Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор давления тормозов ваз 2107

Проверка и замена регулятора давления тормозов на автомобиле ваз 2107

детали привода регулятора давления тормозов ваз 2107
1 — рычаг привода регулятора давления тормозов (2101-3512122); 2 — ось рычага (2101-3512116); 3 — регулятор давления тормозов (2101-3512010); 4 — стопорная пластина рычага (2101-3512117); 5 — защитный чехол (2101-3512118); 6 — тяга рычага привода (2101-3512132); 7 — втулка полимерная стойки рычага (2101-3512136); 8 — втулка распорная (2101-3512135); 9 — скоба крепления рычага (2101-3512128); 10 — втулка рычага привода (2101-3512125)

Регулятор давления тормозов закреплен на кронштейне кузова автомобиля ваз 2107 и соединен с задним мостом через торсионный рычаг и тягу.
Для выполнения работы по замене регулятор давления тормозов потребуется помощник, а также специальный ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости, свежая тормозная жидкость (см. «Эксплуатационные жидкости используемые на автомобиле ваз 2107»).

Проверка регулятора давления тормозов ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Очищаем от грязи регулятор давления тормозов и защитный чехол.
3. Снимаем с регулятора давления тормозов резиновый защитный чехол и удаляем смазку в месте контакта поршня с осью рычага.
4. Помощник нажимает на педаль тормоза с усилием 70—80 кгс, в этот момент наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора давления тормозов. Если перемещение поршня относительно корпуса регулятора давления тормозов составляет 0,5—0,9 мм, то регулятор давления тормозов на автомобиле ваз 2107 исправен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень регулятора давления тормозов не перемещается — заменяем на автомобиле ваз 2107 регулятор давления тормозов.
5. Убеждаемся в отсутствии подтекания тормозной жидкости между корпусом регулятора давления тормозов и поршнем.
6. Наносим водостойкую смазку на конец рычага и выступающую часть поршня и закладываем 5-6г этой же смазки в резиновый чехол.
7. Устанавливаем чехол на регулятор давления тормозов.

Снятие регулятора давления тормозов с автомобиля ваз 2107
Для удобства выполнения работы по замене регулятора давления тормозов на автомобиле ваз 2107 отсоединяем от кронштейна заднего моста правый амортизатор и отводим его в сторону (см. «Амортизатор задней подвески автомобиля ваз 2107 — замена»).
1. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку болта крепления рычага привода регулятора давления тормозов к тяге, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

2. Извлекаем втулки из отверстия в проушине рычага.

3. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки скобы крепления рычага привода тормозов к кузову автомобиля ваз 2107 и снимаем скобу.

4. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем три гайки крепления кронштейна регулятора давления тормозов к кузову автомобиля ваз 2107 и два болта крепления регулятора давления тормозов к кронштейну.

5. Снимаем кронштейн регулятора давления тормозов.

6. Специальным ключом на 10 мм для тормозных трубок отворачиваем два штуцера крепления тормозных трубок к регулятору давления тормозов и отводим тормозные трубки в сторону.

7. Снимаем с автомобиля ваз 2107 регулятор давления тормозов в сборе с рычагом привода.
8. Сдвинув защитный чехол, отворачиваем ключом на 8 мм болт крепления стопорной пластины рычага к корпусу регулятора давления тормозов.

9. Отсоединяем рычаг от регулятора давления тормозов и извлекаем из него ось рычага.

Установка регулятора давления тормозов на автомобиль ваз 2107
1. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 регулятор давления тормозов в обратной последовательности.
2. Перед затягиванием болтов крепления регулятора давления тормозов устанавливаем расстояние А= 140+5 мм от конца рычага регулятора давления тормозов до горизонтальной площадки лонжерона кузова автомобиля ваз 2107.

3. Снимаем с регулятора давления тормозов резиновый защитный чехол.
4. Меняя положение регулятора давления тормозов относительно верхней прорези в кронштейне, добиваемся легкого контакта рычага с поршнем регулятора давления тормозов.

5. В этом положении затягиваем болты крепления регулятора давления тормозов к кронштейну.
6. Наносим пластичную водостойкую смазку на конец рычага привода регулятора давления тормозов и выступающую часть поршня и закладываем 5-6 г этой смазки в резиновый чехол.

При копировании материалов ссылка на 2107club.ru обязательна

of your page —>

of your page —>

Какое у вас авто?

По вопросам покупки товара у нас или сотрудничеству с сайтом свяжитесь с нами следующими способами

Замена и регулировка регулятора давления тормозов ВАЗ-2107

Регулятор давления включен в привод задних тормозов для того, чтобы не допускать повышения давления в этом контуре при уменьшении нагрузки на заднюю ось колес

Иначе возможна блокировка задних колес и их юз. Регулятор давления крепится двумя болтами с пружинными шайбами к кронштейну кузова, причем одно отверстие в кронштейне выполнено овальным, что позволяет регулировать положение регулятора давления.

В действие регулятор давления приводится торсионным рычагом, который крепится к кузову обоймой через резиновую опорную втулку.

Длинное плечо рычага привода регулятора давления соединено шарнирно через стойку с балкой заднего моста, а короткое плечо проходит через отверстие оси и заходит в вырез нижней части поршня регулятора давления. Это плечо передает на поршень колебательное движение балки заднего моста.

В корпус регулятора давления ввернуты штуцеры двух трубопроводов: нижнего для подвода жидкости от главного цилиндра, верхнего для подачи жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов.

Работу проводим на смотровой канаве.

1. Двумя ключами «на 10» отсоединяем рычаг привода регулятора давления от тяги, соединенной с кронштейном балки заднего моста.

2. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки скобы крепления рычага к кузову.

3. Головкой «на 10» отворачиваем крепление хомута тормозных трубок (рис. 3).

4. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к кузову и два болта крепления регулятора давления к кронштейну.

Читать еще:  Киа рио ремонт двигателя

5. Ключом для прокачки тормозов отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок.

6. Снимаем регулятор давления с рычагом.

7. Сдвинув защитный чехол, ключом «на 8» отворачиваем болт крепления скобы рычага к корпусу регулятора.

8. Снимаем рычаг.

Устанавливаем регулятор давления в порядке, обратном снятию. После установки прокачиваем тормозную систему и регулируем его:

— вывешиваем заднюю часть автомобиля. Устанавливаем расстояние 140±5 мм от конца рычага регулятора до продольной балки кузова;

— приподняв резиновый колпачок и ослабив два болта крепления, поворачиваем регулятор до легкого соприкосновения противоположного конца рычага с поршнем, выступающим из регулятора. Удерживая регулятор в этом положении, затягиваем болты его крепления.

Покрыв слоем смазки конец рычага и выступающую часть поршня, устанавливаем резиновый колпачок на место.

Аналогичную работу выполняем в случае, если ослабло крепление регулятора к кронштейну.

Колдун на ВАЗ-2107: функция, регулировка и удаление

На автомобиле ВАЗ 2107 тормозная система представлена в виде дисковых тормозов на передних колесах и барабанных – на задних. В действие тормозные механизмы приводятся посредством тормозной жидкости в системе. Однако разновидность тормозной системы приводит к тому, что нагрузка на передние и задние колеса распределяется неравномерно. Первоначально нагрузка распределяется на передние колеса, а после на задние. Чтобы перераспределить нагрузку на колеса при торможении, на автомобилях ВАЗ 2107 устанавливается регулятор давления(колдун). Что это за механизм и для чего он предназначается, узнаем далее.

Основная функция регулятора

Колдуном называется регулятор давления тормозов на ВАЗ 2107, посредством которого обеспечивается повышение эффективности торможения транспортного средства. Данный механизм распределяет нагрузку на задние колеса при торможении в зависимости от загруженности авто. Регулятор давления получил название «колдун» по причине непонятного принципа функционирования. Многие автомобилисты удаляют данное устройство со своих автомобилей. Необходимо ли это делать, узнаем позже, а пока разберемся с принципом работы и функциями, которые он выполняет.

Основная функция, которую выполняет колдун, заключается в том, что при резком торможении блокировка всех четырех колес одновременно, может привести к заносу автомобиля. Чтобы исключить занос автомобиля при резком торможении, в работу включается колдун. Принцип его функционирования заключается в следующем:

  • При резком торможении передняя часть автомобиля «клюет носом», в то время как задняя поднимается кверху.
  • Такое торможение способствует увеличению расстояния между задним мостом и днищем.
  • Рычаг от моста, который соединяется с поршнем колдуна, способствует его опусканию.
  • Тем самым опускание поршня способствует перекрытию подачи тормозной жидкости на задние колеса.

Колеса при этом вращаются дальше, и не блокируются, что исключает возникновение заноса задней части автомобиля. При таком способе торможения тормозной путь увеличивается на несколько метров, однако полностью исключается вероятность возникновения заноса и юза автомобиля на дороге, что может быть еще более опасным.

Важно знать! На автомобиле ВАЗ 2107 этот регулятор располагается под днищем, поэтому негативное воздействие грязи, пыли и воды приводит к тому, что спустя некоторое время, данный узел перестает функционировать. Эксплуатировать автомобиль с неисправным регулятором не рекомендуется, так как повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Настройка регулятора давления тормозов на классике ВАЗ 2107

Для обеспечения нормального торможения автомобиля важно правильно отрегулировать регулятор. Такие устройства очень часто заклинивают, что приводит к отсутствию тормозов на задних колесах. Если это случилось, то после замены колдуна, важно правильно его отрегулировать. В противном случае, данный механизм лучше не использовать, чем применять его в неисправном виде.

Если колдун вышел из строя, то ремонту данный механизм не подлежит. Определить неисправность регулятора можно при торможении. Если при резком торможении возникает занос задней части автомобиля, то это свидетельствует о том, что колдун не работает так как нужно. Для начала рассмотрим, как отрегулировать регулятор при ослаблении болтов. Настройка устройства выполняется следующим образом:

  1. Прежде всего, следует загнать автомобиль на смотровую яму, и загрузить в багажник груз весом около 150-200 кг.
  2. После этого следует ослабить крепление болтов 1 и 2, чтобы можно было легко проворачивать кронштейн крепления.
  3. На следующем этапе следует отсоединить рычаг под номером 4 от тяги 7.
  4. На конце рычага следует закрепить приспособление под номером 3, как показано на фото выше. Стержень такого приспособления должен быть направлен вверх до упора в кузов автомобиля.
  5. Таким образом, настраивается расстояние 140 мм между окончанием рычага и лонжероном кузова.
  6. Далее следует приподнять защитный колпачок, и провернуть регулятор до момента соединения рычага с поршнем.
  7. Теперь нужно затянуть болты крепления, и поставить на место резиновый колпачок.
  8. На завершающем этапе демонтируется приспособление под номером 3, после чего осуществляется соединение конца рычага с тягой.

После этого осуществляется проверка отрегулированного колдуна. Лучше всего проверку осуществлять на повороте, при этом нужно разогнаться и резко затормозить. Если машину не будет вести, значит, устройство отрегулировано правильно.

Как убрать регулятор давления задних тормозов на классике

Чтобы удалить колдун, придется выполнить следующие манипуляции:

  1. Для начала следует выкрутить кронштейн тяги регулятора. Для этого понадобится два ключа на 10. После вывинчивания, необходимо демонтировать кронштейн.
  2. Вывинчиваются крепежные гайки скобы тяги. После вывинчивания, устройство следует извлечь.
  3. Ключом на 8 необходимо выкрутить два крепления тормозных трубок.
  4. Находим место расположения регулятора, после чего вывинчиваем три гайки и два болта крепления кронштейна регулятора давления. Кронштейн демонтируется.
  5. Отсоединяется подвеска глушителя, после чего его следует опустить. Через образовавшийся промежуток нужно протащить регулятор вместе с трубками и тягой, как показано ниже на фото.
  6. От устройства первоначально следует открутить трубку, которая идет от главного тормозного цилиндра. После ее вывинчивания необходимо заглушить ее резиновым колпачком.
  7. После этого вывинчивается вторая трубка, идущая от устройства к тормозному шлангу.
  8. Теперь регулятор считается демонтированным. Однако теперь нужно соединить две трубки. Для этого необходимо сделать трубкой один виток и прикрутить ее к тормозному шлангу. Второй вариант предусматривает использование тройника. После этих действий не забудьте прокачать тормоза. Кронштейн крепления колдуна можно вернуть на место.
  9. В завершении необходимо закрепить глушитель.
Читать еще:  Замена термостата пежо 307

На данном этапе процесс удаления колдуна на автомобиле ВАЗ 2107 можно считать законченным. Таким образом, удается не только исключить вероятность неисправности тормозной системы при заклинивании регулятора, но еще и сэкономить деньги при его замене. Несмотря на то, что производитель не рекомендует эксплуатировать автомобиль без рассматриваемого устройства, однако это наиболее актуальное решение при неисправности колдуна, и многие водители так делают.

Ремонт автомобилей

Ваз 2106.Стоит ли вытаскивать «колдун» и ставить на его место обычный тройник?Какие могут быть последствия?

Вчера прокачивали тормоза.Задние прокачать не получилось.Только передние.Умные люди говорят,что нужно менять «колдун»,т.к он закис,либо ставить обычный тройник.С ним типа проще и дешевле.Но если ездить без колдуна,то как я понял возможен занос задницы при торможении..

Правильно говорят, закисает регулятор давления легко, сам он-конструктивный недочет. У меня такая же хрень была, задние тормоза не работали вообще. Больше года так катались, пока не задолбало))). Выкинули нафиг этот колдун и закольцевали. Дело в том что его работу отрегулировать сложно, не на каждом СТО возьмуться за это. Что с ним, что без него разница небольшая, жопа в Жигулях так и так поднимается при интенсивном оттормаживании.

На некоторых форумах писали,что без колдуна жопу может занести так,что мама не горюй.Особенно зимой.А вообще даже незнаю работал он у меня до этого или нет..

Многие их удаляют, после того как он приходит в негодность. Его задача дозировать усилия задних тормозов по мере загрузки машины. Как правило сначала передние должны срабатывать, задние на доли секунды позже. Кустарная установка и регулировка может привести к тому что задние будут быстрей схватывать или одна сторона раньше. Сами понимаете к чему это может привести. Заносит заднеприводные жигули и с ним и без него, правда с заноса можно легко выйти.

Т.е советуете поставить обычный тройник и все?

нет надо ставить колдун обратно. новый и регулировать. иначе..иначе авария

Как мне объяснили нормально этот колдун практически никто отрегулировать не сможет.Т.е возможно он у меня и до этого не работал,а я был не в курсе даже.

Хотя согласен,что так не должно быть

неужели, даже в дилерском сервисе не справятся?

на дилерский сервис у меня денег не хввтит)))

За 500 дилер разве что поздоровается.

А как же ВАЗ за бесплатно и ещё доплачивают при посещении ?А то как тут послушать ВАЗофилов . ))) Ну а если серьёзно, то узнать сколько стоит и взять после документ что всё окей. Ну на всякий как говорится, что бы если что было кому претензию. Да и не объязательно к официалу, наверняка есть профильные неплохие и так же дающие официальную гарантию. не думаю что бы Саратов был настолько мал что бы там не нашлось хороших( по настоящему хороших) не официалов, а профильных сервисов

Ерундой не занимайся на классике старше 10-15лет пол-страны точно ездят без колдуна.Единственный гемор на ТО да и то как прокатит.

Вчера все прокачали наконец то.

Видимо засор был где то.Скорее всего в магистральной трубке.Просто подставили насос к торм. бачку и продули раз 50.В итоге жидкость пошла из обоих штуцеров.

Кстати колдуна у меня и не было.Стоит обычный тройник.Хотел новый поставить,но вот открутить старый не получилось.Гайки там так закисли,что хрен открутишь.

Да и я на Уазике год назад его выкинул. Зиму отъездил, нормально. На грунтовке тормазнул, все 4 одновременно, без заносов и закидонов. Задок на 1/3 коротче передка чирканул. Как и положено. Не нужен он. Ставить не собираюсь.

больше понтов от него. чем самой работы

Да он к тому же опасный гат. Пропадают задние тормоза с колдуном потихоньку, не понял поначалу, чё за фигня, при торможении подшныривать этак стало, всё проверил, вывесил, нажал — держут. А на скорости — нифига. Не мог понять. Тройник с вазика и все проблемы. Тормоза и одинаково и на клин. Не думал, что уазик так становится.Об ремень удариться можно. Но это хорошо. Этих сантиметров могло и нехватить.

Люди, вы чего. Какой нафиг тройник? Какое опережение или отставание начала «схватывания» тормозов? Эта штука ограничивает давление в задних тормозах при резком торможении для избежания заноса. Чем больше нагрузка на заднюю ось, тем меньше это ограничение.Про регулировку во всех книжках расписано вдоль и поперек. Да, на некоторых бюджетках его нет, но там эту роль играют ограничители давления (установлены на тормозных трубках возле главного тормозного цилиндра). Это относится только к авто без АБС. Нексия, например, и Фокус (который раньше без АБС продавали) тоже так устроены (на Логане, кстати, стоит). Но такое решение заметно уменьшает эффективность торможения на груженом авто. Поскольку задние тормоза никогда не работают в полную силу. «Колдун» дороже в производстве и регулировке, закисает бывает, но он гораздо эффективнее, чем ограничители. А уж «тройник» — вообще «жесть». Хотя каждому свое.

Uaz-pickap — не сравнивайте свой машин и 2106. Кинематика подвесок абсолютно разная. И желаю Вам не «сделать уши» на хорошем спуске, да еще с «гребенкой», на пустом авто.. Но гарантия именно такого развития событий — процентов 80. При всем уважении к опыту вождения — законы физики еще никто не отменял.

Уважаемый. Вы не знаете, что такое спуск с тонной в кузове, когда рессоры касаются отбойников, , а это означает, что задних тормозов просто НЕТУ. И машину действительно тянет под уклон, на передних тормозах визг и пахнет перегретыми колодками.

Читать еще:  Что такое альтернативная продажа квартиры

Я отъездил на Вазах 011, 013, 02, 06, Тройника небыло. На 09, 0111,2113,2120, на ВСЕХ москвичах.

Колдун нормальный не бывает, одинаково не тормОзит, а выкинув, нормально стало. Строгое прямолинейное торможение, которым не каждая иномарка похвастаться может. Еду 120 и по тормозам. Руль отпускаю. Как вкопанный.

А кинематика — у меня такая : сел, поехал, и понял, как машина едит и что с ней делать уже через 500метров. И вся кинематика. Всю жись за рулём. Надо уметь ездить. Я живу на перевалах. Привет отдельный с Шаумянского перевала.

Читайте внимательно. Про тонну в кузове я не говорил. В этом случае как раз все в порядке будет. Речь шла о пустой машине. При резком торожении происходит интенсивная нагрузка на переднюю ось и, соответственно, разгрузка задней оси. при этом даление в системе задних и передних торомозов без регулятора будет одинково. Произойдет блокировка задних колес. В этом случае риск резкого срыва в занос задней оси очень велик и случается почти всегда. Машину просто развернет. Вы, конечно, отпустите тормоз, скорректируете занос, но про торможение в этой ситуации уже можно забыть. В чем конкретно вы со мной несогласны. Еще раз повторю: не сравнивайте свой авто и легковушку «классику». Удачи Вам на дорогах.

P.S. Рамный внедорожник с неразрезными мостами независимо от подвесок (пружины, рессоры, торсионы) в принципе не может быть устойчивым на скоростной дороге. Особенно на неровной дороге. Сказывается так называемый «эффект скейтборда» — взаимные отклонения мостов. Этим грешат и Мерседес G-Класса, и Toyota LC100. А уж Ваш аппарат тем более. Вы можете к этому привыкнуть и не замечать, постоянно корректирую движение рулем. Но этот эффект все равно есть.

И еще. Все мои знакомы и друзья с возрастом и более богатым опытом вождения ездят все более аккуратно. В молодости все было наоборот. Наверное есть что терять в этой жизни и от этого она стала, лично для меня, более ценной, чем в 20 лет.

Я не спорю, поэтому и плюсую. Прекрасно это знаю.

А по раздолбанной грунтовке еду и 110кмч, руль держу двумя пальчиками. Гидравлика и шкворневая — прекрасно возвращает САМА рулевую и удерживает от подвиливаний. При уклоне дороги — удерживаю, но идёт как врытый на 4х4. Коррекция рулём и интенсивное экстренное торможение — разные законы физики. Я же говарил, что на грунтовке проверял. Перед чертит первым и на метр длиннее. Так как трубки переднего контура каротче и они один фиг первые схватывают. Задок я чуть развёл, и весь регулятор. Просто понимать надо технику.

У меня АВСD. Тоже взрослый мальчик, на 5-ом десяточке. И мне пофигу, Зил, Ваз06, Уазик или Т-150К.

Рад, что поняли друг-друга. Ловите плюс. А колдун вы все-таки не выкинули совесем. Точнее его-то убрали, а колодки задние развели. Частично, но его работу вы компенсировали. Если человек отлично понимает работу того или иного узла и дорабатывает авто с учетом своихх нужд — честь и хвала. Но все равно считаю, что лишнего в машине почти ничего нет. Это не относится с эл.приводам сидений, климату и т.п. Как правило ходовая, тормоза, двигатель и т.п. не содержат «лишних» элементов. Все это специально расчитано и имеет свои цели. Поверьте на слово, но в КБ не такие уж глупые люди сидят.

Немного не в тему: на свеклоуборочном комбайне Холмер (пр-во Германия) стоит 6 цилиндровый дизель МАН. На его передней части коленвала установлена любопытная деталь — этакая болванка как диск примерно 50 х 300 мм. И довольно тяжелая. сверху металл — внутри резина. Сплошная. Через нее приводится в действие водяной насос. Причем эта болванка в месте сопряжения является по сути просто прокладкой. Словами трудно описать, но думаю немного понятно. Вследствие некачественного ремонта двигателя произошло разрушение крепежных отверстий этой болванки и ее посадочное место просто срезало. Ее полностью демонтировали — нужно было заканчивать сезон, каждая единица техники на счету, плюс погодные условия. Короче, в бой. Так вот помпу мы меняли на этом комбайне после этого 3 раза. Пока из Германии не пришла эта болванка. Ее функция — демпфер крутильных колебаний для снижения ударных нагрузок от «взрывов»в камерах сгорания через коленвал на подшипник помпы. Вот вам и «лишняя» деталь. Инженеры концерна ФИАТ, разрабатывая ФИАТ 124, тоже, я думаю, не зря установли этот регулятор усилий задних тормозов. В чем-чем, а в глупости их не упрекнешь.

Про «лишние детали» в целом согласен, но бывает, что работа того или иного узла создателями несколько идеализируется. ИМХО, колдун — как-раз из этой серии.

з.ы. Колдун с ФИАТа пришел, это не наша доработка? (я не помню, искать лень)

Точно не помню, был ли на 124 ФИАТе этот колдун. Но все изменения в конструкция авто вносились самим ФИАТом. Иногда и часто по просьбе СССР (ну не в смысле руководства КПСС конечно :))). Например задние барабанные тормоза вместо дисковых и верхнее расположение распредвала. В этом и есть главная беда российской конструкторской школы, что почти все разработки автомобилей ВАЗа в частности, были сделаны за рубежом. Мы что-то переделывали, модернизировали, но основная масса — оттуда. Семейство копейки (01, 02, 03, 06) — полностью разработка ФИАТа, 05 и 07 почти тоже самое только измененный дизайн. 08, 09, 99 и т.п. — тоже почти полностью из-за бугра. Если точно помню только два узла были «нашими» — задний тормозной цилиндр и еще что-то. Остальное Порше, Фольксваген, французы, Мишлен и т.д.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector