Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Популярные мифы о зимней резине: почему нельзя прибегать к полумерам

Популярные мифы о зимней резине: почему нельзя прибегать к полумерам

Одной из особенностей использования зимней резины является непременное возникновение в процессе ее эксплуатации целой порции мифов, которые порой кроме как улыбки не способны вызвать иной реакции.

Есть ли хоть в части из них какая-то логика? Попробует разобраться.

Лишняя трата денег — покупка новинки

Проверенная временем и эксплуатацией покрышка, конечно, позволит владельцу рассчитывать на знакомые возможности, тем не менее, новинки и стоят дороже потому, что способны предложить потребителям более совершенные характеристики. Это касается состава смеси, технологии изготовления, рисунка протектора.

Выбирая резину, рациональнее отдавать предпочтение новым шинам, для чего целесообразно обращать внимание на дату производства. Найти эту информацию можно в любой модели на боковой стороне. Выдавленная комбинация из четырех цифр обозначает: первые две цифры – неделю, вторая пара – год производства. Интересно, что на протяжении года фирмой-производителем может дорабатываться состав смеси без изменения названия и рисунка.

По прошествии периода в 7-8, максимум – 10 лет, не рекомендуется использовать шины. Поэтому выбирать резину на авто, устаревшую по дате выпуска, не практично и небезопасно, даже если она будет выглядеть новой внешне. Ведь в таком случае возможны ситуации, при которых средство передвижения смогут остановить только водоналивные блоки.

Повторная ошиповка старой резины

Прежде всего нужно сказать, что вряд ли удастся подобрать такие же, или хотя бы похожие шипы к уже использовавшейся резине. Поведение колеса будет трудно предсказать. Зачем рисковать на дороге? Следует понимать, уже нестерильные (наличие внутренних песчинок) и разбитые отверстия не смогут стать надежным фиксатором и рано или поздно новые зацепы из них вывалятся. Прибегать к полумерам в случае облысения резины нет смысла – лучше не скупиться и приобрести новую и надежную продукцию.

Новая зимняя «обувь» не нужна, если у меня грузовичок

Переобувать нужно не только легковые, но также и грузовые авто, а также микроавтобусы. Мало того, данная процедура является характерной даже для больших автобусов в Скандинавии. За счет массы тяжелая машина, бесспорно, сможет хорошо разогнаться, но как быть с уверенным сцеплением и безопасным торможением, особенно в условиях скользкого дорожного покрытия?

Безальтернативный выбор для кроссовера – шины SUV

Оптимальный, но не безальтернативный. Характерной особенностью резины, предназначенной исключительно для кроссоверов и внедорожников, является усиленная боковина. Подходящая по параметрам грузоподъемности и размеру шина вполне может рассматриваться в качестве подходящего варианта. Правда, не всегда резину нужного размера с приставкой SUV можно легко найти.

У меня есть всесезонка, незачем покупать зимнюю

Популярной среди людей, тесно связанных с сервисным обслуживанием автошин, является шутка, что всесезонная резина одинаково плохо едет вне зависимости от времени года. Но если без шуток?

Резина для разных сезонов – это шины, которые на самом деле можно использовать круглый год, но, с одним исключением: на такую продукция не стоит рассчитывать, как на способную обеспечить высокий уровень надежности, в условиях жаркого лета и суровой зимы.

Уверенный контроль над автомобилем хозяину всесезонка не сможет подарить на асфальте жарким летом, ни, тем более, зимой, на скользкой и крайне опасной поверхности. Это значит, что самым правильным решением для разной поры года станут специализированные шины.

Мягкость не порок. Почему нельзя раньше времени снимать зимнюю резину?

Зимняя резина более универсальна, чем летняя. Она мягкая, и при переходе температуры через ноль не теряет своих эксплуатационных качеств. В особенности «липучки», которые, в отличие от «шиповок», даже не запрещены для летних поездок. Разгоряченный асфальт они не портят, и для спокойного водителя, не насилующего машину предельными режимами, не представляют угрозы. О них и поведем речь.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ниссан альмера n16

Главное не всплывать

Регламент по эксплуатации зимней резины рекомендует ее смену при переходе среднесуточной температуры за 7 градусов. Однако ранней весной, когда подобный переход возможен уже в марте, многие спешат с ранней «переобувкой». Автомобилисты скажут, что летняя резина тормозит лучше даже при 3 градусах тепла и можно не ждать до мая. Действительно, зимняя покрышка заметно проигрывает летней по расстоянию тормозного пути. Компания Nokian не раз проводила тесты зимних покрышек при весенней температуре. При 10 градусах они размягчались и истерлись об асфальт, как ластик о бумагу. Колеса блокировались, и в ход вступала АБС, которая еще сильнее распускала тормоза. В итоге тормозной путь у «зимы» растягивался на 4-7 метров больше, чем у «лета». Но в межсезонье много других напастей, способных повлиять на безопасность.

К примеру, способность сопротивляться аквапланированию в межсезонье у зимней шины выше, чем у летней. Если автомобиль попадает в лужу на дороге, то более глубокий протектор прекрасно отводит воду, и нешипованная зимняя шина лучше держится за дорогу. Наоборот ведет себя летняя покрышка. Хоть снег сходит с полей, а асфальт прогрелся выше нуля, но талая вода может заливать некоторые его участки. Резина дубеет, и ее эластичность теряется. Из-за меньшего количества канавок протектора происходит срыв контакта с асфальтом. Сцепные свойства теряются.

Во время тестов Continental было доказано, что при 7 градусах тепла липучка более уверенно ездит по лужам, чем ее летняя конкурентка. И даже при повышении температуры «лето» не слишком сильно вырывается вперед. В жару разница в скорости начала аквапланирования у покрышек составляет всего 3 км/ч.

Раньше тормозишь — быстрее едешь

Кроме того, в межсезонье зимняя обувка лучше сопротивляется дорожным ямам. Глубокий протектор, более высокий профиль и мягкая резина обволакивают острые грани асфальтовой дыры. Ударная нагрузка сначала плющит мягкие грунтозацепы, а затем распределяется по большей площади шины, и мягкая резина просто пружинит. Так же трудно пробить резиновый шарик молотком.

Однако задубевшая летняя шина с более толстыми и крепкими боковинами встречает острый удар в лоб. Эластичность ее при 5-7 градусах невысока, нагрузка локализуется, поэтому из-за резкого скачка давления резина лопается рядом с ободом диска. Шансов пробить летнее колесо по весне гораздо больше, чем летом. Поэтому все же лучше повременить с переобувкой в марте и дождаться конца апреля, когда и температура станет стабильнее, и дорожники отремонтируют асфальтовое полотно.

Есть и еще одна особенность у зимней «липучки». При 4-5 градусах тепла она ездит заметно быстрее летней покрышки. Такие утверждения сначала вызывают недоумение. Ведь по торможению на прямиках «зима» проигрывает «лету» практически целый корпус автомобиля. А вот по разгону до «сотни» она наоборот вырывается вперед. Какова физика этого парадокса?

«Зима» хуже тормозит только из-за своей мягкости. Но эта же мягкость помогает разгоняться. Шина лучше облегает асфальт и пятно контакта увеличивается. Во время тестов при входе в поворот приходится тормозить раньше на 5 метров, но при выходе тоже можно открывать газ раньше на 7-10 метров. Автомобиль так наваливается на зимнюю липучку, что попросту придавливает ее к земле, а значит растет и сцепление колес. Из-за этого машина лучше держится на дуге поворота, и тяга быстрее вытягивает его к выходу из виража. И здесь выигрыш в динамике значительно компенсирует потери на раннее торможение.

Читать еще:  Соглашение о расторжении договора купли продажи недвижимого имущества

В общем, зимняя «липучка не так проста и может запросто трудиться вплоть до майских праздников. В апреле по ночам часты заморозки и случаются напасти другого рода. Несмотря на весеннее солнце, трассы нередко покрываются так называемым «черным льдом» — самым страшным врагом автомобилиста. Это тонкая и прозрачная корка льда, образовавшаяся ввиду резкой смены температур. Поднимается туман, влага оседает на асфальт и поутру покрывает его невидимой для водителей скользкой коркой. Встречи с «черным льдом» совершенно не ждешь, поэтому и скоростной режим многие держат вполне летний. А тут надо наоборот готовиться к скольжению. Естественно, тогда «липучка» превращается в последнюю соломинку. В общем, зимняя резина, несмотря на шумность и более длинный тормозной путь в первые весенние месяцы спасает жизнь гораздо лучше.

Эксперты опровергли 7 мифов о зимней резине

Шипы на льду лучше всего работают именно в мороз

Вокруг зимних шин в среде автомобилистов сформировалось достаточно много странных мифов. Однако, есть и такие ошибки, которые отличаются крайне стойким характером и кочуют из сознания в сознание на протяжении вот уже не первого десятка лет, пишет Автотема.

Самое время расставить все точки над «i», окончательно разобравшись с рядом вопросов, которые в действительности не имеют ничего общего с суровой действительностью.

Первая и очень популярная мысль, которая живет в среде автомобилистов – это убеждение в том, что важны не шины, а опыт вождения. Скажем так: даже гениальный художник не нарисует шедевр с помощью палки и грязи. Правильная резина очень важна. Однако, работает это в две стороны – какими бы отличными не были покрышки, неосторожный водитель все равно с высокой долей вероятности попадет в беду.

  1. В ЕС запрещена зимняя резина

Это не так. Во многих странах Европы запрещены шипованные покрышки, а не зимние. Связано это с тем, что большинство дорог там в зимний период чистится до асфальта. Однако, ездить без зимней резины нельзя. Более того, в некоторые горные регионы машину без зимней резины вообще не пропустят.

  1. Полному приводу подойдет любая резина

Очень опасный миф. Против законов физики очень сложно что-то сказать. Даже если полноприводный автомобиль хорошо разгоняется на снегу и льду, это еще совсем не означает, что он будет также прекрасно на них управляться и самое главное – хорошо тормозить. Любая попытка торможения с летней резиной на снегу приведет к беде.

Последние тесты показали, что широкая резина не имеет преимущества над стандартной. Лучше всего брать зимние покрышки обычной размерности. Более того, в некоторых случаях, именно широкие шины ведут себя на зимней дороге хуже. Не спасают в таких случаях даже шипы. Все потому, что на них (в таком случае) оказывается недостаточное давление.

  1. Можно сэкономить, поставив зимнюю резину на одну ось

Еще одно крайне опасное заблуждение. За распространение этого мифа в позитивном ключе вообще стоило бы ввести уголовное наказание. Если поставить зимнюю резину только на одну ось, то уже первый же поворот может закончиться для водителя исключительно драматично. Если не хватает денег, лучше купить зимние покрышки дешевле, но на все колеса.

  1. На хороших зимних нешипованных покрышках можно ездить весь год

Крайне глупое утверждение. Зимние и летние шины в первую очередь отличаются составом резины. Уже при минимально теплой температуре воздуха зимняя резина начинает вести себя хуже некуда, теряет свои качества и становится причиной опасных ситуаций.

  1. Нельзя ездить с шипами по асфальту
Читать еще:  Как выставить зажигание ваз 21099

И да и нет. Дешевая шипованная резина действительно имеет некоторые шансы потерять часть шипов при езде по асфальту. Однако качественная продукция лишена подобных недостатков. Хорошие покрышки спроектированы так, чтобы верхняя часть шипа пряталась во время езды.

А также: Шипы бесполезны на льду в мороз

Тесты показывают строго обратное – шипы на льду лучше всего работают именно в мороз.

Напомним, Укравтопром фиксирует бум на растаможенные автомобили.

7 мифов о зимней резине, которые уже давно пора выбросить из головы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Опыт решает

Первое и весьма популярное заблуждение, которые живет в среде автомобилистов – это убеждение о том, что важны не шины, а опыт вождения. Скажем так: даже гениальный художник не нарисует шедевр при помощи палки и грязи. Правильная резина очень важна. Однако, работает это в две стороны – какими бы отличными не были бы покрышки, неосторожный водитель все равно с высокой долей вероятности попадет в беду.

2. В ЕС запрещена зимняя резина

Это не так. Во многих странах Европы запрещены шипованные покрышки, а не зимние. Связано это с тем, что большинство дорог там в зимний период чистится до асфальта. Тем не менее, ездить без зимней резины нельзя. Более того, в некоторые горные регионы машину без зимней резины вообще не пропустят.

3. Полному приводу подойдет любая резина

Очень опасный миф. Против законов физики очень сложно что-то сказать. Даже если полноприводной автомобиль хорошо разгоняется на снегу и льду, это еще вовсе не означает, что он будет также замечательно на них управляться и самое главное – хорошо тормозить. Любая попытка торможения с летней резиной на снегу приведет к беде.

4. Широкие шины лучше

Последние тесты показали, что широкая резина не имеет преимущества над стандартной. Лучше всего брать зимние покрышки обычной размерности. Более того, в некоторых случаях, именно широкие шины ведут себя на зимней дороге хуже всего. Не спасают в таких случаях даже шипы. Все потому, что на них (в таком случае) оказывается недостаточное давление.

5. Можно сэкономить, поставив зимнюю резину на одну ось

Еще одно крайне опасное заблуждение. За распространение этого мифа в положительном ключе вообще следовало бы ввести уголовное наказание. Если поставить зимнюю резину только на одну ось, то уже первый же поворот может закончится для водителя исключительно драматично. Если нахватает денег, лучше приобрести зимние покрышки подешевле, но на все колеса.

6. На хороших зимних нешипованных покрышках можно ездить весь год

Крайне глупое отверждение. Зимние и летние покрышки в первую очередь отличаются составом резины. Уже при минимально теплой температуре воздуха зимняя резина начинает вести себя хуже некуда, теряя свои качества и становясь причиной опасных ситуаций.

7. Нельзя ездить с шипами по асфальту

И да, и нет. Дешевая шипованная резина действительно имеет некоторые шансы лишиться части шипов при езде по асфальту. Однако качественная продукция лишена подобных недостатков. Хорошие покрышки спроектированы так, чтобы верхняя часть шипа пряталась во время езды.

А также: Шипы бесполезны на льду в мороз

Тесты показывают строго обратное – шипы на льду лучше всего работают именно в мороз.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×