Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передний переключатель горного велосипеда

Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей

Настоятельно рекомендую перед тем как начать настройку/регулировку переднего переключателя настроить задний переключатель, чтобы у вас все корректно работало. Данная инструкция подойдет для настройки всех марок и моделей передних переключателей: Shimano, Sram, Microshift, Campagnolo и других.

Прежде чем начать регулировку переднего переключателя

Перед тем как начать настройку переднего переключателя убедитесь, что у вас выполняются следующие условия:

  • Используются звезды под переключение. Данные звезды имеют специальную форму, зацепы и пины, чтобы цепи было проще перескакивать между звездами.
  • Рамка переключателя не повреждена. Если рамка будет помята, стерта или люфтить — отрегулировтаь такой переключатель практически не возможно.
  • У вас велосипед не из продуктового магазина (Ашан, Лента, велосипед на литых дисках и тд.). Велосипеды низкой ценовой категории обычно имеют самы дешевые передние переключатели, которые сделаны из тонкой стали. Эта сталь гнется и не дает нормально переключать скорости.

1. Начинаем с откручивания (ослабления) болта, который держит трос переднего переключателя.

Обычно болт откручивается шестигранником на 5 или гаечным ключом на 9.

2. Далее рекомендую проверить положения рамки переключателя относительно системы звёзд.

Если ваш переключатель крепиться болтами к раме, а не хомутом как в моем случае, то выставлять высоту и угол переключателя не нужно, так как там уже все выставлено с завода.

А. Проверить угол поворота. Рамка переключателя должна быть параллельна звёздам системы.

Старайтесь ориентироваться не по цепи, а по звездам, так как цепь может стоять на крайних передачах и передний переключатель будет установлен не правильно. Красными линиями я показал центральную звезду и внутреннюю сторону переключателя.

Б. Проверить высоту. Рамка переднего переключателя должна располагаться чуть выше на 1-3 мм. чем самая большая звезда системы. Для регулировки сдвиньте рамку рукой, чтобы она оказалась над 3-й звездой и настройте высоту.

Наклейка на рамке переключателя Shimano Tourney, которая помогает установить передний переключатель по высоте. На фото, кстати новый велосипед, на котором передний переключатель установлен значительно выше чем необходимо.

Чаще всего на новых передних переключателях shimano установлена наклейка, на которой показано какая должна быть высота переключателя.

3. Теперь начнём работать с тросиком и манеткой на руле.

А. Найдите на манетке болт натяжения троса и вкрутите его до упора в манетку и на пол оборота выверните.

Читать еще:  Колени при езде на велосипеде

Натяжитель троса показал стрелкой. В моем случае это комборучка (тормоз и манетка в одном корпусе), но и на обычной манетке натяжитель такой же.

Б. Натяните трос рукой или воспользуйтесь пассатижами и затяните его фиксирующим болтом, о котором я писал в пункте 1. Обратите внимание, что на прижимающих трос шайбах есть специальные канавки. Необходимо закрепить трос именно в них.

4. Начинаем выставлять крайние положения рамки переключателя болтами «H» и «L».

«High» — устанавливает крайнее положение на самой большой звезде системы.

«Low» — регулирует крайнее положение переключателя на самой малой звезде.

Выставляем крайнее положение рамки с помощью болта «L»

Чтобы настроить крайне положение болта «L» необходимо переключиться на самую большую звезду на заднем переключателе (соответствует первой скорости на манетке). Далее начинаем крутить болт «L» пока между цепью (которая находится на самой малой звезде системы) и рамкой переключателя не останется зазор около 1 мм (чем меньше тем лучше главное, чтобы цепь не терлась об рамку переключателя).

Выставляем центральное положение рамки переднего переключателя

Необходимо перебросить цепь на центральные звезды кассеты с помощью заднего переключателя. Переключаем с первой на вторую скорость (цепь изначально должна находиться на 1-й звезде), если не переключается, то необходимо натянуть тросик регулятором натяжения (Смотри пункт 3.А), который находится на манетке. Крутим до тех пор пока цепь не будет четко и быстро переходить на среднюю звезду.

Выставляем крайнее положение рамки с помощью болта «H»

При настройке крайнего положения «H» нам нужно переключиться на самую маленькую звезду на кассете, что соответствует самому большому числу на правой манетке от 6 до 11 в зависимости от того сколько у вас там скоростей. Цепь закидываем на третью звезду (самую большую звезду на системе) и крутим винт «H». Настраиваем рамку так, чтобы цепь не слетала на шатун с педалью зазора в 1 мм будет вполне достаточно.

5. Проверяем чёткость переключения передач.

Попробуйте по переключать скорости и посмотреть переходит ли цепь на все звезды.

Чаше всего цепь не переходит со второй звезды на первую и цепляет рамку переключателя. Это решается путём откручивания болта «L» (чтобы рамка переключателя сместилась в сторону рамы) на один два витка и все должно заработать идеально.

Отличия настройки шоссейного переключателя от МТБ

Отличий в настройки переднего переключателя на горном велосипеде и на шоссейном нет. Единственное, что в шоссейном велосипеде в системе звзед используется не 3 звезды, а две, что делает настройку более быстрой.

Читать еще:  Пример заявление депутату на благоустройство детской площадки

Если у вас двойная система. Вам потребуется также выполнить все пункты, а в 4-ом пункте не будет настройки центрального положения, а натяжение тросика будет регулироваться при переключении на 2-ю звезду, там где будет настройка крайнего положения с помощью винта «H».

Поздравляю вы настроили передний переключатель, также рекомендую проверить правильная ли у вас длина цепи.

Устройство переднего переключателя скоростей

Передний переключатель скоростей велосипеда состоит из металлической рамки, которая перемещается из стороны в сторону над передними звездами. Старые модели переключателей представляли собой рамку, закрепленную на одной оси, а современные модели закреплены на специальном параллелограмме. Суть работы переднего переключателя в том, что он перемещаясь из стороны в сторону толкает цепь, которая идет к звезде не по прямой, а под углом. В момент когда угол становится слишком острым цепь соскакивает на меньшую звезду. Переключение в обратную сторону происходит немного иначе. переключатель толкает цепь в сторону большой звезды. Цепь начинает тереться о бок соседней звездочки и, в итоге, захватывается ее зубцом и затягивается вверх на эту звезду. Для более плавного и качественного переключения современные звезды делают специальной формы: на их боках существуют наклонные поверхности и штыри, которые подцепляют цепь.

При работе передний переключатель скоростей взаимодействует с верхней частью цепи, а задний переключатель с нижней частью. Усилия с передних звезд к задним передается именно по верхней части. Поэтому при постоянном педалировании цепь находится в натяжении и ей сложно изгибаться в стороны. Из-за этого при переключении передач на передних звездочках следует уменьшить усилие на педали. При переключении передач на задних звездах это не так важно, так как нижняя часть цепи натянута не так сильно.

Выбор переднего переключателя скоростей

Установка перекидки

Существует пять типов креплений переднего переключателя скоростей велосипеда. Они зависят от диаметра подседельной трубы рамы:

  • 1 1/8″ (28.6 мм.) хомут. Это стандартный размер для большинства шоссейных и старых горных велосипедов.
  • 1 1/4″ (31.8 мм.) хомут. Немного больший размер труб.
  • 1 3/8″ (34.9 мм.) хомут. Широкие подседельные трубы, общепринятый стандарт для алюминиевых рам.

  • «Braze-on» — тип в котором передний переключатель крепится на специальную платформу, находящуюся на раме. Этот тип крепления ограничивает возможность выбора размера звезд, у него настройка в вертикальной плоскости минимальна и ее не хватает на звезды не подходящего размера.
Читать еще:  Антифриз для пежо 408

  • «E-type» от Shimano — крепление происходит на каретку. Этот тип крепления также не имеет возможности вертикальной настройки, так что Вам придется использовать только подходящие по размеру звезды.

Натяжение тросиков

1. Нижняя тяга — переключатель скоростей управляется тросиком идущим вверх от каретки. Традиционный способ расположения тросиков.

2. Верхняя тяга — переключатель скоростей управляется тросиком идущим сверху. Используется на горных велосипедах, чтобы избежать загрязнения тросиков под кареткой.

Размер большой звезды системы

Для хорошей работы современного переднего переключателя скоростей велосипеда следует устанавливать его как можно ниже, но избегать соприкосновения его со звездами. Переключатель скоростей лучше подбирать так, чтобы он подходил к большой звезде системы. В частности изгиб внешней рамки переднего переключателя должен совпадать с изгибом большой звезды. Если звезда будет больше чем рассчитан переключатель тогда задняя часть рамки приблизится слишком сильно к звезде, а передняя часть будет слишком далека. Если звезда будет меньше чем рассчитан переключатель тогда передняя часть рамки приблизится слишком близко, а задняя будет все еще далека. Это не повредит переключению передач, однако потребует дополнительного напряжения тросика.

Передние переключатели скоростей могут быть рассчитаны на системы с двумя или тремя звездами. Они различаются по форме рамки:

  • На двухскоростных переключателях внутренняя рамка немного выступает вниз относительно верхней.

  • На трехскоростных переключателях внутренняя рамка значительно ниже внешней, это значительно улучшает процесс переключения с меньшей звездочки на среднюю.

Двойные переключатели можно использовать на трехскоростной системе, но только если средняя звезда немного меньше большой. В противном случае переключение будет заторможенным. Трехскоростные переключатели плохо работают на системах в которых средняя звезда намного меньше большой. Они рассчитаны на разницу зубьев примерно в 10 штук (некоторые Shimano 13 зубьев).

Производители заявляют что некоторые передние переключатели скоростей велосипеда разработаны на определенное количество звезд сзади. На самом деле это не всегда верно, практически все современные переключатели будут работать с любыми кассетами. Единственное конструктивное отличие которое может быть, это размер рамки. Она может быть уже, для соответствия узкой цепи которая используется в кассетах с большим количеством звезд.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×