Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропала зарядка на ваз 2114

Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.

Доброго времени суток уважаемый читатель. В этой статье я как можно проще расскажу о принципе работы генератора ВАЗ 2109 — 2114 и про причины по которым генератор не дает зарядку. Чтобы простому человеку, не изучавшему электротехнику, было всё понятно, я не буду углубляться в физику происходящего и употреблять научные термины, а объясню всё, как говориться «на пальцах». Итак, начнём!

Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Для того, чтобы понимать почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор даёт мало зарядки или вообще не даёт зарядку, необходимо понимать как он устроен и знать принцип его работы.

Генератор состоит из пяти основных частей изображённых на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щётками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.

Принцип работы следующий:

  1. от аккумулятора к диодному мосту (9) идёт плюсовой провод и диодный мост (9) соединяется с массой через корпус (3,7) генератора
  2. напряжение через диодный мост (9) подаётся на статор (6) генератора и в статоре появляется магнитное поле
  3. когда машина завелась, двигатель, с помощью ременного привода, крутит ротор (5) генератора
  4. в роторе (5), вращающемся в магнитном поле генератора (6) появляется ток
  5. ток снимается с ротора щётками (10) и через реле — регулятор (10) подаётся на аккумулятор автомобиля.

Невыполнение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.

Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.

Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.

Причиной неисправности в таком случаи может служить сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.

Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.

Пункт второй: диодный мост и статор генератора.

Если на диодный мост приходит напряжение, а зарядка не идёт, то следует его проверить на работоспособность. Что бы узнать как это делается прочитайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .

После проверки диодного моста ,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре выбираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а потом к первому и третьему.

Если нигде нет обрывов движемся дальше.

Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.

На карбюраторной версии ВАЗа был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте потребители энергии такие, как фары, подогрев стекла, вентилятор печки и т.д. Если слышите свист ремня, постарайтесь заменить его в ближайшее время т.к. это одна из причин по которой генератор ВАЗ 2109 -2114 плохо даёт зарядку.

Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.

В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.

Если якорь не прозванивается, следует его заменить.

Пункт пять: щётки с реле — регулятором.

Щётки генератора ВАЗ 2109 -2114 со временем стираются о дорожки якоря. Если их длинна меньше 5 миллиметров, то они не способны плотно прижиматься к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.

Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем стираются щётки. Для его проверки Вам потребуется:

  • лампочка на 12 вольт
  • автомобильный акумулятор
  • две батарейки по 1.5 вольта
  • несколько проводков
Читать еще:  Имеет ли юридическую силу сканированный договор с подписью

Подключаем лампочку и АКБ к реле -регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случаи лампа должна гореть.

Теперь к схеме добавляем две батарейки, как на рисунке ниже. Сейчас лампочка гореть не должна.

Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор нужно менять.

Теперь Вы знайте все основные причины неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114. Если у Вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях!

Все о проблемах с генератором (Ваз 2108-2115)

#1 Денчик

  • Users
  • 43 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21083
    • Откуда: Москва
    • ukr823f и SaaD это нравится

    #2 VалИноГ

    тОт иЗчО крЕндИль =)

  • VIP Member
  • 4 406 сообщений
    • Марка авто: 4АтырнадЦтаЯ
    • Откуда: moscow кунцево

    Просмотр Гаража

    Доброго всем времени суток!
    Подскажите пожалуйста, что это может быть.
    У меня ВАЗ 21083, при запуске двигателя загорается лапочка зарядки аккумулятора. и продолжает гореть после, пока не газанешь, после хорошей перегазовки гаснет. но вот проблема, на холодную не погазуешь, да и на горячую тоже надоело газовать каждый раз при пуске двигателя.
    Что делал:
    Посмотрел и зачистил все контакты на генераторе, поменял таблетку с щетками, притер щетки, почистил якорь, натягивал ремень, ничего не помогло, как было, так и осталось.

    #3 Денчик

  • Users
  • 43 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21083
    • Откуда: Москва

    далее осталось менять диодный мост (подкову). там либо плохая пайка, либо какой-нибудь диод потихоню умирает.
    зы: у тебя карб или инжектор?

    #4 VалИноГ

    тОт иЗчО крЕндИль =)

  • VIP Member
  • 4 406 сообщений
    • Марка авто: 4АтырнадЦтаЯ
    • Откуда: moscow кунцево

    Просмотр Гаража

    #5 Денчик

  • Users
  • 43 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21083
    • Откуда: Москва

    тогда вообще тебе его (мост) без проблем менять. даже сам генератор снимать не надо, только крышку пластиковую снять надо.

    #6 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    Может по этому она и током иногда бьет. из за этого диодного моста.

    Да нет, это статика.

    Доброго всем времени суток!
    Подскажите пожалуйста, что это может быть.
    У меня ВАЗ 21083, при запуске двигателя загорается лапочка зарядки аккумулятора. и продолжает гореть после, пока не газанешь, после хорошей перегазовки гаснет. но вот проблема, на холодную не погазуешь, да и на горячую тоже надоело газовать каждый раз при пуске двигателя.
    Что делал:
    Посмотрел и зачистил все контакты на генераторе, поменял таблетку с щетками, притер щетки, почистил якорь, натягивал ремень, ничего не помогло, как было, так и осталось.

    #7 Денчик

  • Users
  • 43 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21083
    • Откуда: Москва

    Лада 2114 Чёрная роза › Бортжурнал › Пропала зарядка.

    Начал заводить машину заметил что не горит лампа АКБ на приборке.Начал заводить не завелась.Маленько подождал завелась.Решил скинуть клему АКБ(+) проверить зарядку и вуаля ее нету.Прочитал в интернете типо если лампа не горит надо ее проверить на исправность(если дело не из-за нее то я хз).Гена рабочий проверил мультиметром.

    Лада 2114 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

    Машины в продаже

    Лада 2114 Самара, 2011

    Лада 2114 Самара, 2011

    Лада 2114 Самара, 2012

    Лада 2114 Самара, 2006

    Комментарии 28

    Всё решил заменой генератора.Не грешите на проводку и панель, в 9из10 случаев это ГЕНЕРАТОР!

    как так клемму снял глохнет? а мультиметром проверил работает? как он тогда работает если глохнет? как гена рабочий?

    Лампы все целые на приборке.Все выкручивал смотрел.На приборку питание поступает.Не знаю что делать.

    Читать еще:  Где смотреть vin код автомобиля?

    если ещё до кучи и лампы масла и ручника не горят, то может дело быть и не в них, а в том что не приходит + питания на приборку

    завтра разберу скину фото как у меня.

    Значит меняйте лампы, там рядом лампа и давления масла.

    пиздец не нравится мне эта система . разбирай потом и собирай целый день чтоб лампу поменять

    да да 🙂 всю панель снимать из-за приборки…

    пиздец не нравится мне эта система . разбирай потом и собирай целый день чтоб лампу поменять

    А лампочка внутри приборки( да ещё и припаяна( у меня даже гнезда нет под лампочку аккума

    там ни чего не припаяно.

    Она просто в приборке вставлена? Ну, саму приборку всей равно разбирать

    Что там разбирать, у меня уходило 15 минут на разборку и сборку, и замену всех ламп минут 10.

    Я про свою приборку знаю точно! Эти лампы не поменять, как другие лампы.

    там ни чего не припаяно.

    Ты вот пишешь не припаяно, а как? Если даже гнезд под лампу аккума и масла НЕТ ФИЗИЧЕСКИ! Туда не вставить цоколь с лампочкой! Надо вскрывать приборку!

    Для того чтобы вынуть лампы из комбинации приборов, нужно будет сперва вынуть нужный Вам патрон (Потому что лампы в патронах располагаются), для этого патрон повернуть нужно будет против часовой стрелки и извлечь его, лампочку же чтобы вынуть, поддеть придётся медные пластинки и потянув за неё, она вынется из патрона (Можно так же лампу с патроном в магазине приобрести уже в сборе)!
    я не знаю что где припаяно.

    Да это я знаю. Видимо, я как-то не так объясняю, хз)

    Гнёзда всегда есть, а вот патрона самого может и не быть. Ещё скажите что если перегорает лампочка в панели приборов или в фаре то нужно всё полностью менять )))))

    Вот смотри, цоколи не вставляются! Крайние три лампы!

    Почему генератор на ВАЗ-2114 не даёт зарядку и нужного напряжения: основные причины

    Рано или поздно, генератор ВАЗ-2114 перестанет давать необходимую зарядку, что создаст массу неприятностей и проблем. Просто, в один прекрасный момент автомобиль может не завестись, поскольку этот узел должным образом не зарядил аккумуляторную батарею. В этой статье, рассказывается о том, как найти и устранить неисправность в виде неполной зарядки генератора.

    Видео о причинах отсутствия зарядки на аккумуляторе

    Видеоматериал расскажет, как разобрать и отремонтировать генератор автомобиля, а также повествует о некоторых тонкостях и нюансах.

    Устройство генератора

    Прежде чем определить неисправности генератора необходимо иметь некоторое представление о его конструкции и устройстве. Итак, рассмотрим, из каких основных деталей он состоит.

    На моделях семейства ВАЗ 2113-2114-2115 установлен генератор с маркировкой 37.3701.

    Устройство генератора ВАЗ

    Генератор 37.3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод «30» генератора; 10 – вывод «61» генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод «В» регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка

    Теперь, рассмотрим конструкцию генератора в разобранном состоянии.

    Схема разборки генератора

    Детали генератора 37.3701: 1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка.

    Читать еще:  Скрипят колодки велосипеда

    Почему генератор не даёт зарядку (основные причины)

    Если генератор перестал давать надлежащий заряд на аккумуляторную батарею, а также в бортовой сети, при работающим двигатели падает напряжение, этому есть только две причины. Рассмотрим, какие именно.

    Перегрузка устройства

    Дополнительное оборудование тянет энергию. Вот так выглядит перегрузка генератора

    Этот эффект зачастую вызывается подключение дополнительных световых и других приборов с высокой потребностью энергии. При этом заводской генератор не справляется со своей задачей и начинает терять эффективность, а в конечном итоге может выйти из строя.

    Несоответствие аккумулятора и генератора

    Несоответствие АКБ и генератора

    При установке дополнительного оборудования, многие автолюбители делают непоправимую ошибку и устанавливают на своего «железного коня» АКБ большей мощности, при этом, не увеличивая мощности генератора. Сбой мощностных характеристик между узлами приводит к тому, что генератор не может обеспечить должную зарядку АКБ, впоследствии чего падает производительность первого.

    Поиск неисправностей

    Чтобы найти неисправность придётся покопаться в электрической части автомобиля. Здесь нет ничего сложного, но придется попотеть и выучить некоторые конструктивные особенности автоэлектрики. Рассмотрим, какие же причины могут служить плохой зарядки и на что стоит обратить особое внимание:

    • Слабые контактные соединения.
    • Обрывы в части обмотки.
    • Короткое замыкание на роторе.
    • Поломки в части механики.
    • Замыкание статора.

    Что делать, если нет нужного напряжения (методы решения на ВАЗ-2114)

    В основном методы решения задачи банальны – замена генератора. Но, в связи с высокой стоимостью детали, большинство автомобилистов стараются отремонтировать узел. Итак, рассмотрим, возможные варианты решения проблемы не полной зарядки или отсутствия зарядки со стороны генератора.

    Слабые контактные соединения

    Повреждение контактной группы влечет за собой проблемы с зарядом

    Если ослабли контакты – это может быть связано с загрязненностью или коррозией. Для устранения проблем необходимо прочистить их при помощи острого предмета или специального раствора. Для смазки и защиты наружных контактов подойдет медная паста . Внутреннее контактные соединение, защитить достаточно сложно, поэтому они просто очищаются, и устанавливаются на посадочное место.

    Обрывы в части обмотки

    Замер на обнаружение проблем с обмоткой

    Обрывы в обмотке обычно лечатся заменой обмотки. Как показывает практика, перематывать этот узел не рентабельно, поэтому автомобилисты ищут альтернативу, которой становится поддержанная деталь.

    Короткое замыкание на роторе

    Диагностические операции на роторе

    Короткое замыкание в бортовой сети, которое закончилось на роторе лечиться заменой неисправной детали, но все-же большинство автомобилистов сходится к тому, что генератор придется заменить.

    Поломки в части механики

    Деформация вала генератора — одна из механических поломок

    Поломка механической части обычно не лечится, и повреждённая деталь заменяется на новую. Это считается самым оптимальным вариантом решения вопроса. В плане цены может показаться дороговато, но дешевле, чем менять генератор в сборе.

    Замыкание статора

    Диагностические операции на работоспособность ротора

    Замыкание статора, также лечиться заменой детали или установкой на автомобиль, нового генератора. Это нужно для того, чтобы не повторился эффект, и не пришлось статор менять повторно. При выборе новой запчасти рекомендуем ознакомиться с материалом: «трудности подбора генератора на ВАЗ-2114«.

    Видео о поиске неполадки в ситуации, когда генератор не даёт зарядки

    Выводы

    Найти и устранить причины того, что генератор на ВАЗ-2114 перестал давать зарядку не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, но всё-же реально своими руками. Устранить проблемы самостоятельно под силу не каждому автомобилисту, поэтому рекомендуется обратиться на автосервис, который сможет устранить проблемы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector