Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная высота руля велосипеда

Правильная высота руля велосипеда

Катание на велосипеде — это прекрасно. Однако, неверная посадка может причинить дискомфорт и испортить настроение.

Несколько наших советов помогут не сталкиваться с подобными проблемами.

С чего стоит начать? Конечно, с самого основного — выбора необходимого размера рамы (ростовки).

Ростовка обозначается или цифрой, равной длине подседельной трубы (в дюймах), или же буквами латинского алфавита, первыми от слова значащего размер рамы (xs-extra short, s-short, m-middle, l-long, xl-extra long и т.д.). Ростовка рамы имеет в виду, в первую очередь, длину подседельной трубы, остальные параметры уже учтены в геометрии рам, необходимой каждому велосипедисту.

Основа в выборе — расстояние от промежности стоящего на земле велосипедиста до верхней трубы велосипеда. Учитывая предназначение велосипеда, оно варьируется от 5 до 10 сантиметров. На горном велосипеде оно равняется 10-15 сантиметрам. На шоссейном 3-7см.

При верном выборе размера велосипеда, останется лишь настроить положение и высоту седла. Сидя на велосипеде, вы не должны ощущать себя слишком растянуто, будто вам приходится тянуться за рулем далеко вперед. Если это неприятное ощущение есть, стоит еще раз проверить, не высока ли вам рама, попробовать велосипед меньшего размера. В случае, когда вы ощущаете себя на велосипеде комфортно, то все подобрано верно. Комплектация велосипеда подбирается производителем под конкретный размер рамы (длины выноса, шатунов, длину подседельного штыря).

Что больше всего подвержено нагрузке при езде на велосипеде? Правильно, колени! Почему колени страдают первыми? Потому что для коленного сустава человека долгие циклические нагрузки в принципе не характерны. Чтобы снизить нагрузку, необходимо выбрать оптимальную высоту седла, чтобы колено не было слишком согнуто. Для подбора высоты положения седла есть два способа:

1) При опущенном вниз шатуне сидя в седле, поставьте ногу пяткой на педаль.(в обуви) Нога должна быть почти полностью прямой. При шатуне повернутом на «9 часов» колено должно быть согнуто так, чтобы центр колена находился над осью педали .

2) Наденьте велообувь, встаньте к стенке и прикрепите булавку на уровне промежности (аккуратнее с булавкой!). Далее, возьмите полученное число, умножьте на 0.883. Это расстояние необходимо отмерить от оси шатунов по подседельной трубе до верха седла. Вот верная его высота.

С базовой высотой мы разобрались. Седло должно быть установлено по меткам на его рамках, обычно достаточно среднего положения. Верхняя поверхность седла должна быть параллельна земле. Если сидя в седле вы сползаете вперед — опустите заднюю часть седла на 3-4 миллиметра. Если же сползаете назад — поднимите на те же 3-4 миллиметра. Вы должны сидеть на седле спокойно, не смещаясь вперед или назад. При этом, давления на промежность не должно быть слишком сильным или вызывать дискомфорт. Так, высота седла подобрана.

Если, сидя в седле, и держа руками руль, вы слишком сильно их напрягаете, как бы упираясь в руль — вам необходимо немного приподнять нос седла. При нахождении в седле вес должен равномерно распределяться между рулем и седлом. Это избавит вас от болей в запястьях и предплечьях, снизит усталость рук. Спина при этом будет немного согнута, а руки — немного согнуты в локтях.

Если во время движения вы ощущаете боль в шее — нужно попробовать повернуть руль в выносе «на себя», попробовать несколько вариантов его наклона относительно выноса. Это так же может помочь разгрузить руки.

Если вы слышали, что велосипед вреден для спины — да, может быть. Но только в случае неверной посадки. Описанные выше советы помогут вам разгрузить поясничный отдел позвоночника, тем самым улучшить кровообращение области таза, нагрузит мышцы поясницы. Этот аспект катания на велосипеде на практике помог избавить от болей в позвоночнике из-за межпозвоночных грыж поясничного отдела.

Если во время катания вы немного попробуете менять положение в седле, вы сможете загрузить разные группы мышц. Это отлично поможет избавиться от усталости во время долгих заездов, скажем, по шоссе.

При долгом катании часто встречается проблема затекающих кистей. Ее помогут решить эргономические грипсы (с переменной толщиной или со специальной формой), а также перчатки с гелевыми вставками.

Все вышенаписанное — основные положения, общее их применение обеспечит правильную посадку, однако частные случаи с минимальными изменениями могут сделать вашу посадку идеальной. Не бойтесь подстраивать ваш велосипед под свои ощущения, но только небольшими «порциями», изменяя настройки плавно и небольшими шагами. Катайтесь на здоровье!

P.S.: При настройке своего велосипеда помните одну фразу, так любимую наставниками йоги — «Контроль ощущений». Не стоит выставлять какую-то настройку, если вам не комфортно, нужно слушать свое тело.

Одним из компонентов, влияющих на посадку на велосипеде, является седло. Советы по его выбору мы собрали в нашей статье: Как подобрать седло на велосипед

Правильная посадка на велосипеде – залог комфортной езды!

Итак, Вы приобрели велосипед. Искренне рады и поздравляем! Это действительное нужное и полезное приобретение. Теперь осталось только правильно его настроить для комфортной езды.

Настройка велосипеда для правильной посадки на нем включает в себя манипуляции с седлом и рулем. Регулировка седла включает изменение его высоты, наклона и смещения, а отрегулировать руль можно с помощью изменения длины и угла выноса, высоты подъема выноса, а также ширины и формы руля.

От того, какой велосипед Вы приобрели, будет зависеть и посадка: прогулочная, гоночная или же туристическая. Каждый вид отличается настройками велосипеда, учитывает особенности езды и предусматривает наиболее приемлемое положение тела для минимизации нагрузки на спину и ноги.

Прогулочная посадка на велосипеде подразумевает практически ровную, перпендикулярную земле, спину за счет опущенного седла и поднятого руля. При такой посадке нет особой нагрузки на мышцы рук, ног и спины, а голова в удобном положении для созерцания окрестностей и пейзажей. Но эта посадка несет определенные неудобства, о которых знают опытные велосипедисты, а новичкам только предстоит с ними познакомиться. Данная посадка не рассчитана на дальние дистанции. Кроме этого поездки по кочкам и ямкам негативно скажутся на позвоночнике.

Гоночная посадка подразумевает поддержку основной массы тела руками за счет поднятого седла и опущенного руля. Как правило, седло выше руля на 5-10 см. Такая посадка характерна для шоссейных велосипедов и требует определенной физической подготовки и гибкости спины. При этом расположение ног и нагрузки на мышцы настолько сбалансированы, что способствуют длительной и быстрой езде.

Туристическая посадка на велосипеде эффективно сочетает в себе преимущества прогулочной и гоночной посадки. В этом случае угол наклона спины составляет примерно 45° по отношению к земле. Сидение велосипеда расположено, как правило, в уровень с рулем или чуть ниже него. При туристической посадке часть веса велосипедиста распределяется на руки, но основная его масса попадает на «пятую точку». Для туризма не должна быть слишком низкая посадка, так как в этом случае при длительной езде заболят шея и поясница, а смотреть по сторонам и наслаждаться видами не получится вообще. Но и слишком высокая посадка также не подходит, ведь в таком случае достаточно быстро устанут мышцы ноги.

Читать еще:  Презентация на тему велосипед

Важным моментом для правильной посадки при любой езде и на любом велосипеде является седло. Правильно подобранное сидение велосипеда – это залог комфортной и, главное, длительной езды. Достаточно часто случается, что седло, которое продавалось с велосипедом, оказывается не комфортным. Это достаточно просто выяснить: проехав 25-30 км, почувствуется явный дискомфорт.

Как известно, из-за разницы в анатомии женщинам необходимо седло немного шире, чем мужчинам. Наиболее распространенная ширина седла, по мнению специалистов подходящая большинству людей составляет 14,3 см. В любом случае абсолютно все седла доставляют дискомфорт. Происходит это от недостатка практики к таким нагрузкам. Дискомфорт должен уйти сам после недели тренировок. Если этого не произошло, то обратите внимание на само седло.

Настройка седла включает его регулировку выше-ниже, вперед-назад и наклон вверх-вниз. Слишком низкая установка седла грозит проблемами с коленным суставом, наиболее сложным по строению суставом в организме человека.

Правильная высота седла подразумевает практически выпрямленную ногу на педали в нижнем ее положении, когда велосипедист сидит на седле, держится за руль, а нога на педали стоит пяткой.

Седло должно быть установлено практически параллельно земле, но это достаточно индивидуальная настройка.

Настройка седла взад-вперед по правилам напрямую зависит от положения колена над осью педали при одинаковой высоте педалей. Но, например, спортсмены часто используют эту настройку для смещения центра тяжести.

Даже при полностью правильных настройках велосипеда большая часть правильной посадки зависит все же от наездника. При езде особое внимание нужно уделить положению головы. Она не должна быть слишком наклонена, а для расслабления мышц шеи периодически поворачивайте голову влево-вправо. При езде на велосипеде необходимо исключить лишние движения, ведь на них тратится много энергии, а потому настройте велосипед так, чтоб не съезжать с седла вперед или назад, а также не ездить в нем влево-вправо. Для снятия напряжения в спине и ногах периодически переходите на повышенные передачи и вставайте с седла.

Важным аспектом в длительной езде является и положение рук. Для лучшей аэродинамики и правильной посадки держите локти вдоль тела в согнутом положении. А перед ударами с неровностями дороги, старайтесь их расслабить для лучшей амортизации.

Эти и другие правила посадки и настройки велосипеда Вы всегда можете узнать на наших пунктах проката и пунктах ремонта велосипедов.

И помните, правильная посадка на велосипеде – это залог комфортной езды и удовольствия от прогулки.

Правильная высота руля велосипеда

Удобство нахождения на велосипеде зависит от индивидуальных особенностей человека. но зависит от различных факторов, например, пластичность и физические способности человеческого тела. Одним из наиболее важных факторов определяющих удобство езды на велосипеде в той или иной посадке, является гибкость позвоночного столба, у каждого человека она своя. Данная особенность строения тела должна послужить основанием для выбора размера рамы и длины выноса.

Биомеханика гонщика, т.е. сила прикладываемая при педалировании, является другим важным фактором, определяющим посадку гонщика на велосипеде. Каждый велосипедист обладает своей биомеханической способностью. Так один гонщик, педалирует при опущенном вниз носке ноги. Хотя это противоречит общепринятому мнению о том, что при движении вниз ступня должна занимать положение параллельно земле. Что хорошо для одного, может не подойти для другого.
Еще одним фактором является аэродинамика, т.е уменьшение сопротивление ветра, которое позволяет вам увеличить свою скорость. Одни положения тела человека на велосипеде являются более аэродинамичными, чем другие.

Тесты, проведенные в Центре спортивной медицины США, показали, что высота гонщика имеет меньше значение, чем его ширина. Иными словами — чем вы уже сидите на велосипеде, тем меньше сопротивление воздуха ты испытываешь. Это лучше чем использовать нижнюю посадку. Если тебе удобно сидеть на велосипеде, ты можешь ехать быстрее, даже не имея идеальной аэродинамической посадки.

При определении правильной посадки руки не должны напрягаться и должны быть несколько согнуты в локтевых суставах. Не следует разводить локти в стороны, так как это увеличивает площадь лобового сопротивления, а главное, препятствует прямолинейной езде. Движения ног, туловища и головы до некоторой степени невольно передаются на руки, которые с чрезмерно разведенными локтями находятся в значительно большем напряжении и тем самым производят колебания руля из стороны в сторону.

Езда с прямыми руками также считается серьезной ошибкой. Если у велосипедиста, держащего руль прямыми руками, выпирают лопатки, опускается шея и прогибается спина, это значит, что посадка его неправильная. В таком положении он не сможет ехать долго и тем более быстро. Подобная посадка, несомненно, отрицательно сказывается на работе внутренних органов, особенно легких и сердца.

Чаще меняйте положение рук на руле, чтобы предотвратить онемение пальцев и снизить напряжение в пояснице. Руль следует держать крепко, но «нежно». Положение головы определяет осанку и посадку спортсмена на велосипеде тоже. Из-за опущенной вниз головы невозможно прогнуть спину. Голова должна находиться на одной линии с туловищем и как бы служить его продолжением. Постарайтесь не опускать голову вниз, особенно когда вы устали. Во время езды периодически поворачивайте голову, что позволит вам расслабить мышцы шеи. Постарайтесь расслабить мышцы лица, особенно при интенсивных нагрузках. Чем меньше посторонних движений, тем лучше. Подумайте о калориях, которые вы тратите при лишних движениях. Периодически переключайтесь на большую передачу и вставайте с седла. Это снимет напряжение ваших бедер и спины. Перемещаясь в седле вперед-назад, вы можете включить в работу различные группы мышц. Это особенно полезно на длинных подъемах. Движение вперед включает в работу четырехглавую мышцу бедра, в то время как движение назад включает в работу подколенные сухожилия и ягодицы.

1. Удобство посадки зависит от качества седла и его установки. Седло устанавливается на такой высоте, чтобы обучающийся, сев на велосипед, мог носками ног коснуться земли или поставить прямую ногу пяткой на педаль, находящуюся в крайнем нижнем положении. Так ставится седло для гонщиков, имеющих 39 – 40-й размер обуви. Если размер обуви меньше, то седло опускается на каждый размер на 3—4 мм; если же размер обуви больше 40-го, то соответственно приподнимается. Исследования техники педалирования показали, что оптимальная высота седла такая, при которой угол между бедром и голенью ноги, находящейся в нижнем положении при педалировании, равняется 120 – 140°.

По горизонтали седло для подростков устанавливается по центру (нулевой тип посадки, по Л. В. Чхаидзе). Делается это так. Велосипед ставится к стенке, занимающийся садится на него и устанавливает шатуны в горизонтальное положение. Тренер, приставив отвес к центру внутреннего мыщелка большеберцовой кости занимающегося, отмечает, какое положение займет отвес по отношению к оси педали. Если отвес проходит через центр оси педали и основание большого пальца, значит, седло установлено правильно. Более точно установить седло по горизонтали можно с помощью измерительной линейки с уровнем, предложенной Чхаидзе. Гонщикам-шоссейникам седло рекомендуется сдвигать назад на 1 – 2 см (минусовой тип посадки). Такая посадка удобна для приложения усилий во всех зонах педалирования и способствует становлению правильной техники.
Ноги на педали необходимо устанавливать так, что бы основание большого пальца совпадало с осью педали при горизонтальном положении шатунов.

Читать еще:  Рекомендации как грамотно отключить иммобилайзер на ваз 2110 своими руками

2. Олимпийский тренировочный центр США рекомендует следующий метод: установите высоту седла так, чтобы между вашей ступней и педалью в нижнем положении оставался зазор 5 мм. Прибавьте несколько миллиметров если ваши туфли имеют толстую подошву. Если у вас длинные ноги, то для увеличения эффективности педалирования можно приподнять седло еще на 2- 3 мм. Для людей которые испытывают боль в коленях в результате хондромации (размягчение хрящевой ткани) или износа суставных хрящей, подход при выборе высоты седла должен носить терапевтический характер. Постепенно поднимайте седло пока ваши бедра не начнут «гулять», а затем немного опустите седло. Чтобы избежать напряжения в ногах, можно время от времени изменять высоту седла в пределах 2 мм.

Выбор высоты руля, прежде всего зависит от гибкости вашей поясницы. Встаньте прямо и попытайтесь достать руками до пола:
– если вы не можете достать пальцами до пола, установите руль на одном уровне с седлом
– если вы достаете пальцами рук до пола, руль должен находиться на 5- 10 см ниже седла
– если вы можете достать ладонями до пола, то руль должен находиться на 10- 15 см ниже седла.

Л. Армстронг, К. Кармайкл «Программа подготовки Л. Армстронга» (выдержки из книги)

Поэтому установка рациональной посадки на велосипеде постоянно находится в центре внимания специалистов. Это обусловлено еще и тем, что спортсмену во время тренировок и соревнований приходится длительное время (до 6 ч) сидеть на велосипеде в рабочей позе. Посадка принимается при зафиксированных положениях седла и руля и может быть низкой, средней и высокой. При нерациональной посадке в работе участвует большее количество мышц, и, следовательно, у спортсмена быстрее наступает утомление.

На первом этапе исследований выявились наиболее информативные показатели, имеющие тесную связь с параметрами посадки и антропометрическими характеристиками спортсмена. Для этих целей у группы велосипедистов были измерены параметры посадки и антропометрические характеристики. У велосипеда измерялись: высота седла (размер h ) — от центра кареточной оси (точка а) до поверхности седла (точка в); длина посадки (размер l ) — от поверхности седла (точка в) до центра крепления руля с выносом (точка с); контрольный размер ( h i ) — от центра выноса (точка с) до центра кареточной оси (точка а); длина выноса (размер l в ) по общепринятой методике (рис. 1).
Контрольный размер ( h i ) определялся для того, чтобы получить замкнутый треугольник, так как при одной и той же длине посадки (размер l ) руль может быть поднят или опущен при неизменной высоте седла.

Вначале измеряли вес, рост, силу кисти, становую силу, длину руки (от большого бугра плечевой кости до конца кисти), плеча, предплечья, кисти, ноги (от пола до лобковой кос ти), бедра, голени и туловища (сидя). Параметры посадки определяли при помощи рулетки, а антропометрические показатели — по общепринятой методике, описанной в специальной литературе (С. М. Иванов, 1970, и др.). Полученный цифровой материал был обработан на ЭВМ.

На основании проведенного математического анализа было выявлено, что между параметрами посадки и некоторыми антропометрическими показателями имеется тесная связь. Так, между высотой седла ( h ) и длиной ноги ( b ) связь составляет r = 0,795 при Р

Основы правильной посадки на велосипеде

ПОСАДКА ДЛЯ ТУРИЗМА НА ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ

Как сесть так, чтобы не уставать и продолжать эффективно крутить педали на протяжении нескольких часов?

Для велотуриста, кроме эффективности педалирования и аэродинамических качеств, так нужных для спорта, очень важным фактором является и комфорт езды и удобство посадки. И это логично — промчаться в гонке на результат один-два часа это совсем не то, что провести в седле целый день (или дольше) и иметь возможность при этом любоваться окружающими красотами, не страдая от дискомфорта. Известно, что удобней всего привычная посадка, но привыкать лучше всего к посадке правильной. Возможно, текущая посадка вызывает дискомфорт и хочется что-то исправить. Тогда наши рекомендации могут быть для вас полезны.

Чем сильнее заточен велосипед под спорт, тем более растянутую посадку предполагает его геометрия. Логика гонки требует «агрессивную» посадку с максимальным контролем управления, а прогулка — совсем наоборот. И вот здесь мы встречаемся с противоречием при выборе горного велосипеда для спортивного велотуризма. Посадка для туризма не должна быть слишком низкой, иначе через непродолжительное время появятся боли в шее и пояснице. Ну и помимо этого, обзор гораздо лучше из положения «сидя», а не «лежа». При подборе рамы следует также иметь в виду, что чем выше класс велосипеда, тем короче его рулевой стакан и ниже вынос. Более того, большинство современных горных велосипедов имеют безрезьбовую рулевую колонку типа «aheadset» высота установки выноса на которой имеет очень узкий диапазон регулировки (5-15 мм) проставочными кольцами.

Это обстоятельство требует особой тщательности при выборе удобного для спортивного туризма велосипеда. Хотим предостеречь от достаточно распространенной ошибки: Не надо приобретать велосипед большой ростовки с высокой рамой, пытаясь уменьшить расстояние между плоскостью седла и плоскостью руля (по вертикали) , как бы поднять руль, так как с увеличением роста увеличивается длина верхней трубы, длина выноса, и Вы на высокой раме опять оказываетесь в лежачем положении. Положение усугубляется и тем, что еще больше приходится тянутся к рулю, по сравнению с рамой меньшего размера. В итоге, если вдруг на крутом спуске, надо будет сместить корпус за седло, то длины рук просто не хватит.

При определении высоты установки руля можно ориентироваться на следующие данные:

• гонки — седло выше руля на 50-100 мм и более.
• Спортивный туризм — седло выше руля на 20-60 мм. Для пожилых людей — седло на уровне руля (или даже седло немного ниже).
• легкие прогулки — седло расположено ниже, чем руль.

ПОСАДКА НА ШОССЕЙНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ

Для определения правильной посадки необходимо начать с выбора базового нейтрального положения, которое должно служить вам отправной точкой, на базе которой будет сформирована правильная посадка. При нейтральном положении ваш вес равномерно распределен по седлу, рулю и педалям. Из этого положения легко изменять свою посадку в зависимости от рельефа местности и других условий.

После покупки велосипеда с рамой подходящего размера необходимо произвести индивидуальную регулировку.

Доктор Пруит провел долгие годы, обследуя пациентов, которые жаловались на болях в коленях и в пояснице, что было связано с неправильно выбранной посадкой на велосипеде. «Велосипед и гонщик, использующий его, должны быть слиты воедино. Велосипед героя не всегда подходит каждому».
Для подтверждения этого мнения доктор Пруит отмечает, что Лэнс и его товарищи но команде Ю.С. Постал пользуются одной и той же моделью велосипеда и теми же велосипедными компонентами. На первый взгляд все велосипеды в команде выглядят абсолютно одинаково. Однако рама велосипеда Лэнса разработана специально под его посадку и отличается от рамы Джорджа Хинкэппи, Кевина Левингстона, Тайлера Хэмильтона и других членов команды.
Для подбора нужной посадки лучше всего использовать велотренажер. на котором переднее колесо велосипеда находится на одном уровне с задним. Если в хозяйстве отсутствует домашний велотренажер, можно попросить кого-нибудь о помощи — придержать вас, пока вы определяете свое положение на велосипеде.

Читать еще:  Бланк заявления на возврат госпошлины гибдд спб

Виды посадки на велосипеде

Высота седла. Самый основной параметр точной настройки. Существуют различные формулы определения правильной высоты седла, но в общем и целом принцип прост. В нижнем положении, когда ступня находится на педали, ваша нога должна быть слегка согнута, а ваши бедра не должны качаться из стороны в сторону, если смотреть сзади. Это быстрый метод определения высоты седла, широко распространенный в США.
Олимпийский тренировочный центр: Установите высоту седла так, чтобы между вашей ступней и педалью, находящейся в горизонтальном нижнем положении оставался зазор 5 мм. Прибавьте несколько миллиметров, если ваши велотуфли имеют очень тонкую подошву в середине стопы. Можно поднять седло на 2-3 мм, если у вас длинные ноги. Для тех людей, которые испытывают боль в коленях в результате хондромаляции (размягчение хрящевой ткани) или износа суставных хрящей, подход при выборе высоты седла должен носить терапевтический характер. Постепенно поднимайте седло до тех пор, пока ваши бедра не начнут «гулять», а затем немного опустите его. Чтобы избежать напряжения в ногах, можно время от времени изменять высоту седла на 2 мм.

Переднее/заднее положение седла.

Чтобы вырабатывать больше энергии на подъемах седло обычно сдвигают назад. Выбор положения седла следует начинать со следующего. Сядьте удобнее на центре седла, когда шатуны расположены горизонтально. Установите отвес (нитка с небольшим предметом на конце) от коленной чашечки. Отвес должен проходить через центр оси педали. Это нейтральное положение, и от этого положения вы можете сдвигать седло вперед или назад. Велосипедисты-горняки, специалисты в индивидуальных гонках на время и некоторые велосипедисты-шоссейники предпочитают, чтобы линия находилась на пару сантиметров от конца шатуна, чтобы увеличить рычаговое усилие при работе на больших передачах. Наоборот, трековики и специалисты по критериумам предпочитают выдвинутое вперед положение, чтобы увеличить скорость ног. Если после выбора положения седла вам стало неудобно держаться за руль, измените длину выноса руля в ту или другую сторону, но не меняйте выбранного вами положения седла.

Эдди Мерке установил для Лэнса точное положение седла горизонтально верхней трубы рамы с помощью уровня, который обычно используют плотники. С того времени Лэнс постоянно использует такой же уровень для установки горизонтального положения седла. Наклон седла может быть изменен во время велосипедных прогулок и туристических путешествий. Если вы используете сильно выдвинутое вперед положение при езде на велосипеде небольшой наклон седла вперед может быть удобным, особенно если используете рулевую аэродинамическую насадку и ваши руки находятся на подлокотниках. Однако, при слишком большом наклоне седла вы сильно сдвигаетесь вперед и чрезмерно нагружаете свои руки.
Высота рулевого выноса. При сильно поднятом выносе (нормальное положение — вынос расположен ниже поверхности седла при близительно на один дюйм (25,4 мм)) ваш корпус более распрямлен, и вам легко дотянуться до низа руля. При низко опущенном выносе ваша аэродинамика улучшается, но при этом ваша грудь сдавлена и дыхание затруднено.
Учитывая проблемы Лэнса со спиной, ему трудно вытягиваться вперед, а поэтому высота выноса его велосипеда несколько больше, чем у других профессиональных велогонщиков. Никогда не поднимайте вынос руля выше отметки, указанной на нем, в противном случае он может сломаться под действием веса вашего тела.

Положение тела при езде на велосипеде

Голова и шея.
Постарайтесь не опускать голову вниз, особенно когда вы устали. Во время езды периодически поворачивайте свою голову. Это позволит вам расслабить мышцы шеи.
Торс и плечи.
Чем меньше посторонних движений, тем лучше. Подумайте о калориях, которые вы тратите при лишних движениях с каждым оборотом шатунов во время поездки протяженностью 25 миль. Используйте всю свою энергию только на педалирование. Избегайте сползания на седле вперед и не опускайте вниз свою голову, особенно, когда вы начали ощущать усталость. Периодически переключайтесь на большую передачу и вставайте с седла. Это снимет напряжение ваших бедер и спины.
Руки.
Держите свои локти в согнутом положении и старайтесь расслаблять их для амортизации ударов при столкновении с неровностями дороги. Старайтесь держать руки вдоль своего тела и не выворачивать их наружу. Это поможет вам достичь наиболее компактной посадки и улучшить аэродинамику.
Кисти рук. Чаще меняйте положение рук на руле, чтобы предотвратить онемение пальцев и снизить напряжение на поясницу. Руль следует держать крепко, но «нежно»; слишком крепко держаться за руль до «поселения» костяшек ваших пальцев не следует так, как это повышает напряженность мышц плечевого пояса и рук.
• Держась за низ руля, вы лучше управляете велосипедом на поворотах и при торможении. Такое положение рук на руле хорошо использовать на спусках и во время езды на большой скорости.
• Держа руки на выступе тормозных ручек вам лучше управлять велосипедом, и при этом вы не нарушаете свою аэродинамику. Кроме того, при таком положении вам тормозить удобнее. Положение рук на выступе тормозных ручек дает возможность гонщику вставать с седла, когда он преодолевает крутые подъемы.
• Положение рук на руле рядом с выносом является любимым положением Лэнса, когда он преодолевает подъемы. При таком положении его грудная клетка свободна и он может изменять положение своих бедер, чтобы лучше использовать свои подколенные
сухожилия, икры, поясничные мышцы и руки.
• Работая стоя, следует держаться за выступы тормозных рукояток без напряжения, при этом раскачивая велосипед из стороны в сторону синхронно с ходом педали. Всегда следует держать пальцы на выступе тормозных рукояток или руле, чтобы предотвратить судорожные движения при столкновении с неровностями дороги.
Ягодицы.
Перемещаясь на седле вперед-назад, вы можете включать в работу различные группы мышц. Это особенно полезно на длинных подъемах. Движение вперед включает в работу четырехглавые мышцы в передней части бедер, в то время как движение назад включает в работу подколенные сухожилия и ягодицы.
Ступня.
Чтобы исключить возможные проблемы с коленями, необходимо выбрать положение шипов на велотуфлях, которое наилучшим образом подходит для ваших ног, неважно какого размера ваша стопа. Проведите регулировку шипов и попытайтесь достичь наиболее правильного для вас положения. Лучше всего использовать контактные педали, позволяющие вашей ноге легко пристегиваться к педали. Для педалей такого типа точная регулировка не требуется. Положение шипов на велотуфлях (вперед-назад) должно выбираться так, чтобы наиболее широкая часть ступни находилась над осью педали или была немного сдвинута вперед.

Источник : «Программа подготовки Ленса Армстронга» (Ленс Армстронг и Крис Кармайкл при участии Питера Жоффре Нье) стр. 38-45.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×