Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевозка велосипеда аэрофлотом

Перевозка велосипеда аэрофлотом

(Не) летаем самолетами Аэрофлота

В связи с тем, что идет процесс проглатывания петербургской компании «Россия» Аэрофлотом, хочу написать о том, как летать (или не летать) самолетами Аэрофлота для петербуржцев. Это ключевое слово: для петербуржцев. Разумеется, на страницах нашего велоклуба, пишем про полеты с велосипедами. С прямыми рейсами все ясно, в вот через Москву.

Аэрофлот — Российские авиалинии. Российские! И в нем, как в капле воды отражается наша страна. Талантливая и нестандартная, размашистая и непродуманная.

Суть кратко: когда летишь «международным Аэрофлотом» через Москву и обратно, то на обратном пути вам багаж выдадут не в Санкт-Петербурге, а в Москве. Вам надо будет его получить, и затем заново зарегистрировать на рейс до Питера. Соответственно, на пересадку менее 1,5 часов, лучше 2х, рассчитывать можно, только если нет сдаваемого багажа. Это первое. Второе: У Аэрофлота удобные правила провоза багажа, а нас интересует спортинвентарь (велосипед). Вот адрес страницы про перевозку велосипеда: http://www.aeroflot.ru/cms/before_and_after_fly/special_baggage Суть: велосипед рассматривается как одно место багажа, и принимается к перевозке без оплаты. Это удобно. Одно место багажа по-аэрофлотски это 23 кг веса. Берем велосипед, 14 кг, добавляем в него вещей по вкусу до 23х кг, берем ручную кладь, и отлично. Для несложных походов в теплое время года вполне можно уложиться в эти нормы без доплаты перевеса багажа. Однако под кодом Аэрофлота может продаваться билет на левую авиакомпанию, в моем случае на Роял Эйр Марокко. И на ней будут действовать ее правила.

Я надумал лететь в Касабланку (Марокко). Выяснил, что есть в оную Касабланку удобные рейсы авиакомпании Эр Франс, и Аэрофлота и Бритиш Эрвейз. Бритиш отклонил из-за возможных проблем с визой при смене аэропорта. Эр Франс летает через Париж, Аэрофлот, соответственно, через Москву. Я выбрал Аэрофлот, так как эта авиакомпания имеет определенные преимущества (как казалось) в перевозке велосипеда. А именно: если вы имеете один элемент багажа весом до 23х кг, то вы его везете бесплатно. У компании Эр Франс, соответственно, провоз велосипеда стоит денег в любом случае. В итоге рейс Аэрофлота казался удобнее и даже чуть дешевле, если учитывать стоимость провоза багажа.

Результат. Велосипед я предварительно зарегистрировал через Aeroflot Callcenter callcenter@aeroflot.ru Рейс в Касабланку, в том числе пересадка в Шереметьево, никаких проблем. Кроме самой компани Эр Марок. Она оперирует старыми самолетами, которым лет 30. Честно говоря, когда я в такой самолет сел, а на табло зажглась карта полета, на которой были надписи «Калинин» и «Горький» (так назывались города Тверь и Нижний Новгород в прошлом веке), я пожалел что не выбрал «Эр Франс».

Обратно: В Касабланке потребовали оплатить велосипеды, по 51 евро. Я пробовал не согласиться, ссылаясь на Аэрофлот. Был послан хитрыми арабами к представителю Аэрофлота, которого в Касабланке нет. Я утверждал, что лечу по коду SU и должен лететь по правилам Аэрофлота. Был не прав. Обратный вылет по правилам Эр Марок, и не важно, что в билете SU. В конце концов они зарегистрировали мой багаж (после оплаты сбора) до. Санкт-Петербурга. Выдали бирку, на которой красовалось SVO LED и указаны рейсы SU 3951 и SU 4. Однако стреляного воробья на мякине не проведешь. Мы уже знаем эту фишку Аэрофлота, что если лететь из-за рубежа с пересадкой в Москве в Питер (или любой другой город России), то багаж выгрузят в Москве.

Читать еще:  Горный велосипеды рассрочку

В итоге: в Москве получили багаж, таща крупногабаритные 23х килограммовые упаковки с великами по длинным переходам, едва успели на регистрацию в Питер. Ну и зачем этот геморрой нужен? Интересно, сколько людей, получив регистрацию багажа до конечного пункта назначения, этот багаж в итоге теряют? Прилетаете вы к себе в Норильск, а багаж ваш остался в Москве. И не факт, что его вам привезут, ведь он должен быть растаможен. Пусть зеленым коридором, но должен!

Я не ругаю Аэрофлот. Но вообще обидно: купили новые самолеты. Аэропорт приличный. Цены конкурентные, питание хорошее. Пилот — шутник. Шутил и поднимал нам настроение перед рейсом и после него. Все хорошо, но больше — никогда. Ну не нравится мне бегать по длинным коридорам Шереметьево с грузом, два раза получать и оформлять багаж, два раза его просвечивать, перетаскивать и взвешивать. Лучше уж через эту дыру, как его? Париж! Как раз исполняется 200 лет со дня взятия Парижа в 1814 году русскими войсками. Лучше через Шарль де Голь лететь в самом деле. Прилетаешь, помахивая ручной кладью, переходишь с рейса на рейс. Я понимаю в чем причина этого идиотизма: в том, что багаж наш должен проходить через таможню. Посему его и разгружают в Москве. Багаж наш никто не смотрел, конечно же. Зеленый коридор. Но побегать с ним пришлось. Вот такая мелочь портит все дело.

Теперь по поводу переписки. Я спросил «багажный» отдел: «Где правда, брат»? Вот фрагмент переписки:

Летели с велосипедами Петербург-Москва-Касабланка-Москва — Санкт-Петербург рейсом Аэрофлота SU 3951. Велосипед заранее зарегистрировали. Имели одно место багажа. В Петербурге и Москве проблем не возникло., багаж перевезли без оплаты и как надо. В аэропорту Касабланки на обратном вылете с нас взыскали 1100 дирхам (примерно 102 евро) за перевоз спортинвентаря. Представителя Аэрофлота на посадке не было. Убедить коллег на регистрации, что если у нас одно место багажа весом до 23 х кг то оплачивать его по правилам Аэрофлота не требуется, действия не возымело. В итоге летаем на рейсе SU, Аэрофлотом, три раза с нас не берут деньги за инвентарь по правилам Аэрофлота, на одном плече к нам применяют правила Эр Марок. Правильно ли это? И если нет, как мы надеемся, как нам получить свои средства обратно? Получил ответ:

Вам повезло, что Эйр Марок не взял с Вас сбор за превышение нормы багажа, т.к. они должны были взять сбор и туда и обратно. Надеемся, данный вопрос исчерпан.

Читать еще:  Что означают надписи на аккумуляторе

Спасибо за Ваше обращение в колл-центр авиакомпании Аэрофлот! При ответе просьба сохранять полный текст переписки.

Thank you for applying to Aeroflot contact center! When answering please keep the whole previous correspondence.»

Да, с Аэрофлотом везет! Ничего не скажешь :).

Посему, если ваш рейс не прямой, если вы летаете с велосипедами, то хорошо подумайте, нужна ли вам эта суета. Может, все-таки через Париж?

Активный стиль вашей жизни

Хотелось бы поделиться какие проблемы могут возникнуть когда путешествуешь с велосипедом. Иногда, добраться своим ходом до нужных мест бывает проблематично. И тут начинаются проблемы, в электричках за него берут деньги, и при этом всегда встречаешь недовольство всех остальных пассажиров. Частенько приходиться слышать таки фразы — «А что это вы велики возите, на них ездить надо, а тут люди едут по делам.»

В поездах немного проще, бывают случаи, что проводник пытается запретить перевозить велосипед, или собрать за это дополнительно деньги.
Поэтому на поезд лучше приходить по раньше – споры с проводником могут затянуться на длительное время.

Вот выдержка из письма заместителя руководителя Департамента пассажирских сообщений А. Емельянова (2001 г.):

Согласно действующим на ж-д Правилам перевозок пассажиров и багажа, пассажир имеет право на провоз при себе велосипеда в вагонах пассажирского поезда в счет установленной нормы веса ручной клади (36 кг на проездной документа в поездах внутреннего сообщения и 35 кг — в поездах международного сообщения). При этом велосипед должен быть в разобранном виде, иметь мягкую упаковку и по своим размерам умещаться на местах, отведенных для перевозки ручной клади.

Сейчас проводники постепенно привыкают к кочующим велосипедистам, и проблемы возникают реже.
А вот с самолетами, уже совсем другая история. Все зависит от конкретной авиакомпании.

Чехол весом свыше 32 кг или габаритами более 203 см по сумме трех измерений оплачивается, как негабаритный багаж.

Велосипед в эти габариты, если постараться — входит — правда придется снять не только переднее, но и заднее колесо.
Но при этом, обратите внимание, на своем сайте, они пишут

На рейсах, фактически выполняемых нашими Партнерами по соглашениям о совместной эксплуатации, действуют другие правила.

то есть перед покупкой билета на определенный рейс, надо звонить и узнавать подробности.
Трансаэро:

Размер одного места зарегистрированного багажа в сумме трех измерений не должен превышать 203 см., масса одного места багажа не должна превышать 30 кг.
Каждый пассажир бизнес и экономического класса имеет право бесплатно перевести:
— для взрослых – два места весом не более 30 кг каждое, в сумме 3-х измерений до 158 см.;

.
Вы можете перевезти велосипед, но так как он не укладывается в бесплатные нормы придется доплатить.
Итак, Аэрофлот, именно его мы выбрали после изучения правил приема багажа в различных авиакомпаниях.

Велосипед принимается к перевозке по предварительному согласованию с перевозчиком. Перевозится бесплатно в том случае, если общий вес перевозимого Вами багажа, вместе с велосипедом, не превышает установленные бесплатные нормы на данном направлении.

.
Все просто и ясно. В 20 кг укладываемся? — укладываемся! Покупаем билет и вперед!

Читать еще:  Как определить износ зимних шин

И вот тут начинается, собственно история о которой я хотела поведать. Когда мы пришли в кассу покупать билеты, кассир безапелляционно заявила — велосипед негабаритный груз и соответственно оплачивается как перевес. То есть 15 кг перевеса. Сумма которую нужно будет заплатить за велосипед будет сравнима со стоимостью билета.

То что на сайте написано, что велосипед перевозится бесплатно, никого не убеждает. Тем не менее я надеюсь на счастливое разрешение вопроса, и пишу в открытую линию аэрофлота. Наверно из Новосибирска не так часто летают с велосипедами и кассиры просто не в курсе. На мой запрос мне достаточно быстро отвечают:

Добрый день!
Велосипед провозится бесплатно ,если не превышает бесплатную норму провоза багажа.
В бронирование вносится запрос на перевозку велосипеда с указанием размеров.Только после подтверждения Вы можете взять велосипед с собой.
Рекомендуется перевозить велосипеды в разобранном виде (снимать переднее колесо) в чехлах из материи или в твердой упаковке (коробке).

Искренне Ваш ,Аэрофлот
Рябова Оксана
эксперт 2-ой категории
Центра Информации и бронирования

Проблема, вроде бы решилась и мы покупаем билеты. Однако через некоторое время, приходит ответ на наш запрос — в перевозе велосипедов пришел отказ, при чем на втором участке Москва — Мин. Воды, так как там летает партнер Аэрофлота — авиакомпания Донавиа, и на ТУ-154 максимальный размер велосипеда в сумме 3-х измерений 250см.

Вроде бы ничего страшного, ведь в эти размеры мы укладываемся с запасом. Но опять приходит ответ —

Нет ,еще раз уточнили размеры максимальня длина и ширина 90х80.
Искренне Ваш ,Аэрофлот
Рябова Оксана
эксперт 2-ой категории
Центра Информации и бронирования

На вопрос о возможности поменять билет —

НЕТ,все рейсы у Аэрофлота совместные с Донавиа и выполняются только на ТУ-154.

Искренне Ваш ,Аэрофлот
Рябова Оксана
эксперт 2-ой категории
Центра Информации и бронирования

Что делать в такой ситуации непонятно, сдать билет мы уже не можем, поездка без велосипедов — нам в принципе не нужна.

Решение было найдено, в перевозе велосипедов отдельно, наземными грузоперевозками, но так как срок доставки 7 дней, нам пришлось отправлять велосипеды не отремонтированными, уже на следующий день, после того, как нам сказали твердое НЕТ.

А пишу все это я затем, что бы вы не повторяли таких глупых ошибок как мы. Перевоз велосипеда самолетом может вполне превратиться в нерешаемую задачу, когда его попросту откажутся брать.

Итак, при планировании перевоза велосипеда самолетом:

  • Всегда предупреждайте перевозчика заранее о том, что вы летите с велосипедом.
  • Смотрите условия перевоза багажа, в разрешенные 203 см еще вполне можно уложиться, а вот в 158 см нет.
  • Если вы едите большой группой, вероятность отказа резко повышается, мест для перевозки велосипедов может не хватить
  • И главное, не делайте все в последний момент :)!
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector