Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реактивный двигатель для велосипеда

Строим реактивный ранец: Bicycle Day

Всем привет, сегодня 19 апреля — Легендарный Солнечный День, или День велосипеда.

Половина людей, которые узнают о том, что мы работаем над реактивным ранцем, советуют мне связаться с блогером Игорем Негодой, который прославился чудо-велосипедом. Но такие велики строят уже более 30 лет, причем даже и китайцы, и мелкие пацаны. Даже в Top Gear такой тестировали.

На фото — Jeff Christensen, конструктор реактивного велосипеда 1980 года. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель использовался для выкуривания врагов из потаённых норок и окопов.

Под катом — подборка 44 видосов по годам с разными конструкциями реактивных байков.

Для нас, как практиков, было ценным посмотреть все эти видосы, чтобы понять, какие шланги, скотч, канистры используют инженеры, какой конструкции бывают топливный баки, как осуществляется укладка топливных магистралей и электроники, как мониторят параметры и как прикручивают систему управления. Как решают вопрос огнезащиты (от спортивных шорт до полного боевого комбеза пожарника 5й степени), да и просто — столько разных инженеров это делают — значит и нам пора ускориться.









На движках JetCat









Турбо-пацаненок 3
Судя по тачкам в гараже, пацан легко может с карманных денег купить ТРД за 5000$



В Тайланде на движках JetCat





Баночка от RedBull в качестве бака





На движках JetCat


Обратите внимание на защиту










Заключение

Я заметил две вещи.

Первое — стали появляться премиум-велики, дорогие с продуманной компоновкой. Это значит что этим стали заниматься люди с деньгами и компетенциями.

Второе — стали появляться совсем ущербные велики «на фанерке», фольге и скотче — а это значит, что порог вхождения «в отрасль» снизился и все больше «криосанов» начинают экспериментировать с ТРД, что тоже хорошо «для отрасли».

Кстати, к нам после предыдущего поста присоединился клевый инженер с богатым аэробэкграундом, сейчас он помогает реверс-инжинирить крыло Ива Росси, с формулками и расчетами.

«Горит на небе новая звезда. Ее зажгли, конечно, хулиганы.» (Валентин Гафт)

Следить за тем, как мы делаем первый российский турбореактивный аппарат вертикального взлета можно тут:
— блог на Хабре
— канал в Телеграм
— группа VK
— мой профиль в Fb
— письма писать сюда alexey.stacenko@gmail.com

  • Скопировать ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Pocket

Похожие публикации

  • 3 октября 2018 в 10:19

Строим реактивный ранец: Годовой отчет JetPack Aviation 2017

Инженеры реактивного ранца: Александр Федорович Андреев

Строим реактивный ранец: 57 годовщина первого полета и интервью с первым в мире пилотом

AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Комментарии 34

В смысле? КПД турбины вполне приличный. КПД реактивного малый.
ДВС имеет меньшую мощность на килограмм чем турбина, сильно. В десятки и сотни раз больше материала.

КПД турбины вполне приличный. КПД реактивного малый.

ДВС имеет меньшую мощность на килограмм, сильно.

Неа. Многоконтурные самолетные турбины это фактически турбина как на электростанции которая вращает не генератор, а винт. Она почти до нуля(ну до какихто 200кмчас на стоянке и до 1000кмчас в полете) замедляет поток и температуру сбрасывает, КПД имеет до 80%, в два раза лучше, чем у поршневого ДВС и на порядок лучше реактивного на данных скоростях.

Принцип движения — не реактивный. Вернее реактивные, но там воздух откидывается второй турбиной, продукты сгорания толкают турбину которая крутит вторую

КПД реактивного двигателя зависит от скорости истечения струи и вобщемто мал на любых дозвуковых скоростях. На околонулевых скоростях КПД порядка ОДНОГО процента

КПД реактивного двигателя зависит от скорости истечения струи и вобщемто мал на любых дозвуковых скоростях. На околонулевых скоростях КПД порядка ОДНОГО процента

Полётный КПД — это эффективность преобразования механической работы двигателя в работу по движению транспортного средства. Он вовсе не является КПД самого двигателя. Равно как и не является КПД транспортного средства в целом.

Ещё раз, если так и не поняли: вы заявили, что КПД реактивного двигателя, а не полётный КПД, порядка 1%

Читать еще:  Как проверить качество антифриза

Впрочем, а давайте прикинем полётный КПД. Скорость истечения струи из двигателя порядка 500-600 м/с (в двигателях, рассчитанных на два маха крейсерской скорости, конечно же больше, но таких крайне мало). Подыграем вам — пусть 600.
«Порядка 1%» будем считать равными 3% (вновь подыграем, не будем требовать прямо 1%).
Тогда скорость самолёта должна составлять… 9 м/с — скорость быстро бегущего человека!

Пытаюсь добиться от вас того, чтобы вы не запутывали читателей неправильной терминологией, ведущей к совершенно неправильному пониманию ситуации*.
Сейчас вот вы тут приплели зависимость КПД от скорости истечения, что вообще нигде не всплывало ранее…

С ракетами вообще шикарно… Где вы у Союза нашли «ускорители с меньшей скоростью истечения»? А у Протона? А у адово-популярного нынче Falcon 9.
Вы явно попутались с одним из двух:
1. скорость истечения у ракетного двигателя максимальна в вакууме, а когда запускаешь его в атмосфере, то давление воздуха тормозит струю. Это вовсе не повышает эффективность, она от этого сугубо падает, но избавиться от этого эффекта невозможно;
2. некоторые (но далеко не все!) ракеты используют на первой ступени дополнительные твёрдотопливные ускорители. Их важнейшее преимущество — огромная тяга при малой цене. Но их недостаток — малая скорость истечения. При грамотном балансе мощности ЖРД первой ступени и твёрдотопливного ускорителя ракету можно сделать дешевле, но вовсе не эффективнее в смысле КПД.

С ракетными двигателями** мне вообще очень просто доказать ошибочность вашего утверждения о КПД: открываем характеристики любого плазменного или ионного двигателя, ну, например, безумно массового СПД-100В, и читаем: «КПД (тяговый и др.), % 45».
Скорость истечения струи из этого двигателя — 15,7 км/с.
Орбитальная скорость аппаратов, на которые его ставят, 3,1 км/с.
Легко заметить, что 45% ну совсем не стыкуются с тем, что должно получаться из ваших заявлений… А всё потому, что эффективность ракеты ну вот в принципе от её скорости никак зависеть не может. Ну хоть бы потому, что относительно чего эту скорость измерять? Относительно Реликтового Излучения или относительно Марса.

Ну и «турбо-двигатель» — он не реактивный? o_O

Машины-монстры: Велосипед с реактивным двигателем, установивший новый мировой рекорд скорости

Оказывается, что в пузырьках перекиси водорода скрыто огромное количество энергии. Этой энергии фактически достаточно для того, чтобы разогнать отчаянного гонщика, восседающего на специально переделанном велосипеде с реактивным двигателем, до скорости, более чем в два раза превышающей ограничение скорости движения на скоростной автомагистрали.

Этим отчаянным гонщиком, не боящимся риска и высокой скорости, стал велосипедист Франсуа Жисси (Francois Gissy), который достиг максимальной скорости 263 километра в час (163 мили в час), двигаясь по открытой взлетно-посадочной полосе аэродрома Мюншуз (Munchhouse), Франция, на велосипеде, снабженном реактивным двигателем, использующим перекись водорода в качестве топлива. Его рекордная попытка побила предыдущий рекорд, который был установлен в 2002 году и который составлял 242.6 километра в час.

Реактивный двигатель, который толкал велосипед Франсуа Жисси и который был изготовлен швейцарской компанией Exotic Thermo Engineering, использует только один вид жидкого топлива в отличие от других видов жидкостных реактивных двигателей, которые используют два компонента, топливо и окислитель.

Концентрированный 90-процентный раствор перекиси водорода, для сравнения, перекись водорода, продаваемая в аптеках, имеет концентрацию в 3 процента, подается в реакционную камеру реактивного двигателя, заполненную серебряным катализатором. Наличие катализатора заставляет распасться химические связи неустойчивой молекулы перекиси водорода (H2O2) на воду и кислород с выделением достаточно большого количества тепла. В результате этого химического превращения смесь водяного пара и кислорода, разогретая до температуры около 350 градусов по шкале Цельсия, вырывается наружу через сопло реактивного двигателя, создавая реактивную тягу, толкающую вперед велосипед Жисси.

Что действительно примечательно в данном случае, это то, что Франсуа Жисси отстал всего на 5 километров в час от абсолютного рекорда скорости, развитой велосипедом с двигателем, который был установлен велосипедом Slipstream в 1995 году и который составил 268.8 километров в час. Здесь надо отдать должное Жисси, он ехал на велосипеде, который, в отличие от велосипеда Slipstream, имеет полностью открытую конструкцию, имеющую весьма слабые аэродинамические характеристики и не имеющую никаких средств для стабилизации движения.

Читать еще:  Как снять подшипник с якоря

Машины-монстрывсе о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.

По просьбе подписчиков в YouTube блогер из Ростова-на-Дону собрал реактивный велосипед

Блогер-изобретатель из Ростова -на- Дону Игорь Негода взорвал Интернет, присоединив к обычному велосипеду турбореактивный двигатель. В результате модернизации двухколесный конь стал разгоняться до 72 километров в час, и это не предел, уверяет ростовчанин.

— Подписчики моего канала на YouTube давно просили меня поставить авиамодельный реактивный двигатель на велосипед. Я купил деталь на Avito, и вот порадовал зрителей. Ну и самому было интересно, как он поедет. С такой мощностью велосипед должен ехать даже в небольшой бугорок, — рассказал «Комсомолке» видеоблогер.

Обычно Игорь выкладывает видеообзоры на миниатюрные двигатели и станки. Особенно популярен его канал стал, когда изобретатель стал мастерить самодельный реактивный двигатель. Его подписчики разделились на два лагеря: одни верили, что получится, другие считали, что это невозможно. В итоге получился рабочий движок, который дает тягу в 5 килограммов. Где можно использовать такую штуку — ну разве что прицепить к велосипеду, решили зрители. Игорь так и сделал, но использовал заводской двигатель, по-мощнее — с тягой в 18 килограммов.

Кроме реактивной турбины самый обычный велосипед получил батарею, насос топлива, ручку газа на руле и монитор для контроля оборотов и температуры двигателя. В ролике видно, как во время работы байк выплевывает языки пламени, прямо как знаменитая машина Бэтмена из кино. При этом он издает гул самолета. Без всяких преувеличений — мечта каждого мальчишки. Правда, бак с топливом пришлось повесить за спину.

Чтобы протестировать скоростные характеристики байка, Игорь выехал на проселочную дорогу. Сначала он замерил, до какой скорости сможет разогнаться без турбины — просто крутя педали. Получилось 39 километров в час. После первого заезда с включенным двигателем изобретателя всего трясло. Ровная дорога закончилась раньше, чем удалось максимально разогнать велосипед, да и нервы тоже. В итоге спидометр показал отметку в 72 километра в час, можно было и дальше разгоняться, но трасса уже не позволяла.

— Вы не представляете, как стремно было тормозить с этой скоростью на велике , — поделился Игорь со своими подписчиками. — Обычными резинками (велосипедными шинами, — прим. авт.) тормозил.

Реактивный велосипед

Для любителей реактивной вело тяги.

Получившийся байк, конечно, далек от совершенства. Такой конь «кушает» очень много топлива. Двигатель потребляет около 550 граммов керосина в минуту. Но ростовчанин продолжает тестировать его возможности, и, вполне возможно, скоро мы увидим реактивный велик на каком-нибудь автошоу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ростовчане изобрели «умную шапку», которая определит уровень стресса и паники

Суть идеи заключается в том, что в головной убор крепится специальная плата. Благодаря ей по беспроводной связи можно передавать данные на компьютер. (подробности)

Батайчанин изобрел плавательную доску с педалями

Эта доска может транспортировать по воде одного человека в лежачем положении в безветренную погоду или при 3-бальном волнении моря. (подробности)

В Таганроге изобрели самоходную подводную инвалидную коляску

Используя ее, люди с ограниченными возможностями смогут погружаться под воду наравне с другими ныряльщиками. (подробности)

Читайте также

Лучшие минимойки: топ-10 по версии КП

Смотрим вместе с экспертом различные модели — какую лучше купить, чем отличаются дорогие от дешевых

Лучшие шуруповерты для дома: топ-10 по версии КП

Рассказываем о плюсах и минусах различных моделей

ВКонтакте и Одноклассники проведут трансляции Московского международного Салона образования

Участие во всех мероприятиях будет бесплатным

В Одноклассниках появилась возможность запускать трансляции видеозвонков

В эфир могут выйти от 2 до 100 человек одновременно

AliExpress Россия начнет продажу умной колонки от Mail.ru Group

Покупатели могут воспользоваться курьерской доставкой до двери

Читать еще:  Какой аккумулятор на киа спортейдж 3

Число клиентов AliExpress старше 65 лет выросло на 60%

Кроме того, на сайте появился раздел «Бабушкам и дедушкам»

Лучшие сушильные машины 2020

«Комсомолка» составила рейтинг лучших сушильных машин в 2020 году и узнала, как выбрать самую правильную

ВКонтакте начала тестировать рекламу личных страниц

Эта функция пригодится тем, кто продвигает собственный бренд

Кредитная карта Google Pay Card

Мода на выпуск физических кредиток, запущенная Apple в 2019 году, только набирает обороты. В гонку за место в портмоне вступает и Google, о будущей кредитной карте Pay Card которого мы и расскажем

Одноклассники запустили витрину онлайн-услуг для поддержки предпринимателей и исполнителей

В социальной сети Одноклассники появилась витрина онлайн-услуг для поддержки малого бизнеса и исполнителей в период самоизоляции

«Яндекс» предлагает пройти бесплатное тестирование на коронавирус на дому

Сдать тест могут жители Москвы и ближайшего Подмосковья всех возрастов

Лучшие триммеры для бороды 2020

Выбираем лучшие триммеры для бороды в 2020 году — рейтинг популярных устройств для бритья и советы профессионалов в материале «Комсомольской правды»

Возрастная категория сайта 18+

Ракетный велосипед заменяет мечту гибридным горением

«В глубине души мы – группа парней, мечтающих подняться в космос. Но мы не можем себе этого позволить», — так говорит Тим Пикенс (Tim Pickens) про себя и своих собратьев, специалистов по ракетным технологиям. Но если астронавтом стать не получается, можно превратиться в ракетного велосипедиста.

Тим Пикенс — президент американской компании Orion Propulsion, специализирующейся на ракетных двигателях и сопутствующих аэрокосмических технологиях. В рабочее время Тим занят такими вещами, как, к примеру, разработка кислородно-метанового двигателя для NASA.

Едва ли когда-нибудь Пикенсу доведётся самому «оседлать» такой агрегат. А потому Тим в качестве хобби работает над собственной «космической программой малого масштаба», — как шутит он сам. Попросту, Пикенс строит ракетные велосипеды.

Ранее мы уже рассказывали, как изобретатели переводили на реактивную тягу: туалетную кабину, кресло, инвалидную коляску, большой американский магистральный тягач, поезд и даже — самих себя. Теперь настала очередь посмотреть на двухколёсный транспорт.

Первый свой ракетный велосипед Тим построил совместно с энтузиастом скорости Гленном Мэем (Glenn May). Они снабдили «велик» небольшим двигателем. Таким, что используют ракетные моделисты. С тягой в 15,9 килограмма.

Поскольку то сооружение никого не убило, Пикенс создал уже более серьёзный аппарат. Тяга специального двигателя, придуманного Тимом, достигает 90,6 килограмма. Этого уже достаточно, чтобы разогнать велосипед с человеком с нуля до ста километров в час за пять секунд.

Что ж, теперь велосипед вполне может побить в этой дисциплине большинство серийных спорткаров планеты. Но о максимальной скорости этого велосипеда ничего не сообщается. Возможно, что разгонять его дальше просто опасно.

Интересно, что в ракетном велосипеде Пикенса используется та же самая гибридная технология, что и в суборбитальном космоплане SpaceShipOne, чей двигатель Тим помогал проектировать.

Правда, вместо специального синтетического «резинового» топлива, ракетный велосипед использует обычную кровельную смолу.

Чтобы она могла гореть, Пикенс разместил в своём двигателе другой, маленький ракетный двигатель «модельного» типа.

Когда Тим нажимает кнопку на руле, сначала ток от батареи воспламеняет этот маленький движок. Его выхлоп начинает испарять смолу в основном двигателе.

Тогда изобретатель нажимает другую кнопку, и в гибридный движок подаётся окислитель из баллона – закись азота. Регулируя рычажком её подачу, Тим меняет и тягу всего двигателя.

Забава эта, впрочем, имеет прямое отношение к перспективным проектам компании. Так, на её сайте можно найти рисунки гибридной ракеты-носителя лёгкого класса с возвращаемой ступенью.

После отделения спутника (или, скорее, верхней ступени), она сначала будет спускаться на парашюте, а потом раскроет матерчатые крылья и спланирует на полосу аэродрома как дельтаплан.

Неизвестно, во что реальное выльется эта идея и вообще – произойдёт ли это.

Но гибридные ракетные движки Тиму в любом случае пригодятся. Он намерен теперь поставить такой же ракетный привод, но с тягой уже в 906 килограммов – на пикап.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×