Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легкий шоссейный велосипед

Мерида представила серийный шоссейный велосипед весом 4,5 кг

Новость от одного из самых крупных велопроизводителей Merida должна порадовать велофетишистов и вейтвиннеров — в модельном ряду этого бренда появится шоссейный велосипед весом 4,56 кг.

Разумеется, существуют и более легкие велосипеды, самостоятельно собранные отдельными велобольными, но в данном случае речь идет о серийной модели.

Велосипед называется Merida Scultura 9000 LTD, его рама весит всего 680 грамм, остальной сетап состоит из компонентов SRAM Red, AX Lightness и колес Tune Skyline.

Насколько я знаю, до этого рекорд веса серийного шоссера принадлежал Trek Emonda, рама которого весила 690 грамм, но Мерида умудрилась сэкономить 10 грамм.

Scultura 9000 LTD — это даже не просто топовая модель, а скорее, демонстрация технологических возможностей — производитель заявляет, что каждая рама требует 11-14 часов ручного труда. Велосипед имеет ограничения по весу ездока и способам транспортировки. Сколько будет стоить эта мечта вейтвиннера, пока неизвестно, но надо думать — немало.

Экстремально легких велосипедов становится всё больше, и интересно, когда же UCI подвинет нижний лимит веса: сейчас гоночный велосипед не может быть легче 6,8 кг, это сделано для того, чтобы производители не имели соблазна облегчать технику, наплевав на надежность.

Технологии быстро движутся вперед, на сегодняшний день почти семи килограммовый шоссер кажется тяжелым, на фоне таких новинок.

Кстати, директор по производству Мериды заявил, что для обычных моделей шоссейных велосипедов, технологический предел веса лежит примерно на 750 граммах, и если облегчать, то страдают эксплуатационные свойства.

Например, на вышеупомянутой модели толщина труб в некоторых местах снижена до 0,4 мм, из-за чего запрещено садиться на верхнюю трубу, что так любят делать велосипедисты на привалах. Повышены требования по защите во время перевозки, так как раму легко повредить внешним воздействием.

Но вместе с тем, они заявляют, что велосипед абсолютно надежен и пригоден для езды, при условии веса ездока не более 85 кг.

А мне стало интересно, как часто велопроизводителям предъявляются судебные иски по взысканию компенсаций из-за травм, произошедших по вине облегченных компонентов. Судя по велофорумам, поломки рам, вилок и колес в момент прямолинейного движения по гладкому асфальту не такая уж и редкость.

PS. Посмотрел я на свой старый боевой гибрид весом 13 кг, и вспомнил, каким легким он мне показался после 18 килограммового ашанбайка.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Отдать сей агрегат команде из road bike party на убиение :-)))

Ну есть и Мерида под 18 кг. Считаю, это небольшой вес для 26″ колес.

Если всё это в ущерб надежности — нафиг оно надо.

А я как раз сегодня взвесил свой алюмо-найнер. Оказалось что со всем оборудованием, которое я на него навесил — два держателя для фляг, пульсомер, велокомп, фара с аккумулятором, задний габарит, катафоты на колёсах, подседельная сумка с запасным аккумулятором и велоинструментом и кожаный Брукс вместо штатного седла — потянуло на 17 с чем-то килов. Да-а… Эта Мерида просто пушинка по сравнению с моим. Одно плохо — я вешу чуть больше ста кило. Так что оно мне не светит :)))

Читать еще:  Где продают конфискат судебных приставов

А, ещё пластиковые крылья забыл упомянуть в предыдущем посте 🙂

Нда… Первая мысль, возникшая при взгляде на фото, где весы: «путный туринг с этого не собрать» ))) Зато на этаж заносить после покатушки было бы одно удовольствие.

На такой велосипед даже смотреть страшно — вдруг от взгляда сломается? — а уж сесть на него и подавно! У меня кот почти в 2 раза больше весит, чем эта модель… 😀

Хотя чисто как демонстрация возможностей он, конечно, прекрасен. Как хрустальный молоток.

«У меня кот почти в 2 раза больше весит, чем эта модель…»

Виктор !
«PS. Посмотрел я на свой старый боевой гибрид весом 13 кг, и вспомнил, каким легким он мне показался после 18 килограммового ашанбайка. (С)
Такая же история =) Мой новый найнер Cube весит 13 кг, а старый двухподвес Стингер 21 кило . Переходил дорогу в районе Литейного моста, где очень высокие паребрики и ступеньки поднял Кубика одной рукой, почувствовал себя силачом =))) Стингер и двумя-то руками было тяжело ворочать…:/

Самое интересное, что основное облегчение у велосипеда вовсе не из-за рамы. Карбоновая рама весом 900 грамм — это и легко и надежно. И сравните: 200 грамм разница в рамах, а общая масса может отличаться на 3-4 кг. Отсюда вывод: нахрен эли все легкие рамы, если основная масса снижается в обвесе.

Это как раз к новости про электропривод! В пределах разрешённой массы вполне так себе ничего! )))

4.5 кило? Всё равно не катит. Мерида же. 😀

А если серьёзно, то мне интересно, в какой вес можно уложить шоссейник вообще без ограничений по весу райдера.

Хм… Был соблазн сравнить вес этого аппарата с весом моей сумки, которую я каждый день таскаю на работу, но после сравнения с котом Дарии это будет смотреться как минимум бледно 🙂
Другой вопрос на повестке дня. Интересно, а если упасть с такого велосипеда, то это уже всё, в утиль?

Я конечно за прогресс и уменьшение веса, но при полном сохранении прочности и такие ограничения, что тут не садись, здесь не прикасайся и вообще худей — это не дело!

Легкие шоссейные велосипеды: ТОП-7

Изобретение велосипедов не остановилось после того, как были придуманы два колеса и педали между ними. Технологии продвигаются, сегодня легкий шоссейный велосипед становится важной составляющей для победы в соревнованиях местного и глобального масштаба.

Но ценность спортивного снаряжения определяется не только весом, но и доступностью, техническими новинками, удобством. ТОП-7 лучших моделей был составлен по соотношению этих параметров.

Merida Scultura 9000 LTD

Вес карбоновой рамы Merida Scultura в 680 грамм был получен благодаря использованию натуральных волокон льна, которые повышают прочность и упругость конструкции. Много внимания уделено и комплектующим. Были собранные легчайшие композитные элементы от SRAM и Shimano, которые тоже выпускаются серийно. Конечно, карбоновые звезды в системе не прослужат столь же долго, как и стальные. Но они позволяют экономить каждый грамм, что так важно на соревнованиях.

Читать еще:  Как проверить снятие с учета проданного автомобиля?

При полном весе в 4,55 кг эта модель стала победителем в категории «самый легкий шоссейный велосипед, выпускаемый серийно». Хотя цена $15 000 доступна не всем, но его можно купить без индивидуального заказа.

Особого внимания заслуживает аэродинамика и необычное расположение отдельных элементов. Чтобы сократить сопротивление воздушному потоку, задний тормоз Shimano Dura-ace расположен сразу за кареточным узлом.

Рекордсмен Spin Light

Чтобы создать велосипед весом всего в 2,7 кг, изобретатели из Fairwheel Bikes использовали композитные материалы практически во всех элементах. Сперва Spin Light весил всего 2,96 кг, но потом решено было несколько изменить конструкцию. Это позволило производителю дать гарантию на 25 000 км пробега, что является отличным результатом даже для серийных моделей.

Продукт интернационален, его изобретателем стал немец Гюнтер Май, а производство расположено в США. Цена в $45 000 кажется огромной, но на самом деле она намного ниже рекордных уровней. Здесь использованы:

  • колеса с титановыми спицами, общим весом 584 грамма;
  • карбоновая вилка весом 184 грамма от компании THM;
  • шатуны из композитных материалов;
  • титановая цепь;
  • педали упрощенной конструкции.

Хотя Spin Light самый легкий шоссейный велосипед в мире, но его аэродинамика и иные характеристики не рассчитаны на многодневные гонки. Он явный чемпион по изяществу, но не по скорости.

KGS Tier 3 custom bike

Компания KGS собирает байки под заказ, здесь нет серийного производства. И цена на модели начинается от $8000. Красавец Tier 3 custom bike обойдется покупателю в $30 000, при этом за год продается всего несколько таких экземпляров.

Шоссейный велосипед для модников продается с пожизненной гарантией, которую выдает американский мастер Кевин Сандерс. Вес около 7 килограммов не является рекордным, однако это позволяет модели входить в ТОП самых легких.

Tier 3 нельзя назвать гоночный болидом, но он будет изумительно смотреться на улице благодаря черно-золотому дизайну и вставкам из натурального дерева.

BERU f1 Systems Factor 001

Детище британского концерна Beru f1 Systems модель Factor 001 внешне очень похожа на болид Формулы один. В этом нет ничего удивительного, поскольку концерн и специализируется на поставках комплектующих для этих гонок.

Но еще он производит велосипеды, каждая рама изготавливается по индивидуальным анатомическим особенностям велосипедиста из современных материалов и сплавов. При этом вес велосипеда в сборе не превышает 7 кг.

Хотя цена на Factor 001 начинается от $30 000, покупатели находятся достаточно быстро. Эргономика, дизайн и надежность – вот три основных составляющих детища британской компании.

Specialized S-Works Allez

Споры о практичности карбона не утихают, и нет ничего удивительного в том, что мировые лидеры вновь используют алюминий в своих топовых моделях. Компания Cannondale использовала этот материал в S-Works Allez, и в результате получился сверхлегкий алюминиевый шоссейный велосипед. Его масса без педалей всего 6,6 кг, что соответствует лучшим показателям.

Читать еще:  Оформление дтп с гибдд порядок действий

Минусом можно назвать только преимущество карбона по сглаживанию мелких дорожных неровностей. Зато применение металла дает возможность значительно повысить надежность. По сути, сейчас идет соревнование между низкокачественным карбоном и алюминием. И последний не стремится сдавать позиции. Гидроформинг и баттинг позволяют инженерам творить настоящие чудеса с рамой, добиваясь значительных успехов в борьбе с лишним весом.

В S-Works Allez использованы:

  • полный обвес уровня Shimano Dura-Ace Di2;
  • каробоновые колеса Roval Rapide стоимостью $2200;
  • углеродный подседельный штырь.

Цена в $5999 с учетом применения обвеса высочайшего класса и других характеристик не кажется завышенной, композитные аналоги стоят в разы дороже. Сделанный из углеродного волокна Merida Scultura на 2,1 кг легче, однако, в 2,5 раза дороже.

Koga Kimera

Компания из Нидерландов занимается производством особенных велосипедов, к которым и относится Kimera. Эта Химера способна развивать скорость до 75 км/час, при весе менее 7 кг. И теперь маленький ребус. Зачем нужен велосипед, у которого:

  • нет тормоза;
  • одна прямая передача;
  • отсутствует трещетка, то есть на нем можно ехать и вперед, и назад;
  • большие колеса с дисками вместо спиц.

Такая узкая специализация предназначена для езды в закрытом помещении, то есть по треку. Байк не предназначен для торможения, он остановится только от того, что спортсмен перестанет крутить педали.

Одна звезда помогает сделать быстрый рывок, а дисковые колеса стоят только потому, что на треке не бывает бокового ветра. Цена спортивного снаряда доходит до 5 000 долларов.

SCOTT Foil 2017

Еще одна серийная модель, достойная попадания в ТОП в качестве самого аэродинамичного велосипеда. Благодаря компьютерному проектированию ее сопротивление встречному потоку удалось значительно увеличить. Это дало выигрыш в 28 секунд на дистанции 40 километров.

Этот результат будет получен, если спортсмен сохранит постоянную скорость 45 км/ч. Вес рамы при этом снижен до рекордного уровня 610 гр. Хотя серийный топовый обвес от Shimano сплошной аэродинамический руль и прочее оборудование увеличило массу до 6,6 кг, для серийной модели это очень мало.

Цена в $13 000 не является самой конкурентной, есть велосипеды под заказ, которые будут стоить не намного дороже. Но благодаря тому, что SCOTT сумел сделать надежный байк с выдающимися характеристиками, своего покупателя он найдет.

Сейчас перед велосипедистом стоит достаточно сложный выбор. Купить велосипед, который даст прирост с несколько секунд на дистанции в десятки километров, или же использовать более простое решение. Алюминиевые модели стоят разы дешевле, при этом их характеристики не сильно отличаются от лидерских.

Например, TITAN BIKE, созданный триатлетами для прохождения велоэтапов, обладает массой всего 10,55 кг. Разница в весе с топовым SCOTT Foil составляет всего 3,9 кг. Если установить на последний лежак и компьютер, которые имеются на TITAN BIKE в базовой комплектации, то она станет еще меньше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector