Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протокол о дтп когда выдается?

Вынесение постановления о ДТП

В чем суть постановления о ДТП, когда и кем оно выносится, для чего необходимо – это первоочередные вопросы, в которых следует разобраться лицам, попавшим в аварию. Рассмотрим особенности его выдачи и обжалования.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Попав в дорожно-транспортное происшествие, автомобилистов ожидает нелегкая бумажная волокита. Одним из документов, которые составляются в обязательном порядке, является постановление об аварии. Что это и кем оно выносится?

Что это такое

Постановление об аварии – обязательный документ, с которым в дальнейшем вам можно будет обратиться за возмещением по страховому случаю в страховую организацию.

Он составляется на месте аварии, если иное не предусмотрено положениями законодательных актов Российской Федерации.

Кто выносит

Дознаватель в такой справке должен отразить, кто является виновником, а кто – потерпевшим в дорожно-транспортном происшествии.

Бывает, что должностным лицом вписываются оба участника аварии в качестве виновников, или отражается информация о том, что определить виновного водителя не удается.

Все данные, которые вписываются, должны основываться на нормативной документации, а также подтверждаться фактами.

Отражаются также сведения о том, кто из автовладельцев какие правила дорожного движения нарушил, и какая ответственность за такие правонарушения предусмотрена законодательством.

Когда у вас будет на руках постановление о ДТП для страховой, можете отправляться в ту фирму, с которой заключали страховой договор.

Для этого у вас есть:

при дорожно-транспортных происшествиях, в которых никто не пострадал2 месяца
при авариях, в которых причинено ущерб здоровью потерпевшего6 месяцев

Страховая компания потребует предоставления постановления в оригинале (того бланка, который был заполнен дознавателями). Ксерокопию у вас откажутся принимать.

Срок выдачи постановления о ДТП

Если дознавателю не удается определить виновника дорожного происшествия, он направит дело в отделение ГИБДД.

Участники в таком случае получат предписание, в котором стоит дата, время и адрес, когда необходимо явиться в уполномоченный орган, где будет оглашено решение. Ситуация не должна рассматриваться работниками ГИБДД дольше 2 недель.

При рассмотрении ситуации в судебном порядке решения придется ждать 2 – 3 месяца.

Почему после аварии отправили в прокуратуру

После аварии следователь составит административный протокол или передаст документацию в ГИБДД, где будет проводиться расследование в течение 1 месяца или дольше, если это предусмотрено законодательством (ст. 28.5, 28.7 КоАП Российской Федерации).

Если есть пострадавшее лицо, стоит к делу прилагать медицинское заключение о том, какой тяжести причинен вред.

Если такого документа на момент посещения отделения ГИБДД не будет, принятие итогового решения откладывается еще на 1 месяц.

В том случае, когда будет определено нанесенный вред, как тяжкий или средний, работниками уполномоченного органа составляется доклад начальству ГИБДД.

После этого вся документация по рассматриваемому делу (в том числе и постановление о ДТП) передается прокурору, в органы дознания или предварительного следствия. Происшествие будет рассматриваться в рамках уголовного законодательства.

Что делать, если не выдают

Постановление выносится только в том случае, если будет определен виновник ДТП. В противном случае есть такой вариант развития событий – прекращается административное производство по делу. Тогда и в страховую компанию нужно будет предъявлять соответствующий документ.

Производство не прекращалось, но инспекторы ГИБДД не выдают ксерокопии протоколов и постановлений?

В соответствии с правилами страхования застрахованное лицо обязано представить определенный перечень документов для получения компенсации. Это:

  • справка о ДТП, которая выдавалась представителем дорожной службы;
  • ксерокопия протокола об административном правонарушении;
  • постановление о дорожно-транспортном происшествии;
  • заполненный европротокол (извещение об аварии), если регистрация происшествия на дороге осуществлялась участниками без ГИБДД.

Другие документы нужно подавать с учетом ситуации, обстоятельств и последствий аварии.

На базе ст. 28.2.6 и КОАПФ 29.11.2 инспектором должны быть выданы ксерокопии постановления по требованию участника дорожно-транспортного происшествия.

Если вам в представлении такого документа отказывают, можете подготовить жалобу на имя начальника. Не забудьте сделать ссылку на ст. 5.39 КоАП России и ст. 140 Уголовного кодекса.

Можно записать отказ представителя уполномоченного органа на диктофон. Это будет неоспоримым доказательством в дальнейшем.

Ответственность должностного лица за отказ в выдаче документа – уплата штрафа, размер которого составит 5 – 10 МРОТ, установленных в территориальном округе.

Если дело будет рассматриваться по Уголовному кодексу России, ответственное лицо должно будет уплатить 200 – 500 МРОТ или заработной платы, или иной прибыли осужденного лица за 2 – 5 месяцев.

Возможно также лишение такого лица права занимать должность или наложение запрета на ведение определенного вида деятельности на 2 – 5 года.

Может ли трамвай быть виновником ДТП, читайте здесь.

Как обжаловать

Основа для обжалования документов ГИБДД — нарушение правил, прописанных в законодательстве, что допускаются работниками уполномоченного органа. В результате таких действий выносится неправомерное постановление.

Выделяют такие группы нарушения:

  1. Нарушения при подготовке административных протоколов, что являются основанием вынесения постановлений. Сюда же относятся процессуальные нарушения.
  2. Нарушения по делопроизводству.
  3. Другие действия, что противоречат закону.

Нередко причина подачи жалобы – сотрудник дорожной службы отнесся необъективно к рассмотрению дела.

Процесс обжалования постановлений имеет несколько стадий:

  1. Составляется заявление.
  2. Предъявляется жалоба в судебную инстанцию.
  3. Рассматривается обращение в судебном порядке.

Все правила рассмотрения прописаны в гл. 30 КоАП Российской Федерации.
Заявителю придется представить как можно больше доказательств, которые помогут выиграть дело.

Доказывайте обстоятельства, представляйте возражения, на основании которого выдвигается требование признать решение ГИБДД противозаконным.

О правах и обязанностях лиц, что участвуют в процедуре говорится в ст. 25.1, п. 5 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса об АП Российской Федерации.

Придерживайтесь таких правил:

  • перед судебным заседанием изучите все положения законодательства, которые имеют отношение к делу;
  • опирайтесь на правила, прописанные в ст. 30.6 КРФ об административных правонарушениях;
  • уделите внимание предполагаемому ходатайству.

Протокол об административном нарушении и вынесение постановлений – заключительные этапы производства по делам об авариях. Но можно ли обжаловать такие документы? Право оспаривать постановление предоставляется гражданам в соответствии со ст. 30.1 КоАП.

Подать жалобу можно:

  • в вышестоящие суды относительно решения, что вынесено судебной инстанцией;
  • на постановление коллегиального органа – в районные суды по месторасположению такой структуры;
  • на постановление, что вынесено должностными лицами – в вышестоящие органы, вышестоящим должностным лицам, в районные суды по месту, где рассматривается дело;
  • на постановление, что было вынесено иными органами в соответствии с региональными актами – в районные суды.

Гражданин может обжаловать то постановление ГИБДД, которым нарушаются его права.
Вместе с таким заявлением стоит представить ксерокопию постановления, которое обжалуется, а также иные справки, на которые заявитель ссылается в документе.

Ответ не будет представлен, если в заявлении не отражено ФИО, адрес или документ является нечитабельным. Поэтому при составлении документа будьте аккуратны, выводите каждую букву и перечитывайте написанное, так как ошибок допускать не желательно.

Постановления работников ГИБДД могут быть обжалованы на протяжении 10 дней. Отсчет такого срока начинается:

  • на следующий день после подачи ксерокопии постановления;
  • на следующий день после того, как копия получена (справка высылается заказным письмом в течение 3 дней с момента ее вынесения).

Способы представления жалобы:

  • посредством почты;
  • при личном посещении отделения (дежурной частью такие заявления принимаются в течение 24 часов в сутки);
  • в виде электронного письма через информационную систему общего пользования;
  • лицо может позвонить в отделение уполномоченного органа.

Если заявление направлено не по адресу, оно будет перенаправлено лицу, которое уполномочено его рассматривать. Отведенные для этого сроки – неделя.

Жалоба должна быть рассмотрена представителем уполномоченных структур в течение 1 месяца с момента ее регистрации. В отдельных случаях, предусмотренных законодательными документами России, такой срок может увеличиваться.

Читать еще:  Закон о выгуле собак в московской области 2017

По представленным заявлениям могут выноситься решения такого плана:

  • оставить жалобу без удовлетворения;
  • внести в постановления правки;
  • отменить постановление и прекратить производство по рассматриваемому делу;
  • отменить постановление и вернуть дело вновь на рассмотрение (если нарушены правила рассмотрения);
  • отменить постановление и направить дело рассматривать по подведомственностям.

Пример

Жалоба составляется по определенным правилам. Обычно в отделениях ГИБДД есть образцы, на которые можно опираться при подготовке своего обращения.

В документе стоит отразить такие сведения:

  • наименование организации, куда заявление направляется;
  • данные и должность адресата документа;
  • данные лица, который составляет заявление или название компании (если жалоба подается юрлицом);
  • адрес заявителя, по которому позднее будет направлен ответ;
  • обстоятельства, которые имеют отношение к делу;
  • другую информацию, что имеет отношение к рассматриваемому делу;
  • данные лица, которым было вынесено постановление, что нарушает права заявителя.;далее поставьте подпись и дату составления.

Представим образец, на которые можно ориентироваться при подготовке жалобы.

Помните, что в независимости от того, являетесь ли вы виновником дорожно-транспортного происшествия или нет, никто не имеет права нарушать ваши права.

Разберитесь, когда вам может понадобиться постановление о ДТП, где его получить и как обжаловать отдельные его пункты или весь документ, если отражаются не правдивые факты.

Что делать с авто после ДТП — ремонтировать или продавать, рассматривается на странице.

Наказание виновнику ДТП со смертельным исходом найдёте в этой информации.

Видео: ОСАГО : новые изменения в законе. Взыскание неустойки со страховой компании после ДТП

Протокол о дтп когда выдается?

Система Европротокола – упрощённая процедура оформления ДТП без участия
уполномоченных сотрудников полиции для последующего получения страховой выплаты. Иными словами, это возможность самостоятельно задокументировать факт ДТП, чтобы затем обратиться в страховую компанию (СК) за возмещением, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.

Прежде чем приступать к оформлению ДТП без вызова сотрудников полиции, определите, возможно ли это в вашем случае.

  • шаг 1

Извещение о ДТП – это обязательный документ для получения страховой выплаты по Европротоколу. Заполнение и подписание извещения не является актом, признающим виновность участника ДТП. Тем не менее вина одного из участников аварии должна быть указана в извещении однозначно, без оговорок. Бланки извещения выдаются страховой компанией, оформившей полис ОСАГО (если у вас нет бланков, обратитесь в свою СК). Извещение о ДТП состоит из двух листов. Каждый лист разделен на две части: лицевую (самокопирующуюся) и оборотную. Вся информация, внесенная на лицевую (верхнюю) сторону, должна четко отпечатываться на втором листке.

Оба водителя заполняют один бланк извещения о ДТП: лицевую и оборотную стороны обязательно.
При этом абсолютно не важно, чей из участников ДТП бланк будет заполнен. Каждый водитель выбирает любую колонку и вносит информацию по своему транспортному средству.

  • 1. Место ДТП: укажите город, улицу и номер ближайшего к ДТП здания; если авария произошла на перекрестке – пересечение улиц; если не в населенном пункте – название трассы, километр и направление движения.
  • 2. Дата ДТП: отметьте дату и время ДТП.
  • 3. Количество поврежденных ТС: их должно быть только два, в ином случае вызывайте сотрудников ГИБДД.
  • 4. В графе «Количество раненых/погибших» должны стоять прочерки, иначе применение Европротокола недопустимо.
  • 5. Освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения: при оформлении Европротокола не проводится.
  • 6. Материальный ущерб, нанесенный другим ТС (кроме «А» и «В»): если помимо двух ТС пострадало другое имущество – оформление Европротокола недопустимо.
  • 7. Свидетели ДТП: указать контактные данные свидетелей, если таковые имеются (по возможности взять у них письменные показания об обстоятельствах аварии).
  • 8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД: «нет», так как Европротокол оформляется без участия сотрудников полиции. Далее каждый участник аварии заполняет свою сторону («А» или «В»).
  • 9. Марка, модель ТС: указываются данные из свидетельства о регистрации ТС.
  • 10. Собственник ТС: указываются данные лица, чье имя указано в свидетельстве о регистрации, в том числе адрес.
  • 11. Водитель транспортного средства: указываются данные лица, управлявшего ТС в момент аварии (могут отличаться от данных собственника ТС).
  • 12. Страховщик: указывается страховая компания из полиса ОСАГО, номер полиса и дата окончания его действия.
  • 13. Место первоначального удара: указывается только место первоначального удара.
  • 14. Характер и перечень видимых повреждений: указываются все видимые повреждения.
  • 15. Замечания: укажите, кто из участников ДТП признал свою вину, а невиновному необходимо указать свою невиновность.
  • 16. Обстоятельства ДТП: указать из предложенных. Обязательно отметить общее количество заполненных клеток.
  • 17. Схема ДТП: необходимо обозначить контуры проезжей части с обязательным указанием названий улиц, а также направление движения. Указать расположение транспортных средств, дорожную разметку, дорожные знаки, указатели, светофоры – все, что имеет отношение к ДТП.
  • 18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий по пп. 14, 15, 16, 17, – обязательное условие оформления ДТП с помощью Европротокола.

В случае если на оборотной стороне бланка не хватает места для полного описания, запишите
необходимые данные на чистом листе бумаги и приложите его к основному бланку.
На бланке необходимо сделать отметку «С приложением», а на приложении указать,
к какому документу оно относится и кем составлено, а также заверить его
подписями обоих участников ДТП, как и на лицевой стороне бланка.

ГИБДД больше не выдает справки о ДТП. Как это работает, кто виноват и что делать?

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки». Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Читать еще:  Помощь малому бизнесу от государства виды субсидий

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер. лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Читать еще:  Как заполнить 6ндфл по выплатам договорам гражданско правового характера

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по К аско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что , если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Оформление ДТП в Подмосковье: куда звонить и как оформить протокол

Неприятности на дороге могут случиться с любым автомобилистом, независимо от водительского стажа и стиля езды. Именно поэтому водителям важно знать, как правильно вести себя в случае аварии и какие принимать меры. О том, куда звонить в случае ДТП на территории Московской области и как правильно оформить протокол, читайте в материале портала mosreg.ru.

Первые действия при ДТП

Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Сразу после ДТП необходимо как можно быстрее остановиться и включить аварийный сигнал. Далее следует выставить знак аварийной остановки. Его располагают на расстоянии 15 метров позади автомобиля, если авария случилась в городе, и 30 метров – на загородной трассе.

Если в ДТП есть пострадавшие, требуется немедленно вызвать бригаду скорой помощи. В случае необходимости первую помощь раненым надо оказать самостоятельно еще до прибытия скорой. К следующим шагам следует переходить только удостоверившись, что никому из участников ДТП не угрожает опасность.

Вызов ГИБДД и фиксация обстоятельств

Источник: РИАМО Чтобы вызвать сотрудников Госавтоинспекции на место аварии, можно позвонить в дежурную часть Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области (8-495-688-81-71, 8-499-763-11-83). Другой вариант – звонок в единую службу спасения по номеру «112». Диспетчеру нужно будет сообщить об аварии, вашем местоположении, наличии пострадавших. Сотрудник колл-центра оперативно передаст эту информацию в нужный отдел ГИБДД, при необходимости вызовет неотложку, пожарных или МЧС.

Оформлением протокола на месте аварии занимается сотрудник Госавтоинспекции. Он составит схему ДТП, внесет показания участников, зафиксирует погодные и дорожные условия. Важно принимать активное участие в составлении документа и при необходимости делать замечания, вносить правки и корректировки. Нужно учитывать, что при определении виновника ДТП немаловажную роль может сыграть состояние дорожного полотна на месте аварии, читаемость дорожных знаков, наличие или отсутствие работающих светофоров, длина тормозного пути автомобилей и другие факторы.

Именно поэтому автоюристы всегда рекомендуют осуществлять фото- и видеофиксацию места аварии, уделив внимание не только расположению машин, но и всем сопутствующим факторам: погодным условиям, наличию ям или выбоин на дороге, состоянию разметки и т. д. Если в ходе проверки будет выяснено, что асфальт на месте аварии не соответствовал ГОСТу, виновниками ДТП могут признать дорожные службы, ответственные за данный участок.

Значение может иметь даже дальность разлета и местоположение осколков. Весомую роль будет также играть запись с видеорегистратора (причем прибор должен уметь фиксировать время и координаты). Немаловажным фактором будет также наличие свидетелей происшествия, которые впоследствии смогут дать показания.

Оформление ДТП по европротоколу

Источник: ©, официальный сайт Госавтоинспекции У водителей есть возможность оформить ДТП самостоятельно, не вызывая сотрудников ГАИ. Для этого нужно заполнить так называемый европротокол – бланк извещения об аварии, который выдается вместе со страховым полисом. Он заполняется, если в результате ДТП нет пострадавших, в столкновении принимает участие не более двух автомобилей, отсутствуют разногласия об обстоятельствах ДТП и повреждениях, оба водителя вписаны в полисы страхования ОСАГО. В случае, если хотя бы одно из условий не соблюдается, нужно вызывать ГИБДД. Также обязательно наличие фото- и видеоматериалов с места происшествия (регистратор, камера или фотоаппарат должны фиксировать время и координаты ЧП). При этом фото и видео следует сделать не позднее, чем через час после ДТП.

Оба водителя заполняют один бланк, но каждый свою колонку. Делать это нужно шариковой ручкой, чтобы текст отпечатался на прикрепленном бланке-копии. Важно, чтобы оба водителя поставили две пары подписей под документом. Когда оба экземпляра заполнены с лицевой стороны, их нужно разъединить – оборотную сторону каждый водитель заполняет самостоятельно и также заверяет своей подписью.

После заполнения документа у водителя есть 5 дней, чтобы направить в страховую компанию протокол, заявление о возмещении убытков и носитель с фото- и видеофиксацией ДТП. Страховщика также следует известить о факте ДТП как можно раньше. При этом, оформив европротокол, водитель не имеет права приступать к ремонту разбитого автомобиля в течение 15 дней, если страховая компания не выдала на это письменное разрешение.

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО»

Источник: Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области

С 1 ноября 2019 года в пяти пилотных регионах России, в числе которых и Московская область, действует мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Сервис предлагает автолюбителям оформить европротокол о ДТП в электронном виде. Это можно сделать, если соблюдены следующие условия:

— авария произошла на территории одного из пилотных регионов (Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Республики Татарстан);

— в ДТП участвует не более двух машин и повреждены только они;

— никто из людей не травмирован и не погиб;

— участники аварии не спорят, кто виноват и что повреждено;

— владельцы авто – физические лица;

— оба участника зарегистрированы на федеральном сайте госуслуг;

— у обоих есть полисы ОСАГО.

Для оформления электронного документа нужно авторизоваться в мобильном приложении через портал госуслуг, ввести данные, которые запросит система, нарисовать схему ДТП на бумажном бланке и сфотографировать ее через приложение. Важно также сфотографировать через приложение расположение машин и их повреждения. Затем приложение предложит подписать извещение электронной подписью.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector