Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает обогрев заднего стекла шевроле лачетти

Не работает обогрев заднего стекла шевроле лачетти

Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 128
Регистрация: 14.12.2011
Из: Винница, Украина
Реальное имя: Сергей

Мой автомобиль: Lacetti (sedan) 1,6

Привет всем владельцам Лечетти. Вот столкнулся с проблемкой- не работает обогреватель заднего стекла. Брал её б/у , и прежний хозяин сразу предупредил, что есть такая проблема. И вот решил её решить, к тому же погода уже такая, что стекла уже начинают запотевать. Сначала симптомы были такие- не работал обогреватель, лампочка на этой кнопке тоже не светилась. Кнопка кондиционера сначала тоже работала, сейчас перестала работать, вместе с кнопкой рециркуляции. У меня стоит просто кондиционер, без климат-контроля. Вобщем сейчас уже ни одна из 3-х кнопок внизу не горит, и по ходу не работает. Начитался на этом форуме, в похожей теме, как можно устранить проблему, и поехал к знакомому автомастеру в гараж. Новый блок кондиционера пока не заказывал, его пока нет в наличии у официала в Виннице. Вобщем знакомый автомастер проверил реле и предики на обогрев (они подписаны вроде DEFOG, или ANTIFOG, не помню точно), и разьемы непосредственно возле сетки обогревателя на стекле — эти узлы оказались полностью РАБОЧИМИ ) . После этого сняли лицевую панель, достали сам блок кондиционера. Визуально на плате никаких повреждений нет. Под лупой просмотрели все дорожки и места пайки деталей и кнопок- всё абсолютно целое, без дефектов. Проверили тестером кнопки на замыкание- кнопки полностью рабочие, то есть замыкают цепь. Но светодиоды в них не светятся при этом ( все 3) . После такой диагностики пришли к выводу, что накрылся сам Блок Кондиционера. Подскажите, что ещё в нём нужно проверить, может там микросхема какая-то сгорела. Или надо покупать новый Блок кондиционера. Заранее всем благодарен.

Читать еще:  Замена салонного фильтра калина 2 с кондиционером

Сообщение отредактировал Варатар=AVATAR= Шева — 20.12.2011, 21:49

Наставник молодняка

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 2 392
Регистрация: 10.5.2008
Из: Был из Донецка. Теперь из Украины
Реальное имя: Дмитрий Викторович

Мой автомобиль:Быстрый ёпиль
Клубная карта №476
действует до 01.02.2011

Наставник молодняка

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 2 392
Регистрация: 10.5.2008
Из: Был из Донецка. Теперь из Украины
Реальное имя: Дмитрий Викторович

Мой автомобиль:Быстрый ёпиль
Клубная карта №476
действует до 01.02.2011

Это и есть ваша ошибка)))
Учите матчасть

Обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: почему не работает, все причины

Обогрев зеркал заднего вида и заднего стекла на Шевроле Лачетти актуален не только зимой, но и в сырую погоду в любое время года. Обойтись без него можно, но неприятно, когда система есть, но не работает. Как исправить обогрев заднего стекла на Лачетти, где искать причины неисправности, разбирались сегодня.

Как устроен обогрев заднего стекла на Лачетти

Поскольку нить обогрева считается высоконагруженным потребителем электричества, она обязана иметь предохранитель в своей цепи, а также реле включения. Именно таким образом и запитывается нить накала на стекле. Чтобы проследить или прозвонить подачу напряжения на нить обогрева, достаточно внимательно изучить схему электрооборудования.

Схема подключения системы обогрева зеркал и заднего стекла

Как видно из схемы включения, нить обогрева стекла висит на одном предохранителе F6 вместе с кондиционером (если он есть) и нагревательными элементами подогрева зеркал. Кроме того, цепь запитана через реле К10 и дополнительный предохранитель EF7, которые находятся в подкапотном монтажном блоке. Обогрев включается кнопкой с подсветкой, которая смонтирована на одной плате с кнопкой включения кондиционера.

Причины, вызвавшие отказ обогрева заднего стекла на Лачетти

В первую очередь, разбираемся в том, что работает, а что не работает при нажатии кнопки включения обогрева. Вариантов может быть несколько, но первым делом проверяем:

  1. Предохранитель F6 в салонном монтажном блоке (слева от водителя в торце передней панели).
  2. Предохранитель Ef7 в подкапотном монтажном блоке.
  3. Реле К10 в том же подкапотном блоке.
Читать еще:  Электросхема на ваз 2107

Для проверки реле достаточно заменить его любым заведомо исправным, а предохранители проверяем на глаз или мультиметром. Ни в коем случае не замыкаем контакты «жучками», поскольку это может вызвать возгорание проводки при перегрузке или замыкании в цепи.

Проверяем кнопку и плату управления

Если на нагревательный элемент все равно не подается напряжение, проверяем кнопку, после проверки предохранителей и реле нагревателя. Чтобы добраться до кнопки, необходимо снять панель управления печкой. Сложного здесь ничего нет, разве что придется снять бардачок, а после того, как мы добрались до кнопки, пытаемся закоротить принудительно два провода, которые к ней подключены. Если обогреватель при этом заработал, виновата кнопка, что, впрочем, бывает крайне редко.

Гораздо чаще происходит обрыв в цепи по причине возникновения микротрещин в плате. Особенно, в местах контакта выводов кнопки. В этом случае придется пропаивать заново места, обозначенные на фото ниже, а если и это не помогло, пропаивать заново дорожки на плате. Сделать это тоже не слишком сложно. При этом желательно использовать не слишком мощный паяльник, чтобы не оплавить другие детали на плате.

Проверяем нити накала обогрева стекла

В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили неприятностей в проводке, приступаем к проверке и ремонту самого нагревательного элемента.

  1. Запускаем двигатель и включаем обогреватель.
  2. Последовательно измеряем напряжение ка каждой из токопроводящих полос, установив один щуп мультиметра на массу, а второй на полосу на разном удалении от центра стекла.
  3. Если напряжение на полосе одинаково в любой ее точке, независимо от удаления от плюсовой шины, проверяем контакт минусовой шины с массой (кузовом) автомобиля.
  4. При исправном нагревательном элементе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины обогревателя.
  5. Резкое отсутствие напряжения на полосе скажет об обрыве токопроводящего слоя. Как только мы зафиксировали обрыв, отмечаем это место маркером или любым другим способом.
Читать еще:  Волга крайслер расход топлива

Чтобы отремонтировать обрыв, можно использовать токопроводящий клей Контактол, но для начала необходимо зачистить и обезжирить поврежденный участок, только после этого нанести клей, а после его высыхания покрыть отремонтированный участок бесцветным лаком. Бывают ситуации, когда резистивная полоса отламывается от самой шины. В этом случае ее можно припаять с помощью паяльника мощностью до 30-40 Вт и серебросодержащим припоем (3%), а в качестве флюса можно использовать обычную канифольную пасту.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector