Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минимальный остаток протектора летних шин

Минимальная допустимая глубина протектора летних шин

Глубина протектора автомобильных летних шин является важным показателем, влияющим на безопасность управления транспортом, отвод влаги от колес и сцепление с дорожным покрытием.

Минимальная высота протектора летней резины является важнейшим показателем для автомобилей любых марок. Данная характеристика говорит об износе протектора, из-за которого езда на авто может стать не только дискомфортной, но и опасной. Чтобы все системы вашей машины работали слаженно и выполняли свои функции бесперебойно, стоит для каждого сезона подбирать оптимальные покрышки. Чтобы выбрать изделие с актуальными для вашего транспорта характеристиками, вам нужно знать, какой протектор должен быть на летней резине. Для того чтобы ваше перемещение по любому дорожному полотну было безопасным, следует своевременно заменять износившиеся покрышки, учитывая такую характеристику, как допустимая глубина протектора летних шин для легковых автомобилей.

Важность глубины протектора

Допустимая высота протектора летних шин является важным параметром, определяющим возможность дальнейшей эксплуатации покрышек или необходимость их замены. Глубина протекторного рисунка влияет на качество сцепления машины с поверхностью дороги. От того, насколько надежными будут используемые покрышки, станет зависеть уровень безопасности водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Разрешенная глубина протектора на летней резине прописывается в ПДД, чтобы автомобилисты не создавали аварийную обстановку. Не стоит сохранять резину до того момента, пока не обнажится корд, так как это будет неоправданным риском. Со временем любые шины лысеют, и на скользкой дороге машину может заносить. Эксплуатация такой стертой резины может привести не только к непредсказуемым последствиям на дороге, но и к выплате штрафа.

В летний период температура окружающей среды может быть очень высокой, поэтому летние виды шин делаются из более жесткой резины. Одной из основных особенностей данной разновидности резины является защита авто от аквапланирования, что достигается благодаря наличию продольных полос рисунка. Чем мельче будет фактура протектора, тем больше уменьшается пятно сцепления машины с дорогой.

Каждым производителем регламентируется допустимая глубина протектора летних шин для легковых автомобилей. Для разных моделей шин этот показатель может отличаться. Оптимальный размер рисунка протектора может вычисляться при помощи специальной программы, которая просчитывает параметры для успешного отведения лишней жидкости от контактного пятна. Летние модели отличаются менее глубокой фактурой, если сравнивать их с зимними шинами.

Высота протектора шин зависит от функции, которую призваны выполнять колеса конкретного автомобиля. По данному показателю все покрышки делят на:

  • Региональные;
  • Спортивные;
  • Внедорожные;
  • Шоссейные.

У каждого варианта рисунок протектора будет отличаться. Что касается вопроса о том, какая глубина протектора должна быть на летней резине, здесь стоит учесть предназначение автомобиля, сезон и вид транспорта. Для внедорожных и спортивных колес глубина протектора шины будет составлять до 17 мм., а в шоссейных моделях эта величина может достигать около 5 мм.

Важно выполнять замену резины с приходом нового сезона своевременно. Если температура воздуха превысит 5 градусов по Цельсию, зимние шины станут изнашиваться очень быстро. Что касается летних покрышек, то они начинают покрываться трещинами или истираться при снижении температуры окружающей среды ниже +7 градусов. В зависимости от предназначения колес с определенным интервалом стоит регулярно проверять остаток протектора для летней резины по ПДД.

Каждая фирма-производитель контролирует данную величину. Если допустимый остаток протектора летних шин будет превышен, влага станет отводиться от колес не так эффективно, а эксплуатационные возможности изделия резко снизятся. В зависимости от предназначения транспортного средств стоит своевременно проверять исправность автопокрышек.

Значение, виды и особенности рисунка протектора летних шин

Чтобы понять, какой и почему должна быть минимальная глубина протектора на летней резине для легковых автомобилей, важно узнать значение рисунка. Такой рисунок протектора выполняет следующие важные задачи:

  • Выталкивание воды из контактного пространства колеса и покрытия;
  • Защита покрышки от механических воздействий, которые могут возникать на неровной дороге;
  • Предотвращение прокола шины при наезде на какие-либо острые предметы;
  • Сохранение устойчивости автомобиля на дороге и предотвращение эффекта аквапланирования.

В зависимости от условий, в которых будет эксплуатироваться автотранспорт, можно отдавать предпочтение конкретному виду рисунка. Грамотный подбор шин даст возможность улучшить управляемость и ровность курса, а также повысить эффективность при экстренном торможении и на поворотах, обеспечив быстрый отклик на рулевое колесо. При несоответствии выбранной резины условиям эксплуатации минимальный остаток протектора летних шин очень быстро дойдет до недопустимого уровня, а рабочие характеристики авто снизятся.

Летние образцы шин отличаются фактурой, которая состоит из узких канавок и широких выступов. В подобных вариантах протектора ламели (прорези) практически отсутствуют. Такая конструкция обеспечит низкий уровень шума и повышенную стойкость к износу. Существует определенное разграничение видов рисунка протектора в зависимости от дорожных условий, в которых применяется автомобиль. Все виды резины делятся на такие варианты, как:

  1. С симметричным рисунком. Данный вид считается классическим и отличается симметричной фактурой поверхности. Универсальный вариант используется большинством автовладельцев. Такой объемный рисунок может выполняться в разных вариантах форм и типов. Он эффективно отводит воду от тех участков, которые чаще всего контактируют с дорогой. Подобный рисунок обеспечит транспорту оптимальную управляемость для спокойной езды в городских условиях. Также существуют уплотненные изделия для использования на экстремальных трассах.
  2. C направленной фактурой. Этот вариант отличается успешным подавлением аквапланирования, но не используется на больших скоростях.
  3. Асимметричный рисунок. Подобный рисунок протектора наиболее уместен для любителей высоких скоростей. Данные изделия обеспечат хорошее сцепление с дорогой на большой скорости, а также могут использоваться на мокром асфальте и дают возможность безопасно входить в крутые повороты.

Для спортивных автомобилей гоночного типа (спорткары) используют низкопрофильные и твердые покрышки, которые не теряют своих характеристик на скорости до 300 км/ч.

Читать еще:  Велосипед олимпик детский

Стоит следить за такими показателями, как толщина и минимальный размер протектора летних шин, чтобы покрышка отличалась следующими свойствами:

  • Превосходная износоустойчивость и долговечность;
  • Усиленная защита от воздействия влаги;
  • Минимальный показатель звуковых эффектов;
  • Отличный уровень курсовой устойчивости.

Чтобы шины были подобраны идеально, стоит учесть не только сезон, но и стиль вождения, а также марку авто и тип дорожного покрытия. Чтобы добиться высокого уровня курсоустойчивости, на внешней стороне шины могут быть жесткие шашки. Если каналы рисунка будут расширенными, водоотведение улучшится. Если вы часто путешествуете на своем авто в регионах, где бывают сложные погодные условия, покрышки стоит выбирать с направленным рисунком. Отличия ширины и глубины водоотводных каналов влияют на жесткость внешнего обода шины.

Остаточная глубина протектора по Правилам дорожного движения

Минимальная глубина протектора на летней резине по ПДД должна соблюдаться всеми автовладельцами для предотвращения возникновения аварийных ситуаций на дороге. Если данное правило не будет соблюдаться и водитель продолжит ездить на стертой резине, инспектор ГИБДД сможет выписать ему штраф за изношенные покрышки, согласно части 1 ст. 12.5 КоАП РФ, проверив глубину протектора специальным прибором.

Стандартная величина протектора современных покрышек будет составлять от 6 до 8 мм., а для тяжелых внедорожных и гоночных автомобилей подобный показатель может достигать 16-17 мм. Согласно российскому законодательству, минимально допустимая глубина протектора летних шин не может быть меньше 1,6 мм. Такие покрышки не должны изнашиваться более чем на 50%. Специальный индикатор износа позволит определить достижение предельно допустимой величины. Данная метка, используемая многими производителями шин, подскажет водителю, когда придет срок менять покрышки. Также для определения этого параметра могут использоваться специальные приборы, показывающие уровень износа покрышки.

Особенности измерения остатка протектора

Для того чтобы определить, насколько сильно стерлись шины, стоит выполнить измерение глубины протектора. Данная процедура может выполняться несколькими способами:

  1. При помощи монетки, помещенной ребром в канавку протектора;
  2. Используя специальную линейку или штангенциркуль с глубиномером;
  3. С применением особых профессиональных приборов.

Высота рисунка должна быть одинаковой по всему периметру изделия. О необходимости замены шин может сигнализировать цветной слой (индикатор). Используемая шина должна по всей окружности и ширине измеряться для установления равномерности износа. При отличии показателей стоит провести проверку регулировки углов установки каждого из колес на развал и схождение. Визуальный осмотр так же даст вам представление о состоянии используемых шин. На исправных покрышках не должно быть трещин, порезов, разрывов корда и механических повреждений, влияющих на целостность протектора и боковых частей. Если дефекты были вами обнаружены, стоит выполнить замену неисправной детали, чтобы предотвратить возникновение неприятных ситуаций. Важно установить новые покрышки на ведущие колеса, а чтобы управляемые качества не пострадали при смене изделий, пару шин нужно одновременно закрепить на одной оси.

Главные факторы, влияющие на быстрый износ шин

Существует ли возможность восстановить покрышки?

Все покрышки рассчитаны на определенный срок эксплуатации, но в некоторых случаях этот период можно продлить. Для увеличения ресурса автошин используются такие профессиональные методы, как холодная или горячая наварка, а также увеличение высоты протектора нарезным способом. Если шины имеют маркировку «Regroovable», значит глубину канавки можно безопасно увеличить на 3-4 мм. путем нарезания.

Благодаря реставрации шин, пробег может увеличиться на 40%. Доступные варианты помогут увеличить глубину протектора при помощи дополнительного слоя резины. При использовании холодного метода температура будет достигать 100 °С, а применение горячего варианта предполагает разогрев до 120-160 °С. При использовании таких методов важно определить возраст покрышки, ее вид, наличие дефектов и целостность корда. Эту задачу стоит доверить опытным профессионалам, имеющим высоконадежное оборудование.

Важность соблюдения оптимальной глубины протектора на летних покрышках

Минимальная глубина протектора на летней резине должна контролироваться в обязательном порядке, так как уменьшение высоты может привести к плохому отводу жидкости от контактного пятна, что негативно повлияет на качество управления авто. Лысая резина может спровоцировать ДТП или стать причиной возникновения неприятных дорожных ситуаций.

Зная правила эксплуатации шин, вы сможете продлить срок их службы и своевременно обнаружить проблемы, которые могут быть исправлены компетентными мастерами. Надежные шины обеспечат машине оптимальную управляемость и отличную устойчивость, а также повлияют на слаженную работу тормозной системы и будут гарантировать превосходную проходимость при любых дорожных условиях.

Высота протектора новой летней шины (резины). Разберемся по ПДД

После того как вступил новый технический регламент таможенного союза по зимней и летней резине, стало понятно, что сейчас ездить на изношенных колесах никто не позволит! Поэтому нужно контролировать протектор своей резины, и если он изношен, то вовремя ее менять. Таким образом, можно уберечься от штрафа. Сегодня я предлагаю поговорить локально о протекторе летних шин, так как наступает лето …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Про зимние шины я частично говорил в этой статье, кому интересно почитайте.

Если сравнивать зимнюю и летнюю шину, то можно увидеть разительные отличия, подробно говорили в этой статье. Рисунок летних вариантов несколько ниже, да и грубее, это обуславливается высокими температурными нагрузками, но все по порядку …

Особенность летнего варианта

Действительно летом асфальт открытый, нет ни льда, ни снега. А поэтому основная задача это бороться — с износом резины, хорошо держать дорогу, а также избегать аквапланирования. Все эти три задачи должен решить совершенно другой протектор, нежели зимой!

1) Шины должны быть жесткие, чтобы противостоять износу. Большие температуры и асфальт дорог просто убили бы мягкий состав (который применяется зимой).

2) Хорошая управляемость и сцепные свойства даются широким протектором, с узкими канавками, нужно отметить что прорези (или ламели) на них практически отсутствуют.

3) Борьба с аквапланированием. Вдоль всей шины делаются так называемые водоотводящие канавки, которые должны эффективно отводить воду. Если их нет, то сцепные свойства при дожде ухудшаются, поэтому все производители сейчас стараются их наносить! Но для лета все же существует еще несколько основных видов рисунка.

Читать еще:  Как написать договор купли продажи авто?

Почему видов летней резины так много?

Помимо различных производителей, которые стараются всячески усовершенствовать покрышку. Существует вполне четкое различие, по дорожным условиям. Условно протектор можно поделить на несколько видов:

1) Симметричный рисунок — когда правая и левая сторона корда похожи между собой, это классический вариант, который называют еще и универсальным. Он сочетает в себе различные характеристики: — умеренное аквапланирование, держит не очень высокие скорости, обладает средней износостойкостью. В общем «золотая середина», 70% автомобилей обуваются именно в такие колеса.

2) Направленная резина. Такая резина не очень сильно распространена, она эффективно борется с аквапланированием (можно сказать она в этом чемпион), а вот остальные характеристики немного снижены. Такая резина не для скорости!

3) Асимметричный рисунок — сочетание в одном колесе и скоростного участка и водоотводящего, такой тип будет хорош как на трассе, так и в дождливую погоду.

Справедливости ради, хочется отметить, что есть еще и гоночные варианты, как правило — это низкопрофильная еще более жесткая покрышка, которая устанавливается на спорткары или прокаченные автомобили, в них скорости запредельные под 300 км/ч, а поэтому состав как и конструкция должны быть особые. Подробнее про типы протектора, читаем здесь.

Нормальная и критическая высота протектора

Стандарты на высоту в различных странах неодинаковые. Например — в Европе критичным является уже 3 мм! А что же в России?

Новая шина на стандартный автомобиль — имеет протектор от 6 до 8 миллиметров! Это как бы стандарт. Причем сейчас достаточно много производителей делают не выше 6 мм. Однако на специальные гоночные автомобили (а также тяжелые внедорожники) могут устанавливаться колеса с глубиной до 16 мм!

Именно при таком размере колесо вполне адекватно ведет себя как на трассе, так и на грунтовых дорогах.

Минимальной же высота может быть всего — 1,6 мм, если протектор уже ниже этой отметки, то резину срочно нужно заменить.

Во-первых, это не безопасно, такая резина плохо держит дорогу. Ведь износ протектора даже на 50%, ухудшает сцепные свойства на сухом асфальте на 30%, а молчу про мокрую дорогу!

Во-вторых, вас попросту могут оштрафовать, ведь сейчас по закону уже нельзя передвигаться на таких изношенных колесах.

Замерить просто – засуньте монетку в протектор, а затем отложите на линейке или рулетке. У сотрудников ГИБДД, имеются специальные приборы. Если честно, то изношенное колесо видно не вооруженным взглядом.

НА этом буду заканчивать свою статью, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(12 голосов, средний: 4,50 из 5)

Похожие новости

Из чего и как делают резину (шины). Для колес вашего автомобиля.

Вылет диска (ET). Что это? Подробно

Как делают колеса? Разберем рядовой автомобиль + подробное видео

Добавить комментарий Отменить ответ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector