Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подробное руководство по замене диска сцепления на автомобиле skoda octavia

Как поменять диск сцепления на автомобиле Шкода Октавия самостоятельно?

День добрый! Skoda Octavia 2003 года 1/4 без AXP/BCA 74 лс плохо разгоняется, ход педали большой и в целом сцепление время от времени буксует, что делать? Еще хотел узнать, как поменять масло на Октавии 2003, какое лучше заливать? (Григорий)

Здравствуйте, описанные вами симптомы свидетельствуют о выходе из строя или некорректной работе диска сцепления. Вероятнее всего, вашему автомобилю требуется его замена. Заранее подготовьте набор гаечных, а также трубно-рычажных ключей. Также вам потребуются шестигранники, торксы, молоток, плоскогубцы, болгарка, растворитель и смазочный материал.

Замена диска сцепления на автомобиле Skoda

  1. В первую очередь необходимо снять коробку передач. Этот процесс мы описывать не будем, обратитесь к сервисному мануалу. Если же вы не знаете, как демонтировать агрегат, то возможно, есть смысл попросить помощи у специалистов.
  2. Затем вам необходимо демонтировать скобу крепления планки. Для того ее можно просто поддеть пальцем снизу вверх. Разумеется, планку после этого нужно будет извлечь.
  3. Выжимной подшипник следует отщелкнуть. Саму планку, а также вал коробки передач необходимо тщательно прочистить от пыли и грязи.
  4. Теперь, используя специальный смазочный материал, вам нужно смазать установочное место для выжимного подшипника. Оно расположено в так называемом колоколе трансмиссии. Также используя ту же смазку, следует обработать вал коробки, но только без фанатизма, обильное количество смазки здесь ни к чему. Вал необходимо смазать обязательно, поскольку это позволит облегчить дальнейшее навешивание агрегата на мотор, когда работы будут завершены. На планку необходимо будет установить фиксирующую скобу.
  5. Далее, надо установить подшипник с планкой в то самое посадочное место в колоколе КПП. После этого планку можно защелкнуть, несильно нажав на фиксатор снизу.
  6. Используя растворитель, вам необходимо будет обезжирить поверхность маховика, а также так называемой корзины сцепления. Рабочую поверхность диска не нужно трогать. Установите новую корзину, после чего с применением гаечных ключей зажмите винты. При этом нужно соблюдать усилие в 30 Нм. Дальнейшие работы подразумевают обратную сборку. Эти действия осуществляются в обратной последовательности.
Читать еще:  Рено дастер какой бензин заливать

Оригинальное масло Longlife

Что касается замены моторной жидкости, то здесь ничего сложного нет. Вам понадобится купить оригинальное масло Longlife, выпускаемое концерном. Также для этих целей многие шкодоводы используют Shell Helix, Mobil 1, Liqui Moly.

С заменой все просто:

  1. Открывается заливная пробка на двигателе.
  2. Под сливное отверстие подставляется стары тазик, выкручивается пробка.
  3. Ждете, пока все масло не выйдет.
  4. Заливаете новое.

Видео «Меняем жидкость в домашних условиях»

Все о замене масла на Octavia узнайте из видео (автор видео — oasex).

Замена сцепления на Шкода Октавия А5 – время пришло

Плохо переключаются передачи, периодический скрежет в коробке передач и запах гари – такие комментарии выдал нам владелец Октавии. Подозрение сразу падает на сцепление, и при дальнейшем опросе оказывается, что меняли его давно. Решено – загоняем машину в ремонтную зону, сегодня у нас замена сцепления на Шкода Октавия А5.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Oktavia
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: BSE (1.6 л., 1595 куб. см., 102 л.с.)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндра, MPI
  • Коробка передач: FVN (механика, 5 ступеней, модификация 0AF)
  • Пробег: 160 213 километров

Для начала подключаем сканер, проводим диагностику, рисуем для себя картину состояния всей машины в целом. Составляем диагностический отчёт и откладываем его в сторону, теперь наша задача замена сцепления на Шкоде Октавия А5.

Попав в ремонтную зону Октавия получает положенную порцию диагностики

Начинаем с удаления воздушного фильтра, аккумулятора и всевозможных шлангов, нам нужно добраться к тросам переключения передач.

Пробираемся к тросам переключения передач Шкода Октавия

Отсоединяем тросы и откручиваем гидравлический цилиндр сцепления. Не разъединяя трубопровод, отводим его в сторону.

Демонтируем тросы переключения передач и гидравлический цилиндр сцепления Шкода Октавия

Читать еще:  Какое масло рекомендует киа

Далее снимаем колеса, на правом колесе тормозной диск прикручен непонятным болтом, какие-то мастера использовали всё, что было под рукой.

Снимаем колёса и видим, в болт, которого здесь быть не должно

Выкручиваем болты крепления приводов. В этом нам помогает длиииииииииная насадка многогранник М8.

Выкручиваем крепёжные болты с помощью длииииииииной насадки

Винты откручены, вытаскиваем приводные валы и откладываем их в сторону.

Винты откручены, вытаскиваем приводные валы и убираем их в сторону

Выкручиваем пробку и сливаем масло из коробки передач, чтоб замена сцепления на Шкода Октавия А5 прошла чисто, т.к. следующим шагом у нас будет демонтаж фланца правого приводного вала.

Выкручиваем пробку и сливаем масло из коробки передач Шкода Октавия

Открутив болт с конической головкой, снимаем фланец правого приводного вала.

Снимаем правый фланец приводного вала Шкода Октавия, дабы облегчить себе жизнь

Устанавливаем на корпусе машины траверсу и вывешиваем на ней двигатель Шкода Октавия.

Вывешиваем двигатель Шкода Октавия А5 на траверсе

Для Октавии в кузове А5 нужны специфические опоры для траверсы.

Октавия в кузове А5 требует специфических опор для траверсы

Отсоединяем кронштейн опоры двигателя от самой опоры и от коробки передач.

Отсоединяем кронштейн опоры двигателя Шкода Октавия от опоры и от коробки передач Кронштейн опоры двигателя Шкода Октавия на отдыхе

Подпираем коробку передач гидростойкой, откручиваем крепёжные болты и извлекаем коробку из недр подкапотного пространства.

Подпираем гидростойкой коробку передач Шкода Октавия А5, откручиваем болты, извлекаем коробку из подкапотного пространства

Замена сцепления на Шкода Октавия А5 в знаковом моменте: наше личное знакомство и первое рукопожатие.

Здравствуй сцепление Шкода Октавия А5!

Откручиваем сцепление, видим его состояние и тут же переходим к осмотру маховика на предмет повреждений. Он в целости и сохранности, чего не скажешь о сцеплении Октавии.

Читать еще:  Кнопка запуска двигателя своими руками

Маховик двигателя Шкода Октавия оказался крепким орешком – на нём никаких повреждений

Теперь вернёмся к нашим баранам, замена сцепления на Шкода Октавия А5 нужна была образно выражаясь “вчера”.

Замена сцепления на Шкода Октавия А5 нужна была “вчера”

Фрикционные накладки на диске сцепления стёрлись и позволили заклепкам заниматься не своими обязанностями, прогрызая борозды на нажимном диске, а заодно снижая коэффициент трения до критически малых величин

На диске сцепления Октавии накладки оказались сточеными под действием нагрузок

Заклепки оставляли свой след в истории, вернее в нажимном диске.

Мечта каждой заклёпки диска сцепления Октавии оставить свой след на прижимном диске. “Здесь были мы”.

Когда-то поверхность выжимного подшипника была ровной.

Поверхность прижимного подшипника Октавии когда-то была ровной

Устанавливаем новую вилку сцепления (OEM 02T141153F) с направляющей втулкой выжимного подшипника в корпус коробки передач Шкода Октавия.

Устанавливаем новую вилку сцепления Октавии в корпус коробки передач

Новый комплект со склада переносится к нам. Комплект состоит из диска сцепления с оригинальным номером 036141032H и корзины 03F141025. Замена сцепления на Шкода Октавия А5 достигла своей кульминации.

Новый комплект со склада переносится к нам. Замена сцепления на Шкода Октавия А5 таки произойдёт

Достаём специнструмент, он нужен для центровки ведомого диска.

При ремонте автомобилей концерна VAG специнструмент наше всё!

Устанавливаем сцепление Октавии на отведённое производителем место.

Устанавливаем новое сцепление Октавии

Затягиваем крепёжные болты требуемым усилием. Всё как Эльза прописала.

Эльза сообщает момент, мы “динамим”

Покрываем места болтовых соединений картера с коробкой передач смазкой.

К возвращению коробки передач Октавии готовы

Возвращаем на место коробку, прикручиваем приводные валы, колеса, воздушный фильтр, провода и датчики. Октавия готова продолжать движение по российским направлениям.

Итого: замена сцепления на Шкода Октавия А5 заняла 5 часов 30 минут. Стоимость работ под ключ составила 20 350 руб.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector