Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Превышение полномочий сотрудником полиции что входит

Росгвардия указала на превышение должностных полномочий полицейского в отношении Лидии Голодович

1 апреля ФПА получила письмо Минюста (имеется в распоряжении «АГ») об ответе, полученном из Федеральной службы войск национальной гвардии. В письме, ранее направленном в Росгвардию, ведомство просило принять меры в случае установления нарушений требований законодательства в ситуации с адвокатом АП Санкт-Петербурга Лидией Голодович. Согласно ответу Росгвардии, в действиях старшины полиции Д. Хлопонина, который вместе с судебным приставом вывел адвоката из суда в наручниках и доставил в отдел полиции, выявлены признаки превышения должностных полномочий.

Как ранее писала «АГ», Лидия Голодович была задержана в здании Невского районного суда г. Санкт-Петербурга после того, как попыталась добиться пропуска на заседание свидетеля по гражданскому делу, в котором представляла одну из сторон. Судебные приставы, руководствуясь Правилами поведения граждан в здании суда, отказались пропустить молодого человека, поскольку он был в укороченных брюках, которые они сочли шортами. В итоге из приемной председателя суда, у которого Лидия Голодович хотела получить разрешение на пропуск свидетеля, ее вывели в наручниках и доставили в полицию. Позже адвокат направила в ГСУ СК РФ по г. Санкт-Петербургу два заявления о преступлении, в которых просила привлечь к уголовной ответственности судебного пристава и сотрудника Росгвардии, задержавшего ее. В отношении же адвоката было возбуждено уголовное дело по двум признакам составов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 318 УК РФ.

11 сентября 2018 г., после публикации на сайте «АГ» новости о возбуждении уголовного дела в отношении Лидии Голодович, президент ФПА Юрий Пилипенко направил письмо заместителю министра юстиции Денису Новаку с описанием ситуации и просьбой поручить провести проверку законности действий сотрудников правоохранительных органов.

В ответном письме Минюста было указано, что ведомством направлены письма в Федеральную службу войск национальной гвардии и Федеральную службу судебных приставов с просьбой принять меры в случае установления нарушений требований законодательства.

Также Минюст обратился в Совет судей РФ с просьбой выработать единообразный подход к установлению правил внутреннего распорядка судов, учитывающих требования Закона об адвокатуре и исключающих создание препятствий для реализации конституционного права граждан на доступ к судебной защите. В результате в начале 2019 г. Совет судей подготовил проект Типовых правил пребывания посетителей в судах, который в настоящий момент проходит стадию обсуждения, хотя уже успел вызвать критику со стороны адвокатов и правозащитников.

В ответе Росгвардии, направленном в Минюст 1 ноября 2018 г., указывается, что в действиях Д. Хлопонина выявлены признаки превышения должностных полномочий. «Руководствуясь п. 83 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утвержденной приказом Росгвардии от 9 июня 2017 г. № 170, предусматривающим перенаправление материалов проверки в государственный орган в соответствии с компетенцией в случае выявления в ходе ее проведения признаков преступления или административного правонарушения, копии материалов проверки в отношении Д.Г. Хлопонина направлены в Главное следственное управление по городу Санкт-Петербургу Следственного комитета Российской Федерации для принятия процессуального решения», – сообщается в ответе.

Между тем в комментарии «АГ» вице-президент АП Ленинградской области Денис Лактионов, выступающий в качестве защитника Лидии Голодович, отметил, что похожее письмо было направлено ей осенью прошлого года, но, к сожалению, никакого положительного влияния на ход следствия по ее уголовному делу оно не оказало.

«СО по Невскому району ГСУ СК России по Санкт-Петербургу не усмотрел никаких нарушений (в том числе превышения должностных полномочий со стороны прапорщика Росгвардии Хлопонина при задержании Голодович в Невском районном суде г. Санкт-Петербурга). Заявления Лидии Голодович о возбуждении уголовного дела в отношении прапорщика Хлопонина и судебного пристава Рахманова также не дали результата. После проведения доследственной проверки по заявлению адвоката следователем СО по Невскому району ГСК СК России по Санкт-Петербургу было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Обжалование этого постановления пока результатов не принесло», – отметил он.

Денис Лактионов добавил, что в марте следствие по делу Голодович было окончено и передано в прокуратуру Невского района г. Санкт-Петербурга. «Со слов следователя известно, что обвинительное заключение утверждено прокурором или его заместителем, но копия его пока не вручена Голодович и защитникам. После вручения копии обвинительного заключения дело должно поступить в Невский районный суд Санкт-Петербурга», – указал он.

Вице-президент ФПА Геннадий Шаров с сожалением отметил, что те или иные неправомерные воздействия в отношении адвокатов – не редкость. «Другое дело – удовлетворение жалоб адвокатов или позитивные ответы на обращения в связи с нарушением их профессиональных прав. Поэтому признание Росгвардией наличия превышения должностных полномочий сотрудником ведомства – уже достижение», – подчеркнул он.

«Когда ФПА обращалась в Минюст с просьбой о рассмотрении действий сотрудников службы судебных приставов и Росгвардии в отношении Лидии Голодович, мы исходили из презумпции доверия к позиции адвоката. Исходя из сведений, которыми мы обладаем, у нас есть все основания надеяться, что адвокат будет признана невиновной по обвинению, которое ей предъявлено», – заключил Геннадий Шаров.

В пресс-службе Минюста «АГ» сообщили, что ведомство и его территориальные органы осуществляют функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере адвокатуры. Минюст не вправе вмешиваться в деятельность иных органов власти, в том числе СК. В ведомстве также указали, что согласно п. 2 ст. 35 Закона об адвокатуре организацией, осуществляющей представительство и защиту интересов адвокатов в органах государственной власти, является ФПА.

Росгвардия указала на превышение должностных полномочий полицейского в отношении Лидии Голодович

1 апреля ФПА получила письмо Минюста (имеется в распоряжении «АГ») об ответе, полученном из Федеральной службы войск национальной гвардии. В письме, ранее направленном в Росгвардию, ведомство просило принять меры в случае установления нарушений требований законодательства в ситуации с адвокатом АП Санкт-Петербурга Лидией Голодович. Согласно ответу Росгвардии, в действиях старшины полиции Д. Хлопонина, который вместе с судебным приставом вывел адвоката из суда в наручниках и доставил в отдел полиции, выявлены признаки превышения должностных полномочий.

Как ранее писала «АГ», Лидия Голодович была задержана в здании Невского районного суда г. Санкт-Петербурга после того, как попыталась добиться пропуска на заседание свидетеля по гражданскому делу, в котором представляла одну из сторон. Судебные приставы, руководствуясь Правилами поведения граждан в здании суда, отказались пропустить молодого человека, поскольку он был в укороченных брюках, которые они сочли шортами. В итоге из приемной председателя суда, у которого Лидия Голодович хотела получить разрешение на пропуск свидетеля, ее вывели в наручниках и доставили в полицию. Позже адвокат направила в ГСУ СК РФ по г. Санкт-Петербургу два заявления о преступлении, в которых просила привлечь к уголовной ответственности судебного пристава и сотрудника Росгвардии, задержавшего ее. В отношении же адвоката было возбуждено уголовное дело по двум признакам составов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 318 УК РФ.

Читать еще:  Какое масло надо заливать в дизельный двигатель

11 сентября 2018 г., после публикации на сайте «АГ» новости о возбуждении уголовного дела в отношении Лидии Голодович, президент ФПА Юрий Пилипенко направил письмо заместителю министра юстиции Денису Новаку с описанием ситуации и просьбой поручить провести проверку законности действий сотрудников правоохранительных органов.

В ответном письме Минюста было указано, что ведомством направлены письма в Федеральную службу войск национальной гвардии и Федеральную службу судебных приставов с просьбой принять меры в случае установления нарушений требований законодательства.

Также Минюст обратился в Совет судей РФ с просьбой выработать единообразный подход к установлению правил внутреннего распорядка судов, учитывающих требования Закона об адвокатуре и исключающих создание препятствий для реализации конституционного права граждан на доступ к судебной защите. В результате в начале 2019 г. Совет судей подготовил проект Типовых правил пребывания посетителей в судах, который в настоящий момент проходит стадию обсуждения, хотя уже успел вызвать критику со стороны адвокатов и правозащитников.

В ответе Росгвардии, направленном в Минюст 1 ноября 2018 г., указывается, что в действиях Д. Хлопонина выявлены признаки превышения должностных полномочий. «Руководствуясь п. 83 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утвержденной приказом Росгвардии от 9 июня 2017 г. № 170, предусматривающим перенаправление материалов проверки в государственный орган в соответствии с компетенцией в случае выявления в ходе ее проведения признаков преступления или административного правонарушения, копии материалов проверки в отношении Д.Г. Хлопонина направлены в Главное следственное управление по городу Санкт-Петербургу Следственного комитета Российской Федерации для принятия процессуального решения», – сообщается в ответе.

Между тем в комментарии «АГ» вице-президент АП Ленинградской области Денис Лактионов, выступающий в качестве защитника Лидии Голодович, отметил, что похожее письмо было направлено ей осенью прошлого года, но, к сожалению, никакого положительного влияния на ход следствия по ее уголовному делу оно не оказало.

«СО по Невскому району ГСУ СК России по Санкт-Петербургу не усмотрел никаких нарушений (в том числе превышения должностных полномочий со стороны прапорщика Росгвардии Хлопонина при задержании Голодович в Невском районном суде г. Санкт-Петербурга). Заявления Лидии Голодович о возбуждении уголовного дела в отношении прапорщика Хлопонина и судебного пристава Рахманова также не дали результата. После проведения доследственной проверки по заявлению адвоката следователем СО по Невскому району ГСК СК России по Санкт-Петербургу было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Обжалование этого постановления пока результатов не принесло», – отметил он.

Денис Лактионов добавил, что в марте следствие по делу Голодович было окончено и передано в прокуратуру Невского района г. Санкт-Петербурга. «Со слов следователя известно, что обвинительное заключение утверждено прокурором или его заместителем, но копия его пока не вручена Голодович и защитникам. После вручения копии обвинительного заключения дело должно поступить в Невский районный суд Санкт-Петербурга», – указал он.

Вице-президент ФПА Геннадий Шаров с сожалением отметил, что те или иные неправомерные воздействия в отношении адвокатов – не редкость. «Другое дело – удовлетворение жалоб адвокатов или позитивные ответы на обращения в связи с нарушением их профессиональных прав. Поэтому признание Росгвардией наличия превышения должностных полномочий сотрудником ведомства – уже достижение», – подчеркнул он.

«Когда ФПА обращалась в Минюст с просьбой о рассмотрении действий сотрудников службы судебных приставов и Росгвардии в отношении Лидии Голодович, мы исходили из презумпции доверия к позиции адвоката. Исходя из сведений, которыми мы обладаем, у нас есть все основания надеяться, что адвокат будет признана невиновной по обвинению, которое ей предъявлено», – заключил Геннадий Шаров.

В пресс-службе Минюста «АГ» сообщили, что ведомство и его территориальные органы осуществляют функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере адвокатуры. Минюст не вправе вмешиваться в деятельность иных органов власти, в том числе СК. В ведомстве также указали, что согласно п. 2 ст. 35 Закона об адвокатуре организацией, осуществляющей представительство и защиту интересов адвокатов в органах государственной власти, является ФПА.

Статья 286 УК РФ. Превышение должностных полномочий

Новая редакция Ст. 286 УК РФ

1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, —

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:

а) с применением насилия или с угрозой его применения;

б) с применением оружия или специальных средств;

в) с причинением тяжких последствий, —

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Комментарий к Статье 286 УК РФ

1. Общественная опасность преступления определяется в основном двумя моментами: 1) сознательным и очевидным выходом должностного лица за пределы его служебной компетенции; 2) существенным нарушением в результате совершения данного деяния охраняемых законом интересов. Зачастую превышение должностных полномочий сопряжено с применением насилия или угрозой его применения к гражданам, применением в отношении их оружия или специальных средств. Это, безусловно, еще более увеличивает общественную опасность преступления.

2. Объект преступного посягательства рассмотрен в коммент. к ст. 285. В качестве дополнительного объекта преступления выступают права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства, честь, достоинство, здоровье людей.

3. Объективная сторона выражается в совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, общества или государства. Между совершением должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий, и наступившими общественно опасными последствиями должна быть установлена причинная связь.

Читать еще:  Евразийский банк как узнать сколько задолженность по кредиту

3.1. Действия, явно выходящие за пределы полномочий должностного лица, могут выражаться в совершении: а) действий, которые входят в компетенцию другого должностного лица (например, начальник ОВД, не будучи на то уполномочен, дает санкцию на проведение обыска); б) действий, выполненных единолично, которые могут быть осуществлены только коллегиально (например, руководитель представительного органа местного самоуправления лично принимает решение, принятие которого возможно лишь коллегиально на заседании); в) действий, выполненных при отсутствии специальных полномочий или условий, необходимых в конкретной ситуации (например, применение работником милиции оружия в момент, когда это не было вызвано необходимостью); г) таких действий, которые ни одно должностное лицо не вправе совершать (например, унижение чести и достоинства подчиненного по службе путем производства его личного досмотра (при отсутствии законных оснований), глумление над личностью, рукоприкладство и т.п. (п. «а» ч. 3 коммент. статьи).

3.2. Необходимо, чтобы каждое из перечисленных действий должностного лица было явно, т.е. очевидно, выходящим за пределы прав и полномочий, предоставленных ему соответствующими нормативными актами (закон, устав, положение, инструкция, приказ и т.д.). При этом следует установить, какой именно правовой акт и какие конкретные его положения, определяющие компетенцию должностного лица, были нарушены.

3.3. Рассматриваемая норма является общей по отношению к некоторым специальным составам превышения должностных полномочий (например, некоторые преступления, посягающие на конституционные права и свободы человека и гражданина: ч. 2 ст. 136, ч. 2 ст. 137 и др.; отдельные преступления против правосудия: ч. 3 ст. 294, ст. 299, 300 и др.). Согласно правилам квалификации в случае возникновения конкуренции между общей и специальной нормой предпочтение отдается последней.

3.4. Преступление окончено (составом, закрепленным в ч. 1) в момент наступления последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства (см. п. 3.5 коммент. к ст. 285).

4. Субъективная сторона характеризуется прямым или косвенным умыслом. Мотивы и цели не входят в число обязательных признаков состава преступления и не оказывают влияния на квалификацию деяния, однако они могут быть учтены при назначении наказания.

5. Субъект специальный — должностное лицо (см. п. 5 — 5.6 коммент. к ст. 285).

6. Квалифицированным видом превышения должностных полномочий (ч. 2) является совершение деяния, предусмотренного ч. 1 коммент. статьи, лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а равно должность главы органа местного самоуправления (см. п. 6 коммент. к ст. 285).

7. Особо квалифицированным видом рассматриваемого преступления (ч. 3) является совершение деяния, предусмотренного ч. 1 или ч. 2 коммент. статьи, если оно сопровождалось: а) насилием или угрозой его применения; б) применением оружия или специальных средств; в) причинением тяжких последствий.

7.1. Под применением насилия следует понимать любое физическое воздействие вопреки воле потерпевшего или помимо нее, которое может выражаться в нанесении побоев, истязании, причинении физической боли, телесных повреждений (в форме легкого, средней тяжести и тяжкого вреда здоровью), а также состоящее в ограничении свободы.

Угроза применения насилия может быть выражена в действиях или высказываниях виновного, когда имеются реальные основания опасаться применения физического насилия.

7.2. В случаях причинения тяжкого вреда здоровью, предусмотренного ч. 3 — 4 ст. 111, а также при умышленном лишении жизни потерпевшего (ст. 105) содеянное должно квалифицироваться по совокупности преступлений (ч. 3 ст. 286 и ч. 3 или 4 ст. 111 либо ст. 105).

Если убийство либо тяжкий или средней тяжести вред здоровью причинены должностным лицом при превышении пределов необходимой обороны, а также при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, деяние надлежит квалифицировать только по ст. 108 или ст. 114.

7.3. Под применением оружия понимается его непосредственное использование по назначению как для физического, так и для психического воздействия на потерпевшего (см. п. 12 Постановления Пленума ВС СССР от 30.03.1990 N 4). К оружию следует относить огнестрельное, пневматическое, газовое или холодное оружие, предназначенное для поражения живой цели, для ношения и применения которого требуется специальное разрешение.

Применение оружия включает использование его поражающих свойств для причинения вреда потерпевшему. При этом не только выстрел, но и, например, удар прикладом огнестрельного оружия рассматриваются как его применение.

7.4. К специальным средствам относятся приспособления (устройства), предназначенные для пресечения нападений преступников, прекращения массовых беспорядков и иных преступных деяний (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, средства разрушения преград, средства принудительной остановки транспорта и т.д.) (ст. 14 Закона о милиции).

7.5. Причинение тяжких последствий — оценочный признак (см. п. 7 коммент. к ст. 285). К тяжким могут быть отнесены такие последствия преступного деяния, когда оно повлекло массовые беспорядки, крупные аварии, дезорганизацию работы государственного или муниципального органа или учреждения и др.

8. Деяния, описанные в ч. 1, относятся к категории средней тяжести, в ч. 2 и 3 — к тяжким преступлениям.

Другой комментарий к Ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Объективная сторона преступления характеризуется тремя признаками: а) общественно опасное деяние в форме действий, явно выходящих за пределы полномочий должностного лица; б) общественно опасные последствия, текстуально указанные в законе аналогично последствиям должностного злоупотребления; в) причинная связь между действием и последствиями.

В судебной практике выделяются четыре типовые формы превышения должностных полномочий: а) совершение действий, которые относятся к полномочиям другого должностного лица; б) совершение действий, которые могли быть совершены только при наличии особых условий, указанных в законе или подзаконном акте и отсутствовавших в данной ситуации; в) совершение действий, которые никто ни при каких обстоятельствах не вправе совершить; г) совершение единолично действий, которые могли быть совершены только коллегиально или по согласованию с другим должностным лицом или органом (п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. N 19). Во всех этих случаях действия явно, очевидно для виновного выходят за пределы его полномочий, но при этом с ними связаны. В основе превышения всегда лежит осуществление должностным лицом своих прав и обязанностей по службе, но это осуществление выходит за рамки, установленные существующими правилами.

2. Общественно опасные последствия как признак состава превышения должностных полномочий в законе описаны аналогично ст. 285 УК РФ.

3. С субъективной стороны преступление характеризуется прямым умыслом. При этом весьма характерны, но не обязательны, ложно понимаемые служебные интересы.

4. Применение насилия (п. «а» ч. 3) означает нанесение потерпевшему побоев, причинение физической боли, легкого и средней тяжести вреда здоровью, ограничение свободы (например, связывание), истязание. Причинение смерти или тяжкого вреда здоровью не охватывается составом превышения должностных полномочий и требует квалификации по совокупности с соответствующими статьями УК РФ о преступлениях против личности. Угроза убийством охватывается комментируемой нормой.

Читать еще:  Передача ос в аренду проводки у арендодателя

5. Судебная практика обоснованно исходит из того, что сам по себе факт незаконного применения оружия (п. «б» ч. 3) связан с существенным нарушением прав граждан, вне зависимости от наступления каких-либо иных последствий. Специальные средства — это средства, предназначенные для применения на определенных законом основаниях в целях пресечения правонарушений и нейтрализации правонарушителей (например, резиновые палки, водометы и т.п.). Под применением оружия и специальных средств следует понимать как фактическое их использование для физического воздействия на потерпевшего, так и угрозу их применения, если у потерпевшего имелись основания считать, что его жизни и здоровью грозит опасность.

6. О понятии тяжких последствий см. комментарий к ст. 285 УК РФ. Для превышения полномочий характерны и такие тяжкие последствия, как причинение тяжкого вреда здоровью или смерти хотя бы одному человеку. Психическое отношение к смерти и причинению тяжкого вреда здоровью может быть выражено только в форме неосторожности.

Превышение должностных полномочий сотрудником полиции

Содержание статьи

Иногда стражи порядка выходят за рамки своих обязанностей. Это считается нарушением закона. В УК РФ есть статья за превышение должностных полномочий сотрудником полиции. Важно отличать это преступление от злоупотребления правами. Во втором случае работник правоохранительных органов действует в рамках полномочий, но вопреки интересам службы. Наказание можно получить, если деяние стало причиной нарушения прав граждан и было совершено из корысти или личных интересов.

Обратите внимание!

Превышение должностных полномочий сотрудником полиции считается преступлением, только если правоохранитель находился при исполнении. Это значит, что по данной статье не наказывают работников МВД в отставке, в отпуске и на больничном.

Далее рассмотрим, как подать жалобу на превышение полномочий сотрудниками полиции.

Статья за превышение должностных полномочий сотрудниками полиции

Нарушение должностной инструкции сотрудником полиции входит в группу преступлений против власти и интересов госслужбы. Им посвящена глава 30 УК РФ.

Ответственность за превышение должностных полномочий сотрудниками полиции устанавливает статья 286 УК РФ. Под ним понимают совершение действий, выходящих за пределы обязанностей. Обязательное условие для квалификации деяния по данной норме — существенное нарушение прав граждан, юрлиц или интересов государства.

Наказание за превышение должностных полномочий полицейского зависит от наличия отягчающих факторов. К ним относят:

  • применение насилия или угроз;
  • применение оружия или спецсредств;
  • тяжкие последствия деяния.

Статья за превышение должностных полномочий сотрудниками полиции подразумевает активные действия работников МВД, выходящие за пределы их компетенции. При этом нарушители должны понимать, что их деяния противоправны.

Превышение должностных полномочий сотрудником МВД могут выражаться в совершении действий, которые:

  • относятся к полномочиям другого должностного лица (вышестоящего или равного по статусу);
  • могут быть применены только в исключительных случаях (например, применять оружие можно, только если преступник представляет реальную опасность для окружающих);
  • совершаются по собственной инициативе без санкции руководства;
  • не могут быть совершены ни при каких обстоятельствах.

Обратите внимание!

Для квалификации превышения должностных полномочий сотрудником полиции по статье УК РФ не имеет значения мотив виновного.

Под применением оружия закон понимает использование его по назначению. К примеру, сюда не относится ситуация, при которой полицейский достал пистолет, но не выстрелил из него.

Суд разграничивает превышение полномочий при использовании оружия от правомерных действий, руководствуясь Федеральными законами «О полиции», «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», «О государственной охране» и т.д.

К спецсредствам относят:

  • резиновые дубинки;
  • наручники;
  • баллончики с газом;
  • водометы;
  • транспортные средства;
  • служебных собак.

Они должны находиться на вооружение МВД.

Под тяжкими последствиями при превышении должностных полномочий сотрудником полиции подразумевают:

  • причинение смерти;
  • самоубийство или покушение на лишение себя жизни;
  • причинение серьезного ущерба;
  • остановку работы предприятия;
  • длительную приостановку процесса производства;
  • крупные аварии.

Суды, рассматривающие подобные дела, выясняют, чем руководствовался полицейский, преступивший закон, какими документами установлены полномочия правоохранителя и какие именно пункты инструкций он нарушил.

Далее рассмотрим, что грозит полицейскому за превышение должностных полномочий.

Какую ответственность несет сотрудник полиции при превышении полномочий?

Должностные преступления сотрудников полиции считаются серьезными нарушениями. За них можно получить реальный тюремный срок.

Предусмотрены следующие меры ответственности за превышение служебных полномочий сотрудником полиции:

  • штраф до 80 тыс. руб.;
  • отстранение от должности или запрет работать в органах до 5 лет;
  • принудительные работы до 4 лет;
  • арест до полугода;
  • лишение свободы до 4 лет.

Что грозит сотруднику полиции за превышение служебных полномочий если есть отягчающие факторы? Если правоохранитель применил насилие, угрожал жертве, использовал оружие или причинил пострадавшим тяжкий вред, он может получить тюремный срок от 3 до 10 лет. Дополнительно суд лишает виновных права работать в полиции на 3 года или меньше.

Куда жаловаться на превышение полномочий сотрудниками полиции?

Рассмотрим, что делать, если полицейский превышает свои полномочия. Такие дела расследует Следственный комитет. Участь виновных определяют суды общей юрисдикции.

Куда пожаловаться, если полицейский превысил полномочия? Составьте заявление и передайте его в территориальный отдел СК в вашем населенном пункте. Можно сделать это лично, направить по почте или через интернет.

Обратите внимание!

Заявление рассматривают 10 дней. По нему могут принять решение о возбуждении уголовного дела или отказать в этом.

Может возникнуть вопрос, куда обращаться, если сотрудники полиции превышают полномочия, а в СК РФ не реагируют на жалобы. Если вы получили отказ (он должен быть обоснован), обжалуйте его в прокуратуру, руководителю следственного органа или в суд. Первый вариант считается самым действенным.

Укажите в заявлении, что вы обращались в СК по поводу превышения должностных полномочий полицией, но ваше обращение проигнорировали или отказались возбуждать дело. Можете приложить доказательства вашей правоты. Это могут быть документы, фото, видео или аудиозаписи.

Заявление о превышении должностных полномочий сотрудником полиции

Заявление о превышении должностных полномочий должно содержать:

  • наименование подразделения СК, его адрес и ФИО руководителя;
  • ФИО заявителя и адрес регистрации;
  • контакты автора заявления;
  • обстоятельства нарушения (нужно включить в текст только факты, без эмоций и обвинений);
  • требование возбудить уголовное дело;
  • информацию о сотрудниках полиции, их место работы, ФИО, должности;
  • список доказательств;
  • перечень приложенных документов;
  • дату направления и подпись.

Обратите внимание!

Составляя заявление на превышение должностных полномочий сотрудниками полиции, особое внимание уделите описанию преступления. Излагайте факты последовательно, четко и понятно. Обязательно сообщите дату и время нарушения.

Пропишите, какие именно противоправные действия совершили сотрудники МВД, какие права были нарушены в результате произвола правоохранителей. В конце документа напишите, что предупреждены об ответственности за ложный донос.

Что делать, если полиция превышает полномочия, подскажет опытный юрист. Не исключено, что сотрудники МВД сделают все, чтобы оградить коллегу от наказания и постараются не дать делу ход. Трудно противостоять системе без квалифицированной правовой помощи. Юрист составит заявление в СК РФ, проследить за ходом расследования, обжалует действия или бездействие должностных лиц и поможет защитить ваши права.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector