Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности современных автобусов

Разновидности современных автобусов

Более двухсот лет автобусы обслуживают многих людей, торопящихся на работу, на свидание и на многие другие места. Изобретение этого общественного транспорта было сделано англичанином Ричардом Тревитиком. Он также для удобства пассажиров изобрел паровоз. На протяжении веков изобретенный им автобус претерпел много изменений. Преобразования коснулись как технических элементов, так и внешнего вида.

На сегодняшний день пассажиров возят различные виды автобусов. Они отличаются друг от друга своей конструкцией, компоновкой, длиной и иными элементами.

Одним из распространенных видов общественных транспортов является городской автобус. Особенности передвижения этих автобусов требуют от проектировщиков при разработке применять некоторые детали. Так, для большого количества пассажиров предназначенные более широкие двери и не узкие проходы. Для людей с ограниченными физическими потребностями также предназначены некоторые автобусы с особыми условиями.

На сегодняшний день приобрети технику Grunwald в России можно как в рассрочку, так и в кредит. Предназначенные для перевозки пассажиров по городам автобусы должны отличаться максимальной комфортностью, так как на них люди совершают длительные переезды. В междугородных автобусах должны быть помещены откидные спинки и регулируемые сидения. Для таких переездов автобусы должны быть оснащены также большим багажным отделением, ведь многие отправляясь в дальние города берут с собой необходимые вещи.

А вот аэродромные автобусы предназначены для того, чтобы пассажиры авиалиний смогли добраться до здания аэропорта с самолета и наоборот.
Школьный транспорт должен быть максимально безопасным для детей. Именно по этой причине на сидениях таких автобусов устанавливаются страховочные ремни. Обязательно на такие автобусы должны быть оборудованы звуковыми и световыми сигналами.

Еще один тип автобусов предназначен для перевозки почтовых бандеролей и иных элементов. А вот подземные автобусы являются необходимым средством передвижения в шахтах. Наряду с перечисленными выделяют также служебные, экскурсионные ритуальные и экскурсионные автобусы.
Различие между моторами может быть также из-за их расположения мотора. В некоторых автобусах они помещены в передней части, в некоторых средней или в задней части. Выделяют также одноэтажные и двухэтажные, одиночные и сочлененные автобусы.

Заказ, аренда автобусов,

и микроавтобусов.

Туристические, экскурсионные программы

  • Главная
  • Аренда автобуса
  • Аренда микроавтобуса
  • Документы
  • Контакты

Виды современных автобусов

Сегодня по нашим дорогам колесит огромное множество всевозможных представителей автобусного мира. Попробуем разобраться во всем этом многообразии. Конечно, в разных странах различные деления и классификации, но, так или иначе, они все сводятся (или очень приближены) к нижеприведенным.

Первое, что приходит на ум – поделить автобусы по размерам. Самое правильное, это разделить все автобусы по длине. Отличают автобусы особо малой длины – это автобусы до 6 метров длинной. Затем идут малые автобусы (до 7,5 метров), средние (до 9 метров) и большие (до 12 метров). Замыкают эту группу автобусы особо большого размера (свыше 12 метров).

Следующий способ деления автобусов – это по предназначению. Очень условно их можно поделить на три группы, хотя внутри них есть свое, довольно сложное деление. Первая группа – это городские автобусы. Тут все просто и понятно. Следующая группа – это магистральные автобусы, которые, в свою очередь, делятся на пригородные, междугородние и туристические автобусы. Третья группа, наверное, значительно более малочисленная, чем предыдущие, но, зато, более разнообразная – это автобусы специального назначения. Сюда можно отнести школьные автобусы, аэродромные (перронные), вахтовые, грузовые, почтовые, автобусы-бани, автобусы-клубы и многие другие.

Часто автобусы разделяют по компоновке и конструкции. Например, можно выделить автобусы переднемоторные, заднемоторные и среднемоторные. Последний вид довольно редок, так делают обычно в сочлененных автобусах – двигатель ставят перед «гармошкой» чтобы не делать сложных сочленений для различных систем приводов. Переднемоторные автобусы, в свою очередь, бывают капотными и бескапотными, когда двигатель трудиться перед или позади передней панели.

По конструкции еще выделяют следующие типы разделения автобусов: низкопольные и высокопольные (высокопалубные), одиночные и сочлененные, полутороэтажные и двухэтажные, терминальные, автобусы-полуприцепы и автобусны-прицепы, а также некоторые другие, более специфичные.

Можно еще разделить автобусы по типу силовой установки. Классический сегодня – это дизельный двигатель. Первые многосерийный автобусы имели бензиновый (карбюраторный) двигатель. Следующий вид, набирающий все большую популярность сегодня, это автобус с электрической силовой установкой. В этой среде все больше происходит слияние с троллейбусами. Тем не менее, условно, электрический автобус отличает от троллейбуса полностью автономный ход и независимость от контактной сети. Хотя современному троллейбусу последнее время тоже дают возможность часть пути преодолевать на автономном ходу. Электрический автобус завоюет рынок, если производители сумеют значительно удешевить способы сохранения электроэнергии.

Читать еще:  Замена подшипника задней полуоси нива

Среди электрических автобусов тоже есть деление на аккумуляторные (ток храниться в аккумуляторах), конденсаторные (хранение тока происходит при помощи суперконденсаторов) и автобусы на топливных элементах (автобус заправляется водородом, а в процессе химической реакции с воздухом водород превращается в обычную воду и электрический ток).

Еще по типу силовой установки можно добавить дуобус – это автобус, в котором совмещены два вида силовой установки. Чаще это классический дизельный двигатель и электрический.

Представленные классификации автобусов не дают полное представление о всем многообразии современного автобусного мира, но помогают немного лучше в нем разобраться.Сегодня по нашим дорогам колесит огромное множество всевозможных представителей автобусного мира. Попробуем разобраться во всем этом многообразии. Конечно, в разных странах различные деления и классификации, но, так или иначе, они все сводятся (или очень приближены) к нижеприведенным.

Первое, что приходит на ум – поделить автобусы по размерам. Самое правильное, это разделить все автобусы по длине. Отличают автобусы особо малой длины – это автобусы до 6 метров длинной. Затем идут малые автобусы (до 7,5 метров), средние (до 9 метров) и большие (до 12 метров). Замыкают эту группу автобусы особо большого размера (свыше 12 метров).

Следующий способ деления автобусов – это по предназначению. Очень условно их можно поделить на три группы, хотя внутри них есть свое, довольно сложное деление. Первая группа – это городские автобусы. Тут все просто и понятно. Следующая группа – это магистральные автобусы, которые, в свою очередь, делятся на пригородные, междугородние и туристические автобусы. Третья группа, наверное, значительно более малочисленная, чем предыдущие, но, зато, более разнообразная – это автобусы специального назначения. Сюда можно отнести школьные автобусы, аэродромные (перронные), вахтовые, грузовые, почтовые, автобусы-бани, автобусы-клубы и многие другие.

Часто автобусы разделяют по компоновке и конструкции. Например, можно выделить автобусы переднемоторные, заднемоторные и среднемоторные. Последний вид довольно редок, так делают обычно в сочлененных автобусах – двигатель ставят перед «гармошкой» чтобы не делать сложных сочленений для различных систем приводов. Переднемоторные автобусы, в свою очередь, бывают капотными и бескапотными, когда двигатель трудиться перед или позади передней панели.

По конструкции еще выделяют следующие типы разделения автобусов: низкопольные и высокопольные (высокопалубные), одиночные и сочлененные, полутороэтажные и двухэтажные, терминальные, автобусы-полуприцепы и автобусны-прицепы, а также некоторые другие, более специфичные.

Можно еще разделить автобусы по типу силовой установки. Классический сегодня – это дизельный двигатель. Первые многосерийный автобусы имели бензиновый (карбюраторный) двигатель. Следующий вид, набирающий все большую популярность сегодня, это автобус с электрической силовой установкой. В этой среде все больше происходит слияние с троллейбусами. Тем не менее, условно, электрический автобус отличает от троллейбуса полностью автономный ход и независимость от контактной сети. Хотя современному троллейбусу последнее время тоже дают возможность часть пути преодолевать на автономном ходу. Электрический автобус завоюет рынок, если производители сумеют значительно удешевить способы сохранения электроэнергии.

Среди электрических автобусов тоже есть деление на аккумуляторные (ток храниться в аккумуляторах), конденсаторные (хранение тока происходит при помощи суперконденсаторов) и автобусы на топливных элементах (автобус заправляется водородом, а в процессе химической реакции с воздухом водород превращается в обычную воду и электрический ток).

Еще по типу силовой установки можно добавить дуобус – это автобус, в котором совмещены два вида силовой установки. Чаще это классический дизельный двигатель и электрический.

Представленные классификации автобусов не дают полное представление о всем многообразии современного автобусного мира, но помогают немного лучше в нем разобраться.

Классификация автобусов: виды и типы

Дата публикации — 01.04.2018

Автобус – безрельсовый самоходный транспорт, технически пригодный к перевозке 9 и более пассажиров. В отличие от троллейбусов, он способен совершать маневры на дороге: поворачиваться, перестраиваться в рядах, делать полный разворот. Выделяют два основных вида автобусов: транспортные (пассажирские) и специальные. Вторая категория создана на базе первой, доработана и дополнена в соответствии со спецификой перевозок. Машины, перевозящие пассажиров, различаются по ряду признаков.

Читать еще:  Как правильно приклеить знак начинающий водитель

Основные классификационные признаки пассажирских автобусов

Для каждой области применения предназначены машины определенных категорий, различающиеся по размерам, ходовым качествам, компоновке, степени комфорта. Существует много вариантов классификации. Перечислим основные.

По назначению

В зависимости от вида перевозок, выделяют автобусы следующих типов:

Городские. Востребованы для перевозки пассажиров в черте города, что обычно подразумевает поездки по хорошим дорогам. Главные требования – большая вместимость и возможность быстрого и удобного пассажирообмена на остановках. Городские автобусы имеют низкий пол, большие накопительные площадки, широкий проход, несколько крупноразмерных дверей, подножки небольшой высоты, удобные поручни. Хорошее естественное и искусственное освещение, вентиляционное и отопительное оборудование обеспечивают комфортные условия во время поездки.

Пригородные. Предназначены для поездок между населенными пунктами. Отличия от городских моделей: большее количество сидячих мест, а следовательно, меньшая площадь для стоячих пассажиров, более высокая скорость. Часто компоновку делают универсальной, что позволяет использовать транспорт с одинаковой эффективностью на городских и пригородных маршрутах. Маршрутные автобусы, эксплуатируемые преимущественно в сельской местности, обладают высокой проходимостью.

Междугородные и туристические. Предназначены для дальних перевозок пассажиров по автомагистралям. Должны обеспечивать высокую скорость при условии полной безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. В компоновку входят: просторный багажный отсек, узкий проход, обычно одна дверь, откидывающиеся сиденья. Накопительные площадки отсутствуют. Комфорт поездок обеспечивает наличие вентиляционной системы, индивидуальных светильников, аудио- и видеоаппаратуры. В транспорте категории «люкс» присутствуют: холодильник, термонагреватели для напитков, гардероб, санузлы. В туристических моделях – микрофоны, громкоговорители.

По вместимости

Вместимость моделей для городских и пригородных маршрутов определяется суммарным количеством сидячих и стоячих мест. В транспорте междугородного (в том числе туристического) назначения считаются только места для сиденья.

По габаритам

Вместимость напрямую зависит от габаритов транспорта, прежде всего от его длины. Ширина по стандарту не должна превышать 2,5 м. По длине различают модели:

  • особо малые – до 5 м;
  • малые – до 7,5 м, вместимость – до 40 мест;
  • средние – до 9,5 м, количество мест – до 65;
  • большие – до 12 м, до 110 мест;
  • сочлененные особо большие – до 16,5 м, вместимость – до 110 мест.

По количеству этажей

  • Одноэтажные – традиционный вариант.
  • Полутораэтажные. Современный выбор многих туристических фирм, благодаря хорошему обзору, вместительному багажному отсеку.
  • Двухъярусные. Используются турфирмами для дальних поездок и коротких экскурсий. Нижний этаж может быть переоборудован под буфет. В качестве городского транспорта двухэтажные модели в РФ не применяются.

Другие классификационные признаки

По конструкции и компоновке различают модели – передне- и заднемоторные, высокопалубные, низкопольные, капотной или бескапотной компоновки, сочлененные, полуприцепы, прицепы.

По типу двигателя – бензиновые, дизельные, газовые.

Специальные автобусы

Все перечисленные ранее типы автобусов общего назначения могут переоборудоваться в спецтранспорт, приспособленный для достижения разнообразных целей и различных эксплуатационных условий.

К этой категории относятся модели:

  • медицинские – реанимационные, шоковые, лаборатории;
  • школьные;
  • вахтовые;
  • рекламные;
  • ритуальные;
  • для аварийно-спасательных служб.

Общие характеристики современного пассажирского транспорта

Современные виды пассажирских и специальных автобусов отличаются высоким уровнем технических характеристик, комфортабельности, эстетичным внешним видом. Для них характерны:

  • многочисленные системы безопасности и контроля движения;
  • эргономичное рабочее место водителя с комфортабельным креслом, электро- или гидроусилителем руля, значительно облегчающими управление транспортом;
  • инновационные инженерные решения, повышающие вместимость салона и комфортабельность поездок.

Классификация подвижного состава туристских автобусов

Классификация автобусов по территориальному признаку и в зависимости от назначения

«Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» определяет понятие автобуса как автотранспортного средства с двигателем, предназначенного для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (кроме места водителя) более 8. Данное транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров по заранее сформированным маршрутам с разработанными остановочным пунктами.

Территориальный признак подразумевает дифференциацию автобусных перевозок на следующие виды:

  1. Городские – представляют собой поездки в пределах одного города;
  2. Пригородные – представляют собой поездки в пределах города и на расстояние до 50 км от него;
  3. междугородные — представляют собой поездки по городу и за его пределами на расстоянии более 50 км;
  4. международные – это поездки за пределы или Российской Федерации.
Читать еще:  Масло марки eneos 5w-30: особенности отзывы фото- и видеообзор

Данное разделение позволяет выделять городской, пригородный, междугородный и международный тип автобуса.

Готовые работы на аналогичную тему

Еще одним критерием, классифицирующим транспортные средства, является место назначение перевозки. К таковым относятся автобусы общего пользования, туристские и специализированные (например, вахтовые, школьные и прочие). Каждый вид можно отличить по вместимости транспортного средства, комфортности, оснащенности внутреннего салона и общему внешнему виду.

Классификация автобусов по вместимости

Немаловажным критерием для классификации подвижного состава автобусов является количество предусмотренных мест:

  1. Автобусы малой вместимости 1 группы. К таковым относятся микроавтобусы, которые могут разместить не более 11 пассажиров. Они представлен к которым относятся транспортные средства таких марок, ка газель, мерседес, хендай и прочие.
  2. Автобусы малой вместимости 2 группы. Они рассчитаны на 26 пассажиров максимально. Данные транспортные средства предназначены для общего назначения.
  3. Автобусы средней вместимости. Данный тип может расположить в своем салоне до 34 человек. Для данных автобусов характерны транспортные средства с общим назначением с откидными мягкими креслами.
  4. Автобусы большой вместимости. Они могут единовременно перевозить до 45 пассажиров. Самыми знаменитыми транспортными средствами этого вида являются венгерские «Икарусы». Если предполагаются длинные туристско-экскурсионные поездки, предпочтение отдается маркам «Bova», «DAF», «MAN», «Mercedes», «Neoplan», «Skania», «Setra», «Volvo», «Vanhool» и прочим.
  5. Автобусы особо большой вместимости. Данный вид вмещает до 80 пассажиров.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Классификация в зависимости от количества этажей

Еще одним общепринятым критерием является количество этажей у транспортного средства. Автобус может быть одно-, полутора- и двухэтажным.

Наибольшим спросом у туроператоров пользуются полутораэтажные автобусы. Это обусловлено наличием хорошего обзора благодаря тому, что пол салона, где располагаются пассажиры, несколько приподнят относительно водительского места. Нижнее помещение является багажным отделением.

Нижними этажами двухэтажных автобусов пользуются как пассажирским салоном в случае коротких экскурсий, чтобы увеличить вместимость автобуса. Здесь также может располагаться буфет, оснащенный небольшими столиками и стульями. Нижний этаж может также выполнять функцию игровой комнаты или видеосалона для детей. Некоторые фирмы могут располагать здесь спальные места.

Одной из отрицательных моментов является размер двухэтажных автобусов, который может быть помехой городах с низкими мостами, где водителям необходимо выбрать объездной путь.

Классификация согласно применяемому топливу

Автотранспортными средствами согласно их техническим характеристикам могут использовать различные виды топлива, что позволяет их также дифференцировать согласно этому признаку.

Подавляющее число транспортных средств, рассчитанных для перевозки пассажиров, работают на бензине, дизельном топливе или природном газе (сжиженном или сжатом). Вместе с тем уже выпускаются автобусы, функционирующие при помощи электрических батарей – электромобили или электробусы. Характерным примером является электробус российского предприятия «Корнет». Он оборудован электродвигателем и аккумуляторными батареями, а его подзарядки достаточно, чтобы проехать 60-70 км.

Автобус вмещает 30 пассажиров, не оснащен ступеньками на посадочной площадке, что существенно упрощает посадку и высадку пассажиров, в салоне имеется широкий проход для комфортного перемещения, значительная часть корпуса изготовлена из стеклопластика.

Электробусы нашли свое применение для перевозки в парках и пешеходных зонах и для экскурсионных поездок туристов по городу. Первые такие транспортные средства используются в Москве на маршрутах в районе Поклонной горы. Один из миниэлектробусов, работает на ВВЦ в течение многих лет. Он осуществляет перевозку посетителей выставочного центра. Планируется внедрить похожее транспортное средство для поездок по Серебряном бору Москве.

Стоит отметить, что создание таких автобусов сопряжено с большими издержками. Поэтому более детально рассматривается изготовление так называемых гибридов, которые способны перемещать как на дизельном топливе, так и на электропитании.

При этом на прямых участках дорог будет работать экономичный дизельный двигатель, а на затяжных подъемах или участках, где много остановок, станет использоваться электрическая энергия, накапливающаяся в батареях-аккумуляторах.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector