Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рама для складного велосипеда

Статья о складных велосипедах

Современные взрослые велосипеды при перевозке без проблем помещаются в легковой автомобиль. Для этого, как правило, необходимо снять переднее колесо (или оба колеса). Однако, несмотря на то, что эта операция производится без использования инструментов и занимает одну-две минуты, иногда «большой» велосипед все-таки неудобен для транспортировки. И тут на помощь любителю велосипедных прогулок приходят складные велосипеды!

Они очень удобны, их можно хранить в совсем небольшом помещении, они помещаются в багажник автомобиля без необходимости складывать задние сиденья, и не создадут неудобств при перевозке на метро. Складные велосипеды подходят для поездок на небольшие расстояния по дорогам с твердым покрытием. Это могут быть парковые аллеи, пешеходные зоны, городские улицы, дачные дорожки. При желании, на таких двухколесниках можно совершать даже длительные велопрогулки, хотя, безусловно, складные велосипеды уступают по ходовым характеристикам своим «старшим» собратьям.

Как правило, складные велосипеды имеют колеса диаметром от 20 до 24 дюймов(реже26″). Наиболее популярный размер — 20 дюймов. Обычно складные велосипеды не имеют амортизаторов, но в последние годы появляются модели и с амортизационными системами. Количество скоростей может быть от одной до нескольких, иногда на основе многоскоростных планетарных втулок. Рама специальная складная, собирающаяся и разбирающаяся без инструментов. Некоторые модели имеют складные педали и съемные рули, что делает велосипед при транспортировке еще более компактным. Более того, для ряда моделей предусмотрены специальные сумки, куда велосипед легко помещается после складывания. В таком виде его удобно перевозить практически в любом общественном транспорте. У большинства складных велосипедов есть небольшой багажник для перевозки не тяжелых грузов.

Основное достоинство складных велосипедов заключается в том, что их удобно хранить и перевозить. Главные недостатки: худшие по сравнению с «большими» велосипедами ходовые характеристики. У низкокачественных складных велосипедов к минусам относятся также большой вес, низкая прочность и долговечность конструкции в целом. Если же говорить об известных фирмах, то их модели легки и надежны, хотя и стоят несколько дороже.

Недорогие складные велосипеды Stels Pilot – пользующиеся большим спросом машины с размером колес от 20 до 24 дюймов разных цветов и модификаций. Односкоростные и многоскоростные, со стальными и алюминиевыми рамами. Предназначены как для самых маленьких велосипедистов от 6 лет (stels pilot 310), так и для взрослых — Stels Pilot 710 (односкоростной),Stels Pilot 770 (со скоростями).

Forward– еще один хороший пример фирмы, выпускающей недорогие складные городские и прогулочные велосипеды. Имеет в своем активе также складные версии традиционных дорожных велосипедов: например, Forward Portsmoth и другие.

Велосипеды Shulz – это целая линейка оригинальных складных машин с запоминающимся дизайном, во главе с флагманской моделью Shulz GOA 8 Disk, оснащенной 8-скоростной трансмиссией и дисковыми тормозами.

Dahon – фирма, представленная целым фейерверком складных велосипедов самого разного дизайна и назначения. Самые компактные модели с колесами 16 дюймов и «большие» складные велосипеды с 26 дюймовыми колесами – все это разнообразие предлагает качественный бренд Dahon.

Самый оригинальный, и при этом функциональный дизайн складных велосипедов, представляет фирма Strida. Яркие машины с рамой-треугольником максимально компактно складываются в специальную сумку-чехол. И при столь компактных размерах обладают вполне приемлемыми ходовыми характеристиками. Любой велосипед из линейки фирмы Strida разительно выделяется среди конкурентов, и приковывает всеобщее внимание окружающих.

Mobiky – оригинальная разработка французских инженеров. Это компактные складные модели, отличающиеся продуманной конструкцией и высоким качеством изготовления.

Современные складные велосипеды в вопросах и ответах

Складные велосипеды для взрослых существуют не первый день, но для многих они по-прежнему остаются непривычной диковинкой. Байки на небольших колесах, с нестандартной геометрией рамы, множеством крепежей и застежек, нередко вызывают надменный скепсис у приверженцев классических моделей: маунтинбайков, фиксов, городских велосипедов и прочих. Как показывает практика, в большинстве случаев в такой презрительной позиции нет ничего кроме снобизма.

Складные модели, также именуемые фолдерами, – это отдельная категория байков, которую правильнее было бы вообще не противопоставлять классическим велосипедам. Критиковать фолдеры за неприспособленность к поездкам на длинные расстояния, менее удобную посадку и плохую проходимость – довольно глупо, т.к. изначально эти велосипеды рассчитаны совершенно для других целей. Такая техника создана исключительно для городской стихии, и здесь она дает фору даже лучшим моделям полноформатных ситибайков.

Компактность хранения, портативность, мобильность выгодно отличают данные модели от классических вариантов. В представленной статье мы дадим исчерпывающие ответы на главные вопросы, связанные со складными велосипедами, и попытаемся в очередной раз донести мысль, что фолдеры – это не временная дань моде, а городские байки, за которыми будущее.

Что представляет собой складной велосипед?

Фолдер (складной велосипед) – это малоформатный байк, который обладает полным набором качеств, присущих классическим велосипедам. Трансформирующаяся рама позволяет складывать байк в компактную конструкцию, которую удобно переносить и хранить в любом месте: в кладовке, машине, не работе под столом и пр.

Подавляющее большинство моделей комплектуется небольшими колесами 16 или 20 дюймов. Продуманная геометрия рамы обеспечивает удобную посадку, а нестандартная система трансмиссии – непревзойденные ходовые характеристики. Вес современного фолдера варьируется в пределах 9-10 кг. Модели, как правило, комплектуются телескопическими рулевыми выносами и удлиненными подседельными штырями, благодаря чему ростовку байка можно подогнать под велосипедиста самого разного телосложения.

Какие системы складывания наиболее популярны?

В современных фолдерах применяют самые разные системы складывания, основанные на использовании замысловатых петель и зажимов, которые позволяют сложить и разложить велосипед одним движение пальца. Тем не менее, несмотря на разнообразие механизмов трансформирования, выделяют три основных принципа складывания:

Читать еще:  Зачем менять масло в двигателе каждый год

1. Пополам – это наиболее популярный и простой способ. Алгоритм складывания следующий: сначала опускают сиденье, затем складывается руль и педали, в последнюю очередь – рама. В самых простых моделях используются болты, требующие для сборки специальный ключ и прикладывания определенных физических усилий. Более практичным и удобным решением является соединение на эксцентрике.

2. Многоскладная конструкция – здесь кроме самой рамы, трансформирующейся пополам, дополнительно складывается заднее колесо. Такое решение обеспечивает минимальные габариты байка, и позволяет поместить его в небольшой наплечный чехол.

3. Разборная конструкция – байк складывается лишь частично, остальные элементы разбираются, благодаря чему достигается максимальная компактность. Но многосоставная конструкция рамы теряет жесткость, ухудшает качество наката и является менее надежной. Большое количество узлов складывания повышает вероятность поломок и увеличивает ресурсозатратность ремонта.

Каковы особенности рам складных велосипедов?

Любой хороший велосипед начинается с качественной рамы. В случае со складными байками ей отводится особая роль, так как важно, чтобы велосипед был максимально прочным и при этом легким. Современные производители фолдеров в этом вопросе отдают предпочтение нескольким материалам.

Рымы из высоколегированной стали . Высокоуглеродистое железо обладает лучшей разрывной прочностью и сводит к минимуму риск образования трещин. Стальная рама хорошо пружинит на неровностях, поглощая вибрации и толчки, что является существенным плюсом для фолдеров, подавляющее большинство из которых имеют жесткие вилки. Ремонтопригодность железной рамы, которую можно заварить обычной сваркой, – немаловажное преимущество для владельцев таких байков.

Рамы из хромомолибденовой стали . Материал сохраняет все достоинства высокоуглеродистого железа, но при этом в разы прочнее. Данное свойство позволяет делать раму из более тонкой трубы, что положительно сказывается на весе велосипеда. Некоторые байки с хромомолибденовой рамой весят меньше, чем модели из алюминия.

Рамы из алюминиевых сплавов . Это наиболее распространенный тип рам, которыми комплектуются современные складные велосипеды. Главным достоинством этого материала является максимально низкий вес, неуязвимость перед коррозией, оптимальная жесткость. При этом модели с алюминиевыми рамами существенно дороже в цене и имеют ограниченную ремонтопригодность.

Для улучшения характеристик рамы складного велосипеда разработчики используют так называемые баттированные трубы, имеющие переменную толщину стенок. По краям трубы, в местах, где припадает большая нагрузка и располагается сварочный шов, толщина металла больше, а в центре – тоньше, что позволяет уменьшить вес рамы.

Какими колесами комплектуются складные велосипеды?

Размерность колес современных фолдеров не знает жесткой стандартизации. Можно встретить взрослые модели с колесами 14”, 12” и даже 6”, которые можно сравнить с размерами самоката. Малый диаметр колеса способствует компактности, но ездовые характеристики даже самых дорогих моделей в этом случае оставляют желать лучшего.

Приемлемым диаметром колеса складного считается размерность в 16”, а золотым стандартом – 20”. В 20-дюймовых колесах достигается оптимальный баланс таких важных для фолдера характеристик как компактность, хороший накат и маневренность.

Медленнее ли маленькие колеса в сравнении со своими полноформатными аналогами?

Нет, в общем – не медленнее, хоть и существенно отличаются по ряду характеристик от больших. Колеса малого диаметра характеризуются большим сопротивлением качению, нежели полноформатные аналоги. Это съедает скорость, но несущественно. Зато небольшие колеса выигрывают в более быстром ускорении, за счет низкого момента инерции, обладают улучшенной аэродинамикой и малым весом. С ними легче стартовать, что немаловажно в городском потоке, где нужно делать много остановок, они более верткие и маневренные.

Когда владелец полноформатного велосипеда начнет морщить нос и критиковать ваш складной байк за его ходовые характеристики, ему не лишним будет напомнить, что мировой рекорд скорости на прямой трассе был установлен на модели с 18-дюймовыми колесами.

Нужно ли активнее вращать педали на байке с маленькими колесами?

Нет, не нужно. Малогабаритные складные велосипеды комплектуются трансмиссией особой конфигурации, с крупногабаритными звездочками спереди и уменьшенными сзади. Продуманное передаточное отношение звезд байка обеспечивают комфортную езду: вам не нужно педалировать быстрее или прикладывать большие усилия, чем на обычном велосипеде.

Фолдеры бывают односкоростными или же с несколькими передачами. Число скоростей, как правило, не превышает шести. Складные велосипеды чаще комплектуются планетарными втулками, внутри которых размещен механизм переключения. Такая «закрытая» система обеспечивает более точное и отзывчивое управление скоростями, снижает вероятность поломок и избавляет от необходимости систематического смазывания.

Какие ограничения по росту и весу существуют для малоформатных байков?

Большинство моделей складных велосипедов с колесами 16” или 20” рассчитаны на владельцев весом до 105 кг, байки с 26-дюймовыми колесами выдержат райдера в 110-115 кг. Обычно весовые ограничения обязательно указывают в технической документации велосипеда. Ростовка фолдеров с колесами 16”-20” – универсальна. Она настраивается путем регулировки подседельного штыря и рулевого выноса. Такие велосипеды оптимальны для райдеров ростом от 130 до 190 см.

Какие полезные аксессуары для фолдеров предлагает современный рынок?

Быстросъемные педали . Быстроразъемная система позволяет легко снимать и устанавливать педали одним движением, без привлечения дополнительного инструмента. Таким образом, вы избавляетесь от выступающих частей велосипеда, который отлично помещается в чехол или специальный кейс.

Переносная сумка . Аксессуар, благодаря которому ваш велосипед сможет следовать за вами повсюду: в автобусе, офисе, поезде, самолете и т.д. Чехлы могут быть выполнены в виде мягкой текстильной сумки или жесткого кофра.

Читать еще:  Хонда дио 27 ремонт

Трансформирующиеся багажники и складные корзины . Эти функциональные аксессуары станут настоящими помощниками на каждый день, и не будут занимать много места в сложенном состоянии. Выбирая корзины, лучше отдавать предпочтение вариантам, устанавливаемым спереди. В этом случае вам не придется постоянно оборачиваться назад, дабы проверять, что поклажа находится на месте. Отдавайте предпочтение корзинам, которые устанавливаются не на руле, а непосредственно на раме, а если точнее, на рулевом стакане. В этом случае нагруженная корзина никак не будет влиять на управление велосипедом, а сама поклажа будет оставаться стабильной даже при быстрой езде.

6 моделей, которые помогут понять, что такое современный складной велосипед

1. Британский бренд Brompton – один из мировых флагманов по производству складных велосипедов. Модели имеют классический дизайн, выдержанный в чисто английском стиле. Но, несмотря на внешнюю консервативность, в технологическом плане модели Brompton очень прогрессивны.

2. Американская компания Dahon — крупнейший производитель фолдеров на мировом рынке. Именно этот бренд стоял у истоков массовой популярности складных велосипедов более 30 лет назад. В активе разработчиков Dahon более 220 патентов. Примечательно, что 98% технологий, используемых во всех современных складных байках, запатентованы инженерами Dahon.

3. Moulton — еще один английский бренд с репутацией элитарности. Самобытные как с дизайнерской, так и технической точки зрения модели принадлежат авторству изобретателя Алекса Мултона, запатентовавшего оригинальную конструкцию рамы. Сборка всех велосипедов Moulton производится вручную. Основной недостаток этих безупречных во всех отношениях велосипедов – цена. В среднем они стоят в 10 раз дороже, чем популярные модели Brompton или Dahon.

4. Montague – американский бренд, специализирующийся на создании складных горных велосипедов. О том, что эти модели готовы к самым серьезным испытаниям красноречиво свидетельствует тот факт, что с конца 90-х годов они стоят на вооружении армии США.

5. Strida – этот велосипед в собранном состоянии можно катить за собой как тележку. Рама байка имеет нестандартную геометрию, в которой все продумано для максимально удобной посадки. В своих моделях разработчики Strida полностью отказались от металлической цепи, вместо нее устанавливают приводной ремень, обладающий эксплуатационным ресурсом на 60 тыс. километров. С байком Strida можно забыть о систематических смазках цепи и испачканных штанах.

6. A-bike — наиболее компактный, легкий и складной велосипед, но, к сожалению, не самый практичный. Шестидюймовые колеса, как у небольшого самоката, дают понять, что каким бы продвинутой не была конструкция велосипеда далеко на нем не уедешь. Но уж точно привлечешь внимание окружающих.

Рама для складного велосипеда

Складные велосипеды блестяще подходят курьерам, городским жителям и всем остальным, совершающим частые поездки на небольшие расстояния. Они отлично складываются до минимума, и поэтому могут влезть и в битком набитый вагон метро, и в самую тесную квартирку.

Давайте рассмотрим варианты, и вы выберете, какой из них больше подходит именно вам…

Прежде всего, нужно понимать, что не все складные велосипеды одинаковы. Разнообразие вариантов зашкаливает, а еще целый диапазон размеров колес… А также вы увидите несколько провальных вариаций.

В зависимости от вашего бюджета, можно искать компромисс между складной способностью, комфортной ездой, манерой управления и какими-то специфическими особенностями.

Лучшие складные велосипеды складываются до минимума и очень быстро, и их можно запросто хранить под письменным столом, а качество езды ни в чем не уступает обычному полноразмерному велосипеду. Такой велосипед может прослужить очень долго, если правильно о нем заботиться, но цены на них довольно кусачие.

Для чего его можно использовать?

Не все складные велосипеды обязательно складываются до минимума. Можно купить складной велик с полноразмерными колесами, которые обеспечивают ту же позицию при езде, что и их нескладывающиеся собратья, но, вероятно, это не очень удачный выбор, если вам дважды в день приходится пробираться сквозь толпы народа в метро или на вокзале. Поэтому учитывайте ваши личные нужды при покупке.

Хорошая новость в том, что у многих складных велосипедов есть багажные стойки и крепления. Другие необходимости, как брызговики и фонари, всегда в доступности, и хотя вам придется отказаться, например, от держателя для бутылки, но в условиях городских поездок это небольшая потеря.

Остерегайтесь воров

Воров привлекают маленький вещи, поэтому прячьте велосипед, если возможно.

Складные велосипеды очень популярны у воров. Их привлекательность в том, что их можно спрятать под столом или вкатить в супермаркет, поэтому невозможно предусмотреть все случаи, когда следует блокировать велосипед на стоянке.

При необходимости используйте качественный замок, охватывающий как раму, так и колеса.

Сколько это будет стоить?

Складные велосипеды можно найти в широком диапазоне цен, от пары сотен долларов до нескольких тысяч.

Покупать самый дешевый вариант – сомнительная экономия: комплектующие будут дешевле, но тяжелее, будут быстро изнашиваться, и в итоге ваша покупка быстро окажется непригодной.

С другой стороны, вам нет необходимости покупать велосипед с карбоновой рамой. Хотя, такой велосипед и будет довольно легким, чтобы пробегать с ним по несколько лестничных пролетов в день, и способный перевозить вас и ваш обед до офиса.

Так какой же покупать?

Складные велосипеды прошли долгий путь за последние пару десятилетий, и лучший из них стал надежным другом на круглый год. Ключом при выборе являются ваши планы на его использование и как далеко вы собираетесь на нем ездить, и из этого вы должны ориентироваться на цену.

Читать еще:  Почему не работает парктроник

Для коротких поездок лучше подойдут версии с маленькими колесами. Качество их езды очень впечатляет.

Версии с колесами большего размера обеспечивают более привычное «ощущение», но их нельзя просто сложить в маленький рюкзак и пронести в полный пассажиров автобус или вагон поезда.

Какого бы размера ни был складной велосипед, он остается велосипедом, способным доставить вас из точки А в точку Б. И, как мы уже упоминали, не забудьте приобрести хороший замок.

Итак, что вы можете получить за свои деньги…

Складные велосипеды стоимостью до $650

В этом ценовом сегменте «простота» — то, что вам следует соблюдать. Избегайте сложных складных механизмов с множеством движимых элементов, которые могут ломаться, и не соблазняйтесь такими функциями, как дисковые тормоза, подвесные вилки или десяток задних скоростей. Обычно их наличие обозначает, что сэкономили на чем-то еще.

Если вы живете в холмистом городе, то за эту цену вы можете поискать модели с планетарной втулкой, и это будет идеально, поскольку они требуют меньше обслуживания, чем обычные переключатели, хотя и за счет немного большего веса.

Обод или тормозные колодки не имеют такой тормозной способности, как дисковые тормоза, но если выбрать правильные, они обеспечат много, много километров беспроблемной езды.

Tern Link B7

Качественный доступный складной велосипед Tern Link B7

Отлично и просто работает такой аппарат как Tern Link. Модель с рамой из сплава, седло опускается до упора, а затем откручивается большой основной шарнир посередине рамы. Передняя часть велосипеда поворачивается на 360 градусов, чтобы можно было соединить два колеса, а затем ослабляется зажим на выносе и опускается руль.

Сложить педали и – готово!

Dahon Vybe

Dahon Vybe D7 – отличный вариант, если вы хотите доступный по цене складной велосипед.

Dahon – самый крупный производитель складных велосипедов в мире, и на их сайте мы можем найти огромное количество вариантов для выбора. Почти внизу списка находится отличный вариант по соотношению цены и качества – Vybe.

Складывается он по тому же принципу, что и Tern Link, с большим шарниром посередине рамы, складывающим переднее и заднее колеса, а затем укладывается руль. Бонусами является трех-скоростной внутренний переключатель SRAM, полная защита цепи и брызговики.

Складные велосипеды стоимостью до $1,300

При повышении цены складные велосипеды начинают удивлять качеством езды, портативностью и долговечностью.

Если вам ежедневно приходится пользоваться общественным транспортом, вам придётся часто собирать и разбирать его. Поэтому его составляющие должны быть качественными и отлажено работать, чтобы давать уверенность на переполненных улицах большого города.

Brompton

Brompton – классический британский дизайн складного велосипеда, лишь слегка изменившийся за 30 лет.

В этой ценовой категории «сделанный в Британии» Brompton – очень широко популярный выбор. Он завоевал уже целую армию поклонников, благодаря умному складному механизму, знаковому образу и удивительно хорошему управлению.

Он выходит во многих вариациях; в основе всех из них лежит та же стальная рама и 16-дюймовые колеса. Главная разница видна при выборе руля (спортивный, классический или туристический), системе передач (от односкоростной до 6-скоростной), и от пожеланий о наличии брызговиков и багажных стоек.

Вы можете потратить больше, заказав легкую титановую вилку и задний треугольник. Попробуйте использовать онлайн конструктор, чтобы создать складной велосипед вашей мечты (нам очень нравятся лакированные детали).

Все версии велосипеда складываются до невероятно малых размеров. Brompton — настоящая классика складного дизайна.

Складные велосипеды дороже $1,300

И теперь мы погружаемся в царство лучших комплектующих и материалов, в котором «деньги – не вопрос». Посмотрим на дисковые тормоза, карбоновые рамы, амортизационные вилки и плавное переключение передач. У некоторых даже возможны «бараньи рога», как у настоящего шоссейника.

В этой ценовой категории складные велосипеды становятся более узкоспециализированными: вы увидите быстрые, легкие велосипеды, созданные для шоссейных поездок, более «коренастые» версии для бездорожья, и туристические велосипеды, которые не заставят вас остановиться за несколько сот миль от дома и ругать производителя на чем свет стоит.

То, как эти велосипеды складываются, можно больше считать бонусной функцией, чем первоначальной. Они создаются специально под определенные цели велосипедиста, который захочет либо часто ездить на прогулки, либо более удобно хранить его, и никак не являются последней нишей на рынке велосипедов.

Tern Verge X18

Tern Verge X18 – изворотливый, интересный и практичный для ежедневных поездок к пункту назначения.

Verge X18 хорошо набирает скорость и несложен в обслуживании. Хотя вес 10,8 кг, 20-дюймовые колеса и качественные покрышки Schwalbe не являются чем-то необычным, когда речь идет о складном велосипеде, тем не менее, специфика шоссейных велосипедов, как то: позиция в седле, обеспечиваемая бараньими рогами Kinetix Pro X и регулируемым выносом Syntace VRO, а также приличный диапазон 18-скоростной трансмиссии Shimano Capreo – складным велосипедам почти недоступна.

Время на сборку или разборку этого складного велика занимает меньше 30 секунд. Складной механизм интуитивно понятен – мы за считанные минуты разобрались с ним без подсказок из интернета и инструкции!

Только вот для «бараньих рог» Verge X18 нужно больше места в сложенном положении, чем для плоского руля других велосипедов Terns.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector