Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Летняя резина на велосипед

Летняя резина на велосипед

Как выбрать резину для езды зимой на велосипеде?

Климат меняется, многие велосипедисты совсем не спешат приобретать шипованные покрышки для велосипеда, даже если планируются выезды в холодный период. Тротуары в мегаполисах практически всегда очищены от снега и льда (по крайней мере мы успели к этому привыкнуть во многих городах), а на лесных тропках требуется скорее ярко выраженный протектор, а не шипованные покрышки.

Зимы не такие уж и теплые, чтобы оледенения и снега не было вообще, да и резкие перемены погоды все же характерны для нескольких холодных месяцев. Как результат – обязательный многодневный гололед, а поэтому шипованная резина, скорее всего, необходима для человека, не убирающего в октябре велосипед на балкон, а продолжающего активно кататься и не готового к неожиданным скольжениям.

Минусы шиповок
К недостаткам шипованных покрышек можно отнести:
— высокую цену;
— износ при езде по асфальту;
— немалый вес в сравнении с летней резиной;
— худший накат.

Тем не менее, упомянутые «недостатки» можно с легкостью оспорить. Если говорить о цене, то нужно вспомнить и то, что за безопасность всегда приходится платить, будь то автомобиль или, как в данном случае, велосипед. Шипованная резина – приобретение на длительный срок, так как зимой велосипедисты выезжают гораздо реже. Если мысленно поделить «высокую» цену на четыре-пять лет эксплуатации, то она не покажется такой уж чрезмерной.

То, что резина с шипами считается тяжелой, результат совокупности массивного протектора и шипов, которые производятся из металла. Даже самые легкие варианты «шиповки» для велосипеда весят начиная от 700 грамм, в зависимости от диаметра колеса. Накат на ровных поверхностях, конечно, оставляет желать лучшего. Даже наилучшие зимние покрышки ощущают себя гораздо хуже, чем самые простые летние – сотни шипов на протекторе легкости качению не добавляют. Но зимой приходится почувствовать не себе весь букет погодных условий: снег, гололед, снежно-грязевая каша, а иногда и настоящий десерт из всего этого вместе, с дождем в качестве вишенки на торте. «Хорошее катание» в данных условиях – скорее из области фантастики.

По поводу износа остается только признать, что шиповка, в случае использования ее на асфальте в период длительной оттепели, страдает сильно. Постоянно менять покрышки с «лета» на «зиму» и обратно для заядлого любителя велосипедов труда не составляет, но есть и второй вариант: иметь в запасе колеса с установленными нешипованными покрышками. Вариант, определенно, не из дешевых.

Шиповка только на переднем колесе
Случаи установки шипованной резины только на переднее колесо оправданы и вполне логичны с точки зрения на накат велосипеда. В первые недели зимы многие ставят только переднюю шиповку. Влияние на накат минимальное, но присутствует какая-никакая страховка того, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет с нее за пару секунд. Заднее колесо заносит не столь стремительно и контролировать его гораздо легче. Но в период продолжительных снегопадов шиповку все же имеет смысл поставить на оба колеса.

Читать еще:  Предварительный договор долевого участия в строительстве образец

Выбор резины
Выбор резины очень сильно зависит от ее ширины. Чем шире покрышка, тем хуже она едет по снежной каше, в отличие от узкой: она просто не может прорезать снежную массу до плотного слоя. Решением может стать более низкое давление. А вот у узкой резины зимой преимуществ, как таковых, больше нет. Широкая резина — вариант гораздо более выгодный во многих аспектах: увеличенная площадь контакта и, соответственно, большее количество шипов помогают улучшить взаимодействие с дорогой.

Как и упоминалось выше, зимой лучше едет несильно накаченная шиповка, а слегка подспущенная: она хорошо катит и лучше цепляется. Следует заметить, многие зимние покрышки (к примеру, Schwalbe Ice Spiker) характерны особенно мягкой боковиной, поэтому не нужно катать на них при давлении ниже, чем минимальное, указанное производителем. Резина может потрескаться и в некоторых случаях даже порваться.

Двухрядная шипованная резина
Приобретение двухрядной зимней резины вариант экономный, но не слишком оправданный в нашем суровом климате. Дело в том, что в двухрядной покрышке шипы зафиксированы по краям, а центральная часть оснащена только резиновыми шипами. В идеале все выглядит вот как: велосипед спокойно катит по расчищенной дороге, а на участках со льдом в игру встепают боковые шипы, которые и стабилизируют движение.

На деле все иначе: как только велосипед попадает на скользкую дорогу, он начинает дергаться, проскальзывая то задом, то передом. Боковые шипы цепляются изо всех сил, но покрышка снова и снова попадает на лед голой резиной. В результате езда становится нервной, любитель катания ждет от велосипеда каких угодно подвохов. Да и с торможением все обстоит негладко.

Такой тип покрышек создавался для другого климатического пояса, где лед на дороге – редкая ситуация. Тогда боковые шипы действительно играют скорее роль страховки. Для наших широт данный вариант неудачен.

Многообразие моделей
Практически любой производитель покрышек имеет в своем ассортименте шипованную модель, но вариантов выбора не так уж и много. Разберем подробнее:
1. Универсальные покрышки (город+бездорожье):
Schwalbe Ice Spiker;
Данная резина проста, но надежна. Является оптимальным вариантом для рядового велосипедиста, выезжающего зимой. Существуют и «продвинутые» модификации данной модели, они производятся с индексом «Pro» и гораздо легче, мягче, но, соответственно, и дороже.

Nokian Extreme 294;
Популярная, проверенная временем и практичная покрышка, имеющая старшего собрата — Nokian Extreme 300;

Читать еще:  Тойота рав 4 замена масла в двигателе

Kenda Klondike XT.
Недорогая зимняя резина, обладающая не самыми выдающими характеристиками. Если велосипедист неприхотлив и только-только начал кататься зимой, данные шины вполне ему подойдут.

2. Зимние покрышки для города
Сконструированы таким образом, чтобы как можно дольше не изнашиваться при езде по голому асфальту – и шипы крепче, и сама резина прочнее. Протектор здесь более гладкий, для бездорожья совсем не предназначен. В данном сегменте можно выделить следующие модели:

Schwalbe Marathon Winter;
Неплохая резина, позволяющая без лишних проблем передвигаться по городу в холодный сезон.

Nokian W240.
Модель, которой отдают предпочтение большинство велосипедистов Финляндии, достойная положительных отзывов.

Для улиц, пребывающих в свободном от снега состоянии большую часть времени, имеется вариант зимней (но не шипованной) покрышки – Continental TopContact Winter II. Если катание происходит в регионе, где снег – скорее редкость, а гололед все же иногда случается – это замечательный вариант. Особенности протектора позволяют покрышке как бы «прилипнуть» к ровному льду. Умеренные зимы Бельгии, Великобритании, Франции и других стран делают такую покрышку универсальной для «холодного межсезонья».

Нужна ли покрышкам прокатка?
Согласно мнению многих велосипедистов, шипованные шины необходимо в течение некоторого времени прокатать на чистом, без снега и наледи, асфальте. Полусотни километров плавного хода, без резких торможений, для этой цели будет вполне достаточно. Шипы нормально усядутся в уготованные для них отверстия и смогут прослужить не один сезон. А если со временем несколько и потеряется, в продаже всегда есть наборы из пятидесяти сменных, стоящих недорого (и, кстати, предлагающихся вместе с ремкомплектом).

Как выбрать резину на велосипед?

Для безопасности велосипедиста очень важны правильно подобранные покрышки для велосипеда. Большое значение при выборе имеют дороги, время года. Потому что для зимы — один вид покрышек, для лета и дождливой погоды актуально уже другое покрытие. Ведь именно шины обеспечивают сцепление с дорогой. Поэтому очень важно выбрать верный размер, где будет оптимальная ширина, хороший протектор и качественный материал. Если сделать неправильный выбор, ошибиться с материалом или выбрать неверный размер, то могут быть серьезные последствия для велосепидиста. Итак, при выборе шин следует обращать внимание:

  • Для какого времени года приобретаются колеса;
  • При какой погоде будет осуществляться передвижение;
  • В каком состоянии находится дорожное покрытие.

Какие типы материала имеют покрышки?

Покрышки для велосипеда делают из резины, а также из компаунда. Резину делают или из натурального каучука, который получают из деревьев, или же используют синтетический каучук. Натуральный каучук в разы дороже, поэтому и шины из него стоят немаленьких денег. Синтетический же каучук в получении намного дешевле и колеса из него доступны практически всем. Для большей практичности протекторы делают из синтетического каучука, который наносится в несколько слоев.

Читать еще:  Замена промежуточного подшипника форд фокус 2

Резина во время эксплуатации показала себя как материал, который имеет хорошее сцепление с дорогой. Единственный минус – быстро стирается. Покрышки из компаунда можно эксплуатировать намного дольше, стоимость у него такая же, что и у резиновой шины. Чтобы отличить эти покрышки между собой достаточно будет провести пальцем. Изделие из резины будет скрипеть, также на нем останется след от руки. На компаунде не остаются следы, он не издает характерный для резины скрип. При покупке резины на велосипед можно прямо на месте самостоятельно проверить качество несколькими простыми способами:

  • Если вы провели по покрышке рукой с большим давлением и на руке остались черные следы, то эта резина для велосипеда очень низкого качества. Срок эксплуатации будет весьма невелик;
  • Резина на велосипед имеет усики. Попробуйте потянуть за них, если они без сопротивления остаются у вас в руках, то качество изделия оставляет желать лучшего;
  • Стенки колес не должны иметь складок.

Для чего цифры на покрышке?

При осмотре шины можно увидеть цифровые обозначения на ней. Что же они означают? Для начала надо ознакомиться с отдельными частями резины для велосипеда.

  • Непосредственно протектор. Он служит опорной точкой с землей, которая диктует разнообразие его видов. Ведь каждая дорога имеет своё покрытие. В состав протектора входит дорожка, которая находится в его центре, грунтозацепы;
  • Корд (каркас). Это нейлоновая сеть, которая отличается прочностью. И, конечно же, чем прочнее, тем будет дороже изделие. Нейлоновая сеть при избыточном использовании может значительно увеличить вес шины, что не является плюсом. Поэтому были введены определенные стандарты и термины. Был введен термин TPI, который означает количество нитей, затраченых на 1 дюйм резины. Дешевые шины — не больше 64, а дорогие шины — до 320;
  • Борт. Для изготовления этой части используют резину, которая обладает хорошей износостойкостью. У дешевых моделей очень мало нитей нейлона. Остальная часть заполняется резиной. Дорогие модели имеют крепкий борт из нейлоновых нитей и небольшой части шины;
  • Трос бортировочный. Именно он удерживает шину на колесе.

Также есть покрышки, которые имеют повышенный защитный слой. Это сделано для предохранения шины от проколов и порезов. Чаще всего в защитный слой входит кевларовое волокно. При эксплуатации шин надо следить за степенью износа. Сильно изношенные покрышки нужно заменять. Это обеспечит безопасное передвижение.

Обязательно нужно следить за уровнем давления в шине. Не нужно перекачивать или наоборот. Каждая резина имеет свои показатели, которых нужно придерживаться. Иначе срок эксплуатации изделия будет очень коротким. Хранить покрышки нужно в сухом месте. Если придерживаться всех эти правил, то они смогут прослужить вам долгое время.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector