Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт генераторов ваз

Проверка и ремонт генератора автомобиля

Ремонт генераторов своими руками делают не многие автолюбители. Тем не менее, имея некоторый опыт авторемонта и «прямые» руки, несложный ремонт генератора можно выполнить и самостоятельно. В этой статье речь пойдет о ремонте генераторов для автомобилей семейства ВАЗ, который можно сделать своими силами.

Ранее мы уже писали о некоторых признаках неисправности генераторов. В этот раз мы более подробно остановимся на простых способах проверки и ремонта автомобильных генераторов, которые по силам провести своими руками.

Проверка генератора на автомобиле

Что делать, если на панели приборов загорается контрольная лампа зарядки аккумулятора, а стрелка вольтметра уходит в “красную зону”?

Первым делом следует осмотреть ремень генератора на наличие повреждений. Затем проверьте натяжение ремня, пробуя провернуть шкив генератора:

  1. Если шкив проскальзывает относительно ремня, следует срочно натянуть его.
  2. Если ремень растянулся и не натягивается, ремонтировать его бесполезно – замените ремень.

Натяжение ремня осуществляется путем перемещения генератора по натяжной планке (позиция 1 на рисунке ниже), предварительно ослабив гайку крепления. Легче всего генератор перемещать при помощи монтировки.

Слабое натяжение ремня генератора в большинстве случаев сопровождается неприятным свистом. Подробнее об этом вы можете узнать из нашей статьи «Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?».

При исправном приводе следует продолжить поиск неисправности в самом генераторе. Для проверки работоспособности автомобильного генератора нельзя снимать клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Это может привести к его повреждению, вызванному резким скачком напряжения – даже если генератор был исправным, после этого точно потребуется его ремонт.

Простейший способ проверки работоспособности генератора заключается в подключении вольтметра к полюсам аккумуляторной батареи (как на фото выше):

  • Запустите двигатель. При запуске напряжение на клеммах аккумулятора не должно опускаться ниже 8 В (при температуре окружающей среды 20 °С).
  • Повысьте число оборотов двигателя до 3000 в минуту. Если на клеммах будет меньше 12,5 В, то генератору наверняка потребуется ремонт – демонтируйте регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом.

Для примера, возьмем генератор от автомобиля ВАЗ 2109.

Ремонт генераторов от автомобилей ВАЗ 2109

Перед тем как начать ремонт генератора, отсоедините клемму массы от аккумулятора. Снимите клемму плюсового провода с регулятора напряжения, после чего крестообразной отверткой отверните два винта крепления регулятора и осторожно вытащите его.

Схема снятия генератора с автомобиля показана на рисунке выше. После снятия и разборки приступаем к осмотру генератора.

  1. Внешний осмотр может показать такую неисправность, как износ щеток, длина которых должна составлять не менее 5 мм.
  2. Возможен и отказ регулятора напряжения – в любом случае, при ремонте генератора его лучше будет заменить на новый.
  3. Желательно осмотреть состояние и износ контактных колец генератора. При наличии нагара их следует отшлифовать и отполировать тонкой шкуркой.
  4. Проверьте легкость хода щеток в щеткодержателе нового регулятора напряжения, после чего осторожно вставьте регулятор в гнездо генератора, закрепите его сначала одним винтом от руки, затем осторожно прижмите в установочное положение и затяните винты отверткой.
Читать еще:  Городской велосипед foxx

На этом наш ремонт генератора окончен, можно приступать к его проверке.

  • Подсоедините плюсовую клемму к регулятору напряжения и подключите массу к аккумулятору.
  • После этого подключите вольтметр к полюсам батареи и запустите двигатель.
  • Повысьте обороты двигателя до 3000 в минуту. Если прибор покажет от 13,5 В до 14,5 В, то все в порядке и генератор работает исправно. Напряжение бортовой сети должно быть выше номинала аккумулятора, чтобы обеспечить полноценную зарядку батареи во время движения.
  • Теперь давайте проверим стабилизацию напряжения. Для этого включите фары дальнего света и повторите измерение при 3000 оборотов в минуту – показание вольтметра не должно отличаться от ранее замеренного более чем на 0,4 В.

Конечно, мы рассказали о самом простом ремонте генератора, не требующем особых навыков и высокой квалификации. Такой ремонт вполне по силам выполнить своими руками. При более серьезных неисправностях для проведения ремонта мы рекомендуем обращаться к специалистам (таким, как на видео ниже).

После ремонта генератора особое внимание следует уделить обслуживанию аккумуляторной батареи. Рекомендуем почитать о том, как правильно заряжать аккумулятор и ухаживать за ним.

Видео: сборка генератора после ремонта

Ремонт генераторов ВАЗ и других авто во Владимире

ООО «Элма» предлагает услуги ремонта генераторов во Владимире. Специалисты компании ремонтируют все модели и модификации генераторов. Ремонт производится с использованием материалов, рекомендованных техническими условиями эксплуатации.

Мы ремонтируем все виды генераторов переменного тока, в том числе и агрегаты:

  • для автомобилей,
  • для квадроциклов,
  • для гидроциклов,
  • для мотоциклов.

Специалисты «Элма» выполняют не только ремонт генераторов ВАЗ, но и агрегатов всех возможных отечественных и зарубежных производителей.

Вы можете подъехать к нам на своем автомобиле или привезти на ремонт уже снятый генератор.

Диагностика как начальный этап ремонта

Безусловно, ни один грамотный ремонт не производится без диагностики – благо, современное оборудование позволяет осуществлять ее быстро и эффективно. Она может быть проведена в двух вариантах.

  • Диагностика генератора непосредственно на авто. В данном случае производится замер основных электрических показателей, оценка состояния электрической проводки, аккумулятора, надежность соединений, состояние и натяжение генераторного ремня и пр. Такой вариант диагностики в большей степени связан с визуальным осмотром и не может дать точной картины. Он проводится в качестве предварительного этапа, на котором уже можно определить причину неисправности, но не наверняка. В любом случае после нужен второй вариант диагностики.
  • Диагностика демонтированного генератора. Агрегат снимается, полностью разбирается, чистится. При помощи соответствующего оборудования производится проверка работоспособности каждой отдельной детали, рабочего участка. Причинами появления проблем в работе устройства могут быть неисправные механизмы, повреждения корпуса, сорванная резьба, оплавления, коррозия и пр. По итогу диагностики мастер принимает решение о ремонте генератора или его замене на новый или восстановленный.

Вы можете обратиться к нам не только за услугами диагностики и ремонта генератора во Владимире, но и отдельно за услугой диагностики (без последующего ремонта).

Читать еще:  Замена масла в мкпп ниссан кашкай

Все решения, принимаемые после изучения состояния агрегата, согласовываются с клиентом, равно как и составленная смета на работы и материалы. Только после этого мастер приступает к ремонтным работам.

Этапы ремонта генераторов

  • Диагностика агрегата.
  • Разборка генератора на составные элементы и узлы.
  • Очистка деталей от загрязнений с целью увеличения эффективности проводимых ремонтных работ.
  • Отдельная проверка каждой детали, анализ рабочего состояния аккумуляторных батарей, шкивов, ремней и пр. (мастера проверяют и тестируют каждый элемент для выявления возможных дефектов).
  • Ремонт или замена неисправных элементов генератора (предоставляем качественные детали проверенных производителей).
  • Сборка и диагностика генератора с целью проверки номинальных рабочих показателей.

При необходимости производятся:

  • замена щеток, микросхемы регулятора, обмотки статора, подшипника;
  • восстановление посадки подшипника;
  • замена, проточка колец ротора;
  • замена сальника на роторе;
  • ремонт диодного моста;
  • ремонт ротора;
  • сварка корпуса;
  • удаление сломанной шпильки;
  • перемотка обмотки;
  • ремонт регулятора.

Все неисправные детали заменяются новыми. Мы рекомендуем использовать именно новые запчасти. Есть варианты применения восстановленных или бывших в употреблении деталей. Но такие случаи бывают редко, и они согласовываются отдельно. И это, конечно, не ремонт генераторов ВАЗ или других ходовых авто, в случае с которыми все необходимые новые запчасти есть в наличии.

После ремонта генератор собирается, а затем на стенде проверяются его рабочие характеристики, вернее, их соответствие заявленным показателям.

Ремонт генераторов

Наши мастера выполнят ремонт стартеров и генераторов на грузовую, легковую и сельхозтехнику импортного и отечественного производства в Омске.

Если вы обратили внимание на следующие дефекты

  • на шум либо гул в районе генератора
  • загорелась лампа зарядки на щитке приборов
  • стал разряжаться или кипеть аккумулятор
  • появилась пульсация/ моргание световых приоборов
  • стали гореть предохранители

Вам имеет смысл обратиться к нам в сервис для того чтобы измерить напряжение, которое выдает генератор вашего автомобиля

При выявлении отсутствия зарядки с генератора, либо имеет смысл снять агрегат и проверить его на стенде. Обращаем внимание что цена проверка на стенде бесплатная

Если при диагностике стенд показал, что генератор работает некорректно, шумит, не держит нагрузку, либо вообще не работает, мы рекомендуем выполнить диагностику с разборкой, чтобы выявить причины неправильного поведения генератора и сделать калькуляцию ремонта генератора с учетом стоимости запчастей.

Детали, необходимые для ремонта вашего агрегата есть у нас в наличии.

При завершении ремонта в обязательном порядке производится выходной контроль генератора на стенде и после установки на ваш автомобиль с проверкой всех параметров

Наименование работ
Стоимость12В до 3квт12В более 3квт24ВБолее 140А
Проверка стартера на стендеБесплатно*БесплатноБесплатноБесплатноБесплатно
Проверка генератора на стендеБесплатно*БесплатноБесплатноБесплатноБесплатно
Диагностика стартера снятого с разборкой без сборки200 руб.200 руб.400 руб.400 руб.
Диагностика генератора снятого с разборкой без сборки200 руб.200 руб.400 руб.400 руб.
Разборка/сборка стартера** (прямой/ редукторный)650/780 руб.1170/975 руб.1170/975 руб.
Разборка/сборка генератора**780/910 руб.975/1170 руб.1300 руб.
Ремонт стартера грузовой** Bosch серии 00014(сапог) /КАМАЗ/ Маз1300/1495/ 1495 руб. ×

8 (3812) 38-88-26
ул. 10 лет Октября 168/1
ул. Дианова 23 корп. 2
ул. 4-я Транспортная, 36А
&copy 2020г. «Стартер Сервис»

Ремонт генераторов в Челябинске

Специалисты автосервиса «ЮТЭК» готовы выполнить ремонт генератора качественно и в максимально сжатые сроки. Производим ремонт генераторов как легковых, так и грузовых автомобилей и коммерческого транспорта.

Закажите обратный звонок

Ваше сообщение получено

В ближайшее время по указанному номеру с Вами свяжется наш специалист

Цены на ремонт генераторов

Услуга

Легковой авто цена / руб.

Грузовой авто цена / руб.

Снятие / установка генератора

Замена статорной обмотки

Замена коллекторных колец

Замена диодного моста

Замена реле напряжения

Перемотка обмотки статора

Замена чипа реле регулятора

Восстановление обмотки ротора

Ремонт реле регулятора

Основные причины неисправностей генератора

Несомненно, точную причину неисправности мы обнаружим после диагностики, ведь это самый верный способ.

Самые распространенные неисправности:

  • Выход из строя диодного моста, при его повреждении;
  • Износ подшипников (полное их разрушение);
  • Износ щеток;
  • Износ шкива;
  • Выход из строя регулятора напряжения (повреждение);
  • Замыкание витков статорной обмотки;
  • Повреждение проводов зарядной цепи;
  • Износ коллектора.

Какие признаки неисправности генератора?

  • Полная разрядка или перезаряд (выкипание) аккумулятора;
  • При запущенном ДВС регулярно мигает, либо постоянно горит лампа заряда аккумулятора;
  • Фары автомобиля дают очень тусклый свет;
  • Характерный дребезжащий или очень тихий звуковой сигнал;
  • Увеличиваете обороты двигателя, фары светят значительно ярче, это один из признаков неисправности, ведь изменение яркости фар не должно быть слишком интенсивным и если вы увеличиваете число оборотов ДВС и при этом яркость фар постоянно увеличивается, это один из признаков неисправности генератора;
  • Посторонние звуки доносящиеся из генератора (скрежет, писк, вой).

Этапы ремонта

  1. Как мы и говорили в первую очередь мы проводим диагностику и внешний осмотр генератора на наличие явных признаков износа шкива, подшипников, обгонной муфты;
  2. Проверка генератора под нагрузкой на стенде;
  3. Разбираем генератор для выявление точной причины и неисправности и выявления изношенных деталей;
  4. Окончательное определение точной причины выхода из строя, согласование сроков и цены ремонта с клиентом;
  5. Если договоренность с клиентом достигнута, мастер проводит очистку генератора от грязи как изнутри, так и снаружи и дальнейшее устранение всех дефектов;
  6. После ремонта мы проверяем генератор на работоспособность в том числе и под нагрузками и если все проверки прошли успешно, мы передаем генератор Вам.

Все работы выполняют опытные мастера в точности соблюдая все технические регламенты и правила. Не слушайте если Вам говорят, что генератор нужно менять, сперва обратитесь к нам, мы являемся опытными мастерам и в этом деле и точно сможем сказать, подлежит ли генератор ремонту. Ведь вы прекрасно понимаете, что произвести ремонт в разы дешевле чем купить новый генератор.

Если Вам нужен ремонт и у Вас есть вопросы, то просто позвоните нам. Предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам и запишем Вас на удобное время для ремонта или осмотра.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector