Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить с электронным полисом осаго?

Можно ли ездить с электронным полисом осаго?

29 октября вступает в силу новая редакция закона об ОСАГО, которая затрагивает порядок оформления страхового полиса. Страховщики заявляют, что документ теперь может быть только электронным, а распечатывать и возить с собой его бумажную версию не обязательно. Эти изменения должны были положить конец разногласиям между водителями и инспекторами ГИБДД, которые нередко выписывали штрафы тем, кто не мог предъявить распечатку электронного полиса. Но все снова оказалось не так просто, и даже сами страховщики косвенно признают, что без бумажки опять не обойтись.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) и раньше утверждали, что электронный полис уравнен в правах с бумажным, но владельцы е-ОСАГО периодически получали протоколы. Инспекторы выписывали штраф за езду без полиса в размере 800 руб., отказываясь проверять наличие документа в интернете посредством смартфона. Кроме того, гаишники ссылались на пункт 2.1.1 ПДД, который прямо обязывает водителя иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки полис ОСАГО.

Как рассказали Autonews.ru в Российском союзе страховщиков (РСА), до момента вступления поправок в силу водитель транспортного средства обязан был иметь при себе страховой полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении электронного договора ОСАГО. А с 29 октября обязанность представлять сотрудникам полиции именно распечатку электронного полиса исключается, достаточно будет показать документ в электронном виде. Как именно водитель обязан показать полис, закон об ОСАГО не уточняет.

«С 29 октября вступают в силу изменения в пункт 1 ст. № 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Они предусматривают, что водитель по требованию сотрудников ГИБДД обязан представить для проверки страховой полис ОСАГО. При этом в случае заключения договора ОСАГО в электронном виде страховой полис ОСАГО может быть представлен для проверки в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе», — сказали в РСА.

Увы, никаких изменений в ПДД внесено не было, поэтому на водителя по-прежнему накладывается обязанность доказать инспектору наличие полиса. В РСА уточнили, что теперь полис ОСАГО можно продемонстрировать сотрудникам ГИБДД из личного кабинета страхователя на сайте страховой компании или же из электронной почты, куда страховщик присылает полис сразу после подписания договора. «А если водитель боится, что в момент остановки сотрудником ГИБДД у него может не быть доступа в интернет, то он может заранее распечатать полис ОСАГО на бумажном носителе или скачать его из личного кабинета и возить с собой бумажную копию полиса ОСАГО или скачанный файл с электронным полисом ОСАГО», — посоветовали в РСА.

Таким образом, если автомобилист понимает, что в дороге у него есть шанс остаться без связи, а под рукой не окажется гаджета с закачанным полисом ОСАГО, лучше все-таки распечатать документ, поскольку инспектор ГИБДД также может не иметь связи. При этом отказаться принимать доказательства наличия полиса ОСАГО в электронном виде, как заверяют в РСА, у инспекторов не будет права. С другой стороны, проверить действительность электронного документа они тоже смогут не всегда.

За дополнительными разъяснениями Autonews.ru обратился в МВД России, где описали ответственность водителей за езду без полисов ОСАГО во всех возможных вариантах. Ответ поступил с аналогичной формулировкой: с 29 октября 2019 г. страховой полис может быть представлен для проверки по требованию сотрудников полиции на бумажном носителе, а в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме — в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

В МВД уточнили, что управление транспортным средством, владелец которого не исполнил свою обязанность по страхованию гражданской ответственности, квалифицируется как нарушение ч. 2 ст. 12.37 КоАП и влечет штраф 800 рублей. А управление ТС с нарушением условий договора об обязательном страховании, содержащихся в страховом полисе, в том числе управление лицом, не указанным в страховом полисе, — по ч. 1 ст. 12.37 КоАП, за что полагается штраф 500 рублей. В случае если водитель застрахован и в качестве подтверждающего документа получил от страховщика полис на бланке, но на момент проверки не имел документ при себе, его действия подпадают под определение ч. 2 статьи 12.3 КоАП. Инспектор может выписать такому забывчивому автомобилисту предупреждение или оштрафовать его на 500 рублей.

При этом в МВД подтвердили, что даже если у водителя нет с собой доказательств наличия электронного полиса, инспектор не имеет права его оштрафовать. Но в случае проблем со связью проверка может занять определенное время. Какое именно, в ведомстве не конкретизировали. «В соответствии с п. 5 постановления Пленума Верховного суда от 25.06.2019 № 20, если страховой полис был оформлен водителем в виде электронного документа, непредъявление его уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.3 КоАП», — сказали в МВД России.

Читать еще:  Складной велосипед paratrooper

Представитель ведомства также добавил, что в этом случае проверка факта заключения договора обязательного страхования будет проводиться сотрудником Госавтоинспекции путем запроса сведений о нем в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, что может потребовать некоторых временных затрат. «Если водитель будет не согласен с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, он может воспользоваться своим правом на его обжалование в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП», — объяснили в ведомстве.

Вот так номер

Начнем с тех, что уже вступили в силу. Итак, ужесточена ответственность за непропуск машин «Скорой помощи». Такая формулировка содержалась в пояснительной записке к законопроекту. А по факту, речь идет не только о каретах «неотложки», но и о других автомобилях, оборудованных спецсигналами. В том числе — полиции, МЧС и даже Следственного комитета. Именно эти автомобили, помимо спецсигналов, имеют еще и спецокраску.

Если ранее неуступчивых водителей штрафовали на 500 рублей или лишали водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев, то с 6 августа, в соответствии с новыми поправками в КоАП, размер штрафа и сроки лишения увеличены. Теперь за это грозит штраф от 3 до 5 тысяч рублей и лишение прав на срок от 3 месяцев до 1 года.

Причем, в некоторых случаях такой непропуск может обернуться уголовной статьей. Это уже относится непосредственно к автомобилям «Скорой помощи». Если в результате такой задержки больной погиб, или его здоровью был причинен тяжкий вред, водитель-нарушитель будет отвечать уже по статье 124.1 Уголовного кодекса «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи». И грозит ему от 80 тысяч рублей штрафа до 2 лет лишения свободы за причинение тяжкого вреда здоровью и срок до 4 лет в случае гибели больного.

Надо сказать, что ужесточение наказания появилось не на пустом месте. Несколько лет назад произошел прямо всплеск происшествий, когда «скорым» не уступали, а то и целенаправленно перекрывали дорогу. В результате умирали люди, не дождавшись медицинской помощи.

Следует заметить, что большинство водителей все-таки стараются уступить дорогу спецтранспорту. Но… в каждом стаде есть соответствующая овца. В такой ситуации привлечь водителя, не уступившего дорогу, может только инспектор ДПС. Ни один комплекс фото- и видеофиксации на это не способен. Слишком сложна подготовка доказательной базы.

Кстати, недавно Госавтоинспекция разместила на своем официальном сайте информацию о местах установки работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений Правил дорожного движения. Чтобы узнать, где размещены комплексы фотовидеофиксации, необходимо перейти с главной страницы сайта в раздел «Комплексы фотовидеофиксации на дорогах» и выбрать субъект Российской Федерации, а затем на интерактивной карте найти интересующую область.

Как сообщается на сайте гибдд.рф, в связи с тем, что на постоянной основе проводится анализ состояния дорожно-транспортного травматизма и вносятся предложения о размещении комплексов автоматической фотовидеофиксации в очагах аварийности, указанный раздел будет регулярно пополняться актуальной информацией.

Дело в том, что распространение таких комплексов, которому активно содействуют коммерсанты, сильно беспокоит автомобильное сообщество. Одно дело — платить штрафы за реальные нарушения государству, и совсем другое — платить за выдуманные нарушения коммерсантам, которые попросту наживаются на ошибках водителей. А то и сами создают условия для совершения нарушения.

Напомним, что по концессионным соглашениям эти коммерческие структуры получают деньги за каждый выписанный штраф. Если штраф оспорен, государство возмещает ущерб пострадавшему водителю, а коммерсант остается с полученной прибылью. Его ошибки оплачиваются из бюджета, то есть автомобилисты платят в любом случае.

Именно по этой причине на заседании Госсовета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, которое состоялось 26 июня 2019 года, был поставлен вопрос о раскрытии такой информации, как места размещения камер. Для этого на официальном сайте Госавтоинспекции и был создан новый раздел с информацией о местах установки комплексов автоматической фото- и видеофиксации.

С помощью последних начали выявлять и незастрахованных по ОСАГО водителей. Правда, пока только в качестве эксперимента. Автовладельцам рассылают напоминания о том, что необходимо застраховаться. Тем, кто уже сделал это, приобретя электронный полис ОСАГО, возить бумажную копию этого документа не обязательно. Закон об ОСАГО разрешает предъявлять инспектору ДПС электронную версию полиса, например, на смартфоне. При этом правила дорожного движения требуют наличия бумажной копии.

Читать еще:  Правила езды на велосипеде для школьников

Это противоречие пришлось решать Верховному суду. Постановление Пленума ВС напоминает о том, что закон имеет большую юридическую силу, чем постановление правительства. Правила дорожного движения утверждаются постановлением правительства. Поэтому их необходимо привести в соответствие с требованием закона. МВД России разработало поправки в этот документ. В настоящее время завершается их общественное обсуждение на портале regulation.gov.ru.

Увы, долгожданный закон о государственной регистрации транспортных средств был в конечном итоге принят с глобальными поправками: срок вступления в силу перенесли с 4 августа этого года на 1 января 2020.

Закон предусматривал наделить дилерские центры правом регистрации автомобилей. То есть, покупая машину, ее можно было бы получить ее в автосалоне уже с номерами. Заплатил деньги — и поехал.

Кроме того, закон устанавливал, что Госавтоинспекция присваивает только номера. А регистрационные знаки водитель получает на основании регистрационных документов в фирме, которая эти знаки производит.

Однако, дефицит таких фирм в некоторых регионах потребовал изменить закон. И теперь, при регистрации машины в том или ином регионе, автовладелец сможет либо получить знаки с кодом региона, в котором он ставит машину на учет, либо ему присвоят номера с кодом его региона. А знаки он должен будет заказать и получить самостоятельно в специализированных компаниях.

Следует отметить, что ГОСТ, разрешающий выпуск знаков для американских или японских машин, а также маленькие знаки для мотоциклов, также вступит в силу в следующем году.

Однако в Госавтоинспекции пошли навстречу владельцам такой техники. А именно: новые типоразмеры государственных регистрационных знаков транспортных средств будут вводиться согласно разработанному ГОСТ Р 50577-2018. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ввод в действие нового национального стандарта перенесен на 4 августа 2020 года с правом его досрочного применения. Таким образом, подразделения Госавтоинспекции, как и прежде, будут выдавать государственные регистрационные знаки, соответствующие положениям действующего национального стандарта.

Применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено. Но установлены они могут быть только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки, что прямо предусмотрено новой редакцией ГОСТ.

Для изготовления таких знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию. При этом следует учесть, что указанные знаки могут быть изготовлены организациями, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Как предъявлять электронный полис ОСАГО в ГИБДД в 2020 году

+7 (499) 3506627 (Москва, Московская область)

+7 (812) 3098341 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)

Бесплатная консультация с юристом!

Бесспорно, введение е-ОСАГО облегчило получение автостраховки. Число оформлений электронной автогражданки растет, но пока электронный вариант документа не может во всех ситуациях заменить бумажный, и это вызывает массу недоразумений между автовладельцами и сотрудниками ГИБДД. Еще не все российские водители знают, как возить с собой полис ОСАГО в электронном виде и что показывать ГИБДД при проверке документов.

Как оформляется электронный полис

Полис в электронном виде оформляется на сайте страховой компании (СК). Можно выбрать подходящий полис на сайте osago.one , либо же воспользоваться сайтом Российского Союза автостраховщиков (РСА) или порталом Госуслуги , откуда клиента в любом случае направят на сайт выбранной СК .

На сайте страховщика заполняется форма с данными о страхователе и его автомобиле, после проверки которой клиент получает СМС с кодом активации аккаунта. Далее выбирается договор, в котором можно прочитать, как пользоваться электронным полисом ОСАГО.

После оплаты страховщик заносит информацию в единую базу АИС РСА и высылает полис на адрес электронной почты, указанный в заявке.

Бланк распечатывается, а при желании его можно даже заверить печатью в офисе СК. Процедура занимает не более часа.

Бесплатная консультация с юристом!

+7 (499) 3506627 (Москва, Московская область)

+7 (812) 3098341 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)

(федеральный с доб.)

Когда нужно предъявлять автогражданку

Сначала давайте разберемся, обязан ли водитель предъявлять страховой полис инспектору ДПС в принципе. Согласно закону об ОСАГО, сотрудник ГАИ может потребовать предъявить автогражданку только при составлении протокола об административном нарушении или при оформлении ДТП .

Одновременно с этим ПДД (п.2.1.1) обязывают водителя по требованию сотрудника полиции передавать ему страховой договор в случаях, когда страховая обязанность определена федеральным законом. В принципе, это одно и то же, только далеко не все сотрудники и не всегда трактуют требования в пользу водителя, и это факт.

Читать еще:  Договор аренды автомобиля между ип и организацией

Разобравшись, приходим к единому мнению о том, в каких случаях показывается страховка ГИБДД:

  1. В ходе оформления ДТП.
  2. При составлении протокола о нарушении .
  3. Во время запланированных рейдов.

Последнее нигде не закреплено законодательно, но, понимая специфику работы ГАИ, всегда можно пойти навстречу ее сотрудникам. Если быть юридически точным, далеко не при каждой остановке автомобиля правоохранительные органы имеют право проверять всю документацию на ТС, и вопрос, имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять страховку ОСАГО, каждый раз актуален.

С другой стороны, раз уж водитель обязан всегда иметь при себе весь пакет документов, включая страховку, никаких отговорок, чтобы не предъявлять ее, не существует. В целях поддержания безопасности ДПС имеет право останавливать транспорт и проверять наличие документов. Более того, за управление без страховки предусмотрен штраф , что само по себе определяет возможность такой проверки.

Конечно, можно попытаться избежать полицейского произвола , зная, в каких случаях предоставляется страховой полис сотруднику ДПС. Но стоит ли обращать на такие мелочи внимание законопослушному гражданину?

Проверка электронного полиса ГИБДД

Ранее при встрече с инспектором ГАИ водитель показывал заверенный печатью СК бланк страховки на стандартном листе формата А4. Сотрудник проверял срок действия, проводил сверку указанных в нем данных с данными в водительском удостоверении, и на этом всё.

Как правило, все документы, включая полис ОСАГО, хранились в бардачке или другом удобном для этого месте автомобиля, и ни у кого лишних вопросов не возникало.

Но прогресс и новые реалии ставят перед нами вопрос, как предъявлять инспектору ГИБДД электронный полис ОСАГО . Ведь он хранится в электронном виде в архиве РСА, и пощупать его нельзя.

На этот счет для полицейских выпустили специальный циркуляр.

Порядок проверки электронного ОСАГО разъяснен в отдельном письме Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД под номером 13/12-у-4440.

Легитимность полиса проверяется через специальный сервис в Интегрированной мультисервисной телекоммуникационной сети МВД. Примерно вот так сотрудник ГИБДД будет проверять электронный полис ОСАГО:

  1. Войдет в базу .
  2. Введет данные регистрационного номера и VIN-код автомобиля.
  3. Запустит поиск.

Есть и альтернативный вариант, доступный для всех, а не только для полицейских. Это проверка на официальном сайте РСА . Процедура там практически такая же.

Обязательно ли возить с собой бумажный полис

В 2020 году владелец электронного полиса может предъявить его сотруднику ГИБДД в виде электронного документа на смартфоне, планшете или ноутбуке.

Но страховщики рекомендуют все же распечатать полис ОСАГО на принтере, заверить его печатью страховщика и в таком виде возить с собой. Казалось бы, разницы между такой копией и образом, скачанным на телефон, не должно быть. Номер и данные те же, но в случае ДТП водитель не всегда сможет их вспомнить или воспользоваться своим гаджетом. Тот может разрядиться, сломаться, а сотруднику ДПС нужно срочно узнать, застрахован ли участник аварии.

Мы уже рассказали, как он может определить, действителен ли распечатанный онлайн-полис ОСАГО. Без номера это сделать сложно. В теории бумажная копия не нужна и это понятно (ее легко подделать).

Если сотрудник ГИБДД не признает электронный полис

Бывает так, что сотрудник ДПС не хочет верить распечатке или электронному документу на смартфоне. Такие проблемы с ГИБДД электронный полис ОСАГО, несмотря на все его удобство, все же иногда вызывает.

Конечно, любой другой документ в электронном виде или его распечатка может вызывать недоверие. Но только не в нашем случае. Факт страхования по ОСАГО фиксируется в единой базе, для проверки достаточно ввести номер полиса. А если у инспектора нет интернета или планшета, это проблема не водителя.

Поэтому, ответ на вопрос, можно ли ездить с электронным полисом ОСАГО, положительный. Достаточно, чтобы он был у вас в смартфоне или на планшете. Если возникают проблемы с сотрудником ГИБДД, то стоит напомнить ему о внутреннем распоряжении, о котором мы писали, о п. 7.2 ст. 15 Федерального закона № 40 и п. 1.11 Правил ОСАГО, предусматривающих возможность использования электронных полисов.

К слову, всех сотрудников ДПС инструктировали, что если сведения о договоре ОСАГО есть в системе, то нельзя привлекать водителя к ответственности за отсутствие полиса.

Даже если в такой ситуации выпишут штраф, его легко обжаловать . Ну а если полис не зарегистрирован в общей информационной базе, придется платить. Согласно ст. 12.37 ч.2 КоАП, штраф оставляет 800 рублей.

Покупаем электронное ОСАГО онлайн: Видео

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector