Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ставить шины больше рекомендуемого размера

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Многие автолюбители задаются подобным вопросом, но далеко не все решаются отойти от рекомендаций производителя.

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Читать еще:  Запрещают кататься на велосипеде

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

Можно ли ставить шины больше рекомендуемого размера

Обувь не по размеру: чем это грозит?

Желанием установить на свой автомобиль резину большего размера, увеличив тем самым клиренс, одержим не один автовладелец, мечтающий о том, чтобы его «железный конь» выглядел как джип. Однако, как считают специалисты, при выборе резины следует, прежде всего, учитывать конструктивные особенности Вашего авто, иначе могут возникнуть определённые трудности.

Для каждого авто — свои колёса

Консультанты калининградских автосервисов отмечают, что с завидной периодичностью к ним обращаются автовладельцы, пытающиеся установить колёса, не соответствующие параметрам их автомобиля. Причина в том, что отдельные автомобилисты либо плохо разбираются в маркировке шин, либо не придают размеру особого значения. Для того, чтобы не было проблем с эксплуатацие автомобиля, нужно ставить на машину диски с оригинальными размерами.

Основой для подбора тех или иных шин изначально служат рекомендации производителя транспортного средства. На каждую марку авто выпускаются каталоги, в которых сказано, какие покрышки конкретного размера рекомендуется использовать для той или иной модели. Та же информация содержится и на специальной табличке, которую можно обнаружить на внутренней стороне водительской двери автомобиля. На ней указаны рекомендуемые размеры шин, минимально допустимые показатели нагрузки и скорости, предпочитаемое давление в шинах. На эти цифры лучше всего и ориентироваться.

Таким образом, прежде чем выбирать «обувку», нелишне будет внимательно изучить руководство по эксплуатации Вашего авто, где в качестве рекомендуемых обычно указывается несколько маркировок шин, в зависимости от того:

— какие диски стоят на автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (последние обычно имеют больший радиус);

— для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета (зимой предпочтение следует отдать шинам с более узким протектором и более высоким профилем, так как узкий протектор создаёт большее удельное давление на поверхность дороги и поэтому обладает лучшими сцепными свойствами);

— какой двигатель и какой мощности установлен на Вашем автомобиле.

Отклонения от нормы

При установке колеса меньшего размера уменьшается клиренс автомобиля. В результате этого возрастает вероятность удара днищем о бордюр или внезапно возникшее препятствие на дороге. Кроме того, установка колеса меньшего размера уменьшает его ресурс. Колёса производитель разрабатывает вместе с автомобилем. Они подогнаны под массу авто, под его скоростную характеристику. Поэтому использование колёс меньшего размера приводит к сокращению весовой нагрузки. Иными словами, когда покрышка не рассчитана на вес автомобиля, её ресурс уменьшается примерно вдвое, а значит, покупать такую резину придётся а два раза чаще.

Читать еще:  Снять обшивку задней двери форд фокус 2

Колесо большего диаметра может, во-первых, просто не подойти Вашему автомобилю и при повороте цепляться за элементы кузова и подвески. Второй момент: безусловно, такое колесо за один оборот пройдёт большее расстояние, сэкономив топливо.

Однако это возможно лишь в том случае, если Вы равномерно двигаетесь по трассе на высокой скорости. С другой стороны, чем больше колесо, тем оно тяжелее, а значит, двигателю придётся затратить больше энергии, чтобы его раскрутить. На среднемощных автомобилях подобная ситуация чревата значительным увеличением расхода топлива и преждевременным износом подвески.

Спидометр может врать

Предположим, Вы поставили колёса большего размера, чувствуете себя на дороге уверенно, спокойно двигаетесь с допустимой скоростью, к примеру, 70 км/ч, и вдруг неожиданно штрафуетесь гаишниками за превышение скоростного режима. Такой вариант развития событий вполне допустим из-за особенностей работы автомобильного спидометра, показатели которого никак не зависят от разницы в длине окружности колеса. В результате из-за того, что в единицу времени автомобиль на резине большего диаметра пройдёт большее расстояние, на радаре сотрудника ГАИ Ваша скорость может оказаться равной 80-90 км/ч. А долгие и безрезультатные споры с представителями автоинспекции ни к чему не приведут.

Таким образом, во избежание лишней траты средств, нервов и риска возникновения аварийной ситуации специалисты советуют устанавливать всё же колёса, адекватные марке и типу автомобиля.

Ксения Маляревич, фото автора , «Авторынок Калининграда», №27 от 12.07.2005

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой

Шире, больше, краше. Установка нештатных колёс

Новые шины и диски — самый простой и распространённый вид тюнинга, доступный любому автолюбителю. Бесспорно, колёса штатной заводской размерности оптимальны с точки зрения комфорта и экономичности. Но иногда важнее другие качества: управляемость, сцепление с дорогой, проходимость, внешний вид. Поговорим о том, насколько далеко можно зайти в колёсном тюнинге и каковы последствия установки нестандартных покрышек.

Де-юре: можно ли ставить нестандартные шины

Прежде чем перейти к техническим нюансам, начнём с юридических: а можно ли вообще устанавливать на машину колёса, не предусмотренные автопроизводителем? В Правилах дорожного движения РФ есть особый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Колёсам и шинам в нём посвящено несколько абзацев.

Помимо хорошо известных автовладельцам пунктов о минимальной глубине протектора (1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних) и недопустимости установки разных покрышек на одну ось, в перечне есть и такое условие для запрета эксплуатации машины:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Таким образом, установку шин неподходящего размера ПДД прямо запрещают. Правда, ответственность за это нарушение не слишком сурова: предупреждение или штраф 500 рублей (пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ). На практике инспекторы ГИБДД редко обращают внимание, какой размер шин установлен на автомобиле — конечно, если вы не ездите по городу на огромных колёсах от болотохода. Но вот ежегодный технический осмотр на нестандартных шинах не пройти — придётся хотя бы временно установить родные колёса.

Но зачастую сами автопроизводители устанавливают на одну и ту же машину колёса разного размера, в зависимости от комплектации. Например, новая Toyota Camry встречается и на обычных «гражданских» колёсах 215/60 R16, и на более стильных 215/55 R17, и на низкопрофильных 235/45 R18. Все эти размерности шин указаны в заводской инструкции по эксплуатации, и при желании их можно установить самостоятельно. Такой тюнинг полностью легален, вопрос лишь в его целесообразности. Давайте посмотрим, как изменятся ходовые качества автомобиля при переходе на другой размер колёс.

Ширина шины

Ширина шины — её ключевая характеристика и первая цифра в маркировке размерности. Например, ширина колеса 195/65 R15 — 195 мм; 205/55 R16 — 205 мм, и т. д.

Читать еще:  Страховой депозит при аренде автомобиля

Чем шире шина, тем больше площадь её контакта с дорогой, что улучшает курсовую устойчивость и сцепление с асфальтом, столь нужное для мощных автомобилей. Оптимальная ширина покрышек подбирается инженерами исходя из характеристик двигателя, массы, колёсной базы и колеи машины. Но многие автомобилисты устанавливают широкие шины без объективной необходимости, а просто как элемент внешнего тюнинга (подобно спойлеру или агрессивному выхлопу), чтобы машина выглядела мощнее, чем на самом деле.

К сожалению, у широких шин есть и существенные минусы. В первую очередь, это низкая стойкость к аквапланированию: на широких колёсах автомобиль менее стабилен на залитой водой дороге. В контрольных замерах «Авторевю», проведённых на тестовом полигоне с искусственным поливом, широкие шины 255/45 R19 «всплыли» уже на скоростях от 85 до 94 км/ч. Более узкие покрышки 215/65 R17 продолжали цепляться за дорогу вплоть до скоростей 95–98 км/ч. Средняя разница 10 км/ч весьма существенна. Вывод прост: снижайте скорость на мокрой дороге, если едете на широких шинах.

Можно ли поменять размер шин?

Вы хотите купить шины размера, отличающегося от первичной комплектации, для тюнинга Вашего автомобиля или в целях экономии? Имейте в виду, что при этом необходимо соблюдать определённые правила, чтобы избежать нарушения законодательства и тем более не подвергнуть себя опасности. В данном вопросе Rezulteo рекомендует соблюдать установленные производителем размеры.

Также в этой теме

Этот вопрос регулярно задают на форумах, в том числе и в нашей рубрике экспертов: могу ли я поменять один размер шин на другой? Причины бывают разные: одни хотят придать спортивный стиль своему автомобилю, устанавливая диски большего диаметра, другие наоборот выбирают меньший размер, чем в заводской комплектации, с целью сэкономить. Независимо от причин смена размера шин – не безобидная процедура. Она влечёт за собой технические и регламентационные последствия, с которыми необходимо считаться.

Только размеры, предусмотренные производителем, считаются правильными

Только автомобильные производители вправе определять размер шин, подходящий для автомобиля. После проведения исследований и тестов они гарантируют максимальный уровень показателей шин и безопасности. Отойти от данных размеров – значит взять на себя риск изменения поведения автомобиля, а, следовательно, и Вашей безопасности. Кроме того, в момент проверки Вы рискуете как минимум заплатить штраф или пройти заново технический контроль, а в худшем случае страховая компания не покроет Вам ущерб в случае происшествия.

Правила соотношения размеров шин

Какие критерии необходимо соблюдать, если Вы всё-таки хотите поменять размер шин? Существует три правила:

  • Индекс нагрузки и скорости нового размера шин должен быть равен или выше индексам шины заводской комплектации.
  • Наружный диаметр шины должен быть практически идентичный диаметру заводской шины для сохранения характеристик автомобиля, особенно для правильных показателей спидометра и регулировки вспомогательных систем управления (ABS, ESP…).
  • Пространство в месте установки колеса должно быть достаточным для нового размера (не забудьте о дополнительном пространстве, если вы будете устанавливать цепи противоскольжения).

Помните о существовании таблицы эквивалентных размеров шин, которая учитывает критерии, установленные организацией европейских производителей шин ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organisation). Тем не менее, данные этой таблицы не являются пособием по кардинальным изменениям или тюнингу.

Как найти размеры шин, разрешённые производителем?

Rezulteo считает необходимым соблюдать установленные производителем размеры! Но их ещё нужно найти.

  • Установленные производителем размеры для Вашего автомобиля обычно указаны на внутреннейсторонедверцыводителя или в инструкциипоэксплуатации и/или в техническом паспорте автомобиля.
  • Вы также можете их найти, используя подбор шин на главной странице сайтаRezulteo.
  • Наконец, Вы можете их узнать в центре технического обслуживания, который располагает официальной базой данных.

Полученный результат подбора шин Rezulteo

Для автомобиля BMW Серии 3 подбор шин Rezulteo предлагает Вам 6 официально установленных типоразмеров шин, в том числе 3 с разноширокой установкой для 4-х видов диаметров обода.

Широкие шины: преимущества и недостатки

Более широкие шины увеличивают пятно контакта с дорогой, и, следовательно, улучшают сцепление на сухой поверхности. Они также увеличивают скорость реакции автомобиля. Однако они могут негативно влиять на комфорт, поскольку уменьшенные боковины хуже амортизируют неровности дороги, снижают качество торможения на мокрой поверхности (меньший дренаж воды) и увеличивают расход топлива (большее сопротивление качению).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector