Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бензонасоса ваз 2109

Ремонт топливного насоса ваз 2109

После проверки и снятия бензонасоса можно приступать к его ремонту. Ремонт целесообразнее выполнять тогда, когда не планируется его замена на новый в силу возможности устранения неисправности. Как правило основные причины способные вывести его из строя сводятся к нарушению герметичности диафрагмы и уплотнительных прокладок, нарушение работы клапанов. Поэтому перед тем, как разбирать насос, подготовьте ремонтный комплект и после чего можно приступать к ремонту, последовательность действий которого выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нам необходимо снять крышку насоса, для этого отворачиваем шесть винтов ее крепления к корпусу и аккуратно разъединяем.
  • Далее снимаем диафрагменный механизм. Для этого прижимаем его к корпусу, тем самым сдавив немного пружину и поворачиваем его на 90° по часовой стрелке, тем самым мы выводим шток из зацепления с рычагом насоса. Снимаем диафрагменный узел и возвратную пружину.

  • Теперь, когда диафрагмы сняты, нам необходимо их проверить на предмет наличия повреждений и при необходимости заменить на новый из ремонтного комплекта. Так же подлежат замене диафрагмы, которые стали жесткими, то есть потеряли свою эластичность. Для замены диафрагм, отверните гайку крепления держателя и сняв его замените их на новые. Дистанционную прокладку оставьте прежней, просто переставив его со старого узла на новый.

  • Далее нам необходимо проверить и при необходимости заменить сетчатый фильтр, расположенный под крышкой насоса. Снимите крышку, отвернув болт ее крепления. Теперь снимите сам фильтр. Его можно либо продуть сжатым воздухом, а в случае если он покороблен или сильно забит, то замените его на новый.
  • Так же на крышке необходимо проверить качество крепления нагнетательного и всасывающего патрубков. Если они расшатались и сидят уже не плотно, то крышку рекомендуется заменить на новую.
  • На завершающем шаге ремонта насоса нам необходимо проверить клапана, расположенные в крышке. Они должны работать без заеданий, так же должны плотно сидеть в своим посадочных местах. Для замены клапанов, необходимо удалить три точки кернения, после чего новый клапан так же закерните. Если посадочное гнездо уже разбито и клапан не получается качественно закрепить, то замените крышку.

  • Теперь можно приступать к сборке насоса, которую выполняем в обратной последовательности. При сборке, лепестки диафрагмы и резиновой прокладки ориентируйте таким образом, чтобы они соответствовали выступам на крышке и корпусе.
  • Так же при сборке обратите внимание, чтобы отверстия в диафрагменном узле располагались как можно дальше от приемной трубы. Эти отверстия необходимы для отвода топлива в случае если диафрагмы будут повреждены.

На этом работы по ремонту бензонасоса ваз 2109 завершены. Установите его на место.

Бензонасос в ВАЗ 2108/2109 (карбюратор): диагностика неисправностей, проведение ремонта и замены

На автомобилях моделей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 устанавливаются электрические бензонасосы. Задачей этого устройства является подача горючего под определённых давлением в топливную рампу, а оттуда система впрыска распределяет топливо в цилиндры двигателя. Иными словами, он обеспечивает передачу бензина из бака в двигательный агрегат. Однако электрические устройства могут доставить владельцам ВАЗ 2108/2109 на карбюраторе некоторые проблемы. Не всегда их работоспособность безупречна. Собственникам отечественных авто необходимо быть готовыми к тому, чтобы знать и уметь провести проверку, ремонт и замену своими руками.

Какие бензонасосы устанавливаются на ВАЗ 2108/2109 (карбюратор)

Изначально как карбюраторные, так и инжекторные модели автомобилей ВАЗ 2108/2109 оснащаются бензонасосами марки ДААЗ. Их непосредственный производитель — сам завод АвтоВАЗ. Эти устройства характеризуются низкой стоимостью и доступностью для широкого круга автовладельцев: ДААЗ можно купить в любом автомагазине.

Однако несмотря на цены отечественного производителя (от 700 рублей за изделие), многие автолюбители предпочитают как можно быстрее снять заводской и установить другой. Это желание объясняется наличием большого количества негативных отзывов со стороны владельцев относительно качества ДААЗ.

я перед покупкой этого объехал с ДЕСЯТОК! магазинов… посправшивал у знкомых….порылся в инете…вобщем в продаже есть только ДААЗ как на фото.. они все текут по оси педальки…жду когда этот потечет…

Тавровод11

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=655450&t=655450

Самый бюджетный вид оборудования для топливных систем отечественных автомобилей

Альтернативным вариантом оснащения считается бензонасос фирмы Пекар (Pekar). Он более стоек ко всем видам воздействий, к тому же характеризуется долговечностью. Пекар — ведущий производитель автокомпонентов в России.

Я, за рулем боле 30 лет. и у меня было много бензонасосов и менял я их часто. То протрется мембрана, а то выйдут из строя клапана. В 2004 году купил себе новый бензонасос Pekar и сейчас горя не знаю. Со старыми бензонасосами возил в жару тряпку с водой. Когда бензонасос переставал качать мочил тряпку и ложил сверху, а этот бензонасос выдерживает любою температуру. И за это время я поменял только клапана, а мембрана еще работает. Шток тоже поменял один раз. Очень хороший бензонасос всем советую

Hariton2058

http://otzovik.com/reviews/benzonasos_pekar/

Качественные и долговечные устройства завоевали популярность у многих российских водителей ВАЗ

По желанию владельца во время ремонта можно установить на ВАЗ 2108/2109 бензонасос производства немецкой фирмы Bosch. Стоимость оригинального устройства более 2 тысяч рублей, однако качество целиком сможет окупить все расходы.

Топливные насосы в автомобилях ВАЗ 2108/2109 с инжекторными двигателями расположены не под капотом. Поэтому поиск поломок и неисправностей должен начинаться не с традиционного открывания крышки капота. Устройство располагается непосредственно в бензобаке. То есть добраться до него в случае поломки будет достаточно сложно — придётся откидывать или демонтировать заднее сиденье.

Несколько способов, как проверить работоспособность

Опытные владельцы автомобилей ВАЗ 2108/2109 хорошо знают, как именно можно проверить функциональность бензонасоса. Не всегда неисправности, касающиеся некорректной подачи топлива, могут касаться именно насосного устройства. Поэтому потребуется уметь определять неполадки в устройстве самостоятельно.

Читать еще:  Можно ли ездить на машине после дтп?

Способ № 1

Потребуется включить зажигание и послушать, работает насос или нет. За одним из задних сидений в салоне должно быть слышно жужжание. Если характерного звука работы насоса нет, то потребуется проверить, осуществляется ли на него подача питания.

Производится демонтаж блока с реле. Для удобства водителя назначения всех реле в блоке имеет схематичные назначения. Если реле и предохранитель исправны, то рекомендуется откинуть или снять заднее сиденье, открыть люк и измерить напряжение на самом устройстве. Обычно для этого используется мультиметр или проводки с маломощной лампой.

Способ № 2

Потребуется произвести замену бензонасоса на новый. Если неполадки сразу же исчезли, значит, бензонасос действительно был неисправен. В том случае, если автомобиль по-прежнему невозможно завести из-за низкого давления в топливной рампе, проблема не в бензонасосе, а в самой топливной системе. Лучше всего обратиться к специалистам.

Способ № 3

Проверку работоспособности бензонасоса можно провести, измерив количество перекачиваемого им бензина за определёный период времени.

Потребуется организовать доступ к топливной рампе и вывернуть золотник на трубке. К отверстию подсоединить шланг, другой конец которого опустить в ёмкость для измерения (например, трёхлитровую банку). Насос на «восьмёрке» и «девятке» перекачивает примерно один литр топлива в минуту. Если показатели гораздо меньше, значит, засорился фильтр высокого давления.

По каким признакам определяется неисправность топливного насоса и возможность его ремонта

Первым признаком неисправности может служить недостаток давления в системе подачи топлива. Это выражается перебоями в работе двигательного агрегата (он начинает «кашлять»), после чего автомобиль глохнет. Такие симптомы могут возникнуть как во время движения, так и при работе двигателя вхолостую.

Однако ещё раньше, до выхода из строя бензонасоса, внимательный водитель может диагностировать возникновение неполадок. К ним относятся:

высокий тон работы двигателя;

возникновение проблем с запуском мотора;

постепенная потеря мощности при езде.

Таким образом, если прислушиваться к характеру звуков во время езды и следить за динамическими показателями машины, можно своевременно провести ремонт или замену бензонасоса, не дожидаясь его поломок.

По каким причинам могут выходить из строя бензонасосы

Важно не только знать, как именно определить износ и поломку бензонасоса, но и учитывать причины, по которым устройство может выйти из строя.

Самыми частыми причинами поломок и некорректной работы бензонасосов на автомобилях ВАЗ 2108/2109 являются:

мусор в топливном баке;

короткое замыкание в проводке топливной системы;

засорение в топливном фильтре;

Что делать, если он течёт

Подтекать может или горючее или смазочная жидкость (масло). Если в автомобиле ВАЗ 2108/2109 обнаружились потёки жидкостей на корпусе бензонасоса, рекомендуется предпринять следующие действия:

подтянуть хомуты на шлангах устройства (на «вход» и «выход»);

проверить целостность шлангов и соединений;

закрутить болт крышки бензонасоса (либо заменить его, если была сорвана резьба);

заменить штуцер насоса.

Что делать, если не качает топливо: ремонт

В тех случаях, когда устройство не подаёт бензин к двигательному агрегату, потребуется установить работоспособность самого бензонасоса. Вполне возможно, что он функционирует, но вышел из строя какой-либо элемент.

Ремонт бензонасоса целесообразен только в тех случаях, когда требуется заменить мельчайшую его часть. Стоит изначально просчитать стоимость материалов, а также учесть потери времени. Вполне возможно, что проще и дешевле купить новый бензонасос.

Ремонтные работы по восстановлению работоспособности бензонасоса, если он не качает горючее из бака, проводятся с учётом следующих деталей:

Бензонасос потребуется достать из бака.

Аккуратно действуя инструментом, надо будет разобрать корпус устройства.

Осмотреть составные детали насоса и найти поломки.

Далее действовать исходя из существующей проблемы:

если лопнула одна из четырёх пружин, то потребуется произвести замену (как правило, пружины стоят недорого и продаются практически во всех автомагазинах);

в том случае, если серьёзно износилась тарелка клапана, также потребуется замена данного элемента, при этом клапанное седло потребуется забить на место тупой отвёрткой;

начал заедать шток привода насоса — можно отрихтовать поверхность штока, чтобы сделать его более гладким;

замусорилась плоскость бензонасоса — потребуется прочистить устройство мягкой тканью без ворса

После устранения неисправностей следует установить бензонасос на место и проверить его работоспособность, запустив двигатель. Если проблемы с зажиганием не пропали — вероятнее всего, проблема кроется в самой топливной системе или же потребуется произвести замену вашего устройства.

Видеоинструкция: как провести ремонт бензонасоса своими руками

Замена бензонасоса на ВАЗ 2108/2109

Процедура замены неисправного бензонасоса на ВАЗ «восьмёрке» и «девятке» сравнительна проста. Главное — соблюдать аккуратность, чтобы при монтаже и демонтаже случайно не зацепить части других элементов автомобиля.

Подготовка инструментов

Чтобы работа была выполнена быстро и не приходилось отвлекаться на поиски того или иного инструмента, необходимо заранее всё подготовить. Так, чтобы снять неисправный бензонасос и установить новый, потребуется комплект инструментов следующего состава:

торцевой ключ (или головка) размером на 7 мм;

рожковый ключ на 17.

Рекомендуется все этапы операций проводить в перчатках, чтобы не испачкать и не поранить кожу на руках.

Пошаговая инструкция, как снять неисправный бензонасос

Первый этап работы заключается в демонтаже старого устройства, который можно разделить на несколько действий:

1. Выключить зажигание.

2. Откинуть заднее сиденье в салоне.

3. Под ковром для ног в салоне имеется маленький люк, его необходимо открыть, удалив винты крепления крестовой отвёрткой.

4. Поднять крышку люка.

Читать еще:  Замена колодок лифан солано

5. В поле зрения появится штекер, понадобится отогнуть фиксаторы на нём и отсоединить его части.

6. Далее необходимо ключом на 17 отвернуть топливные трубки.

7. Трубки необходимо отвести в разные стороны, чтобы они не мешали дальнейшей работе.

8. Под люком располагается прижимная пластина — потребуется открутить все гайки на ней, чтобы её открыть.

9. Под пластиной и находится бензонасос, чтобы его достать потребуется поддеть отвёрткой уплотнительную резинку.

10. Как только получится немного приподнять устройство, потребуется наклонить его, чтобы не задеть корпус датчика уровня горючего.

Пошаговая инструкция, как установить новый бензонасос

Дальнейшие действия подразумевают обратный порядок:

Аккуратно вставить новое устройство в отверстие, не забыв поменять и уплотнительное кольцо.

Закрутить обратно все гайки на прижимной пластине.

Подсоединить топливные трубки друг к другу.

Соединить две части штекера.

Закрыть полость крышкой люка и завинтить люк.

Положить в салон коврик на прежнее место.

Видеоинструкция: как самому выполнить замену бензонасоса

Таким образом, можно произвести диагностику и ремонт бензонасоса в автомобилях ВАЗ 2108/2109 самостоятельно, без привлечения специалистов СТО. Порядок определения работоспособности и замены неисправного устройства достаточно прост, поэтому выполнение этих процедур своими руками не вызовет трудностей даже у неопытных водителей.

Ремонт топливного насоса на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Как отремонтировать топливный насос, или же он самый бензонасос?

Снятие:
1) Во-первых вам нужно снять сам топливный насос, с двигателя автомобиля. (см. «Снятие топливного насоса»)
2) Далее когда насос будет уже снят, зажмите его тисками, и в это время отверните все шесть винтов, которые крепят нижний и верхний корпуса насоса.

Примечание!
Если у вас поблизости нет тисков, то в таком случае всю операцию производите удерживая насос в руках!

3) После отворачивания всех винтов, отделите верхний корпус насоса, от нижнего.

4) Затем утопив тремя или же четырьмя пальцами центральное металлическое кольцо диафрагменного узла, проверните его по часовой стрелки на 90°, и вследствие чего диафрагменный узел у вас извлечется.

5) После того как диафрагменный узел у вас извлекся, возьмите его рукой, и после чего снимите его с нижнего корпуса насоса.

Примечание!
После снятия диафрагменного узла, на нижнем корпусе насоса останется небольшая пружинка, которую так же необходимо снять!

6) Далее осмотрите визуально все диафрагмы «диафрагменного узла», наличие разорванности, различного рода потертостей и затвердевания диафрагм не допускается. (На фото ниже для наглядности изображены все компоненты диафрагменного узла, а сами диафрагмы указаны под цифрой «4»)

Примечание!
Если вы обнаружили хоть на одной диафрагме наличие дефектов, то в таком случае ее рекомендуется заменить на новую!

Замена диафрагм в диафрагменном узле топливного насоса:

Для ремонта диафрагменного узла, и замены диафрагм в нем, после его снятия, проделайте с ним следующие операции:
1. Сперва отверните верхнюю гайку, которая крепит шток узла.

2. После отворачивании гайки, снимите центральное металлическое кольцо диафрагменного узла.
3. Далее с диафрагменного узла, снимите две диафрагмы.

4. И после чего снимите внутреннюю, и совместно с ней наружную дистанционную прокладку.

5. В самом конце операции, со штока снимите последнюю оставшуюся диафрагму.

Установка:
1) При обратной сборке, первое что сделайте, так это проверьте работоспособность обоих клапанов верхнего корпуса насоса, нажав для этого на оба клапана слегка отверткой, при нажатии заеданий быть никаких недолжно, клапана должны работать четко, в противном случае замените клапана, или же сам верхний корпус насоса на новый.

Примечание!
Второй клапан располагается на другой стороне корпуса насоса!

2) Далее когда вы доберетесь до установки диафрагменного узла, устанавливайте его на насос таким образом, что бы небольшой выступ, который находится на диафрагме, был строго сориентирован с боковой частью насоса, как показано на рисунке:

3) Под завершение операции всегда помните, что все отверстия которые находятся в дистанционной прокладке, должны находится как можно дальше от приемной трубы глушителя автомобиля, при установке топливного насоса на свое место.

Важно!
1) При сборке диафрагменного узла, следите за тем что бы все крайние отверстия, совпали с отверстиями на нижнем корпусе насоса!
2) Все металлические детали корпуса топливного насоса, при появлении на них сколов и трещин, замените новыми!

labavto.com

На ВАЗ 2108 с карбюратором устанавливаются механические бензонасосы, которые являются разборными. При возникновении неполадок их можно демонтировать, разобрать, заменить неисправные детали и установить на прежнее место. Можно заменить бензонасос в сборе, это займет не более получаса. Процедуры простые и доступны даже начинающим водителям.

Конструктивные особенности устройств

В основном ВАЗ 2108 оснащали силовыми агрегатами с карбюратором, но на последних выпусках стали устанавливать моторы с инжектором. На карбюраторные машины ставятся механические топливные агрегаты ДААЗ с артикулом 2108–1106010.

Бензонасос, изготовленный на ДААЗ, состоит из:

  • корпуса;
  • трех диафрагм;
  • входного и выходного клапанов;
  • крышки;
  • возвратной пружины;
  • сетчатого фильтра;
  • рычага ручной подкачки (РРП).

На «восьмерке» топливная помпа находится в подкапотном пространстве, закреплен на корпусе привода подвесного оборудования. Его запускает распределительный вал с помощью кулачкового механизма и толкателя (штока). Благодаря их взаимодействию создается разряжение на впускном штуцере, а на выходном давление.

Неисправность топливного насоса проявляется следующими симптомами:

  • двигатель с трудом заводится;
  • появляются провалы, когда водитель нажимает на педаль газа;
  • нестабильно работает на холостом ходу;
  • уменьшается мощность авто.

Такие признаки проявляются и при других неисправностях в топливной системе. Перед тем как начать ремонт насоса, нужно провести его диагностику.

Диагностика механического бензонасоса

Об исправности устройства судят по его производительности. Она проверяется путем измерения объема горючего, которое перекачивается за определенный промежуток времени. Помпа восьмерки согласно характеристикам, заявленным производителем перекачивает за минуту не менее одного литра бензина. Если объем намного меньше, это говорит о засорении фильтра высокого давления.

Читать еще:  Как получить гражданство на ребенка воронеж

Для проверки нужен помощник, набор инструментов и материалов:

  • кусок бензинового шланга;
  • крестообразная отвертка;
  • две пластиковые бутылки;
  • секундомер;
  • полтора литра горючего.

Процедура представляет последовательность шагов:

  • С помощью отвертки выворачиваем крепления на хомуте, который фиксирует выходной штуцер и отсоединяем от него топливный шланг.
  • Отсоединенный конец топливной трубы помещаем в бутылку, в которую залит бензин. Он должен лежать на самом дне. Через него горючее поступает в карбюратор, когда снижается уровень горючего.
  • Один конец приготовленного отрезка шланга надеваем на выпускной штуцер насоса, другой опускаем в пустую емкость.

  • Когда помощник заведет двигатель, запускаем секундомер на часах. При наличии тахометра следим, чтобы количество оборотов в минуту составляло 200. Если его нет, будем пользоваться слухом.
  • С первых секунд работы мотора в пустую бутылку начинает поступать топливо. Спустя минуту глушим двигатель и меряем объем перекаченного горючего.

  • Если он меньше литра, то насос неисправен. Его нужно заменить или отремонтировать.

При дальнейшей проверке нужно выявить неисправные элементы топливной помпы. Для диагностики потребуются гаечные ключи, отвертка и штангенциркуль или линейка.

  • Ослабляем крепления на хомутах, удерживающих топливные шланги и снимаем их со штуцеров. Отверстие выпускного штуцера закрываем пальцем. После нескольких нажатий на РРП устройство должно издавать чавкающие звуки, а с отверстия пойти воздух.
  • Аналогичную операцию проводим на входном штуцере. Если нажать на РРП, то палец втягивается в отверстие. Отсутствие разряжения при входе и давления на выходе свидетельствует о повреждении диафрагмы или клапана.

  • Далее откручиваем винт и снимаем крышку, под которой находится сетчатый фильтр. Осматриваем в каком он состоянии. На сетке не должно быть повреждений и загрязнений. Очищаем ее с помощью струи воздуха или зубной щеткой.

  • На следующем этапе проверяем состояние диафрагм. Выкручиваем крепления корпуса, снимаем его и достаем стержень, на котором держаться диафрагмы. Они подлежат замене, если на них есть дефекты в виде трещин и разрывов.

  • На заключительном этапе измеряем длину толкателя. Для этого снимаем нижнюю часть корпуса помпы. Достаем конусообразную проставку с прокладками. В ней находится шток. Выполняем замеры. Шток должен иметь длину 82,5 мм, допускается до 81,8 мм. Если он износился, то подлежит замене. При износе уменьшается амплитуда его движений, что снижает производительность.

Как отремонтировать устройство

Ремонт заключается в замене неисправных деталей. Специалисты советуют покупать готовый ремкомплект, состоящий из элементов, которые можно заменить, если они пришли в негодность: прокладки, шток, тепловая проставка, диафрагмы, клапана. Для замены штока вынимается старая деталь и устанавливается новая. При этом не важно каким концом он будет вставляться.

Чтобы поменять диафрагмы, откручиваем гайку вверху стержня. В насосе используются три диафрагмы. Одна из них предохранительная, защищает от проникновения бензина в карбюратор, если повреждены две другие – рабочие. Снимаем непригодные детали, заменяя их новыми из ремонтного комплекта. На нижнюю тарелку устанавливается предохранительная мембрана, затем по очереди дистанционные прокладки, 2 рабочие мембраны и верхняя тарелка. Вся конструкция скрепляется гайкой.

Для замены клапанов, сбиваем с помощью отвертки и молотка в трех точках кернения, которые их удерживают на посадочных местах. После этого клапаны снимаем, устанавливаем новые и крепим кернением. Наносим слабые удары молотком по отвертке, установленной жалом на кромку корпуса. Все клапана крепятся в трех точках.

В ремкомплект входит три дистанционные прокладки с разной толщиной. Самая тонкая стоит между корпусом привода и дополнительного оборудования и тепловой проставкой. Двумя другими регулируется выступ штока над привалочной поверхностью проставки.

Регулировку осуществляется в таком порядке:

  • Сначала в корпус привода дополнительного оборудования вставляется толкатель, на который надевается тепловая проставка с тонкой прокладкой толщиной 02,27–03 мм.

  • Далее устанавливается средняя по толщине прокладка – 0,7–0,8 мм. Далее прокручивается коленвал до момента, когда шток будет максимально утоплен. Делается это с помощью отвертки, которая вставляется в смотровое окно на картере сцепления. Маховик нужно провернуть по движению часовой стрелки.
  • Периодически измеряем насколько шток выступает над проставкой. После того как толкатель зайдет максимально в корпус привода, измеряем его выступление над плоскостью тепловой проставки с установленной средней прокладкой.

Выступ не должен превышать 0,8–1,3 мм. Если значение выше, вместо средней ставится самая толстая прокладка – 1,1–1,3 мм. Если ниже, меняют между собой самую тонкую и среднюю прокладки.

  • После регулировки топливную помпу возвращают на посадочное место и фиксируют крепежными гайками.

Меняем механическую топливную помпу

По времени процедура замены бензинового насоса в сборе занимает около получаса. Необходимо приготовить крестообразную отвертку, ключ на «13» и тару для слива топлива.

Процедура состоит из последовательности шагов:

  • Вывинчиваем крепления на хомутах, фиксирующих топливные шланги на штуцерах помпы. Отсоединяем топливные шланги.
  • Ключом на «13» откручиваем крепежные гайки топливной помпы и демонтируем его, слив бензин в приготовленную емкость.

  • Устанавливаем прокладку средней толщины, замеряем выступ толкателя над поверхностью. При необходимости регулируем вышеописанным методом.
  • Надежно закрепляем устройство с помощью гаек.

  • Присоединяем шланги бензопровода.
  • Путем нажатия на РРП подкачиваем в насос горючее.

  • Запускаем мотор и проверяем его работоспособность.

Бензонасос играет важную роль в бесперебойной работе силового агрегата. Уметь самостоятельно найти неисправности и устранить их на ВАЗ 2108 поможет сэкономить на посещении СТО и прибавит опыта авторемонтных работ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector