза;
  • главный тормозной цилиндр;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • передний дисковый тормозной механизм;
  • суппорт;
  • задний барабанный тормозной механизм;
  • рабочий тормозной цилиндр;
  • расширительный бачок;
  • блок гидравлического управления;
  • трос стояночного тормоза;
  • рычаг стояночного тормоза.
  • Итого, стоимость ремонта тормозной системы в нашем центре находится в диапазоне от 300 до 1700 рублей .


    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector