Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание тормозов велосипеда

Обслуживание дисковых тормозов на велосипеде

Велосипедный тормоз — часть велосипеда предназначенная для регулирования (замедления) скорости его движения. Тормоза отвечают за безопасность. Перед каждой поездкой необходимо проверить работу каждого тормоза в отдельности.

Обслуживание дисковых тормозов на велосипеде

Современные дисковые тормоза на велосипеде доказали свою надежность и мощность торможения о чем свидетельствует их распространение во всех дисциплинах велоспорта от шоссейных до даунхилльных велосипедах, а так же распространение в велосипедах для города и туризма.

Дисковые тормоза бывают гидравлические и механические. Различаются конструкцией передачи энергии от ручки к калиперу. Механические тормоза передают энергию через обычный тормозной трос в оплетке, а в гидравлических энергию от ручки передает жидкость. Механические тормоза очень надежны и просты в ремонте, но обладают меньшей мощностью т.к. работает только одна колодка.

Несмотря на свою мощность и работу в условиях грязи и воды эти тормоза требуют периодического обслуживания. В обслуживание дисковых тормозов входят следующие моменты:

1. Проверка тормозного диска и тормозных колодок на предмет износа.

Износ колодок зависит от того в каких условиях и в какой местности используются тормоза, чем чаще на тормоза попадает влага и особенно грязь с песком тем быстрее изнашиваются колодки. Тормозной диск как правило имеет большой ресурс и сильно изнашивается только когда колодки истираются до предела. Чаще всего тормозной диск страдает от искривления т.к. боковые удары при падении могут легко его погнуть. Так же диск гнется от неравномерного нагрева и от резких усилий при торможении. Небольшие искривления можно исправить с помощью специальных инструментов. Колодки при износе нужно заменить на новые. Большинство тормозных колодок меняются легко, при замене не нужно снимать колесо на велосипеде.

2. Прокачка тормозов.

Прокачка тормозов необходимо делать в нескольких случаях в первом случае профилактической. Как правило, это необходимо, чтобы тормозная жидкость не закипела т.к. это приведет к резкому уменьшению тормозного усилия. В тормозах Shimano и Magura работают на минеральном масле, которое окрашено у Shimano в красный, а у Magura в синий это специально сделано для индикации, если цвет стал прозрачным или мутным значит, жидкость не соответствует требованием и ее следует поменять, прокачав тормоза. Тормоза других фирм работают на тормозной жидкости такой же, как в автомобилях и мотоциклах. Второй случай когда необходимо прокачать тормоза это ситуация при которой ход ручки увеличился и мощность тормозов упала. При такой ситуации воздух попал в гидравлическую систему тормозов. Для удаления воздуха тормозную систему необходимо прокачать новой жидкостью.

4. Чистка тормозов.

Самая частая причина чистки тормозов это шум при торможении. Как правило это вызвано попаданием на тормозную поверхность колодок и тормозного диска масел, агрессивных чистящих средств и прочей химии. Существуют специальные средства для очистки тормозной системы, но тормозной диск можно очистить обезжириватилями или спиртом. Колодки можно очистить нагревом на открытом пламени или промышленным феном.

Обслуживание дисковых тормозов велосипеда

Какого бы типа ни был велосипедный тормоз, он нуждается в качественном обслуживании. Вот избежание порчи и обеспечения безопасности движения велосипедиста. И одними из самых непростых в уходе являются дисковые тормозные системы.

Дисковые велосипедные тормоза

Существует несколько видов велосипедных тормозов:

  • ободные;
  • педальные;
  • стремянные;
  • роллерные;
  • и дисковые.

И дисковые в свою очередь подразделяются на:

  1. Гидравлические, в которых тормозное усилие передается с помощью специального тросика.
  2. И механические, где передача тормозного усилия осуществляется посредством движения жидкости по гидролинии.

Обслуживание дисковых тормозов

Уход за дисковым тормозом должен быть комплексным. И в первую очередь необходимо следить за тем, чтобы сам диск был чистым. А то ведь зазор между ним и колодками достаточно велик, чтобы грязь, пыль и влага, собирающиеся на диске, соскребались торцами колодок и оседали непосредственно на тормозной поверхности. Поэтому при попытке затормозить многие велосипедисты слышать «душераздирающий» скрип и скрежет, скопившаяся грязная масса еще глубже въедается в колодки, а нормального торможения просто не происходит.

Помимо того, что тормозной диск должен быть чистым (без черных разводов, свидетельствующих о том, что колодки уже получили грязную «дозу»), он еще «обязан» быть и ровным. Потому что гнутый диск — прямая угроза безопасности велосипедиста. К счастью, исправить неровности несложно, если, конечно, речь не идет о каких-то глобальных повреждениях.

Читать еще:  Как смазать подшипник ступицы

Процедура выпрямления тормозного диска

Для того, чтобы выпрямить диск тормоза, из инструментов понадобится только разводной ключ. Сами же ремонтные действия предельно просты: нужно крутить колесо помедленнее и смотреть, в каком месте конкретно диск начинает бить чуть в сторону. Далее надо сам диск зажать с торца и аккуратно разводным ключом выпрямить его в нужную сторону.

Таким образом выпрямлять-выгибать диск необходимо только в тех местах, где ребро жесткости соприкасается с его внешним диаметром.

Уход за тормозными колодками и их возможная «реанимация»

Плановое обслуживание дисковых тормозов включает в себя объективную оценку состояния тормозных колодок. А иногда они буквально требуют «реанимационных» мероприятий. И есть один очень эффективный способ их буквально «оживить». С помощью пассатижей, спиртовки, наждачки и спирта (в крайне тяжелых обстоятельствах можно, конечно, заменить магазинной водкой, но нежелательно).

Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

  1. спиртовку заправить спиртом и зажечь;
  2. снятую колодку зажать в пассатижах и прокалить, удерживая над пламенем спиртовки стороной с абразивом (под воздействием жара грязные жирные масла, попавшие в абразив, просто выпариваются;
  3. прокалить вторую колодку;
  4. остудить обе колодки;
  5. наждачкой тонко снять верхний слой абразива с колодок вместе с остатками сухого масла, добиваясь абсолютной ровности обрабатываемой поверхности.

И колодки снова как новые. Можно переходить к следующему пункту в плане технического обслуживания дисковых велосипедных тормозов.

Устранение зазора в механических дисковых тормозах

Если у вас на велосипеде стоит дисковый тормоз механического типа (к гидравлике подход несколько другой), то убрать зазор, а точнее — устранить некоторую кривизну тормозных колодок, можно правильно закрепив калипер. При условии, что предварительно ликвидирована возможная кривизна диска.

Для ремонта нужен будет пятый шестигранник, а также еще один человек, который в нужный момент будет давить на ручку тормоза. Процедура следующая:

  1. ослабить крепежные болты на калипере, которыми последний крепится к адаптеру;
  2. с усилием нажать на ручку тормоза;
  3. колодки прижмутся к диску и сдвинут калипер как надо, а кривизна ликвидируется;
  4. калипер нужно будет прокрутить в таком положении, не отпуская ручку тормоза — до тех пор, пока и следов кривизны не останется. Вот так. И никакого зазора!

А если калипер без адаптера, то потребуется комплект калибровочных шайб и опять же пятый шестигранник для скручивания болтов (правда, на некоторых тормозах без ключа можно обойтись и скрутить болты прямо вручную).

Болты аккуратно скручиваются с двух сторон калипера, а колодки подводятся практически вплотную к диску. Получится еле заметный зазор, который не помешает диску крутиться.

Прокачка гидравлических дисковых тормозов


Чтобы прокачать гидравлические дисковые тормоза, потребуется гибкий шланг диаметром 2 мм, ключ гаечный на 6, обычный двадцатикубовый шприц, минеральное масло (если на тормозной системе стоит маркировка «mineral oil») или DOT-4 (если ничего не написано), второй шестигранник («2»), а также шестигранник, который позволит ослабить крепеж тормозной ручки на руле.

Работа выполняется по схеме:

  1. снять заднее колесо;
  2. нажимая на ручку тормоза, установить тормозные колодки максимально плотно к диску (воображаемому или подручной подставке чуть меньшей толщины, чем диск);
  3. велосипед устанавливается в абсолютно вертикальное положение (на помощь должен придти еще один человек);
  4. тонким шестигранником выкручивается до упора цилиндровая ось из тормозной ручки;
  5. болт ослабляется, а ручка тормоза устанавливается вертикально;
  6. на корпусе тормозной ручки вскрывается пробка (а если ее нету, то просто ослабляются болты на крышке расширительного бачка);
  7. на штуцере калипера закрепляется гибкий шланг и ключ;
  8. в другой конец шланга вставляется шприц, помпа которого сжата до упора;
  9. ключом штуцер отворачивается на четверть окружности;
  10. в шлаг поступает ДОТ (или масло), который откачивается с помощью шприца (помпа отводится, ДОТ (или масло) высасывается);
  11. и штуцер необходимо закрыть;
  12. вокруг расширительного бачка на ручке тормоза потребуется намотать ветошь;
  13. шприц освобождается от старого состава и в него набираются новые масло или ДОТ (все 20 кубиков, с запасом);
  14. выпускается из шприца лишний воздух;
  15. трубка соединяется со штуцером, который открывается ключом;
  16. продавливая шприц очень медленно, необходимо наполнять тормозной контур (до тех пор, пока не польется из расширительного бачка);
  17. закрыть штуцер;
  18. закрыть пробку бачка;
  19. аналогично прокачивается второй контур.

Если проводить обслуживание регулярно и все делать правильно согласно инструкции, то любой дисковый тормоз будет работать «как часы». Причем, независимо от погодных условий.

Читать еще:  Женские велосипеды с корзиной

Обслуживание дисковых тормозов на велосипеде

Велосипедный тормоз — часть велосипеда предназначенная для регулирования (замедления) скорости его движения. Тормоза отвечают за безопасность. Перед каждой поездкой необходимо проверить работу каждого тормоза в отдельности.

Обслуживание дисковых тормозов на велосипеде

Современные дисковые тормоза на велосипеде доказали свою надежность и мощность торможения о чем свидетельствует их распространение во всех дисциплинах велоспорта от шоссейных до даунхилльных велосипедах, а так же распространение в велосипедах для города и туризма.

Дисковые тормоза бывают гидравлические и механические. Различаются конструкцией передачи энергии от ручки к калиперу. Механические тормоза передают энергию через обычный тормозной трос в оплетке, а в гидравлических энергию от ручки передает жидкость. Механические тормоза очень надежны и просты в ремонте, но обладают меньшей мощностью т.к. работает только одна колодка.

Несмотря на свою мощность и работу в условиях грязи и воды эти тормоза требуют периодического обслуживания. В обслуживание дисковых тормозов входят следующие моменты:

1. Проверка тормозного диска и тормозных колодок на предмет износа.

Износ колодок зависит от того в каких условиях и в какой местности используются тормоза, чем чаще на тормоза попадает влага и особенно грязь с песком тем быстрее изнашиваются колодки. Тормозной диск как правило имеет большой ресурс и сильно изнашивается только когда колодки истираются до предела. Чаще всего тормозной диск страдает от искривления т.к. боковые удары при падении могут легко его погнуть. Так же диск гнется от неравномерного нагрева и от резких усилий при торможении. Небольшие искривления можно исправить с помощью специальных инструментов. Колодки при износе нужно заменить на новые. Большинство тормозных колодок меняются легко, при замене не нужно снимать колесо на велосипеде.

2. Прокачка тормозов.

Прокачка тормозов необходимо делать в нескольких случаях в первом случае профилактической. Как правило, это необходимо, чтобы тормозная жидкость не закипела т.к. это приведет к резкому уменьшению тормозного усилия. В тормозах Shimano и Magura работают на минеральном масле, которое окрашено у Shimano в красный, а у Magura в синий это специально сделано для индикации, если цвет стал прозрачным или мутным значит, жидкость не соответствует требованием и ее следует поменять, прокачав тормоза. Тормоза других фирм работают на тормозной жидкости такой же, как в автомобилях и мотоциклах. Второй случай когда необходимо прокачать тормоза это ситуация при которой ход ручки увеличился и мощность тормозов упала. При такой ситуации воздух попал в гидравлическую систему тормозов. Для удаления воздуха тормозную систему необходимо прокачать новой жидкостью.

4. Чистка тормозов.

Самая частая причина чистки тормозов это шум при торможении. Как правило это вызвано попаданием на тормозную поверхность колодок и тормозного диска масел, агрессивных чистящих средств и прочей химии. Существуют специальные средства для очистки тормозной системы, но тормозной диск можно очистить обезжириватилями или спиртом. Колодки можно очистить нагревом на открытом пламени или промышленным феном.

Обслуживание дисковых тормозов велосипеда

Какого бы типа ни был велосипедный тормоз, он нуждается в качественном обслуживании. Вот избежание порчи и обеспечения безопасности движения велосипедиста. И одними из самых непростых в уходе являются дисковые тормозные системы.

Дисковые велосипедные тормоза

Существует несколько видов велосипедных тормозов:

  • ободные;
  • педальные;
  • стремянные;
  • роллерные;
  • и дисковые.

И дисковые в свою очередь подразделяются на:

  1. Гидравлические, в которых тормозное усилие передается с помощью специального тросика.
  2. И механические, где передача тормозного усилия осуществляется посредством движения жидкости по гидролинии.

Обслуживание дисковых тормозов

Уход за дисковым тормозом должен быть комплексным. И в первую очередь необходимо следить за тем, чтобы сам диск был чистым. А то ведь зазор между ним и колодками достаточно велик, чтобы грязь, пыль и влага, собирающиеся на диске, соскребались торцами колодок и оседали непосредственно на тормозной поверхности. Поэтому при попытке затормозить многие велосипедисты слышать «душераздирающий» скрип и скрежет, скопившаяся грязная масса еще глубже въедается в колодки, а нормального торможения просто не происходит.

Помимо того, что тормозной диск должен быть чистым (без черных разводов, свидетельствующих о том, что колодки уже получили грязную «дозу»), он еще «обязан» быть и ровным. Потому что гнутый диск — прямая угроза безопасности велосипедиста. К счастью, исправить неровности несложно, если, конечно, речь не идет о каких-то глобальных повреждениях.

Читать еще:  Максимальная скорость лада гранта

Процедура выпрямления тормозного диска

Для того, чтобы выпрямить диск тормоза, из инструментов понадобится только разводной ключ. Сами же ремонтные действия предельно просты: нужно крутить колесо помедленнее и смотреть, в каком месте конкретно диск начинает бить чуть в сторону. Далее надо сам диск зажать с торца и аккуратно разводным ключом выпрямить его в нужную сторону.

Таким образом выпрямлять-выгибать диск необходимо только в тех местах, где ребро жесткости соприкасается с его внешним диаметром.

Уход за тормозными колодками и их возможная «реанимация»

Плановое обслуживание дисковых тормозов включает в себя объективную оценку состояния тормозных колодок. А иногда они буквально требуют «реанимационных» мероприятий. И есть один очень эффективный способ их буквально «оживить». С помощью пассатижей, спиртовки, наждачки и спирта (в крайне тяжелых обстоятельствах можно, конечно, заменить магазинной водкой, но нежелательно).

Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

  1. спиртовку заправить спиртом и зажечь;
  2. снятую колодку зажать в пассатижах и прокалить, удерживая над пламенем спиртовки стороной с абразивом (под воздействием жара грязные жирные масла, попавшие в абразив, просто выпариваются;
  3. прокалить вторую колодку;
  4. остудить обе колодки;
  5. наждачкой тонко снять верхний слой абразива с колодок вместе с остатками сухого масла, добиваясь абсолютной ровности обрабатываемой поверхности.

И колодки снова как новые. Можно переходить к следующему пункту в плане технического обслуживания дисковых велосипедных тормозов.

Устранение зазора в механических дисковых тормозах

Если у вас на велосипеде стоит дисковый тормоз механического типа (к гидравлике подход несколько другой), то убрать зазор, а точнее — устранить некоторую кривизну тормозных колодок, можно правильно закрепив калипер. При условии, что предварительно ликвидирована возможная кривизна диска.

Для ремонта нужен будет пятый шестигранник, а также еще один человек, который в нужный момент будет давить на ручку тормоза. Процедура следующая:

  1. ослабить крепежные болты на калипере, которыми последний крепится к адаптеру;
  2. с усилием нажать на ручку тормоза;
  3. колодки прижмутся к диску и сдвинут калипер как надо, а кривизна ликвидируется;
  4. калипер нужно будет прокрутить в таком положении, не отпуская ручку тормоза — до тех пор, пока и следов кривизны не останется. Вот так. И никакого зазора!

А если калипер без адаптера, то потребуется комплект калибровочных шайб и опять же пятый шестигранник для скручивания болтов (правда, на некоторых тормозах без ключа можно обойтись и скрутить болты прямо вручную).

Болты аккуратно скручиваются с двух сторон калипера, а колодки подводятся практически вплотную к диску. Получится еле заметный зазор, который не помешает диску крутиться.

Прокачка гидравлических дисковых тормозов


Чтобы прокачать гидравлические дисковые тормоза, потребуется гибкий шланг диаметром 2 мм, ключ гаечный на 6, обычный двадцатикубовый шприц, минеральное масло (если на тормозной системе стоит маркировка «mineral oil») или DOT-4 (если ничего не написано), второй шестигранник («2»), а также шестигранник, который позволит ослабить крепеж тормозной ручки на руле.

Работа выполняется по схеме:

  1. снять заднее колесо;
  2. нажимая на ручку тормоза, установить тормозные колодки максимально плотно к диску (воображаемому или подручной подставке чуть меньшей толщины, чем диск);
  3. велосипед устанавливается в абсолютно вертикальное положение (на помощь должен придти еще один человек);
  4. тонким шестигранником выкручивается до упора цилиндровая ось из тормозной ручки;
  5. болт ослабляется, а ручка тормоза устанавливается вертикально;
  6. на корпусе тормозной ручки вскрывается пробка (а если ее нету, то просто ослабляются болты на крышке расширительного бачка);
  7. на штуцере калипера закрепляется гибкий шланг и ключ;
  8. в другой конец шланга вставляется шприц, помпа которого сжата до упора;
  9. ключом штуцер отворачивается на четверть окружности;
  10. в шлаг поступает ДОТ (или масло), который откачивается с помощью шприца (помпа отводится, ДОТ (или масло) высасывается);
  11. и штуцер необходимо закрыть;
  12. вокруг расширительного бачка на ручке тормоза потребуется намотать ветошь;
  13. шприц освобождается от старого состава и в него набираются новые масло или ДОТ (все 20 кубиков, с запасом);
  14. выпускается из шприца лишний воздух;
  15. трубка соединяется со штуцером, который открывается ключом;
  16. продавливая шприц очень медленно, необходимо наполнять тормозной контур (до тех пор, пока не польется из расширительного бачка);
  17. закрыть штуцер;
  18. закрыть пробку бачка;
  19. аналогично прокачивается второй контур.

Если проводить обслуживание регулярно и все делать правильно согласно инструкции, то любой дисковый тормоз будет работать «как часы». Причем, независимо от погодных условий.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×