Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рама велосипеда турист

Велосипед Турист

В далеком 1924 году два парня отправились в путешествие вокруг земного шара. Их имена: И.Фрейдберг и А.Князев. На тот момент молодые люди учились в институте физкультуры. Они первыми решились на велосипедные испытания. Их поездка была основана на собственном энтузиазме. Они повидали множество стран: от Китая до Латинской Америки. В Москву вернулись юные энтузиасты через три года.

С тех пор завод начал активное производство различных велосипедов. ХВЗ выпускал модели не только для взрослых. Он был популярным производителем детских велосипедов, которые пользуются спросом и в нынешние времена.

Знакомство с «Туристом»

Если говорить и сравнивать данную модель с дорожными велосипедами, выпускаемыми на том же заводе, «Турист» имел облегченную конструкцию. Внедрили туда и механизм переключения передач. Шины стали уже, присутствовали ручной и задний тормоз. Причем, качество шин отличалось своей надежностью, позволяло ездить на пересеченной местности и по дорогам с неровностями.

Велосипед ХВЗ «Турист» В-31 .

Велосипед ХВЗ «Турист» В-32 .

Велосипед ХВЗ «Турист» В-33 .

Схожие по геометрии рамы и уже имевшая механизм переключения трех передач скоростей модель В-32. Механизм прозвали тогда «костяной ногой», который со временем заменили на телескопический. К концу выпуска этой линейки велосипедов изменили конструкцию передней вилки и форму коронки.

Следует отметить, что следующая модификация «Туриста» положила основу классической конструкции велосипедам данного типа. Появилась узорная маска, втулки, добавили бонки для удержания тросов. В качестве материала использовалась хромированная сталь. А самое важное — изменение постигло шильдик-эмблему.

Велосипед ХВЗ «Спутник» В-34 .

  • Вместо накладного переключателя появился параллелограммный;
  • Руль изготавливался из алюминия;
  • Изменен вынос руля;
  • Убран декоративный гребень;

Это были последние глобальные новшества. Все последующие байки данной линейки менялись, в основном, внешне. Иногда совершенствовалась трансмиссия.

Спортивно-туристические велосипеды

Велосипед ХВЗ 153-411 .

Велосипед ХВЗ 153-421 .

Какими характеристиками обладали первые «Туристы»

Рассмотрим, чем оснащен типичный дорожно-туристический велосипед. А именно, такие серии, как В-31, В-32, В-33.

  • Рама изготовлялась из надежного материала – стали. Имела закрытый тип, высоту — 560 мм;
  • База — 1090 мм;
  • Руль изготавливался из стали. Мог быть как спортивного, так и дорожного типа;
  • Колеса. Обода коробчатые из алюминиевого сплава. Размер шин –32×622 мм;
  • Седла в одних партиях были жесткими. А в других встречались мягкие;
  • Педали были облегчённые. Имели литый корпус;
  • Вилка из стальных труб, закрытая;
  • Втулка заднего колеса трещоткой на 3 звезды, бестормозная;
  • Количество зубьев на задних звездах — 6, 20, 24; а на передних — 48;
  • Количество передач – 3;
  • Тормоза — передние клещевые;
  • Цепь – втулочно–роликовая;
  • Дополнительное снаряжение: звонок, багажник, велосипедная фара, сумка для хранения инструментов. В некоторых моделях встречался задний фонарь. Приятным дополнением всегда был насос со шлангом, который в нужную минуту под рукой;
  • Вес велосипеда -14,0 кг.

Технические характеристики «Старт-Шоссе». Модель 155-411

  • Рама изготовлялась из надежного материала – стали. Имела улучшенную конструкцию, состоящую из тонких труб. Высота минимум 520 мм, максимум 600 мм, в зависимости от партии;
  • База — 995 – 1025 мм;
  • Руль изготавливался из дюралюминия. Спортивного типа, с удлиненным выносом;
  • Колеса. Материал — дюралюминий. Размер шин – 600×27 мм;
  • Спицы стальные, редуцированные;
  • Тормоза улучшенные;
  • Седло изготовлено из полужесткого каркаса. В данной модели встречалось исключительно жесткое покрытие. Материал — пластик;
  • Педали изготавливались из стали. Тип — челночный;
  • Передняя вилка имела новую геометрию. Материал — легированная сталь;
  • Втулка заднего колеса с четырехступенчатой трещоткой, бестормозная;
  • 10 передач;
  • Цепь – втулочно–роликовая;
  • Количество зубьев на задних звездах – встречалось три варианта, в зависимости от партии;
  • Втулка задняя – с пятиступенчатой трещоткой, бестормозная;
  • Вес — 10,5 кг;

«Турист» 153 — 421

  • Рама состояла из тонких труб. Высота минимум 546 мм, максимум 600 мм, в зависимости от партии;
  • База — 1060 мм;
  • Руль изготавливался из стали или алюминия. Тип — дорожный;
  • Колеса не отличались от своих предшествующих моделей. Имели облегченные щитки. Размер шин – 622×32 мм. Тип — бортовые;
  • Спицы изготовлены из стали. Резьба на них 2,1×0,4 мм;
  • Тормоза кантилеверные, ободные;
  • Седло изготавливалось из полужесткого каркаса. Материал мягкого покрытия — кожзаменитель;
  • Педали. Материал – сталь. Тип как в предшествующих моделях;
  • Передняя вилка, втулка заднего колеса и цепь остались неизменными;
  • 4 передачи;
  • Количество зубьев на задних звездах 6, 20, 22 и 24, а на передних — 51;
  • Дополнительное снаряжение: багажник, подрамная сумка для хранения инструментов, подножка. Желтые боковые и красные передние катафоты. Всегда в комплект входил насос. Реже встречались фары и генератор электричества;
  • Вес велосипеда 14,5 кг.

Новая жизнь старого байка

Что можно изменить в стареньком велосипеде? Многие опытные райдеры понимают, что в некоторых случаях проще купить модель советского производства и оборудовать ее новыми деталями.

Так, например, легко можно модернизировать систему (шатуны со звездами). После этой замены будет намного проще ехать по подъемам. Но обязательно тогда должна произойти смена цепи. Можно выбрать импортную цепь на 5/6 или 7/8 скоростей различных фирм.

Задние втулки «Туристов» имеют примитивную защиту от воды и грязи. Отсюда следует, что разборка ее неизбежна при интенсивной и частой езде. Велосипедисты советуют выбирать втулки от зарубежных производителей.

Выбирая задние переключатели, можно остановиться на том же ХВЗ. Независимо от того, что их считают весьма примитивными, качество не уступает другим модным фирмам. Если речь пойдет об установке трещотки или кассеты с большой задней звездой, то здесь уже не обойтись без зарубежных переключателей.

Принимаясь за модернизацию ободов, следует помнить, что экономия здесь лишняя. Хорошими могут стать двойные, импортного качества. К «Туристу» прекрасно подойдут обода шириной 18 — 21 мм.

Дополнительный тюнинг

Очень популярной и доступной является светодиодная подсветка колес велосипеда. Только представьте, как в ночное время райдер сможет блистать среди друзей своими огнями. Главное, что это можно внедрить в любой байк, независимо от модели или фирмы производителя.

Еще смело можно купить новое седло или современные тормозные ручки.

Не исключено экспериментирование с сигнальным звонком. Сейчас на велосипедном рынке много их разновидностей. На любой вкус. Некоторые умудряются обвесить байк своего руля со всех сторон нестандартными звонками.

Многие любят, чтобы велосипед отражал в вечернее время. Что можно придумать, если нет времени или возможности встраивать светодиодную подсветку? Для таких случаев придумана отражающая пленка. Чаще всего ее клеят на раму и обода.

Спицы также можно модернизировать различными обмотками, наклейками или вставками.

Некоторые любят вешать «номера» на байк в виде собственного имени. Обычно они крепятся сзади на сидение или впереди на руль. Такие «номера» можно приобрести в специализированных магазинах или же изготовить самим с применением ламинирования.

Вариантов тюнинга множество. Все зависит от желания и фантазии райдера. Как выяснилось, можно изменить цвет рамы, установить современное седло, заменить шины, прикрепить багажник и держатель для воды.

Читать еще:  Договор на оказание посреднических услуг иностранной компании

Кто-то меняет только внешние детали, не влияющие на качество езды, а кто-то очень углубляется в процесс. И от старенького «Туриста» остается только прочная основа.

Где найти запчасти к советским велосипедам?

Все необходимые детали и запчасти продаются в специализированных магазинах, некоторые придется заказать через интернет. Конечно, не факт, что сразу подберутся детали к старенькому байку. Но многие новые запчасти подходят к советским велосипедам. Желая получить качественные детали, выбирают зарубежного производителя. А для любителей раритета все еще существует барахолка. Там, возможно, встретятся запчасти от советских велосипедов производства ХВЗ.

Я очень хочу приобрести такой велосипед

Современный «Турист» производства ХВЗ стоит примерно 75–90$. Если хочется приобрести именно советского качества байк, то следует подумать о приобретении с рук. Некоторые люди продают настоящие раритеты, без каких-либо модернизаций. При этом, цена их не особо ниже. Иногда даже выше. Все оттого, что качество сборки велосипедов говорит само за себя.

Особые ценители байков продают усовершенствованные и модернизированные старые модели «Старт-шоссе», «Спорт-шоссе», «Спутника» или «Туриста». Их цена может достигать 115–120$.

Стоимость зависит от того, как велосипед сохранился, какие детали заменены, как часто использовался и, наверное, насколько он дорог своему хозяину. Ведь настоящий ценитель велосипедного искусства никогда не продаст своего стального друга.

  • Узнайте о других моделях выпущенных Харьковским велосипедным заводом: Велосипеды ХВЗ
  • Советский велосипед Cалют и его характеристики.

Видео. ХВЗ «Турист» В-33 1956г.

Сообщества › Ретро-автомобили СССР › Блог › ХВЗ Турист . Подарок или подачка?

Всем привет, как и обещал рассказываю о самом массовом легкодорожном советском велосипеде — ХВЗ Турист .

Начать хотел бы с цифр с даты начала и конца выпуска ХВЗ Турист с 1950-го(ХВЗ В-32)

до окончания выпуска до 1991 (ХВЗ В-153-611 )

Внушительная цифра(41год!) товарищи, так чем же привлекал Турист ? Чем он завоевывал сердца миллионов советских граждан ?

Разберемся что есть Совесткий Турист 50го года серединный Турист 80го года и перестроечный Турист 89-90 года ?

Благо мне удалось прокатиться и подремонтировать каждый из них .

1. Турист Советский, настоящий 52гв . Отличная, добротная рама, тяжелые, мощные переключатели, тяжелый до ужаса, однако накат отличный, хорошо подобранные передачи . чувствуется, что за халтуру могли и «пожурить» . Качество чувствуется везде, даже в таких мелочах как обод колеса — для того что бы колпачок камеры не пропал -была сделана цепочка .

После такого велосипеда действительно чувствуется «за что» любили Турист — за надежность и неприхотливость .

Теперь перейдем к Туристу из 80-го года, велосипед заметно «полегчал» все стало легким, воздушным, однако обода стали из пластилина, но рама не площает, качество окраски конечно удручает, однако, вц елом- велосипед приемлимый, хотя, из 10 дней проведенным на нем от рассвета до заката, 2 я точно посвятил повторным регулировкам…

Здесь тоже можно понять любовь советских граждан — дефецит, по сравнению с тем что было — турист, считавшийся полуспортивным, был чем то вроде Ракеты по сравнению с ПО-2 .

Ну а теперь перейдем к «кульминации» нашего рассказа — вот такой вот велосипедик

В целом, выглядит интересно- это следствие того, что завод поменял способ нанесения надписей- вместо краски- наклейки на целофане, однако рама- пластилиновая! Крашено без грунта, тормоза гнутся …это, если честно- был один из самых плохих моих велосипедов, хотя я предпринимал попытки к улучшению технических характеристик

Гнущяяся рама, втулки, руль сделали свое дело- я не смог его на нем ездить- вернулся к своим «старичкам».

Здесь уже любви не было — после развала СССР на рынок хлынули американские -китайские-немецкие велосипеды, и родной харьков, за убогость 40летней конструкции, ненадежность, дичайщее качество просто вытеснили с рынка, в результате чего завод, как истинный «наш» прекратил свое сушествование .

Какой же мы можем сделать вывод, товарищи ?

Несомненно, в начале своего выпуска ХВЗ В-32 Турист был подарком завода любимому народу, об этом горит все, качество, красота, надежность, однако в конце же, велосипед был явно «отпиской», своеобразным «плевком», почему нельзя было сделать нормальный велосипед, сделать хорошее качество изделия ? Почему не применить хоть некоторые наработки которые копились в течени всего(!) производства ?

К сожалению эти вопросы остались без ответа, завода уже нет, однако эти велосипеды до сих пор колесят просторы родной страны . Страны, которой подарила им жизнь, но которой уже тоже нет…

Комментарии 54

Есть вариант взять туриста 91 года в целофане, стоит?!

Хвз завод существует

Был ХВЗ Спорт:) Эх хорош

В советское время Турист — это что-то из нереального мира. Все пацаны о нем мечтали. Но такие были у единиц. Мы довольствовались обычными Украинами.
Про мою Украину ты наверное читал? Я когда-то писал.

Еще раз убеждаюсь что все зависит от региона и от удаленности от центра, до Сибири они вообще не доезжали 🙂

Молодцом! Классный пост! : )

Очень понравилось!) Хочу такой!

Взависимости от комплектации, в среднем продаются по 5000 р .

Слава, отличный рассказ!))

спасибо за буквы! ! !

У меня Турист 91г, тоже синий.)))))Всё устраивает, кроме заднего переключателя-раз в неделю приходится залезать…Гоняю в деревне-колёса целые…Правда передний обод французский…vk.com/photo80820615_289102191

Да я помню у тебя, он довольно неплох … я восстанавливал тоже турист, даже где то фотка есть

Долгое время был хозяином крайней описанной модели Туриста. Ездил в основном по грунтовым дорогам, к коим он оказался плохо приспособлен из за узкого обода. долгое время мучился с исправлением восьмерок, пока колесо окончательно не завернуло пропеллером. В идеале на него нужны были обода широкие, типа урала, но они не влезли в раму, так и погиб велосипед только из за того, что не смог найти заднее колесо. К родному сиденью я так и не смог привыкнуть, особенно на кочках, пришлось приколхозить ураловское кожаное на пружинах, чтобы жопа не отстегивалась на кочках. Рычажок переключения скоростей вообще странный, но опятьже спас колхоз — примастырил к бабочке рычаг длинной 20 см с наболдашником и разметил на раме моменты переключения скоростей, кстати стало намного удобнее. Некоторое недоумение у меня вызывали ступицы на шариках без сипараторов, которые наравили выпадать при разборке оси. А так — вполне достойный велосипед — с современными велосипедами не сравнить — стальные педали, ручки тормозов и большие жестяные крылья это то чего не хватает на современных велосипедах.

да уж- обода слабое место, жалко велосипедик …

у меня 2 туриста: 85-го и 91-го. оба в идеальном состоянии, и ездят отлично. то, что рама легкая — это только хорошо при условии ее прочности. на велике 91-го года заменил тормоза, переднюю вилку. ну и по доработкам — ставил ведущую звездочку на 2 передачи, рули у обоих как на СШ, сёдла естественно…
а так — отличный велосипед. по одометру пробег на каждом за 10К км.

Молодец что следишь за своими велобайками : ) Уважение .

Читать еще:  Как узнать бик компании по инн

Рама велосипеда турист

№ 13. Размер рамы велосипеда. Посадка велосипедиста. Техника езды на велосипеде.

В велосипедном походе велотурист проводит в седле и крутит педали от 3 до 7 часов в день и потому посадка играет большую роль в самочувствии седока.

Есть несколько способов установки седла и руля под антропометрические параметры велотуриста: от самого простого отвеса до сложных математических формул.
Прежде всего надо знать, что рама велосипеда имеет свой размер, так называемый рост рамы — соответствующая росту велосипедиста.
Обычно в каталогах указывается базовый размер в дюймах inch = in. — от 12,5 in. до 25 in. (напомним, что 1 дюйм — 1in = 2,54 см.) или в сантиметрах — см. — от 47 см. до 62 см., с шагом в несколько сантиметров.

Иногда указывается буквенный индекс — S, M, L, XL. Например, размера рамы XS=14 in, S=17 in, M=19 in, L=21 in, XL=23 in, XXL=25 in. Для разных типов велосипедов буквенный размер соответствует разному значению IN или СМ. Рамы типа CROSS мужские — S=49см, M=54см, L=60см, женские — S=44см, M=50см, L=56см.

В дюймах, сантиметрах или милиметрах измеряется расстояние от центра оси каретки до обреза подседельной трубы рамы. Посмотреть на другом сайте и Соответсвие роста и размера рамы
Велосипеды ХВЗ (Харьковский велозавод) спортивно-туристские «Турист», «Спорт» имеют три роста (эти велосипеды трёх ростов выпускались ХВЗ только до 1981 года, а после — только один, 3-й рост с размером рамы 560 мм). Год изготовления рамы выбит на правом заднем «ушке» крепления заднего переключателя передач. Размер шин 622Х32 мм.
Велосипеды спортивно-шоссейные «Старт-Шоссе» в зависимости от модели — четыре или пять ростов. У велосипедов ХВЗ это же расстояние измеряется в милиметрах. База велосипеда — это расстояние между осями переднего и заднего колеса. Чем короче база, тем жестче рама. Размер шин 600Х24-27 мм. Длина кривошипа (шатуна) 175 мм. В таблице 1 приведено соотношение размера рамы велосипеда в зависимости от роста спортсмена.

Проще — без линейки — можно определить рост рамы велосипедов ХВЗ по количеству пальцев руки помещающихся на трубе рулевой колонки с внутренней стороны рамы между горизонтальной и наклонной трубой : один палец — 1-й рост, два — 2-й . ладонь — 5-й.

Теперь займёмся установкой седла. Приведем несколько способов, начиная с самого простого и менее точного. Общий для всех способов установки это размеры — высота седла и расстояние от носка седла до руля. Для женщин седло должно быть немного шире мужского, поскольку, по анатомической особенности, косточки таза, которые опираются на седло, у женщин расположены шире, чем у мужчин.

1) На рис. № 1 изображены несколько самых простых способов установки седла по длине и высоте при этом используются только длина ноги и плеча велосипедиста, а так же отвес. Способы установки понятны из самих рисунков, но главным критерием является, что бы при педалировании велосипедист не ёрзал, не переваливался из стороны в сторону и тем самым не натирал место расположенное «между спиной и обратной стороны коленки». Лучше даже если седло будет немного ниже (на 3-5 мм.), тогда удобнее будет переходить от одного типа педалирования к другому — «от себя», использующееся на равнине, и «под себя» — при езде в гору.

2) На рис. № 2 изображены расчётные шкалы установки седла по методу французской фирмы «Житан». В таблице № 2 даны соотношения длины подседельной трубы к размерам кривошипа (шатуна) и ширины руля. Верхняя шкала — «Рост спортсмена» (от 140 до 190 см.) совмещается вертикальной линией с третьей от верха шкалой (от 36 до 60 см.) и определяется длина вертикальной трубы рамы. Отметка длины ног (от 60 до 90 см.) совмещается вертикальной линией со шкалой «высота посадки» (от 60 до 80 см.) Аналогичным образом длина выноса руля определяется совмещением вертикальной линии шкалы «Рост. » с линией шкалы «Длина выноса». Длина вертикальной трубы рамы определяет её вес, длину шатунов (кривошипов) и ширину руля (табл. № 2 ). Кстати, на велосипедах ХВЗ длина шатуна составляет 175 мм. , а на импортных 170 — 175 мм. Посмотреть ещё

3) Третий метод определения высоты седла ещё сложнее, но принцип остался тот же — соотношение роста, длины ног спортсмена с высотой седла и другими параметрами рамы. Рис. № 3. Но наверное на этом остановлюсь. Думаю, что для первоначальной установки седла будет достаточно приёмов показанных на первом рисунке.

Посмотреть регулировку руля-седла на других сайтах

Мы выбрали под себя велосипед, установили седло, садимся — поехали!

Техника езды на велосипеде применяемая в велотуризме немного отличается от велоспорта. В велотуризме практикуется езда в равномерном, без ускорений, темпе. В велотуризме более важна временная и общефизическая выносливость работы в седле, чем скоростная выносливость в велоспорте — умение долгое время поддерживать высокую скорость езды.
Необходимо распределить силы на весь день, да ещё оставить немного на вечер — для установки палаток, сбора дров для костра, приготовления ужина. Процесс «притирки» велосипедиста к седлу начинается задолго до начала велопохода, обычно считается, что надо проехать такое же суммарное расстояние, как сам велопоход т.е. для велопохода 1-й к.с. это = 250 — 300 км. — именно столько, — не менее, — надо накатать в велопоходах выходного дня до выезда в Карпаты.

Вопросы по программе ВелоШколы можно задать на ФОРУМЕ ДнепроВелоКлуба

Велосипед Турист

В далеком 1924 году два парня отправились в путешествие вокруг земного шара. Их имена: И.Фрейдберг и А.Князев. На тот момент молодые люди учились в институте физкультуры. Они первыми решились на велосипедные испытания. Их поездка была основана на собственном энтузиазме. Они повидали множество стран: от Китая до Латинской Америки. В Москву вернулись юные энтузиасты через три года.

С тех пор завод начал активное производство различных велосипедов. ХВЗ выпускал модели не только для взрослых. Он был популярным производителем детских велосипедов, которые пользуются спросом и в нынешние времена.

Знакомство с «Туристом»

Если говорить и сравнивать данную модель с дорожными велосипедами, выпускаемыми на том же заводе, «Турист» имел облегченную конструкцию. Внедрили туда и механизм переключения передач. Шины стали уже, присутствовали ручной и задний тормоз. Причем, качество шин отличалось своей надежностью, позволяло ездить на пересеченной местности и по дорогам с неровностями.

Велосипед ХВЗ «Турист» В-31 .

Велосипед ХВЗ «Турист» В-32 .

Велосипед ХВЗ «Турист» В-33 .

Схожие по геометрии рамы и уже имевшая механизм переключения трех передач скоростей модель В-32. Механизм прозвали тогда «костяной ногой», который со временем заменили на телескопический. К концу выпуска этой линейки велосипедов изменили конструкцию передней вилки и форму коронки.

Следует отметить, что следующая модификация «Туриста» положила основу классической конструкции велосипедам данного типа. Появилась узорная маска, втулки, добавили бонки для удержания тросов. В качестве материала использовалась хромированная сталь. А самое важное — изменение постигло шильдик-эмблему.

Читать еще:  Что лучше приора или гранта

Велосипед ХВЗ «Спутник» В-34 .

  • Вместо накладного переключателя появился параллелограммный;
  • Руль изготавливался из алюминия;
  • Изменен вынос руля;
  • Убран декоративный гребень;

Это были последние глобальные новшества. Все последующие байки данной линейки менялись, в основном, внешне. Иногда совершенствовалась трансмиссия.

Спортивно-туристические велосипеды

Велосипед ХВЗ 153-411 .

Велосипед ХВЗ 153-421 .

Какими характеристиками обладали первые «Туристы»

Рассмотрим, чем оснащен типичный дорожно-туристический велосипед. А именно, такие серии, как В-31, В-32, В-33.

  • Рама изготовлялась из надежного материала – стали. Имела закрытый тип, высоту — 560 мм;
  • База — 1090 мм;
  • Руль изготавливался из стали. Мог быть как спортивного, так и дорожного типа;
  • Колеса. Обода коробчатые из алюминиевого сплава. Размер шин –32×622 мм;
  • Седла в одних партиях были жесткими. А в других встречались мягкие;
  • Педали были облегчённые. Имели литый корпус;
  • Вилка из стальных труб, закрытая;
  • Втулка заднего колеса трещоткой на 3 звезды, бестормозная;
  • Количество зубьев на задних звездах — 6, 20, 24; а на передних — 48;
  • Количество передач – 3;
  • Тормоза — передние клещевые;
  • Цепь – втулочно–роликовая;
  • Дополнительное снаряжение: звонок, багажник, велосипедная фара, сумка для хранения инструментов. В некоторых моделях встречался задний фонарь. Приятным дополнением всегда был насос со шлангом, который в нужную минуту под рукой;
  • Вес велосипеда -14,0 кг.

Технические характеристики «Старт-Шоссе». Модель 155-411

  • Рама изготовлялась из надежного материала – стали. Имела улучшенную конструкцию, состоящую из тонких труб. Высота минимум 520 мм, максимум 600 мм, в зависимости от партии;
  • База — 995 – 1025 мм;
  • Руль изготавливался из дюралюминия. Спортивного типа, с удлиненным выносом;
  • Колеса. Материал — дюралюминий. Размер шин – 600×27 мм;
  • Спицы стальные, редуцированные;
  • Тормоза улучшенные;
  • Седло изготовлено из полужесткого каркаса. В данной модели встречалось исключительно жесткое покрытие. Материал — пластик;
  • Педали изготавливались из стали. Тип — челночный;
  • Передняя вилка имела новую геометрию. Материал — легированная сталь;
  • Втулка заднего колеса с четырехступенчатой трещоткой, бестормозная;
  • 10 передач;
  • Цепь – втулочно–роликовая;
  • Количество зубьев на задних звездах – встречалось три варианта, в зависимости от партии;
  • Втулка задняя – с пятиступенчатой трещоткой, бестормозная;
  • Вес — 10,5 кг;

«Турист» 153 — 421

  • Рама состояла из тонких труб. Высота минимум 546 мм, максимум 600 мм, в зависимости от партии;
  • База — 1060 мм;
  • Руль изготавливался из стали или алюминия. Тип — дорожный;
  • Колеса не отличались от своих предшествующих моделей. Имели облегченные щитки. Размер шин – 622×32 мм. Тип — бортовые;
  • Спицы изготовлены из стали. Резьба на них 2,1×0,4 мм;
  • Тормоза кантилеверные, ободные;
  • Седло изготавливалось из полужесткого каркаса. Материал мягкого покрытия — кожзаменитель;
  • Педали. Материал – сталь. Тип как в предшествующих моделях;
  • Передняя вилка, втулка заднего колеса и цепь остались неизменными;
  • 4 передачи;
  • Количество зубьев на задних звездах 6, 20, 22 и 24, а на передних — 51;
  • Дополнительное снаряжение: багажник, подрамная сумка для хранения инструментов, подножка. Желтые боковые и красные передние катафоты. Всегда в комплект входил насос. Реже встречались фары и генератор электричества;
  • Вес велосипеда 14,5 кг.

Новая жизнь старого байка

Что можно изменить в стареньком велосипеде? Многие опытные райдеры понимают, что в некоторых случаях проще купить модель советского производства и оборудовать ее новыми деталями.

Так, например, легко можно модернизировать систему (шатуны со звездами). После этой замены будет намного проще ехать по подъемам. Но обязательно тогда должна произойти смена цепи. Можно выбрать импортную цепь на 5/6 или 7/8 скоростей различных фирм.

Задние втулки «Туристов» имеют примитивную защиту от воды и грязи. Отсюда следует, что разборка ее неизбежна при интенсивной и частой езде. Велосипедисты советуют выбирать втулки от зарубежных производителей.

Выбирая задние переключатели, можно остановиться на том же ХВЗ. Независимо от того, что их считают весьма примитивными, качество не уступает другим модным фирмам. Если речь пойдет об установке трещотки или кассеты с большой задней звездой, то здесь уже не обойтись без зарубежных переключателей.

Принимаясь за модернизацию ободов, следует помнить, что экономия здесь лишняя. Хорошими могут стать двойные, импортного качества. К «Туристу» прекрасно подойдут обода шириной 18 — 21 мм.

Дополнительный тюнинг

Очень популярной и доступной является светодиодная подсветка колес велосипеда. Только представьте, как в ночное время райдер сможет блистать среди друзей своими огнями. Главное, что это можно внедрить в любой байк, независимо от модели или фирмы производителя.

Еще смело можно купить новое седло или современные тормозные ручки.

Не исключено экспериментирование с сигнальным звонком. Сейчас на велосипедном рынке много их разновидностей. На любой вкус. Некоторые умудряются обвесить байк своего руля со всех сторон нестандартными звонками.

Многие любят, чтобы велосипед отражал в вечернее время. Что можно придумать, если нет времени или возможности встраивать светодиодную подсветку? Для таких случаев придумана отражающая пленка. Чаще всего ее клеят на раму и обода.

Спицы также можно модернизировать различными обмотками, наклейками или вставками.

Некоторые любят вешать «номера» на байк в виде собственного имени. Обычно они крепятся сзади на сидение или впереди на руль. Такие «номера» можно приобрести в специализированных магазинах или же изготовить самим с применением ламинирования.

Вариантов тюнинга множество. Все зависит от желания и фантазии райдера. Как выяснилось, можно изменить цвет рамы, установить современное седло, заменить шины, прикрепить багажник и держатель для воды.

Кто-то меняет только внешние детали, не влияющие на качество езды, а кто-то очень углубляется в процесс. И от старенького «Туриста» остается только прочная основа.

Где найти запчасти к советским велосипедам?

Все необходимые детали и запчасти продаются в специализированных магазинах, некоторые придется заказать через интернет. Конечно, не факт, что сразу подберутся детали к старенькому байку. Но многие новые запчасти подходят к советским велосипедам. Желая получить качественные детали, выбирают зарубежного производителя. А для любителей раритета все еще существует барахолка. Там, возможно, встретятся запчасти от советских велосипедов производства ХВЗ.

Я очень хочу приобрести такой велосипед

Современный «Турист» производства ХВЗ стоит примерно 75–90$. Если хочется приобрести именно советского качества байк, то следует подумать о приобретении с рук. Некоторые люди продают настоящие раритеты, без каких-либо модернизаций. При этом, цена их не особо ниже. Иногда даже выше. Все оттого, что качество сборки велосипедов говорит само за себя.

Особые ценители байков продают усовершенствованные и модернизированные старые модели «Старт-шоссе», «Спорт-шоссе», «Спутника» или «Туриста». Их цена может достигать 115–120$.

Стоимость зависит от того, как велосипед сохранился, какие детали заменены, как часто использовался и, наверное, насколько он дорог своему хозяину. Ведь настоящий ценитель велосипедного искусства никогда не продаст своего стального друга.

  • Узнайте о других моделях выпущенных Харьковским велосипедным заводом: Велосипеды ХВЗ
  • Советский велосипед Cалют и его характеристики.

Видео. ХВЗ «Турист» В-33 1956г.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector