Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рама двухподвесного велосипеда

Рама двухподвесного велосипеда

Что выбрать, двухподвес или хардтейл?

Приобретая велосипед для езды в экстремальных условиях, стоит оценить все плюсы и минусы той или иной конструкции, исходя из специфики предполагаемого использования. Горный велосипед нужен не для тех, кто предпочитает спокойное катание по идеально ровному шоссе. Скорее, он становится необходимостью для покорителей грунтовых дорог и любого другого бездорожья. Такие велосипеды могут быть как лёгкими, так и тяжёлыми, в зависимости от ценовой категории и предназначены для того, чтобы преодолевать различные препятствия. Собираясь приобрести такого «коня» нужно задуматься о том, сколько денег вы готовы потратить, а так же о типе предполагаемой покупки.

Вопрос для новичка всегда стоит одинаково: «Хардтейл или двухподвес?» Хардтейл и двухподвесный велосипед технически относятся к группе горных велосипедов, или MTB. Их выбирают поклонники активного отдыха, покорения загородных дорог и новых вершин.

И у того, и у другого типа велосипедов есть свои плюсы и минусы. Советы продавцов-консультантов не всегда так профессиональны и объективны как того хотелось бы. Остается определяться самостоятельно, учитывая при этом толщину кошелька. Главное назначение обоих видов велосипедов — езда по грунтовке и бездорожью. Отсюда — сравнительно большой вес недорогих моделей (до двух десятков килограмм) и хорошая устойчивость. MTB различают по назначению:
— для дёрт-джампинга/стрита/парка (в крытом помещении с фигурами);
— велосипеды для езды по относительно ровной пересеченной местности с подъёмами (кросс-кантри);
— велосипеды для фрирайда и даунхилла.

У каждого свои особенности. Если вы собираетесь кросс-кантри, то обратите особое внимание на количество скоростей: стоит рассматривать велосипеды с 10-22 скоростями, а вот если приглянулось заняться скоростным спуском, то 7-9 будет достаточно.

Хардтейл
Основная отличительная особенность хардтейла — жесткий треугольник сзади. Помимо этого, на нём может быть только передний амортизатор, либо отсутствовать вовсе. Масса такого велосипеда на хороших компонентах будет очень небольшой, что положительно скажется на скорости при катании по гладким поверхностям. Если посмотреть с другой стороны, то в минусы можно записать лишь сильную тряску на камнях, корнях и другом неровном рельефе. То есть хардтейл удобен при езде по относительно ровным тропкам и дорогам. Похвастаться данная конструкция может следующим:
• такие велосипеды стоят меньше;
• доступность использования и обслуживание, не бьющее по карману, также радует владельцев. Жесткая рама не нуждается в профилактическом уходе, а замена (при необходимости) не станет слишком дорогой. Сломать раму современного велосипеда очень тяжело;
• отсутствие раскачки (важное качество при путешествиях с грузом);
• возможность установки полноценного туристического багажника (далеко не на все модели, об этом лучше узнать перед покупкой).

Жёсткая рама способствует быстрому набору скорости при педалировании, велосипедисту легко чувствовать велосипед и управлять им. Но эта же особенность конструкции говорит о том, что при управлении (особенно на большой скорости) нужно иметь некоторые навыки. Любая ошибка станет роковой – преодолевая ямы, лежачие полицейские, прыгая на трамплинах, нужно обладать определёнными навыками. При отсутствии опыта легче упасть и получить травму. Отсутствие подвески негативно сказывается на здоровье человека ввиду многочисленных ударов и постоянных вибраций, вследствие чего страдает, в первую очередь, позвоночник. Длительная мночасовая езда может стать причиной проблем со спиной и коленными суставами или умножить уже имеющиеся. Поэтому неплохо следить за своим здоровьем регулярно.

Как и упоминалось выше: бывает два вида хардтейлов. Одни с жесткой, другие с амортизационной вилками. У велосипедов первого типа не только ниже вес и лучше накат, но и более низкая стоимость. На этом велосипеде можно путешествовать по ровным дорогам, либо же они отлично подходят для катания в стиле стрит/парк. Ценовой диапазон хардтейлов достаточно широк – от десяти тысяч рублей до сотен. Серьезный ценовой разброс обусловлен особенностями изготовления рамы, амортизационной вилки и других компонентов. Дешевые варианты оснащаются пружинной или пружинно-эластомерной вилками. Пружинно-масляные или воздушные вилки на более дорогих моделях позволяют гораздо легче преодолевать серьезные препятствия. Безусловно, в зависимости от стоимости велосипеда находится и качество навесного оборудования. Чем оно дороже, тем, скорее всего, оно лучше.

Двухподвесы
Эти велосипеды в некоторых моментах гораздо лучше хардтейлов. Модели представляют собой конструкцию с парой амортизаторов – спереди и сзади. Велосипед позволит владельцу чувствовать себя уверенно при наличии любых препятствий, давая возможность преодолевать их на более высоких скоростях. При этом контроль в поворотах остаётся на прежнем уровне, а то и отличается в лучшую сторону. Это объясняется тем, что сцепление с покрытием, по сравнению с хардтейлом, у двухподвеса значительно лучше. Поглощение амортизаторами большей части вибраций делает его достаточно комфортным для любителей экстремального отдыха — находиться в седле можно довольно длительное время, получая при этом огромное удовольствие. Несомненными плюсами двухподвесов являются:
• лучшая управляемость на бездорожье;
• устойчивость на неровностях;
• своеобразный и привлекательный внешний вид;
• меньшие физические затраты при преодолении препятствий;
• комфорт передвижения с минимальной нагрузкой на суставы велосипедиста.

Существуют, конечно же, и определенные недостатки, каковыми являются:
• значительно высокая цена, заставляющая многих сразу отказаться от покупки двухподвеса;
• больший вес велосипеда;
• более дорогостоящее обслуживание.

Двухподвесы предназначаются для различных дисциплин, в которых на хардтейлах будет некомфортно. Скоростные горные спуски, экстремальная езда по холмистой местности с оврагами – родная стихия таких велосипедов. В разных дисциплинах они сильно отличаются по весу и внешнему виду. Для даунхилла важна прочность, для кросс-кантри играет роль малый вес. Однако, хорошие двухподвесы стоят немалых денег.

Классификация подвесок велосипеда
Соединение переднего и заднего треугольника двухподвесов бывает разным, каждый из типов, при этом, влияет на конструктивные особенности рамы.

Однорычажная система
Данный вариант известен не один десяток лет со времён, когда горные велосипеды только начинали выпускать. Конструкция маятниковая – одной осью она прикреплена к раме и соединена с амортизатором. Такая система хорошо функционирует, однако иногда конструкция работает хуже при одновременном торможении и срабатывании подвески на неровностях.

Многорычажная система
В таком виде рам маятник соединен с амортизатором при помощи рычагов на шарнирах. Изначально это комбинация из четырех элементов. Данная конструкция сложнее предыдущего варианта, часто и стоимость ее несколько выше. По заверениям маркетологов, велосипеды с таким типом подвески лучше обрабатывают всякие неровности, однако это утверждение продолжает оставаться темой больших обсуждений.

Экономия
Поскольку приобретение двухподвеса – затея весьма и весьма затратная, существуют некоторые периодически использующиеся способы «экономии» – производитель может заменить материал, из которого изготавливается рама и т.д. Но, согласно мнению специалистов, в этом случае, при желании сэкономить, сделать это можно только одним способом – не покупать двухподвес. Выбирая велосипед данного типа, нужно обратить особенно пристальное внимание на следующее:
• качественный амортизатор. Поскольку данное устройство подвергается весьма серьезной нагрузке во время движения, требования к нему также повышенные;
• достойные (крупные, с качественными подшимниками и хорошей грязеизоляцией) шарнирные соединения. Дешевые не годятся, поскольку они подвержены преждевременному разбалтыванию. А это может повлечь за собой неисправности амортизатора, задних перьев, шарниров;
• качество трансмиссии. Недорогие варианты изнашиваются достаточно быстро, поскольку цепь со звездами подвергается дополнительной нагрузке из-за меняющихся углов и положения;
• тормоза. Часто владельцы докупают более мощные тормоза.

Читать еще:  Замена салонного фильтра toyota land cruiser prado 150

Если человек, намеревающийся приобрести велосипед, думает только о спокойном катании по более-менее ровным дорогам и не хочет особенно заботиться о состоянии своего «коня», имеет смысл задуматься о хардтейле. Стоить он будет значительно меньше двухподвеса, но про экстремальные виды спорта и прочие «риски» лучше не вспоминать. Зато такой велосипед будет легче, то есть затаскивать его на балкон квартиры на третьем этаже куда проще.

Если же покупатель всерьез задумывается об экстремальном катании или имеет проблемы с суставами и опорно-двигательным аппаратом в целом, предпочтительнее, конечно же, двухподвес. Но стоит учесть, что по карману он далеко не каждому и внимания требует значительно больше. Зато гарантирована более комфортная езда и возможность прыжков на больших трамплинах без риска остаться без байка вообще.

Дешевые двухподвес и хардтейл
Стоит реально задуматься, стоит ли покупать байк, стоимостью в 100-200 доларов:
— фирменный велосипед с технической точки зрения гораздо сложнее дешевого;
— задний амортизатор у настоящего двухподвеса иногда стоит столько же, сколько и амортизационная вилка;
— у действительно качественных велосипедов сложнее геометрия рамы;
— фирменный велосипед оснащён множеством подвижных узлов для слаженной работы амортизатора (если говорить о двухподвесе).
— совсем дешевые двухподвесы весят неприлично много и очень сильно мешают педалированию (сильно раскачиваются)

Если вы не готовы выкладывать за велосипед несколько зарплат и не рвётесь покорять горные вершины, идеальным вариантом станет хардтейл. Выбирайте двухподвес, чтобы поберечь свои суставы и колени на больших дистанциях или для поездок в горные местности. Для профессионального экстремального велоспорта сейчас все чаще необходимы модели с двумя амортизаторами. Однако, «стартовые» дешевые модели двухподвесов станут настоящей «головной болью»: ремонт некачественных версий обойдется пусть и недорого, но качество лучше не станет, а удовольствие от катания минимальное.

Подведем итоги
Отсутствие заднего амортизатора в хардтейле в может навредить вашим суставам, поэтому подбирайте модель с амортизационной вилкой для частичного сглаживания всех неровностей на дорогах. Хардтейл незаменим на ровных поверхностях, ведь он позволяет развивать куда большую скорость, по сравнению с двухподвесом.

Покупка двухподвеса оправдана для езды в сложных условиях (в горах). В сравнении с предыдущим вариантом, прилипание колёс к рельефу гораздо лучше засчёт амортизатора. Благодаря амортизаторам владелец почувствует минимум вибраций — это заметно упростит управление. С их помощью вы сможете приберечь силы для длительной прогулки. Ремонт более дорогой, а так же двухподвесы сложнее в техническом плане, чем хардтейлы.

Преимущество двухподвеса над хардтейлом, при покупке за одинаковую цену:
— больший комфорт;
— лучшая устойчивость на больших скоростях;
— уменьшает затраты сил;
— внушительный внешний вид.

Решать осталось вам. Ни в коем случае не стоит руководствоваться мнением посторонних в пользу выбора двухподвеса или хардтейла. Ездить на нем, безусловно, будут не они – велосипед следует подбирать только исходя из требований будущего владельца. Если вы не планируете заниматься даунхиллом, а ездить за город и по тропинкам, то хардтейла достаточно. При покупке горного велосипеда используйте одно правило: «не бери велосипед по низкой цене ни двухподвес, ни хардтейл».

Пребывающим в муках выбора мы хотим посоветовать прочесть пару статей, которые помогут определиться с выбором велосипеда:

Какие самые хорошие двухподвесы

Двухподвесы – это экстремальные горные велосипеды, оборудованные двумя амортизаторами, предназначенные для езды по бездорожью. Если Вы решили купить хороший двухподвес, тогда Вы должны знать, каким оборудованием он должен быть укомплектован. В этой статье мы рассмотрим основное оборудование, виды и лучшие модели этих экстремальных байков.

1. Оборудование

1.1. Рама

Рама является основой велосипеда, от нее зависят многие характеристики велосипеда, основными среди которых являются прочность и вес. Качество рамы определяется материалом, из которого она изготовлена и технологиями, примененными при изготовлении.

Самым лучшим материалом рамы считается улеволокно (карбон). Фирменная рама из углеволокна имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно «пружинит», что уменьшает вибронагрузку на кисти рук, позвоночник и таз велосипедиста. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше, поэтому ими оборудуют только топовые профессиональные модели.

Предтоповые модификации могут быть изготовлены из более дешевого алюминия, но при этом применяются современные технологии, понижающие вес без ухудшения прочностных характеристик, такие как баттинг труб. Алюминиевая рама тяжелее карбоновой и имеет меньшую прочность. Кроме того она совсем не «пружинит», что понижает комфортность.

Из обычной стали изготавливают только самые бюджетные модели, поэтому их мы в этой статье рассматривать не будем. Другое дело, сталь, легированная хромом и молибденом, в этом случае значительно повышается прочность, что позволяет делать более тонкие и легкие трубы. Хромомолибденовая рама – неплохой вариант, такие рамы имеют надпись Cr-Mo.

1.2. Амортизаторы

Подвеска является очень важным элементом любого горного байка, а для двухподвесного велосипеда она особенно важна. Ход вилок таких байков обычно больше, чем у хардтейлов и составляет 100-220 мм. В зависимости от класса байка, подвеска может быть разного типа, но обязательно с отличной амортизацией, пружинно-эластомерные имитаторы не подходят для езды по бездорожью.

Самыми лучшими считаются масляно-пружинные подвески профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс. Амортизатором служит высококачественная стальная пружина, которая демпфируется картриджем, заполненным маслом. Они очень надежные и долговечные. Отличаются они от своих любительских пружинно-масляных собратьев гораздо лучшим качеством и заметно большей ценой. Цена такой вилки зависит от качества пружины и бренда и может составлять от 300 до 2000 долларов.

Масляно-воздушные и воздушные подвески также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях. В масляно-воздушном типе, пружиной служит воздушный картридж, а демпфером – масляный картридж, в то время как в воздушном типе, воздух выполняет свойства и пружины и демпфера.

Любительские пружинно-маслянные амортизаторы не совсем подходят для экстремальной езды по бездорожью, поэтому для высококлассного двухподвеса не рекомендуются.

1.3. Трансмиссия

Во время экстремальной езды по бездорожью, трансмиссия испытывает высокую механическую нагрузку и часто работает в плохих дорожных и погодных условиях. Хороший двухподвес должен быть оборудован качественной трансмиссией, которая легко справляется с такими условиями эксплуатации, она должна четко работать, даже когда полностью облеплена грязью.

Топовые модификации комплектуются только профессиональными трансмиссиями уровня Shimano XTR, XT или Sram X.X, X.0, X.9.

Читать еще:  Детский велосипед лучик

Предтоповые модели могут оборудоваться полупрофессиональными трансмиссиями уровня Shimano SLX или

Sram X.7. Любительские Shimano Alivio, Acera, Altus, а тем более Tourney, не подходят.

1.4. Тормоза.

Двухподвесы обязательно должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем с гидроприводом и увеличенным до 7 или 8 дюймов диаметром ротора. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.

Как видим, нормальный двухподвес должен быть оборудован очень дорогим оборудованием, соответственно и стоить он должен немало. Сколько? В следующем разделе Вы узнаете стоимость топовых и предтоповых моделей различных производителей. Опытные экстремалы не жалеют денег на высококлассный велик.

2. Виды и лучшие модели двухподвесов

2.1. Двухподвесы для кросс-кантри

Облегченные модели, предназначенные для участия в соревнованиях кросс-кантри и агрессивной езды по бездорожью. Здесь важна легкость преодоления подъемов и скорость, поэтому эти велики отличаются относительно легким весом и более коротким ходом вилки, по сравнению с другими видами, составляющим 10-13 см.

Если Вы не ищете компромиссов и хотите купить топовый найнер не зависимо от его стоимости, тогда обратите внимание на Scott Spark 900 Premium, стоимостью 560 тыс. руб. Идеальный вариант для профессиональных соревнований и фанового катания по кросс-кантрийным трассам и пересеченной местности. Изготовленная из карбона рама, оборудована системой задней подвески FOX NUDE EVOL с регулируемым ходом 12/8,5 см. Передней подвеской служит вилка FOX 34 Float Factory Air с ходом 12 см. Амортизаторы имеют множество настроек, которыми можно управлять с руля манеткой TwinLoc. Надежная электронная трансмиссия Shimano XT Di2 — выбор профессиональных гонщиков.

Для тех, кто хочет выбрать топовый двухподвес с наилучшим соотношением цена/качество, рекомендуем шикарный байк от чешской компании Author A-Ray 29 Team, с ценником около 290 тыс. руб. Модели прошлых лет можно найти с приличными скидками, это касается всех великов. Байк собран на легкой и прочной карбоновой раме Author B carbon monocoque, оборудованной воздушным амортизатором Fox Float DPS, с ходом 100 мм. Воздушная вилка Fox Float SC 29 100 Remote, также имеет ход 10 см. Профессиональное навесное оборудование Shimano Deore XT, четко справляется со своей задачей в тяжелых условиях эксплуатации.

Если Вы хотите купить качественный двухподвес, но у Вас не хватает бюджета на топовые карбоновые модели, обратите внимание на байки AUTHOR A-RAY 29 и A-RAY, стоимостью 180-190 тыс. Они собраны на облегченных, но прочных алюминиевых баттированных рамах и оборудованы качественными воздушными подвесками ROCK SHOX с ходом 10 см. Полупрофессиональная трансмиссия Shimano SLX четко переключает 22 передачи, даже в тяжелых условиях эксплуатации.

2.2. Модели для трейла

Велотрейл сочетает в себе элементы серьезного кросс-кантри и лёгкого фрирайда: крутые спуски и подъёмы, небольшие дропы, шоры, синглтреки, камни и т.п. Велик для трейла прочнее и тяжелее кросс-кантрийного, но легче фрирайдных байков. Трассы для трейла подготовленные. Ход подвески составляет около 140 — 160 мм.

Один из лучших великов для трейла — топовый байк Giant Trance Advanced 27.5 0, стоит 500 тыс. руб. На таком велике Вы сможете побеждать в высокоуровневых соревнованиях. Передний треугольник рамы изготовлен из карбона, задний — из алюминия. Амортизация осуществляется за счет 140 мм амортизатора в раме RockShox Monarch RT3 Debonair и 140 мм амортизационной вилки RockShox Pike RCT3 Solo Air, которые много настроек. Тарнсмиссия профессиональная — SRAM XX-1.

Топовый трейловый байк от AUTHOR — PATRIOT EVO TEAM, стоит около 250 тыс. руб. Он собран на баттированной алюминиевой раме и оборудован 2-мя подвесками с ходом 160 мм и множеством регулировок: задняя FOX X F-S 3pos Kashima, передняя — FOX 36-K Float 27.5 Kashima. Трансмиссия профессиональная — SHIMANO XT. Можно использовать и в трейле и в фрирайде.

Предтоповая трейловая модель от AUTHOR Patriot EVO, стоит около 140 тыс. руб, она собрана на алюминиевой баттированной раме и оборудована 160 мм амортизаторами ROCK SHOX и 11-ти скоростной трансмиссией SRAM GX-1.

2.3. Двухподвесы для фрирайда

Фрирайд переводится как свободное катание. Трассы для фрирайда не подготавливаются заранее, а используются те, которые создала природа. Выбираются достаточно сложные трассы, которые позволяют катать в экстремальном стиле, совершая прыжки со склонов и выполнять различные трюки в воздухе. Ход амортизаторов составляет около 160 – 180 мм. Велики для фрирайда очень прочные.

Топовый карбоновый байк для фрирайда — Cube Stereo 150 C:62 SL 29, стоимостью 310 000 руб. Карбоновая рама обеспечивает легкий вес – 13,3 кг и большую прочность. Амортизаторы RockShox обладают ходом 160 мм. Трансмиссия 12-ти скоростная Sram GX.

Предтоповый вариант от AUTHOR — NINJA FR, стоимостью 110 тыс. руб. Байк собран на алюминиевой раме и оснащен 180 мм амортизаторами и полупрофессиональной трансмиссией SRAM X7.

2.4. Двухподвесы для даунхилла

Самые мощные и тяжелые двухподвесы, стихия которых – экстремальный скоростной спуск с горы. Ход амортизаторов — около 200мм.

Самый лучший, но очень дорогой байк для даунхилла — Trek Session 9.9 DH, он стоит целых 650 тыс. руб! Карбоновая рама оснащена прекрасным амортизатором с ходом 222 мм, амортизационная вилка Fox Factory 40 FIT RC2 имеет ход 203 мм. Трансмиссия — Shimano Saint.

Если Вы не рассчитываете на такой огромный бюджет, обратите внимание на велики от AUTHOR: топовый NINJA DH TEAM и предтоповый NINJA DH, стоимость второго варианта составляет 190 тыс. руб. Первый вариант оборудован амортизаторами Fox, второй – RockShox, с ходом 200 мм. Трансмиссия в модификации NINJA DH TEAM — Shimano Saint, в NINJA DH — SHIMANO Zee.

Велосипеды двухподвесы – особенности, преимущества, для чего предназначены

Особенности конструкции

Основные отличия от хардтейлов:

Разновидности подвесок

Немного остановимся на типах подвесок, которые могут встретиться на горных велосипедах этого типа.

● Консольные
Самая простая конструкция, которая использовалась на первых моделях горных велосипедов в 80-е годы прошлого века. Простота и доступность консольной подвески – ее несомненные преимущества. Однако она обладает небольшим ходом, и при этом менее надежна и долговечна, в сравнении с другими типами подвесок.

Основу конструкции представляет маятник, который крепится по одной оси к раме и соединяется с амортизатором. Более совершенная версия этой конструкции – многорычажная подвеска.

● Многорычажные
Наиболее популярный тип подвески, оптимальный для массового использования. Соединение колеса с рамой осуществляется посредством системы рычагов и шарниров. Конструкция достаточно сложная, что отражается на ее весе и итоговой стоимости. Кроме этого, она требует регулярного обслуживания и не отличается долговечностью.

● Треугольник
Сложная и дорогая, как в приобретении, так и в обслуживании конструкция. Трансмиссионная система помещается в заднем маятнике, образуя таким образом подрессорный треугольник. Благодаря такому решению удается добиться снижения нагрузки на звездочки и цепь. Однако к амортизатору предъявляются повышенные требования по надежности и долговечности.

Читать еще:  Строение скоростного велосипеда

Недорогие двухподвесы

Сегодня на рынке представлены двухподвесы по чрезвычайно доступным и привлекательным ценам. Обратите внимание на модели Black One Phantom FS 26 или Challenger Desperado FS 26 D, представленные в каталоге нашего магазина – их можно приобрести по цене немногим выше 8 тысяч рублей. Конечно, чтобы добиться таких цен, производитель вынужден экономить в процессе производства. На бюджетных байках устанавливаются стальные рамы, навесное оборудование используется более тяжелое и простое.

Однако нельзя сказать, что такие велосипеды не имеют своего пользователя. Это отличный выбор для начинающего спортсмена. Со временем, получив определенный опыт катания и сформировав собственное мнение, можно рассмотреть покупку велосипеда в средней ценовой категории, или сразу переходить к приобретению профессионального дорого байка.

Преимущества и особенности двухподвесов

Подведя небольшой итог, выделим отдельно плюсы и минусы горного велосипеда с двумя амортизаторами.

Преимущества:
— повышенная управляемость байка в условиях бездорожья;
— высокая устойчивость вне зависимости от покрытия и состояния дороги, погодных условий;
— спортивный, привлекательный дизайн;
— на двухподвесе гораздо проще преодолевать любые препятствия;
— комфорт для велосипедиста и снижение нагрузки на суставы при движении по бездорожью.

Недостатки:
— высокая цена на спортивную профессиональную модель;
— двухподвесы несколько тяжелей велосипедов других типов;
— необходимость регулярного обслуживания и недолговечность конструкции;
— невысокий КПД (приходится прилагать больше усилий для преодоления одного и того же расстояния).

Двухподвесные горные велосипеды больше подходят для профессиональных спортсменов, хотя на рынке уже имеются приличные по качеству доступные модификации. Выбирая бюджетный двухподвес иногда стоит задуматься, и обратить внимание на хардтейл в этой же ценовой категории. Возможно, именно он будет лучшим выбором. Все зависит от планов по использованию байка.

Получить профессиональную консультацию и помощь в выборе модели вы можете, позвонив нам +7 (495) 236-85-65. Опытные менеджеры нашего магазина ответят на все вопросы, помогут сравнить различные представленные в каталоге модели и принять оптимальное решение с покупкой.

Как выбрать велосипед двухподвес

Сегодня на рынке представлен широкий выбор двухподвесов. В зависимости от того, в каком режиме будет использоваться байк и какой бюджет выделяется на его покупку, необходимо сделать выбор между бюджетными моделями начального уровня и дорогими профессиональными даунхильными велосипедами. Чтобы этот выбор был проще, условно разделим все модели на четыре типа. Критериями разделения будут цена и ход амортизации.

1 – начальные двухподвесы, по цене до 40 тысяч рублей;
2 – кросс-кантри модели, от 40 тысяч рублей, с ходом амортизации 100-130 мм;
3 – ол-маунтин и эндуро, по цене от 80 тысяч рублей, с ходом 140-160 мм;
4 – фрирайд и даунхилл, от 120 тысяч рублей, с ходом от 170 и более 200 мм.

Такая градация двухподвесов объясняется тем, что чем больше ход подвески, тем для более экстремальных видов спорта предназначен байк. Небольшой ход подвески обеспечивает меньшую раскачку при педалировании, что позволяет ехать быстрей с меньшими усилиями. С увеличением хода подвески повышается комфорт преодоления препятствий, однако снижается скорость движения на ровных участках дороги.

Двухподвесы начального уровня

Обычно горные двухподвесы начального уровня получают стальную раму, что увеличивает их вес на несколько килограмм. Такие модели станут отличным выбором для спокойного катания по обычным дорогам и тропинкам. Очень часто после получения первого опыта катания на такой модели принимается решение о покупке более дорогого двухподвеса.

В общем, это обычный горный велосипед, имеющий важное конструктивное отличие – задний амортизатор. Выбирая такую модель необходимо учитывать наличие навесного оборудования, соответствия размеров рамы росту велосипедиста и класс. Чем активней планируется использовать байк, тем дороже он должен быть. Это обусловит более качественную комплектацию, что положительно скажется на комфорте катания. Самые доступные по цене модели прекрасно подойдут для обычных велосипедных прогулок. Преимущество такой покупки – владение стильным и красивым байком. Прекрасным примером выбора в данной категории могут быть модели Black One Phantom FS 26 и Challenger Desperado FS 26 D.

Кросс-кантри

Двухподвесы этого класса имеют подвеску с ходом от 100 до 140 мм. Такие байки будут отличным выбором для езды по городу, парковым дорожкам и лесным тропинкам. Наличие амортизаторов убирает неприятные ощущения при езде по неровностям, которых не избежать на хардтейлах.

Отличным выбором двухподвеса уровня кросс-кантри будут модели Dewolf COVAX 1 и Dewolf MAESTRO 2, представленные в нашем каталоге.

Эндуро

К этим моделям относятся двухподвесы с ходом 140-160 мм. Это самый универсальный выбор. Такие велосипеды прекрасно покажут себя, как в гонке, так и при катании по пересеченной местности. Даже преодолевая горные спуски и подъемы байки этого класса позволяют развивать достаточно высокие скорости.

Самым удивительным является то, что эндуро двухподвесы успешно конкурируют с хардтейлами в скорости, как на сложных трассах, так и на ровных участках. Отличным выбором байка в данной категории станут модели Dewolf MAESTRO 1 и Giant Trance X 29er 2.

Фрирайд и даунхил

Двухподвесы с ходом подвески 180 мм и более 200 мм предназначены для преодоления самых сложных трасс. Это самые дорогие байки в своем классе. Езда на таких моделях – одно удовольствие, если вы можете себе это позволить. Мягкая подвеска прощает практически все ошибки. Недолет или перелет, неправильно рассчитанное приземление – все это походит практически всегда без последствий для спортсмена.

В качестве примера таких байков обратите внимание на модели Giant Glory 27.5 1 и BMC Fourstroke 01 XTR .

Двухподвес для города

Если планируется ездить преимущественно по городским улицам, с небольшими прыжками по бордюрам, будет достаточно двухподвеса с ходом подвески в диапазоне 120-140 мм. Это обеспечит возможность ехать с большей скоростью, в сравнении с моделями с ходом 150 мм и выше.

В ситуации, когда периодически планируются поездки по горам, лучше выбрать модель с ходом подвески 150-160 мм. Вне сомнений, по горам можно проехать и на велосипеде с ходом подвески в 100 мм, но комфорт при этом будет сомнительный.

Наибольшее удовольствие от катания по любой трассе обеспечит даунхил. Если вы можете себе позволить покупку такого велосипеда – не о чем даже думать. Хотя на самом деле байки этого уровня предназначены для покорения сложнейших трасс.

Заключение

Популярность двухподвесных горных велосипедов растет, хотя они еще значительно уступают хардтейлам по продажам и количеству поклонников. Самой главной проблемой распространения двухподвесов можно назвать высокую цену профессиональных моделей и слабую комплектацию бюджетных. В каталоге нашего магазина представлены байки для любого бюджета и целей. Позвоните +7 (495) 236-85-65, и опытные консультанты ответят на все ваши вопросы и помогут сделать оптимальный выбор. Мы обеспечиваем бесплатную сборку, настройку и доставку велосипедов по Москве и Подмосковью.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector