Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя: какой должна быть

Какой может быть рабочая температура двигателя внутреннего сгорания и почему

Многие опытные водители полагают, что рабочая температура двигателя находится в пределах от +87 до +95 градусов Цельсия. Действительно, большинство двигателей внутреннего сгорания (ДВС), выпущенных в прошлом веке, имеют приблизительно такой температурный режим.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Сейчас лишь отдельные силовые агрегаты соответствуют таким значениям температурного диапазона. Большинство моделей ДВС имеют несколько больший температурный показатель.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Что влияет на выбор рабочей температуры двигателя при проектировании автомобиля

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Одной из главных характеристик двигателя внутреннего сгорания является его коэффициент полезного действия (КПД). Он определяет эффективность работы силового агрегата, уровень потребления топлива на единицу пробега. Согласно исследованиям в области термодинамики французского инженера Сади Карно (1796-1832), КПД ДВС увеличивается с ростом рабочей температуры двигателя.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Бесконечно увеличивать температуру рабочей области цилиндров нельзя, иначе процесс может привести к необратимым последствиям. Со времени изобретения первых двигателей внутреннего сгорания в качестве регулятора рабочей температуры использовались потоки воздуха. Затем стали применять водяное охлаждение. С помощью водяного охлаждения удалось создать высокоэффективные системы охлаждения ДВС с точной стабилизацией температурного режима.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

В начале 90-х экологические и экономические проблемы обозначили задачу увеличения эффективности ДВС. Прямой путь к этому – увеличение рабочей температуры двигателей. Это можно сделать путем:

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  • изменения химического состава антифриза;
  • увеличения давления в системе охлаждения.

Совместное применение этих технологий позволило увеличить рабочую температуру некоторых двигателей до +100 и более градусов Цельсия.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

Именно поэтому нельзя открывать пробку радиатора прогретого автомобиля !

При уменьшении давления в системе охлаждения антифриз мгновенно вскипает. Это может привести к повреждению двигателя и серьезным паровым ожогам.

Читать еще:  Повышение премии 1010 гражданскому персоналу в 2018 году мо рф

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Основные типы систем охлаждения ДВС

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  1. Воздушная система естественного типа. Она до сих пор применяется в мопедах и недорогих мотоциклах.
  2. Воздушная система принудительного типа. Для более эффективного охлаждения используется дополнительный электровентилятор.
  3. Жидкостное охлаждение открытого типа. Применяется в речных и морских судах, где есть возможность пополнения холодной водой.
  4. Жидкостное охлаждение замкнутого типа. Используется в большинстве современных автомобилей с ДВС.

Что понимать под рабочей температурой двигателя

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Следует понимать разницу между рабочей температурой двигателя и в цилиндрах ДВС. Температура в цилиндре может достигать значений значительно больше +1.000 градусов Цельсия. Рабочая температура двигателя — это температура в системе охлаждения двигателя. Она характеризует состояние температурного баланса, при котором поддерживается постоянный уровень в системе охлаждения. При этом достигается максимальный коэффициент полезного действии, минимальный уровень токсичности выхлопных газов, обеспечивается оптимальная эксплуатация силового агрегата. Значение рабочей температуры зависит от типа двигателя.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Влияние типа ДВС на его рабочую температуру

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  1. Двигатели с воздушным охлаждением. Они имеют наивысшую рабочую температуру двигателя. В первую очередь это связано с невысокой эффективностью охлаждения воздухом. Температура радиатора может превышать 200 градусов Цельсия. При отсутствии эффективного охлаждения, например, во время движения в городском цикле, такие двигатели могут перегреться.
  2. Двигатели с открытой системой водяного охлаждения имеют невысокую рабочую температуру. В систему подается холодная вода с акватории. После нагревания она возвращается назад.
  3. Дизельные двигатели. Их особенность состоит в том, что для работы требуется высокая компрессия в цилиндрах, которая производит самовоспламенения рабочей смеси. Именно поэтому для стабилизации рабочей температуры требуются большие по размерам радиаторы. Вполне нормально, когда рабочая температура дизельного движка более 100 градусов Цельсия.
  4. Бензиновые двигатели. ДВС карбюраторного типа, которые сейчас уже практически не выпускаются, имеют рабочую температуру от 85 до 97 градусов Цельсия. Инжекторные модели двигателей выпускаются с характеристиками рабочей температуры от 95 до 114 градусов. При этом давление в системе охлаждения может достигать 3-х атмосфер.
Читать еще:  Инструкция по изготовлению воздушного сигнала для автомобиля на 12 вольт

Видео — о правильном выборе охлаждающей жидкости по температуре кипения:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть две классические ситуации:

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  • температура двигателя превышает рабочую;
  • двигатель не прогревается до рабочей температуры.

Какие причины, возможные последствия и способы устранения неисправности в подобном случае.

p, blockquote 20,1,0,0,0 —>

Перегрев ДВС

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Возможные причины:

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  • засорение системы охлаждения двигателя: радиатора, патрубков;
  • неправильная работа термостата (заклинивание в приоткрытом состоянии);
  • отказ датчиков температуры;
  • неисправность вентилятора охлаждения радиатора, системы их управления;
  • пробой прокладки ГБЦ;
  • ошибочное закрытие жалюзи радиатора в теплое время года.

Опасные последствия:

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

  • перегрев двигателя, последующая необходимость его капитального ремонта;
  • потеря герметичности радиатора;
  • вскипание антифриза;
  • разрушение электропроводки.

Способы устранения:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

  • устранение всех причин возможных неисправностей;
  • поддержание уровня антифриза в системе;
  • движение автомобиля с минимальным нахождением в пробках;
  • проведение своевременных регламентных работ (замена масла, антитфриза, и т.д.).

Видео — возможные причины перегрева двигателя:

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Если двигатель не прогревается до рабочей температуры

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Возможные причины:

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

  • неправильная эксплуатация автомобиля в зимний период (открытые жалюзи радиатора, недостаточный прогрев двигателя).
  • некорректная работа термостата;
  • отказ датчиков температуры.

Опасные последствия:

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  • масляное голодание двигателя, его ускоренный износ;
  • снижение мощности и приемистости ДВС;
  • повышенный износ деталей силового агрегата.

Способы устранения:

p, blockquote 30,0,0,1,0 —>

  • выявление и устранение причины неисправности;
  • установка дополнительного жалюзи на радиатор (перекрывание части зоны охлаждения радиатора при экстремально низкой температуре).
Читать еще:  Как проверить штрафы в налоговой по инн

Видео — почему двигатель не прогревается до рабочей температуры:

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Какие правила следует соблюдать

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

В первую очередь необходимо определить время, необходимое для прогрева двигателя. Оно зависит от климатических параметров и особенности ДВС. Считается нормальным, когда движение после длительной стоянки начинают при отклонении стрелки индикатора температуры двигателя на четвертую часть шкалы. В зимний период необходимо прогревать двигатель немного на больший уровень. Если в автомобиле установлена АКПП, следует увеличить температуру прогрева. Горячий двигатель передает тепло коробке передач, облегчая режим ее эксплуатации.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

В любое время года следует раз в неделю контролировать уровень антифриза в расширительном бачке и отсутствие цветных пятен под автомобилем после стоянки. Также следует следить за стрелкой индикатора во время движения.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Остановка двигателя во время приближения температуры к критической величине при нахождении в пробках может привести к отрицательному результату — прекратится циркуляция охлаждающей жидкости.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Если в процессе эксплуатации двигателя откажет система управления вентилятора радиатора, возможна временная установка «принудительной кнопки» включения вентилятора.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

В каких случаях оправдана установка спутниковой сигнализации на автомобиль, а в каких это не имеет особого смысла.

Что такое EBD в автомобиле и как работает данная система.

Видео — если двигатель Рено Логан не прогревается до рабочей температуры, возможная причина:

p, blockquote 39,0,0,0,0 —> p, blockquote 40,0,0,0,1 —>

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector