Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покупка нового авто в салоне за наличные

Покупаем новый автомобиль в автосалоне

Новые автомобили в автосалонах привлекают взгляды каждого: кто-то несколько лет откладывает деньги и экономит на элементарном, чтобы поскорее сесть за руль собственной машины, кому-то же по роду занятости приходится часто менять автомобили.

Покупка нового автомобиля в салоне — это, конечно же, радостное событие, но даже сам факт того, что авто покупается у официального дилера, а не у перекупщика или частника, не может гарантировать, что вам не подсунут проблемный автомобиль.

История знает много примеров того, как дилеры нарушают закон и обманывают людей:

  • продают авто с пробегом, побывавшие в ДТП, а разницу в документах могут объяснять тем, что автомобиль долго стоял на складе;
  • выставляют ценники в у.е., что запрещено законом, и из-за скачков курса постоянно повышают цены;
  • завлекают клиентов низкими ценами, забыв упомянуть, что рекордно низкая стоимость «от 299 тыс или 499 тыс.» — это за «голый автомобиль», а модель с элементарным ГУРом, подушками безопасности и т.д. будет стоить как минимум на 100 тысяч дороже.

Отсюда делаем вывод — все очень внимательно проверяем и при возможности берем с собой опытного друга, разбирающегося в машинах. Автомобили, как известно, доставляются на автотранспортерах, ж/д транспортом, на паромах, а в пути с ними могут случать всякие коллизии. К тому же, неходовые модели могут долго стоять на стоянках автосалонов под снегом и дождем, и время отложит на них свой отпечаток.

Как купить автомобиль в салоне?

Итак, что нам нужно делать, чтобы купить нормальный автомобиль, какова последовательность действий?

Самое первое — это выбор подходящей модели. Если выбираете через интернет и по объявлениям в прессе, то рекомендуется переписать или сохранить в телефоне полное описание модели, ведь может оказаться так, что на сайтах рекламируется модель в одной комплектации, а уже в салоне мы понимаем, что это был рекламный ход.

Визит в салон

Во время визита в салон зачастую оказывается, что понравившейся вам машины пока еще нет в наличии, ее нужно заказывать и ждать доставки. Доступные же на данный момент образцы могут не подходить вам по тем или иным причинам. В таком случае, чтобы подтвердить твердость ваших намерений, придется оставить в залог определенную сумму на предпродажную подготовку автомобиля, данная сумма может колебаться в зависимости от того, откуда производится доставка.

Понятно, что если вам скажут, что на данную модель сейчас очередь и ждать нужно несколько месяцев, то можно прокатиться и в другой салон. К счастью салонов сейчас в любом городе много, да и выбор в той или иной ценовой категории широкий.

Многие модели предлагаются только в определенной комплектации и ничего добавить вы уже не сможете, на более дорогие авто можно оставлять заявки и указывать, какие опции вы хотели бы увидеть.

Осмотр автомобиля

Те автомобили, которые стоят на стендах — это демонстрационные образцы, скорее всего вас менеджер отведет на стоянку или авто пригонят со склада. О том, как осматривать авто уже неоднократно писалось тут и тут, обратите внимание на поведение менеджера, он может специально становиться так, чтобы проблемные места не были заметны. Меньше его слушайте, доверяйте только своим знаниям, можно включить зажигание, посмотреть все ли работает, оцените состояние салона, багажника, загляните под капот. Лакокрасочное покрытие должно быть целым, без сколов и трещин. Не бойтесь задавать вопросы — деньги-то вы платите.

В обязательном порядке проверьте комплектацию, узнайте можно ли добавить какие-либо дополнительные опции, например противотуманные фары, систему сигнализации, парктроники и так далее.

Оплата автомобиля

Оплата автомобиля может осуществляться разными способами, самый простой из них — это внести наличные. Не нужно говорить о мерах предосторожности, если ездите с такой большой суммой в кармане. Когда менеджеры слышат, что человек платит наличными, то начинают относиться к нему с большим уважением.

Еще один способ — банковский перевод. Для этого нужно заранее взять реквизиты салона. Банк за такую операцию может взять определенную комиссию, но зато вам не нужно будет ездить по Москве с чемоданом денег.

Многих интересует возможность оплаты через платежные терминалы, оплатить полную сумму платежной картой у вас вряд ли получится. Только в сетях дилеров BMW, Mercedes, Volkswagen и некоторых других такое возможно на данный момент, причем клиент получает неплохой CashBack 5-7%.

Во всех остальных случаях автосалон, как правило, может принять только авансовые платежи или платежи за дополнительные опции.

Оплатить пластиковой картой можно также через терминалы кредитных специалистов, но в таком случае операция будет рассматриваться, как снятие наличных и перевод их на счет салона, то есть комиссию придется платить все равно.

Когда оплата проведена, вам нужно подписать договор купли-продажи авто, акт приема-передачи, получить на руки ПТС. Теперь у вас есть 10 дней, чтобы оформить ОСАГО и зарегистрировать автомобиль.

Видео о покупке новых авто в салонах. Узнайте о том, что необходимо знать любому покупателю.

Покупка нового авто в салоне: что нужно знать?

Приобретение нового автомобиля не такое простое, как кажется. Чтобы стать полноправным владельцем машины, не достаточно лишь прийти в салон и выбрать подходящую модель. Вам предстоит еще несколько несложных шагов. А чтобы покупка оставила только положительные эмоции, нужно учитывать все нюансы.

Выбор автосалона

Это, пожалуй, главный момент: выбрав ответственного продавца с отличной репутацией, Вы сведете к минимуму потенциальные проблемы.

Сегодня конкуренция среди автосалонов растет: чтобы обратить на себя внимание, компании предлагают низкую цену на авто. Однако низкая стоимость не является гарантом качества и высокого уровня сервиса. Исследуйте отзывы о компаниях, при этом отдайте преимущество форумам автомобилистов. Огромное количество негативных оценок – повод задуматься. Еще раз подумать следует в случае, если Вам предлагают сомнительные условия – например, оплата только наличными или слишком большая предоплата.

Читать еще:  Купил залоговый автомобиль что делать

Оптимальное решение – сотрудничество с официальным дилером. Такие компании публикуют всю важную информацию на официальном сайте: стоимость и наличие авто, комплектации и др. Покупка у официального дилера – залог юридической чистоты и прозрачности сделки.

Не поленитесь составить список официальных дилеров, которые работают в том городе, где Вы планируете приобрести машину, а затем приступайте к обзвону. Ваша цель – найти самое выгодное предложение с реальными скидками или подарками (например, комплект зимней резины, установка охранной сигнализации и др.).

Перед посещением дилерского центра свяжитесь с его представителями. Задайте вопросы о наличии нужной модели, ее стоимости. Если реальные условия соответствуют тому, что Вы изучили на сайте, можно смело отправляться в автосалон.

Порядок действий при покупке нового автомобиля в автосалоне

Выбор машины. Лучше всего идти в дилерский центр подготовленным: изучите технические характеристики модели на официальном сайте, ознакомьтесь с отзывами владельцев авто, заранее определитесь с комплектацией. Не забудьте составить список вопросов, которые Вы хотите уточнить у менеджера. Выбрали? Запишите VIN-номер автомобиля, а когда будете забирать его, сверьте номера еще раз. Это исключит возможность подмены: Вы будете уверены, что перед Вами – именно та машина, с которой Вы уже «знакомились».

Заключение договора. Не спеша, вдумчиво и внимательно изучите договор. Учтите следующие аспекты:

  • Нельзя пропускать ни одного пункта;
  • Читайте все, что написано мелким шрифтом;
  • Не ставьте подпись, если какие-то пункты документа Вас не устраивают или не соответствуют тому, что говорит менеджер;
  • В договоре обязательно должны быть указаны сроки поставки автомобиля, размер аванса, порядок его возврата, если Вы откажетесь от покупки по вине продавца, а также полное описание модификации модели (должна соответствовать заводской комплектации);
  • Подписывайте тот договор, который только что прочли. Если менеджер унес документ, а затем вернул, придется перечитать снова, чтобы уберечь себя от мошеннических схем.

Оплата. Покупателю следует учесть, что потребуются и дополнительные выплаты: расходы на КАСКО и ОСАГО, ТО, государственная пошлина за оформление машины в ГИБДД, приобретение аптечки, огнетушителя, дополнительная установка охранной системы, замена дисков и др. В итоге к основной сумме нужно добавить еще около 15%.

Осмотр авто. Перед тем как забрать машину, нужно ее осмотреть на наличие дефектов – царапин, вмятин и др. Еще один важный аспект – сверка номеров агрегатов авто с техническим паспортом, проверка комплектности мотора и ходовой части, контроль уровня технических жидкостей. Обязательно проверьте, работает ли двигатель, освещение, дополнительное оборудование. Если авто, которое Вы выбрали, находится под открытым небом, то перед осмотром можно попросить помыть машину. Так Вы не пропустите дефекты.

Важные нюансы

  • Эксперты рекомендуют приобретать авто к концу года. В это время заводы прекращают выпуск одних модификаций и начинают производить усовершенствованные версии. Отличная возможность купить авто предыдущей комплектации со скидкой. Кроме того, именно зимой в качестве подарка продавцы предлагают зимнюю резину, а это существенная экономия. Получить бонус можно и в начале весны, когда обновление модельного ряда уже завершено. Тогда скидки предлагают сами производители. Если Вы не подстраиваетесь под время года, тогда учтите, что лучше всего приобретать машину к концу отчетного периода – месяца, квартала, полугодия.
  • Не игнорируйте тест-драйв. Это уникальная возможность посмотреть на автомобиль «в деле», понять, подходит ли он Вам. Иногда в машине, о которой отзываются как о невероятно практичной, Вам может быть попросту некомфортно.
  • Ищите ту машину, которая полностью соответствует Вашим требованиям. В авто нет интересующей Вас опции? Узнайте у менеджера о возможности установки дополнительного оборудования.
  • Случается, что нужной Вам машины нет в наличии. В этой ситуации перед покупкой придется немного подождать.

«Подводные камни»

Нечестные продавцы нередко прибегают к уловкам, чтобы сделать Вас одним из своих клиентов:

  • Вам сообщили, что интересующей машины нет в наличии. Однако менеджер «по секрету» рассказывает, что такое авто есть, но предназначено для другого покупателя. Оно может стать Вашим за доплату. Как бы Вы ни хотели поскорее сесть за руль собственного автомобиля, не поддавайтесь соблазну. Есть вероятность, что это отказная машина – и Вы точно не узнаете, по какой причине от нее отказались.
  • Вы выбрали авто и внесли за него залог, а когда пришли за машиной, выяснилось, что сумма увеличилась. Такой скачок продавец может объяснить разными причинами: например, автомобиля, который продается по акции, нет в наличии или указанная Вам ранее цена не включает НДС (а это целых 18% от стоимости транспортного средства). Такие ситуации нередко оборачиваются судебным иском, а его лучше предупредить, чем потом разрешать. Чтобы уберечь себя от подобных случаев, нужно внимательно читать договор и подписывать его только тогда, когда в нем прописано, что конкретная машина в выбранной комплектации есть в наличии.
  • Вы выбрали машину, но нужной комплектации в салоне не оказалось. Продавец предлагает Вам заказать ее на производстве. Вы подписываете договор и вносите задаток, но после сталкиваетесь с тем, что цена машины выше заявленной из-за дополнительно установленного оборудования. Эту ситуацию, как и предыдущую, легко предупредить: перед тем как вносить задаток, спросите, предоставят ли Вам документы на дополнительные опции. Если нет, то и сотрудничать с такой компанией не стоит.
  • При получении авто обращайте внимание на освещение. Если оно плохое, то Вы легко пропустите царапину, скол или вмятину. Обнаружили повреждение? Зафиксируйте это в акте приема-передачи. Согласно закону, Вы можете требовать снижения стоимости машины в счет ремонта дефектов.
Читать еще:  Замена задних тормозных колодок киа спортейдж 1

При сотрудничестве с официальным дилером Вы оградите себя от подобных проблем.

Что делать после покупки нового автомобиля?

В первую очередь, в течение 10 дней после приобретения авто Вам нужно его зарегистрировать в ГИБДД. Для этого следует записаться в территориальное отделение автоинспекции по месту регистрации. Сделать это можно онлайн – на официальном портале госуслуги. Кстати, в этом случае Вы сможете сэкономить до 30%. Это важно, поскольку Вам придется оплатить три госпошлины – за внесение изменений в ПТС, выдачу номеров и свидетельства о регистрации транспортного средства. Сотруднику ГИБДД Вам нужно предъявить:

  • Паспорт;
  • Договор купли-продажи;
  • ПТС с отметками автосалона.

Полис ОСАГО можно с собой не брать: его наличие проверяется по базе.

Кроме того, Вам нужно купить все элементы, без которых эксплуатация автомобиля запрещена. Это огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки. Если Вас остановит сотрудник ГИБДД и не обнаружит перечисленных предметов, то он выпишет штраф. Кроме того, они понадобятся в случае серьезного ДТП. Не лишними будут и инструменты, которые позволят, к примеру, заменить колесо при повреждении шины.

В автосалонах официального дилера CITROEN FAVORIT MOTORS Вы сможете приобрести легковые и коммерческие автомобили на выгодных условиях. Менеджеры компании расскажут Вам об актуальных предложениях и акциях, помогут выбрать авто и сориентироваться в лизинговых и кредитных программах. Чтобы получить ответы на интересующие вопросы, свяжитесь с представителями CITROEN FAVORIT MOTORS по телефону или воспользуйтесь формой обратного звонка.

Как обманывают при покупке авто: «серые» схемы официальных дилеров

Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер — это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства. И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд. За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

Второй факт: официальный дилер — это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа. Главная задача автосалона — получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами. Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент. Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, «льготные» кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи «ведутся» осознано, не скрывая, что такая «забота» им нравится и они готовы за нее заплатить. Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда. То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Существует два вида комплектаций — европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей. Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей. Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор — невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными. Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система. Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег — является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас — главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса. Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что «механика» — это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная «пересадка» может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели. Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

Читать еще:  Конституция рф права ребенка и подростка

В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson — это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по «разводу» вас на деньги.

Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить — такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников. Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо — требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела. Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной строк прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

Еще одна очень большая статья доходов автосалона — продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется «заряжать в три конца».

Главных уловок две. Первая, на которую давят — лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

Вторая — аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими «официальными» заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через «дружественную» страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования — самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе «трейд-ин».

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов — копии их паспортов у дилера-то остались. Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии. Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Это только краткий список основных вариантов «развода» клиента на деньги у официального дилера.

К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса — нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

Кстати, грамотных юристов, людей «в теме» и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют «потребительскими террористами».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector