Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переключатели на шоссейном велосипеде

Инструкция: как настроить скорости на шоссейном велосипеде

Сколько времени вы обычно тратите на то, чтобы настроить скорости на велосипеде? Или считаете, что такое непростое дело можно доверить только профессионалу? Понятные рекомендации, приведенные в нашей инструкции, помогут вам быстро отрегулировать передачи велосипеда самостоятельно.

Почему скорости могут плохо переключаться

Деформация петуха

Держатель заднего переключателя – расходная деталь, которая обычно деформируется или ломается при ударе (падении) велосипеда. Если держатель согнут, точное переключение передач велосипеда невозможно.

Как проверить: в нормальном положении петуха, рамка с роликами должна быть параллельной звездам скоростей. Если же рамка выгнута под углом к кассете, петух деформирован.

Как исправить в домашних условиях: вставить шестигранник в крепежное отверстие и попробовать осторожно выровнять деталь. Если деформация незначительна и не видна невооруженным глазом, исправить деталь можно только в мастерской.

Засор рубашек

Во время эксплуатации велосипеда внутрь рубашек попадает пыль, грязь и вода. Чтобы продлить срок службы рубашек, используйте колпачки с внутренним пыльником. Нюанс: не используйте тормозные рубашки для переключения скоростей.

Как проверить: отсоединить тросик переключателя и подвигать его вручную. Если рубашки засорены, тросик будет ходить туго.

Как исправить в домашних условиях: разберите систему, снимите колпачки с рубашек и обработайте внутри при помощи спрея по типу ВД-40 или тефлона. Второй этап — при помощи шприца залейте в рубашки любое машинное масло.

Залом или распушивание троса

Незначительная деформация тросика внутри рубашки может значительно ухудшить переключение скоростей.

Как проверить: снять рубашки и осмотреть состояние тросов. Убедитесь, что у тросов отсутствуют вылезшие нити и следы распушивания, в рубашках они ходят плавно и с минимальным усилием.

Как исправить в домашних условиях: полностью заменить износившиеся тросики.

Не работает половина кассеты

Частичная блокировка кассеты происходит из-за излишнего натяжения тросика.

Как проверить: проверьте положение рубашек. Возможно, одна из них вылетела из крепежного отверстия.

Как исправить в домашних условиях: подкорректируйте положение рубашки и проверьте уровень натяга троса.

Проскакивает цепь

Если цепь проскакивает при переходе на определенную скорость, источник проблемы – износ или деформация звезды.

Как проверить: осмотрите внимательно передние и задние звезды. Возможно, загнулся или сломан зубец, погнута звезда.

Как исправить в домашних условиях: поможет частичная или полная смена деталей кассеты.

Если цепь проскакивает с постоянной периодичностью, скорее всего проблема в самой цепи.

Как проверить: повращайте колесо и понаблюдайте, как цепь проходит по роликам заднего переключателя. Вы сможете вычислить звенья, которые не сгибаются. Такой эффект может наблюдаться после замены цепи, если пережато одно из звеньев, или звенья цепи погнулись после падения.

Как исправить в домашних условиях: если звено выгнуто винтом, его нужно убрать и укоротить цепь. Если звено выгнуто в одной плоскости, можно попробовать подкорректировать участок цепи с этим звеном вручную.

Износ элементов трансмиссии

Уровень износа цепи можно проверить:

  • при помощи калибра, который вставляется в цепь и показывает процент износа
  • при помощи штангенциркуля: выставить на 119 мм, после чего вставить в звенья цепи и развести до упора губок. Если показатель увеличивается более чем на 1% (120,19 мм), потребуется замена цепи и кассеты; при удлинении цепи на 0,75% достаточно заменить только цепь.

Чтобы проверить износ кассеты, визуально сравните ширину зуба наиболее часто используемой звезды с наименее часто используемым (как правило, самой большой). Если ширина сильно отличается, деталь пора заменить. Чтобы кассета служила максимально долго, старайтесь чаще переключать передачи для равномерного износа звезд.

Износ роликов проявляется частичным или полным стиранием его зубчиков. При выходе из строя подшипника заднего переключателя появляется значительный люфт. Необходимо заменить изношенные детали. Ролики на втулках скольжения считаются более долговечными и практичными по сравнению с роликами на шариковых подшипниках.

Чтобы проверить износ механизма трещотки, покатайтесь на всех передачах по очереди. Если проблема в орехе, то цепь будет проскакивать на всех скоростях. Необходимо заменить элемент трещотки или полностью кассету (в зависимости от строения механизма).

Несоответствие элементов переключателя

Иногда корректная регулировка переднего переключателя на велосипеде невозможна из-за несоответствия элементов параметрам минимальной разницы между числом зубов на большой и средней звезде.

Например, если переключатель, подходящий для системы 44/32, поставить в систему 42/32, его невозможно будет правильно установить. Перед заменой элементов убедитесь в их совместимости. Если сомневаетесь, выбирайте универсальный передний переключатель (типа Shimano Altus FD-M311), который подходит для большой звезды размера 42-48Т.

Когда необходима настройка скоростей

Система скоростей велосипеда требует корректировки, если срабатывают не все передачи или переключение некорректное. Это может произойти в результате:

  • замены одного или нескольких элементов трансмиссии (цепи, кассеты, ролика, подшипника и т.д.)
  • износа (растяжения) тросика или рубашек
  • деформации деталей вследствие удара или падения

Иногда дополнительная корректировка требуется после покупки велосипеда. Перед тем как приступать к настройке скоростей на новом велосипеде, рекомендуется промять рубашки. Для этого потяните за тросик с умеренной силой во всех местах, где он оголен. После механического воздействия на тросик вы увидите, что он начал провисать. Освободите трос на заднем переключателе, подтяните регулировку на манетке и снова закрепите его.

Перед настройкой скоростей на велосипеде б/у очистите все элементы трансмиссии от грязи и пыли, смажьте пружину, тросики и цепь. Для корректной работы переключателя ширина цепи должна соответствовать уровню переднего переключателя. Недопустим сильный люфт переключателя и подшипников каретки. Следите, чтобы звезды системы были идеально ровными и вращались в одной плоскости.

Необходимый набор инструментов

В зависимости от модели велосипеда инструменты для настройки скоростей могут незначительно отличаться. Базовый набор выглядит так:

  1. Инструмент для откручивания винта, который фиксирует трос на переключателях (отвертка под шестигранник или звездочку, гаечный ключ на 9 в зависимости от типа переключателя)
  2. Ключ (отвертка) для настройки ограничивающих винтов
  3. Пассатижи для натяжения троса

Как настроить задний переключатель

Настройка ограничителя

Настройка заднего переключателя начинается с регулировки ограничительных винтов. Для регулировки крайнего положения переключателя устанавливаем цепь сзади на маленькую, а спереди – на большую звезду.

Винт L (Low) соответствует большой звезде, винт Н (High) – маленькой. При помощи этих винтов мы ограничиваем крайнее положение заднего переключателя, чтобы цепь не застревала между маленькой звездой и рамой, а также между спицами и большой звездой.

Читать еще:  Нарушение моральных норм

Винт Н нужно подкрутить так, чтобы верхний ролик заднего переключателя находился точно под маленькой звездой. Когда мы его завинчиваем, переключатель перемещается к спицам, когда отпускаем — наружу.

Подтягиваем трос и зажимаем его винтом. Если скорости плохо переключаются на маленькую звезду, слегка отпустите регулировочный винт Н.

Переводим цепь на последнюю звезду для настройки винта L. В плотно закрученном положении винт препятствует сбрасыванию цепи к спицам. Попробуйте повращать педали, нажимая рукой на переключатель. Если цепь спадает, закрутите винт туже.

Настройка перекидки

При натяжении троса манеткой переключатель переходит с меньшей звезды на большую, при освобождении — возвращается в первоначальное положение под действием пружины. Перед началом регулировки лучше совместить ролик переключателя с зубьями первой звезды. Таким образом каждая последующая скорость настраивается автоматически.

Завинтите до упора барашки на заднем переключателе и манетке, после чего отпустите на пол-оборота. Отвинтите крепежный винт и освободите тросик. Переведите цепь при помощи манетки на маленькую звезду, завинтите все регулировки тросика. Потом закрепите тросик и проверьте переключение скоростей, вращая педали.

Если при переходе на высокую скорость цепь перескакивает плохо, значит, трос перетянут. Его нужно ослабить, завинтив плотнее барашек на манетке. Если после ослабления тросика скорости плохо переключаются, ослабьте винт Н.

Если перекидка не переключает на большую звезду, барашек на манетке нужно ослабить, тем самым натянув тросик. Если скорости все равно плохо переключаются, слегка отпустите винт L.

Настройка натяжителя

Винт b-tension регулирует натяжение тела заднего переключателя. В разных моделях велосипедов он может находиться в районе петуха или верхнего ролика.

Обычно регулировка натяжителя не требуется, достаточно среднего положения, установленного по умолчанию.

Однако в некоторых случаях винт b-tension нуждается в регулировке:

  • установка кассеты с большой задней звездой
  • установка широкой кассеты
  • смена длины цепи

После таких модификаций при переключении на низкую скорость верхний ролик заднего переключателя цепляется за зубья большой звезды. Вследствие этого возникает неприятный звук и сложности с переключением на большую звезду. При завинчивании болта b-tension задний переключатель отдаляется от большой звезды. Оптимальное расстояние — 5 мм между зубьями звезды и ролика переключателя. Регулировка заднего переключателя скоростей выполняется в положении цепи спереди на маленькой звезде, сзади — на большой.

Видео настройки натяжителя цепи:

Как настроить передний переключатель

Настройка переднего переключателя скоростей начинается после того, как настроены скорости на заднем. Перед настройкой убедитесь, что рамка переключателя из жесткого металла, без деформаций и трещин.

Видео настройки переднего переключателя:

Настройка ограничителя низких передач

Настраиваем регулировочный винт низких передач, обозначенный L. Спереди устанавливаем цепь на маленькую звезду, сзади – на большую. Подкручиваем винт L так, чтобы при вращении колеса цепь немного цепляла дальнюю нижнюю рамку переключателя. Как только вы почувствуете, что цепь трется о рамку, отпустите винт на четверть оборота.

Настройка ограничителя высоких передач

Сзади переставляем цепь примерно на середину кассеты, спереди при помощи манетки переключаем на среднюю звезду. Если цепь переходит на верхние звезды неохотно, нужно подтянуть трос, немного отпустив винт переднего переключателя. Отрегулировав цепь на средней звезде, переключаем спереди на большую, а сзади — на маленькую. Это второе крайнее положение, которое соответствует винту высокой передачи H. В таком положении регулируем винт таким образом, чтобы он ограничивал ход рамки переднего переключателя и цепь не слетала на шатун. Следите, чтобы цепь не цепляла внешнюю переднюю рамку при вращении педалей

Настройка перекидки

Сзади устанавливаем цепь на большую звезду кассеты, спереди – на маленькую. Убедитесь, что тросик занимает правильное положение в канавке.

Завинчиваем до упора регулировочный винт на манетке, потом отвинчиваем на один оборот. Откручиваем винт, фиксирующий тросик, и снимаем его. Ослабьте крепежный винт хомута переднего переключателя, чтобы выставить его в нужное положение по высоте и углу (в случае, если передний переключатель крепится к раме при помощи хомута). При установке перекидки соблюдайте два условия:

  1. Рамка переднего переключателя находится на минимальном (2-3 мм) расстоянии от зубьев большой звезды.
  2. Звезды кассеты и рамка расположены в одной плоскости.

Подтягиваем трос при помощи пассатижей и фиксируем крепежный винт.

Из чего состоит шоссейный группсет

Велосипедный группсет – это набор комплектующих, который позволяет ехать на велосипеде и останавливаться. Иными словами, это привод, переключение и тормоза. Несмотря на то, что на рынке присутствуют готовые группсеты как минимум от трёх крупных производителей, они имеют ряд исключительных особенностей, характерных для каждой марки.

На первый взгляд одинаковый набор комплектующих – шатунная система и каретка, цепь, переключатели, манетки, тормоза – отличается по цвету, дизайну и применяемым в их строении материалам. Подробнее о комплектующих – в нашей статье.

Шатуны с ведущими звёздами (система)

Шатуны и передние звёзды – самая массивная часть группсета как по набору комплектующих, так и по размерам. Все они разделяются на три большие группы по количеству ведущих звёзд: тройники (чаще всего используются на недорогих велосипедах), двойники (самые популярные в шоссейном велоспорте) и одинарки (набирающие популярность в маунтинбайке, но также и в циклокроссе и теперь уже в шоссе).

Двойники

  • Стандартная двойная система чаще всего используется профессиональными гонщиками и любителями, состоит из двух звёзд с 53 и 39 зубьями. Большая звезда используется на прямых прогонах, маленькая – для подъемов и горных участков.
  • Полу-компактные системы с набором звезд 52 и 36 также именуются «pro-compact». Чаще всего используются на гонках любителями, даёт дополнительную лёгкую передачу для подъемов, при этом звезда на 52 звезды даёт возможность развивать высокую крейсерскую скорость.
  • Компактные системы обычно идут со звёздами из 50 и 34 зубьев. Набрали свою популярность прежде всего за счет низкого веса и лёгких передач.
  • Супер-компактные системы имеют более скромный запас передач и используются прежде всего туристами, которые предпочитают небольшой диапазон передач и плавное переключение. Обычно компонуются звёздами с 48 и 32 звёздами.
Читать еще:  Замена радиатора шкода фабия

Тройники

Система с тремя ведущими звёздами встречается на старых классических велосипедах, либо на недорогих моделях современных велосипедов. Больше звёзд – больше передач, но также добавляется лишний вес. На такую систему обычно ставят большую звезду с 50 зубьями, среднюю с 39 и маленькую с 30 зубьями. Системы с таким диапазоном передач пользуются популярностью среди начинающих велосипедистов и велотуристов.

Одинарки

Система с одной ведущей звездой набирает огромную популярность последние пару лет, особенно –в дисциплине маунтинбайк. Чтобы компенсировать диапазон передач из-за небольшого количества зубьев на ведущей звезде, сзади обычно размещается кассета с большим диапазоном звёзд.

Комборучки (пистолеты)

Несмотря на внешнее сходство, все три крупных бренда – Shimano, Sram и Campagnolo – используют свою систему переключения. Практически все переключатели выпускаются в форме комборучек, у которых лепестки переключения интегрированы в ручки тормозов. При общей схожести концепции всё равно находятся различия в конструкции – так, к примеру, у Shimano оба лепестка переключения располагаются в ручке тормоза, тогда как у Campagnolo рычаг переключения скорости вниз вынесет на корпус комборучки.

Shimano

Рычаги переключения передач от Shimano (Shimano Total Integration) интегрированы в ручку тормоза. Сам лепесток отвечает за понижение передачи, а расположенный сразу за ним меньшего размера – за повышение. Правая ручка отвечает за задний переключатель, левая – за передний.

Если вы вжимаете правую тормозную ручку вовнутрь, то цепь на кассете идёт вверх и понижает передачу. Если наоборот – нажимаете на второй лепесток вовнутрь – цепь идет вниз и повышает передачу. Аналогично всё работает и на левой ручке.

У данного производителя также существует электронная трансмиссия – DI2. В её основе лежит та же система, только вместо привода из тросиков используются кнопки той же формы. Трансмиссия позволяет делать тонкую настройку хода переключателя и скорости его работы. Более того, доступна также функция «синхронизированного переключения», когда переключается одновременно и сзади, и спереди.

Ручки от SRAM (Double Tap) похожи по строению с Shimano, однако сама ручка тормоза в переключении не участвует. Когда на правой ручке вы нажимаете на лепесток переключения вправо до щелчка, цепь идёт вниз с большой звезды на маленькую. Когда вы нажимаете на лепесток дальше и слышите 2 или 3 щелчка – цепь идет по кассете вверх на 1 или 2 звезды. К такой системе стоит привыкнуть, когда переключение скоростей осуществляется всего 1 лепестком.

У SRAM также есть система с электронным переключением – eTap, но она работает несколько по-другому. Чтобы повысить передачу, необходимо нажать 1 раз на лепесток на правой ручке (цепь идет вниз), чтобы понизить передачу, необходимо нажать 1 раз на лепесток на левой ручке (цепь идет вверх), при этом долгое нажатие на лепесток переключает сразу на несколько скоростей вверх или вниз. Чтобы переключить передачу спереди, необходимо нажать одновременно на оба лепестка на двух ручках.

Campagnolo

Ручки от Campagnolo (Campagnolo Ergopower) также имеют много общего с предшественниками, однако они оснащены дополнительным переключателем вверху ручки под большой палец. Чтобы переключить передачу вниз, нужно нажать на лепесток внутрь (цепь идет, вверх), при этом тормозная ручка не участвует в переключении. Чтобы переключить передачу вверх (цепь пойдет вниз), надо нажать на специальную кнопку вверху ручки большим пальцем.

Электронная трансмиссия – известная как EPS – работает точно так же, как и механическая версия, плюсом к ней идёт специальное приложение на телефон, с помощью которого можно диагностировать любую поломку или проблему при переключении.

Переключатели

На плечах этих механизмов лежит одна из важнейших функций – переключение передач и направление цепи на нужные звёзды. Передний переключатель направляет цепь на переднем блоке звёзд, задний переключатель делает то же самое на кассете. Несмотря на внешние различия в конструкции и дизайне, особых отличий по работе у переключателей нет. Особенности конструкции обычно ограничиваются длиной лапки заднего переключателя и способами подводки тросиков к переднему и заднему переключателям.

Кассеты (задний блок звёзд)

Кассета – это набор из звёзд с разным количеством зубьев, которые расположены на втулке заднего колеса. Это позволяет при передвижении на велосипеде подбирать оптимальную скорость и уровень прикладываемых усилий. Если у вас сзади кассета с 9 звёздами, то это называется 9-скоростной кассетой, если сзади 10 звёзд – 10-скоростная и так далее.

При этом следует принимать во внимание тот факт, что «скоростью» здесь является количество звёзд сзади, а не максимально возможное количество скоростей, если использовать все возможные варианты комбинирования скоростей. К примеру, 10-скоростная кассета и блок из двух передних звёзд считается 10-скоростной системой, а не 20-скоростной.

Чем больше в кассете звёзд, тем больший диапазон передач вы получаете и тем мягче происходит переключение. Небольшие переходы между звёздами позволяют сохранять каденс при переключении: не будет такого, что вы крутили на каденсе 100, потом переключились на скорость выше и ваш каденс упал до 85. Самый популярный диапазон звёзд на шоссейной кассете – 11-28, однако у всех производителей есть огромное количество вариаций как для штурма крутых подъемов с запасом больших звёздочек, так и для высокой крейсерской скорости на равнине с большими передними звёздами, которые в велосипедной среде также именуются «сковородками».

Любая велосипедная цепь – это компонент системы, который требует бережной заботы и ухода: чистки, смазки, своевременной замены, правильного переключения передач. Обычно цепи подбираются по маркировке группсета и количеству скоростей, однако бывает и такое, когда с группсетом используются дешевые цепи, которые ходят не так долго и часто меняются.

Обычно у более дорогих цепей идёт более мягкое, износостойкое покрытие, которое также лучше сопротивляется коррозии. Также у цепей высокого класса имеются отличия в конструкции звеньев и пинов. Стоит обращать пристальное внимание на тот факт, что цепь – это расходник, который требует своевременной замены! Растянутая и не замененная вовремя цепь начинает изнашивать кассету и передние звезды, тем самым сокращая их ресурс в разы.

Читать еще:  Фольксваген пассат замена ремня грм

Каретка

Данный механизм устанавливается в раму велосипеда и, имея в своей конструкции подшипники, позволяет плавно вращать шатуны при езде. Каретки идут разных видов и размеров, но чаще всего они делятся на две большие группы: пресс-фит и нарезные. Чашки каретки пресс-фит впрессовываются в раму специальным инструментом и не подлежат замене, нарезные же каретки вкручиваются в заранее запрессованные чашки и легко меняются.

Какой группсет выбрать — Shimano, Sram или campagnolo — решать исключительно вам, и мы надеемся, что информация в статье поможет вам сделать правильный выбор!

Для читателей нашего блога действует скидка по 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Переключатели скоростей

Новый задний переключатель Shimano для 11-скоростных систем 105 серии. Короткая лапка.

Поразительно быстрое и чёткое переключение с новейшим электронным передним переключателем Ultegra FD-R8050 от Shimano.

Всегда плавная езда и чёткое переключение с новейшим электронным задним переключателем Ultegra Di2 RD-R8050 от Shimano.

Всегда плавная езда и чёткое переключение с новейшим электронным задним переключателем Ultegra Di2 RD-R8050 от Shimano.

Новейший передний переключатель Ultegra FD -R8000: чёткое переключение без усилий.

Всегда плавная езда и чёткое переключение с новейшим электронным задним переключателем Ultegra RD-R8000-GS от Shimano. Большая лапка.

Всегда плавная езда и чёткое переключение с новейшим электронным задним переключателем Ultegra RD-R800-SS от Shimano. Короткая лапка.

Электронный передний переключатель Dura-Ace последнего поколения.

Электронный задний переключатель Dura-Ace последнего поколения с технологией Shadow от Shimano.

11-скоростной передний переключатель серии R7000.

11-скоростной передний переключатель.

11-скоростной передний переключатель.

Беспроводной электронный передний переключатель с аккумулятором в комплекте.

11-скоростной беспроводной электронный задний переключатель с аккумулятором в комплекте.

Новый задний переключатель Shimano для 11-скоростных систем 105 серии. Длинная лапка.

Механическое переключение высшего уровня: передний переключатель Dura-Ace от Shimano.

Передний переключатель для 10-скоростного оборудования Dura-Ace 7900. Под хомут.

Механический задний переключатель Dura-Ace последнего поколения с технологией Shadow RD от Shimano.

11-скоростной передний переключатель Shimano 105 серии 5800.

Передний переключатель высшего уровня от Shimano серии 9000.

Электронный передний переключатель с функцией автоматической подстройки при переключении передач.

Электронный передний переключатель Di2 группы XTR.

Задний переключатель Shimano для 11 скоростных систем 105 серии.

11-скоростной шоссейный задний переключатель Shimano Ultegra 6800. Большая лапка.

Переключатель скоростей – один из важных узлов многоскоростного велосипеда. Его функцией является быстрое, точное, удобное переключение передач. Различают два типа этих узлов. Передний — имеет основным элементом рамку, через которую проходит цепь. При изменении передачи рамка перемещается и становится над нужной звездой. Задний переключатель оснащен возвратной пружиной, которая перемещает рамку. В одном направлении перемещение осуществляется тросиком, в другом – возвратной пружиной.

Типы переключателей скоростей велосипеда

В этой небольшой статье речь пойдет о переключателях скоростей и тормозных рычагах.

Во время езды на велосипеде следует учитывать особенности размещения тела ездока, поэтому на рынке появилось несколько типов переключателей скоростей. Езда на горном шоссейном велосипеде демонстрирует самые большие различия в стиле и размещении переключателей.

Типы переключателей также могут варьироваться от региона производства, и каждое десятилетие можно наблюдать множество популярных дизайнов этого устройства. Функциональность и цена также влияют на то, какой стиль переключателя скоростей может использовать человек.

Переключатели для большого пальца


Этот тип переключателя наиболее часто встречается на горных велосипедах. Переключатели устанавливаются на прямые рули по соседству с тормозным рычагом.

Некоторые переключатели этого типа располагаются на верхушке руля, в то время как более новые модели размещаются в нижней части руля в целях удобства расположения.

Более старые модели обычно оснащены переключателями, основанными на силе трения. То есть ездок должен вручную регулировать напряжение троса, нажимая вверх или вниз. Более новые модели имеют слоты, в которых каждое нажатие обращается к конкретной шестеренке в трансмиссии.

Новейшие переключатели для большого пальца также имеют второй рычаг для указательного пальца. Некоторые переключатели этого типа интегрированы в рычаг тормоза.

Переключатель с вращающейся рукояткой


Эти переключатели относительно новы в плане эволюции механизмов. Вращающаяся рукоятка устанавливается на прямой руль и совмещается со стандартной рукояткой.

Ездок просто крутит рукой по направлению в себе или от себя, чтобы повысить или снизить скорость соответственно.

Главное преимущество этого стиля в том, что ездок имеет немедленный доступ к переключению без необходимости убирать руку в другое место. Минус в том, что такой тип переключателей быстро изнашивается, и части механизма легко стачиваются, что может привести к соскальзыванию.

Это происходит потому, что переключатели с вращающейся рукояткой интегрированы в руль, их техническое обслуживание может быть более сложным и долговременным.

Комбинированные переключатели для изогнутого руля

Комбинированный тормоз и рычаг переключения передач шоссейного велосипеда – самая новая модель в эволюции велосипедных механизмов. На неровной дороге руль, рычаг тормоза и шифтер собираются в один хорошо отлаженный механизм, который уменьшает общий вес и время переключения.

Рычаг переключения скоростей находится прямо позади тормоза, в то время, как оба рычага двигаются независимо друг от друга и не вмешиваются в функционал друг друга. Каждый комбинированный шифтер должен быть установлен в соответствии с полагающимися ему переключателями и наборами передач.

Одним из недостатков этого типа шифтеров считается использование чересчур специфичных составляющих, которые, в свою очередь, не взаимозаменяемы с остальными брендами или даже прошлыми моделями. Если один из компонентов переключателя сломается, его придется менять полностью.

Прочие виды

Остальные модели устанавливаются на шпинделе, нижней втулке и окончании руля. Стержневые переключатели чаще всего встречаются на старых шоссейных велосипедах, сделаны из простейших металлов и используют систему трения, а не вращения.

Переключатели, закрепленные на нижней втулке шоссейных велосипедов, предназначены для уменьшения количества используемых тросов. Велосипеды с таким типом крепления имеют более обтекаемую форму. Рычаг переключения устанавливается на руль и вставляется прямо в его заднюю часть.

Этот стиль позволяет ездоку ехать, держа руки на наконечниках руля. Таким образом, больше внимания уделяя переключению скоростей, нежели торможению.

Как выбрать велосипедный переключатель — видео