Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации по выбору газового оборудования для автомобиля

Как выбрать ГБО для «чайников» — рекомендации специалистов

За последние два месяца цена на бензин поднялась на 2,5 гривны, цена на газ практически не изменилась. Очередное поднятие цен с ростом акцизов в апреле — еще один повод для установки ГБО. Мы решили попросить у наших установщиков несколько советов, которые могли бы хоть немного помочь с выбором газобаллонного оборудования.

Принципы выбора ГБО

1. Олег: «Сейчас настолько много самых разнообразных брендов, что единого принципа выбора ГБО нет. Во-первых, посмотрите в паспорте тип двигателя и систему впрыска:

· авто с карбюратором — значит только ГБО 2 поколения;

· инжектор с распределенным впрыском — если машине более 15 лет или пробег более 300 тыс. км, то рекомендую ГБО 2, если машина новая, то 4-е поколение;

· инжектор с прямым впрыском — только ГБО 5. 6-е поколение считаю неоправданно дорогим.»

2. Андрей: «Все зависит от бюджета, желаний и модели авто. Например, самые недорогие модели у STAG, купить ГБО 4 поколения можно за 320 евро. В комплектации недорогие форсунки типа Valtek (проработают максимум 100 тыс. км) и редуктор Tomasetto. Электроника примитивна, настраивается просто. Минус в функционале — его почти нет. То есть нужно постоянно перестраивать блок, все самому перепроверять и т.д. Для Ланосов и ВАЗов сойдет. На иномарки я бы рекомендовал установку ГБО PRIDE by AEB или Atiker. Полнофункциональные версии будут стоить 550-600 евро, бюджетные — 400 евро. Зато с таким ГБО сел и забыл, что у тебя вообще газ. Разве что перед сменой сезона нужно перенастраивать.»

3. Владислав: «Зайдите на специализированные форумы по вашей модели авто, там наверняка уже давно обсудили не только лучшие комплекты ГБО, но и расписали все плюсы и минусы. Если для вас ни о чем не говорит скорость срабатывания форсунок или корректировка ЭБУ по шине, то вы все равно не сможете профессионально подойти к выбору. Доверьтесь большинству и разберитесь в плюсах и минусах комплектов. Так выбрать ГБО в Харькове проще.»

4. Антон: «Смотрите на функционал ГБО. Для авто с движком 2.0 и выше нужны скоростные форсунки, редуктор просите установить на 10% больший мощности двигателя. Баллон заправляется на 80%, расход газа на 10% больше бензина — от этого и отталкивайтесь при расчете нужного объема. Мультиклапан только класса А!»

5. Виктор: «Ну о поколении, комплектации и функционале уже сказали, а я советую смотреть на окупаемость. Например, хочется вам полнофункциональное ГБО, а оно в 2 раза дороже бюджетного. Если вы ездите 30-50 тыс. км в год, то это конечно не принципиально. А если 10 тыс., то лучше покупать бюджетную комплектацию. Например, для авто с расходом 10л/100км бюджетные модели окупятся за 10-12 тыс. км, элитные — за 20-25 тыс. км. Окупаемость ГБО 5 поколения — 35-60 тыс. км.»

Спасибо за советы. И напоследок добавим, что сотрудники PR >ГБО в Харькове . На СТО представлено более 16-ти модификаций ГБО PRIDE by AEB, а также оборудование STAG, Prins, Atiker, Bigas и комплектующие более 15-ти брендов.

PRIDE GAS — здесь всегда можно купить ГБО в Харькове для любой машины!

Советы по выбору ГБО

Принимая решение об установке газобаллонного оборудования, каждый автовладелец проходит 3 этапа:

    1. Выбирает мастера по монтажу.
    2. Выбирает производителя ГБО.
    3. Подбирает комплектацию системы под свой автомобиль.

Некоторые проходят только первый этап — выбирают мастера, ему же доверяют и второй, и третий этап, не желая вникать в тонкости. Другие сначала сравнивают разных производителей, читают отзывы о ГБО, разбираются в компонентах системы и, только потом определяется с установочным центром.

Очевидно, что качество монтажа и настройки газобаллонного оборудования полностью зависит от мастера. Но долговечность и надежность системы зависит именно от качества производства компонентов и согласованности этих компонентов между собой по техническим характеристикам. Даже такие мелочи, как резинотехнические соединения играют важную роль в функционировании всей системы, не говоря уже об основных узлах, таких как редуктор или форсунки. Это нужно учитывать при покупке комплектов, состоящих из компонентов разных производителей.

Основные производители ГБО, представленные на российском рынке

ГБО «OMVL» (Италия)

Компания «OMVL» входит в крупнейший международный холдинг Westport Fuel Systems. Все компоненты ГБО «ОМВЛ» произведены в Италии одной компанией (электроника используется «M.T.M.»), поэтому их работа идеально согласованна друг с другом. Основная специализация компании — сотрудничество с автопроизводителями. ГБО «OMVL» поставляется на завод «ГАЗ». В России есть сеть сертифицированных установочных центров и специальный интернет-справочник «OMVL», где можно выбрать ближайший центр и задать вопрос относительно оборудования.

Читать еще:  Какой стороной ставить диск сцепления зил 130

Недостатки. ГБО «OMVL» менее распространенное ГБО в России, так как производитель предъявляет жесткие требования к квалификации установочного центра.

Рейтинг ГБО

Alpha

Atiker

BRC

Digitronic

Landi Renzo

Lovato

OMVL

Tamona

По результатам опроса 1514 клиентов

ГБО «Lovato» (Италия)

Входит в итальянскую группу «Landi». Компания выпускает полные комплекты ГБО. Ценится высоким качеством электроники (поставляется компанией «A. E. B.»). ГБО «Ловато» давно продается в России, поэтому запчасти можно приобрести практически в любом установочном центре. Цены на оборудование относительно невысокие, благодаря простой конструкции компонентов.

Недостатки ГБО «Lovato»: нестабильная работа редукторов при низких температурах; дорогая стоимость ремонта узлов (например, замена рампы обойдется примерно в 3500 руб.), в большинстве случаев вышедшие из строя узлы не подлежат ремонту и меняются в сборе. В России встречаются откровенные подделки.

ГБО «Digitronic» (Россия)

Компания «Диджитроник» предлагает «сборные» комплекты ГБО, которые собираются в России из компонентов различных производителей. Электронику заказывают у польской компании «А. С.», редукторы — в основном «Tomasseto», инжекторы «VALTEK» или «OMVL». Благодаря такому подходу имеют гибкую ценовую политику. Компания давно на российском рынке, широко известна в большинстве регионов.

Недостатки. Для настройки электронного блока требуется высокая квалификация мастера. Комплектация одного и того же комплекта может меняться от поставки к поставке, как компонентами более высокого качества, так и более низкого.

ГБО «BRC» (Италия)

«БРС» — надежный производитель ГБО. Все компоненты системы производятся одним заводом, поэтому их работа идеально согласованна друг с другом.

ГБО «BRC» предлагает самую высокую цену комплекта на российском рынке. При ремонте в большинстве случаев требуется замена узла в сборе. Из-за слабо-развитой дилерской сети в России могут возникнуть сложности с приобретением оригинальных компонентов.

ГБО «Atiker» (Турция)

Производитель недорогих комплектов газобаллонного оборудования. Компания копирует ГБО известных марок, в основном итальянских и, выпускает их под своим брендом. В ассортименте компании представлены все компоненты необходимые для установки ГБО начиная с баллонов. Основное преимущество компании в низкой стоимости комплектов.

Недостатки. Компоненты системы ГБО «Атикер» чаще нуждаются в ремонте, чем компоненты более дорогих систем. Часто наблюдается преждевременный износ резинотехнических изделий.

«Alpha» (Россия)

Комплекты ГБО «Альфа» собираются в России из компонентов различных производителей. Электроника оснащена интересным и функциональным программным обеспечением, разработанным российскими специалистами. В тоже время отличается нестабильностью качества отдельных компонентов. Комплектация одного и того же комплекта может меняться от поставки к поставке, как компонентами более высокого качества, так и более низкого.

«Tamona» (Литва)

Производит и поставляет на российский рынок самую дешевую электронику, которая комплектуется в России компонентами различных производителей.

Подведем итоги

Работа компонентов системы должна быть согласована между собой. Приобретая «сборные» комплекты учитывайте это. Если цена переоборудования для вас не имеет большой разницы, то стоит рассматривать оборудование итальянских производителей — как правило, разница в сравнении с более простыми системами составляет 8-10%. Во всех других случаях выбирайте опытного установщика, который сам подберет, качественно установит и настроит газобаллонное оборудование на вашем автомобиле.

© 2005—2020 ГБО «ИТАЛГАЗ ИНЖИНИРИНГ»

Продажа и установка автомобильного газобаллонного оборудования.

Газобаллонное оборудование автомобиля

Классификация ГБО по поколениям

1 поколение

Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.

2 поколение

Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и катализатором.

3 поколение

Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

4 поколение

Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Отличаются тем, что газ подается непосредственно во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.

Такая система популярна на рынке из-за дешевизны и быстрой установки. Она может взаимодействовать со штатным блоком управления мотором через диагностический разъем OBD-2, и тогда точность регулировки становиться выше. На двигатели с непосредственным впрыском топлива устанавливают систему ГБО 4+, которая завязана на работу с блоком управления двигателем. Это обусловлено конструкцией двигателя, когда в камеру сгорания поддается бензин для её охлаждения.

5 поколение

Главное отличие в том, что газ поступает в коллектор не в испаренном состоянии, а в жидком. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива и повышает экономичность. Данная система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает пуск мотора на газе даже зимой. При изготовлении оборудования 5-го поколения используется элементная база, которая принципиально отличается от предыдущих. Одним из таких отличий является, устанавливаемый насос, благодаря которому на газовые форсунки подается жидкий газ.

Читать еще:  Что такое выгода при покупке автомобиля?
6 поколение

Основные компоненты

Редуктор-испаритель служит для подогрева смеси пропан-бутана, ее испарения и снижения давления до величины, близкой к атмосферному давлению.

Газовый редуктор служит для снижения давления газа и переводе его из жидкого состояния в газообразное. Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Может иметь вакуумное либо электронное управление. На всех редукторах производится регулировка давления газа специальным винтом.

Электромагнитный газовый клапан служит для перекрытия газовой магистрали при стоянке или работе двигателя на бензине. Снабжен фильтром для очистки топливной смеси.

Электромагнитный бензиновый клапан в карбюраторных автомобилях отсекает подачу бензина при работе двигателя на газу. В инжекторных автомобилях его функции выполняет эмулятор форсунок.

Переключатель видов топлива — устанавливается в салоне автомобиля и предназначен для перевода двигателя с одного вида топлива на другой с места водителя без остановки двигателя. Встречаются переключатели, на которых с помощью светодиодов показывается уровень газа в баллоне.

Мультиклапан монтируется на горловину баллона. Включает в себя заправочный и расходный клапана, указатель уровня газа и заборную трубку. Специальный скоростной клапан перекрывает утечку газа при аварийном повреждении газовой магистрали.

Венткоробка крепится на горловину баллона. Внутри нее помещается мультиклапан. В случае утечки газа из баллона венткоробка отводит его пары из багажного отделения наружу.

Емкость для газа. Встречаются баллоны цилиндрические и торроидальные (для ниши под «запаску»). По правилам техники безопасности заполняются не более, чем на 80% от полного объема. Различают баллоны 4 поколений: первого типа — полностью стальные; второго — из легированной стали с композитной обмоткой); третьего — алюминиевый сосуд с композитной обмоткой) и четвертого типа — самые современные и долговечные — из композитных материалов. Именно последние являются самыми дорогими, но и самыми легкими.

Как работает и схема ГБО

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4). По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.

Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается с шестнадцати атмосфер до одной. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.

Управление режимами работы осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов. При выборе позиции «ГАЗ» переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент.

Рекомендации по выбору газового оборудования для автомобиля

Как выбрать ГБО. Выбираем ГБО правильно

Поставить ГБО сегодня можно на любой отечественный или зарубежный автомобиль, будь у него карбюраторный, инжекторный двигатель или моновпрыск. С момента установки системы газ пропан станет для вас самым экономичным и экологичным топливом. Он позволит:

  • бережнее расходовать семейный бюджет;
  • снизить себестоимость перевозимой продукции с помощью удешевления стоимости транспортировки.

Читать далее

Если решение перевестись на газ уже принято, пора приступать к непосредственному выбору ГБО, благо ассортимент сегодня большой. На рынке представлено много достойных брендов, предлагающих газовые системы разных поколений. А поскольку установкой ГБО на авто мы занимаемся с 1996 года, у нас накопился уже достаточный опыт в этом вопросе, и мы с удовольствием поделимся им с вами.

Особое внимание хочется уделить более продвинутым газовым системам – ГБО 4, 5 и 6 поколений. Такое оборудование действительно радует автовладельцев своими преимуществами. Хотя не будем скрывать тот факт, что и модели первых трех поколений до сих пор пользуются спросом, пусть, конечно, и не таким большим. Конечное решение только за покупателем!

ГБО 4 поколения

За то время, в течение которого ведется продуктивная работа по переводу авто на альтернативное топливо, производители газового оборудования инвестировали львиную долю средств в усовершенствование своей продукции. Наша компания тоже стала участником внедрения многих инноваций, поэтому с полной уверенностью мы можем подтвердить, что каждое последующее поколение газового оборудования работает намного лучше, чем предыдущее. Не исключением стало ГБО и 4 поколения, которое значительно превзошло своего предшественника – ГБО 3 поколения.

Читать еще:  Как узнать где машина если ее эвакуировали?

Благодаря удачным инженерным разработкам удалось добиться решения сразу нескольких проблем, которые ранее беспокоили водителей, установивших на свои авто более «молодые» ГБО. С системой 4 поколения такие неприятности, как быстро сгорающие свечи зажигания, хлопки двигателя и потеря мощности, становятся чуждыми. Однако логично предположить, не обходится здесь и без оборотной стороны медали. Стоимость ГБО 4 поколения превышает стоимость предыдущих модификаций.

Поскольку ключевой мотив тех, кто переводится на газ, это желание сэкономить, высокая стоимость ГБО может стать серьезной преградой к осуществлению задуманного. С компанией «Автомобильные газотопливные системы» и ведущими банками России данная проблема решаема. Мы предлагаем 12 кредитных программ. Из 10 заявок одобряется 9! Более того, тесное сотрудничество с лидирующими европейскими производителями изначально выгодно отличают наши цены от цен на газовое оборудование в других компаниях.

Среди бюджетных моделей мы можем рекомендовать ГБО Digitronic (Польша).

ГБО 5 и 6 поколения

Наибольшей популярностью среди наших клиентов пользуется ГБО 5 и 6 поколений, причем именно итальянского производства (Ловато, BRC и пр.). Оговоримся сразу, цена не малая. Чем же руководствуются автовладельцы?

Сначала об Италии. Именно в этой стране было положено начало массовому переводу авто на альтернативное топливо, поэтому накопленный опыт совместно с непревзойденным европейским качеством позволяет водителям рассчитывать только на отличный результат.

Теперь о цене. Автовладельцы готовы изначально немного переплатить, чтобы в будущем ощутить еще большую выгоду. Новые поколения ГБО отличаются особой экономичностью, то есть если автомобиль интенсивно эксплуатируется, а также если на нем установлен мощный двигатель, первоначальные затраты окажутся рентабельными, и вы быстро вернете потраченные деньги.

Цена на новые газовые системы возросла еще и за счет усиления надежности и безопасности. ГБО оснащают дополнительными датчиками, которые контролируют подачу газа, и системой распределенного газового впрыска, за счет чего базовая мощность силового агрегата, переводимого на газовое топливо, не снижается.

Упростилось и приобретение запчастей для ГБО новых поколений, что тоже значимый фактор. Если же вами будет принято решение установить на авто ГБО первых поколений, уточните, смогут ли вас в дальнейшем обеспечить расходными и комплектующими материалами и своевременно, в случае надобности, произвести ремонт.

Итак, подведем некоторые итоги. По каким показателям ГБО 5 и 6 поколений значительно опережают своих предшественников:

  • высокая степень надежности;
  • тщательно продуманная безопасность;
  • более длительный срок эксплуатации;
  • существенное повышение ресурса работы двигателя.

При каких условиях сработают преимущества новых моделей ГБО?

Преимущества сработают только при условии качественной установки ГБО на автомобиль. Мы настоятельно рекомендуем не осуществлять монтаж оборудования самостоятельно. Сэкономленные средства могут дорого вам обойтись. И речь идет не только о безвозвратно потерянном времени и нервах, но и о благополучии самого транспортного средства. Установку газового оборудования лучше доверить профессионалам.

В компании «Автомобильные газотопливные системы» работают только умелые специалисты. Находясь в процессе постоянного развития и обучения, они знакомы со всеми тонкостями даже самого новейшего оборудования, поэтому гарантируют качественную установку и идеальную регулировку ГБО. Более того, на руки вы получите все необходимые документы о произведенном монтаже газовой системы и ценные рекомендации, соблюдая которые вы сможете значительно продлить срок службы своего автомобиля и ГБО.

Все ли ГБО дружат с авто одинаково?

ГБО и комплектующие к нему производятся для всех марок и моделей легковых и грузовых транспортных средств, однако стоит учесть следующие моменты.

ГБО 1 и 2 поколений подойдут только для карбюраторных двигателей. Начиная с 3 поколения, ГБО дает возможность поездок на газовом топливе и владельцам инжекторных автомобилей.

Для авто, оснащенных системой прямого впрыска, мы рекомендуем установку ГБО 5 поколения, которое дополнительно комплектуется мощным насосом для обеспечения подачи газа в жидком состоянии. За счет этого разница между работой на бензиновом и на газовом топливе практически не заметна.

Вывод: чтобы перевести свой автомобиль на газ, вам не придется:

  • менять марку автомобиля;
  • модель, ее комплектацию;
  • год выпуска;
  • бренд.

Если у вас еще остаются вопросы, вы можете задать их нашим мастерам в режиме онлайн или по телефону. Также вы всегда можете рассчитывать на квалифицированную помощь в подборе подходящей газовой системы конкретно для вашего автомобиля.

Перевод на газ Subaru Forester

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль Subaru Forester

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×