Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Получила удовольствие от езды на велосипеде

Удовольствие от езды на велосипеде? Решительное нет!

Я как-то писал, и не раз, что велосипедное увлечение привлекло меня тем, что в нем есть разумная (а иногда и неразумная) доля мазохизма и вызова самому себе.

И дело не только в спортивной нагрузке — в наших неидеальных климатических условиях можно кататься с удовольствием всего лишь три-четыре месяца, а всё остальное время увлеченый велосипедист должен брать себя за шиворот и выталкивать из зоны комфорта (в буквальном смысле).

Не знаю, как для вас, но для меня одна из самых приятных составляющих покатушки — это, как ни странно, то время, которое наступает сразу после её окончания, то есть, когда ты только-только входишь домой. В зависимости от степени мазохизма, я начинаю мечтать об этой части в середине или в последней трети покатушки, хотя бывает и такое, что не успел отъехать от дома, а уже думаешь «ну нафига мне это надо».

Так вот, когда в конце мазохистской покатушки уже брезжит её завершение, когда проезжаешь каждый привычный ориентир и с минутной точностью знаешь, сколько осталось ехать до дома, то невольно начинаешь предвкушать, что будешь делать, когда вернешься.

Не знаю, как вам, но мне доставляет просто нереальное наслаждение мечтать о горячем душе, доезжая последний десяток километров под ледяным дождем. И еще — представлять огромную кружку горячего чая, который будешь пить маленькими глотками, когда выйдешь из ванной.

Всегда сложно объяснить непричастным людям, когда они спрашивают, зачем нам нужно катать по сто километров, да еще и поздней осенью или ранней весной, ведь нет никакого удовольствия. Про зимнее катание я даже не говорю, это вообще за гранью понимания для нормального человека.

Ну как объяснить, что просто оказаться дома, после хорошего закатона, замерзшим, уставшим, но проехавшим свой маршрут — это и есть то самое концентрированное наслаждение от велосипеда, которое никогда не почувствовать, если кататься «в своё удовольствие».

Нет вызова, нет стресса — нет и эмоций. Как уже писал — я помню все свои трудные покатушки, марафоны и велопоходы, но почти не помню тех, в которых было легко.

Вопрос к читателям, а вы бы согласились со мной в том, что велосипед во многом привлекает нас как средство для преодолевания себя? Что зачастую истинным наслаждением бывает не получение удовольствия от езды, а наоборот, дискомфорта, как бы ни странно это звучало?

Расскажите в комментариях, чем вы занимаете свой мозг, когда в покатушке становится слишком холодно, мокро, мерзко, когда «бензин» заканчивается, а впереди еще не один километр.

Читать еще:  На велосипед нужны права

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Привычка не думать

Заметки о классических человеческих заблуждениях

18 июн. 2008 г.

Как взрослому освоить велосипед

Сегодня мы продолжим с саморазвитием. Так получилось, что у меня есть опыт быстрого обучения езде на велосипеде людей, которые:
— в детстве почему-то не научились,
— несколько раз пробовали освоить, но безуспешно,
— много раз слышали в свой адрес «с твоей координацией тебе не надо и пытаться сесть на велосипед»,
— с детства боятся упасть.

Последние два пункта — серьёзные психологические барьеры. Однако их легко обойти, если действовать правильно. Сейчас я поделюсь простой методикой, которая позволяет уже на третий день после начала занятий уверенно ездить, ничего не боясь.

Самое важное — это простые упражнения в первый и второй день. Они могут выглядеть странно, но это не значит, что их надо пропустить. Во всяком случае, мой опыт «постановки на крыло» говорит, что первый день чрезвычайно важен. К тому же много времни они не отнимут — около часа в день найти не трудно (а многим хватит и меньшего периода).

Итак, первый день мы учимся вести велосипед, держа его одной рукой за седло. Почему-то во многих фильмах и мультфильмах показывают велосипедистов, которые яростно крутят рулём. На самом деле, конечно, основное управление осуществляется небольшими наклонами корпуса, а руль в обычных условиях приходится поворачивать крайне редко (только на очень маленькие углы). И это первое упражнение как раз необходимо, чтобы хорошо прочувствовать важность наклона байка.

Начать очень просто: отходим подальше от людей, чтобы мы никому не мешали и нам никто не лез под колёса, кладём одну руку (обычно проще начать с правой) на седло, после чего начинаем медленно двигаться вперёд. Велосипед сразу пойдёт в сторону. Чтобы вернуть его обратно на прямую, придётся чуть-чуть наклонить его в соответствующую сторону. Хорошо это делать вдвоём — один учится вести велосипед, а другой ведёт с ним интересную беседу (чтобы время веселее шло). Всего несколько десятков минут понадобится, чтобы освоиться. Тут уже можно и чуть-чуть увеличить скорость. И заметьте, ещё никто никуда не упал 🙂 Когда велосипед будет хорошо слушаться одной руки, можно перейти на другую — это добавит уверенности.

Читать еще:  Вылет диска рено логан

На второй день уже пора ощутить удовольствие от езды, но делать это надо крайне аккуратно. Упражнение второго дня я называю «самокат». Смысл следующий:
— надо всё делать аккуратно, чтобы никаких травм и падений, а только обучение и радость,
— ехать надо медленно, чтобы поставить базовые навыки.
Поясню, почему не надо ехать быстро: чем выше скорость движения, тем проще удержать велосипед (заметьте, люди катаются «без рук» только на скорости — на медленном байке удержаться, не помогая себе рулём, крайне трудно). Соответственно, мы намеренно ставим себя в сложную ситуацию (управляем медленным велосипедом), чтобы предельно хорошо его почувствовать. Мы действуем как бегуны, которые тренируются с тяжёлым рюкзаком за спиной, чтобы на соревнованиях лететь как на крыльях.

Упражнение «самокат» выполняется так: обучаемый встаёт от велосипеда слева, а тренер/помощник — справа (если будет удобно действовать наоборот, то надо поменяться). После этого обучаемый встаёт согнутой правой ногой (то есть той, что ближе к байку) на левую педаль, кладёт обе руки на руль, слегка толкается вперёд левой ногой от земли (в этот момент велосипед придёт в движение). Далее остаётся распрямить правую ногу и прижаться правым же бедром к раме. Выполняется упражнение медленно, поэтому второй человек просто идёт рядом. Задача обучаемого — ехать прямо, контролируя своё движение. Если начинается падение влево, то можно легко поставить ногу на землю (скорость-то маленькая), чтобы остановиться. Если же получается завал вправо, то второй человек поймает велосипед (собственно, он только затем и идёт рядом), а обучаемый спрыгнет на землю влево.

Что мы получаем? Применение навыков первого занятия (они ещё лучше закрепляются, потому что обучаемый вынужден рулить именно наклоном корпуса), безопасную езду (никаких падений), освоение аккуратного руления. Очень важно, что обучаемый начинает хорошо чувствовать движение велосипеда, понимает, куда и когда тот будет двигаться. Во второй день всё тоже зависит от сил и настроения, обычно хватает одного часа, чтобы овладеть самокатом, после чего можно идти домой — ждать следующего дня.

У меня не получалось провернуть занятия всех трёх дней за один раз. Как я понимаю, это особенность мозга — усвоенное должно хорошо «впитаться», чтобы начать эффективно работать. Этот трёхдневный курс как раз позволяет сложиться результатам первого дня (катания велосипеда за седло) и второго дня (освоения самоката), чтобы обучаемый уверенно сел на байк в последний день занятий.

Итак, на третий день мы быстренько «проезжаем на самокате» небольшую дистанцию, чтобы вспомнить полученные навыки. Едется уже легко, обучаемый самостоятельно входит в повороты по хорошей траектории, а угнаться за ним пешком всё сложнее. Настало время сесть в седло. Самое сложно здесь — старт с места. Поэтому я рекомендую начинать от бордюра или ступеньки.

Читать еще:  Что такое квартира студия ее плюсы и минусы

Начальное положение — обучаемый, сидя в седле, стоит одной ногой на возвышении, а второй — на педали. Теперь он может легко толкнуться от своей опоры, чтобы велосипед пришёл в движение. После этого толчковая нога находит вторую педаль, а обучаемый оказывается в условиях упражнения «самокат». Только теперь он может позволить себе падение в любую сторону (сможет поймать себя ногой). Ну а чтобы поддерживать свою скорость, он теперь будет медленно крутить педали. В этот момент я беру видеокамеру, чтобы записать ролик минут на 5, который называется «мои первые минуты езды на велосипеде«. Поскольку условия тепличные (на дорожку перед обучаемым никто не выбегает, значит, экстренно тормозить не надо), а повороты мы уже делать научились, то, опять же, никаких падений не происходит.

Минут через 20 обучаемый начнёт увеличивать скорость и уменьшать радиус поворота. В этот момент важно для безопасности, чтобы он умел плавно нажимать задний тормоз (обычно справа на руле), а не передний (чтобы не кувыркнуться через руль из-за нехватки опыта). Кстати, очень рекомендую потренироваться аккуратно (прижав задний тормоз) съезжать с небольших горок. Важно почувствовать, что нельзя отпускать педали (чтобы сохранить устойчивость), а надо грамотно балансировать. Упражнение не сложное, но оно позволит избежать многих падений на спусках.

После этого предстоит многое узнать и многому научиться:
— обязательно надо освоить торможение обоими колёсами (это значительно эффективнее, чем только задним),
— научиться ездить почти не виляя (важно при движении по автодороге),
— необходимо твёрдо знать, что нельзя ездить по встречной полосе (и остальные правила есть там же по ссылке),
— если и ездить по тротуару, то очень аккуратно объезжать пешеходов (формально езда по тротуару запрещена, но зачастую автодорога не предполагает движение байкеров), у людей не должно быть ощущения «чуть не сбили!»,
и ещё много важных моментов. Многое из этого должно прийти с опытом, многое можно узнать на велофорумах и в живом общении с серьёзными велосипедистами. Но главное уже будет достигнуто — уверенная езда на байке.

Мы специально пропустили вопросы выбора велосипеда и его настройки под себя. Предполагается, что обучаться человек будет не один, а с опытным товарищем, который во всём этом поможет. Более того, в интернете есть масса материалов по этим и многим другим важным вело-темам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector