Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образец устава медицинской организации

Устав медицинского частного учреждения — поликлиники

Добавлено в закладки: 0

Важный элемент административно-правового статуса медицинского учреждения — его функции и закрепляющие их правовые нормы. Смысл определения функций сводят к тому, чтобы в нормативном порядке закрепить то, что должны исполнять коллектив и администрация медицинского учреждения для достижения поставленных задач и целей. Реализуя одинаковые задачи, администрация и коллектив выполняют разные функции.

Коллектив медицинского учреждения осуществляет непосредственно функции по диагностике заболеваний, лечению больных, проведению профилактической работы среди населения, использованию лекарственных препаратов, перевязочных материалов и прочих медицинских средств, лечебно-диагностической и прочей медицинской техники и аппаратуры, бережному отношению к больничному имуществу и так далее. Администрация медицинского учреждения обеспечивает нужные условия для исполнения коллективом указанных функций. Это достигается при помощи осуществления администрацией своих управленческих функций (организация оказания населению медицинской помощи; внедрение прогрессивных методов и форм работы, достижений медицинской практики, науки, техники в лечебный процесс; совершенствование, подбор, расстановка деловой и профессиональной квалификации кадров; проведение профилактических мероприятий; анализ заболеваемости и создание мероприятий по ее уменьшению; материально-техническое обеспечение медицинской и другой деятельности медицинской организации; контроль и учет правильности расходования денежных средств, рациональной эксплуатацией медицинской аппаратуры и техники; нормирование сроков и установление правил применения медицинского имущества; контроль за соблюдением нормативов расходования лекарственных средств, медицинских материалов и препаратов; финансирование деятельности структурных звеньев и исполнение различных работ; планирование социального развития коллектива).

Наряду с этим в здравоохранении задачи, функции, характер и объем работы больничных учреждений в связи с процессом интеграции и дифференциации, а также благодаря усовершенствованию форм и методов управления здравоохранением в значительной степени расширились. Каждому типу больниц свойственны определенные функции, их нормативное закрепление осуществляется в положениях о больницах. Указанные положения утверждаю приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ и вместе с уставом определяют правовой статус учреждений.

Как составить устав?

В процессе своей деятельности медицинское учреждение выступает не лишь как лечебно-профилактическая единица, но и как хозяйствующий субъект, который имеет материально-техническую базу для осуществления своей главной деятельности, в связи с чем, оно должно иметь для решения свойственных ему задач и осуществления функций соответствующий объем обязанностей и прав. Обязанности и права являются одним из самых важных элементов административно-правового статуса медицинского учреждения.

В отличие от коммерческих организаций, которые обладают неограниченной (общей) правоспособностью, учреждение здравоохранения наделяется ограниченной (специальной) правоспособностью, то есть совокупностью только таких обязанностей и прав, которые предусматриваются учредительными документами. Например, в п. 4 «Организация деятельности» решения Саратовской городской Думы от 29 апреля 1999 г. № 30-289 «О Типовом уставе муниципального медицинского учреждения» предусматривается, что учреждение имеет право в установленном порядке: заключать договоры с организациями, учреждениями, предприятиями и физическими лицами на предоставление услуг и работ соответственно с типами деятельности Учреждения; привлекать для осуществления деятельности на выгодной экономически договорной основе другие организации, учреждения, предприятия и физических лиц; арендовать или приобретать при осуществлении деятельности оборотные и основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, финансовой временной помощи и получаемых для этих целей кредитов и ссуд; планировать собственную деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Комитетом здравоохранения, а также исходя из спроса пациентов на услуги.

Необходимо заметить, что права, которые принадлежат медицинскому учреждению, реализуются главным образом его администрацией. Администрация медицинского учреждения для выражения этих интересов наделяется властными юридически полномочиями. Тем не менее, в реализации прав по управлению медицинским учреждением принимает активное участие и его коллектив. Участие коллектива в управлении медицинским учреждением главным образом осуществляется через профсоюзную организацию. Профсоюз медицинского учреждения защищает и представляет интересы коллектива в области медицинской деятельности, условий труда и социально-культурных вопросов. Профсоюз медицинского учреждения в данной связи совместно с его администрацией при7имает участие в реализации прав этого учреждения.

Обязанностями медицинского учреждения могут быть: представление в орган управления здравоохранением необходимой сметно-финансовой документации в полном объеме, утвержденных форм и по всем типам деятельности; согласование с этим органом структуры Учреждения; обеспечение сохранности, целевого использования и эффективности имущества; создание для своих работников безопасных условия труда и несение ответственности в установленном порядке за вред, который причинен работнику увечьем, профзаболеванием или другим повреждением здоровья, которое связано с выполнением им трудовых обязанностей; несение ответственности соответственно с законодательством за нарушение кредитных, договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования; возмещение ущерба, который причинен нерациональным использованием земли и прочих природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований в отношении защиты здоровья работников, потребителей продукции (услуг, работ) и населения; и т. п.

Обязанности и права медицинских учреждений закрепляются в многочисленных нормативных актах. Административная правосубъектность медицинских учреждений в общих чертах определяется положениями (уставами) о них. Но эти акты не содержат норм, которые бы определяли комплексно весь объем обязанностей и прав медицинских учреждений. Поэтому многие вопросы управления деятельностью медицинских учреждений, включая проблемы административной правосубъектности, на сегодняшний день оказались неурегулированными нормативно.

Читать еще:  Работы по то лада приора самостоятельно

Устав медицинского частного учреждения — поликлиники (органы управления: учредитель, главный врач)

Тип документа: Устав

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 24,0 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

медицинского частного учреждения — поликлиники

(учредитель, главный врач)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Медицинское частное учреждение «Поликлиника ____________» (полное фирменное наименование), в дальнейшем именуемое Учреждение, учреждено ______________ (физическое или юридическое лицо), в дальнейшем — учредитель.

2. Официальное наименование Учреждения:

Полное: Медицинское частное учреждение «Поликлиника ______________».

3. Место нахождения: _________________ (полный адрес согласно государственной регистрации).

4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, обладает обособленным имуществом, имеет печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование. Учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

5. Учреждение имеет в своем составе обособленные подразделения: ______________ (наименование и место нахождения обособленного подразделения).

6. Учреждение относится к частной системе здравоохранения. Учреждение не отвечает по обязательствам государства и его органов.

7. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет учредитель.

8. Учреждение действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации и настоящим Уставом.

9. Учреждение создается без ограничения срока.

Примечание. Срок, на который оно создается, может быть ограничен.

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10. Целью создания Учреждения является предоставление платных медицинских услуг населению в виде медицинской помощи.

11. Предметом деятельности Учреждения является: ____________________.

12. Учреждение может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности):

13. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься Учреждение.

14. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

15. В интересах достижения своей цели Учреждение может вступать в ассоциации и союзы.

16. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Учреждения со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля над деятельностью Учреждения.

3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

17. Учредитель передает Учреждению необходимое имущество в оперативное управление или в аренду. Право оперативного управления переданным имуществом возникает у Учреждения с момента передачи имущества по акту, если иное не установлено решением учредителя.

18. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

19. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением этого имущества.

20. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное или Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, учредитель вправе распорядиться по своему усмотрению.

21. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном главой 14 Гражданского кодекса Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

22. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными главой 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению учредителя.

23. При переходе права собственности на Учреждение к другому лицу Учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

24. Источниками финансовых ресурсов Учреждения являются:

— целевое финансирование целевых программ;

— средства от различного вида договорных работ, платных услуг;

— безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

— кредиты банков и других кредиторов, займы;

— иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Платные медицинские услуги населению осуществляются в рамках договоров с физическими и юридическими лицами.

26. Цены на медицинские услуги Учреждение устанавливает самостоятельно.

27. Оплата за медицинские услуги производится в учреждениях банков или в Учреждении.

28. Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

29. Учредитель вправе в любое время контролировать использование по назначению и сохранность переданного Учреждению имущества.

Читать еще:  Откуда может течь антифриз

30. Проверка деятельности Учреждения осуществляется учредителем или уполномоченным им лицом, налоговыми и другими органами в пределах их компетенции в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

31. Учреждение имеет право в установленном порядке:

— оказывать платные медицинские услуги населению в соответствии с Правилами предоставления платных медицинских услуг населению, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27;

— заключать договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в п. 12 Устава;

— привлекать для осуществления своей деятельности на договорной основе других юридических и физических лиц;

— приобретать или арендовать имущество;

— передавать имущество в аренду и субаренду;

— привлекать финансовые средства;

— по согласованию с учредителем планировать свою деятельность и определять перспективы развития.

32. Учреждение обязано:

— предоставлять учредителю сметы, копии бухгалтерской и налоговой отчетности;

— обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

— нести ответственность за сохранность документов;

— обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

— хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;

— вести бухгалтерский и налоговый учет результатов своей деятельности, сдавать статистическую, налоговую и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

33. Органы управления Учреждением: учредитель, главный врач.

34. Компетенция учредителя в области управления Учреждением:

1) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;

2) назначение главного врача Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения главного врача и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

3) рассмотрение и одобрение предложений главного врача Учреждения;

4) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

7) утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

8) утверждение отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

9) рассмотрение вопросов проведения аудита бухгалтерской и налоговой отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;

10) решение иных вопросов деятельности Учреждения.

35. Учредитель принимает и оформляет решения по мере необходимости. В решении могут быть указаны присутствующие при его принятии лица.

36. Учреждение возглавляет главный врач. Сроки полномочий главного врача определяет учредитель в трудовом договоре (контракте) с главным врачом.

37. К компетенции главного врача относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом к компетенции учредителя Учреждения или иных органов Учреждения.

38. Главный врач без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения. Главный врач самостоятельно определяет численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договора (контракты).

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

39. Учреждение может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном ст. 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Другие основания и порядок реорганизации Учреждения определяются статьями 57 — 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

40. Учреждение вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество.

41. Учреждение может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном статьями 61 — 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 — 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

42. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным ч. 2 п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

43. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Главный врач и иные органы прекращают свою деятельность.

44. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «_________»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив ________, на территории которого находится Учреждение. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

45. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается его учредителю.

Читать еще:  Замена свечей зажигания рено меган 2

Устав лечебно-профилактического учреждения

Добавлено в закладки: 0

Прежде чем перейти к рассмотрению понятия и главных элементов административно-правового статуса медицинского учреждения, нужно выяснить, что необходимо понимать под медицинским учреждением.

Поликлиники, больницы, и так далее в порядке обобщения называются учреждениями здравоохранения. Термин «учреждение здравоохранения» или «медицинское учреждение» можно встретить во многих нормативных актах. В подзаконных актах встречается и другое название – лечебно-профилактическое учреждение. Но определения термина «учреждение здравоохранения» (лечебно-профилактического, медицинского учреждения) не содержит ни один ныне действующий нормативно-правовой акт.

На подзаконном уровне понятие медицинского учреждения является обобщением лечебно-профилактических учреждений «вне зависимости от ведомственной подчиненности и формы собственности», что неверно юридически: учреждение – это разновидность организаций, которые существуют и в других организационно-правовых формах, отличных от учреждения (кооперативов, обществ и хозяйственных товариществ).

Основополагающие нормы, которые определяют правовой статус учреждения, содержатся в Гражданском кодексе РФ, который признает учреждением, организацию, которая создана собственником (учредителем) для осуществления социально-культурных, управленческих или административно-политических функций некоммерческого характера и финансируемую им частично или полностью (ст. 120). Следовательно, медицинские учреждения как некоммерческие организации, во-первых, призваны исполнять культурные социальные функции, во-вторых, они не имеют в качестве главной цели своей деятельности извлечение прибыли. Невзирая на это медицинские учреждения могут осуществлять и предпринимательскую деятельность, направленную на получение прибыли, но только постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых их создают.

Бюджетный кодекс РФ(ст. 161) раскрывает понятие бюджетного учреждения (муниципального или государственного), которое создается органами местного самоуправления или органами государственной власти для осуществления социально-культурных, управленческих, научно-технических и других функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из бюджета государственного внебюджетного фонда или другого соответствующего бюджета на основе сметы расходов и доходов. Именно в этой форме (бюджетное учреждение) в настоящее время и функционирует большая часть организаций здравоохранения.

Отдельное учреждение здравоохранения является для здравоохранения организационным подразделением, которое охватывает здравоохранительную деятельность на определенной территории и состоящие в доле бюджета здравоохранения в расчете на данную территорию. Тем самым учреждение здравоохранения – это финансируемая территориально единица здравоохранительной деятельности, а территория страны и бюджет здравоохранения являют собой соотносящиеся взаимно распределительные величины.

Необходимо отметить, что текущее законодательство в современных условиях отходит постепенно от использования в качестве базовых понятий – медицинское учреждение и учреждение здравоохранения, а переходит к более традиционному понятию – организация здравоохранения.

Так, ст. 2, 72 проекта Федерального закона «О здравоохранении в Российской Федерации» дает понятие организации здравоохранения – это организации, учреждения, предприятия системы здравоохранения вне зависимости от формы собственности.

Особенности устава

Таким образом, понятие организация здравоохранения (медицинская организация) является более широким в отношении к понятию учреждение здравоохранения (медицинское учреждение).

Невзирая на это, на сегодняшний день преобладающей организационно-правовой формой организаций здравоохранения остается учреждение (муниципальное и государственное ). Главными факторами, которые влияют на избрание именно этой формы, являются: традиционность использования и, как следствие, сложившаяся наработанная правовая нормативная база, которая регламентирует вопросы функционирования учреждений (в немалой степени этому способствуют нормы Гражданского Кодекса РФ, которые предусматривают в качестве одной из форм организаций, которые создаются для достижения некоммерческих специфических целей, учреждение); оптимальность этой конструкции для введения в гражданский оборот субъектов, которым требуется «ограниченный объем прав, необходимый только для материально-технического обеспечения их деятельности»; обеспечение баланса интересов собственника (то есть государства) и организации, которое обусловливается четкостью и, в некоторой мере, прозрачностью механизма финансирования.

Так как проводимое исследование предусматривает изучение административно-правового статуса именно учреждений, непосредственно оказывающих медицинскую помощь населению, то в дальнейшем будет применяться понятие «медицинское учреждение» или «учреждение здравоохранения».

Таким образом, под медицинским учреждением необходимо осознавать учреждения и организации вне зависимости от формы собственности, ведомственной принадлежности и организационно-правового статуса, которые оказывают медицинскую помощь, охватывающие здравоохранительной деятельностью определенную территорию и состоящие в доле бюджета здравоохранения в расчете на данную территорию. В данное понятие следует также включить лиц, которые осуществляют медицинскую деятельность без образования юридического лица как коллективно, так и индивидуально.

В ведомственных целях учреждения здравоохранения в процессе почти тридцатилетнего изменения их номенклатуры приобрели разделение на лечебно-профилактические, учреждения здравоохранения особого типа, учреждения здравоохранения по надзору в области защиты прав потребителей и благополучия человека и аптечные.

Из этого списка учреждений непосредственно лечебную (медицинскую) деятельность осуществляют только лечебно-профилактические учреждения ( диспансеры;больничные учреждения; амбулаторно-поликлинические учреждения; центры, включая научно-практические; учреждения переливания крови и учреждения скорой медицинской помощи; учреждения охраны детства и материнства; санаторно-курортные учреждения), которые являются обязательным компонентом всех трех систем здравоохранения.

Лечебно-профилактическое учреждение является сложной, динамической социально-экономической системой, представляющей планомерно организованное и обособленное относительно самостоятельно функционирующее звено непроизводственного сектора экономики, в котором производится лечебно-профилактическая деятельность с целью обеспечения системы коллективных, общенародных и личных экономических интересов, характеризующаяся организационным и технологическим единством и социально-экономическими связями.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×