Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему антифриз разного цвета

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Чем грозит смешивание разных антифризов

Формулы современных антифризов имеют массу отличий. Хотя основа, которая обеспечивает низкотемпературные свойства одна — моноэтиленгликоль. Антифризы отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, к тому же имеют ещё и региональные особенности.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого делается двигатели и радиаторы.

В России большинство автовладельцев не придают значения многообразию антифризов и ориентируются в основном на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве. Часто бывает, что антифриз в эксплуатации потерял цвет, и в радиаторе плещется серо-буро-малиновая жидкость.

Поэтому, при смешивании антифризов различных производителей одного цвета, возможны негативные реакции и самое безобидное – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо. Возможные неприятности от смешивания антифризов от разных производителей могут быть очень печальными:

  1. Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
  2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
  3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
  4. Забивается радиатор печки – соответственно печка не греет в салоне автомобиля.

Каждая неисправность тратит ваши деньги и время, хотя подобных проблем можно легко избежать. Просто не надо смешивать разные антифризы.

А если утечка, упал уровень охлаждайки, «ругается» бортовой компьютер и растет температура двигателя? Наши рекомендации очень просты:

Если не хватает порядка полулитра антифриза, то долейте простой дистиллированной воды, это компенсирует естественное выпаривание воды из системы. Если убыль больше литра, то нужно ехать на диагностику, а в процессе дальнейшего ремонта полностью сменить антифриз на проверенный продукт. При ремонте нет смысла экономить копейки, собирая старый антифриз для последующей заливки в систему. Название свежего антифриза следует записать и доливать в будущем только его.

Итак, подытожим. Самое важное — необходимо избегать смешивания антифризов. Не надо ориентироваться на цвет жидкости. Доливайте только то, что уже в системе или дистиллированную воду. Пользуйтесь антифризами только от известных производителей, подходящими под конкретную марку автомобиля. Подбирайте антифриз по каталогам, согласно инструкции на автомобиль.

Читать больше:

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

На что влияет цвет антифриза или тосола? Какие цвета антифриза можно смешивать?

О том, что в двигателе автомобиля присутствует антифриз, знает практически любой автолюбитель. Многие называют его «тосол» или «охлаждающая жидкость», но все эти понятия являются одним и тем же. Любой антифриз представляет собою жидкость, содержащую различные присадки. В магазине можно увидеть зеленый, синий, красный, оранжевый антифриз, созданный для автомобильного двигателя. Резонно возникает вопрос: на что влияет цвет антифриза? Давайте в этом разберемся, а также узнаем можно ли смешивать антифризы разных цветов.

От чего зависит цвет антифриза?

Антифриз является жидкостью, которая не должна замерзать при низких температурах. Ее заливают в расширительный бачок системы охлаждения автомобильного двигателя, где она занимается понижением температуры деталей ДВС во время работы.

По сути, любой антифриз представляет собою этиленгликоль – специальную химическую жидкость, выполненную на основе гликолей, воды и различных присадок. Данная жидкость в чистом виде негативно сказывается на коррозийной стойкости материалов двигателя, и поэтому в нее добавляют силикаты, чтобы защитить детали двигателя от появления ржавчины. Все перечисленные базовые элементы антифриза бесцветные, но, несмотря на это, найти в продаже прозрачную охлаждающую жидкость практически невозможно.

Антифризы различаются по различным стандартам, которые включают в себя ряд параметров. Данные стандарты отличают охлаждающую жидкость друг от друга по составу функциональных присадок, которые, чаще всего, не дают цвета при растворении в жидкости. Так почему же антифриз выпускается разного цвета, и на что влияет его цвет?

Здесь все просто – цвет антифриза создается при помощи безопасных для деталей двигателя красителей. В стандартах не регламентирован точный цвет охлаждающей жидкости, но имеются некоторые рекомендации:

  • Цвет антифриза должен быть насыщенным;
  • Лучше выполнять антифриз желтым, зеленым, синим или красным, чтобы он максимально отличался от бензина и дистиллированной воды.
Читать еще:  Плюсы и минусы велосипеда на английском языке

Данные рекомендации выдаются производителям антифриза не просто так. При вытекании охлаждающей жидкости из бачка системы охлаждения, владельцу автомобиля и специалистам будет проще определить, что вытекает именно антифриз, благодаря его насыщенному цвету. Другие жидкости в автомобиле отличаются по цветам, плотности и другим визуальным параметрам.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Поскольку цвет антифриза определяется только красителем, может возникнуть иллюзия, что все антифризы одинаковые. Однако, как мы писали выше, охлаждающие жидкости отличаются друг от друга, но не по цвету, а по другим параметрам. Как минимум, они делятся по составу функциональных присадок на 4 типа:

  • G11: Гибридные антифризы, содержат в себе органические и неорганические ингибиторы;
  • G-12, G-12+: Карбоксилатные антифризы, отличаются сроком службы более 5 лет;
  • G-12++, G-13: Содержит в своем составе минеральные ингибиторы;
  • Традиционные антифризы: Считаются устаревшими, но их иногда используют производители автомобилей при первой заправке бочка охлаждающей жидкости.

На канистре, в которой поставляется антифриз, всегда указывается, к какому типу он относится. Именно на данный параметр следует смотреть в первую очередь при желании смешать антифриз разных цветов.

Однако даже при смешивании антифризов одного типа старая жидкость может конфликтовать с новой, в результате чего их защитные и охлаждающие свойства понизятся или вовсе пропадут. Даже если смешать красный антифриз G-12 с таким же по цвету и типу антифризом от другого производителя, риски возникновения конфликтов между жидкостями присутствуют. Именно поэтому не рекомендуется смешивать антифриз разных цветов или одного цвета – лучше полностью поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, чтобы не сомневаться в ее свойствах.

Если антифриз долить необходимо, а найти в продаже такую же жидкость не получается, остается только подбирать максимально совместимые варианты. Имеется простой народный рецепт, который позволяет определить – подходят друг другу антифризы разных цветов или одного цвета. Для этого в одну тару заливаются охлаждающие жидкости, над которыми проводится эксперимент. Например, можно взять немного антифриза из автомобиля и столько же из новой канистры. Если при смешивании их консистенция не поменялась, то все нормально. Но в том случае, если смешанная жидкость стала мутной или образовался осадок – использовать антифризы вместе нельзя.

Sparco24 › Блог › Антифриз различие, цвета, составы!

Антифриз и цвет

Очень часто в разговорах автолюбителей можно услышать вопросы: чем отличается зелёный антифриз от красного, какого цвета бывает антифриз, чем отличается от тосола и т. д. Специалисты нашей компании отвечают на этот вопрос.

В настоящее время антифризы (охлаждающие жидкости, тосолы) по составу антикоррозионных присадок делятся на лобридный, карбоксилатный, гибридный и традиционный типы.

в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества – силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации.

Традиционный антифриз считается морально устаревшим, и его не применяют при первой заливке автомобилей на заводах изготовителях, это связанно с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2-х лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 108 °С) температур. Кроме того, силикаты в процессе эксплуатации покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. К традиционным антифризам относится ТОСОЛ и его многочисленные модификации.

Антифриз зеленый G11 гибридный

содержит и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). К гибридным антифризам по Volkswagen, относится антифриз зеленый G11. Срок службы таких антифризов 3 года.

Антифриз красный G12 карбоксилатный

содержит ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона. Он имеет больший срок службы – 5 лет против 3-х лет у гибридного антифриза и 2-х лет у силикатного. Карбоксилатный антифриз также лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя. К карбоксилатным по Volkswagen относится антифриз красный G12.

Антифриз фиолетовый G12++ лобридный

содержит небольшое количество минеральных ингибиторов в сочетании с органической основой. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Принципиальным отличием данного антифриза от всех существующих является неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель. К лобридным антифризам по Volkswagen, относится антифриз фиолетовый G12 ++ ( плюс плюс )

Читать еще:  Как установить входную дверь на газобетон

Антифриз и свойства

Антифриз — это не просто охлаждающая жидкость, а продукт, обладающий разнообразными свойствами. Их необходимо учитывать при решение вопросов какой антифриз заливать лучше и какой хороший антифриз.

Антифриз и коррозия

Низкая температура замерзания антифриза достигается за счёт применения этиленгликоля в смеси с водой в разных пропорциях: Смесь этиленгликоля с водой очень корозионноактивная, более активнее чем просто вода, то есть если залить в радиатор чистую водно – этиленгликолевую смесь, то в системе охлаждения двигателя металлы начнут активно ржаветь (более активно чем с водой). А если учесть, что современные двигатели изготовлены из легкосплавных металлов, которые кородируют активнее простых металлов, то вопросу защиты от коррозии в антифризах уделяется не меньше внимания, чем температуре замерзания.

Антифриз и температура замерзания

Температура замерзания значительно ниже температуры замерзания воды, что позволяет обеспечить бесперебойную работу двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Предотвращает повреждение деталей системы охлаждения (разрыв), вызванный расширением воды при её замерзании. Антифриз при замерзании образует кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, но и не позволяет двигателю нормально работать.

Антифриз и температура кипения

Обладает также и повышенной температурой кипения, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобиля при высоких температурах окружающего воздуха.

В антифриз добавляют красители, придающие ему тот или иной цвет. Цвет не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договорённости между производителем антифризов и их продавцом. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.

В России охлаждающая жидкость исторически, с Советских времён, получила название Тосол и голубой цвет, и имела всего одну разновидность. В отношении охлаждающей жидкости пришедшей из-за границы и называемой там антифризом, в России часто используется символика Volkswagen. Для обозначения типов по Volkswagen, их несколько, введены различные цвета: антифриз красный, зелёный, фиолетовый, лиловый.

Основной причиной изменения цвета на ярко – бурый или другие тёмные оттенки охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации автомобиля является ржавчина и накипь, появившиеся на элементах системы охлаждения. Зачастую это происходит из-за использования воды в качестве рабочей жидкости или из-за применения некачественного тосола или антифриза.

К примеру, если в двигатель, работающий длительное время на воде или на некачественной охлаждающей жидкости, без предварительной промывки системы охлаждения, залить свежий тосол или антифриз, то изменение цвета произойдет гарантировано. Другое дело, через какое время или сколько километров пробега произойдет изменение цветности. Это зависит от количества различных отложений (накипи, коррозии и т.д.) в рубашке охлаждения и состояния системы в целом.

После замены, свежая охлаждающая жидкость под действием специальных присадок (антикоррозионных, стабилизирующих, моющих и др.) присутствующих в ней, начинает очищать систему охлаждения, естественно изменяя и цвет тосола или антифриза.

Чем быстрее начал изменяться цвет жидкости, тем больше разного рода отложений присутствует в двигателе.

В данном случае дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна, так – как может привести к поломке двигателя. Рекомендуется срочная замена охлаждающей жидкости.

Изменение цвета тосола или антифриза на соломенно – жёлтый либо его лёгкое обесцвечивание говорит о выработке красителя по сроку службы или в результате каких – то факторов, например, перегрева двигателя. Эксплуатация автомобиля допустима, но по возможности рекомендуется заменить охлаждающую жидкость.

Антифриз и кавитация

При «взрывах » горючей смеси в цилиндрах двигателя его блок, и головка блока передают антифризу (охлаждающей жидкости, тосолу) высокочастотные вибрации и он «вскипает» – у стенок постоянно образуются и схлопываются микропузырьки. Этот процесс называется кавитацией. «Бурлящий» антифриз разрушают защитный слой присадок, и кавитация на пару с коррозией начинают «грызть» металл. Тонкая плёнка карбоксилатных и лобридных антифризов в гораздо меньшей степени боится кавитации, нежели толстый слой отложений от присадок традиционных охлаждающих жидкостей и гибридных антифризов.

Антифриз и вспениваемость

Антифриз должен обладать малой вспениваемостью, при большой снижается коэффициент теплоотдачи, возникает вероятность образования воздушных и паровых пробок и как следствие возможен перегрев двигателя.

Антифриз и воздействие на резину

Антифриз или тосол должны обладать инертностью по отношению к резиновым и полимерным деталям системы охлаждения (быть не агрессивными к резиновым шлангам, уплотнителям и пластмассовым деталям системы охлаждения). Охлаждающие жидкости должны предохранять эти детали от высыхания, растрескивания, резина при взаимодействии с антифризом или тосолом должна немного набухать (в пределах допустимых в нормативной документации) и не в коем случае не усыхать.

Антифриз и виды

На основе органических кислот, таких как хлорид натрия ( поваренная соль ) и хлорид кальция ( соляная кислота ). Моря и океаны не замерзают из за содержания в них соли. При добавлении в воду 25% обычной поваренной соли, то эта вода не будет замерзать при низкой температуре до минус 20 градусов по цельсию, при 30 процентном содержании соли в воде, она не замерзает и при минус 55°С, а приблизительно 20% соляной кислоты — до минус 35°С. Но при таких вариантах происходит коррозия металла — радиатор для использовании солевых растворов нужно делать из золота, серебра или металлов платиновой группы! Но радиатор как правило сделан из алюминиевых, медных и латунных сплавов и при постепенном испарении ( выкипании ) воды соль остается на стенках и вызывает коррозию, гораздо большую, чем растворённая в воде. При этом надо учитывать и то, что при повышении температуры, коррозионные свойства соли увеличиваются.

Читать еще:  Характеристика фельдшера фельдшера отделения медицинской профилактики

Для общего понятия о содержании в воде соли, в 1 килограмме раствора ( вес, а не объём ) содержится 250 грамм соли, это и называется 25 процентным составом. Формула приготовления раствора:

25=(m (соли))/1000 * 100%

Подавляющее большинство автомобильных антифризов, выпускающихся в нашей стране, созданы на основе моноэтиленгликоля, существуют так же охлаждающие жидкости на основе диэтиленгликоля, триэтиленгликоля. Исключительно важным свойством этих жидкостей является их способность понижать температуру замерзания водных растворов. При разных соотношениях воды и этиленгликоля получается раствор с разной температурой замерзания от минус 0 до минус 65°С. Водные растворы этиленгликоля не расширяются при замерзании и не образуют сплошной твердой массы, в отличии от воды, а превращаются в кашицеобразную рыхлую массу, объем которой больше первоначального объёма равен нулю, по этому исключается разрыв радиатора. Чтобы разбавленный водой этиленгликоль стал охлаждающей и высококачественной автомобильной жидкостью, в него необходимо добавить еще более 10 присадок ( компонентов ), а то и больше, и отсутствие какого-либо из них или добавление не того компонента может не только существенно снизить качество антифриза, но и просто стать причиной гибели не только помпы, радиатора, но и основы автомобиля ( его сердце ) двигателя.

Все виды спиртов имеют низкую температуру замерзания, но не обладают свойством этиленгликоля понижать температуру водных растворов. В настоящее время применяются не для охлаждения двигателей внутреннего сгорания а, для пневмотормозов, стеклоочистительных жидкостей… Не разбавленный спирт имеет более низкую температуру замерзания, чем разбавленный водой. Спирты являются горючими жидкостями, по этому для охлаждения двигателей автомобилей не применяются!

Жидкость с низкой температурой замерзания можно получить на основе. Добиться более низкой температуры замерзания чем – 40 от глицерина не возможно. Жидкости на основе глицерина используются в основном в системах отопления, в следствие таких свойств как высокая вязкость при минусовых температурах, при использовании глицерина в системе охлаждения двигателя, происходит гораздо больший расход этой жидкости, чем жидкостей на основе этиленгликоля.

Антифриз для систем отопления

Более правильно такой антифриз называется теплоносителем. Нельзя применять автомобильные охлаждающие жидкости для систем отопления в следствии токсичности основы современных антифризов – этиленгликоле.

Антифриз для отопительных систем как правило изготовлен на основе пропиленгликоля или глицерина, которые экологически и токсически безопасны, эти органические вещества применяются в пищевых продуктах, фармацевтических и косметических препаратах. Пропиленгликоль и глицирин так же применяются в системах охлаждения различных производств, включая пищевые, в системах кондиционирования помещений.

Относительно этиленгликоля, пропиленгликоль имеет гораздо более высокую стоимость.
Стоимость глицерина гораздо ниже стоимости этиленгликоля и пропиленгликоля, хотя обладает теми же свойствами что и пропиленгликоль.

Существуют две основные нормы соответствия антифризов ASTM для автомобилей ( основа этиленгликоль ) и SAE ( основа пропиленгликоль ). Обе нормы относятся к стандартам Соединённых Штатов ( США ). Но это общепринятые стандарты. У Англии этот стандарт отличается от американского, и имеет название BS, у Италии стандарт отличается от предыдущих, и имеет название CUNA, у Австралии стандарт ONORM, у Франции стандарт AFNOR и так далее. Каждая страна имеет свои стандарты, так и Россия имеет стандарт ГОСТ. Эти стандарты написаны с учётом климата своего государства, но поставщики мирового масштаба должны учитывать особенности климата и других государств, и особенности автомобилей других марок и тонкостей их систем охлаждения.

При этом каждая фирма, производящая автомобили с брендовыми марками, имеют свои стандарты на охлаждающие жидкости. Эти стандарты не ухудшают общепринятую норму требований к охлаждающим жидкостям применяемых в стране, а только повышают качество, исходя из свойств системы охлаждения двигателя, производимого данным предприятием и климатических условий, тех государств, в которые поставляются автомобили. General Motors, Volkswagen, Toyota и другие имеют свои стандарты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector