Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание шоссейного велосипеда

vile_gnus

Паталагичиский падонак

7. Тросорез и напильник.

На типичный шоссейный велосипед нужно около 1.3 метра рубашек для переключения и примерно столько же тормозных.

Обслуживание первых просто как автомат Калашникова.

В итоге после 2-х дней катания пришлось менять чашку, перерезать резьбу в кареточном стакане, новую чашку садить на красный герметик, т.е. на веки вечные. Т.е. владелец рамы остался без возможности сменить стандарт шатунов с Truvativ GXP на Shimano или FSA.

Каретка типа «press fit»

Проверка затяжки всех болтов.

Итоги подведем.
Имея некоторый набор инструментов, навыков его использования и времени, вы заметно увеличиваете срок службы своего велосипеда.
Большую часть работ можно делать на дому.
Если не обслуживать велосипед, через год он превратится в груду металлолома.

PS: Нет статья не проплачена Parktool-ом. Так сложилось, что в свое время я закупился их инструментом по очень вкусным ценам и теперь имею только положительный опыт использования.
Есть множество более дешевых аналогов — Icetoolz, например, но за них ручаться я не могу и не буду

прям и критиковать нечего 🙂
спасибо, всё доходчиво

Edited at 2014-08-13 09:56 am (UTC)

Конечно, если очень много времени и нечем заняться, то можно заморачиваться гонянием цепей по кругу ради виртуального продления жизни цепи. Так что информацию о том как обслуживать цепь я бы сократил до:

1) Чистить-мазать раз в неделю и (или) перед гонкой.

2) Замерять цепь, когда изношена — менять.

3) Когда изношено много цепей — менять кассету.

4) Чистить цепь не дебильным способом «вайт-спирит в баночке» (я тоже страдал такой глупостью

год) а специальной машинкой, она очищает до блекса + вычищает всё внутри цепи, чего никогда не добиться никаким болтанием цепи в баночке.

Читать еще:  Как проверить автомобиль на участие в дтп

5) Что наливать в машинку — тут разные варианты, я лил спирит, потом перешёл на фейри, но говорят специальные жижи гораздо быстрее высыхают.

Ещё напишу. Забыл про второго крутого производителя инструментов — Pedro’s. Многие вещи у них удобнее парктуловских. Или, например, для тросов использую кусачки Jagwire, потому что у них офигенная система обжимки колпачков. И они только для тросов.
На обычных шестигранниках можно сэкономить, взять набор от IceToolz, принципиально ничего не.
Про динамо — есть фиксированные ключи с битами, типа такого http://www.bikeradar.com/gear/category/tools/torque-wrench/product/review-snap-on-incorporated-cdi-torque-preset-t-handle-45182/ Он с защитой от дурака, больше 5нм при всём желании не затянешь ВООБЩЕ.

А самое крутое, что сильно облегчает возню с байком — это мелкий шуруповёрт. Больше 5нм он не крутит, подлезть можно везде, прикручивания всяких там выносов, флягодержалок и прочего подобного с длинными винтами становится халявой. И вообще, на самом деле, дома больше чем это — нахуй не нужно. После него все большие шуруповёрты с аккумуляторной пяткой кажутся каким-то дико неудобным говном.

мтб рама была клевая, но сыровата, как и 29-й ее вариант.

по инвершену этому ничего сказать не могу, не ездил, да и не верю в эту задумку

Не увидел ответа на вопрос, который меня волнует уже некоторое время. А как именно происходит снятие-установка цепи? Замок? Или набор специальных пинов?

А то в прошлый раз пришлось менять велосипед вместе с цепью.

Вообще, штатно у Shimano и Campagnolo — пины, у Sram — замки, которые расстегиваются. На 9sp руками, на 10sp — плоскогубцами или спец инструментом.

Ходит мнение, что замки Sram не совместимы с цепями Shimano. Докладываю: езжу так 5 лет. Проблем — ноль.

Читать еще:  Оформление дтп аварийным комиссаром без гибдд

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕЛОСИПЕДА

Для того, чтоб велосипед содержать в полном порядке, чтоб он не доставлял проблем, необходимо соблюдать правила обслуживания велосипеда. Если Вы катаетесь в дождь или по пересеченной местности, помните, грязь и пыль попадая на смазку, портят не только цепь, но и другие важные детали. Не стоит лениться мыть велосипед каждый раз после экстремальной поездки или два раза в месяц при оптимальной погоде.

Как вымыть велосипед

Итак, как вымыть велосипед? Процесс состоит из нескольких этапов:

Если велосипед имеет не высокую степень загрязнения, то можно обойтись и мягкой тряпкой и щеткой.

Если на велосипеде присутствует мокрая грязь, то ее можно удалить с помощью большого количества воды, при этом необходимо стараться избегать попадания воды на втулку и каретку.

Все сложные моменты лучше пройти влажной тряпкой. Перед отправкой на прогулку, дайте велосипеду хорошо просохнуть. После того, как велосипед высох, необходимо пройти смазкой цепь и все элементы, которые в этом нуждаются.

ЧИСТКА И СМАЗКА ЦЕПИ ВЕЛОСИПЕДА

Чистка цепи одно из самых важных и нужных этапов обслуживания велосипеда. Грязная цепь способна нанести урон переключателю скоростей, увеличить трение в звеньях цепи. Для того, чтоб очистить цепь необходимо обзавестись специальной щеткой или машинкой.

При очистке лучше всего использовать специальную жидкость для очистки цепей. Ее можно приобрести в магазине запчастей для велосипеда. После того, как цепь очищена, ее необходимо протереть чистой тряпкой, высушить и после чего нанести специальную смазку. Специальная смазка для велосипеда имеет важную особенность, она полимерная.

При высыхании, на цепи остается полимерная основа, которая и служит смазкой. Такая смазка не собирает пыль и эффективнее, чем обычный солидол.

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА

При стандартных размерах покрышки (диаметр 19-22 дюйма), давление в шинах должно быть 2,8-4,5 атмосфер. Оптимальный вариант накачки 4 атмосферы. При меньших диаметров колес, давление может достигать и шесть атмосфер. ВАЖНО. Лучше ориентироваться на показатели, которые написаны на боковой части покрышки. Для шоссейного велосипеда используют давление от 8 до 10 атмосфер, для дорожного – от 3,5 до 6 атмосфер. Оптимальным считается использовать давление 90% от максимума.

Читать еще:  Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114

ХРАНЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА

Перед тем, как законсервировать велосипед на зиму, рекомендуем Вам обработать все подвижные элементы, которые требуют смазки специальной жидкостью для консервации велосипеда на длительный срок. Эта жидкость позволит не ржаветь основным элементам и сохранит Ваш велосипед в идеальном состоянии.

На всякий случай, необходимо избегать заведомо сырых помещений для хранения вашего байка. На фото представлен вариант хранения велосипеда в квартире. И помните, чистота и сухость – залог того, что Ваш велосипед проживет очень долго.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕЛОСИПЕДА

Втулки. Следите, чтоб не было люфта. На раннем этапе эту проблему можно устранить достаточно быстро и без проблем. Чтоб избежать серьезной поломки, перед поездкой необходимо проверить люфт втулки и каретки. Совет! Возьмите себе за правило проверять на наличие постороннего шума и люфта, как элемент своеобразного обряда перед поездкой.

Тормоза. Тормоза необходимо регулярно проверять на отсутствие грязи, проверять натяжение тормозных тросиков и т.д.

Смазка. Все детали которые вращаются в велосипеде требуют смазки. Смазка бывает густой и жидкой. Ранее мы уже писали про тефлоновую смазку. Часто менять смазку на велосипеде не стоит. Приблизительный срок службы от двух до трех месяцев.

Натяжение цепи. При передвижении не должно быть посторонних звуков. Натяжение цепи зависит от гаек и эксцентриков крепления заднего колеса. На горных велосипедах натяжение цепи обеспечивается специальным натяжителем.

РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДА ВИДЕО

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×