Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокладки в двигателе автомобиля: для чего нужны и какие бывают

Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене

Смотрите также

Замена прокладки маслозаливной пробки двигателя Z18XE

    0 0 1k

Пробило прокладку ГБЦ — как узнать?

    525 4 388k

Как определить прогар прокладки ГБЦ

    34 2 72k

Головка блока цилиндров

    0 0 38k

Вакуумная диагностика ЦПГ

    12 0 32k

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) предназначается для уплотнения плоскости между блоком и головкой. Также она поддерживает внутри масляной системы требуемое давление, не позволяя маслу и охлаждающей жидкости просачиваться наружу. Менять прокладку нужно при любом вмешательстве в данную часть двигателя, то есть ее можно считать одноразовой, ведь при повторной установке существует высокий риск нарушения герметичности соединения.

Замена прокладки головки блока цилиндров выполняется специалистами любой СТО, но стоит эта услуга будет в среднем около 8000 рублей. Сама деталь обойдется вам в сумму от 100 до 1500 и больше рублей в зависимости от качества изделия и модели автомобиля. То есть самостоятельно ее заменить получится гораздо дешевле, а процесс это хоть и трудоемкий, но не критично сложный.

Типы прокладок

Сегодня широкое распространение получили три основных вида прокладок ГБЦ:

  • безасбестовые, которые в процессе эксплуатации практически не изменяют первоначальную форму и быстро ее восстанавливают после незначительной деформации;
  • асбестовые, довольно упругие, эластичные и выдерживающие самые высокие температуры;
  • металлические, которые считаются наиболее надежными, эффективными и долговечными.

Асбестовая прокладка ГБЦ

Безасбестовая прокладка ГБЦ

Металлическая прокладка ГБЦ

Когда нужно менять прокладку ГБЦ?

Конкретного гарантийного срока, по истечении которого обязательно требуется замена прокладки головки, в принципе не существует. Срок службы данного изделия зависит от модели и общего состояния двигателя автомобиля, способа вождения и других факторов. Но существует ряд явных признаков, свидетельствующих о том, что прокладка перестала полноценно выполнять свои функции:

  • появление моторного масла или охлаждающей жидкости в зоне соединения на стыке блока с головкой;
  • появление инородных светлых примесей в масле, что говорит о проникновении в масляную систему охлаждающей жидкости через прокладку;
  • изменение характера выхлопа при прогреве двигателя, что свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости в цилиндры;
  • появление масляных пятен в бачке с охлаждающей жидкостью.

Это наиболее распространенные признаки износа или дефекта прокладки ГБЦ. Кроме того, ее замена в обязательном порядке требуется при полном или частичном демонтаже головки блока цилиндров.

Замена прокладки

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров не является слишком сложным делом, но поскольку это важная деталь, делать все здесь нужно тщательно и аккуратно. Выполняется вся работа в несколько этапов:

1) Отсоединение всего навесного оборудования, трубопроводов и прочих деталей, мешающих снятию головки блока цилиндров.

2) Очистка болтов крепления головки от масла и грязи, чтобы обеспечить удобство и безопасность работы ключом.

3) Откручивание болтов крепления, причем начинать следует от середины, за один раз проворачивая каждый болт не более чем на один полный оборот, чтобы гарантированно снять напряжение.

4) Снятие головки блока и удаление старой прокладки.

5) Очистка посадочного места и установка новой прокладки ГБЦ, причем она должна сесть на все направляющие втулки и соответствовать размеченным центровочным пазам.

6) Установка головки на место и затяжка болтов, которая выполняется исключительно динамометрическим ключом и только по схеме, приведенной производителем для вашей модели автомобиля, поскольку важно, чтобы болты были закручены точно с оптимальными для вашего двигателя параметрами затяжного момента.

Когда двигатель собран, можно установить и подключить обратно все навесное оборудование. В первые дни следует понаблюдать, нет ли признаков дефекта прокладки, описанных в перечне выше.

Автомобильные прокладки

На сегодняшний день, никого уже не удивить дорогостоящим и хорошим автомобилем. Как говорится, к хорошему очень быстро привыкаешь. Но даже самый мощный и, казалось бы, совершенный автомобиль в любой момент может дать сбой из-за малейшей поломки одной из деталей его механизма, например, при износе небольшой прокладки. Итак, зачем они нужны, какие разновидности прокладок бывают и как заменить эту вспомогательную деталь правильно?

Как правило, прокладки в автомобиле вне зависимости от того для какой детали они предназначаются, имеют одну, очень главную цель: они обеспечивают герметичность какого-либо механизма, а также предотвращают проникновение излишней влаги и способны сохранить все стыки в чистоте и сухости. Что ж , короче говоря, переоценить работу прокладок в автомобиле очень сложно. Ко всему, прокладка очень практичная вещь, ведь она прекрасно используется и в тех местах, где прилегающие поверхности недостаточно ровные и обработанные. Мягкая и податливая, прокладка прекрасно обретает форму детали и сглаживает все неровности и шероховатости верхнего слоя.

Как известно каждому автолюбителю, или даже человеку не слишком приближенному к автомобильному миру, сердцем автомобиля является двигатель, при эксплуатации которого происходит постоянная циркуляция всевозможных технических жидкостей, большая доля которых находится под непрерывным давлением, ведь вся работа двигателя рассчитана на образование и преобразование энергии.

Так, ни для кого не секрет, что для поддержания давления в стабильном режиме просто необходима полная герметизация какого либо механизма. Здесь и приходят на помощь прокладки, которые смогут уплотнить корпус и предотвратить протечки. Если говорить о форме и материале прокладки, можно сказать что и то и другое зависит от физических свойств того материала, с которым она будет соприкасаться и от конкретных поставленных целей.

Если говорить о прокладках двигателя, то их можно условно разделить на три разновидности. Первый тип прокладок используется там где нужно предотвратить протекание и удерживать технические жидкости разного типа, будь то моторное масло или охлаждающая жидкость. Другой тип прокладок служит своеобразным уплотнителем. Такие прокладки используют в тех местах, где нужно уплотнить место прилегания деталей и произвести так называемое противодействие давлению в сочетании с высокими температурами, к примеру, блока и головки блока цилиндров, которые образуют камеру сгорания.

Третий тип прокладок, который обрел общепринятое название сальников, используется для уплотнения тех мест где происходит соприкосновение подвижных деталей с неподвижными. Если говорить о форме прокладки, так она напрямую зависит от конфигурации прилегающих плоскостей. Как правило, прокладки не унифицируются между собой, ведь каждый производитель выпускает на продажу детали различных форм и поверхностей, поэтому если вы хотите заменить прокладку, вам нужно приобрести новую, рекомендованную фирмой производителем.

Думаю, зачем нужны прокладки в автомобиле, мы разобрались. Давайте теперь на примере прокладок двигателя рассмотрим какие могут быть виды прокладок и как каждый из них приводится в эксплуатацию на конкретных рабочих точках.

2. Разновидности автомобильных прокладок В целом, прокладок в автомобиле насчитывается большое количество. Прокладок непосредственно находящихся в двигателе тоже очень много. Наиболее распространенными являются прокладки головки блока цилиндров. Как правило, прокладки ГБЦ являются высокотехнологичными и сложными деталями, которые состоят из нескольких шаров с каркасом из перфорированной тонколистовой стали. Главной задачей таких прокладок является уплотнение стыков головки блока с блоком цилиндров, а также полное устранение нежелательных протечек масла при подачи его в двигатель.

Поэтому такие прокладки устанавливают именно в месте соединения блока цилиндров и его головки. Интересным есть тот факт, что в ой области где размещается прокладка находятся каналы водного охлаждения двигателя и системы смазки. Помимо этого, вовнутрь цилиндра систематически поступает топливо-воздушная смесь, которая при работе двигателя сгорает и при этом способна вырабатывать огромнейшее количество энергии. В такой, совсем неблагоприятной среде, происходят постоянные скачки температуры и давления.

Исходя из этого, изготовители прокладок для ГБЦ производят последние из твердых, прочных и стойких к температурным перепадам материалов, дабы прокладки могли выдерживать такие нагрузки. Прокладка ГБЦ типа «сэндвич» может похвастаться окантовками цилиндровых отверстий и отверстий для прохода охлаждающей жидкости. В первые вставлены разрезанные уплотнительные фторопластовые прокладки.

Читать еще:  Как доказать незаконное осуждение

В общем, как мы уже говорили, прокладки могут изготавливаться из различных материалов. Прокладки ГБЦ — не исключение. При изготовлении таких, производители могут воспользоваться и пробкой, фиброй, специальным картоном, паронитом, и другими асбестсодержащими материалами. Как правило, материалы, из которых изготовляются прокладки головки блока цилиндров принято делить на две большие группы: это металлические и неметаллические.

В общем, металлическая прокладка ГБЦ является наиболее распространенным типом прокладок. Такого рода прокладки принято изготавливать из многослойной тонкой листовой стали или листовой меди. В целом, она состоит из одиночной металлической прокладки, которая уплотняет газовый стык, и вставных (удерживаются шпеньками) резиновых уплотнительных элементов, уплотняющих масляные, водяные и штанговые каналы. Для того чтобы обеспечить надежное уплотнение прокладки и усилить герметизацию прилегающей к ней детали прокладку ГБЦ покрывают слоем герметика.

Как правило, металлические прокладки превосходят неметаллические в износостойкостью и служат намного дольше. Но не следует забывать, что прокладка ГБЦ высокого качества является просто незаменимой деталью в двигателях с турбонаддувом, где из-за высокого давления в камере внутреннего сгорания увеличивается нагрузка на прокладку головки блока, что приводит к ее механическим повреждениям. Поэтому нужно проводить постоянную замену прокладок.

Эксперты советуют придерживаться того мнения, что прокладка ГБЦ является одноразовой вещью, поэтому ее нужно менять даже при отсутствии повреждений. Вся загвоздка в том, что во время затяжки прокладка принимает форму той поверхности , с которой она соприкасается, поэтому, точно поставить ее в другой раз на то же самой место невозможно. Исходя из этого, каждый раз снимая старую прокладку ГБЦ, вам потребуется приобрести новую, «свеженькую». Также замена прокладки ГБЦ производится и по причине прогара или течи тосола. Замена прокладки ГБЦ происходит непосредственно со снятием самой головки блока цилиндров.

Теперь поговорим о неметаллических прокладках, которые тоже имеют ряд особенностей. Итак, такие прокладки принято делить на асбестовые и безасбестовые. Если говорить о асбестовых прокладках, то можно сказать, что они изготовляются из листового асбеста. С целью укрепления, центральные отверстия для цилиндров данных прокладок оборудуются специальными стальными кольцами, которые надеваются на кромку вырезов. Такие ж кольца можно увидеть и на отверстиях для крепежа, проходящего через прокладку.

Также, в обиходе существует вид неметаллических прокладок из резиновой смеси, которую принято прессовать с добавлением асбестового волокна и порошка графита. Если говорить о безасбестовой прокладке, то материал из которого она изготовлена отличается износостойкостью и, конечно же, высокой ценой. Поэтому, такие прокладки дороже. Безасбестовые прокладки изготавливают из синтетического волокна и каучука, которые вместе прессуют при воздействии высоких температур.

Наиболее распространенной причиной выхода прокладки ГБЦ из строя является перегрев двигателя. Важно помнить, что при замене данной прокладки нужно строго придерживаться инструкции по ремонту двигателя: правильно затянуть крепежные болты или шпильки и соблюдать момент затяжки, а также проделывать всю работу при помощи надежного и качественного динамометрического ключа. Более подробно, о том как заменить прокладку ГБЦ мы рассмотрим в следующем пункте нашей статьи, а пока давайте рассмотрим и другие, немаловажные виды прокладок двигателя.

Итак, следующим видом прокладок будут прокладки клапанной крышки. При изготовлении таких производство использует резину. Известно, что когда-то материалом для такой прокладки служила и пробка. Для чего она и какое ее предназначение? Все очень просто. Во-первых, такая прокладка выполняет функции уплотнителя и герметизирует место стыка крышки клапанов и соответствующего ей паза в верхней кромке ГБЦ. Во-вторых, прокладка используется для защиты от протечек моторного масла, которым смазывается механизм ГРМ, расположенный в головке блока. Как правило, в комплект к данной прокладке прилагается и дополнительнаяя прокладка для многих деталей, которая основывается на нескольких кольцах, защищающих от масла свечные колодцы.

Существуют и прокладки выпускного и впускного коллектора. И первый и второй уплотняют прокладками на месте стыка с блоком цилиндров. Как правило, провести уплотнение стыка впускного коллектора намного проще, так как вам потребуется только соблюдать стабильное давление в нем. Исходя из того факта, что температурные показатели в коллекторе не идут, систематически, вверх, для уплотнения последнего используются прокладки выполненные из прессованного картона. В свою очередь, прокладка, которая используется в выпускном коллекторе способна воспрепятствовать прорыву раскаленных отработавших газов в подкапотное пространство.

Учитывая тот факт, что местонахождение выпускного коллектора тесно взаимосвязано с зоной повышенных температур, прокладка просто должна быть изготовлена из прочного материала, который не только сможет выдержать перепад температур , но и высокое давление. Наиболее распространенными являются металлические прокладки или же прокладки из безасбестового паронита.

Также, особой популярностью пользуются прокладки, используемые в системе охлаждения. Именно от нормализированной и точной работы охлаждающей системы полностью зависит нормальная, рабочая температура в блоке цилиндров, а, в следствии, и запас ресурсов движка. Как известно, в системе охлаждения используется вентилятор, который обеспечивает циркуляцию воздуха, радиатор и специальную охлаждающую жидкость, которую по каналам качает насос. Здесь прокладки приходят на помощь, чтобы предотвратить разгерметизацию на месте стыков в охлаждающей системе. Из какого материала они сделаны?

Как правило, для прокладок теплообменника используется синтетический каучук, хорошо выдерживающий прямое воздействие жидкостей и масел. Температурный уровень, который сможет выдержать синтетический каучук варьируется от -45 до +110 градусов. В основном, местами, которые оборудуются такими прокладками, являются крышка водяного насоса, крышка термостата, ну и другие прилегающие детали.

Нужно взять во внимание также и прокладки приемной трубы, которые, в свою очередь, отличаются многослойной конструкцией. Они также могут выполнятся из перфорированного металла. Сама по себе, приемная труба является очень важным элементом выхлопной системы, и, в свою очередь, подсоединяется к коллектору двигателя. Главной ее функцией является снижение потужности звуковой волны, которая создается потоком выхлопных газов. Так как приемная труба приводится в эксплуатацию в экстремально высоких температурах (до +900 С!)нужно постоянно следить за герметичностью соединения приемной трубы с другими элементами глушителя. Для поддержания герметичности принято использовать специальные устойчивые к температурам прокладки.

Нужно знать несколько закономерностей о прокладках приемной трубы. Во-первых, если за основу прокладки берется углеродистая сталь, то внешним слоем этого изделия будет специальный пластинчатый графит, который уполномочен выдерживать очень высокие температуры. Во-вторых, менять прокладку приемной трубы вам доведется не очень таки и часто, ведь уплотнительный материал оказывает стойкое сопротивление воздействию агрессивной газовой среды. Но, все же, при воздействии высоких температур прокладка все же может прогореть и деформироваться. Это, конечно же, приведет к потере герметичности, поэтому вам нужно будет заменить прокладку. О том, что прокладка вышла из работоспособного состояния вам будет свидетельствовать металлический лязг и наличие запаха выхлопных газов в салоне. Более того, лязг слышится более сильно при передвижении по неровному дорожному полотну.

Также в конструкции двигателя существуют и многие другие виды прокладок, так как в нем имеется очень большое количество подвижных деталей, в частности, приводных валов. Из них можно выделить прокладки, которые способны воспрепятствовать просачиванию наружу моторного масла. В этой категории особой популярностью пользуются сальники, которые применяются для поддержания герметизации торцевых посадочных мест валов (коленчатого, распредвала и так далее). Эти детали, названные в народе сальниками, вообще-то на техническом языке принято называть манжетами.

Что собою представляет такая прокладка? Это П-образная в профиль, круглая прокладка, которая усиливается кольцевой пружиной. Основными параметрами сальника являются внешний и внутренний диаметр. Внешний диаметр, в свою очередь, посадочному месту в блоке. Если говорить о внутреннем диаметре, он соответствует диаметру торцевой части вала. Основой для сальников служит прочный, искусственный каучук, а профилированная форма (в разрезе) способна придать прокладке жесткость.

Прокладки в двигателе автомобиля: для чего нужны и какие бывают

Прокладки двигателя: для чего нужны и как их выбирать?

опубликовано 05.03.2015
Читать еще:  Штраф за распитие спиртных напитков в общественном месте 2019 год

Удивительно, но о прокладках двигателя многие автомобилисты даже не задумываются – слишком уж несущественные, второстепенные детали, чтобы уделять им повышенное внимание. А зря! Всего лишь одна тонкая прогоревшая полоска – и машина встала: без этих маленьких, но крайне важных запчастей невозможна эффективная и правильная работа одного из самых сложных механизмов автомобиля – его двигателя.

Если Вы все еще считаете, что выбирать прокладки двигателя – дело несерьезное, мы предлагаем пройти краткий ликбез, где расставим все точки над i в этой уплотнительной теме.

§1. Для чего нужны прокладки двигателя?

Практически у всех прокладок, не зависимо от их назначения, цель одна – обеспечить герметичность того или иного механизма, предотвратить проникновение лишней влаги и сохранить в сухости и чистоте все стыки. Двигатель автомобиля – не исключение. Во время его работы внутри непрерывно циркулируют технические жидкости, образуется и преобразуется энергия. Все это сопровождается высоким давлением, для постоянного поддержания которого просто необходима полная герметизация механизма. Чтобы уплотнить корпус и избежать протечек, используются специальные прокладки: различных форм и материалов в зависимости от конкретных задач.

§2. Прокладка головки блока цилиндров: функции и назначение

Самой распространенной и, пожалуй, наиболее важной является прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Крепится она между цилиндрами и головкой блока и выполняет сразу несколько функций: уплотняет места прилегания, защищает от вытекания масла и противодействует внутреннему давлению и высокой температуре. Таким образом, она устанавливается на стыке трех систем двигателя: охлаждения, смазки и газораспределения – и ежедневно подвергается нешуточным нагрузкам. Отсюда и вполне понятная уязвимость: какой бы качественной и «долговечной» прокладка ни была, рано или поздно ее придется заменить. И здесь лучше не экономить – последствия могут быть крайне неприятными, вплоть до капитального ремонта двигателя.

§3. Внешний вид и материал прокладки ГБЦ

Внешне прокладка ГБЦ представляет собой сложную монолитную деталь, по сути, каркас с отверстиями для цилиндров и прохода охлаждающей жидкости.

Классическая прокладка ГБЦ состоит из несущего листа с перфорацией, к обеим сторонам которого прикрепляются пластины из пробки, фибры, картона и других мягких материалов (асбестосодержащих или безасбестовых). Для минимизации воздействий давления центральные отверстия и места крепежа окантовываются металлическими кольцами. Благодаря эластичности материала такие прокладки идеально ложатся на уплотняемые поверхности и при необходимости легко восстанавливают свою форму.

Однако наибольшее распространение сегодня получили металлические прокладки ГБЦ. Выполненные из стали или меди, они отличаются многослойностью, повышенной износостойкостью и, как следствие, продолжительным сроком службы. Кроме того, для обеспечения еще лучшего уплотнения места соединений могут покрываться специальным раствором – герметиком. Все это позволяет добиться максимальной эффективности прокладки, а также способствует равномерному распределению давления по всей плоскости цилиндров и головки блока.

§4. Замена прокладки ГБЦ

Главное правило использования прокладки ГБЦ – одноразовость. Она принимает необходимую форму при затяжке и, какой бы упругой ни была, второй раз на то же место в тех же идеальных пропорциях не встанет. Поэтому при любом демонтаже головки блока цилиндров прокладку нужно менять.

Отчего выходит из строя прокладка ГБЦ? Самая очевидная, частая и банальная причина – перегрев двигателя, а от него, увы, никто не застрахован. Заметить признаки надвигающейся беды несложно, главное – знать, где искать. Так, при чрезмерном износе прокладки ГБЦ возможна внешняя протечка масла или охлаждающей жидкости, из выхлопной трубы может идти густой белый дым, при проверке масла можно обнаружить белую пену на щупе, пузырьки или масляные пятна в радиаторе. Помимо очевидных признаков, стоит обратить внимание на косвенные, являющиеся скорее следствием вовремя не устраненных неполадок – такие, как увеличение расхода топлива вкупе со снижением мощности автомобиля.

Что делать в подобных ситуациях? Срочно менять прокладку ГБЦ. И не забыть вместе с ней обновить сопутствующие детали: болты ГБЦ, комплекты уплотнений и прочие вспомогательные элементы.

§5. Другие виды прокладок двигателя

  • Прокладки клапанной крышки уплотняют места соединений крышки клапанов с пазами и предотвращают протечку моторного масла. В качестве материала, как правило, используется резина.
  • Прокладки системы охлаждения герметизируют стыки, защищая от попадания охлаждающей жидкости, и тем самым поддерживают рабочую температуру внутри цилиндров. Изготавливаются из каучука, стойкого к воздействиям жидкостей, масла и температурных перепадов.
  • Манжеты (сальники) для валов – круглые прокладки с пружиной, призванные сгладить зазоры между вращающимися валами (коленвалом, распредвалом и т.д.) и неподвижными элементами. Обеспечивают надежное разделение разных сред (воды, воздуха, жидкости, масла), а также защищают от пыли и окисления. Выполняются из прочного искусственного каучука.
  • Прокладки поддона двигателя устанавливаются между блоком цилиндров и масляным поддоном и предупреждают вытекание масла из картера. Бывают разными по составу, чаще встречаются пробковые или резиновые.
  • Другие прокладки и уплотнители, герметизирующие соединительные места и обеспечивающие мягкую и эффективную работу всех механизмов. Нередко продаются сразу комплектами, которые очень удобно использовать при ремонте двигателя или техобслуживании.

§6. Коротко о главном

Навсегда забыть о проблемах, вызванных вышедшими из строя прокладками двигателя, легко – достаточно соблюдать три простых правила:

  1. Все прокладки используются только один раз.
  2. При любом подозрении на неисправность прокладку лучше сменить.
  3. Замене подлежит не только сама прокладка двигателя, но и все вспомогательные детали.

IXORA рекомендует прокладки двигателя CORTECO – компании группы Фройденберг, ведущего поставщика оригинальных запчастей для легковых и грузовых автомобилей. Ассортиментный ряд насчитывает более девятнадцати тысяч наименований и по праву считается одним из самых широких в области уплотнительной и вибрационной техники. Флагман продуктовой линейки CORTECO – революционная прокладка ГБЦ с широким стопором, сокращающая расход масла – получила признание крупнейших производителей по всему миру. Автолюбителям компания CORTECO предлагает полный ассортимент прокладок головки блока цилиндров, болтов ГБЦ, комплектов плоских уплотнений для технического обслуживания и ремонта двигателя, а также одинарных уплотнений (к примеру, уплотнения впускного коллектора) оригинального качества. Таким образом, Вы можете приобрести все необходимые комплектующие от одного надежного и проверенного поставщика.

Наиболее популярные прокладки двигателя CORTECO представлены в таблице ниже. Весь ассортимент комплектующих можно найти в разделе каталогов запчастей.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Наиболее популярные прокладки двигателя CORTECO
ПроизводительНомер деталиНаименованиеПрименяемость*
CORTECO12019597BСальник 40Х55Х8SKODA Octavia 1997- 2009, Fabia 2002 -2004, WV caddy 2002 — 2004
CORTECO12015361Уплотнительное кольцо, стержень клапанаNISSAN ALMERA (15,16)PRIMERA (P11,12)
CORTECO19025730Уплотнительное кольцо, стержень клапанаMAZDA 323 /626/6/MPV
CORTECO12014670Уплотнительное кольцо, стержень клапанаPEUGEOT 206/306/406/407 CITROEN C5
CORTECO12015757Уплотнительное кольцо, стержень клапанаCHEVROLET LANOS
CORTECO12015802Колпачок маслосъёмныйPEUGEOT 605/ NISSAN Micra11
CORTECO21653092Заглушка, ось коромысла — монтажное отверстиеRENAULT LOGAN DUSTER
CORTECO21653091Заглушка головки блокацилиндровRENAULT LOGAN DUSTER
CORTECO19018203Уплотнительное кольцо, стержень клапанаKIA SHUMA /LEXUS RX/TOYOTA /MAZDA
CORTECO19026216Уплотнительное кольцо, стержень клапанаHONDA ACCORD/CIVIC / LAND ROVER Freelander I
CORTECO19027864Уплотнительное кольцо, стержень клапанаMITSUBISHI LANSER 9
CORTECO415255PПрокладка ГБЦRENAULT LOGAN
CORTECO025005PПрокладка, крышка головки цилиндраRENAULT LOGAN/ CLIO/MEGANE
CORTECO424830HПрокладка, крышка головки цилиндраAUDI 100/ A6/S6 1994 — 1997
CORTECO424631PПрокладка, крышка головки цилиндраRENAULT LOGAN/ CLIO/MEGANE

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и элементов для Вашего автомобиля.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Прокладки в двигателе автомобиля: для чего нужны и какие бывают

Прокладки двигателя: для чего нужны и как их выбирать?

опубликовано 05.03.2015

Удивительно, но о прокладках двигателя многие автомобилисты даже не задумываются – слишком уж несущественные, второстепенные детали, чтобы уделять им повышенное внимание. А зря! Всего лишь одна тонкая прогоревшая полоска – и машина встала: без этих маленьких, но крайне важных запчастей невозможна эффективная и правильная работа одного из самых сложных механизмов автомобиля – его двигателя.

Если Вы все еще считаете, что выбирать прокладки двигателя – дело несерьезное, мы предлагаем пройти краткий ликбез, где расставим все точки над i в этой уплотнительной теме.

§1. Для чего нужны прокладки двигателя?

Практически у всех прокладок, не зависимо от их назначения, цель одна – обеспечить герметичность того или иного механизма, предотвратить проникновение лишней влаги и сохранить в сухости и чистоте все стыки. Двигатель автомобиля – не исключение. Во время его работы внутри непрерывно циркулируют технические жидкости, образуется и преобразуется энергия. Все это сопровождается высоким давлением, для постоянного поддержания которого просто необходима полная герметизация механизма. Чтобы уплотнить корпус и избежать протечек, используются специальные прокладки: различных форм и материалов в зависимости от конкретных задач.

§2. Прокладка головки блока цилиндров: функции и назначение

Самой распространенной и, пожалуй, наиболее важной является прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Крепится она между цилиндрами и головкой блока и выполняет сразу несколько функций: уплотняет места прилегания, защищает от вытекания масла и противодействует внутреннему давлению и высокой температуре. Таким образом, она устанавливается на стыке трех систем двигателя: охлаждения, смазки и газораспределения – и ежедневно подвергается нешуточным нагрузкам. Отсюда и вполне понятная уязвимость: какой бы качественной и «долговечной» прокладка ни была, рано или поздно ее придется заменить. И здесь лучше не экономить – последствия могут быть крайне неприятными, вплоть до капитального ремонта двигателя.

§3. Внешний вид и материал прокладки ГБЦ

Внешне прокладка ГБЦ представляет собой сложную монолитную деталь, по сути, каркас с отверстиями для цилиндров и прохода охлаждающей жидкости.

Классическая прокладка ГБЦ состоит из несущего листа с перфорацией, к обеим сторонам которого прикрепляются пластины из пробки, фибры, картона и других мягких материалов (асбестосодержащих или безасбестовых). Для минимизации воздействий давления центральные отверстия и места крепежа окантовываются металлическими кольцами. Благодаря эластичности материала такие прокладки идеально ложатся на уплотняемые поверхности и при необходимости легко восстанавливают свою форму.

Однако наибольшее распространение сегодня получили металлические прокладки ГБЦ. Выполненные из стали или меди, они отличаются многослойностью, повышенной износостойкостью и, как следствие, продолжительным сроком службы. Кроме того, для обеспечения еще лучшего уплотнения места соединений могут покрываться специальным раствором – герметиком. Все это позволяет добиться максимальной эффективности прокладки, а также способствует равномерному распределению давления по всей плоскости цилиндров и головки блока.

§4. Замена прокладки ГБЦ

Главное правило использования прокладки ГБЦ – одноразовость. Она принимает необходимую форму при затяжке и, какой бы упругой ни была, второй раз на то же место в тех же идеальных пропорциях не встанет. Поэтому при любом демонтаже головки блока цилиндров прокладку нужно менять.

Отчего выходит из строя прокладка ГБЦ? Самая очевидная, частая и банальная причина – перегрев двигателя, а от него, увы, никто не застрахован. Заметить признаки надвигающейся беды несложно, главное – знать, где искать. Так, при чрезмерном износе прокладки ГБЦ возможна внешняя протечка масла или охлаждающей жидкости, из выхлопной трубы может идти густой белый дым, при проверке масла можно обнаружить белую пену на щупе, пузырьки или масляные пятна в радиаторе. Помимо очевидных признаков, стоит обратить внимание на косвенные, являющиеся скорее следствием вовремя не устраненных неполадок – такие, как увеличение расхода топлива вкупе со снижением мощности автомобиля.

Что делать в подобных ситуациях? Срочно менять прокладку ГБЦ. И не забыть вместе с ней обновить сопутствующие детали: болты ГБЦ, комплекты уплотнений и прочие вспомогательные элементы.

§5. Другие виды прокладок двигателя

  • Прокладки клапанной крышки уплотняют места соединений крышки клапанов с пазами и предотвращают протечку моторного масла. В качестве материала, как правило, используется резина.
  • Прокладки системы охлаждения герметизируют стыки, защищая от попадания охлаждающей жидкости, и тем самым поддерживают рабочую температуру внутри цилиндров. Изготавливаются из каучука, стойкого к воздействиям жидкостей, масла и температурных перепадов.
  • Манжеты (сальники) для валов – круглые прокладки с пружиной, призванные сгладить зазоры между вращающимися валами (коленвалом, распредвалом и т.д.) и неподвижными элементами. Обеспечивают надежное разделение разных сред (воды, воздуха, жидкости, масла), а также защищают от пыли и окисления. Выполняются из прочного искусственного каучука.
  • Прокладки поддона двигателя устанавливаются между блоком цилиндров и масляным поддоном и предупреждают вытекание масла из картера. Бывают разными по составу, чаще встречаются пробковые или резиновые.
  • Другие прокладки и уплотнители, герметизирующие соединительные места и обеспечивающие мягкую и эффективную работу всех механизмов. Нередко продаются сразу комплектами, которые очень удобно использовать при ремонте двигателя или техобслуживании.

§6. Коротко о главном

Навсегда забыть о проблемах, вызванных вышедшими из строя прокладками двигателя, легко – достаточно соблюдать три простых правила:

  1. Все прокладки используются только один раз.
  2. При любом подозрении на неисправность прокладку лучше сменить.
  3. Замене подлежит не только сама прокладка двигателя, но и все вспомогательные детали.

IXORA рекомендует прокладки двигателя CORTECO – компании группы Фройденберг, ведущего поставщика оригинальных запчастей для легковых и грузовых автомобилей. Ассортиментный ряд насчитывает более девятнадцати тысяч наименований и по праву считается одним из самых широких в области уплотнительной и вибрационной техники. Флагман продуктовой линейки CORTECO – революционная прокладка ГБЦ с широким стопором, сокращающая расход масла – получила признание крупнейших производителей по всему миру. Автолюбителям компания CORTECO предлагает полный ассортимент прокладок головки блока цилиндров, болтов ГБЦ, комплектов плоских уплотнений для технического обслуживания и ремонта двигателя, а также одинарных уплотнений (к примеру, уплотнения впускного коллектора) оригинального качества. Таким образом, Вы можете приобрести все необходимые комплектующие от одного надежного и проверенного поставщика.

Наиболее популярные прокладки двигателя CORTECO представлены в таблице ниже. Весь ассортимент комплектующих можно найти в разделе каталогов запчастей.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Наиболее популярные прокладки двигателя CORTECO
ПроизводительНомер деталиНаименованиеПрименяемость*
CORTECO12019597BСальник 40Х55Х8SKODA Octavia 1997- 2009, Fabia 2002 -2004, WV caddy 2002 — 2004
CORTECO12015361Уплотнительное кольцо, стержень клапанаNISSAN ALMERA (15,16)PRIMERA (P11,12)
CORTECO19025730Уплотнительное кольцо, стержень клапанаMAZDA 323 /626/6/MPV
CORTECO12014670Уплотнительное кольцо, стержень клапанаPEUGEOT 206/306/406/407 CITROEN C5
CORTECO12015757Уплотнительное кольцо, стержень клапанаCHEVROLET LANOS
CORTECO12015802Колпачок маслосъёмныйPEUGEOT 605/ NISSAN Micra11
CORTECO21653092Заглушка, ось коромысла — монтажное отверстиеRENAULT LOGAN DUSTER
CORTECO21653091Заглушка головки блокацилиндровRENAULT LOGAN DUSTER
CORTECO19018203Уплотнительное кольцо, стержень клапанаKIA SHUMA /LEXUS RX/TOYOTA /MAZDA
CORTECO19026216Уплотнительное кольцо, стержень клапанаHONDA ACCORD/CIVIC / LAND ROVER Freelander I
CORTECO19027864Уплотнительное кольцо, стержень клапанаMITSUBISHI LANSER 9
CORTECO415255PПрокладка ГБЦRENAULT LOGAN
CORTECO025005PПрокладка, крышка головки цилиндраRENAULT LOGAN/ CLIO/MEGANE
CORTECO424830HПрокладка, крышка головки цилиндраAUDI 100/ A6/S6 1994 — 1997
CORTECO424631PПрокладка, крышка головки цилиндраRENAULT LOGAN/ CLIO/MEGANE

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и элементов для Вашего автомобиля.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector