Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности современных моторных масел

Моторные масла

Автохимия является необходимым элементом для любого двигателя для продления срока эксплуатации. Из всего разнообразия, представленного на сайте, можно выбрать наиболее подходящий вам вариант. Компания «МОСНЕФТЕБИЗНЕС» занимается продажей и поставками нефтепродуктов, также и моторных масел.

Мы предлагаем масла известных производителей:

Использование некачественных моторных масел может привести к серьезным проблемам с двигателем. При выборе масел следует помнить, что они способны оказать не только функциональную техническую поддержку, но и проявить эксплуатационные качества.

Моторное масло создавалось специально под двигатели внутреннего сгорания. Оно способствует бесперебойной работе двигателей без механических потерь и степени износа. Двигатель может проработать долгое время, без поломок.

По сути моторное масло состоит из двух составляющих — присадок, базы. Базовое масло разделяется на виды:

  • масляная фракция;
  • органические соединения;
  • смесь первых двух видов.

Исходя из этого, моторные масла могут классифицироваться на минеральные, полусинтетические, синтетические.

Минеральные моторные масла

Минеральными маслами называются нефтепродукты, имеющие минеральную основу. Его изготавливают путем перегонки мазута, а также из технических, сельскохозяйственных растений. Технология производства таких масел не сложная, поэтому и цена на них доступная. «Минералка» отличается от своих собратьев тем, что имеет нестабильную характеристику и большую испаряемость.

Использовать такое масло не рекомендуется без дополнительных присадок.

Синтетические моторные масла

Синтетические моторные масла — это смазочные материалы, разработанные по современным технологиям. Востребованность таких масел на сегодняшний день огромная. Изготавливаются из синтеза различных углеводородов, органических веществ. Сырьем для производства выступают компоненты нефти, природный газ, углеводородные соединения. По сравнению с минеральными маслами синтетические отличаются большей стабильностью. Использование присадок смогут обеспечить высокую износостойкость, защиту от коррозии, чистоту. Синтетические масла широко используются в современных двигателях. Они также хороши для экстремальных режимов эксплуатации, т.е. при температурных колебаниях, высоких давлениях, повышенной влажности и др.

Синтетические моторные масла характеризуются:

1. Высоким индексом вязкости. Это способствует снижению износа двигателей.

2. Низкотемпературными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому свойству, текучесть сохраняется даже при пониженных температурах, а также масло поступает максимально быстро к важным элементам двигателя.

3. Низкой испаряемостью. Масло может расходоваться гораздо меньше, тем самым экономя на его доливке.

4. Низким коэффициентом трения. Благодаря этому качеству, синтетическое моторное масло имеет равномерную структуру, тем самым повышается эффективность работы и снижается его температура.

5. Усиленными термоокислительными свойствами, при которых замедляется процесс «старения» масла, а также сводится к минимуму образование отложений, нагара.

Полусинтетические моторные масла

Это симбиоз минеральных, синтетических масел, благодаря чему характеризуется массой преимуществ:

1. Доступная цена. Это особенно заметно на фоне стоимости синтетических масел. При этом полусинтетика по свойствам практически не отличается от своих аналогов.

2. Возможность применения на разных двигателях. Такие масла отлично подходят как для бензиновых, так и для дизельных моторов разных производителей.

3. Низкая испаряемость позволяет расходовать меньше масла.

4. Отсутствие отложений, нагара на элементах двигателя обусловлено специальным составом, который исключает оседания гари и преждевременный износ агрегата.

Руководства по подбору правильного моторных масел

Необходимо придерживаться следующих советов:

1. Прежде всего следует тщательно изучить инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля.

2. Не нужно ориентироваться по цвету масла, т.к большинство присадок делают его более темным.

Читать еще:  Как сделать приказ об отмене увольнения

3. Необходимо обратить особое внимание на температурный режим использования, который указан на упаковке масла.

4. Быстрота чернения масла не всегда говорит о потери его положительных характеристик. Связанно это с моющими свойствами и способностью удерживать в себе элементы неполного сгорания топлива.

5. Ни в коем случае нельзя смешивать масла, к примеру минеральное с синтетическим.

6. Добавление присадок не всегда играет положительную роль. Они способны улучшить одни свойства масел, но ухудшить другие. В качественном масле, как правило, не содержится дополнительных присадок. В нем уже содержатся все необходимые присадки для надежной эксплуатации двигателя.

7. Желательно провести промывку двигателя, если вам неизвестно какого качества было залито масло.

Моторные масла от компании «МОСНЕФТЕБИЗНЕС»

Компания «МОСНЕФТЕБИЗНЕС» осуществляет продажу и поставку моторных масел по разумным ценам. У нас работают высококвалифицированные специалисты, которые смогут найти индивидуальный подход к каждому клиенту. Мы являемся надежной компанией, которой можно и нужно доверять. В ассортименте находятся масла как для бензинового, так и дизельного двигателя. Помимо всего прочего, наши моторные масла отличаются качеством, высоким индексом вязкости, возможностью применения в любых температурных режимах и др.

За более подробной информацией обращайтесь к менеджерам нашей компании по телефону:

Особенности современных двухтактных мото масел

Долговечность и производительность двухтактного двигателя напрямую зависит от чистоты двигателя. Первое обстоятельство – нагар, образующийся на поршне, является мягким абразивом, который способствует повышенному износу ЦПГ (Цилиндро-Поршневой Группы). Износ ЦПГ приводит к падению компрессии, мощности и увеличению расхода топлива.
Соответственно, изношенные детали приходится заменять, а это дорого и долго, потому, что детали только на заказ, да и на сам ремонт тоже расходуется время. Второе обстоятельство – отложения в выпускном тракте снижают производительность двигателя, его эффективную мощность. Особенно это заметно на технике, оборудованной мощностным клапаном, на картах и кубатурных кроссовых мотоциклах.

На количество нагара в двигателе основное влияние оказывает состав и количество двухтактного масла: минеральные и эстеровые масла дают максимальное количество нагара и их использование снижает показатели двигателя. Они же являются и наиболее «дымными» маслами, что непосредственно влияет на экологию. Технически, дымность масла выражается как «зольность» то есть сухой остаток после сгорания продукта и обязательно указывается в технической документации на масло.




Существует классификация масел для мотоциклов (и не только) — JASO — японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automobile Standarts Organization).

Классификация JASO является системой сертификации и лицензирования моторных масел для двигателей производства Японии. JASO делит существующие двухтактные масла на 4 категории по их применимости на территории Японии в различных видах техники. Эта же классификация является ориентиром для остальных стран.

JASO FA — масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, предназначенные для применения в развивающихся странах, как правило, дымные минеральные масла.

JASO FB — масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие минимальным требованиям для применения в Японии. Являются малодымными минеральными или полусинтетическими маслами (повышенной степени очистки).

JASO FС — бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие основным требованиям для применения в Японии. Высококачественные масла синтетического и полусинтетического происхождения.

Читать еще:  Велосипед относится к транспортному средству

JASO FD — бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии. Особо качественные масла синтетического происхождения.

Создание эффективной рецептуры 2-х тактных масел для мотоциклов JASO FC и FD — очень сложное мероприятие, так как необходимо соблюдение баланса между зольностью и дымностью масла и его липкостью, то есть стойкостью масляной пленки.

Чисто спортивные и крайне дорогие двухтактные мотомасла делаются на основе эстеров, масел V группы по API. Эти масла отличает очень хорошая «липкость», стойкость масляной пленки, но для повседневной эксплуатации вылезают наружу недостатки: сильнейшее нагарообразование, ведущее к быстрому снижению мощности и ресурса двигателей, нестабильность в топливных смесях, гигроскопичность, и как следствие, коррозия. Конечно, если мы используем один двигатель на одну гонку, не считаем ресурс и деньги, то это приемлемо. Но более разумные производители идут по более сложному пути. Компания Liqui Moly GmbH разрабатывает и производит двухтактные масла на основе полиизобутиленов (PIB или PB). В зависимости от назначения, полусинтетические масла имеют в составе до 30% полиизобутиленов, синтетические до 80%. Остальные компоненты могут быть минеральными, гидрокрекинговыми или эстеровыми, в зависимости от класса масла.

В чем же преимущества таких формул? Полиизобутелен PIB — [—СН2С(СН3)2—]n, предельный углеводород, относящийся как и эстеры к V группе базовых масел по API , бывает различной степени молекулярности (от этого зависит применение). В двухтактных маслах используется полиизобутилен молекулярной массой менее 1000.

Основное достоинство PIB в бездымном сгорании, причем, сгорая сам, PIB дожигает остальные компоненты. PIB обладает хорошими смазывающими свойствами, значительно улучшающимися при добавке небольшой доли эстерового компонента, отменными моющими свойствами, химической инертностью, высоким индексом вязкости, низкой температурой вспышки. Последнее обстоятельство особенно важно для сохранения чистоты двигателя: камеры сгорания, свечей, выпускного клапана, глушителя. Мотомасла на основе полиизобутилена не расслаиваются в смеси с топливом при хранении.

Рисунок №1 иллюстрирует результаты стандартного теста JASO M343-92, оценивающего чистоту выхлопной системы при использовании масел на различной основе. Наглядно видно, что масла на основе полиизобутилена многократно превосходят прочие, в том числе и эстеровые масла, а эстеровые масла по нагарообразованию не отличаются от простых минеральных.

Однако, чистые, без добавок, мотоциклетные масла на основе полиизобутиленов не производятся, обязательно с добавками на основе минералки, гидрокрекингового или эстерового компонента. Это связано с незначительной нагрузкой сдвиг. Смеси используются именно для повышения стойкости масляной пленки, так же как и в случае с полиальфаолефинами в автомобильных маслах.

Могут ли полиизобутиленовые масла использоваться с высокооборотных и высоконагруженных спортивных двигателях, а не только в «гражданской» технике? Ответ на этот вопрос особенно важен для российского мотоспорта, где берегут ресурс и где все финансирование происходит за счет средств самих спортсменов. Могут, и опыт Liqui Moly это наглядно доказывает. На синтетических полиизобутиленовых маслах Liqui Moly выиграно несколько чемпионатов страны по картингу и мотокроссу в классе 125 ссм. Двухтактные масла Liqui Moly выпускаются как оригинальный продукт для компаний Bimota, Tohatsu и уже второй год подряд становятся брендом №1 в Германии в области мотоциклетных масел.

Читать еще:  Судебная практика по взысканию алиментов за прошедший период

Как готовить смеси полиизобутиленовых мотомасел с топливом? Да также как и с прочими маслами! Полностью синтетические мотомасла на основе полиизобутиленов допускают смешивание в соотношении с топливом 1:100, но только при условии, что производитель техники допускает такую концентрацию. Общее правило: соблюдать требования производителя. Но грамотные механики рекомендуют, в зависимости от режима и погодных условий можно (и нужно!) уменьшить или увеличить концентрацию масла на 10-20%. При работе постоянно на мощностном режиме и оборотах, концентрацию масла следует увеличивать. Второй пример: мотокроссовые соревнования в зимний период при отрицательных температурах – уменьшаем концентрацию, в жару – увеличиваем. Эти рекомендации позволят сохранить двигатель и, в отдельных случаях, экономить на масле.

Масло с какой вязкостью лучше для современного двигателя

Вынуждаемые ужесточением экологических требований со стороны властей, автопроизводители создают новые модели машин со все более сложными двигателями. Сейчас почти во всех современных авто можно встретить системы рециркуляции и доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор, сажевые фильтры и селективные катализаторы). Вслед за автоконцернами и производителям автокомпонентов приходится следовать требованиям времени. В последние несколько лет сформировалась тенденция по переходу от высоковязких смазочных материалов к более легким — маслам с вязкостью 0W-8, 0W-16, 5W-30. Специалисты отмечают несколько ключевых свойств маловязких моторных масел.

Их применение снижает расход топлива, в следствие чего сокращается объем выбросов в атмосферу CO2 и вредных примесей. Именно это требование является ключевым фактором, способствующим стремительному переходу автопрома на маловязкие масла класса 0W-8, 0W-16, 5W-30. Дело в том, что конструкция нынешних двигателей значительно отличается от моторов еще недавнего прошлого. Устройство силовых агрегатов современного типа подразумевает минимальные зазоры в парах трения. Из-за этой особенности только маловязкие масла способны проникнуть во все части двигателя, нуждающиеся в смазке, чтобы снизить износ деталей, тем самым продлив ресурс машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×